Расширенный поиск

Решение Администрации городского округа Бронницы от 27.11.2012 № 414/65

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 27 ноября 2012 г. N 414/65

                                   Утратил силу - Решение Совета
                                    депутатов городского округа
                                 Бронницы от 07.11.2013 г. N 495/81

   Об утверждении Положения о распространении наружной рекламы и
    установке рекламных конструкций на территории муниципального
 образования "Городской округ Бронницы" Московской области (в новой
                             редакции)


     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской
Федерации" (ред. от 16.10.2012), Федеральным законом от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе"  (ред. от  28.07.2012),  Уставом  муниципального
образования  "Городской  округ Бронницы"  Московской  области  Совет
депутатов городского округа Бронницы
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение о  распространении  наружной рекламы  и
установке  рекламных   конструкций   на  территории   муниципального
образования   "Городской   округ   Бронницы"   Московской    области
(прилагается).
     2. Признать  утратившим силу  решение  Совета депутатов  города
Бронницы Московской области от  10.09.2010 N 158/24 "Об  утверждении
Положения  о  порядке  выдачи  разрешений  на  установку   рекламных
конструкций  на  территории  муниципального  образования  "Городской
округ Бронницы" Московской области".
     3. Настоящее решение  вступает  в силу  с момента  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя главы администрации города Бронницы Дрозденко Р.Г.
     
     
     Председатель
     Совета депутатов А.А. Теркин
     
     
     Глава
     г. Бронницы Г.Н. Пестов
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     городского округа Бронницы
     Московской области
     от 27 ноября 2012 г. N 414/65
     

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
          И УСТАНОВКЕ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ"
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным   законом   от   13.03.2006   N   38-ФЗ   "О   рекламе",
Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О
защите прав потребителей", ГОСТ  Р N 52044-2003, иными  федеральными
законами  и  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
Московской  области и  муниципального  образования "Городской  округ
Бронницы",  устанавливающими  требования, предъявляемые  к  наружной
рекламе  и установке  рекламных  конструкций, и  носит  обязательный
характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности,  а также  физических лиц,  принимающих
участие  в  деятельности  по  размещению  и  (или)   распространению
наружной  рекламы,  а  также  эксплуатации  и  демонтажу   рекламных
конструкций  на  территории  муниципального  образования  "Городской
округ Бронницы" Московской области.
     1.2. Настоящее Положение  не  распространяется на  политическую
рекламу, в том  числе предвыборную агитацию  и агитацию по  вопросам
референдума;   информацию,   раскрытие  или   распространение   либо
доведение   до   потребителя   которой   является   обязательным   в
соответствии  с  федеральным  законом;  справочно-информационные   и
аналитические  материалы  (обзоры  внутреннего  и  внешнего  рынков,
результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в  качестве
основной  цели  продвижение  на рынке  и  не  являющиеся;  сообщения
органов  государственной   власти,  иных  государственных   органов,
сообщения органов  местного самоуправления, сообщения  муниципальных
органов,   которые   не   входят  в   структуру   органов   местного
самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного
характера и не являются социальной рекламой; вывески и указатели, не
содержащие сведений рекламного характера; объявления физических  лиц
или    юридических    лиц,    не    связанные    с    осуществлением
предпринимательской   деятельности;   информацию   о   товаре,   его
изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или
его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре
или его  упаковке и не  относящиеся к  другому товару; упоминания  о
товаре,  средствах  его  индивидуализации,  об  изготовителе  или  о
продавце  товара,  которые органично  интегрированы  в  произведения
науки,  литературы  или  искусства  и  сами  по  себе  не   являются
сведениями рекламного характера.
     1.3. Настоящее   Положение   действует   на   всей   территории
муниципального  образования  "Городской округ  Бронницы"  Московской
области  (далее   -  муниципальное   образование  "Городской   округ
Бронницы") и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами  и
гражданами, занимающимися размещением наружной рекламы и  установкой
рекламных  конструкций  на  территории  муниципального   образования
"Городской округ Бронницы".

