Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района от 25.12.2008 № 8/29

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                    ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОДИНЦОВО

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 25 декабря 2008 г. N 8/29

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                    депутатов городского поселения
                                        Одинцово Одинцовского
                                        муниципального района
                                       от 27.11.2013 г. N 4/56

  Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального
  земельного контроля в городском поселении Одинцово Одинцовского
              муниципального района Московской области


     В соответствии  со   ст.  72   Земельного  кодекса   Российской
Федерации,  Кодексом   Российской   Федерации  об   административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления  в
Российской  Федерации", постановлением  Правительства  РФ N  689  от
15.11.2006   "О   государственном   земельном   контроле",   письмом
Роснедвижимости от  20.07.2005 N ММ/0644  "О взаимодействии  органов
государственного  земельного  контроля  с  органами   муниципального
земельного   контроля",   Ґ0тавом  городского   поселения   Одинцово
Одинцовского  муниципального  района  Московской  области,  в  целях
совершенствования  правового  механизма  осуществления  контроля  за
соблюдением  требований  по  рациональному  использованию  и  охране
земель,  защиты  интересов  населения,  проживающего  на  территории
городского  поселения  Одинцово,  а также  прав  юридических  лиц  и
граждан  на  землю  Совет депутатов  городского  поселения  Одинцово
Одинцовского муниципального района Московской области
     
     решил:
     
     1. Утвердить Положение  о порядке осуществления  муниципального
земельного  контроля  в городском  поселении  Одинцово  Одинцовского
муниципального района Московской области (прилагается).
     2. Опубликовать   настоящее   решение  в   средствах   массовой
информации Одинцовского муниципального района.
     3. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
начальника   отдела  по   управлению   муниципальным  имуществом   и
земельными  ресурсами  администрации городского  поселения  Одинцово
Одинцовского муниципального района Лавченко В.А.
     
     
     Глава
     городского поселения Одинцово А.А. Гусев
     
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     городского поселения Одинцово
     Московской области
     от 25 декабря 2008 г. N 8/29
     
     
                             Положение
   о порядке осуществления муниципального земельного контроля на
территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального
                     района Московской области

     Настоящее Положение разработано  в соответствии с  Конституцией
Российской  Федерации,  Земельным  кодексом  Российской   Федерации,
Кодексом об  административных правонарушениях Российской  Федерации,
Федеральным  законом от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации  местного   самоуправления   в  Российской   Федерации",
постановлением   Правительства   РФ   N   689   от   15.11.2006   "О
государственном земельном контроле", письмом Федерального  агентства
кадастра  объектов   недвижимости   от  20.07.2005   N  ММ/0644   "О
взаимодействии  органов   государственного  земельного  контроля   с
органами  муниципального  земельного контроля",  Уставом  городского
поселения  Одинцово  Одинцовского муниципального  района  Московской
области и определяет  порядок осуществления муниципального  контроля
за использованием земель на территории городского поселения Одинцово
(далее  -   муниципальный  земельный  контроль),   а  также   права,
обязанности,     ответственность    должностных     лиц     местного
самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

                         1. Общие положения

     1.1. Муниципальный земельный контроль  входит в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации   в  систему  контроля   за
использованием земель на территории городского поселения Одинцово.
     1.2. Объектом муниципального  земельного контроля являются  все
земли,  находящиеся  в   границах  городского  поселения   Одинцово,
независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности,  в
том  числе   земли,  находящиеся  в   федеральной  собственности   и
собственности Московской области.
     1.3. Муниципальный земельный  контроль  осуществляется в  форме
проверок использования  земель юридическими лицами,  индивидуальными
предпринимателями и гражданами  при осуществлении их деятельности  и
реализации своих прав на землю.
     1.4. Основными  задачами  муниципального  земельного   контроля
являются:
     а) соблюдение юридическими и физическими лицами  установленного
режима использования земельных участков в соответствии с их  целевым
назначением;
     б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения
земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством
Российской Федерации;
     в) сохранение   и    воспроизводство   плодородия   почв    при
использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
     г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи
земель;
     д) защита муниципальных и общественных интересов, а также  прав
граждан и юридических лиц в области использования земель.
     1.5. Финансирование деятельности  по муниципальному  земельному
контролю  осуществляется  из   муниципального  бюджета  в   порядке,
определенном бюджетным законодательством.
     1.6. Муниципальный    земельный    контроль    проводится    во
взаимодействии   с   территориальными   органами    государственного
земельного контроля, правоохранительными и другими  государственными
органами в соответствии с их компетенцией.
     1.7. Порядок взаимодействия администрации городского  поселения
Одинцово  с  органами,  осуществляющими  государственный   земельный
контроль,   другими  заинтересованными   государственными   органами
определяется договорами (соглашениями).
     1.8. Муниципальный     земельный    контроль     осуществляется
уполномоченными   должностными   лицами   администрации   городского
поселения Одинцово.

