Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2012 № 514/52

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО - ЗУЕВО

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 27 декабря 2012 г. N 514/52


    О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе
                  Орехово-Зуево Московской области


     В соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным  законом от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского  округа  Орехово-Зуево  Московской  области  и  в   целях
определения  правовых основ,  содержания  и механизма  осуществления
бюджетного  процесса  в городском  округе  Орехово-Зуево  Московской
области Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево
     
     решил:
     
     1. Принять Положение  о бюджетном процессе  в городском  округе
Орехово-Зуево Московской области (прилагается).
     2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского
округа Орехово-Зуево Московской области  от 30.10.2007 N 796/67  "Об
утверждении  Положения  о  бюджетном  процессе  в  городском  округе
Орехово-Зуево".
     3. Направить  настоящее   Положение  главе  городского   округа
Орехово-Зуево О.В. Апарину для подписания и обнародования.
     4. Опубликовать настоящее решение в официальном  информационном
бюллетене  администрации городского  округа  Орехово-Зуево и  Совета
депутатов  городского  округа   Орехово-Зуево  "Деловые  вести"   (в
отдельном  приложении   к  газете  "Ореховские   вести"),  а   также
разместить  на  официальном сайте  администрации  городского  округа
Орехово-Зуево в сети Интернет.
     5. Настоящее решение вступает  в силу  со дня его  официального
опубликования.
     
     
     Председатель
     Совета депутатов Г.О. Панин
     
     
     
     Принято
     решением Совета депутатов
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 27 декабря 2012 г. N 514/52
     
     
                             Положение
  о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево Московской
                              области

     Настоящее Положение  о бюджетном  процессе  в городском  округе
Орехово-Зуево Московской области (далее - Положение)  регламентирует
деятельность  органов  местного  самоуправления  городского   округа
Орехово-Зуево  Московской  области  и  иных  участников   бюджетного
процесса  в городском  округе  Орехово-Зуево Московской  области  по
составлению  и  рассмотрению   проекта  бюджета  городского   округа
Орехово-Зуево   Московской  области   (далее   -  местный   бюджет),
утверждению  и   исполнению  местного  бюджета,   контролю  за   его
исполнением,  осуществлению  бюджетного  учета,  внешней   проверки,
составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

                     Раздел 1. Общие положения

     Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

     Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Городской
округ Орехово-Зуево Московской  области" (далее  - городской  округ)
регулируются  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  правовыми
актами    бюджетного    законодательства    Российской    Федерации,
законодательством  Московской  области, Уставом  городского  округа,
нормативными  правовыми   актами  городского   округа  и   настоящим
Положением.

     Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

     В целях настоящего  Положения применяются понятия  и термины  в
значениях, определенных  Бюджетным кодексом  Российской Федерации  и
иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 3. Бюджетные полномочия городского округа

     К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
     - установление  порядка  составления  и  рассмотрения   проекта
местного  бюджета,  утверждения   и  исполнения  местного   бюджета,
осуществления контроля за  его исполнением  и утверждения отчета  об
исполнении местного бюджета;
     - составление   и   рассмотрение  проекта   местного   бюджета,
утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за
его  исполнением, составление  и  утверждение отчета  об  исполнении
местного бюджета;
     - установление и  исполнение расходных обязательств  городского
округа;
     - осуществление  муниципальных  заимствований,   предоставление
муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление
муниципальными активами;
     - установление, детализация  и  определение порядка  применения
бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся  к
местному бюджету;
     - в  случае и  порядке,  предусмотренных Бюджетным  кодексом  и
иными  федеральными   законами,   установление  ответственности   за
нарушение  муниципальных правовых  актов  по вопросам  регулирования
бюджетных правоотношений;
     - бюджетные  полномочия,   отнесенные   Бюджетным  кодексом   к
бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