                 2. Основные понятия и определения

     2.1. Реклама - информация,  распространенная любым способом,  в
любой  форме   и  с  использованием   любых  средств,   адресованная
неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания  к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке.
     2.2. Наружная   реклама    -   реклама,   распространяемая    с
использованием  щитов,   стендов,  строительных  сеток,   перетяжек,
электронных табло,  воздушных шаров, аэростатов  и иных  технических
средств стабильного территориального  размещения (далее -  рекламные
конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах,  крышах
и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне
их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
     2.3. Объект    рекламирования    -    товар,    средство    его
индивидуализации,  изготовитель  или  продавец  товара,   результаты
интеллектуальной  деятельности   либо  мероприятие   (в  том   числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на
риске игры,  пари),  на привлечение  внимания  к которым  направлена
реклама.
     2.4. Рекламное  место   -  место  территориального   размещения
(установки) рекламной  конструкции (поверхность зданий,  сооружений,
иных объектов или  земельных участков), используемой для  размещения
на ней наружной рекламы и информации.
     2.5. Информационно-рекламное    пространство    -    территория
муниципального образования,  предназначенная для размещения  средств
наружной рекламы (информации), - совокупность всех рекламных мест на
данной территории.
     2.6. Рекламные   конструкции    -   конструкции,    сооружения,
технические  приспособления,   художественные   элементы  и   другие
носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
     2.7. Самовольно   установленные    рекламные   конструкции    -
конструкции, сооружения, технические приспособления,  художественные
элементы  и  другие носители,  предназначенные  для  распространения
наружной   рекламы,  установленные   без   разрешений,  выданных   в
администрации города Бронницы Московской области.
     2.8. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции,
сооружения, технического приспособления, художественного элемента  и
других носителей,  на которых  непосредственно размещается  наружная
реклама.
     2.9. Распространение наружной рекламы - публичная  демонстрация
наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
     2.10. Паспорт места размещения  рекламной конструкции (далее  -
Паспорт)  -  документ,  оформляемый организатором  торгов  на  право
заключения   договора   на  установку   и   эксплуатацию   рекламной
конструкции  на  земельном  участке,  здании  или  ином   недвижимом
имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) муниципального
образования "Городской округ  Бронницы", в целях согласования  места
размещения  рекламной   конструкции,  выставляемого   на  торги,   с
уполномоченными  органами.  Паспорт  является  неотъемлемой   частью
выдаваемого   впоследствии   разрешения   на   установку   рекламной
конструкции.  Паспорт  содержит карту  (схему),  адрес  (координаты)
предполагаемого места  размещения рекламной конструкции,  фотомонтаж
рекламного  места с  установленной  на нем  рекламной  конструкцией,
размеры   и   характеристику   конструкции,   перечень   согласующих
организаций,  отметки  о   выдаче  ими  согласований  на   установку
рекламной конструкции  по месту размещения,  иную информацию.  Форма
бланка Паспорта места  размещения рекламной конструкции приведена  в
приложении N 7 (не приводится) к настоящему Положению.
     2.11. Разрешение на  установку рекламной  конструкции (далее  -
Разрешение)  -   разрешительный  документ   с  указанием   владельца
рекламной конструкции, собственника  земельного участка, здания  или
иного  недвижимого имущества,  к  которому присоединяется  рекламная
конструкция, типа рекламной конструкции, площади ее  информационного
поля,  количества  рекламных  полей,  карты  (схемы),  адреса  места
установки, срока действия Разрешения, органа, его выдавшего,  номера
и даты его выдачи,  фотомонтажа рекламного места с установленной  на
нем  рекламной  конструкцией,  иных  сведений  (приложение  N  4   к
настоящему Положению - не приводится).
     2.12. Рекламодатель  - изготовитель  или  продавец товара  либо
иное определившее объект  рекламирования и (или) содержание  рекламы
лицо. Рекламодатель несет ответственность за содержание  информации,
размещаемой на объектах наружной рекламы.
     2.13. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или
частично приведение информации в готовую для распространения в  виде
рекламы форму.
     2.14. Рекламораспространитель     -    лицо,     осуществляющее
распространение  рекламы  любым   способом,  в   любой  форме  и   с
использованием любых средств.
     2.15. Потребители  рекламы  -  лица,  на  привлечение  внимания
которых к объекту рекламирования направлена реклама.
     2.16. Уполномоченные организации - организации,  уполномоченные
на  основании  действующего  законодательства  Российской  Федерации
осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче
разрешения на установку средства  наружной рекламы и информации  или
об отказе в его выдаче.
     2.17. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся
в администрацию  муниципального   образования   с  целью   получения
разрешения на установку рекламной конструкции.
     2.18. Владелец    рекламной   конструкции    (физическое    или
юридическое  лицо) -  собственник  рекламной конструкции  либо  иное
лицо, обладающее вещным правом  на рекламную конструкцию или  правом
владения и пользования рекламной конструкцией на основании  договора
с ее собственником.
     2.19. Социальная реклама  - информация, распространенная  любым
способом,  в  любой   форме  и   с  использованием  любых   средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  достижение
благотворительных  и  иных  общественно  полезных  целей,  а   также
обеспечение интересов государства.
     2.20. Реестр рекламных  конструкций муниципального  образования
"Городской округ Бронницы"  (далее - Реестр) -  база данных (в  виде
таблицы  в электронном  виде  и  на бумажном  носителе),  содержащая
сведения  о  рекламных  конструкциях,  установленных  на  территории
муниципального образования "Городской округ Бронницы", независимо от
формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о
разрешениях на установку этих рекламных конструкций, сроках действия
Разрешений и  иной  информации в  отношении установленных  рекламных
конструкций.  Форма  Реестра   рекламных  конструкций  приведена   в
приложении N 1 (не приводится) к настоящему Положению.
     2.21. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган
и его территориальные органы.

            3. Порядок распространения наружной рекламы
                 и установки рекламных конструкций

     3.1. Распространять    наружную    рекламу    на     территории
муниципального  образования  "Городской  округ  Бронницы"  разрешено
юридическим и  физическим  лицам, соблюдающим  Федеральный закон  от
13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе",  при наличии Разрешения,  выданного
администрацией   города  Бронницы   Московской   области  (далее   -
Администрация).
3.2. Разрешение  на  установку рекламной  конструкции  на  земельном
участке,  здании  или   ином  недвижимом  имуществе  на   территории
муниципального образования "Городской округ Бронницы" независимо  от
формы  собственности   недвижимого  имущества   выдается  лицу,   не
занимающему  преимущественного  положения  в  сфере  распространения
наружной  рекламы  в  соответствии  с  частями  5.3  и  5.4  ст.  19
Федерального закона "О рекламе".
     3.3. Установка рекламной  конструкции  допускается при  наличии
Разрешения, выдаваемого на основании заявления заявителя.
3.4. Лицо,  которому  выдано   Разрешение  на  установку   рекламной
конструкции,  обязано  уведомлять  орган  местного   самоуправления,
выдавший такое Разрешение, обо  всех фактах возникновения у  третьих
лиц прав  в отношении  этой рекламной  конструкции (сдача  рекламной
конструкции  в аренду,  внесение  рекламной конструкции  в  качестве
вклада  по  договору  простого  товарищества,  заключение   договора
доверительного управления, иные факты).
3.5. За  выдачу  Разрешения  взимается  государственная  пошлина   в
размерах  и  порядке,  установленных  законодательством   Российской
Федерации о налогах и сборах.
     3.6. Установка    и    эксплуатация    рекламной    конструкции
осуществляются ее владельцем по договору с собственником  земельного
участка,  здания  или   иного  недвижимого  имущества,  к   которому
присоединяется рекламная конструкция,  либо с лицом,  управомоченным
собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В  случае
если   для   установки   и   эксплуатации   рекламной    конструкции
предполагается использовать общее имущество собственников  помещений
в  многоквартирном   доме,  заключение  договора   на  установку   и
эксплуатацию  рекламной  конструкции  возможно  только  при  наличии
согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного
в  порядке, установленном  Жилищным  кодексом Российской  Федерации.
Заключение такого договора  осуществляется лицом, уполномоченным  на
его   заключение   общим   собранием   собственников   помещений   в
многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию  рекламной
конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на
установку и  эксплуатацию временной  рекламной конструкции,  который
может быть  заключен на  срок не  более чем  двенадцать месяцев.  По
окончании  срока  действия  договора  на  установку  и  эксплуатацию
рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение   договора   на  установку   и   эксплуатацию   рекламной
конструкции  осуществляется  в  соответствии  с  нормами  настоящего
Федерального закона и гражданского законодательства.
     3.7. Рекламные конструкции  не  являются объектом  капитального
строительства. На правоотношения,  возникающие в связи с  установкой
рекламных конструкций, не распространяются правила,  предусмотренные
Федеральным законом  от 21.07.1997  N 122-ФЗ  от "О  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
     3.8. На территории муниципального образования "Городской  округ
Бронницы" введена система налогообложения  в виде единого налога  на
вмененный  доход  для   деятельности  по  распространению  и   (или)
размещению наружной рекламы.  Налогоплательщиками единого налога  на
вмененный  доход  для   деятельности  по  распространению  и   (или)
размещению наружной  рекламы являются  организации и  индивидуальные
предприниматели,     осуществляющие    такую     предпринимательскую
деятельность  на  территории муниципального  образования  "Городской
округ Бронницы".

