Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Королев от 22.12.2004 № 79/468МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД КОРОЛЕВ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2004 г. N 79/468 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Королев от 24.10.2012 г. N 47/212 Об утверждении Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Королева Московской области (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Королев от 01.04.2009 г. N 414/64) Рассмотрев представленные заместителем главы администрации города Тюриным В.А. Правила по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Королева Московской области, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Совет депутатов г. Королева Московской области решил: 1. Утвердить Правила по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Королева Московской области. 2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Калининградская правда". Глава города А.Ф. Морозенко Утверждены решением Совета депутатов муниципального образования "Город Королев" Московской области от 22 декабря 2004 г. N 79/468 ПРАВИЛА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Королев от 01.04.2009 г. N 414/64) 1. Общие положения Настоящие Правила направлены на обеспечение благоустройства и порядка на территории города Королева, а также повышение ответственности должностных лиц и граждан в данной сфере. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законами Московской области от 16.10.95 N 32/95-ОЗ "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным санитарным врачом СССР 05.09.88 N 4690-88, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий и сооружений и иных объектов", утвержденными Главным санитарным врачом РФ 15.06.2003 N 1200-03, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом N 153 от 15.12.99 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 2. Основные понятия 2.1. Внешнее благоустройство - комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных и здоровых условий жизни и досуга населения в границах города. 2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отраженные в Государственном земельном кадастре города, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. 2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам землеотвода здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, в ведении у юридических или физических лиц. 2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. 2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления. 2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м. 2.7. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7-0,75 куб. м. 2.8. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 5,0 куб. м. 2.9. Контейнерная площадка для установки мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого и расчетного количества контейнеров под ТБО и бункеров-накопителей. 2.10. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) на полигоны. 2.11. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок. Сбор КГМ - мероприятия по складированию КГМ на территории контейнерной площадки (при отсутствии бункера-накопителя) либо загрузка дворниками или рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей собранным с территории КГМ. 2.12. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.д.). 2.13. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ). 2.14. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза. 2.15. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО сроком более 6 часов. 2.16. Навал мусора - скопление ТБО и КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории. 2.17. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м. 2.18. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м. 2.19. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию. 2.20. Дорога - проезжая часть, предполагающая наличие осевых, резервных полос и знаков регулирования движения транспорта. 2.21. Тротуар - пешеходная зона, имеющая асфальтобетонное или другое покрытие, вдоль улиц и проездов, шириной не менее 1,5 метра. 2.22. Газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав на открытых участках озелененной территории. 2.23. Сквер - озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. 2.24. Парк - озелененная территория общего пользования, характеризующаяся наличием функционального зонирования и предназначенная для продолжительного отдыха. 2.25. Зеленые насаждения - это совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники). 2.26. Уход за зелеными насаждениями - система мероприятий, направленных на выращивание устойчивых, высокодекоративных городских насаждений. 2.27. Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения. 2.28. Охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и восстановление зеленых насаждений, озелененных территорий. 2.29. Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращения роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда. 2.30. Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста. 2.31. Внутриквартальный проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам. 2.32. Улица - комплекс сооружений в виде проезжей части, тротуаров, газонов и других элементов благоустройства. 2.33. Пешеходная дорожка - дорога, предназначенная для пропуска пешеходов. 2.34. Площадь характеризуется большой территорией, расположенной в центре населенного пункта, на пересечении нескольких дорог и улиц, имеет твердое покрытие (асфальтобетонное, плитка и т.д.) и предполагает наличие разнообразных архитектурных форм, мемориального комплекса, является местом отдыха, проведения массовых мероприятий. 2.35. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающее требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". 2.36. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующего движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта. 2.37. Брошенный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Справку о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГИБДД УВД г. Королева. 2.38. Металлический тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами. 2.39. Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи. 3. Порядок закрепления территорий с целью их санитарного содержания и благоустройства 3.1. Благоустройство территорий населенных пунктов осуществляется гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах границ собственного землеотвода либо специализированными предприятиями и организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности. 