Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 27.04.2010 № 16/118МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2010 г. N 16/118 Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Балашиха, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Балашиха, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского округа Балашиха решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха (прилагается). 2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования. 3. Признать утратившими силу: постановление от 24.10.2007 N 41/238 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха", принятое решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 09.10.2007 N 37/238; пункт 1 постановления от 08.04.2008 N 12/282 "О внесении изменений в постановление от 24.10.2007 N 41/238, принятое решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 09.10.2007 N 37/238, и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов городского округа Балашиха", принятого решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 01.04.2008 N 45/282. 4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации городского округа Балашиха. Глава городского округа Балашиха В.Г. Самоделов Утверждено решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 27 апреля 2010 г. N 16/118 Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Балашиха регулирует бюджетные правоотношения, возникающие при организации, установлении принципов построения и функционирования бюджетной системы городского округа Балашиха, а также деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса городского округа в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Балашиха (далее - городской округ) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга городского округа. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Действие нормативного правового акта о бюджете городского округа во времени Нормативный правовой акт о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом о бюджете городского округа. Нормативный правовой акт о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 4. Финансовый год Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, равнозначны понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Статья 6. Бюджетные полномочия городского округа К бюджетным полномочиям городского округа относятся: - установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа; - составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; - установление и исполнение расходных обязательств городского округа; - определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа; - осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа; - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. Бюджетная классификация городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа и используется для составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности, обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа. 2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, подстатей в рамках вида источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения городского округа, утверждается нормативным правовым актом о бюджете городского округа. 3. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов. 4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского округа утверждаются в составе ведомственной структуры расходов нормативным правовым актом о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа. Целевые статьи и виды расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа. 5. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные отношения. 6. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается нормативным правовым актом о бюджете городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы: - разработка среднесрочного финансового плана и прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - составление проекта бюджета городского округа; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - осуществление муниципального финансового контроля; - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа; - утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа. Статья 9. Участники бюджетного процесса городского округа Участниками бюджетного процесса городского округа являются: - глава городского округа; - Совет депутатов городского округа; - администрация городского округа; - финансовый орган администрации городского округа; - Ревизионная комиссия городского округа; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа; - получатели бюджетных средств. Статья 10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа 1. Совет депутатов городского округа: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов нормативных правовых актов о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов городского округа, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов городского округа имеет право на: - получение от администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа; - получение от финансового органа администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа; - создание собственных контрольных органов; - вынесение оценки деятельности финансового органа администрации городского округа. 2. Администрация городского округа: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа; - направляет бюджетное послание Совету депутатов городского округа; - вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа, среднесрочный финансовый план и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет организацию ведомственного контроля за исполнением бюджета городского округа; - вносит в Совет депутатов городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - дает заключения на нормативные правовые акты, утверждаемые решениями Совета депутатов городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов, обслуживания и управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - осуществляет управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа в порядке, установленном Советом депутатов городского округа; - организует составление программ социально-экономического развития городского округа, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Финансовый орган администрации городского округа: - составляет проект бюджета городского округа, среднесрочный финансовый план и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов городского округа; - организует исполнение и исполняет бюджет городского округа, осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа; - составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - представляет полномочия городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - взыскивает суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов администрации городского округа и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Ревизионная комиссия городского округа: - осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; - осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, в том числе направленных получателям средств местного бюджета; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа; - проводит финансовую экспертизу проектов решений Совета депутатов городского округа, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета; - проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений городского округа; - формирует муниципальные задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - несет ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений); - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 6. Распорядитель бюджетных средств: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. 7. Получатель бюджетных средств: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения городского округа. 8. Главный администратор доходов бюджета городского округа: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа; - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 9. Администратор доходов бюджета городского округа: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа. 10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа: - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа; - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа. 11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа; - обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; - формирует и представляет бюджетную отчетность; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 11. Доходы бюджета городского округа 1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются и формируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующих на день внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Московской области и нормативных правовых актов, утверждаемых решениями Совета депутатов городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа. 2. Нормативные правовые акты, утверждаемые решениями Совета депутатов городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. 3. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 4. К налоговым доходам бюджета городского округа относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 5. К неналоговым доходам бюджета городского округа относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений городского округа, а также имущества муниципальных унитарных предприятий городского округа, в том числе казенных; - доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений городского округа, а также имущества муниципальных унитарных предприятий городского округа, в том числе казенных; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, Московской области, городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия; - средства самообложения граждан; - иные неналоговые доходы. 6. К безвозмездным поступлениям относятся: - дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); - субвенции из федерального бюджета и (или) бюджета Московской области; - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. 7. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета городского округа и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета городского округа с учетом положений части 5 настоящей статьи. Статья 12. Расходы бюджета городского округа 1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета городского округа. 2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 13. Резервный фонд администрации городского округа 1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа. 2. В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов городского округа. 3. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным нормативным правовым актом общего объема расходов. 4. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и иных мероприятий. 5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по распоряжению администрации городского округа. 6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается администрацией городского округа. 7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа. Статья 14. Муниципальный долг, муниципальные внутренние заимствования и гарантии 1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского округа по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций; 4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа; 3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа. 4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 5. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа. 6. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения муниципальных долговых обязательств. 7. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа принадлежит администрации городского округа. 8. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского округа. 9. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа. Предельный объем долга городского округа означает объем долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета городского округа. 10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 11. Превышение при исполнении бюджета городского округа установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 12. Если при исполнении бюджета городского округа объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный нормативным правовым актом о бюджете городского округа, администрация городского округа вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи. 13. Нормативным правовым актом о бюджете городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. 14. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к нормативному правовому акту о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 15. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием: 1) общего объема гарантий; 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели; 3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий; 4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. 16. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации. 17. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к нормативному правовому акту о бюджете городского округа. 18. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный нормативным правовым актом о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 19. Если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, указанные в данной статье, администрация городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства. 20. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Совета депутатов городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным нормативным правовым актом о бюджете городского округа. 21. От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в нормативном правовом акте о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 22. Администрация городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта. 23. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. 24. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. 25. Финансовый орган администрации городского округа ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. 26. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа. 27. Ведение муниципальной долговой книги городского округа осуществляется финансовым органом администрации городского округа. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. 28. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией городского округа. Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 15. Основы составления проекта бюджета городского округа 1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа. 4. Непосредственное составление бюджета городского округа осуществляет финансовый орган администрации городского округа. 5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовый орган администрации городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных структурных подразделений администрации городского округа. 6. Составление проекта бюджета городского округа основывается на: - прогнозе социально-экономического развития городского округа; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год. Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа. 3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа. 4. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа. Статья 17. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга городского округа, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа разрабатываются финансовым органом администрации городского округа. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 18. Среднесрочный финансовый план городского округа 1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа. 2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией городского округа и представляется в Совет депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу. 3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета; нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет городского округа; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Администрацией городского округа может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа. 4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа 1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом администрации городского округа. 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета городского округа свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов городского округа, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов городского округа, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 3. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном администрацией городского округа. Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым органом администрации городского округа в финансовый орган Правительства Московской области в порядке, установленном финансовым органом Правительства Московской области. Статья 20. Долгосрочные целевые программы городского округа 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Долгосрочная целевая программа городского округа утверждается администрацией городского округа. 3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа. Статья 21. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в нормативном правовом акте о бюджете городского округа 1. В нормативном правовом акте о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. 2. Нормативным правовым актом о бюджете городского округа устанавливаются: - перечень главных администраторов доходов бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. 3. В случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период проект нормативного правового акта о бюджете городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа. Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов городского округа. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа. 4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа бюджетные ассигнования. 5. Нормативным правовым актом о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные нормативным правовым актом о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа. Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа Одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа; - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития городского округа; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту бюджета городского округа; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год; - предложенные Советом депутатов городского округа и Ревизионной комиссией городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет; - иные документы и материалы. Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 23. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа 1. Проект нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится администрацией городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа не позднее 10 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения. Статья 24. Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа Советом депутатов городского округа 1. Внесенный администрацией городского округа в Совет депутатов городского округа проект нормативного правового акта о бюджете городского округа, среднесрочный финансовый план и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение 15 дней рассматриваются Ревизионной комиссией и соответствующим профильным комитетом Совета депутатов городского округа (далее - Комитет). По результатам рассмотрения совместно Ревизионная комиссия и Комитет составляют заключение, которое вместе с представленными администрацией городского округа бюджетными документами направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов городского округа. 2. В течение 15 дней со дня составления совместного заключения о проекте бюджета городского округа на заседании Совета депутатов городского округа проводится первое чтение проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа. 3. В течение 10 дней со дня проведения первого чтения проект нормативного правового акта о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов городского округа во втором чтении. Во втором чтении проект нормативного правового акта о бюджете городского округа принимается окончательно. 