         4. Особенности распространения социальной рекламы

     4.1. Статья 2  Федерального закона  от 11.08.1995  N 135-ФЗ  "О
благотворительной  деятельности  и  благотворительных  организациях"
определяет   цели   благотворительной   деятельности,   на   которые
необходимо  ориентироваться,  определяя  принадлежность  рекламы   к
социальной.  Среди  них:  социальная  поддержка  и  защита  граждан,
включая   улучшение   материального   положения    малообеспеченных,
социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в
силу  своих  физических  или  интеллектуальных  особенностей,   иных
обстоятельств не  способны самостоятельно реализовать  свои права  и
законные интересы;  подготовка населения  к преодолению  последствий
стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных  катастроф,
к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим  в
результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или  иных
катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам
репрессий,   беженцам   и   вынужденным   переселенцам;   содействие
укреплению мира,  дружбы и согласия  между народами,  предотвращению
социальных,   национальных,   религиозных   конфликтов;   содействие
укреплению  престижа и  роли  семьи  в обществе;  содействие  защите
материнства, детства  и отцовства; содействие  деятельности в  сфере
образования,  науки,  культуры,  искусства,  просвещения,  духовному
развитию личности;  содействие деятельности в  сфере профилактики  и
охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа  жизни,
улучшению  морально-психологического состояния  граждан;  содействие
деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;  охрана
окружающей  природной среды  и  защита  животных; охрана  и  должное
содержание  зданий,  объектов и  территорий,  имеющих  историческое,
культовое,   культурное  или   природоохранное   значение,  и   мест
захоронения.
     4.2. Рекламодателями   социальной   рекламы   могут   выступать
физические лица,  юридические лица,  органы государственной  власти,
иные  государственные органы  и  органы местного  самоуправления,  а
также муниципальные органы,  которые не  входят в структуру  органов
местного самоуправления.
     4.3. Органы государственной власти, иные государственные органы
и органы  местного  самоуправления, а  также  муниципальные  органы,
которые  не  входят  в структуру  органов  местного  самоуправления,
осуществляют размещение  заказов на  производство и  распространение
социальной рекламы в соответствии  с Федеральным законом от 21  июля
2005  г.  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд",  а также  на  основе  законов  субъектов о  размещении  таких
заказов.
     4.4. Заключение договора на распространение социальной  рекламы
является обязательным  для рекламораспространителя  в пределах  пяти
процентов  годового  объема   распространяемой  им  рекламы   (общей
рекламной площади рекламных конструкций).
     4.4.1. Заключение  такого  договора осуществляется  в  порядке,
установленном  ст. 445  Гражданского  кодекса Российской  Федерации.
Размещение социальной рекламы регулируется договором на установку  и
эксплуатацию рекламной конструкции.
     4.4.2. Требования социального  заказчика о заключении  договора
на распространение рекламы являются правомерными с учетом соблюдения
условия, что общий  объем заказываемого к распространению  материала
социальной направленности этого рекламораспространителя не превышает
пяти  процентов  от  общего  годового  объема  распространяемой   им
рекламы.  При определении  годового  объема распространения  рекламы
учитывается общая рекламная площадь рекламных конструкций.
     4.5. В   социальной  рекламе   не   допускается  упоминание   о
конкретных  марках (моделях,  артикулах)  товаров, товарных  знаках,
знаках  обслуживания и  об  иных  средствах их  индивидуализации,  о
физических лицах и юридических  лицах, за исключением упоминания  об
органах государственной власти, об иных государственных органах,  об
органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не
входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

            5. Органы управления, контроля и координации
               сферы распространения наружной рекламы

5.1. Администрация города  является органом  управления, контроля  и
координации  сферы распространения  наружной  рекламы на  территории
муниципального образования "Городской округ Бронницы":
     5.1.1. Реализует  единую  архитектурно-художественную  политику
комплексного рекламно-информационного оформления городского округа.
     5.1.2. Выдает разрешения на установку рекламных конструкций  на
территории муниципального  образования  "Городской округ  Бронницы",
аннулирует  такие   Разрешения,  выдает   предписания  о   демонтаже
самовольно установленных вновь  рекламных конструкций на  территории
муниципального образования "Городской округ Бронницы".
     5.1.3. Осуществляет  координацию  работ в  сфере  размещения  и
распространения наружной рекламы в пределах своей компетенции.
     5.1.4. Согласовывает художественное оформление средств наружной
рекламы и установку рекламных конструкций.
     5.1.5. Заключает договоры на установку рекламных конструкций на
земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе,
находящемся в муниципальной собственности (распоряжении), на  основе
конкурса.
     5.1.6. Составляет акты осмотра рекламной конструкции или места,
на котором она была или должна была быть размещена (приложение N 6 к
настоящему Положению - не приводится).
     5.1.7. Осуществляет контроль  технического состояния  рекламных
конструкций  с  привлечением  в  необходимых  случаях  подрядных   и
экспертных  организаций  для  подготовки  экспертных  заключений   и
выполнения работ, а также ненадлежащего содержания, неисправного или
загрязненного состояния  этих рекламных  конструкций и  мест под  их
размещение.
     5.1.8. Осуществляет  ведомственный   контроль  по   обеспечению
законов  РФ, нормативных  и  правовых актов  по  наружной рекламе  и
художественному оформлению на территории муниципального образования.
     5.1.9. В   пределах   своей   компетенции   взаимодействует   с
Координационным  советом по  делам  наружной рекламы,  информации  и
оформления   территорий   Московской   области   при   Правительстве
Московской  области  и  с  Главным  управлением  по   информационной
политике Московской области.