3.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния городских территорий, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения закрепить городские территории для их уборки и санитарного содержания за гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке: 3.2.1. Внутридворовые территории микрорайонов многоэтажной застройки в целом закрепляются за муниципальными жилищными предприятиями, обслуживающими данный жилищный фонд. 3.2.2. Территории отдельно стоящих муниципальных жилых домов - за муниципальными жилищными предприятиями, в пределах 25 метров от жилого дома (с учетом тротуаров, детских площадок, газонов, подъездов, за исключением подъездных путей, находящихся в ведении специализированных организаций). 3.2.3. Территории многоэтажных жилых домов жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ), ведомственных домов - за ЖСК, ТСЖ и балансодержателями ведомственного жилого фонд или организациями, уполномоченными обслуживать жилой фонд в пределах 25 метров от жилого дома (со стороны улицы - до проезжей части дороги), при отсутствии соседних землепользователей. 3.2.4. За учреждениями соцсферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) закрепляются участки в пределах землеотвода, а также прилегающие территории шириной 15 метров (со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей. За уборку и содержание территорий учреждений социальной сферы, расположенных во встроенных зданиях, несут ответственность предприятия, в ведении которых находятся данные строения. 3.2.5. За предприятиями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями - участки в пределах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 50 м (со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей. 3.2.6. За частными домовладениями (домовладельцами) - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 15 м (со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей. 3.2.7. За предприятиями мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты временной уличной торговли) - земельные участки в пределах 25 метров от торговой точки (со стороны улицы - до проезжей части дороги). 3.2.8. За рынками, предприятиями торговли и общественного питания, заправочными станциями, расположенными на автомагистралях, - участки в пределах землеотвода и прилегающей территории шириной не менее 50 м при отсутствии соседних землепользователей. 3.2.9. За гаражными кооперативами - земельные участки в пределах землеотвода и 25-метровой прилегающей территории (со стороны улицы - до проезжей части дороги). 3.2.10. За садовыми товариществами и дачными кооперативами - земельные участки в пределах землеотвода и 100-метровой прилегающей территории. 3.2.11. Территории, прилегающие к железной дороге на расстоянии в пределах полос отвода, но не менее 10 метров от крайнего рельса, переходов, переездов на перегонах, закрепляются за начальниками дистанции пути. 3.2.12. Территории железнодорожных станций в пределах полос отвода - за начальниками станций. 3.2.13. Территории отдельно стоящих производственных сооружений коммунального назначения (ЦТП, ТП, ВЗУ, КНС и т.п.) - за организациями, в ведении которых они находятся, в пределах 15 м от стен сооружения или ограждения участка. 3.2.14. Кладбище - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, в пределах землеотвода и 15-метровой прилегающей территории (со стороны улицы - до проезжей части дороги). 3.2.15. Контейнерные площадки и прилегающая территория в радиусе 15 метров - за владельцами площадок. 3.3. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: 3.3.1. По тротуарам: - расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном и не имеющим непосредственного выхода из подъездов жилых зданий - на предприятия, отвечающие за уборку проезжей части; - имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, а также дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений, - на предприятия, в ведении или в управлении которых находится данное домовладение; - находящимся на мостах, путепроводах, эстакадах, а также техническим тротуарам, примыкающим к инженерным сооружениям и лестничным сходам, - на предприятия, на балансе которых находятся инженерные сооружения. 3.3.2. За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, улиц и проездов, остановок общественного транспорта, эстакад, разворотных площадок на конечных станциях общественного транспорта - на предприятия, в ведении которых находится дорожное покрытие. 3.3.3. По общегородским объектам озеленения (парки, скверы, зоны отдыха, газоны вдоль проезжей части дорог, зеленые зоны распределительных полос, водоохранные зоны вдоль рек) - на специализированные организации, в ведении которых находятся данные объекты озеленения или за которыми они закреплены нормативно-правовыми актами либо с которыми администрацией города заключены контракты на их обслуживание. 3.3.4. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземные и надземные пешеходные переходы на расстоянии 25 м по периметру наземной части перехода или вестибюля, лестничных сходов, переходов или самих переходов - на предприятия, на балансе которых они находятся. 3.3.5. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы в радиусе 15 м от рекламных конструкций, - на рекламораспространителей и организации, осуществляющие уборку за счет рекламодателей. 3.3.6. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на балансодержателей объектов или пользователей данной территории или на организации-заказчиков, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений. 3.3.7. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий автомоечных постов, автостоянок в пределах землеотвода и полосы шириной 50 м, прилегающей к землеотводу, - на владельцев объектов. 3.3.8. За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор наружного освещения, расположенных на тротуарах и зеленых зонах, - на предприятия, в ведении которых находятся данные территории. 3.3.9. Ответственность за содержание ограждений возлагается на предприятия и организации, в собственности или в хозяйственном ведении которых находятся ограждения. 3.3.10. За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части. 3.3.11. За уборку прилегающей территории вокруг металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в радиусе 5 метров несет ответственность владелец тента. 