Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 27.04.2011 № 245/35МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2011 г. N 245/35 Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области Рассмотрев представленный проект Регламента Совета депутатов городского округа Бронницы, руководствуясь Уставом городского округа Бронницы, Совет депутатов решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Бронницы (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 23.05.2008 N 329/51 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Бронницы". Председатель Совета депутатов А.А. Теркин Приложение к решению Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 27 апреля 2011 г. N 245/35 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - Устав муниципального образования) и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - Совет). 1.2. Совет является представительным органом местного самоуправления городского округа Бронницы и обладает правами юридического лица. Совет может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке. 1.3. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы, настоящим Регламентом. 1.4. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. 1.5. Решения Совета по всем вопросам, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума. Кворум составляет 2/3 (две трети) от числа избранных депутатов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в 2/3 (две трети) от числа депутатов, установленного Уставом муниципального образования. 1.6. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции, и иные полномочия Совета определены статьей 22 (двадцать два) Устава муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области. 2. Структура Совета депутатов 2.1. Совет депутатов имеет собственную организационную структуру. Структура Совета включает: председателя Совета, депутатов, аппарат Совета, помощников депутатов. 2.2. В соответствии с Уставом муниципального образования Совет состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области сроком на 5 (пять) лет. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более одного депутата в соответствии с Уставом муниципального образования. Депутат, работающий в Совете на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной деятельности. Социальные гарантии депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определены ст. 24.2 Устава муниципального образования. 2.3. Решением Совета депутатов могут создаваться как постоянные, так и (или) временные органы такие, как рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Как правило, для подготовки отдельных проектов муниципальных правовых актов городского округа Бронницы образуются временные органы, в решении Совета устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего органа. В состав постоянных и временных органов Совета могут входить лица, занимающие муниципальные должности, лица, замещающие должности муниципальной службы, и специалисты. 2.4. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета (далее - Председатель), избираемый на первом заседании Совета нового созыва из состава Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Председатель избирается большинством голосов от числа избранных депутатов и в порядке, определенном настоящим Регламентом. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. Избрание Председателя Совета оформляется соответствующим решением. Председатель подотчетен Совету и может исполнять свои обязанности на постоянной основе. Председатель исполняет свои обязанности на постоянной основе в соответствии с Положением о Председателе Совета депутатов городского округа Бронницы, работающем на постоянной основе, настоящим Регламентом и другими муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы. 2.5. Совет может избрать из числа депутатов заместителя Председателя Совета, который выполняет функции Председателя при его временном отсутствии (болезнь, отпуск, командировка). Совет может избрать из числа депутатов секретаря Совета депутатов. Выборы заместителя Председателя и секретаря Совета проводятся аналогично избранию Председателя Совета. 2.6. Аппарат Совета является структурным подразделением Совета депутатов. Аппарат Совета депутатов является постоянно действующим органом Совета депутатов и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Совета депутатов очередного созыва. Решением Совета образуется его аппарат, утверждается его структура. Штатное расписание и персональный состав аппарата Совета утверждаются Председателем Совета и оформляются в виде распоряжений. Работники аппарата Совета оформляются кадровой службой администрации муниципального образования как лица, замещающие должности муниципальной службы в Московской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Московской области. Аппарат Совета осуществляет мониторинг федерального и областного законодательства, обеспечивает информационно-аналитическую и юридическую деятельность Совета в части проведения экспертизы проектов нормативных и иных актов Совета депутатов и оказания консультационной юридической помощи депутатам Совета в подготовке проектов муниципальных правовых актов городского округа Бронницы, в работе с обращениями, поступающими в Совет. Аппарат Совета работает в соответствии с Положением об аппарате Совета, другими муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы, непосредственными распоряжениями Председателя. 2.7. Депутаты могут иметь общественных помощников, действующих на безвозмездной основе, числом не более трех. Общественные помощники депутатов действуют на основании распоряжения Председателя Совета и соответствующего заявления от депутата Совета, переданного им в аппарат Совета депутатов. Общественным помощникам депутатов аппаратом Совета выдаются удостоверения, подтверждающие их статус, который определяется Положением об общественных помощниках депутатов, принимаемым Советом. 