                    6. Порядок выдачи Разрешения

     6.1. Для   получения   Разрешения  заявитель   представляет   в
Администрацию:
     1) заявление о  выдаче  Разрешения. Форма  бланка заявления  на
установку рекламной  конструкции  определена в  приложении  N 2  (не
приводится) к настоящему Положению. Данное заявление  регистрируется
в  Журнале  учета  заявлений  на  установку  рекламных   конструкций
(приложение N 3 к настоящему Положению - не приводится);
     2) данные о заявителе: для  физического лица - копия  паспорта,
адрес места жительства, для юридического лица - копии свидетельств о
государственной регистрации  и  постановке на  налоговый учет  (ИНН,
ЕГРЮЛ),  для  индивидуального  предпринимателя  -  свидетельство   о
государственной    регистрации     в    качестве     индивидуального
предпринимателя и адрес его места жительства;
     3) подтверждение  в  письменной  форме  (договор  на  установку
рекламной конструкции) собственника или иного указанного в пп. 3.5 и
6.2  настоящего   Положения  законного  владельца   соответствующего
недвижимого имущества на  присоединение к этому имуществу  рекламной
конструкции,  если  заявитель  не является  собственником  или  иным
законным  владельцем  недвижимого  имущества.  В  случае  если   для
установки   и   эксплуатации   рекламной   конструкции    необходимо
использование   общего    имущества   собственников   помещений    в
многоквартирном  доме,  документом,  подтверждающим  согласие   этих
собственников,  является  протокол  общего  собрания   собственников
помещений в  многоквартирном  доме. К  данному согласию  прилагается
документ,    подтверждающий   государственную    регистрацию    прав
собственности  на  данное  недвижимое  имущество  либо  иных   прав,
предусмотренных ГК РФ и иными законами;
     4) сведения  о  территориальном  размещении,  внешнем  виде   и
технических параметрах рекламной конструкции, а именно:
     эскиз места  размещения  с   нанесенным  на  него  в   масштабе
средством наружной рекламы и информации;
     дизайн-проект художественного   оформления  средства   наружной
рекламы;
     адрес и   схему   размещения  средства   наружной   рекламы   и
информации;
     информацию об  общей  площади  информационных  полей  рекламных
конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его
аффилированным  лицам   на  территории  муниципального   образования
"Городской округ Бронницы";
     лист согласований   с   уполномоченными   органами   в   случае
самостоятельного получения заявителем таких согласований;
     копию свидетельства  СРО   организации,  разработавшей   проект
рекламной конструкции,  на право  осуществления данной  деятельности
(для отдельно стоящих,  крышных и  иных относящихся к  определенному
виду сложности рекламных конструкций);
     копию платежного     документа,     подтверждающего      оплату
государственной пошлины за выдачу Разрешения.
     6.1.1. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с
уполномоченными органами и  организациями, необходимое для  принятия
решения о выдаче разрешения  на установку рекламной конструкции  или
об отказе  в его  выдаче. При этом  заявитель вправе  самостоятельно
получить от уполномоченных органов и организаций такое  согласование
и представить его  в Администрацию города.  В случае если  заявитель
желает   самостоятельно  получить   от   уполномоченных  органов   и
организаций такое согласование, Администрация города в десятидневный
срок со дня  получения от заявителя документов,  указанных в п.  5.1
настоящего  Положения,  выдает  ему  лист  согласований,  являющийся
приложением  к  разрешению  на установку  рекламной  конструкции,  с
перечнем  органов  и  организаций,  определяемым  Администрацией,  с
которыми необходимо  согласовать разрешение  на установку  рекламной
конструкции.  При   этом   данный  перечень   может  различаться   в
зависимости  от формы,  размера  рекламной  конструкции и  места  ее
предполагаемого размещения.
6.2. Заключение  договора  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной
конструкции  на  земельном  участке,  здании  или  ином   недвижимом
имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) муниципального
образования  "Городской округ  Бронницы",  осуществляется на  основе
конкурса, проводимого Администрацией  города или уполномоченными  ею
организациями   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации:
     1) участником  конкурса   не  вправе   быть  лицо,   занимающее
преимущественное положение в сфере распространения наружной  рекламы
на момент  подачи заявки на  участие в  торгах. Если по  результатам
проведения  конкурса  лицо приобретает  преимущественное  положение,
данные результаты являются недействительными;
     2) преимущественным положением в сфере распространения наружной
рекламы на территории  муниципального  образования "Городской  округ
Бронницы" Московской  области признается  положение физического  или
юридического лица,  при  котором его  доля  в сфере  распространения
наружной рекламы на территории муниципального образования  превышает
тридцать  пять  процентов.  Доля в  сфере  распространения  наружной
рекламы  определяется  как отношение  общей  площади  информационных
полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых  выданы
лицу и  его аффилированным  лицам на  соответствующей территории,  к
общей  площади  информационных  полей  всех  рекламных  конструкций,
разрешения  на установку  которых  выданы  на этой  территории.  Под
информационным  полем   понимается   часть  рекламной   конструкции,
предназначенная для распространения рекламы;
     3) при определении общей площади информационных полей рекламных
конструкций, разрешения  на установку  которых  выданы одному  лицу,
также учитываются площади  информационных полей временных  рекламных
конструкций.   Временными   рекламными   конструкциями    признаются
рекламные   конструкции,   срок   размещения   которых    обусловлен
функциональным назначением и  местом установки (строительные  сетки,
ограждения  строительных площадок,  мест  торговли и  иных  подобных
мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более
чем двенадцать месяцев;
     4) для  участия   в  конкурсе  лицо   обязано  предоставить   в
Администрацию  информацию  об  общей  площади  информационных  полей
рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы  этому
лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории;
     5) в случае,  если к  участию конкурсе  допущен один  участник,
конкурс  признается   несостоявшимся.  При  соблюдении   требований,
установленных частью 6.2 настоящего Положения, договор на  установку
и эксплуатацию  рекламной конструкции заключается  с лицом,  которое
являлось единственным участником конкурса;
     6) в   случае,   если   недвижимое   имущество,   к    которому
присоединяется рекламная  конструкция,  закреплено собственником  за
другим лицом  на  праве хозяйственного  ведения, праве  оперативного
управления  или   ином  вещном   праве,  договор   на  установку   и
эксплуатацию рекламной конструкции  заключается с лицом,  обладающим
правом хозяйственного  ведения, правом  оперативного управления  или
иным  вещным  правом  на такое  недвижимое  имущество,  при  наличии
письменного согласия собственника и с соблюдением требований п.  6.2
настоящего Положения;
     7) в   случае,   если   недвижимое   имущество,   к    которому
присоединяется  рекламная  конструкция,  передано  собственником   в
доверительное  управление,  договор  на  установку  и   эксплуатацию
рекламной конструкции  заключается с  доверительным управляющим  при
условии,  что  договор  доверительного  управления  не  ограничивает
доверительного   управляющего   в  совершении   таких   действий   с
соответствующим имуществом;
     8) Федеральный закон "О  рекламе" (ч. 8  ст. 19) закрепляет  за
владельцем  рекламной  конструкции   право  доступа  к   недвижимому
имуществу,   на  котором   размещается   рекламная  конструкция,   и
соответственно к своей рекламной конструкции для целей, связанных  с
осуществлением прав владельца рекламной  конструкции, в том числе  с
ее эксплуатацией, техническим  обслуживанием и демонтажем. При  этом
срок предоставления данного права доступа ограничен сроком  действия
соответствующего  договора  на установку  и  эксплуатацию  рекламной
конструкции;
     9) по  истечении  срока   действия  договора  на  установку   и
эксплуатацию  рекламной  конструкции  конкурс  на  право  заключения
договора  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции  на
земельном участке,  здании  или ином  недвижимом имуществе,  которое
находится в  муниципальной собственности (распоряжении),  проводится
заново.
     6.3. Решение в  письменной  форме о  выдаче  Разрешения или  об
отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией  заявителю
в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
В  связи с  чем  разрешение на  установку  рекламной конструкции  на
заявленном рекламном месте не может быть выдано другому заявителю.
     6.4. Решение  об  отказе   в  выдаче  Разрешения  должно   быть
мотивировано  и принято  Администрацией  исключительно по  следующим
основаниям:
     1) несоответствие   проекта   рекламной   конструкции   и    ее
территориального размещения требованиям технического регламента;
     2) несоответствие установки рекламной конструкции в  заявленном
месте схеме территориального планирования или Генеральному плану;
     3) нарушение  требований  нормативных  актов  по   безопасности
движения транспорта;
     4) нарушение   внешнего   архитектурного   облика   сложившейся
застройки городского округа;
     5) нарушение требований  законодательства Российской  Федерации
об объектах  культурного  наследия (памятниках  истории и  культуры)
народов Российской Федерации, их охране и использовании;
     6) нарушение требований пп. 3.2 и 6.2 настоящего Положения.
     6.5. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации
решения в письменной форме о выдаче  Разрешения или об отказе в  его
выдаче,  в  течение  трех  месяцев  вправе  обратиться  в  суд   или
арбитражный    суд   с    заявлением    о   признании    бездействия
соответствующего органа местного самоуправления.
     6.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается  на
каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на  установку
и эксплуатацию рекламной конструкции.
     6.7. Выданные  разрешения   регистрируются   в  Журнале   учета
разрешений  на   установку  рекламных   конструкций  на   территории
муниципального образования "Городской округ Бронницы" (приложение  N
5 к настоящему Положению - не приводится).

