Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 29.05.2009 № 5/34

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29 мая 2009 г. N 5/34

 

Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии городского округа Балашиха

 

В соответствии со статьей 28.1 Устава городского округа Балашиха Совет депутатов городского округа Балашиха

 

решил:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионной комиссии городского округа Балашиха.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Факт".

 

Глава

городского округа Балашиха В.Г. Самоделов

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Балашиха

Московской области

от 29 мая 2009 г. N 5/34

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы организации Ревизионной комиссии городского округа Балашиха в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Балашиха (далее - городской округ), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (далее - муниципальная собственность).

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Статус Ревизионной комиссии городского округа

 

1.1. Ревизионная комиссия городского округа (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов городского округа и подотчетным ему.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением.

1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

1.4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

1.5. Ревизионная комиссия вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

 

2. Задачи Ревизионной комиссии

 

Задачами Ревизионной комиссии являются:

а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;

б) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;

в) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

г) осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и использованием муниципальной собственности;

д) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств бюджета городского округа;

е) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа;

ж) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа;

з) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

и) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета городского округа в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими бюджета городского округа;

к) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городским округом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

л) контроль за исполнением инвестиционных контрактов;

м) регулярное представление Совету депутатов городского округа, руководителю администрации городского округа информации о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 

3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии

 

Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

 

4. Взаимодействие Ревизионной комиссии с органами

местного самоуправления городского округа

 

4.1. Органы местного самоуправления городского округа оказывают содействие деятельности Ревизионной комиссии, представляют по ее запросам информацию для проведения ревизий и проверок.

4.2. Ревизионная комиссия инициирует внеочередные заседания Совета депутатов городского округа в соответствии с регламентом, по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов городского округа.

4.3. Ревизионная комиссия на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления городского округа.

4.4. В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.

4.5. Ревизионная комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

 

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

5. Состав Ревизионной комиссии

 

5.1. Ревизионная комиссия состоит из руководителя и специалистов, обеспечивающих полномочия Ревизионной комиссии, других работников Ревизионной комиссии, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Ревизионной комиссии.

Руководитель Ревизионной комиссии и специалисты Ревизионной комиссии, обеспечивающие ее полномочия, являются муниципальными служащими.

5.2. В служебные обязанности специалистов Ревизионной комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.

5.3. Структуру Ревизионной комиссии утверждает Совет депутатов городского округа по представлению руководителя Ревизионной комиссии в пределах средств, выделенных на ее содержание.

 

6. Назначение на должность

руководителя Ревизионной комиссии

 

Руководитель Ревизионной комиссии назначается на должность на срок полномочий Совета депутатов. Руководитель Ревизионной комиссии назначается на должность Советом депутатов городского округа. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа. Контракт с руководителем Ревизионной комиссии заключается главой городского округа.

 

7. Руководитель Ревизионной комиссии

 

7.1. Руководителем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

7.2. Руководитель Ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.

7.3. Руководитель Ревизионной комиссии представляет Ревизионную комиссию в органах местного самоуправления городского округа и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.

7.4. Руководитель Ревизионной комиссии представляет Совету депутатов городского округа ежеквартальные отчеты о работе Ревизионной комиссии.

7.5. Руководитель Ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления городского округа при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.

7.6. Во исполнение возложенных на него полномочий руководитель Ревизионной комиссии утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии, осуществляет прием и увольнение специалистов, обеспечивающих полномочия Ревизионной комиссии, других работников Ревизионной комиссии, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Ревизионной комиссии, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Ревизионной комиссии.

Прием на работу специалистов (работников), обеспечивающих полномочия Ревизионной комиссии, осуществляется руководителем Ревизионной комиссии по согласованию данных кандидатур Советом депутатов городского округа.

 

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

8. Виды деятельности Ревизионной комиссии

 

8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа, что предусматривает:

а) организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;

б) организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;

в) организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

г) экспертизу проекта бюджета городского округа, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа и финансов муниципального образования;

д) анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

е) анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств бюджета городского округа;

ж) подготовку и представление в Совет депутатов городского округа заключений по исполнению бюджета городского округа.

8.2. Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

 

9. Организация и планирование деятельности

Ревизионной комиссии

 

9.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом направлений деятельности Ревизионной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

9.2. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы городского округа, руководителя администрации городского округа, а также обращения групп депутатов Совета депутатов городского округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Годовой план работы Ревизионной комиссии утверждается Ревизионной комиссией самостоятельно.

9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов городского округа, по инициативе главы городского округа, руководителя администрации городского округа, группы депутатов Совета депутатов городского округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.

9.4. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей между специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями руководителя Ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются распоряжением руководителя Ревизионной комиссии.

 

10. Сфера действия контрольных полномочий

Ревизионной комиссии

 

10.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления городского округа и муниципальные учреждения городского округа, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории городского округа вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств бюджета городского округа и средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

 

11. Предоставление информации

по запросам Ревизионной комиссии

 

11.1. Органы местного самоуправления городского округа, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

11.2. При проведении комплексных ревизий и проверок специалисты Ревизионной комиссии получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

12. Проведение комплексных ревизий и проверок

Ревизионной комиссией и оформление их результатов

 

12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Ревизионной комиссией.

12.2. В ходе проведения ревизий и проверок специалисты Ревизионной комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок специалисты Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

12.4. Должностные лица Ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Ревизионной комиссией.

12.5. Результаты проведенных специалистами Ревизионной комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.

12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Ревизионная комиссия информирует Совет депутатов городского округа и руководителя администрации городского округа, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Ревизионная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

 

13. Представления и предписания Ревизионной комиссии

 

13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Ревизионная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

13.2. Представления Ревизионной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Ревизионная комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из бюджета городского округа.

13.5. Руководитель Ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

 

14. Полномочия специалистов Ревизионной комиссии

при проведении контрольных мероприятий

 

14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений специалисты Ревизионной комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.

14.2. Требования специалистов Ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа, независимо от форм собственности.

14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работников Ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

 

15. Ответственность специалистов Ревизионной комиссии

 

15.1. Специалисты Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

15.2. Неправомерные действия специалистов Ревизионной комиссии могут быть обжалованы в Совет депутатов городского округа, а также в суд.

 

16. Морально-этические нормы поведения специалистов

Ревизионной комиссии

 

Специалисты Ревизионной комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

 

17. Гарантии правового статуса сотрудников

Ревизионной комиссии

 

17.1. Воздействие на должностных лиц Ревизионной комиссии с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

17.2. Руководитель Ревизионной комиссии, специалисты Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе. По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь утвержденного председателя Ревизионной комиссии.

 

18. Средства на содержание Ревизионной комиссии

 

Средства на содержание Ревизионной комиссии выделяются из бюджета городского округа.

 

19. Информация о деятельности Ревизионной комиссии

 

19.1. Ревизионная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий главу городского округа, руководителя администрации городского округа и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов городского округа, который заслушивается на заседании Совета депутатов городского округа.

19.2. Результаты проверок, проведенных Ревизионной комиссией, годовой отчет подлежат опубликованию (обнародованию).

 

20. Правовые гарантии деятельности Ревизионной комиссии

 

Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов городского округа.

 


Информация по документу
Читайте также