Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 05.02.2015 № 331

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

 

РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2015 г. N 331

 

 

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Фрязино Московской области и нормотворческой инициативой Щелковской городской прокуратуры Совет депутатов города Фрязино

 

р е ш и л:

 

1. Установить Порядок внесения в Совет депутатов города Фрязино проектов нормативных правовых актов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Сотникову Л.Н.

 

 

Глава города

В.В. Ухалкин

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

города Фрязино

Московской области

от 5 февраля 2015 г. N 331

 

 

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Фрязино Московской области определяет правила внесения в Совет депутатов города Фрязино (далее - Совет депутатов) проектов нормативных правовых актов.

1.2. В настоящем Порядке под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов.

1.3. Совет депутатов принимает следующие нормативные правовые акты: Устав городского округа Фрязино Московской области и решения, устанавливающие общеобязательные на территории города Фрязино нормы и правила.

 

2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых

актов, вносимым в Совет депутатов города Фрязино

 

2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, пункты, подпункты, абзацы.

Разделы (главы), статьи должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы), статьи подразделяются на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.

Разделы (главы), статьи и пункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих к более конкретным.

2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.

Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

 

3. Внесение проектов в Совет депутатов города Фрязино

 

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.

3.2. Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя главы города Фрязино проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.3. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит:

а) депутатам Совета депутатов города Фрязино;

б) главе города Фрязино;

в) руководителю администрации города Фрязино;

г) инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом и проживающим в городе Фрязино;

д) органам территориального общественного самоуправления;

е) Щелковскому городскому прокурору.

3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

3.5. Глава города Фрязино вправе вносить проекты в Совет депутатов для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании.

3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе руководителя администрации города Фрязино или при наличии заключения руководителя администрации города Фрязино.

3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета депутатов.

3.8. При внесении проекта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

а) пояснительная записка, содержащая:

- информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

- перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;

б) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта инициативной группой граждан или органом территориального общественного самоуправления);

в) заключение по правовой и антикоррупционной экспертизе, проведенной правовым управлением администрации города Фрязино;

г) заключение Щелковской городской прокуратуры по правовой и антикоррупционной экспертизе;

д) заключение Контрольно-счетной палаты города Фрязино (в случаях, предусмотренных законодательством).

Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представить в Совет депутатов иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.

Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет депутатов на магнитном носителе.

3.9. В пояснительной записке к проекту также указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.

3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.

3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 5 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Советом депутатов.

3.12. Внесенный проект может быть возвращен Советом депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае:

а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке;

в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.

3.13. Внесенный проект возвращается Советом депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае:

а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка;

б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.

3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе внести проект в Совет депутатов повторно.

3.15. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.

Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и регламентом Совета депутатов (далее - Регламент).

 

4. Правотворческая инициатива граждан

 

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, образованная в количестве 3 процентов от числа жителей города Фрязино, обладающих избирательным правом.

4.2. При внесении проекта в Совет депутатов инициативная группа обращается с ходатайством о рассмотрении представляемого проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Совете депутатов. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Порядком для внесения проекта в Совет депутатов.

4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Советом депутатов только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

5. Работа с проектом, внесенным в Совет депутатов

города Фрязино

 

5.1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:

а) его вынесения на открытое обсуждение в средствах массовой информации;

б) публичных слушаний;

в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий Совета депутатов.

5.2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение в средствах массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и адреса, по которому они должны направляться.

5.3. Глава города Фрязино, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).

5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Совета депутатов определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента Совета депутатов и иных муниципальных правовых актов.

5.5. Для работы над проектами могут создаваться рабочие группы.

5.6. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта в средствах массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.

Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.

5.7. Проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Совету депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт либо отклонить его.

5.8. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Советом депутатов, и материалы к нему направляются главе города Фрязино для внесения на рассмотрение Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

5.9. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Фрязино, иными муниципальными правовыми актами.

 


Информация по документу
Читайте также