                7. Порядок аннулирования и признания
                    недействительным Разрешения

     7.1. Разрешения,   выданные   Администрацией   с    нарушениями
требований п.  3.2 настоящего Положения,  подлежат аннулированию  на
основании предписания антимонопольного органа.
     7.2. Администрацией   решение   об   аннулировании   Разрешения
принимается:
     в течение месяца  со  дня направления  ей владельцем  рекламной
конструкции  уведомления  в  письменной  форме  о  своем  отказе  от
дальнейшего   использования   разрешения  на   установку   рекламной
конструкции; в течение месяца с момента направления ей собственником
или  иным  законным  владельцем недвижимого  имущества,  к  которому
присоединена  рекламная   конструкция,  документа,   подтверждающего
прекращение  договора, заключенного  между  таким собственником  или
таким  владельцем  недвижимого  имущества  и  владельцем   рекламной
конструкции; в случае, если в течение года со дня выдачи  Разрешения
рекламная  конструкция не  установлена;  в случае,  если  Разрешение
выдано  лицу,  заключившему  договор  на  установку  и  эксплуатацию
рекламной конструкции с нарушением требований частей 5.1-5.7 ст.  19
Федерального закона "О  рекламе", либо результаты конкурса  признаны
недействительными  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации; в случае  нарушения требований пп.  3.2 и 3.4  настоящего
Положения; в случае,  если рекламная  конструкция используется не  в
целях  распространения   рекламы,  социальной   рекламы;  в   случае
нарушения требований, установленных  п. 6.2 настоящего Положения,  а
также в случае, если результаты конкурса признаны недействительными;
решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суде или
арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
     7.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном
порядке в    случае    неоднократного    или    грубого    нарушения
рекламораспространителем  законодательства  Российской  Федерации  о
рекламе   -   по    иску   антимонопольного   органа;    обнаружения
несоответствия   рекламной   конструкции   и   ее   территориального
размещения требованиям  технического  регламента -  по иску  органа,
осуществляющего  контроль  за соблюдением  технических  регламентов;
несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте  схеме
территориального  планирования  или  генеральному плану  -  по  иску
органа местного  самоуправления;  нарушения внешнего  архитектурного
облика   сложившейся   застройки   на   территории    муниципального
образования  "Городской  округ  Бронницы" -  по  иску  Администрации
города Бронницы;  несоответствия  рекламной конструкции  требованиям
нормативных актов  по  безопасности движения  транспорта  - по  иску
органа,   осуществляющего   контроль   за   безопасностью   движения
транспорта;   возникновения   у   лица,   получившего    Разрешение,
преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы
- по иску антимонопольного органа.
     7.4. Разрешение на установку рекламной конструкции теряет  силу
в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее  размещения
или  владельца  рекламной   конструкции.  Разрешение  на   установку
рекламной конструкции признается недействительным.