           2. Специально уполномоченные должностные лица,
          осуществляющие муниципальный земельный контроль

     2.1. Муниципальный     земельный    контроль     осуществляется
уполномоченными главой  городского  поселения Одинцово  должностными
лицами  -   главным  земельным   инспектором  городского   поселения
Одинцово,  его  заместителями,  земельными  инспекторами  (далее   -
муниципальными инспекторами).
     2.2. Организация и  координация деятельности по  муниципальному
земельному контролю  возлагаются на  главного земельного  инспектора
городского поселения Одинцово.

    3. Функции по муниципальному земельному контролю специально
 уполномоченных должностных лиц администрации городского поселения
                              Одинцово

     3.1. Муниципальные   инспектора   осуществляют    муниципальный
земельный контроль на территории городского поселения Одинцово за:
     а) соблюдением требований по использованию земель;
     б) соблюдением   порядка,  исключающего   самовольное   занятие
земельных  участков   или   использование  их   без  оформленных   в
установленном порядке правоустанавливающих документов;
     в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
     г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
     д) своевременным выполнением обязанностей по приведению  земель
в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или
их рекультивации после завершения разработки месторождений  полезных
ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных
работ, ведущихся с  нарушением почвенного слоя,  в том числе  работ,
осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
     е) использованием земельных участков по целевому назначению;
     ж) своевременным   и  качественным   выполнением   обязательных
мероприятий по  улучшению земель  и  охране почв  от водной  эрозии,
заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения
и  по  предотвращению  других  процессов,  ухудшающих   качественное
состояние земель и вызывающих их деградацию;
     з) выполнением   требований  по   предотвращению   уничтожения,
самовольного снятия и перемещения  плодородного слоя почвы, а  также
порчи земель в результате нарушения правил обращения с  пестицидами,
агрохимикатами или иными  опасными для  здоровья людей и  окружающей
среды веществами и отходами производства и употребления;
     и) исполнением предписаний  по  вопросам соблюдения  земельного
законодательства  и   устранения  нарушений   в  области   земельных
отношений, вынесенных государственными инспекторами;
     к) наличием  и  сохранностью межевых  знаков  границ  земельных
участков;
     л) выполнением иных  требований земельного законодательства  по
вопросам использования и охраны земель.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный
                         земельный контроль