     Статья 4. Местный бюджет

     4.1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет),
который в  соответствии с  Бюджетным  кодексом Российской  Федерации
предназначен  для   исполнения  расходных  обязательств   городского
округа.
     4.2. Использование органами  местного самоуправления иных  форм
образования и расходования денежных средств для исполнения расходных
обязательств городского округа не допускается.
     4.3. В   местном   бюджете    в   соответствии   с    бюджетной
классификацией  Российской  Федерации  раздельно   предусматриваются
средства,   направляемые   на  исполнение   расходных   обязательств
городского округа,  возникающих  в связи  с осуществлением  органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения,  и
расходных обязательств  муниципального  образования, исполняемых  за
счет  субвенций  из  других бюджетов  бюджетной  системы  Российской
Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

                    Раздел 2. Бюджетный процесс

     Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса

     Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
     - составление проекта местного бюджета;
     - рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;
     - исполнение местного бюджета;
     - составление, рассмотрение и утверждение отчета об  исполнении
местного бюджета;
     - осуществление муниципального финансового контроля.

     Статья 6. Участники бюджетного процесса

     6.1. Участниками бюджетного процесса являются:
     - глава городского округа Орехово-Зуево (далее - Глава);
     - представительный орган  - Совет  депутатов городского  округа
Орехово-Зуево (далее - Совет депутатов);
     - исполнительно-распорядительный    орган    -    администрация
городского округа Орехово-Зуево (далее - администрация);
     - Финансовое   управление   администрации   городского   округа
Орехово-Зуево (далее - Финансовое управление);
     - контрольный  орган   городского  округа   -  Счетная   палата
городского округа Орехово-Зуево (далее - Счетная палата);
     - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
     - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
     - главные     администраторы    (администраторы)     источников
финансирования дефицита бюджета;
     - получатели бюджетных средств.
     6.2. Особенности  бюджетных  полномочий  участников  бюджетного
процесса,    являющихся     органами    местного     самоуправления,
устанавливаются Бюджетным  кодексом Российской Федерации,  правовыми
актами    бюджетного    законодательства    Российской    Федерации,
законодательством  Московской  области, Уставом  городского  округа,
нормативными  правовыми   актами  городского   округа  и   настоящим
Положением.

               Раздел 3. Составление проекта бюджета

     Статья 7. Общие положения

     7.1. Проект местного  бюджета составляется  на основе  прогноза
социально-экономического   развития   городского  округа   в   целях
финансового обеспечения расходных обязательств.
     7.2. Проект   местного   бюджета   составляется   в    порядке,
установленном администрацией,  в соответствии  с Бюджетным  кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением.
     7.3. Проект  местного  бюджета  утверждается  сроком  на   один
финансовый год (на очередной финансовый год) или сроком на три  года
(очередной финансовый год и плановый период).
     7.4. В  случае  если  проект местного  бюджета  составляется  и
утверждается   на    очередной    финансовый   год,    администрация
разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план  городского
округа.

     Статья 8. Органы,  осуществляющие составление проекта  местного
бюджета

     8.1. Администрация  обеспечивает составление  проекта  местного
бюджета.
     8.2. Непосредственное  составление  проекта  местного   бюджета
осуществляет Финансовое управление.

     Статья 9.  Сведения,   необходимые   для  составления   проекта
местного бюджета

     9.1. В целях своевременного и качественного составления проекта
местного бюджета  Финансовое  управление  имеет  право  получать   у
органов  местного   самоуправления  и   организаций  независимо   от
организационно-правовой формы необходимые сведения.
     9.2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
     - бюджетном послании Президента Российской Федерации;
     - прогнозе  социально-экономического  развития   муниципального
образования;
     - основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

            Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета

     Статья 10. Внесение  проекта  бюджета на  рассмотрение в  Совет
депутатов

     Глава не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит  на
рассмотрение Совета депутатов  проект решения  о местном бюджете  на
очередной  финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и  плановый
период).