3. Права и обязанности депутатов Совета, полномочия Председателя 3.1. Депутат Совета обладает следующими правами: - объединяться в депутатские фракции; - избирать и быть избранным в органы Совета; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом; - вносить предложения о заслушивании отчета постоянных и (или) временных органов Совета; - вносить предложения о необходимости проведения различного рода проверок, депутатских проверок исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы", муниципальных нормативных правовых актов городского округа Бронницы; - обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета; - вносить предложения о необходимости разработки нового и (или) изменении действующего муниципального правового акта городского округа Бронницы, вносить проекты указанных актов и (или) их изменений; - участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании, докладчикам и содокладчикам, получать аргументированные ответы; - вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов городского округа Бронницы, принимаемым Советом; - оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с протоколами заседаний Совета; - пользоваться иными правами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы, настоящим Регламентом. 3.2. Депутат Совета имеет следующие обязанности: - присутствовать на заседаниях Совета, за исключением отсутствия по уважительной причине; - соблюдать законодательство Российской Федерации и Московской области, муниципальные правовые акты городского округа Бронницы, настоящий Регламент; - выполнять приказы, постановления и распоряжения Председателя Совета и отчитываться за их исполнение; - выполнять решения Совета; - работать с обращениями граждан городского округа Бронницы в пределах своих полномочий; - регулярно отчитываться перед избирателями. Уважительной причиной, препятствующей участию в заседании Совета, признается болезнь депутата, отпуск, служебная командировка. 3.3. Депутаты Совета вправе состоять только в одной фракции. Депутатские фракции численностью 3 (три) и более депутатов регистрируются в аппарате Совета депутатов по их заявлению с указанием списка фракции, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу, фракцию. О регистрации фракции Председатель в течение 5 (пяти) дней с момента поступления соответствующего заявления издает распоряжение, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции. Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседании Совета депутатов. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции делают заявление о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции организуют свою работу самостоятельно. Руководящие (координирующие) органы фракции информируют аппарат Совета депутатов об изменении состава фракции в течение 2 (двух) дней с момента изменения состава. Если численность фракции становится меньше 3 (трех) депутатов, Председатель Совета депутатов в течение 5 (пяти) дней с момента поступления уведомления об изменении состава фракции издает распоряжение о прекращении регистрации фракции в Совете депутатов, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции. 3.4. Председатель в пределах своих полномочий: - на основании Устава муниципального образования и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности; - от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах средств, установленных в бюджете муниципального образования; заключает сделки, а также совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом; - подписывает решения Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по всем вопросам организации деятельности Совета депутатов (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности Совета и аппарата Совета, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты); - открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях; - организует работу аппарата Совета; - пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, применяет меры поощрения; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий; - во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения комиссиям, депутатам, сотрудникам аппарата и координирует их деятельность; - принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения; - определяет место и время проведения заседаний Совета депутатов, а также проект предварительной повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов; - осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов; - обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы, утвержденные повесткой дня заседания Совета; - руководит прениями, после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы, настоящим Регламентом. 4. Подготовка заседаний Совета депутатов 4.1. Основной формой работы Совета являются заседания. Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета. Предложения по составлению плана работы Совета вносятся постоянными органами, депутатами, главой муниципального образования "Городской округ Бронницы" (далее - Глава муниципального образования). Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом на заседании. 4.2. Предварительная повестка дня заседания Совета формируется Председателем Совета депутатов в соответствии с планами работы Совета на основе проектов решений и материалов, внесенных в Совет не позднее чем за 7 (семь) дней до заседания Совета. Проект повестки дня вносится Председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Совета. После принятия решения по каждому вопросу повестка дня заседания утверждается. 4.2.1. Повестка дня Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием даты и времени проведения заседания, ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков). 4.2.2. Повестка дня заседания Совета включает следующие разделы: - основные вопросы; - разное. 4.2.3. В раздел "Основные вопросы" включаются: - рассмотрение проектов, программ и принятие муниципальных нормативных правовых актов городского округа Бронницы; - образование органов Совета депутатов; - отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов; - другие вопросы по решению Совета депутатов. Вопросы, включенные в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке. 4.2.4. В раздел "Разное" включаются: - предварительное рассмотрение основных вопросов; - сообщения депутатов, должностных лиц администрации муниципального образования, иных приглашенных лиц; - ответы должностных лиц администрации муниципального образования на запросы и предложения депутатов; - вопросы, связанные с организацией работы Совета; - иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета и по которым не требуется принимать решений Совета депутатов. Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки. 4.3. Проекты решений Совета могут вносить: - Председатель Совета; - Глава муниципального образования; - депутаты Совета; - граждане в форме правотворческой инициативы в соответствии с законодательством РФ. 4.4. Проект муниципального правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии его письменного заключения. 4.5. Проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, проекты программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципальным образованием вносятся в Совет Главой муниципального образования. 4.6. Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта является представление: - текста проекта правового акта; - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; - перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта; - предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; - финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат). 4.7. Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление: - текста проекта правового акта; - обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу; - финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат). 4.8. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта муниципального правового акта включаются: - положение о сроках и порядке вступления в силу правового акта; - предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым правовым актом Совета депутатов. 4.9. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, должны содержать указание на авторов (или инициаторов), разработчиков проекта, а также органы местного самоуправления, организации, учреждения, общественные объединения, специалистов, принимавших участие в его подготовке. 4.10. Проекты решений Совета с необходимыми материалами вносятся в аппарат Совета депутатов. При получении проекты регистрируются. Лица, вносящие проект решения, должны представить в аппарат Совета депутатов помимо текста на бумажном носителе его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу. 4.11. Координацию подготовки проектов решений организует Председатель, а юридическую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Совета. Сотрудник, проводивший юридическую экспертизу проекта, визирует его и несет ответственность за соответствие указанного проекта законодательству Российской Федерации. 5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов 5.1. Заседания Совета проводятся не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания. 5.2. Первое заседание Совета нового созыва после избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Бронницы проводится не позднее 30 (тридцати) дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Первое заседание Совета открывает и до избрания Председателя Совета депутатов ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы. 5.3. На первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов избирается секретарь Совета, который ведет, оформляет и контролирует правильность ведения протоколов заседаний, а также регистрирует присутствующих на заседаниях депутатов. Секретарь осуществляет свои полномочия весь срок действия полномочий Совета депутатов очередного созыва. 5.4. Заседания Совета созываются Председателем по собственной инициативе, по инициативе Главы муниципального образования или не менее 1/3 (одной трети) от установленного числа депутатов Совета. 5.5. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить секретаря Совета и (или) Председателя. 5.6. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о предварительной повестке дня депутаты и иные лица уведомляются работниками аппарата Совета не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания. Дата проведения внеочередного заседания, созываемого по требованию Главы муниципального образования или не менее 1/3 (одной трети) от установленного числа депутатов, устанавливается Председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на 5-й (пятый) день с момента получения им требования о созыве заседания. Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается Председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений. 5.7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины (в две трети) от числа депутатов, установленного для Совета. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением Председателя переносится на другое время. 5.8. Председательствует на заседании Председатель Совета. В случае его отсутствия функции председательствующего на заседании исполняет заместитель Председателя Совета. 5.9. В случае созыва экстренного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются непосредственно на заседании. О времени и месте проведения заседания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения. 5.10. Заседания Совета могут быть открытыми или закрытыми. На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать Глава муниципального образования, его заместители и иные должностные лица администрации муниципального образования, представители муниципальных учреждений и предприятий, прокурор, представители средств массовой информации и лица, приглашенные Председателем Совета, Главой муниципального образования и (или) депутатами Совета. На открытые заседания по решению Совета могут быть допущены и иные лица, желающие присутствовать на заседании. При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, сохранения государственной и (или) иной охраняемой законом тайны, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях Совета могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета. Глава муниципального образования и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета. Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы: - об утверждении бюджета муниципального образования; - о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования; - о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования; - отчет Главы муниципального образования о работе администрации муниципального образования; - отчет об исполнении бюджета муниципального образования. Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную и (или) иную охраняемую законом тайну. Без разрешения Председателя запрещается использовать на закрытом заседании Совета фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. 5.11. Во время заседания Совета не допускаются: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания Совета без объяснения причин; - высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета. 5.12. Председательствующий на заседании: - открывает и ведет заседание Совета; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом; - предупреждает присутствующих на заседании о недопустимости выступления без разрешения; - предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова; - призывает выступающего придерживаться сути обсуждаемого вопроса; - предупреждает выступающего о недопустимости использования в речи слов и выражений, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, не являющихся депутатами Совета, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу; - делает замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента; - оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений, выступлений по мотивам голосования; - задает вопросы и уточняет формулировку внесенного выступающим предложения, вносит собственные предложения компромиссной формулировки предложения, не снимая его с голосования; - проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты; - организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно с секретарем Совета протокол заседания; - при нарушении порядка удаляет из зала заседания Совета нарушителя, не являющегося депутатом Совета; - объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета. 6. Порядок обсуждения и принятия решений 6.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и выступлений в прениях. Советом может быть установлено общее время обсуждения по каждому из вопросов. 6.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого совещания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на совещании. 6.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 (десять) минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу. 6.4. Процедура принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета может включать: 1) доклад по проекту решения, который делают автор или представитель автора, Председатель Совета, Глава муниципального образования или их представители; 2) содоклад (право на содоклад имеют Председатель Совета, Глава муниципального образования или их представители); 3) ответы докладчика на вопросы; 4) прения по докладам; 5) голосование по представленному проекту решения "за основу". Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок; 6) голосование по поправкам к проекту решения. Совет вправе установить порядок голосования по поправкам решением, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае если дано заключение специалиста о несоответствии поправки законодательству, она снимается с голосования; 7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками. 6.5. Любой документ Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом". Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу". 6.6. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается "за основу", и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. 6.7. Если проект решения не принят "за основу", он возвращается инициаторам рассмотрения для соответствующей доработки (переработки) или для привлечения специалистов. Если проект решения принят "за основу", а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации поступивших поправок. 6.8. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются Председатель, депутаты, Глава муниципального образования, прокурор. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется Председателем. 6.9. Совет устанавливает предельную длительность выступлений: - для доклада - до 15 минут; - для содоклада, выступления в прениях, оглашения обращений, информационных сообщений - до 5 минут. По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета время выступления может быть продлено. 6.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту. Поправки подаются в письменном виде. С согласия Совета право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании. 6.11. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Председательствующий вправе предоставить слово специалисту для дачи заключения по поправке. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. 6.12. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется. 6.13. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время для информации Председателя по текущим вопросам. 6.14. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично. Открытое голосование является основным видом голосования. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. 6.15. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе не менее 3 (трех) человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых происходит голосование, а также Председатель Совета и его заместитель. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемых ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. Депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. 6.16. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Председателя либо любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно, в лаконичной утвердительной форме, не допускающей различных толкований, и депутаты получили возможность определить свою позицию. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержался". Если на голосование ставятся два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются. 6.17. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался". 6.18. Решение Совета считается принятым, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом, если за него проголосовало: - не менее 2/3 (двух третей) от избранного числа депутатов по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета; - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума по другим вопросам. 6.19. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования. 6.20. Принятые решения Совета оформляются работниками аппарата Совета в пятидневный срок (пять рабочих дней) на бланке Совета депутатов установленной формы и направляются для подписания Председателю Совета. