Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов от 18.06.1997 № 38/8СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 1997 г. N 38/8
Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и программы приватизации муниципального имущества
В целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и Уставом города Серпухова, Совет депутатов города Серпухова
решил:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и Программу приватизации муниципального имущества в г. Серпухове (приложения N 1 и 2).
Глава города Н.А. Адушев
Согласовано постановлением главы города от 16 мая 1997 г. N 530
Утвержден решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 18 июня 1997 г. N 38/8
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Настоящий Порядок определяет принципы, цели и способы управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Серпухова.
1. Нормативно-правовая база управления и распоряжения муниципальной собственностью
Законодательные и нормативные акты федерального уровня: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду"; - Указ Президента РФ от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий"; - распоряжение Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности"; - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.92 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"; - постановление Правительства РФ от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность"; - распоряжение Госкомимущества РФ от 27.01.93 N 135-р "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий"; - распоряжение Госкомимущества РФ от 05.02.93 N 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения"; - Временное положение о реестре собственности Российской Федерации, утвержденное Госкомимуществом 16.07.92. Законодательные и нормативные акты уровня субъекта Федерации (Московской области): - решение Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 28.07.93 N 10/54 "О процедуре передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилых помещений от предприятий федеральной и областной собственности"; - постановление Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ об утверждении Положений "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности", "О порядке передачи объектов, находящихся на балансе у государственных предприятий и учреждений, расположенных на территории Московской области, на баланс другим государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям"; - Закон Московской области от 10.07.96 "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области"; - распоряжение Мособлкомимущества от 21.06.95 N 129 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность". Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Серпухова: - Устав города, принятый решением Совета депутатов города Серпухова от 13.11.96 N 11/3; - постановление главы администрации от 03.03.95 N 223 "О порядке определения арендной платы"; - постановление главы города от 28.02.97 N 203 "О внесении дополнений в постановление главы администрации от 03.03.95 N 223 "О порядке определения арендной платы".
2. Основные понятия
Муниципальная собственность - самостоятельный вид собственности, существующий наряду с государственной, частной, собственностью общественных организаций. Состав муниципальной собственности определен постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.92 N 3020-1, приложение 3: - имущество органов самоуправления; - муниципальная земля и другие природные ресурсы; - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении органов местного самоуправления, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5-7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; - жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие муниципальные объекты; - объекты инженерной инфраструктуры, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; - другие объекты, находящиеся в оперативном управлении органов местного самоуправления; - предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; - учреждения и объекты здравоохранения, культуры и спорта. Способы управления муниципальной собственностью: - передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям; - передача в оперативное управление муниципальным учреждениям или казенным предприятиям; - передача во временное пользование (возмездное - аренда, коммерческий наем; безвозмездное - социальный наем, передача на обслуживание); - передача в доверительное управление; - передача в залог. Способы распоряжения муниципальной собственностью: - внесение в уставный капитал хозяйственных обществ с расчетом на извлечение в дальнейшем коммерческой и (или) социальной выгоды; - безвозмездная передача (дарение); - обмен (мена); - приватизация - передача в частную собственность по определенной процедуре с извлечением коммерческой и (или) социальной выгоды. Казна (казенное имущество) - средства местного бюджета и муниципальное имущество, находящееся в полном распоряжении органов местного самоуправления. Кроме средств городского бюджета казна включает в себя муниципальное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или в оперативное управление. Имущество, входящее в состав казны, может быть использовано для обеспечения обязательств органов местного самоуправления по заключенным договорам. Реестр муниципальной собственности - перечень муниципального имущества, входящего в состав казны, перечень муниципальных предприятий и учреждений и их имущества. Реестр ведет Комитет по управлению имуществом города. Реестр выполняется и хранится на электронных носителях. Выписки из реестра выполняются на бумажных носителях по специальным запросам. Изменения и дополнения в реестр вносятся постановлением главы города и решением Комитета по управлению имуществом.
3. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Собственником муниципального имущества является население г. Серпухова, от его имени функции собственника исполняют органы местного самоуправления: - Совет депутатов определяет общие правила владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, перспективные программы ее развития, использования или приватизации; - глава города издает постановления и распоряжения по вопросам оперативного управления и распоряжения муниципальной собственностью; - Комитет по управлению имуществом города заключает хозяйственные договоры, выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, других хозяйствующих субъектов, представляет имущественные интересы города в арбитражном и народном судах. Функции и полномочия Комитета по управлению имуществом определены Уставом города, Положением о Комитете, утвержденным решением Малого Совета народных депутатов от 27.05.93 N 4/9, с изменениями и дополнениями, приведенными в приложении N 1. Разграничение компетенции между структурными подразделениями городской администрации по вопросам оперативного управления муниципальной собственностью устанавливается специальным распоряжением главы города с учетом существующего преимущественно отраслевого подхода к управлению объектами городского хозяйства.
4. Управление муниципальной собственностью
4.1. Передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям. 4.1.1. Муниципальные унитарные предприятия, именуемые в дальнейшем "Предприятия", создаются по распоряжению главы города с целью осуществления тех видов хозяйственной деятельности, которые по тем или иным причинам не могут в определенный отрезок времени осуществляться хозяйственными обществами или товариществами иных форм собственности. 4.1.2. Предприятие является юридическим лицом, коммерческим предприятием, имеющим целью деятельности извлечение прибыли. Учредителем Предприятий выступает Комитет по управлению имуществом. Предприятие наделяется муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения. Пообъектный состав передаваемого имущества устанавливается решением Комитета по управлению имуществом. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его создании, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности и учитываемое на его балансе, является муниципальной собственностью. Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, также является муниципальной собственностью и распределяется (в том числе и на нужды самого Предприятия) ежеквартально в соответствии с решением наблюдательного совета. 4.1.3. Полномочия, права и ограничения по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью устанавливаются для Предприятий договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым между Комитетом по управлению имуществом и Предприятием. 4.1.4. Директор Предприятия назначается и освобождается от должности распоряжением главы города на контрактной основе. Для директоров Предприятий, выполняющих муниципальный заказ, оплачиваемый из городского бюджета, в контракте устанавливается должностной оклад, являющийся, в свою очередь, основой для штатного расписания. Порядок назначения и освобождения от должности директора Предприятия устанавливается специальным Положением (приложение N 2). 4.1.5. Контроль за использованием муниципального имущества, хозяйственной деятельностью Предприятия осуществляет наблюдательный совет, создаваемый постановлением главы города и включающий в себя представителей Комитета по управлению имуществом, отраслевого комитета (управления), депутатского корпуса, представителей заинтересованной общественности. К работе в наблюдательном совете могут привлекаться на договорной основе независимые эксперты в области финансового аудита. Оплата работы экспертов осуществляется из средств городского бюджета (по статье "Расходы на управление"). Положение о наблюдательном совете приведено в приложении N 3. 4.1.6. Предприятия подлежат приватизации в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества в г. Серпухове, утверждаемой Советом депутатов. 4.2. Передача муниципальной собственности в оперативное управление муниципальным учреждениям. 4.2.1. Муниципальные учреждения, именуемые в дальнейшем "Учреждения", создаются по распоряжению главы города для решения социальных задач, возложенных действующим законодательством исключительно на органы местного самоуправления. 4.2.2. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, финансируемой из средств городского бюджета в пределах утвержденной сметы. Результаты хозяйственной деятельности используются исключительно на решение уставных задач. 4.2.3. За Учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления, которое подлежит изъятию в случае неэффективного использования. Учредителями Учреждения являются Комитет по управлению имуществом или по постановлению главы города иной орган управления городской администрации. Уставный капитал не формируется. Пообъектный состав имущества, закрепленного на праве оперативного управления, определяется решением Комитета по управлению имуществом. 4.2.4. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности распоряжением главы города на контрактной основе в соответствии с Положением, приведенным в приложении N 2. В контракте устанавливается его должностной оклад. 4.2.5. Контроль за использованием муниципального имущества и расходованием средств городского бюджета осуществляется наблюдательным советом. 4.2.6. Учреждения не подлежат приватизации. 4.3. Передача муниципального имущества во временное пользование. 4.3.1. Аренда муниципального имущества. Передача в аренду (возмездное пользование) муниципального имущества является одним из видов непосредственной хозяйственной деятельности администрации города. Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, приведено в приложении N 4. 4.3.2. Порядок использования и расчетов за аренду муниципального имущества устанавливается договором. 4.3.3. Методика расчета арендных платежей утверждается постановлением главы города. При разработке Методики учитывается необходимость регулирования экономического развития микрорайонов города, стимулирования отдельных видов деятельности арендаторов, капитального ремонта и реконструкции муниципальных объектов недвижимости. Распоряжением главы города возможно непредусмотренное упомянутой Методикой краткосрочное (на срок до 1 года) освобождение от арендной платы (перевод на договор безвозмездного пользования) отдельных арендаторов. 4.3.4. Коммерческий наем жилых помещений. Использование муниципальной жилой площади на условиях коммерческого найма (аренды) осуществляется в соответствии с Временным положением, утвержденным постановлениями главы администрации от 21.07.95 N 796 и от 09.02.96 N 164. 4.3.5. Передача муниципального имущества на обслуживание и в безвозмездное пользование. На обслуживание муниципальное имущество передается предприятиям любых организационно-правовых форм (жилые дома, объекты инженерной инфраструктуры) по конкурсу. Договоры безвозмездного пользования нежилых помещений заключаются по постановлению главы города. Общий объем таких освобождений не должен превышать 10% от запланированных на текущий год поступлений арендных платежей в городской бюджет. 4.3.6. Особым видом передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является социальный наем муниципальных жилых помещений. Порядок заключения договоров социального найма подлежит утверждению Советом депутатов.
5. Распоряжение муниципальной собственностью
5.1. Муниципальный заказ (подряд, поставка), оплачиваемый из городской казны, формируется в основном на конкурсной основе в соответствии с Основными принципами формирования муниципального заказа (приложение N 5). 5.2. Передача муниципального имущества в залог осуществляется в соответствии с Положением (приложение N 6). 5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление (траст) осуществляется в соответствии с Положением N 1, утверждаемым городским Советом депутатов. 5.4. Безвозмездная передача (дарение). Безвозмездно отчуждаются исключительно жилые помещения: - по договору приватизации жилья в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; - по договору о безвозмездной передаче (дарения) свободных жилых помещений в домах ЖСК, товариществ собственников жилья в соответствии с Положением о порядке безвозмездной передачи в собственность ЖСК и кондоминиумов жилых помещений, перешедших в муниципальную собственность в порядке наследования, утвержденным постановлением главы администрации от 26.06.96 N 736 (приложение N 8). 5.5. Внесение муниципальных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ и некоммерческих организаций. 5.5.1. Данный вид отчуждения муниципального имущества применяется в случаях, когда необходимо участие администрации города в непосредственной хозяйственной деятельности создаваемого предприятия. 5.5.2. Вклад может вноситься в виде: - капитализированной арендной платы. Величина вклада оценивается величиной арендной платы, рассчитанной по действующей методике на дату заключения учредительного договора, за весь период пользования имуществом; - денежных средств городского бюджета или внебюджетного фонда; - имущества. Оценка имущественного вклада производится по балансовой стоимости с учетом износа и всех переоценок на дату заключения учредительного договора или независимым оценщиком. 5.5.3. Если доля муниципального имущества в уставном капитале хозяйственного общества превышает 50%, обязательно создается открытое акционерное общество. 5.5.4. Внесение муниципального вклада в хозяйственное общество осуществляется по распоряжению главы города. 5.5.5. Пообъектный состав вносимого имущества, его оценка устанавливаются решением Комитета по управлению имуществом. 5.5.6. Оценка имущества других учредителей хозяйственного общества производится по договору учредителей (при сумме вклада менее 200 МЗП) или независимым оценщиком, обладающим лицензией на этот вид деятельности (при сумме вклада более 200 МЗП). 5.5.7. От имени администрации города в разработке и подписании учредительных документов участвует председатель Комитета по управлению имуществом или лицо, действующее по его доверенности. 5.5.8. Распоряжением главы города назначаются представители в совет директоров хозяйственного общества, работающие на безвозмездной основе. 5.5.9. Доля прибыли от деятельности хозяйственных обществ, пропорциональная муниципальному вкладу, подлежит зачислению в городской бюджет. 5.6. Обмен муниципального имущества на имущество юридических и физических лиц осуществляется Комитетом по управлению имуществом путем заключения договора мены. В случае неравноценного обмена устанавливается объем компенсации. 5.7. Приватизация муниципального имущества в г. Серпухове регулируется Программой приватизации муниципального имущества, утверждаемой Советом депутатов.
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 1 к Порядку
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. СЕРПУХОВА, ОБЛАДАЮЩЕМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящие дополнения и изменения в Положение разработаны на основании Положения о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. N 1190, Устава города и распоряжения главы администрации г. Серпухова от 27.03.95 N 78-р "О возложении обязанностей Фонда имущества на комитет по управлению имуществом".