     Статья 11. Состав показателей, представляемых для  рассмотрения
и утверждения в проекте решения о местном бюджете

     11.1. В   решении  о   бюджете   должны  содержаться   основные
характеристики  бюджета, к  которым  относятся общий  объем  доходов
бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
     11.2. Решением о бюджете устанавливаются:
     - перечень главных администраторов доходов бюджета;
     - ставка арендной платы, получаемой от сдачи в аренду зданий  и
нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
     - перечень  главных администраторов  источников  финансирования
дефицита бюджета;
     - распределение    бюджетных    ассигнований    по    разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной  финансовый
год (очередной финансовый год и плановый период);
     - общий   объем   бюджетных   ассигнований,   направляемых   на
исполнение публичных нормативных обязательств;
     - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации  в очередном финансовом  году
(очередном финансовом году и плановом периоде);
     - общий объем  условно утверждаемых  (утвержденных) расходов  в
случае утверждения бюджета  на очередной  финансовый год и  плановый
период  на  первый год  планового  периода  в  объеме не  менее  2,5
процента общего  объема расходов  бюджета, на  второй год  планового
периода  в  объеме  не  менее 5  процентов  общего  объема  расходов
бюджета;
     - предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального
долга;
     - программа     муниципальных     внутренних     заимствований,
распределение ассигнований  из бюджета на  погашение и  обслуживание
муниципального долга;
     - предельный объем заимствований;
     - программа  предоставления  муниципальных  гарантий,  перечень
получателей муниципальных  гарантий и объемы  их обязательств  перед
местным бюджетом, возникающих  в связи с  исполнением за счет  казны
городского округа гарантийных обязательств;
     - источники  финансирования   дефицита  бюджета  на   очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
     - верхний предел муниципального внутреннего долга по  состоянию
на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым
годом планового периода), с  указанием в том числе верхнего  предела
долга по муниципальным гарантиям;
     - размер резервного фонда администрации городского округа.
     11.3. Изменение  показателей ведомственной  структуры  расходов
местного  бюджета  осуществляется путем  увеличения  или  сокращения
утвержденных бюджетных ассигнований  либо включения в  ведомственную
структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным  целевым
статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
     11.4. Решением  о  местном  бюджете  может  быть  предусмотрено
использование  доходов   бюджета  по   отдельным  видам   (подвидам)
неналоговых доходов, предлагаемых  к введению (отражению в  бюджете)
начиная  с  очередного  финансового  года,  на  цели,  установленные
решением о бюджете,  сверх соответствующих бюджетных ассигнований  и
(или) общего объема расходов местного бюджета.

     Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом местного бюджета

     Одновременно с  проектом  решения  о местном  бюджете  в  Совет
депутатов представляются:
     - основные направления бюджетной и налоговой политики;
     - предварительные   итоги   социально-экономического   развития
городского округа за истекший период текущего года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития за текущий финансовый год;
     - прогноз социально-экономического развития городского округа;
     - прогноз основных  характеристик (общий  объем доходов,  общий
объем расходов, дефицит  (профицит) бюджета на очередной  финансовый
год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана);
     - пояснительная записка к проекту бюджета;
     - верхний  предел  муниципального  долга  на  конец  очередного
финансового  года (на  конец  очередного  финансового года  и  конец
каждого года планового периода);
     - проект  программы  муниципальных заимствований  на  очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
     - проект   программы   муниципальных  гарантий   на   очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
     - оценка ожидаемого  исполнения бюджета  на текущий  финансовый
год.

     Статья 13. Организация рассмотрения  проекта решения о  местном
бюджете

     Совет депутатов рассматривает проект решения о местном  бюджете
в соответствии с регламентом Совета депутатов в следующем порядке:
     - рассмотрение проекта решения о местном бюджете;
     - принятие решения о местном бюджете.