3.3.12. За вывоз бытового мусора, снега с прилегающей территории торговых предприятий, автостоянок, гаражей, платных парковок и т.п. - на балансодержателей, владельцев и должностных лиц, эксплуатирующих данные объекты. 3.4. В случае если в одном здании располагаются пользователи или несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Разграничение зон ответственности в данном случае может определяться также договором аренды или договором, подписанным всеми пользователями здания. 3.5. Если на одной территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями. 3.6. Содержание территорий, временно не закрепленных правовыми актами, возлагается на организацию, с которой заключен контракт на выполнение муниципального заказа. 4. Требования по содержанию предприятиями, организациями и частными домовладельцами городских территорий 4.1. Во всех общественных местах: улицах, проспектах, парках, скверах, дворах, внутриквартальных проездах, подземных переходах, стадионах, автозаправочных станциях, автостоянках, рынках, объектах торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, других местах массового посещения людей и прилегающих к ним территориях - должны соблюдаться чистота и порядок. 4.2. Уборочные работы производятся согласно Закону Московской области N 32/95-ОЗ от 16.10.95 "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и настоящим Правилам. Ответственность за организацию уборки возлагается на руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, руководителей предприятий и организаций. 4.3. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. 4.4. Домовладельцы обязаны обеспечивать надлежащее содержание территорий домовладений, находящихся в их собственности либо пользовании, а также прилегающей территории, закрепленной в соответствии с п. 3.2 настоящих Правил. 4.5. Руководители предприятий, учреждений, организаций обязаны следить за содержанием в чистоте и порядке занимаемой площади, а также прилегающей территории, закрепленной в соответствии с п. 3.2. настоящих Правил. 4.6. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины или сложной конфигурации), должна производиться вручную. 4.7. При проведении строительных, ремонтных и земляных работ во дворовых территориях согласовывать их проведение, а также установку любого оборудования и объектов с муниципальными жилищными предприятиями, отвечающими за санитарное содержание данной территории. 4.8. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега. 4.9. Запрещается сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров на внутренних территориях предприятий, строительных площадках, в частных домовладениях и других местах, не отведенных для этих целей. 4.10. Сброс поверхностных вод с территории предприятий в водные объекты осуществляется только при наличии разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданного специально уполномоченными органами. Сброс неочищенных вод в водоемы запрещен. 4.11. Стоянка и размещение транспортных средств, хранение и отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускаются в один ряд и должны обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Хранение и отстой грузового автотранспорта, в т.ч. частного, допускаются только в гаражах, на автостоянках или автобазах. Владельцам личного автотранспорта в зимнее время запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов города. Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест. 4.12. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог. 4.13. Владельцы накопительных объектов (автостоянки, гаражи, складские подсобные сооружения, объекты торговли и сферы услуг и т.д.) обязаны осуществлять санитарную очистку и вывоз мусора со своих территорий, заключив договоры со специализированными предприятиями. 4.14. Содержание в чистоте и исправном состоянии подъездных путей к предприятиям и организациям, строительным площадкам, а также к микрорайонам жилищного фонда является обязанностью соответствующих предприятий. 4.15. Запрещается в полосе отвода автомобильных и железных дорог без согласования с дорожными службами и ГИБДД: - производство строительных, геолого-разведочных, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений, установка дорожных знаков и указателей, рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения, а также устройство примыканий и съездов с автомобильных дорог; - распашка и раскопка участков, вырубка насаждений, снятие дерна и выемка грунта; - производство земельных работ и прокладка коммуникаций; - движение негабаритных и сверхтяжелых грузов; - размещение торговых лотков, ларьков, киосков, палаток, павильонов и иных сооружений торговли, общественного питания и бытовых услуг (независимо от форм собственности). 4.16. Запрещается в полосе отвода автомобильных дорог производить свалку промышленных, бытовых и других отходов, а также слив масел и топлива в неустановленных местах. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, прилегающих к полосе автомобильных дорог, обязаны содержать в технически исправном состоянии и чистоте выезды с закрепленных участков и подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мосты. Должностные лица организаций и граждане, допустившие самовольное строительство пересечений автодорог, примыканий к ним и съездов с них, повреждение автомобильных дорог, дорожных сооружений и обустройства, а также самовольное производство работ, устройство и установку сооружений в придорожной полосе, возмещают материальный ущерб, причиненный дорожному хозяйству, в установленном порядке. 4.17. На всех площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, железнодорожных станциях, рынках, остановках городского транспорта, у предприятий, организаций, магазинов, кинотеатров, киосков и в других местах юридическими лицами, в ведении которых находятся указанные объекты, должны быть установлены урны в соответствии с действующими нормативами. Очистка урн должна производиться по мере их заполнения, но не реже одного раза в сутки в местах массового движения и большого скопления граждан. 4.18. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации (водосточной сети) и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал. Во избежание засорения ливневой канализации запрещается сброс смета и мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность. В случае обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог ликвидация подтоплений производится силами балансодержателя. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах и т.д.), ответственность за ликвидацию подтоплений возлагается на организацию, допустившую нарушение (в зимних условиях - скол и вывоз льда). 4.19. Строительство и эксплуатация частных домовладений не должны нарушать функционирование системы водоотводных канав на прилегающей территории, не допускается их засыпка и засорение. Во избежание подтопления территорий собственники частных домовладений должны обеспечить водоотведение поверхностного стока по прилегающей территории. 4.20. Ртутьсодержащие осветительные приборы (отработанные и брак) должны храниться в герметической таре в отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их демеркуризации. 4.21. Запрещается выгул домашних животных (собак, кошек и др.) вблизи детских, игровых, школьных площадок, на газонах, бульварах, в скверах, парках, в местах массового скопления населения. Вопросы содержания собак и кошек регулируются Правилами содержания собак и кошек в г. Королеве. 4.22. Уборка территорий частных домовладений: 4.22.1. В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами обязанности по поддержанию чистоты на территории частных домовладений возлагаются на граждан, которые являются пользователями или собственниками земельных участков и права которых оформлены в установленном законом порядке. 4.22.2. Пользователь или собственник частного домовладения обязан обеспечивать своевременную уборку территорий домовладений, а также сбор ТБО и КГМ в специальные мусоросборники (контейнеры либо бункеры), заключить договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию бытовых отходов и своевременно оплачивать оказанные услуги по ставкам и тарифам, установленным администрацией города. 4.22.3. Домовладельцы обязаны самостоятельно определять место установки личных мусоросборников, обеспечивать их надлежащее содержание. 4.22.4. В местах массовой застройки частным малоэтажным жильем могут оборудоваться общие площадки для установки контейнеров или бункеров-накопителей. Размещение таких площадок и контейнеров, их санитарное содержание производятся частными домовладельцами или организацией, в хозяйственном ведении которых они находятся. Вывоз ТБО с бункерных и контейнерных площадок осуществляет организация, с которой заключены договоры на вывоз мусора. 4.22.5. Отсутствие оформленного договора или несвоевременная оплата услуг по вывозу мусора может служить основанием для приостановки вывоза. 4.22.6. В случае необоснованного отказа от заключения договора на оказание услуг и возникновения по этой причине ущерба окружающей среде, нарушения санитарных правил и норм, а также настоящих Правил на нарушителя уполномоченной организацией возлагается возмещение причиненного ущерба. Ущерб окружающей среде рассчитывается и возмещается согласно федеральному законодательству. 5. Требования по сбору твердых бытовых отходов и содержанию контейнерных площадок для сбора ТБО 5.1. Юридические лица, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с жилищными или мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления: (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Королев от 01.04.2009 г. N 414/64) - по муниципальному жилому фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают жилищные организации; - по частным домовладениям - собственники домовладений; - по жилому фонду других форм собственности - уполномоченная управляющая организация, на обслуживании которой находится данный жилой фонд. 5.2. Организация сбора ТБО и КГМ: 5.2.1. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: - по муниципальному жилому фонду - на муниципальные жилищные предприятия и других пользователей муниципальных контейнерных площадок в соответствии с заключенным договором; - по ведомственному жилому фонду, ЖСК и ТСЖ - на организации и ведомства, в ведении которых находятся контейнерные площадки; - по частному жилому фонду - на организацию, осуществляющую вывоз мусора и заключившую договоры с жителями частного сектора на этот вид услуг; - по остальным территориям, на которых установлены мусоросборники, находящиеся в аренде, собственности, пользовании, - на предприятия, организации, ведомства и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся мусоросборники. 5.2.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий осуществляются силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых согласовывается с Центром государственного санэпиднадзора (ЦГСЭН). Предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны иметь установленные специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. 5.2.3. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение разрешенного к временному накоплению количества отходов запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках. Запрещается бросать в урны и контейнеры жидкие бытовые отходы, песок, крупногабаритные и строительные материалы, землю, смет, непогашенные угли, тлеющие материалы, отходы горюче-смазочных материалов. 5.3. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности, в сроки, указанные в графике (приложение к договору на вывоз ТБО и КГМ). Ответственность за соблюдение графика несут мусоровывозящие организации. Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов ТБО осуществляют жилищные предприятия или другие организации и предприятия, заключившие эти договоры. 5.4. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются Управлением архитектуры и градостроительства (УАиГ) при согласовании с ЦГСЭН и прочими организациями по заявкам жилищно-коммунальных предприятий и других балансодержателей. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО и КГМ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов. 5.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,5 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке. 5.6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. 5.7. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке организацией, в ведении которой они находятся. 5.8. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии (ответственный - организация, в ведении которой они находятся, владелец), покрашены и иметь маркировку с указанием владельца. Замена контейнеров для сбора ТБО проводится по мере необходимости либо по предписанию административно-технического надзора. 