1.5 ст. I дополнить текстом следующего содержания: "постановлениями и распоряжениями главы города". П. 1.7 ст. I: "Комитет по управлению имуществом является органом исполнительной власти местного самоуправления города, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, управлению по поддержке малого бизнеса, разработке программ по реформированию городского хозяйства". Из п. 2.1 ст. II исключить абзац следующего содержания: "передает свидетельства о собственности на приватизируемые областные государственные и муниципальные предприятия соответствующему Фонду имущества". П. 2.1 ст. II дополнить текстом следующего содержания: "- разрабатывает и внедряет программы и Положения по совершенствованию управления и распоряжения городским хозяйством, по улучшению использования жилищного фонда, по совершенствованию методик расчета арендной платы, поддержке малого бизнеса; - принимает в пределах своей компетенции решения; - подготавливает и представляет в Комитет по финансам администрации города сведения о фактических поступлениях средств от приватизации и использования (сдачи в аренду и субаренду) муниципального имущества и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений". Абзац 1 п. 3.1 ст. III дополнить текстом следующего содержания: "- осуществлять продажу муниципального имущества в соответствии с планами приватизации и постановлениями главы города; - оформлять договоры купли-продажи муниципального имущества с физическими и юридическими лицами; - получать и распределять средства от приватизации, сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества в соответствии с нормативами, утвержденными законодательством и местными нормативными и распорядительными актами; - утверждать уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 2 к Порядку
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)
Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, КЗоТ РФ и Устава г. Серпухова. 1. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется распоряжением главы города в случае: - создания муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения); - преобразования юридического лица в связи с изменением формы собственности, реорганизации путем выделения, разделения или слияния, увольнения руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения). 1.1. При создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) кандидатура руководителя предлагается соответствующим отраслевым комитетом (управлением, отделом, службой) администрации г. Серпухова. 1.2. Для действующего муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) кандидатура руководителя предлагается соответствующим отраслевым комитетом (управлением, отделом, службой) администрации г. Серпухова по согласованию с наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений). 1.3. В случае отсутствия единой кандидатуры и при большом количестве предложений по кандидатурам на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) объявляется конкурс на замещение вакантной должности руководителя. 2. Выбор способа подбора кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) находится в компетенции учредителя. 3. Глава г. Серпухова заключает с назначенным руководителем контракт, в котором определяются условия оплаты труда, права, обязанности и ответственность перед собственником имущества и трудовым коллективом, порядок освобождения от занимаемой должности и т.д. 4. Освобождение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, контрактом или по предложению наблюдательного совета по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений).
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 3 к Порядку
ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее именуемый "Наблюдательный Совет") является постоянно действующим органом при главе города, создаваемым для осуществления общего контроля за деятельностью созданных на базе муниципального имущества (в т.ч. и денежных средств) унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее именуемые "Предприятия"), а также за расходованием средств, выделяемых из бюджета города для финансирования деятельности таких Предприятий в форме дотаций, субсидий и иных формах. Наблюдательный Совет создается для каждой отрасли городского хозяйства. 1.2. Наблюдательный Совет осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательством Московской области и местными актами нормативного характера, изданными в пределах компетенции соответствующих органов.
2. Порядок формирования и состав Наблюдательного Совета
2.1. Наблюдательный Совет формируется главой города, который утверждает своим постановлением его персональный состав по каждой отдельной отрасли городского хозяйства. При этом одни и те же лица могут быть одновременно членами нескольких Наблюдательных Советов. 2.2. Глава города или заместитель главы администрации является председателем Наблюдательного Совета и осуществляет общее руководство его деятельностью. 2.4. В состав Наблюдательного Совета входят: - представитель Комитета по управлению имуществом города как учредителя Предприятий; - представитель соответствующего отраслевого комитета (управления, отдела, службы) администрации города; - представитель Комитета по экономике администрации города; - представитель Комитета по защите прав потребителя администрации города; - представитель Комитета по финансам и налоговой политике администрации города; - иные специалисты администрации города, если их участие в составе Наблюдательного Совета конкретной отрасли представляется необходимым и целесообразным; - местные специалисты в соответствующей отрасли городского хозяйства; - представители Совета депутатов города; - представители трудовых коллективов Предприятий города. 2.5. Для членов Наблюдательного Совета - сотрудников администрации города участие в его работе входит в служебные обязанности и не подлежит дополнительной оплате. 2.6. Участие в работе Наблюдательного Совета иных членов (представителей общественности, специалистов в той или иной сфере деятельности) является почетным долгом гражданина и осуществляется на безвозмездной основе. В случае необходимости администрация города вправе по заявлению члена Наблюдательного Совета возместить ему транспортные и организационные расходы, связанные с участием в деятельности Наблюдательного Совета.
3. Функции и полномочия Наблюдательного Совета
3.1. Наблюдательный Совет создается для выполнения следующих функций: - общий контроль за деятельностью предприятий; - согласование принципиальных вопросов перспективного развития Предприятий соответствующих отраслей городского хозяйства, а также иных вопросов, отнесенных к его компетенции настоящим Положением; - контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых Предприятиям из бюджета города в виде дотаций, субсидий и в иных формах. 3.2. Наблюдательный Совет на вправе вмешиваться в компетенцию руководителя Предприятия (директора) по управлению Предприятиями, руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, уставом предприятия, а также условиями контракта, заключаемого главой города с руководителем Предприятия (директором). 3.3. В компетенцию Наблюдательного Совета входят следующие вопросы: - согласование и утверждение основных направлений деятельности (планов перспективного развития) Предприятий; - согласование планов и контроль за правильностью и обоснованностью расходования Предприятиями средств, выделяемых из бюджета города; - согласование кандидатур руководителей (директоров) Предприятий и их заместителей; - согласование вопросов управления имуществом Предприятий, а в случаях и в порядке, определяемых договорами о закреплении имущества в хозяйственное ведение, также вопросов распоряжения муниципальным имуществом; - разработка предложений по использованию прибыли; - согласование штатного расписания; - согласование цен и тарифов на услуги; - назначение по указанию учредителя ревизии финансово-хозяйственной деятельности Предприятий либо аудиторской проверки; - заслушивание, а в случаях, предусмотренных уставом Предприятия, также утверждение отчетов руководителя (директора) Предприятия о деятельности Предприятия; - вынесение представления администрации города о досрочном расторжении контракта с руководителем (директором) Предприятия в случаях, предусмотренных контрактом с руководителем (директором).
4. Организация работы Наблюдательного Совета и порядок принятия решений
4.1. Наблюдательный Совет осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний его членов. Заседания Наблюдательного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (по итогам работы за квартал). Наблюдательный Совет разрабатывает и утверждает 2/3 голосов от установленной численности регламент своей работы. 4.2. Заседания Наблюдательного Совета назначаются его председателем либо по поручению последнего - одним из членов Наблюдательного Совета. 4.3. На заседания Наблюдательного Совета в обязательном порядке приглашается руководитель Предприятия (директор).
5. Заключительные положения
5.1. В случае принятия Федерального закона "Об унитарных муниципальных предприятиях" либо иных законов, регулирующих вопросы организации и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, настоящее Положение должно быть приведено в соответствие в месячный срок. 5.2. Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также контракты с их руководителями, подписанные до вступления в силу настоящего Положения, применяются до внесения в них соответствующих изменений с учетом требований настоящего Положения.
Председатель Комитета по управлению имуществом города
Приложение N 4 к Порядку
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ (части I и II), Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", постановлением Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности", решением Малого Совета от 25.02.93 N 3/4 "Об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности", решением Малого Совета от 27.05.93 N 18/9 "О распределении средств, вырученных от сдачи помещений в субаренду и от продажи права на аренду", с Положением о Комитете по управлению имуществом города, утвержденным решением Малого Совета народных депутатов от 27.05.93 N 4/9, постановлением главы администрации от 03.03.95 N 223 "О порядке определения арендной платы", Уставом города. Арендодатель муниципального имущества - Комитет по управлению имуществом города. Арендаторами могут выступать юридические лица и граждане - предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и вставшие на учет в ГНИ по г. Серпухову. Настоящее Положение регулирует порядок сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными юридическими лицами, в т.ч. предприятиями, организациями и учреждениями или находящегося на балансе Комитета по управлению имуществом.
II. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества
2.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду в Комитет по управлению имуществом города представляются: - заявление заинтересованной стороны; - регистрационные документы юридического лица и граждан - предпринимателей с отметкой ГНИ г. Серпухова. 2.2. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется на основе договора. 2.3. Сдача в аренду движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется этим предприятием самостоятельно на срок не более 1 года, на больший срок - по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города. 2.4. До заключения договор аренды подлежит согласованию с предприятием-балансодержателем недвижимого имущества, обеспечивающим его эксплуатацию и содержание. 2.5. Арендная плата рассчитывается в соответствии с Методикой определения арендной платы за недвижимое имущество, утвержденной постановлением главы администрации от 03.03.95 N 223, с изменениями и дополнениями постановления главы города от 28.03.97 N 309, от 28.02.97 N 203. 2.6. Арендная плата корректируется пропорционально изменению минимального размера оплаты труда, устанавливаемого законодательством РФ. 2.7. Применение льготных ставок по арендной плате осуществляется на основании решений Правительства РФ, распорядительных актов главы города. 2.8. Средства от сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества перечисляются в городской бюджет. На содержание арендодателя используется не более 15% этих средств в случае перевода его на самофинансирование. 2.9. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные и эксплуатационные услуги по отдельным договорам с предприятием-балансодержателем и поставщиками коммунальных услуг. 2.10. Арендатор заключает отдельно договор аренды земельного участка с администрацией города. 2.11. Арендатор страхует взятое в аренду имущество. 2.12. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду.
III. Порядок сдачи в субаренду муниципального имущества
3.1. Субарендатором может выступать любое юридическое или физическое лицо. 3.2. Договор субаренды нежилых помещений заключается между основным арендатором и субарендатором, согласовывается и регистрируется Комитетом по управлению имуществом города. 3.3. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов от общей арендуемой площади. 3.4. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды. 3.5. Плата по договору субаренды договорная, стоимость одного квадратного метра площади по договору субаренды не должна быть ниже стоимости одного квадратного метра по основному договору аренды. 3.6. Плата за субаренду вносится арендатором ежемесячно безналичным порядком и распределяется следующим образом: - 50% в городской бюджет; - 50% на расчетный счет арендатора. 3.7. В остальном к договору субаренды применяются правила о договорах аренды.
IV. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества по конкурсу
4.1. Процедура сдачи муниципального имущества в аренду по конкурсу применяется в отношении нежилых помещений, расположенных в перспективных микрорайонах города, в соответствии с Положением о конкурсе на право аренды нежилых помещений, утвержденным решением Малого Совета от 25.02.94 N 3/4. 4.2. По способу проведения конкурса торги могут быть: - открытые; - закрытые (тендер). 4.3. В качестве критерия конкурса могут выступать: - максимальная цена за право аренды (коммерческий конкурс); - минимальный срок восстановительного ремонта (инвестиционный конкурс). 4.4. Начальная цена продажи права аренды определяется в размере месячной ставки арендной платы. 4.5. Средства, полученные от продажи права на аренду, перечисляются в городской бюджет. 4.6. Победитель конкурса получает право выкупа арендуемого нежилого помещения в течение срока аренды по цене, определяемой в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента N 1535 от 22.07.94.
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 5 к Порядку
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО КОНКУРСУ
1. Введение
1.1. Настоящим документом установлены только основные принципы конкурсного размещения муниципального заказа. Отраслевые комитеты (управления) администрации в месячный срок после утверждения его Советом депутатов обязаны разработать и представить на утверждение главе города Положения о конкурсном размещении муниципального заказа в своей отрасли. 1.2. Актуальность рассматриваемой проблемы определяется самим характером средств, из которых оплачивается муниципальный заказ. Использование средств налогоплательщиков должно быть наиболее эффективным и доступным для общественного контроля. Кроме того, действуя в интересах всего населения и в том числе всех хозяйствующих субъектов, муниципальные органы, размещая заказы по конкурсу, исключают подозрения в предвзятости и личной заинтересованности служащих муниципального аппарата, способствуют развитию конкуренции на местных рынках товаров и услуг.
2. Понятия и определения
2.1. Муниципальный заказ - заказ на поставку товара или услуги, расходы по которому полностью или частично оплачиваются из средств городского бюджета или из средств предприятий и учреждений, доля финансирования (оплата заказов, дотации, субсидии и т.д.) которых более чем на 30% осуществляется из средств городского бюджета. Конкурсное размещение заказов обязательно также для муниципальных предприятий, занимающих монопольное положение на местном рынке товаров и услуг. 2.2. Заказчик - служба, уполномоченная администрацией города на исполнение функций, связанных с определением объемов, сроков, условий оплаты (в пределах предусмотренных бюджетом средств), на выбор вида конкурса, на подписание договора с победителем конкурса. Заказчиком могут выступать комитеты, управления администрации и (или) управляющие организации (службы заказчика), обладающие статусом юридического лица. Заказчик не должен быть заинтересован в наибольшей цене заказа. 2.3. Поставщик (подрядчик) - российские и иностранные предприятия и предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, подтвердившие наличие необходимых лицензий, а также достаточной квалификации персонала и технической оснащенности, платежеспособные, имеющие удовлетворительную структуру баланса, не имеющие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
3. Виды конкурсов
3.1. Открытый конкурс - это конкурс, при котором обеспечивается равный доступ к торгам для всех участников. Одним из обязательных условий открытого конкурса является публикация в местных средствах массовой информации приглашения на участие в конкурсе с изложением наименования заказчика, содержания заказа, срока исполнения, условий оплаты, требования к участникам, порядка и места получения конкурсной документации. Объявление публикуется не менее чем за месяц до даты проведения конкурса. 3.2. Закрытый конкурс - это конкурс с квалификационным ограничением для участников. Отбор участников производится после квалификационной оценки. В объявлении сообщается содержание заказа, порядок и место получения квалификационной документации, срок представления заявок на участие в квалификационном отборе и т.д. 3.3. В случаях особой срочности заказа (если в срочности не повинен заказчик) может применяться свободное размещение заказа. При этом исполнитель заказа определяется в ходе прямых переговоров. Но и в этом случае устанавливается процедура переговоров. Объем заказа, размещаемого в ходе прямых переговоров, как правило, не должен превышать 1000 МЗП.