     Статья 14.  Порядок  рассмотрения  проекта  решения  о  местном
бюджете

     14.1. Проект решения  о  бюджете с  документами и  материалами,
указанными  в  ст.  12  настоящего  Положения,  Главой  направляется
одновременно  в Счетную  палату  для проведения  экспертизы  проекта
бюджета  и подготовки  заключения  по результатам  проведения  такой
экспертизы и Совет депутатов для рассмотрения.
     14.2. В  случае  если  Совет  депутатов  принимает  решение   о
принятии  к  рассмотрению  проекта  решения  о  местном  бюджете   и
опубликовании проекта решения, в данном решении устанавливается дата
проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
     Публичные слушания  проводятся в  соответствии  с Положением  о
публичных  слушаниях  в   городском  округе,  утвержденным   Советом
депутатов городского округа.
     14.3. Счетная  палата  проводит экспертизу  проекта  решения  о
местном бюджете, готовит заключение по результатам такой  экспертизы
и  направляет его  в  Совет депутатов  и  Главе до  даты  проведения
публичных слушаний.
     14.4. Замечания    и    предложения   по    проекту    решения,
представленные   участниками   публичных  слушаний,   обобщаются   и
доводятся до сведения участников бюджетного процесса,  ответственных
за  составление   проекта  бюджета   городского  округа.   Указанные
замечания и предложения носят рекомендательный характер.
     14.5. Заключение Главы на обобщенные замечания и предложения по
проекту решения о бюджете направляется  в Совет депутатов и  Счетную
палату.
     14.6. Результаты  публичных   слушаний  подлежат   официальному
опубликованию.
     14.7. После  проведения  публичных слушаний  проект  решения  о
местном бюджете направляется в Совет депутатов для принятия.

     Статья 15. Принятие решения о местном бюджете

     15.1. После  рассмотрения  проекта решения  о  местном  бюджете
решение принимается в соответствии с регламентом Совета депутатов.
     15.2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете  Совет
депутатов  не рассматривает  замечания  и предложения,  связанные  с
увеличением (уменьшением) доходов, расходов, дефицита бюджета,  если
на указанные замечания и предложения отсутствует заключение Главы.
     15.3. Решением  о бюджете  предусматривается  вступление его  в
силу с 1 января очередного финансового года.

     Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете

     В решение о местном бюджете  могут вноситься изменения по  всем
вопросам,  являющимся предметом  правового  регулирования решения  о
местном  бюджете,  в   том  числе   в  части,  изменяющей   основные
характеристики местного бюджета, распределения расходов по разделам,
подразделам, целевым статьям, видам расходов, классификации расходов
бюджета.
     Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете
вносится Главой в Совет депутатов на рассмотрение и в Счетную палату
для проведения экспертизы данного проекта.
     Счетная палата в течение трех  рабочих дней со дня  поступления
ей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете проводит
его экспертизу, готовит заключение и направляет его Главе и в  Совет
депутатов.

    Раздел 5. Исполнение местного бюджета, составление, внешняя
            проверка, рассмотрение и утверждение отчета

     Статья 17. Основы исполнения бюджета

     Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
     Организация исполнения   бюджета  возлагается   на   Финансовое
управление.
     Исполнение местного  бюджета  организуется  на  основе  сводной
бюджетной росписи и кассового плана.
     Бюджет исполняется    на     основе     единства    кассы     и
подведомственности расходов.
     Кассовое обслуживание      исполнения     местного      бюджета
осуществляется Управлением  Федерального казначейства по  Московской
области.

     Статья 18. Составление бюджетной отчетности

     18.1. Главные   распорядители   бюджетных   средств,    главные
администраторы доходов  бюджета,  главные администраторы  источников
финансирования  дефицита  бюджета (далее  -  главные  администраторы
бюджетных  средств)  составляют  сводную  бюджетную  отчетность   на
основании представленной  им бюджетной отчетности  подведомственными
получателями (распорядителями)  бюджетных средств,  администраторами
доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита
бюджета.
     Главные администраторы  средств местного  бюджета  представляют
сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление.
     Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной  отчетности
об исполнении  бюджета и иной  бюджетной отчетности  устанавливаются
Финансовым  управлением  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Московской области.
     18.2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым  управлением
на основании  сводной бюджетной  отчетности соответствующих  главных
администраторов бюджетных средств.
     18.3. Бюджетная отчетность городского округа является  годовой.
Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
     18.4. Бюджетная  отчетность  городского  округа  представляется
Финансовым управлением в  Министерство финансов Московской  области,
администрацию.
     18.5. Отчет об исполнении  местного бюджета за первый  квартал,
полугодие и  девять месяцев текущего  финансового года  утверждается
администрацией и направляется в Совет депутатов и Счетную палату.
     18.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на
публичные слушания.
     Замечания, предложения  и   поправки  к   проекту  решения   об
исполнении местного  бюджета,  представленные участниками  публичных
слушаний:
     - обобщаются  ответственными   за   организацию  и   проведение
публичных слушаний  и  доводятся до  сведения участников  бюджетного
процесса ответственным за составление годовой отчетности;
     - носят  рекомендательный  характер  при  рассмотрении  вопроса
Советом депутатов.
     Годовой отчет   об   исполнении   местного   бюджета   подлежит
утверждению решением Совета депутатов и официальному опубликованию.