     4.1. Муниципальные инспектора имеют право:
     а) с   целью   проведения   проверки   посещать   в    порядке,
установленном  законодательством   Российской  Федерации,   объекты,
обследовать   земельные   участки,  находящиеся   в   собственности,
владении,  пользовании  и   аренде  должностных,  юридических   лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан;
     б) составлять акты о проведении проверки соблюдения  земельного
законодательства с обязательным ознакомлением с ними  собственников,
владельцев,   пользователей,   арендаторов  земельных   участков   и
передавать  их  на рассмотрение  должностным  лицам,  осуществляющим
государственный   земельный   контроль  на   территории   городского
поселения Одинцово;
     в) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие
материалы, связанные с использованием земельных участков;
     г) рассматривать  заявления,   обращения   и  жалобы   граждан,
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения
действующего земельного законодательства;
     д) участвовать   в   совместных  мероприятиях   по   проведению
государственного,  общественного   и  производственного   земельного
контроля;
     е) обращаться в установленном  порядке в органы внутренних  дел
за оказанием  содействия в предотвращении  или пресечении  действий,
препятствующих  осуществлению  их  деятельности  по   муниципальному
земельному  контролю,  а  также  в  установлении  личности  граждан,
виновных   в    нарушении   установленных   требований    земельного
законодательства;
     ж) осуществлять  иные  права,  определенные   законодательством
Российской Федерации и Московской области, муниципальными  правовыми
актами.
     4.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
     а) предотвращать, выявлять и  пресекать правонарушения в  сфере
землепользования, принимать в пределах своих полномочий  необходимые
меры по устранению выявленных правонарушений;
     б) проводить    профилактическую    работу    по     устранению
обстоятельств,  способствующих  совершению  правонарушений  в  сфере
землепользования;
     в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о
нарушениях в  сфере  землепользования  и  принимать  соответствующие
меры;
     г) выполнять требования  законодательства Российской  Федерации
по защите  прав юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей  и
граждан при осуществлении  мероприятий по муниципальному  земельному
контролю.
     4.3. Главный земельный инспектор и его заместители помимо прав,
предусмотренных п. 4.1, 4.2 настоящего Положения, обладают правом:
     е) привлекать в установленном законом порядке специалистов  для
проведения  обследований  земельных  участков,  экспертиз,  проверок
выполнения мероприятий по использованию земель;
     а) направлять   в   соответствующие   государственные    органы
материалы  по  выявленным  нарушениям  в  использовании  земель  для
решения  вопроса  о  привлечении виновных  лиц  к  административной,
дисциплинарной   и   иной    ответственности   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Московской области;
     г) вести  статистический   анализ  выявленных   правонарушений,
подготавливать  оперативные   отчеты  по  осуществлению   земельного
контроля на территории муниципального образования.
     4.4. Главный земельный инспектор, кроме того, обязан:
     а) осуществлять     контроль    за     должностными     лицами,
осуществляющими земельный  контроль, и  руководить деятельностью  по
осуществлению  муниципального  земельного  контроля  на   территории
городского поселения Одинцово;
     б) вносить главе городского  поселения Одинцово предложения  по
вопросам предоставленной компетенции;
     в) организовывать  подготовку  и  представление  материалов  по
осуществлению  муниципального   земельного  контроля,  по   запросам
соответствующих государственных органов.
     4.5. Муниципальные инспектора имеют удостоверения,  подписанные
главой городского поселения Одинцово.
     4.6. Муниципальные     инспектора    несут     ответственность,
установленную    законодательством    Российской    Федерации,    за
несоблюдение требований законодательства при проведении  мероприятий
по муниципальному земельному контролю.
     4.7. Ежегодно главный земельный инспектор городского  поселения
Одинцово  до  1  марта представляет  в  Совет  депутатов  городского
поселения Одинцово  доклад  о проделанной  работе по  муниципальному
земельному контролю за предыдущий год.

