Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 25.11.2009 № 493/72

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 25 ноября 2009 г. N 493/72

 

Об утверждении Положения о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области в новой редакции

 

Рассмотрев представленный Комитетом имущественных отношений городского округа Электросталь Московской области (Волкова И.Ю.) проект Положения о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области в новой редакции, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н, и Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области в новой редакции (приложение N 1 к настоящему решению).

2. Считать утратившими силу:

2.1. Решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 28 апреля 2005 г. N 275/45 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования "Город Электросталь Московской области".

2.2. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 27 октября 2005 г. N 25/5 "Об утверждении изменения и дополнения в Положение о муниципальной казне муниципального образования "Город Электросталь Московской области".

2.3. Абзац 7 решения Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 24 января 2006 г. N 59/9 "О внесении изменений в муниципальные правовые акты".

2.4. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30 октября 2008 г. N 384/55 "О внесении изменения и дополнений в Положение о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник".

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

городского округа Электросталь

Московской области

от 25 ноября 2009 г. N 493/72

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета и распоряжения муниципальной казной городского округа Электросталь Московской области (далее - муниципальная казна), обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ).

1.2. Муниципальную казну городского округа составляют денежные средства бюджета городского округа, движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности и иное имущество, находящееся в собственности городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны денежными средствами бюджета городского округа. Управление и распоряжение денежными средствами бюджета городского округа регулируется другими правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

1.4. Городской округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность городского округа.

1.5. Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальной казной городского округа осуществляет Комитет имущественных отношений городского округа Электросталь Московской области (далее - Комитет имущественных отношений городского округа) в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и другими правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

 

2. Цели и задачи формирования, учета, управления

и распоряжения муниципальной казной

 

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- укрепление экономической и финансовой основы городского округа;

- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью городского округа, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;

- реализация самостоятельной экономической политики городского округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;

- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает поступление в бюджет городского округа неналоговых доходов, а также обеспечивает общественные потребности населения городского округа;

- создание условий для привлечения частных инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности на территории городского округа;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

- обеспечение полного и непрерывного учета имущества муниципальной казны и его движения;

- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристик.

 

3. Порядок формирования имущества муниципальной казны

 

3.1. Формирование имущества муниципальной казны и осуществление всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств городского округа и иных законных источников в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2. Объектами, составляющими имущество муниципальной казны, являются:

3.2.1. Недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:

- отдельно стоящие жилые и нежилые здания и части зданий;

- нежилые помещения (встроенные и встроенно-пристроенные) в многоквартирных домах;

- жилищный фонд социального использования;

- строения и сооружения, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городского округа (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), предназначенные для обслуживания жителей городского округа;

- земельные участки, иные природные ресурсы, находящиеся в собственности городского округа;

- иное недвижимое имущество, отнесенное к муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.2.2. Движимое имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, отнесенное к муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.3. Основаниями приобретения права муниципальной собственности на объекты и включения в состав имущества муниципальной казны городского округа являются:

- строительство новых объектов за счет бюджетных инвестиций городского округа;

- приобретение в муниципальную собственность городского округа имущества по договорам купли-продажи, дарения (пожертвования) и иным гражданско-правовым сделкам о приобретении имущества за счет средств бюджета городского округа;

- участия городского округа в образовании имущества хозяйствующих субъектов (доли, паи, акции);

- передача в муниципальную собственность городского округа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

- перераспределение федерального имущества и имущества субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- признание в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на выявленное на территории городского округа бесхозяйное имущество;

- приобретение права муниципальной собственности на имущество на основании решения суда;

- приобретение права муниципальной собственности на имущество в порядке наследования;

- передача в муниципальную собственность причитающейся доли имущества хозяйственного общества с участием городского округа в случае ликвидации общества;

- передача в муниципальную собственность имущества юридического лица, признанного банкротом, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. Основаниями включения в муниципальную казну имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, являются:

- изъятие не подлежащего приватизации имущества у муниципального унитарного предприятия, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в случае преобразования предприятия в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества;

- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;

- прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на закрепленное за ним муниципальное имущество по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- передача оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.5. Включение объектов в состав имущества муниципальной казны городского округа по основаниям, перечисленным в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения, осуществляется по постановлению администрации городского округа Электросталь Московской области.