5.9. Контейнеры для сбора ТБО на автозаправочных станциях (АЗС) должны быть оборудованы крышками и запираться на замки. 5.10. Утилизация отходов производства осуществляется по разрешению специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и при наличии лицензии на прием и захоронение отходов. 6. Уборка городских территорий в зимний период 6.1. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки зимней уборки корректируются администрацией города. 6.2. Все предприятия, учреждения, организации независимо от их правового статуса и хозяйственной деятельности, в ведении которых находятся здания, сооружения, места с массовым пребыванием людей, а также граждане - владельцы, распорядители или пользователи земельных участков, зданий и сооружений обязаны проводить очистку от снега и льда занимаемых и прилегающих территорий. Твердое покрытие пешеходных зон (асфальт, плитка, бетон и др.) очищается под скребок и при необходимости обрабатывается противогололедными материалами. 6.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года. К этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест приема снега (снегосвалки). 6.4. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с начала снегопада. 6.5. С начала снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски, подъемы, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановки общественного транспорта и т.д. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается по улицам с наиболее интенсивным движением транспорта. 6.6. Снег, счищенный с проезжей части улиц, а также тротуаров, сдвигается к обочине или бордюру улиц и проездов для временного складирования. 6.7. Уборка снега с обочин дорог производится в процессе снегоуборочных работ сдвиганием с обочины на откосы насыпи, а при их отсутствии - вывозом на снегосвалки. 6.8. Вывоз снега с улиц и внутриквартальных проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега в не согласованные в установленном порядке места. Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) при согласовании с ЦГСЭН и со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, обустройство и организация работы возлагаются на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега. 6.9. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов. 6.10. При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод. 6.11. Технология и режим проведения уборочных работ на проезжей части улиц, проездах, тротуарах и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий. 6.12. Внутридворовые тротуары, пешеходные дорожки, проезды и отмостки должны быть очищены от снега и наледи до состояния, обеспечивающего свободный и безопасный проход граждан. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными реагентами. 6.13. Запрещается: - выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и внутриквартальных проездов снег, счищаемый с дворовых проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов; - роторная переброска и перемещение загрязненного и засоренного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения. 6.14. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки снега и смета на площадях, улицах и внутриквартальных проездах осуществляет предприятие, производящее уборку площадей, улиц, внутриквартальных проездов. 6.15. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод. 6.16. С наступлением весны организации, обслуживающие жилищный фонд, должны организовать: - промывку и расчистку канавок для обеспечения отвода воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод; - систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети; - общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирание и удаление мусора, оставшегося снега и льда. 6.17. Уборка тротуаров, посадочных мест на остановках городского общественного транспорта, переходных дорожек: 6.17.1. В период снегопада и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. 6.17.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоуборки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см свежевыпавшего снега. 7. Уборка городских территорий в летний период 7.1. Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки корректируются администрацией города. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся за две недели до начала летнего периода уборки. 7.2. Подметание дорожных покрытий улиц и внутриквартальных проездов осуществляется организациями, в ведении которых находятся дороги. Проезжая часть дорог должна быть очищена от загрязнений и промыта. Осевые линии регулирования должны быть очищены от песка и различного мусора. Допускается небольшой объем загрязнений, образующийся между циклами работы подметально-уборочных машин. 7.3. Тротуары и расположенные на них остановки должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появляться в промежутках между циклами уборки. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора. 7.4. Комплексная уборка и мойка улиц, площадей производится специализированными организациями до 7 часов утра при наименьшем движении транспорта и пешеходов. В течение дня уборка и мойка улиц и площадей производятся по мере необходимости. 7.5. Подметание дорожных покрытий улиц и внутриквартальных проездов должно осуществляться с их предварительным увлажнением. 7.6. В жаркие дни (при температуре выше 25-C) поливка дорожных покрытий производится в период с 12.00 до 16.00 с интервалом в 2 часа. 7.7. Подметание дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора осуществляется работниками жилищных предприятий. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня. 7.8. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленной территории, производят сгребание опавшей листвы и организуют ее вывоз либо самостоятельно, либо по договору со специализированной организацией. 7.9. На больших газонах лесопарков и парков, в массивах и группах, удаленных от дорог, лист сгребать и вывозить не рекомендуется. 7.10. Газоны должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15-20 см, а после скашивания - 8-10 см. 8. Требования к содержанию фасадов жилых домов, зданий и сооружений 8.1. Руководители предприятий и организаций, на обслуживании которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий согласно паспорту цветового решения фасада, выданному УАиГ, и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы и др.), поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски. Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов без разрешения соответствующих служб. 8.2. Входы, витрины, вывески, реклама магазинов и торговых центров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии, в вечернее время суток должно быть обеспечено их освещение. Окна торговых, административных, общественных, производственных зданий должны быть остеклены и вымыты. 8.3. Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы номерными, указательными и домовыми знаками и соответствовать образцам, установленным УАиГ, содержаться в чистоте и исправном состоянии и освещаться в темное время суток, а жилые дома, кроме того, - указателями номеров подъездов и квартир. За чистоту и исправность домовых знаков отвечает организация или предприятие, в ведении которого находится здание. 8.4. В зимнее время организациями или предприятиями, в ведении которых находятся здания, должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждений опасных участков и допускается только в светлое время суток. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 10 см. 8.5. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо установить ограждения опасных участков, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются в специально отведенные места для последующего вывоза. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыши должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, линий связи и др. 8.6. Запрещается самовольно переоборудовать балконы и лоджии (за исключением остекления лоджий), загромождать балконы и лоджии, устанавливать цветочные ящики с внешней стороны окон и балконов, производить покраску наружных поверхностей экранов без согласования с эксплуатирующей организацией и Управлением архитектуры и градостроительства. 9. Строительные работы 9.1. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление, благоустройство после окончания строительных и ремонтных работ регламентируются ТСН ПЗиСР-97 МО "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области", утвержденными постановлением Правительства Московской области от 30.03.98 N 28/9. 9.2. Строительные площадки, объекты производства строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах 50-метровой зоны от границы объекта строительства возлагается на строительные организации. 9.3. Для складирования мусора и сбора отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. 9.4. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства возлагается на заказчика-застройщика, землепользователя. 9.5. Генеральная подрядная строительная организация обязана обеспечить содержание в чистоте подъездных путей, обустройство и содержание строительных площадок, устройство безопасных для пешеходов временных тротуаров, освещение в ночное время суток ограждений строительной площадки, мест въезда автотранспорта и пешеходных временных тротуаров, иметь рекламную информацию о проводимом строительстве, восстановлении благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ. Ограждение строительной площадки должно производиться в соответствии с проектом в установленном порядке. При завершении работ леса и ограждения должны быть разобраны и вывезены в недельный срок. 9.6. При осуществлении нового строительства либо реконструкции частных жилых домов, дач и другой малоэтажной застройки ответственность за санитарное состояние прилегающей территории, определенной п. 3.2 настоящих Правил, несут застройщики. При завершении строительства индивидуального жилого дома владелец обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути за свой счет или принять долевое участие в ремонте. 9.7. При осуществлении индивидуального строительства ответственность за сбор и вывоз крупногабаритного, бытового мусора и строительных отходов возлагается на застройщика. Строительные отходы владелец обязан вывезти за свой счет по дополнительному договору со специализированной организацией. Для сбора вышеуказанного мусора застройщик обязан установить индивидуальный мусоросборник (контейнер, бункер) на своей либо прилегающей территории. 9.8. При производстве земляных и буровых работ непосредственно исполнители должны получить ордер на право производства земляных работ в УАиГ города. Всем юридическим и физическим лицам запрещается без ордера производство любых видов земляных работ, связанных: - со строительством, реконструкцией и ремонтом инженерных сетей (в т.ч. аварийных работ); - с возведением нулевых циклов. Закрытие ордера (разрешения на аварийные работы) производится в УАиГ при условии сдачи восстановленного благоустройства территории соответствующим службам (жилищно-коммунальным, дорожно-эксплуатационным, зеленого хозяйства). 9.9. Надзор за производством земляных, ремонтных и иных видов работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций на территории города, в т.ч. за: - наличием разрешений (ордеров) на право производства земляных, ремонтных и иных видов работ, их продлением и закрытием в установленном порядке; - надлежащим содержанием объектов и подъездных путей в процессе производства работ; - благоустройством территории после завершения земляных работ; - соблюдением сроков выполнения (в т.ч. аварийно-восстановительных) в соответствии с разрешением (ордером), - осуществляется Госадмтехнадзором Московской области. 10. Строительство и содержание гаражей и открытых стоянок для постоянного и временного хранения транспортных средств 10.1. Строительство и размещение гаражей и открытых стоянок для постоянного и временного хранения транспортных средств, а также металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" разрешается лишь по проектам, согласованным в установленном порядке. 10.2. Расстояние от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". 10.3. Территория гаражей, открытых стоянок для постоянного и временного хранения транспортных средств должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие и должна быть оборудована ливневой канализацией с очистными сооружениями. Территория должна содержаться в чистоте и порядке. 10.4. В обязательном порядке на территории гаражей и открытых стоянок для хранения транспортных средств должен быть установлен металлический контейнер (с крышкой) для сбора ТБО, также обязательным является заключение договора со специализированной организацией для его вывоза. Специальная площадка для размещения контейнера должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение, освещение, иметь свободный подъезд для мусоровозов. 