  5. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов

     5.1. Должностные  лица  осуществляют  муниципальный   земельный
контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ
на основании распоряжений главного земельного инспектора  городского
поселения  Одинцово,   за   исключением  случаев   непосредственного
обнаружения    муниципальным   инспектором    достаточных    данных,
указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
     5.2. Плановые проверки в  отношении каждого земельного  участка
проводятся не чаще одного раза в год.
     5.3. Внеплановые проверки проводятся:
     - для проверки исполнения  предписаний об устранении  нарушений
земельного     законодательства,     вынесенных     государственными
инспекторами;
     - в случае обнаружения муниципальными инспекторами  достаточных
данных,  указывающих  на   наличие  земельных  правонарушений,   или
получения  от  органов  государственной  власти,  органов   местного
самоуправления, юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей  и
граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии
признаков нарушения земельного законодательства.
     5.4. По результатам  каждой  проведенной проверки  составляется
акт.
     Учитывая то, что  на основании  материалов проверок  соблюдения
земельного   законодательства  государственным   инспектором   будут
выноситься решения о  виновности или  невиновности лиц в  совершении
административного правонарушения и привлечении их к административной
ответственности, акт должен содержать следующие необходимые  данные:
дату,  номер и  место  составления акта;  фамилию,  имя, отчество  и
должность лица,  составившего акт; номер  распоряжения о  проведении
проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре  земельного
участка и составлении акта;  данные о других лицах, участвовавших  в
проведении  проверки;  сведения  о  земельном  участке,  на  котором
проводится  проверка;  сведения  о  лице,  использующем  проверяемый
земельный  участок;   объяснения  лица,  использующего   проверяемый
земельный участок;  подписи всех лиц,  участвовавших при  проведении
проверки соблюдения земельного законодательства.
     В целях   укрепления   доказательной   базы   и   подтверждения
достоверности  полученных  в   ходе  проверки  сведений,  в   случае
выявления  достаточных  данных,   указывающих  на  наличие   события
нарушения   земельного   законодательства,   к   акту   прилагаются:
фототаблица   с  нумерацией   каждого   фотоснимка,  обмер   площади
земельного   участка   и   иная   информация,   подтверждающая   или
опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
     В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие
события административного правонарушения,  вместе с актом  вручается
уведомление о необходимости  прибыть в Одинцовский отдел  Управления
Федерального  агентства  кадастра объектов  недвижимости  Московской
области  (далее   -  Управление)  для   проведения  мероприятий   по
осуществлению   государственного   земельного   контроля    (порядок
установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением
и администрацией городского  поселения Одинцово), которое  вручается
под роспись землепользователю или его законному представителю.
     5.5. Мероприятие   по   муниципальному   земельному    контролю
проводится с участием представителей проверяемого юридического  лица
(индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
     Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не
может служить причиной для переноса проведения проверки при  наличии
других должностных лиц или работников организации.
     При отказе  от  присутствия   при  проведении  мероприятия   по
муниципальному земельному контролю проверка может быть  осуществлена
инспектором  по  муниципальному  земельному  контролю  без   участия
представителей  проверяемого   юридического  лица   (индивидуального
предпринимателя) либо гражданина.
     5.6. При необходимости  инспектор по муниципальному  земельному
контролю   вправе  в   письменной   форме  потребовать   присутствия
представителей  проверяемого   юридического  лица   (индивидуального
предпринимателя)  либо  гражданина  при  проведении  мероприятия  по
муниципальному    земельному    контролю,    которое    направляется
заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением  либо
вручается непосредственно перед началом проверки.
     5.7 Порядок   оформления  первичных   документов   определяется
нормативными  актами   Федерального   агентства  кадастра   объектов
недвижимости.

        6. Порядок передачи материалов проверок в Управление

     6.1. Полученные в ходе  проверки материалы с приложением  копии
свидетельства  о  регистрации  юридического  лица,  свидетельства  о
присвоении  ИНН,  справки с  банковскими  реквизитами,  документами,
подтверждающими     право    пользования     земельным     участком,
сопроводительной  запиской  и  иными  документами,   подтверждающими
наличие  нарушения  земельного законодательства,  в  5-дневный  срок
после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения
и принятия решения.
     6.2. Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление
в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов
административных правонарушений,    ответственность    за    которые
предусмотрена статьями КоАП РФ:
     а) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или
использование земельного  участка  без оформленных  в  установленном
порядке правоустанавливающих документов на землю;
     б) ч. 1  ст. 7.2 КоАП  РФ -  уничтожение межевых знаков  границ
земельных участков;
     в) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования
землей;
     г) ст.   8.5  КоАП   РФ   -   сокрытие,  или   искажение,   или
несвоевременное  сообщение   полной  и   достоверной  информации   о
состоянии  окружающей  природной  среды  и  природных  ресурсов,  об
источниках  загрязнения  окружающей  природной  среды  и   природных
ресурсов  или иного  вредного  воздействия на  окружающую  природную
среду  и  природные  ресурсы, о  радиационной  обстановке,  а  равно
искажение сведений  о  состоянии земель,  водных  объектов и  других
объектов  окружающей  природной среды  лицами,  обязанными  сообщать
такую информацию;
     д) ст.  8.6 КоАП  РФ  -  самовольное снятие  плодородного  слоя
почвы, уничтожение плодородного слоя  почвы, а равно порча земель  в
результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами
или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды  веществами
и отходами производства и потребления;
     е) ст.  8.7   КоАП  РФ  -   невыполнение  или   несвоевременное
выполнение обязанностей по приведению земель в состояние,  пригодное
для использования по  целевому назначению,  или по их  рекультивации
после  завершения  разработки  месторождений  полезных   ископаемых,
включая  общераспространенные  полезные  ископаемые,   строительных,
мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских  и иных работ,  в
том  числе осуществляемых  для  внутрихозяйственных или  собственных
надобностей;
     ж) ст.  8.8 КоАП  РФ  -  использование  земель не  по  целевому
назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для
сельскохозяйственного   производства   либо  жилищного   или   иного
строительства, в  указанных  целях в  течение срока,  установленного
федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и
обязательных  мероприятий  по  улучшению земель  и  охране  почв  от
ветровой,   водной  эрозии   и   предотвращению  других   процессов,
ухудшающих качественное состояние земель.
     6.3. В случае внесения изменений в действующее законодательство
Российской Федерации данный перечень статей может быть изменен.
     6.4. При  обнаружении  нарушений  земельного  законодательства,
ответственность за которые  не предусмотрена  КоАП РФ, материалы  об
указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