3.6. Исключение объектов из состава имущества муниципальной казны городского округа осуществляется на основании постановлений администрации городского округа в следующих случаях:

- изъятие из муниципальной казны отдельных объектов и закрепление их за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для осуществления ими уставной деятельности;

- передача имущества в собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

- приватизация муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- исполнение судебных решений в случае обращения взыскания на имущество муниципальной казны;

- случайная гибель или повреждение имущества, повлекшее его утрату;

- списание имущества муниципальной казны в порядке, предусмотренном Положением о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Электросталь Московской области;

- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Постановление администрации городского округа должно содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении изменений в реестр муниципальной собственности городского округа.

3.7. Включение (исключение) муниципального объекта в состав (из состава) имущества муниципальной казны осуществляется Комитетом имущественных отношений городского округа путем внесения в реестр муниципального имущества городского округа соответствующих сведений.

 

4. Учет объектов муниципальной казны

 

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве муниципальной собственности городскому округу и подлежит бюджетному учету и учету в реестре муниципальной собственности (реестровый учет).

4.2. Бюджетный и реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет Комитет имущественных отношений городского округа.

4.3. Порядок ведения реестра муниципальной собственности, отражения в нем сведений по объектам учета и данным по ним, а также порядок выдачи выписок из реестра регламентируется Положением о реестре муниципальной собственности, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа.

4.4. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны городского округа и операциях с объектами имущества казны.

Объекты имущества муниципальной казны учитываются Комитетом имущественных отношений городского округа по правилам бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, на отдельном балансе в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Операции с объектами имущества муниципальной казны также отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении на основании информации о движении и остатках имущества казны из реестра муниципальной собственности городского округа Электросталь Московской области.

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны определяется Порядком бюджетного учета объектов имущества муниципальной казны городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа.

4.5. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения соответствующей информации (сведений) в следующие счета бюджетного баланса:

- недвижимое имущество в составе имущества казны;

- непроизведенные активы в составе имущества казны;

- нематериальные активы в составе имущества казны;

- движимое имущество в составе имущества казны;

- материальные запасы в составе имущества казны.

4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделок с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, осуществляются Комитетом имущественных отношений городского округа за счет средств местного бюджета.

4.6. Проведение оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны городского округа осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

4.7. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны не чаще одного раза в год и не реже одного раза в четыре года проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации отдельных видов объектов муниципальной казны определяются приказами Комитета имущественных отношений городского округа.

Инвентаризация, учет и оценка технического состояния недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского округа.

 

5. Управление и распоряжение муниципальной казной

городского округа

 

5.1. Порядок управления и распоряжения имуществом, входящим в состав муниципальной казны городского округа, регулируется законодательством Российской Федерации и Положением о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, утвержденным решением Совета депутатов города Электросталь Московской области от 26.06.2003 N 106/19, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

5.2. Комитет имущественных отношений городского округа принимает решения о выборе способа использования либо отчуждения муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в соответствии со своей компетенцией и осуществляет подготовку необходимых документов и соответствующих договоров (предоставление имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, передача в залог, продажа и т.п.).

5.3. Распоряжение имуществом муниципальной казны путем его приватизации осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа. Распоряжение имуществом казны путем передачи его в залог осуществляется на основании постановлений администрации городского округа, во всех остальных случаях - Комитетом имущественных отношений городского округа.

5.4. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет городского округа.

 

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием

имущества, входящего в состав муниципальной казны

 

6.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества муниципальной казны осуществляет Комитет имущественных отношений городского округа.

6.2. Комитет ежегодно не позднее 1 апреля каждого года представляет Совету депутатов городского округа отчет об использовании имущества муниципальной казны за прошедший календарный год и полученных неналоговых доходах от использования и продажи объектов муниципальной казны.

6.3. В случае утраты или повреждения имущества муниципальной казны, переданного в пользование физическим или юридическим лицам на основании соответствующих договоров, Комитет имущественных отношений городского округа принимает все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством, для возмещения причиненных убытков, в том числе обеспечивает взыскание стоимости причиненного ущерба в судебном порядке.

 

Заместитель главы

администрации - председатель Комитета

имущественных отношений городского округа И.Ю. Волкова

 


Информация по документу
Читайте также