             8. Порядок демонтажа рекламных конструкций

     8.1. Установка    рекламной    конструкции    без    разрешения
(самовольная  установка)  на территории  муниципального  образования
"Городской  округ Бронницы"  не  допускается. В  случае  самовольной
установки  вновь рекламной  конструкции  она подлежит  демонтажу  на
основании предписания Администрации.
     8.2. Демонтаж   самовольно   установленной   вновь    рекламной
конструкции и  удаление информации, размещенной  на такой  рекламной
конструкции, осуществляются за  счет средств собственника  рекламной
конструкции. В случае если собственник конструкции не определен,  то
демонтаж  и  удаление  информации, размещенной  на  такой  рекламной
конструкции, осуществляются за  счет средств собственника или  иного
законного владельца такого  имущества, к которому была  присоединена
рекламная конструкции.
     8.3. В  случае  аннулирования ранее  выданного  Разрешения  или
признания его недействительным  владелец рекламной конструкции  либо
собственник или иной законный владелец соответствующего  недвижимого
имущества,  к  которому   такая  конструкция  присоединена,   обязан
осуществить  демонтаж  рекламной  конструкции  в  течение  месяца  и
удалить информацию,  размещенную на такой  рекламной конструкции,  в
течение трех  дней  с последующим  восстановлением места  размещения
рекламной конструкции в том виде, в котором оно было до его монтажа.
     8.4. При  невыполнении   обязанности  по  демонтажу   рекламной
конструкции Администрация  города Бронницы вправе  обратиться в  суд
или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа
рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом
решения   о   принудительном   осуществлении   демонтажа   рекламной
конструкции  ее  демонтаж,   хранение  или  в  необходимых   случаях
уничтожение осуществляются за счет собственника или иного  законного
владельца  недвижимого  имущества,  к  которому  была   присоединена
рекламная  конструкция.   По  требованию   собственника  или   иного
законного владельца такого недвижимого имущества владелец  рекламной
конструкции обязан  возместить  ему расходы,  понесенные  в связи  с
демонтажем,  хранением  или   в  необходимых  случаях   уничтожением
рекламной конструкции.
     8.5. При  невыполнении  обязанности либо  нарушении  исполнения
сроков по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в
случае аннулирования Разрешения  или признания его  недействительным
Администрация  или  же   собственник  или  иной  законный   владелец
недвижимого  имущества,  к  которому  была  присоединена   рекламная
конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.  По
требованию  собственника  или   иного  законного  владельца   такого
недвижимого   имущества   владелец  рекламной   конструкции   обязан
возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой
информации.

               9. Требования к рекламным конструкциям

     9.1. Рекламные    конструкции   размещаются    на    территории
муниципального образования "Городской  округ Бронницы" на  основании
Разрешения.
     9.2. Средства  наружной  рекламы  должны  эксплуатироваться   с
размещенной на  них информационной табличкой  с указанием  владельца
рекламной  конструкции,  номера Разрешения  на  установку  рекламной
конструкции, телефона (телефонов) владельца рекламной конструкции.
     9.3. Проектная  документация  на рекламные  конструкции  должна
быть  выполнена  в  соответствии  с  действующими   государственными
стандартами  и  другими нормативными  актами.  Изготовление,  монтаж
рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы должны
выполняться организациями,  имеющими  соответствующие документы  для
выполнения таких работ.
     9.4. Распространение рекламы на  знаке дорожного движения,  его
опоре   или   любом   ином   приспособлении,   предназначенном   для
регулирования дорожного движения, не допускается.
     9.5. После прекращения по любым основаниям действия  Разрешения
на установку  рекламной конструкции  владелец рекламной  конструкции
обязан  в  месячный  срок  произвести  ее  демонтаж  и  восстановить
рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа  рекламной
конструкции.
     9.6. Владелец   стационарной   рекламной   конструкции   обязан
содержать ее  в надлежащем  состоянии, а  также обеспечивать  уборку
прилегающей территории за  свой счет и  своими силами или  заключить
договор об обслуживании данной рекламной конструкции и прилегающей к
месту  установки территории  с  соответствующими организациями.  При
этом  размер  территории,  за состояние  которой  отвечает  владелец
рекламной конструкции, не превышает площадь самой конструкции.
     9.7. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации  обязан
обеспечить  безопасность  этой  рекламной конструкции  для  жизни  и
здоровья  людей,   имущества   всех  форм   собственности  и   несет
установленную  действующим  законодательством  Российской  Федерации
ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам
в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
     9.8. Размещенная на конструкции реклама должна  соответствовать
общим требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе".