     Статья 19.  Внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении
бюджета

     19.1. Годовой  отчет  об  исполнении местного  бюджета  до  его
рассмотрения в Совете  депутатов подлежит внешней проверке,  которая
включает    внешнюю    проверку   бюджетной    отчетности    главных
администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой
отчет об исполнении бюджета.
     19.2. Внешняя проверка годового  отчета об исполнении  местного
бюджета  осуществляется  Счетной палатой  с  соблюдением  требований
Бюджетного кодекса.
     19.3. Администрация   не  позднее   1   апреля  текущего   года
представляет отчет  об  исполнении местного  бюджета для  подготовки
заключения на  него и  иные документы,  подлежащие предоставлению  в
Совет   депутатов  одновременно   с   годовым  отчетом.   Подготовка
заключения  на   годовой  отчет  об   исполнении  местного   бюджета
проводится в срок, не превышающий один месяц.
     19.4. Счетная палата готовит заключение на отчет об  исполнении
местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой  бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств.
     19.5. Заключение  на  годовой  отчет  об  исполнении   местного
бюджета  представляется   Счетной  палатой  в   Совет  депутатов   с
одновременным направлением в администрацию.

     Статья 20. Представление,  рассмотрение и утверждение  годового
отчета об исполнении местного бюджета

     20.1. Годовой   отчет    об    исполнении   местного    бюджета
представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
     20.2. Одновременно  с годовым  отчетом  об исполнении  местного
бюджета представляются проект решения Совета депутатов об исполнении
местного  бюджета  и  иная бюджетная  отчетность  в  соответствии  с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     20.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении
местного бюджета Совет  депутатов принимает  решение об  утверждении
либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
     В случае  отклонения Советом  депутатов  решения об  исполнении
местного   бюджета   оно   возвращается   для   устранения    фактов
недостоверного   или  неполного   отражения   данных  и   повторного
представления в срок, не превышающий один месяц.

     Статья 21. Решение об исполнении местного бюджета

     Решением об исполнении местного  бюджета утверждается отчет  об
исполнении бюджета  за отчетный  финансовый год  с указанием  общего
объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
     Отдельными приложениями  к   решению  об  исполнении   местного
бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
     - отчет об исполнении доходной части местного бюджета по  кодам
бюджетной классификации;
     - отчет об исполнении расходной части местного бюджета по кодам
разделов, подразделов, целевым статьям, видам расходов;
     - отчет  об  исполнении  расходной части  местного  бюджета  по
ведомственной структуре расходов;
     - отчет об источниках финансирования дефицита местного бюджета.
     Также в  виде   приложений  к   отчету  прилагаются   следующие
документы:
     - выписка из долговой книги;
     - информация по резервному фонду;
     - информация  о  численности  муниципальных  служащих   органов
местного  самоуправления,  работников  муниципальных  учреждений   и
затратах на их содержание.

                 Раздел 6. Заключительные положения

     Во всем, что не урегулировано настоящим Положением, применяется
действующее законодательство.
     
     
     Глава
     городского округа О.В. Апарин
     29.12.2012 N 32/2012-НА
     

Информация по документу
Читайте также