4. Типы торгов
4.1. Открытые торги - выявление победителя осуществляется по минимальной стоимости заказа в ходе аукционных торгов из числа участников, согласившихся с условиями конкурса. 4.2. Закрытые торги (тендер) - выявление победителя осуществляется конкурсной комиссией по ряду критериев: цена заказа, сроки исполнения, полнота представленного пакета документов, рекомендации предыдущих заказчиков и т.д. 4.3. Смешанные торги - окончательное выявление победителя закрытых торгов при равенстве прочих показателей у двух или более участников осуществляется по минимальной цене заказа в ходе аукционных торгов.
5. Конкурсная комиссия
5.1. В состав конкурсной комиссии включаются представители: - заказчика; - выгодополучателя; - отраслевого комитета (управления) администрации города; - депутатского корпуса; - средств массовой информации, а также приглашенные эксперты. 5.2. Конкурсная комиссия должна быть независима от заказчика и поставщиков. 5.3. Персональный состав отраслевых конкурсных комиссий утверждается распоряжением главы города по предложению отраслевого комитета (управления) администрации города сроком на 1 год. 5.4. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, разрабатывает и утверждает Положение о своей работе. 5.5. В обязанности конкурсной комиссии входит: - публикация объявлений; - формирование списка участников; - рассмотрение предложений, представленных претендентами; - подведение итогов конкурса. 5.6. Итоговый протокол конкурса утверждается главой города и направляется заказчику для заключения договора.
6. Контроль за процедурой проведения конкурсов
6.1. Любой участник конкурса, не согласившийся с его результатами, может обжаловать решение конкурсной комиссии в городском Совете депутатов. 6.2. Совет депутатов, рассмотрев жалобу и установив нарушение процедуры или ущемление прав участников, может принять решение об отмене результатов конкурса.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативной базой для разработки настоящих основных принципов является ч. 2 ГК РФ и Указ Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 7.2. В месячный срок после опубликования новых нормативно-правовых актов по конкурсному размещению заказов РФ и Московской области настоящие Основные принципы, а также Положения (п. 6.1) должны быть приведены в соответствие с упомянутыми документами.
Заместитель главы администрации И.А. Чернова
Приложение N 6 к Порядку
ПОЛОЖЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛОК ПО ЗАЛОГУ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Положения о согласовании залоговых сделок, утвержденного постановлением Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: Предмет залога - имущество, обеспечивающее требования кредитора (залогодержателя). Залогодержатель - кредитор по кредитному договору или иному обязательству, обеспеченному предметом залога. Залогодатель - лицо, которому принадлежит предмет залога. Лицо, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, вправе заложить его с согласия собственника. Договор о залоге - договор, заключенный между залогодателем и залогодержателем, по которому залогодатель передает в залог залогодержателю имущество в обеспечение долга по кредитному договору. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В договоре должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество. 1.3. Предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют залог с согласия Комитета по управлению имуществом города. 1.4. Согласие Комитета по управлению имуществом требуется во всех случаях независимо от объема прав предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Имущество (в том числе ценные бумаги и другие материальные активы), приобретенное муниципальным предприятием в результате хозяйственной деятельности с использованием активов, закрепленных за данным предприятием на праве хозяйственного ведения, принадлежат предприятию также на праве хозяйственного ведения. Согласие Комитета по управлению имуществом на передачу в залог товаров, находящихся в обороте или переработке, авторских прав, патентов и технологий не требуется. 1.5. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования - на сумму не ниже размера требования. 1.6. Регистрация договора залога муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном для регистрации сделок с соответствующим имуществом, в представительстве Регистрационной палаты Московской области. Комитет по управлению имуществом осуществляет учет договоров залога муниципального имущества. 1.7. Согласие Комитета по управлению имуществом на залог должно быть получено до вступления в силу основного договора. Порядок получения согласия определяется настоящим Положением. 1.8. Замена предмета залога осуществляется с согласия Комитета по управлению имуществом путем внесения изменений в договор залога. 1.9. Залог прекращается по основаниям ст. 352 Гражданского кодекса РФ. Требование досрочного исполнения обязательства, обеспеченного залогом, может быть предъявлено залогодержателем по основаниям ст. 351 Гражданского кодекса РФ. 1.10. В случае перехода права хозяйственного ведения на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в порядке правопреемства право залога сохраняет силу согласно ст. 353 Гражданского кодекса РФ.
2. Порядок и условия согласования залоговых сделок
2.1. Стороны (залогодатель и залогодержатель) определяют условия договора залога. Залогодатель представляет в Комитет по управлению имуществом документы, необходимые для согласования договора о залоге. 2.2. Для согласования договора о залоге залогодатель должен представить в Комитет по управлению имуществом следующие документы: - письменное заявление на имя председателя Комитета по управлению имуществом (форма заявления представлена в приложении 6.1); - копии устава предприятия и регистрационного свидетельства, заверенные надлежащим образом; - опись имущества, являющегося обеспечением обязательств залога, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия, с указанием стоимости имущества, согласованной с залогодержателем; - копию проекта договора о залоге, согласованную с залогодержателем (типовая форма договора о залоге приведена в приложении 6.2); - баланс предприятия и приложения к балансу 1 и 2 на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции; - заверенную выписку из поземельной книги относительно закладываемого имущества. 2.3. Комитет по управлению имуществом рассматривает представленные документы и в течение двух недель принимает решение о согласии на залог муниципального имущества. 2.4. Комитет по управлению имуществом вправе отказать в согласовании залоговой сделки в случаях: - несоблюдения требований п. 2.2 настоящего Положения; - при наличии принятого решения о приватизации или ликвидации предприятия; - при возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия; - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Об отказе согласования залоговой сделки Комитет уведомляет заявителя в письменной форме. 2.5. Залогодатель в двухнедельный срок после регистрации договора о залоге представляет в Комитет по управлению имуществом его копию и копию страхового полиса.
3. Обращение взыскания на заложенное имущество
3.1. Удовлетворение требований кредитора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном в ст. 348, 349, 350 Гражданского кодекса РФ.
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 6.1 к Положению
ЗАЯВЛЕНИЕ Залогодатель _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ просит Комитет по управлению имуществом города дать согласие на заключение договора о залоге муниципального имущества с залогодержателем _________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ для получения кредита в сумме ____________________________________ __________________________________________________________________ на цели __________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Подписи:
Руководитель предприятия
Гл. бухгалтер предприятия
К заявлению прилагаются: 1. Устав предприятия, заверенный надлежащим образом. 2. Свидетельство о регистрации. 3. Опись имущества, рассматриваемого как предмет залога, заверенная руководителем и главным бухгалтером предприятия. 4. Баланс предприятия и приложения к балансу 1 и 2 на последнюю дату с отметкой налоговой инспекции. 5. Заверенная выписка из представительства Регистрационной палаты о ранее заключенных залоговых договорах. 6. Проект договора о залоге. 7. Копия договора страхования на закладываемое имущество с оформлением начала страховой защиты не позднее даты получения кредита.