10.5. На территории гаражей и открытых стоянок необходимо организовать раздельный сбор в специальные емкости отработанных масел, автомобильных покрышек, металлолома и т.д. на площадках, имеющих твердое покрытие и навес, с последующей сдачей в специализированные организации. 11. Строительство и содержание павильонов, киосков, палаток и малых архитектурных форм 11.1. Строительство и установка павильонов, киосков, палаток и малых архитектурных форм или элементов внешнего благоустройства, газонных ограждений, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, павильонов на остановках транспорта, будок постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, ограждений тротуаров, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок декоративной подсветки зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов разрешается лишь по проектам, согласованным с соответствующими службами города. Кроме того, разрешение на строительство и установку павильонов, киосков, палаток и летних кафе утверждается администрацией города. 11.2. Разрешение на установку объектов передвижной мелкорозничной торговли - лотков, тележек, столиков, автоматов - выдается администрацией города. 11.3. Организации, предприятия, учреждения, частные фирмы и предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с городскими органами архитектуры. 11.4. Окраску киосков, павильонов, палаток, лотков, столиков, заборов, газонных и тротуарных ограждений, павильонов ожидания транспорта, будок-постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, указателей остановок транспорта, скамеек для пешеходов необходимо производить не реже одного раза в год, а также по мере необходимости. 11.5. Окраску каменных, железобетонных и металлических оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот, общественных и промышленных зданий необходимо производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости. 11.6. Руководители всех организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, обязаны выполнять требования городских органов архитектуры о замене или снятии вывесок, витрин или рекламы, не согласованных с органами архитектуры и не отвечающих архитектурно-художественным требованиям. 11.7. Витрины должны быть оборудованы специальной осветительной арматурой. 12. Художественное оформление и реклама 12.1. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". 12.2. Установка световых вывесок и рекламы для магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания и культурно-зрелищных предприятий производится по заданиям и эскизам, согласованным с Управлением архитектуры и градостроительства. 12.3. Предприятия, эксплуатирующие световые рекламу и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темноты и обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветных трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламу или вывески необходимо выключать. 12.4. После монтажа (демонтажа) рекламных конструкций рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территорий или объектов размещения в сроки не более: - двух суток - на городской территории; - семи суток - на внутриквартальных и дворовых территориях. 12.5. Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны. Запрещается наклеивание и размещение на зданиях, заборах, остановках городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. 12.6. Организация работ по удалению самовольно размещенных рекламных или иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на жилищные предприятия, а также собственников или арендаторов указанных объектов. 13. Наружное освещение 13.1. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк по графику (от фотореле). 13.2. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, территорий объектов соцсферы, систем архитектурно-художественной подсветки производится предприятиями и организациями, в ведении которых находятся эти здания и сооружения, в режиме работы наружного освещения улиц. 13.3. Освещение во дворах и на проезжей части должно осуществляться лампами типа ДРЛ, ДНАТ с учетом обеспечения нормирующих величин в соответствии с требованиями СНиП, ПУЭ и других нормативных документов. 13.4. Процент негорения светильников на улицах не должен превышать 10%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах процент негорения не должен превышать 5% как в дневном, так в вечернем и ночном режиме. 13.5. Вывоз сбитых опор освещения осуществляется владельцами опор или подрядной организацией в течение суток с момента обнаружения (демонтажа). 14. Зеленые насаждения 14.1. Зеленые насаждения, расположенные в границах города, являются особо охраняемыми и образуют неприкосновенный городской зеленый фонд. Держателем городского зеленого фонда является специализированная организация, ответственная за содержание и эксплуатацию зеленых насаждений. Охране и защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Королева, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. 14.2. Руководители предприятий, организаций, владельцы индивидуальных жилых домов, имеющие зеленые насаждения и газоны на закрепленных территориях, обязаны: - обеспечивать сохранность зеленых насаждений; - обеспечить квалифицированный уход за зелеными насаждениями; - не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.; - принимать меры борьбы с вредителями и болезнями, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях; - в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники; - не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.; - перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке; - во всех случаях снос, пересадку деревьев и кустарников, производимые в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом. 14.3. На озелененных территориях запрещается: - складировать любые материалы, в т.ч. вынос порубочных остатков и веток на газоны и обочины дорог; - устраивать свалки мусора, снега и льда; - сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников; - сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны; - проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования со службами города; - проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта; - разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны; - подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, провода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям; - рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников. 