       7. Проведение проверок устранения нарушений земельного
                          законодательства

     7.1. Главный земельный инспектор организует проверку исполнения
предписаний Управления, вынесенных на основании материалов проверок,
проведенных муниципальными инспекторами.
     7.2. В течение  15 дней  с момента  истечения срока  устранения
нарушения земельного законодательства, установленного  предписанием,
муниципальными  инспекторами   проводится  повторная   (внеплановая)
проверка устранения нарушения земельного законодательства.
     Проверка исполнения предписания  проводится в рамках  первичной
проверки и не требует  вынесения распоряжения о проведении  проверки
соблюдения земельного законодательства.
     По результатам проведенной  проверки муниципальным  инспектором
составляется акт.
     7.3. В     случае     неустранения     нарушения     земельного
законодательства   вместе  с   актом   составляется  уведомление   о
необходимости  прибыть в  Управление  для составления  протокола  об
административном правонарушении.  Уведомление вручается под  роспись
землепользователю или его законному представителю.
     7.4. В случае устранения нарушения земельного  законодательства
в    целях    подтверждения    устранения    нарушения    земельного
законодательства  к  акту прилагаются:  фототаблица,  обмер  площади
земельного  участка  и иная  информация,  подтверждающая  устранение
нарушения       земельного       законодательства       (оформленные
правоустанавливающие документы и т.д.).
     Полученные в  ходе  проверки   исполнения  предписания  акт   и
материалы  проверки с  сопроводительной  запиской в  5-дневный  срок
направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему
предписание, для рассмотрения и принятия решения.

  8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных
    участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
  земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному
                        земельному контролю

     8.1. Собственники   земельных   участков,    землепользователи,
землевладельцы  и арендаторы  земельных  участков либо  их  законные
представители   при   проведении   мероприятий   по   муниципальному
земельному контролю имеют право:
     - присутствовать при  проведении мероприятий по  муниципальному
земельному контролю и давать  объяснения по вопросам, относящимся  к
предмету проверки;
     - знакомиться  с  результатами  мероприятий  по  муниципальному
земельному  контролю   и  указывать   в  актах   проверок  о   своем
ознакомлении, согласии или несогласии  с ними, а также с  отдельными
действиями  должностных   лиц   органов  муниципального   земельного
контроля;
     - обжаловать    действия    (бездействие)    инспекторов     по
муниципальному  земельному контролю  в  административном и  судебном
порядке;
     - на возмещение  вреда, причиненного действиями  (бездействием)
должностных  лиц,   осуществляющих  мероприятия  по   муниципальному
земельному контролю.
     8.2. Собственники   земельных   участков,    землепользователи,
землевладельцы  и  арендаторы   земельных  участков  по   требованию
инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
     - обеспечивать   свое   присутствие   или   присутствие   своих
представителей   при   проведении  мероприятий   по   муниципальному
земельному контролю;
     - возмещать  в   установленном  законом   порядке  расходы   на
проведение  в  ходе  осуществления  мероприятий  по   муниципальному
земельному контролю  необходимых обследований, анализов,  измерений,
экспертиз,  в результате  которых  выявлены нарушения  установленных
требований по использованию земель;
     - предоставлять документы  о  правах на  земельные участки,  об
установлении  сервитутов  и  особых  режимов  использования  земель,
проектно-технологические и  другие  материалы, регулирующие  вопросы
использования и охраны земель;
     - оказывать   содействие    в   организации   мероприятий    по
муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий
инспекторам  по муниципальному  земельному  контролю при  выполнении
указанных  мероприятий,  в  том  числе  предоставлять  во  временное
пользование служебные помещения и средства связи.
     8.3. Лица,    препятствующие    проведению    мероприятий    по
муниципальному   земельному   контролю,  несут   ответственность   в
соответствии с законодательством  Российской Федерации и  Московской
области.



Информация по документу
Читайте также