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 6.2 к Положению
ТИПОВОЙ ДОГОВОР ЗАЛОГА "__" ______ 199__ г. _________________________________________________________________, (наименование предприятия) действующее на основании Устава, утвержденного ___________________ __________________________________________________________________ и зарегистрированного ___________________________________________, в лице __________________________________________________________, именуемого в дальнейшем "Залогодатель", и ________________________ ____________________________________________________________ банк, действующий на основании Устава, зарегистрированного _____________ _________________________________________________________________, в лице __________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Залогодержатель", заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. По кредитному договору от _____ N __________ Залогодержатель представил Залогодателю кредит в сумме ___________________________ ____________________________________ млн. руб. со сроком погашения (прописью) "__" _______ 199__ г. из расчета ______________ процентов годовых. (прописью) 2. В обеспечение своевременного возврата кредита, уплаты процентов за пользование ссудой, включая возмещение потерь, причиненных Залогодержателю ненадлежащим исполнением кредитного договора, Залогодатель передает в залог Залогодержателю имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения. Опись заложенного имущества является неотъемлемой частью настоящего договора (прилагается). Заложенное имущество оценивается сторонами в сумме _____________________ 3. Залогодатель гарантирует, что: - залог осуществляется с согласия собственника имущества; - имущество, переданное в залог по настоящему договору, не является предметом залога по другому договору, свободно от долгов и не подлежит удержанию. 4. Заложенное имущество остается у Залогодателя. 5. Залогодатель обязан: - застраховать предмет залога за свой счет на полную его стоимость по согласованию с собственником имущества; - принимать меры, необходимые для сохранения предмета залога, включая капитальный и текущий ремонт; - предоставлять Залогодержателю возможность осуществления проверки сохранности предмета залога, предъявлять по требованию Залогодержателя необходимые документы; - немедленно уведомлять Залогодержателя о возникновении угрозы утраты или повреждения предмета залога. 6. Залогодатель имеет право: - владеть и пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением при условии его сохранности; - в случае возникновения у Залогодержателя права обращения взыскания на заложенное имущество в любое время до момента реализации предмета залога прекратить обращение взыскания посредством исполнения обеспеченного залогом обязательства. 7. Залогодержатель обязан: - по требованию Залогодателя выдать ему документы, подтверждающие полное или частичное исполнение обязательства. 8. Залогодержатель имеет право: - осуществлять контроль состояния и сохранности предмета залога (по документам и фактически) и требовать от Залогодателя принятия мер, необходимых для сохранения предмета залога; - проверять целевое использование выданной под залог ссуды; - в случае невозврата в установленные кредитным договором от "__" __________ 199__ г. сроки полученных денежных средств получить удовлетворение своего требования к должнику за счет заложенного имущества путем обращения взыскания на предмет залога; - на тех же основаниях получить удовлетворение из страхового возмещения при утрате или повреждении заложенного имущества. 9. Комитет по управлению имуществом г. Серпухова как собственник предмета залога обладает самостоятельным правом проверять фактическое наличие, состояние и условия содержания и эксплуатации заложенного имущества, привлекая в случае необходимости соответствующих специалистов. 10. Настоящий договор вступает в силу с момента регистрации его в представительстве Регистрационной палаты Московской области. 11. Отношения сторон регулируются в соответствии с действующим законодательством. 12. Договор может быть изменен и дополнен по соглашению сторон. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих сторон. 13. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, 1 экземпляр из которых находится у Залогодержателя, 1 экземпляр - у Залогодателя, 1 - в Комитете по управлению имуществом, 1 экземпляр - в представительстве Регистрационной палаты Московской области. 14. Юридические адреса сторон:
Залогодатель
Залогодержатель
Залогодатель Залогодержатель __________________ _____________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П. Согласовано: Председатель Комитета по управлению имуществом города _____________ (подпись) "__" ____________ 199_ г. М.П.
Председатель Комитета по управлению имуществом города И.А. Чернова
Приложение N 7 к Порядку
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Г. СЕРПУХОВА ПО ЗАКОНУ О НАСЛЕДОВАНИИ, И ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ И СДАЧИ В КОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ КОМНАТ В КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ВЕДОМСТВЕННОГО ЖИЛОГО ФОНДА
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок продажи и сдачи в коммерческий наем комнат в коммунальных квартирах муниципального и ведомственного жилого фонда, а также порядок продажи жилых помещений, ранее принадлежавших гражданам на правах частной собственности и оставшихся бесхозяйными в результате смерти собственника, не имеющего наследников. К таким жилым помещениям относятся: - доли жилых домов, остальные доли которых принадлежат другим собственникам; - комнаты в коммунальных квартирах муниципального и ведомственного жилищных фондов; - доли квартир, перешедших в муниципальную собственность по закону о наследовании. 1.2. Приватизированные квартиры в домах муниципального и ведомственного жилищных фондов, перешедшие в муниципальную собственность по закону о наследовании, распределяются отделом по учету и распределению жилой площади в соответствии с жилищным законодательством. 1.3. Квартиры с полностью выплаченным паем в домах ЖСК, перешедшие в муниципальную собственность по закону о наследовании, передаются жилищным кооперативам или товариществам собственников жилья в соответствии с Положением о порядке безвозмездной передачи в собственность жилищно-строительных кооперативов и (или) товариществ собственников жилья жилых помещений, перешедших в муниципальную собственность в порядке наследования. 1.4. Продавцом и наймодателем упомянутых в п. 1.1 жилых помещений выступает Комитет по управлению имуществом. 1.5. Круг покупателей при продаже доли в жилом доме, комнаты в коммунальной квартире, доли квартиры может быть ограничен в соответствии с действующим законодательством. 1.6. Льготы при покупке или коммерческом найме освободившейся жилой площади предоставляются по особому распоряжению главы города.
2. Правила продажи жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью
2.1. Доля в жилом доме в соответствии со ст. 250 ГК РФ предлагается для покупки остальным участникам долевой собственности. Цена доли определяется по формуле:
Ц = Цинв х Д х Кк х Кпр, (1)
где: Цинв - инвентаризационная оценка строения по данным МП "БТИ г. Серпухова"; Д - доля помещения в общей площади строения; Кк - коэффициент комфортабельности жилья, определяется в соответствии с приложением 1 <*>; Кпр - коэффициент престижности микрорайона, определяется в соответствии с приложением 2 <*>.
При отказе от покупки участников долевой собственности доля реализуется в ходе публичных торгов, начальная цена определяется по той же формуле. 2.2. Бесхозяйная комната в коммунальной квартире предоставляется по правилам ст. 46 ЖК РФ. При отсутствии среди проживающих нуждающихся в улучшении жилищных условий комната продается или сдается в коммерческий наем проживающим в этой квартире. Цена продажи определяется по формуле (1). Цена коммерческого найма определяется по формуле (2). При отсутствии среди проживающих желающих купить или нанять комнату в данной квартире отделом по учету и распределению жилой площади в соответствии с жилищным законодательством комната предоставляется очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Порядок сдачи в коммерческий наем
3.1. При сдаче в коммерческий наем комнаты в коммунальной квартире между нанимателем и наймодателем заключается договор коммерческого найма. Цена коммерческого найма рассчитывается по формуле:
АП = БС х Киз х Кпк х S, (2)
где: БС - базовая ставка коммерческого найма (по состоянию на момент заключения договора коммерческого найма; индексируется пропорционально повышению минимальной заработной платы); Киз - коэффициент износа здания (определяется МП "БТИ г. Серпухова"); Кпк - коэффициент потребительского качества жилья (определяется в соответствии с приложением 1 <*>); S - площадь комнаты, кв. м.
4. Использование средств
4.1. Средства, вырученные от продажи жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, или сдачи их в коммерческий наем, подлежат перечислению в городской бюджет и используются целевым назначением для содержания объектов социально-культурной сферы.
<*> Не приводится.
Председатель Комитета по управлению имуществом г. Серпухова И.А. Чернова
Приложение N 8 к Порядку
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ И (ИЛИ) ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок безвозмездной передачи жилых помещений, находящихся в домах ЖСК (с полностью выплаченным паем) и (или) товариществ собственников жилья и перешедших в муниципальную собственность. Передача осуществляется в случаях, если указанные жилые помещения ранее принадлежали гражданам на правах частной собственности и остались бесхозяйными в результате смерти собственников, не имеющих наследников. 1.2. Передача производится по договору о безвозмездной передаче, заключенному между главой администрации города, с одной стороны, и ЖСК и (или) товариществом собственников жилья, с другой стороны, вступающему в силу с момента осуществления правовой регистрации жилого помещения за новым собственником и подписания сторонами акта приема-передачи. 1.3. Подготовку документов по передаче осуществляет Комитет по управлению имуществом города. 1.4. Договором о безвозмездной передаче должны быть предусмотрены обязательства приобретателя жилого помещения по их распоряжению в соответствии с особыми условиями ст. 2 настоящего Положения.
2. Особые условия распоряжения жилыми помещениями, переданными в собственность ЖСК и (или) товарищества собственников жилья
2.1. С целью получения дохода, используемого для укрепления своей материальной базы, ЖСК и (или) товарищество собственников жилья вправе распоряжаться полученными в собственность жилыми помещениями: - осуществлять продажу; - сдавать в коммерческий наем для использования под жилье; - сдавать в аренду для коммерческого использования освободившиеся на первом этаже помещения при наличии показаний к переводу данного помещения из жилого фонда в нежилой, предварительно оформив в установленном порядке соответствующие документы. 2.2. Решение об использовании помещения принимается на общем собрании членов ЖСК и (или) товарищества собственников жилья. 2.3. Продажу помещения или сдачу его в аренду (коммерческий наем) осуществляют органы управления ЖСК и (или) товарищества собственников жилья на основании их полномочий по уставу. Порядок заключения договоров, расчет продажной цены помещений или цены коммерческого найма осуществляются в соответствии с Временным положением о порядке продажи жилых помещений, перешедших в муниципальную собственность г. Серпухова по закону о наследовании и порядке продажи и сдачи в коммерческий наем комнат в коммунальных квартирах муниципального и ведомственного жилого фонда. 2.4. Средства, полученные от продажи или сдачи в аренду (коммерческий наем) помещений, используются исключительно на обеспечение уставной деятельности ЖСК и (или) товарищества собственников жилья, что должно быть отражено в договоре в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения.
Председатель Комитета по управлению имуществом г. Серпухова И.А. Чернова
Согласована постановлением главы города от 16 мая 1997 г. N 530
Утверждена решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 18 июня 1997 г. N 38/8
ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. СЕРПУХОВЕ
Введение
Настоящая Программа определяет принципы, цели и способы приватизации муниципального имущества г. Серпухова в 1997-2000 гг. В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. Согласно п. 5 ст. 8 указанного Закона местные программы приватизации могут устанавливать: - ограничения на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности; - перечень объектов, намеченных к приватизации; - критерии выбора способа приватизации объектов муниципальной собственности; - дополнительные льготы при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые представителям определенных социальных групп; - прогноз поступления средств от приватизации; - направления использования средств, поступивших в местный бюджет от приватизации объектов муниципальной собственности.
1. Нормативно-правовая база приватизации
1.1. Законодательные и нормативные акты федерального уровня: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 03.07.91 с изменениями, утвержденными постановлением Верховного Совета РФ от 05.06.92 N 2931-1. - Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ от 24.12.93 N 2284; - Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утверждены Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535; - Федеральный закон РФ "Об акционерных обществах" от 28.12.95 N 208-ФЗ; - Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утверждено Указом Президента РФ от 01.07.92 N 721; - Указ Президента РФ от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий"; - Порядок продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, утвержден Указом Президента РФ от 14.06.92 N 631; - Указ Президента РФ от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России". 1.2. Законодательные и нормативные акты уровня субъекта Федерации (Московской области): - Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области, утверждена решением Московской областной Думы от 15.06.94 N 10/20 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 29.09.94 N 16/12; - распоряжение Мособлкомимущества от 23.11.92 N 226 "Об утверждении нормативно-методических документов по реализации Указа Президента РФ от 01.07.92 N 721"; - Положение о продаже имущества (активов) действующих предприятий на аукционе (за деньги), утверждено постановлением Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ; - Временное положение о порядке приватизации объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Московской области" утверждено постановлением Правительства Московской области от 04.03.96 N 11/6. 1.3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Серпухова: - Положение об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в муниципальной собственности г. Серпухова, согласованное с председателем Фонда имущества и утвержденное председателем Комитета по управлению имуществом города 15.06.93; - Положение о конкурсе на право аренды нежилого помещения, утвержденное решением Малого Совета народных депутатов г. Серпухова от 25.02.93 N 3/4; - Временное положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов по продаже аварийного (ветхого) жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности г. Серпухова, согласованное с Управлением ЖКХ, Фондом имущества и утвержденное решением Комитета по управлению имуществом города от 01.12.93 N 469/100; - Положение о порядке определения цены приобретения объектов нежилого фонда приватизированными предприятиями или на основании выкупа права на аренду, согласованное с главой администрации председателем Фонда имущества и утвержденное решением Комитета по управлению имуществом города от 07.04.94 N 45/12, с изменениями, учитывающими порядок приватизации недвижимого имущества, изложенный в п. 4.9 Основных положений; - Положение о продаже имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и организаций г. Серпухова на аукционе (конкурсе) за деньги, утвержденное решением Комитета по управлению имуществом города от 06.06.94 N 67/20, измененное в соответствии с п. 3.6 Основных положений. 1.4. В случае введения в действие новых законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов приватизации муниципальной собственности, в настоящую Программу должны быть внесены соответствующие изменения.
2. Органы приватизации
Органом приватизации в г. Серпухове является Комитет по управлению имуществом, которому переданы функции Фонда имущества в соответствии с распоряжением главы администрации г. Серпухова от 27.03.95 N 78-р "О возложении обязанностей Фонда имущества на Комитет по управлению имуществом". Комитет по управлению имуществом является органом местного самоуправления, осуществляющим: - подготовку объектов к приватизации, разработку планов приватизации; - организацию торгов; - получение и распределение по нормативам средств от приватизации.