14.4. Запрещается юридическим и физическим лицам самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников. За незаконную порубку или повреждение деревьев и кустарников взыскивается ущерб в порядке, предусмотренном действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами. 14.5. При производстве ремонтно-строительных работ эксплуатирующие и строительные организации обязаны: - согласовывать с держателем городского зеленого фонда начало строительных работ в зоне городских зеленых насаждений и уведомлять его об окончании работ не позднее чем за два дня; - раскопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб, установку опор уличного освещения и прочих инженерных коммуникаций и сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви; - ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м; - при производстве мощения и асфальтирования городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия; - не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах. 14.6. Работы на озелененных территориях не могут быть начаты без получения согласований в установленном порядке на уничтожение газона, вырубку и пересадку зеленых насаждений. 14.7. Обязанность по контролю за сохранностью зеленых насаждений в городе независимо от форм собственности возлагается на специализированную организацию, являющуюся держателем зеленого фонда города и отвечающую за надзор, содержание и эксплуатацию зеленых насаждений. 14.8. Запрещается осуществлять несогласованные и наносящие ущерб зеленым насаждениям действия: - вырубку деревьев и кустарников без порубочного ордера; - самовольную обрезку деревьев; - повреждение растущих деревьев, кустарников и травяного покрова; - самовольную вырубку сухостойных деревьев; - уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате поджога или небрежного обращения с огнем; - повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими веществами, отходами, выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, обусловливающих их усыхание или заболевание; - окольцовку ствола, подсочку; - прочие повреждения растущих деревьев, кустарников и газонной части. Несогласованные действия влекут за собой применение мер административной ответственности и возмещение нарушителем ущерба за уничтожение и повреждение зеленых насаждений. 15. Дорожные знаки, ограждения, светофорное хозяйство 15.1. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. 15.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений. 15.3. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 15.4. Для каждого направления движения должно быть не менее двух синхронно работающих светофоров - основного и дублирующего. 15.5. Отдельные детали светофора или элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений, разрушений и коррозии металлических элементов. 15.6. Рассеиватель не должен иметь сколов и трещин. 15.7. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м, а сигнал светофора - 100 м. 15.8. Замена вышедшего из строя источника света должна производиться немедленно после обнаружения неисправности. 15.9. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями. 15.10. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение суток после обнаружения дефектов. 15.11. Информационные указатели, километровые знаки, парапеты и другие дорожные указатели должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, промыты и очищены от грязи. Все надписи на указателях должны быть четко различимы. 15.12. Разметка (горизонтальная и вертикальная) дорог и дорожных сооружений и содержание средств регулирования дорожного движения производятся специализированными организациями за счет средств балансодержателя этих сооружений. 15.13. Ответственность за содержание дорожных знаков, светофоров, а также иных объектов обустройства дорог возлагается на организацию, в ведении которой они находятся. 16. Брошенный автотранспорт 16.1. Выявление брошенного транспорта на территории города осуществляют органы административно-технического надзора, ГИБДД УВД города и другие контрольные органы, жилищные организации, а также руководители территориальных структурных подразделений администрации города. 16.2. Ответственность за организацию работ по эвакуации брошенного транспорта возлагается на собственников транспорта (при выявлении их) и на предприятия города, которым определены эти функции постановлением главы города. 16.3. Транспортное средство, на которое имеется заключение ГИБДД об отсутствии владельца, в 10-дневный срок подлежит вывозу. 16.4. При выявлении владельца транспортного средства жилищно-эксплуатационные организации, руководители территориальных структурных подразделений администрации обязаны в течение 3 дней направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующей передачей дела в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта. 16.5. Контроль за эвакуацией брошенных транспортных средств осуществляет ГИБДД города. 17. Таксофоны 17.1. Ответственность за исправность и своевременную ликвидацию нарушений содержания таксофонов (замена разбитых стекол, устранение посторонних надписей, покраска и помывка таксофонных будок и т.п.) возлагается на организации и предприятия, в ведении которых находятся таксофоны. 17.2. Ответственность за состояние территорий, прилегающих к таксофонам в радиусе 5 метров, возлагается на предприятия и организации, в ведении которых находятся таксофоны. 18. Фонтаны Ответственность за состояние и эксплуатацию фонтанов возлагается на организацию, в ведении или на обслуживании которой они находятся. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Фонтаны должны содержаться в чистоте и в период их отключения. 19. Контроль за соблюдением Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Королева Контроль за соблюдением требований настоящих Правил на территории города осуществляется территориальным отделом N 13 административно-технического надзора Московской области по г. Королеву, специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, инспекцией зеленых насаждений и внешнего благоустройства, УВД г. Королева, ЦГСЭН, УАиГ. 20. Ответственность за нарушение Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Королева Виновные в нарушении Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Королева привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|