4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту нормативного правового акта о бюджете городского округа решением Совета депутатов городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Совета депутатов городского округа и администрации городского округа. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа в соответствии с регламентом Совета депутатов городского округа. 5. Проект нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Статья 25. Сроки утверждения проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа и последствия непринятия проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в срок 1. Нормативный правовой акт о бюджете городского округа должен быть рассмотрен, утвержден Советом депутатов городского округа и опубликован до 1 января очередного финансового года. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования нормативного правового акта о бюджете городского округа. 2. В случае если нормативный правовой акт о бюджете городского округа на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом городского округа, в рамках которого финансовый орган администрации городского округа правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые нормативным правовом актом о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены нормативным правовым актом о бюджете городского округа на отчетный финансовый год. 3. Если нормативный правовой акт о бюджете городского округа не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации городского округа организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган администрации городского округа не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд администрации городского округа. 4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. 5. Если нормативный правовой акт о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета городского округа с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 6. Указанный проект нормативного правового акта рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 26. Основы исполнения бюджета городского округа 1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган администрации городского округа. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется финансовым органом администрации городского округа. Статья 27. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации городского округа. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа администрации городского округа. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать нормативному правовому акту о бюджете городского округа. В случае принятия нормативного правового акта о внесении изменений в нормативно-правовой акт о бюджете городского округа руководитель финансового органа администрации городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации городского округа без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа: - в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете городского округа на их исполнение в текущем финансовом году; - в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленного нормативным правовым актом о бюджете городского округа, - в пределах объема бюджетных ассигнований; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных нормативным правовым актом о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период; - в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов; - в случае проведения реструктуризации муниципального долга городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа не допускается. 4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета городского округа при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. 5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 25 настоящего Положения. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье. 6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа. Статья 28. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году. 2. Финансовый орган администрации городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации городского округа. Статья 29. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативным правовым актом о бюджете городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского округа; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; - уточнение администраторами доходов бюджета платежей в бюджет городского округа. Статья 30. Исполнение бюджета городского округа по расходам 1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение бюджета городского округа по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета городского округа денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета городского округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. 7. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа. 8. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе администрации городского округа. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации городского округа, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа. Статья 31. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации городского округа. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации городского округа лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 25 настоящего Положения. 3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления. 4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. Статья 32. Бюджетная смета 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения городского округа составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения городского округа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения городского округа. В бюджетной смете бюджетного учреждения городского округа дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения городского округа. Статья 33. Предельные объемы финансирования 1. В случае и порядке, установленных финансовым органом администрации городского округа, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). 2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных нормативным правовым актом о бюджете городского округа Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного нормативным правовым актом о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации городского округа без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 28 настоящего Положения. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных нормативным правовым актом о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Статья 35. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа в соответствии с требованиями настоящей статьи. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган администрации городского округа обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа. 4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа отсутствия потребности в межбюджетных трансфертах остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета городского округа. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета городского округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета городского округа в порядке, определяемом финансовым органом администрации городского округа с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. 5. Финансовый орган администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Статья 36. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности 1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета городского округа; 2) баланс исполнения бюджета городского округа; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 3. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. 4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Статьи 37. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации городского округа в установленные им сроки. 2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. 4. Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом администрации городского округа в финансовый орган Правительства Московской области и главе городского округа. 5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и в Ревизионную комиссию городского округа. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Совета депутатов городского округа. 6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Ревизионной комиссией городского округа. 7. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий одного месяца. 8. Ревизионная комиссия городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Ревизионной комиссией городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа. Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Советом депутатов городского округа 1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект нормативного правового акта об исполнении бюджета городского округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении нормативного правового акта об исполнении бюджета городского округа. В случае отклонения Советом депутатов городского округа нормативного правового акта об исполнении бюджета городского округа он возвращается в администрацию городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 мая текущего года. 4. Нормативным правовым актом об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа. Отдельными приложениями к нормативному правовому акту об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов; расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Нормативным правовым актом об исполнении бюджета городского округа также утверждаются иные показатели, установленные нормативным правовым актом для отчета об исполнении бюджета городского округа. 5. Проект нормативного правового акта об исполнении бюджета городского округа подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов городского округа; - Ревизионная комиссия городского округа; - финансовый орган администрации городского округа; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|