                     10. Рекламные конструкции

     10.1. Стационарные   рекламные   конструкции   и    требования,
предъявляемые к их размещению.
     Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
     1) стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не
могут размещаться на  одной  опоре, в  створе и  в  одном сечении  с
дорожными знаками и светофорами;
     2) над  проезжей  частью   и  обочинами   дорог,  а  также   на
разделительных полосах;
     3) ближе  25  метров   от  остановок  маршрутных   транспортных
средств;
     4) не допускается размещение стационарных рекламных конструкций
или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового  камня,
ближе 5 метров от бровки земляного полотна дороги;
     5) рекламные конструкции не должны создавать помех для  прохода
пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
     6) не    допускается    размещение    стационарных    рекламных
конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых,
электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
     7) удаление средств наружной  рекламы от линий  электропередачи
осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
     10.1.1. К   стационарным   рекламным   конструкциям   относятся
носители рекламных  и информационных  сообщений, имеющие  постоянное
место размещения.
     Стационарные рекламные конструкции подразделяются на  следующие
виды:
     отдельно стоящие;
     размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства
города.
     10.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
     10.2.1. Щитовые  рекламные   конструкции  -  отдельно   стоящие
конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и
состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
     Щитовые установки  подразделяются  по  площади  информационного
поля одной стороны на следующие виды: малого или городского  формата
(до 4,5 кв. м  включительно); среднего формата (от  4,5 до 10 кв.  м
включительно);  большого   формата  (более   10  и  до   18  кв.   м
включительно); сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
     Требования к щитовым установкам: щитовые установки выполняются,
как правило, в двустороннем варианте; щитовые установки, выполненные
в одностороннем  варианте,  должны  иметь  декоративно   оформленную
обратную  сторону; фундаменты  размещения  отдельно стоящих  щитовых
установок должны быть  заглублены на 15-20 см  ниже уровня грунта  с
последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны
выступать  над  уровнем  земли  более  чем  на  5  см.   Допускается
размещение  выступающих  более  чем  на 5  см  фундаментов  опор  на
тротуаре при наличии бортового  камня или дорожных ограждений,  если
это не препятствует движению  пешеходов и уборке улиц; расстояние  в
плане  от фундамента  до  границы имеющихся  подземных  коммуникаций
должно  быть не  менее  1  м;  конструктивные элементы  жесткости  и
крепления  (болтовые  соединения,  элементы  опор,   технологические
косынки  и  т.п.)  должны  быть  закрыты  декоративными  элементами;
щитовые  установки  не  должны иметь  видимых  элементов  соединения
различных  частей  конструкций  (торцевые  поверхности  конструкций,
крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
     Площадь информационного поля определяется площадью двух сторон,
на которых содержится рекламная информация.
     10.2.2. Электронные  экраны   (электронные  табло)  -   объекты
наружной рекламы и  информации, предназначенные для  воспроизведения
изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения  светодиодов,
ламп, иных источников  света или светоотражающих элементов.  Площадь
информационного   поля   определяется   габаритами   светоизлучающей
поверхности:
     1) отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно
оформленную обратную    сторону,   фундаменты    отдельно    стоящих
электронных  экранов  не  должны  выступать  над  уровнем  земли.  В
исключительных  случаях,  когда заглубление  фундамента  невозможно,
допускается  размещение  фундаментов  без  заглубления  при  наличии
бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004).  При
этом они должны быть декоративно-художественно оформлены;
     2) Электронные  экраны,  установленные   на  крышах  зданий   и
сооружений, должны быть  оборудованы системой аварийного  отключения
от  сети  электропитания  и  соответствовать  требованиям   пожарной
безопасности. Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые
соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты  декоративными
элементами.
     10.2.3. Объемно-пространственные   рекламные   конструкции    -
конструкции, в  которых для размещения  информации используется  как
объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты).
Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь  информационного  поля  объемно-пространственных   рекламных
конструкций определяется расчетным путем.
     10.2.4. Рекламные  стелы,   пилоны,  модульные  конструкции   -
рекламные конструкции, изготовленные  по индивидуальным проектам,  с
внутренней  и  (или)  наружной  подсветкой,  устанавливаемые   перед
объектами,  на  улицах  и  площадях.  Площадь  информационного  поля
определяется расчетным путем стороны (сторон), содержащей  рекламную
информацию.
     10.3. Типы стационарных  рекламных конструкций, размещаемых  на
зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
     10.3.1. Композиции из флагов и навесы - рекламные  конструкции,
состоящие из основания, одного  или нескольких флагштоков (стоек)  и
мягких полотнищ.
     Для установки флагов  можно использовать  в качестве  основания
здания   и   сооружения   и   их   конструктивные   части.   Площадь
информационного поля  флага  определяется площадью  двух сторон  его
полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером
одной из его сторон.
     10.3.2. Наземные  панно,  размещаемые  на  поверхности   земли,
состоят  из  нанесенных  либо встроенных  в  дорожное  или  земляное
покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
каркасное  панно  на  склонах  (откосах)  трасс  и  дорог;  покрытия
тротуаров  улиц  различными  красящими  веществами  или   пленочными
материалами;   панно   на    тротуарах   улиц,   изготовляемые    из
дорожно-строительных материалов.
     Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или
иных мест размещения  панно. Площадь  информационного поля  наземных
панно определяется расчетным путем.
     
     ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ": примечание.
     Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным  текстом
документа.
     
     10.3.2. Крышные   рекламные   конструкции   -   объемные    или
плоскостные  конструкции, размещаемые  полностью  или частично  выше
уровня  карниза  здания   или  на   его  крыше.  Крышные   рекламные
конструкции   состоят   из  элементов   крепления,   несущей   части
конструкции и информационной установки. Площадь информационного поля
крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем.
     10.3.3. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные  конструкции,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения
(информационного  поля),   непосредственно  нанесенного  на   стену;
конструкции,   состоящей   из   элементов   крепления,   каркаса   и
информационного поля.
     Настенные панно  выполняются  по  типовым  или   индивидуальным
проектам. Площадь информационного поля настенного панно определяется
габаритами  рекламной  конструкции или  непосредственно  нанесенного
изображения.
     10.3.4. Рекламные   кронштейны   -   двухсторонние   консольные
плоскостные рекламные  конструкции,  устанавливаемые на  собственных
опорах,  на  зданиях  и  сооружениях.  Рекламные  кронштейны  должны
выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые
размеры панелей-кронштейнов составляют (в вертикальном  исполнении):
1,2 x 0,9;  1,5 x  1,0; 1,8 x  1,2 м  для магистралей, проспектов  и
площадей; 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков. Размеры
панелей-кронштейнов,  размещаемых  на фасадах  зданий,  определяются
архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x  1,0
м.   При  размещении   на   опоре  панели-кронштейны   должны   быть
ориентированы в  сторону,  противоположную проезжей  части. В  целях
безопасности  в  эксплуатации   рекламные  кронштейны  должны   быть
установлены на высоте  не менее  4,5 м от  уровня земли. На  зданиях
рекламные  кронштейны  размещаются,  как правило,  на  уровне  между
первыми  и  вторыми  этажами.  Панели-кронштейны,  прикрепляемые   к
зданию, не должны выступать более  чем на 1,5 м от точки  крепления.
Площадь  информационного  поля  рекламного  кронштейна  определяется
общей площадью двух его сторон.
     
     ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ":: примечание.
     Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным  текстом
документа.
     