3. Основные принципы приватизации в г. Серпухове
3.1. Приватизация осуществляется на возмездной основе (за деньги). 3.2. Приватизация осуществляется гласно в ходе открытых торгов (конкурс или аукцион) после опубликования сообщений в местных средствах массовой информации. 3.3. Приватизация имеет инвестиционную направленность, т.е. предусматривает капитальные вложения покупателя в объект приватизации. 3.4. Приватизация имеет социальную направленность, предусматривает сохранение профиля деятельности объектов социальной инфраструктуры, создание конкурентной среды, обеспечение защиты прав собственников, арендаторов. 3.5. Приватизация не носит обязательного массового характера, продажа каждого объекта приватизации осуществляется по индивидуальному плану, согласованному с главой города. 3.6. Приватизация носит в основном заявительный характер, за исключением случаев угрозы банкротства муниципальных предприятий.
4. Классификация объектов муниципальной собственности по возможности их приватизации
4.1. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых запрещена: 4.1.1. Муниципальные учреждения образования, социальной защиты, культуры, здравоохранения (фармацевтические учреждения приватизируются после их преобразования в предприятия). 4.1.2. Объекты инженерной инфраструктуры (тепло-, электро-, водоканализационные сети, водозаборы, очистные сооружения, котельные и т.д.). 4.1.3. Дороги и искусственные сооружения (мосты). 4.1.4. Культовые здания, строения и прилегающие к ним территории. 4.1.5. Кладбища. 4.1.6. Средства городского бюджета и внебюджетных фондов. 4.2. Объекты недвижимости, отнесенные к категории памятников истории и культуры, приватизируются в соответствии с Временным положением о порядке приватизации объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры, расположенных на территории г. Серпухова, утверждаемым Советом депутатов (приложение N 1). 4.3. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по постановлению главы города (табл. 1):
Таблица 1
4.4. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению имуществом, согласованному с отраслевыми комитетами (управлениями) городской администрации (табл. 2).
Таблица 2
5. Способы приватизации
5.1. Аукцион - форма открытых торгов, когда продажа не обусловливается какими-либо обязательствами со стороны покупателя. Собственником становится участник аукциона, предложивший наибольшую цену. Применяется при приватизации ветхих неиспользуемых строений, имущества ликвидированных предприятий. 5.2. Коммерческий конкурс - форма открытых торгов, когда продажа обусловлена возложением на покупателя определенных обязательств (правопреемство при продаже юридического лица, оплата арендатору стоимости капитальных затрат, целевое использование объекта приватизации, сохранение числа рабочих мест и др.). Круг участников конкурса может быть ограничен по видам деятельности, наличию специальных лицензий. Применяется при продаже любого вида муниципального имущества. 5.3. Инвестиционный конкурс - форма открытых торгов, когда при фиксированной (расчетной) цене продажи осуществляется конкуренция инвестиционных проектов (бизнес-планов). Применяется при продаже объектов, если главной целью приватизации является привлечение инвестиций. 5.4. Акционирование - форма приватизации, при которой перед продажей имущественный комплекс разделяется на равные доли (акции), часть из которых затем закрепляется в муниципальной собственности, другая часть распределяется по закрытой подписке среди льготных категорий покупателей и, наконец, оставшаяся часть продается на открытых торгах (коммерческих или инвестиционных). Акционирование применяется при приватизации имущественных комплексов, остаточная стоимость которых превышает 10000 минимальных заработных плат на момент приватизации.
6. Льготы при приватизации
При приватизации муниципальных предприятий, имеющих кредиторскую задолженность по налогам, аренде муниципального имущества, платежам в страховые фонды, применяется отсрочка платежей за выкуп приватизируемого предприятия на срок до 6 месяцев со дня заключения договора купли-продажи при условии соблюдения покупателем графика погашения упомянутых долгов, являющегося неотъемлемой частью договора купли-продажи. При приватизации способом акционирования льготная подписка на акции по цене, равной 70% от их балансовой стоимости, осуществляется среди работников предприятий и лиц, приравненных к ним законодательством по приватизации. При акционировании МП "Дом быта" льготная подписка на акции осуществляется среди арендаторов помещений, заключивших договоры аренды помещений не менее чем за год до даты принятия решения о приватизации и не имеющих просроченной задолженности по арендным, эксплуатационным и коммунальным платежам. Порядок распределения акций по закрытой подписке устанавливается комиссией по приватизации, в состав которой с правом решающего голоса включаются по 2 представителя трудового коллектива и (или) представители от арендаторов площадей "Дома быта". Количество акций, распределяемых по закрытой подписке, устанавливается комиссией по приватизации, но не может превышать 40% от их общего числа.
7. Нормативы распределения средств от приватизации
Средства от приватизации поступают на специальный счет Комитета по управлению имуществом и распределяются по нормативам в зависимости от вида приватизируемого имущества в соответствии с Указом Президента РФ от 18.09.96 N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации". Средства от приватизации, поступившие в местный бюджет, распределяются в соответствии с Положением об использовании средств, поступивших в местный бюджет, утверждаемым решением Совета депутатов г. Серпухова (приложение N 2).
7.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (БЕЗ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ)
7.2. Распределение средств от продажи недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия
8. Прогноз поступления средств от приватизации
В 1997 г. от приватизации объектов муниципальной собственности предполагается получить 410 млн. руб.
9. Процедура приватизации объектов муниципальной собственности
9.1. При подаче заявки на приватизацию объекта, включенного в п. 4.3 настоящей Программы, Комитет по управлению имуществом города принимает и согласовывает с отраслевым комитетом (управлением) администрации решение о приватизации объекта в двухнедельный срок со дня подачи заявки. Комиссия по приватизации, осуществляющая деятельность на основании приложения N 7 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66, разрабатывает план приватизации, который утверждается решением Комитета по управлению имуществом после согласования с главой города. 9.2. В случае подачи заявки на приватизацию объекта, включенного в п. 4.3 настоящей Программы, Комитет по управлению имуществом города в трехдневный срок со дня регистрации заявки направляет главе города сообщение о поданной заявке. Глава города в месячный срок выпускает постановление о приватизации данного объекта, в котором содержится либо запрет на осуществление приватизации, либо установление условий приватизации, либо разрешение осуществить приватизацию без каких-либо условий. 9.3. Комитет по управлению имуществом организует рекламную кампанию, назначает дату торгов, привлекает покупателей и организует проведение торгов, оформляет сделки купли-продажи, осуществляет сбор средств и их распределение по нормативам, контролирует выполнение условий конкурса.
10. Участие иностранных инвесторов
Участие иностранных инвесторов в приватизации муниципальных предприятий допускается с разрешения главы города.
Если такое разрешение получено, иностранный инвестор допускается к участию в аукционе (конкурсе). В случае если при проведении аукциона (конкурса) по продаже муниципального предприятия иностранный инвестор является единственным участником аукциона (конкурса), то оценка объекта приватизации осуществляется в соответствии с разделом 5.10 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами производятся в валюте Российской Федерации со специальных счетов, открываемых в банках в соответствии с законодательством.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|