Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 27.12.2011 № 251/34МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОТЕЛЬНИКИ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 декабря 2011 г. N 251/34 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 28.12.2012 г. N 420/54 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Котельники Совет депутатов городского округа Котельники решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Котельники (приложение). 2. Признать недействующим решение Совета депутатов городского округа Котельники от 15.04.2009 N 432/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельники сегодня". Председатель Совета депутатов городского округа А.И. Бондаренко Глава городского округа А.Ю. Седзеневский 27.12.2011 Приложение к решению Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 27 декабря 2011 г. N 251/34 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Котельники регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском округе Котельники в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Котельники 1. Бюджетные правоотношения в городском округе Котельники регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Котельники, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники. 2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники применяется настоящее Положение. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: Совет депутатов городского округа Котельники - представительный орган; администрация городского округа Котельники - исполнительно-распорядительный орган; финансовый орган - орган, ответственный за составление и исполнение бюджета городского округа Котельники (управление финансов и муниципального заказа администрации городского округа Котельники); бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; доходы бюджета - поступающие в бюджет городского округа денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета городского округа денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета городского округа над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета городского округа над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая в соответствии с действующим законодательством деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется органом, ответственным за организацию работы по составлению и исполнению бюджета городского округа (далее - финансовый орган) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета городского округа (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета городского округа по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского округа или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета городского округа; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства городского округа перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств городского округа уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета городского округа определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления городского округа Котельники и иных участников бюджетного процесса в городском округе Котельники по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет городского округа и кассовым выплатам из бюджета городского округа; единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета городского округа и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет городского округа и кассовым выплатам из бюджета городского округа; муниципальные услуги - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления городского округа Котельники, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг выполнения работ; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа стоимости муниципального имущества; главный распорядитель средств бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств; получатель средств бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств бюджета городского округа, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета городского округа; казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; ведомственная структура расходов бюджета городского округа - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; главный администратор доходов бюджета городского округа - определенный решением о бюджете городского округа орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета городского округа и (или) являющиеся администратором доходов бюджета городского округа; администратор доходов бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - определенный решением о бюджете городского округа орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа; администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - орган администрации городского округа, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского округа; муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году; текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год; очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году; временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета городского округа денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского округа. В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 4. Бюджетные полномочия городского округа Котельники К бюджетным полномочиям городского округа относятся: - установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа; - составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; - установление и исполнение расходных обязательств городского округа; - осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа; - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - составление отчета об исполнении бюджета городского округа; - иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Статья 5. Бюджет городского округа Котельники 1. Городской округ Котельники имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Котельники. Использование органами местного самоуправления городского округа Котельники иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального округа не допускается. 2. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Котельники 1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации. 2. Совет депутатов городского округа Котельники в части классификации доходов вправе: - закреплять в решении о бюджете городского округа источники доходов бюджета городского округа за главными администраторами (администраторами) поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня; - при утверждении бюджета обеспечивать преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов городского округа в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов; - обеспечивает идентичность построения классификации расходов бюджета городского округа в части целевых статей и видов расходов; - обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов. 4. Совет депутатов городского округа Котельники в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджета. 5. Совет депутатов городского округа Котельники утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местной администрации. Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского округа; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета; - осуществление муниципального финансового контроля. Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ Статья 8. Формирование доходов бюджета городского округа 1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа о местных налогах и сборах. 2. Зачисление доходов в бюджет городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Статья 9. Налоговые доходы бюджета городского округа К налоговым доходам бюджета городского округа относятся доходы от предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа, а также пеней и штрафов по ним. Статья 10. Неналоговые доходы бюджета городского округа К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия; доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городского округа; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений); иные неналоговые доходы. Статья 11. Безвозмездные поступления К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета субъекта Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 12. Формирование расходов бюджетов Формирование расходов бюджета городского округа Котельники осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ Котельники". Статья 13. Бюджетные ассигнования К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: - оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - отдельные мероприятия по социальной адресной поддержке населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - обслуживание муниципального долга; - исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этого органа. Статья 14. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на: - обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; - предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; - закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях: - оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; - осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий). Статья 15. Муниципальное задание Муниципальные услуги (работы) должны оказываться (выполняться) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами. Муниципальное задание должно содержать: - показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); - порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; - требования к отчетности об исполнении муниципального задания; - определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг; - порядок оказания муниципальных услуг; - предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 16. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает: - оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами; - оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд; - уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; - возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. Статья 17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Котельники производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд. 2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Статья 18. Предоставление средств из бюджета городского округа при выполнении условий 1. В решении о бюджете городского округа могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета городского округа, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается администрацией городского округа. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей или получателей бюджетных средств не допускается. 2. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. Статья 19. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Статья 20. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации городского округа Котельники. 3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Статья 21. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями 1. В бюджете городского округа предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ). Могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. 2. В решении Совета депутатов городского округа о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями. 3. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается администрацией городского округа Котельники. Статья 22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации городского округа. 2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается правовым актом городского округа Котельники. 3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях. 4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение основных средств, находящихся на праве оперативного управления муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения. Порядок предоставления бюджетных инвестиций устанавливается администрацией городского округа. 5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. 6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается. Статья 23. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями 1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа Котельники в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, утверждаются решением о бюджете городского округа путем включения в него текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. 3. Договор между администрацией городского округа и юридическим лицом, не являющимся муниципальным учреждением и муниципальным предприятием, об участии городского округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете городского округа. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций. Статья 24. Резервный фонд 1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание Резервного фонда администрации городского округа. 2. Размер Резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов. 3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по решению главы городского округа. 5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа. Статья 25. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Статья 26. Расходные обязательства городского округа 1. Расходные обязательства городского округа Котельники возникают в результате: - принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием "Городской округ Котельники" (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий; - заключения от имени муниципального образования "Городской округ Котельники" договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. 2. Расходные обязательства городского округа Котельники устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. 3. Расходные обязательства городского округа Котельники, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных городскому округу Котельники из вышестоящих бюджетов. В случае превышения в городском округе Котельники нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа Котельники, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники. 4. Органы местного самоуправления городского округа Котельники самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 27. Реестры расходных обязательств 1. Орган, ответственный за организацию работы по составлению и исполнению местного бюджета, (финансовый орган) ведет реестр расходных обязательств городского округа Котельники. 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 3. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники. Реестр расходных обязательств городского округа Котельники представляется финансовым органом в Министерство финансов Московской области в установленном им порядке. Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ Статья 28. Дефицит бюджета 1. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете городского округа в объеме, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 2. На покрытие дефицита бюджета городского округа направляются источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Остатки средств бюджета городского округа Котельники на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов. Статья 29. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением. 2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа Котельники. 3. Долговые обязательства городского округа Котельники могут существовать в виде обязательств по: муниципальным ценным бумагам; бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Котельники от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным от кредитных организаций; муниципальным гарантиям. Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах. 4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно). 5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа Котельники либо иным органом по ее поручению в соответствии с Уставом муниципального образования. Статья 30. Предельный объем муниципального долга 1. Предельный объем муниципального долга в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета городского округа Котельники. 2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете в объеме, не превышающим утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Котельники без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 3. Решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Раздел V. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 31. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городском округе Котельники являются: глава городского округа; Совет депутатов городского округа; администрация городского округа; финансовый орган; главные распорядители бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств. Статья 32. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Глава городского округа Котельники. Глава городского округа: - определяет бюджетную, налоговую, кредитную и долговую политику городского округа: - определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; - вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета с необходимыми документами и материалами, прогноз социально-экономического развития городского округа, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, муниципальные программы; - представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий; - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Котельники, решения, принятые Советом депутатов городского округа Котельники по бюджетным вопросам; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Совет депутатов городского округа Котельники. Совет депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении; - определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета; - осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Котельники; - осуществляет контроль за исполнением муниципальных целевых и ведомственных программ; - осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация городского округа Котельники. Администрация городского округа Котельники: - обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана; - обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; - обеспечивает управление муниципальным долгом; - подготавливает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения; - осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Финансовый орган (управление финансов и муниципального заказа администрации городского округа Котельники). Финансовый орган: - ведет реестр расходных обязательств городского округа, в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Московской области; - осуществляет непосредственное составление проекта бюджета (проекта среднесрочного финансового плана) и представляет его в администрацию городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов городского округа Котельники; - организует исполнение бюджета городского округа Котельники; - осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу; - устанавливает порядок составления отчетности муниципальными учреждениями, составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию городского округа Котельники, составляет годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его с необходимыми материалами в Совет депутатов городского округа Котельники; - осуществляет предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Котельники, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, получателей муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций; - осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета; - взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению; - осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением об управлении финансов и муниципального заказа. 5. Главные распорядители бюджетных средств городского округа Котельники. Главный распорядитель бюджетных средств: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; - участвует в формировании и утверждении муниципального задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий и условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; - выступает в суде от имени городского округа Котельники в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением. 6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Котельники. Главный администратор доходов бюджета: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Администратор доходов бюджета: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета. 7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета: - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники. Администратор источников финансирования дефицита бюджета: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета; - формирует и представляет бюджетную отчетность; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8. Получатель бюджетных средств. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению; формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ Статья 33. Общие положения 1. Составление проекта бюджета городского округа Котельники - исключительная прерогатива администрации городского округа Котельники. 2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета (финансовый орган). В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники, в соответствии с Бюджетным кодексом и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского округа Котельники разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Котельники. Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития городского округа Котельники, основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 4. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Котельники устанавливаются администрацией городского округа Котельники с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Бюджет городского округа Котельники разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа Котельники. Статья 34. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном главой городского округа Котельники. 3. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой городского округа Котельники одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов городского округа Котельники. 4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. К прогнозу социально-экономического развития городского округа готовится пояснительная записка. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники осуществляется управлением экономики и управлением финансов и муниципального заказа администрации городского округа Котельники. Статья 35. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план городского округа Котельники ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой городского округа Котельники и представляется в Совет депутатов городского округа Котельники одновременно с проектом бюджета. 2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать необходимые параметры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 36. Прогнозирование доходов бюджета Доходы бюджета городского округа Котельники прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Котельники законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, решений Совета депутатов городского округа Котельники. Нормативно-правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники, предусматривающие внесение изменений в нормативные акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Статья 37. Долгосрочные и ведомственные целевые программы Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет местного бюджета, разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа Котельники в установленном ими порядке. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным актом администрации городского округа, утвердившим программу. По каждой долгосрочной целевой программе (подпрограмме) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа Котельники. По результатам указанной оценки администрацией городского округа не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В бюджете городского округа Котельники могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники. Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ Статья 38. Общие положения 1. В решении о бюджете городского округа Котельники должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 2. Решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 39. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Котельники 1. Глава городского округа Котельники вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского округа Котельники не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Котельники представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Котельники за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Котельники за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники; проект среднесрочного финансового плана городского округа Котельники; пояснительная записка к проекту бюджета; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; иные документы и материалы. Статья 40. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения Глава городского округа Котельники направляет до 15 ноября текущего года проект решения о бюджете городского округа Котельники на рассмотрение Совета депутатов городского округа Котельники. Одновременно с проектом бюджета предоставляются документы и материалы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постоянные комиссии Совета депутатов городского округа Котельники в двухнедельный срок рассматривают проект, согласовывают спорные вопросы в соответствии с утвержденным Порядком и после проведения в этот же срок экспертизы проекта бюджета проект решения выносится на утверждение. Совет депутатов городского округа Котельники утверждает решение о бюджете городского округа Котельники в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. Раздел VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ Статья 41. Основы исполнения бюджета 1. Исполнение бюджета городского округа Котельники обеспечивается администрацией городского округа Котельники. 2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Финансовый орган организует исполнение бюджета городского округа Котельники на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Бюджет городского округа Котельники исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 42. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией городского округа. 2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой городского округа Котельники. 3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа глава городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа. 5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 43. Кассовый план Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливает финансовый орган, им же осуществляется составление и ведение кассового плана. Статья 44. Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета городского округа Котельники по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского округа Котельники, иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 45. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Статья 46. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией городского округа Котельники. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Статья 47. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Финансовый орган разрабатывает, а администрация городского округа Котельники утверждает порядок осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета. Статья 48. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства в установленном им порядке. Статья 49. Бюджетная смета 1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Статья 50. Предельные объемы финансирования 1. В случае и порядке, установленных администрацией городского округа, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). 2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Статья 51. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Котельники сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Котельники сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 52. Иммунитет бюджета Обращение взыскания на средства бюджета городского округа Котельники осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 53. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета. Финансовый орган подготавливает, а администрация городского округа утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года. Раздел IX. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ Статья 54. Составление бюджетной отчетности 1. Бюджетную отчетность городского округа Котельники составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 2. Финансовый орган составляет отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, который утверждается главой городского округа Котельники и направляется в Совет депутатов городского округа Котельники. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа Котельники. 3. Бюджетная отчетность включает: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительную записку. Бюджетная отчетность городского округа Котельники является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Статья 55. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники до его утверждения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. 2. Глава городского округа Котельники представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники, составленный финансовым органом, в Совет депутатов городского округа для проведения внешней проверки отчета и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. 3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца со дня его представления. Статья 56. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов городского округа Котельники Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов городского округа Котельники, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа администрацией городского округа Котельники до 1 мая года, следующего за отчетным. По результатам рассмотрения Советом депутатов городского округа Котельники годового отчета, с учетом замечаний и предложений, вынесенных в ходе обсуждения в постоянно действующих комиссиях и на публичных слушаниях, с учетом представленного заключения на годовой отчет проект решения об исполнении бюджета городского округа Котельники и годовой отчет выносятся на утверждение Совета депутатов городского округа Котельники. Совет депутатов утверждает решение об исполнении бюджета городского округа Котельники и направляет его главе городского округа Котельники для подписания. Раздел X. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 57. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городском округе Котельники муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов городского округа Котельники - администрация городского округа Котельники - финансовый орган; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - главные администраторы доходов бюджета; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Статья 58. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов городского округа Котельники 1. Совет депутатов городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Котельники, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета 1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Статья 61. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа Котельники признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Статья 62. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Начальник финансового органа после согласования с первым заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное направление, имеет право применять следующие меры принуждения: - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; - списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; - выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; - взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|