     10.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на  остановочных
павильонах  общественного   транспорта,   на  павильонах   подземных
переходов, на  киосках, должны размещаться  в плоскости,  подлежащей
остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
     10.3.5. Транспаранты-перетяжки -  состоят из собственных  опор,
устройства  крепления  к  собственным  опорам  или  фасадам  зданий,
устройства     натяжения     и     информационного      изображения.
Транспаранты-перетяжки  подразделяются  на  световые  (в  том  числе
гирлянды) и неосвещенные, изготовленные  из жестких материалов и  из
материалов на  мягкой  основе. Информационная  табличка о  владельце
транспаранта-перетяжки  должна быть  расположена  на опоре  либо  на
устройстве натяжения в непосредственной близости от места  крепления
к фасаду здания. Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки
определяется площадью двух ее сторон.
     10.3.6. Витрины  -  рекламные  конструкции,  устанавливаемые  в
остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в  виде
отдельно  стоящих  конструкций.  Конструктивно  витрина  состоит  из
основания,   каркаса    и   прозрачных   поверхностей.    Информация
располагается   на    прозрачной   поверхности   витрины.    Площадь
информационного поля витрины определяется по габаритам  изображений,
нанесенных на прозрачные поверхности витрины.
     10.3.7. Проекционные    рекламные   установки    -    рекламные
конструкции,  предназначенные  для  воспроизведения  изображения  на
земле,  на плоскостях  стен  и  в объеме.  Конструкции  проекционных
установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана)
или  объема,  в  котором  формируется  информационное   изображение.
Площадь информационного  поля для  плоских изображений  определяется
габаритами  проецируемой  поверхности, а  для  объемных  изображений
определяется расчетным путем.
     10.3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции,  выполненные
в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией
и  размещенные  над  витринами,   входами  или  проемами  зданий   и
сооружений.  Рекламные  маркизы  состоят из  элементов  крепления  к
зданию, каркаса и информационного  поля, выполненного на мягкой  или
жесткой  основе.  Площадь  информационного  поля  рекламной  маркизы
определяется габаритами нанесенного изображения.
     10.3.9. Выносной штендер - не относится к техническим средствам
стабильного территориального   размещения,   т.к.   не   размещается
стационарно и  не  присоединяется к  имуществу  на длительный  срок,
поэтому  такая конструкция  не  попадает  под регулирование  ст.  19
Федерального закона "О  рекламе". Однако если штендер  располагается
стационарно, т.е.  прочно связан  с землей,  зданиями, строениями  и
сооружениями  (т.е.   с  объектами  недвижимого   имущества)  и   не
предназначен  для  перемещения,  такой штендер  может  быть  признан
рекламной  конструкцией  и  соответственно  его  размещение   должно
осуществляться с учетом требований Федерального закона "О рекламе".

              11. Порядок распространения информации,
                      не относящейся к рекламе

     11.1. Средства   размещения   информации   устанавливаются   на
территории  муниципального  образования "Городской  округ  Бронницы"
Московской  области   на  основании   согласования,  полученного   в
Администрации.
     11.2. Перечень информации, не носящей рекламного характера:
     1) технические средства организации  дорожного движения, в  том
числе информация, распространяемая в целях безопасности;
     2) информационные указатели ориентирования;
     3) праздничное оформление муниципального образования;
     4) муниципальная информация;
     5) учрежденческие доски;
     6) информационные  вывески,  содержащие  информацию,  раскрытие
либо  доведение  до  потребителя  которой  является  обязательным  в
соответствии с федеральным законом;
     7) вывески  и  указатели,  не  содержащие  сведений  рекламного
характера;
     8) объявления физических лиц или юридических лиц, не  связанные
с осуществлением предпринимательской деятельности.
     11.3. Праздничное оформление муниципального образования (флаги,
иллюминация, настенные  панно и  др.)  проводится в  соответствии  с
тематическим графиком, утвержденным Администрацией города.
     11.4. Учрежденческие  доски  - информация  для  неопределенного
круга  лиц   о   наименовании  учреждения,   месте  его   нахождения
(юридическом адресе), режиме его работы, наименовании  собственника.
Учрежденческие доски регистрации  не подлежат. Учрежденческие  доски
учреждений  органов  местного самоуправления  Московской  области  и
федерального подчинения регистрации  не подлежат вне зависимости  от
их размеров.
     11.5. Информационная вывеска, размещаемая над входом или  около
него,  содержит  информацию  о профиле  предприятия,  его  фирменном
наименовании   и   зарегистрированном   товарном   знаке,   является
обязательной и предназначена  для доведения до сведения  потребителя
информации об  изготовителе (исполнителе, продавце).  Информационная
вывеска  содержит   информацию  об  организационно-правовой   форме,
фирменном наименовании, местонахождении юридического или физического
лица,  режиме  работы  его  предприятия.  Допускается  размещать  на
информационной вывеске  зарегистрированные  в установленном  порядке
товарные знаки  и  знаки обслуживания  данного предприятия.  Тексты,
содержащиеся  на  информационных  вывесках,  должны  выполняться  на
русском   языке.  В   случае   когда  в   учредительных   документах
юридического  лица  зарегистрировано  его  наименование   (фирменное
наименование)  на  иностранном  языке,  оно  может  указываться   на
информационной вывеске  на этом языке.  Недопустимо использование  в
текстах  иностранных  слов,  выполненных  русскими  буквами,  а  при
обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
     11.6. Вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном
наименовании и  зарегистрированном  товарном знаке.  Вывеска  должна
содержать  информацию,  раскрывающую   профиль  предприятия  и   его
наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные  в
установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания,
а  также декоративные  элементы.  Права на  использование  товарного
знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу
вывески.  Прочая  информация,  размещенная  на  вывеске,   считается
рекламой. Зарегистрированные товарные знаки или знаки  обслуживания,
не  имеющие  русскоязычного   написания,  могут  быть  выполнены   в
оригинальном  виде.  При  этом  высота и  ширина  букв  в  написании
товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в  два
раза меньше по отношению  к основному тексту, раскрывающему  профиль
предприятия.  Количество и  методы  реализации изображений  товарных
знаков и  знаков обслуживания  не должны  доминировать над  текстом,
раскрывающим профиль предприятия. Тексты, содержащиеся на  вывесках,
должны выполняться  на  русском языке.  Недопустимо использование  в
текстах  иностранных  слов,  выполненных  русскими  буквами,  а  при
обозначении профиля  предприятия - сокращений  и аббревиатур.  Место
размещения    вывески    должно    информировать    потребителя    о
местонахождении предприятия и указывать место входа в него.  Вывеска
должна  располагаться  на фасаде  здания,  занимаемом  предприятием.
Размеры    вывесок,   их    цветовые    решения   (за    исключением
зарегистрированных  товарных   знаков  и   эмблем,  размещаемых   на
вывесках) могут регулироваться  Администрацией исходя из  требований
по соблюдению  и  сохранению архитектурного  облика города  согласно
действующему законодательству РФ.

                   12. Сроки хранения документов

12.1. Разрешение на установку рекламной конструкции, иные документы,
полученные от  заявителя  для  подготовки  разрешения  на  установку
рекламной конструкции, хранятся в течение срока действия  разрешения
на установку  рекламной  конструкции, а  также в  течение  1 года  с
момента окончания действия Разрешения, кроме документов, в отношении
которых законодательством РФ установлено иное.
     12.2. По истечении  срока хранения документов,  указанных в  п.
12.1  настоящего  Положения,   они  считаются  недействительными   и
подлежат уничтожению в установленном порядке.

               13. Контроль за исполнением Положения

     Контроль за   выполнением   требований   настоящего   Положения
возлагается на Администрацию города Бронницы.

Информация по документу
Читайте также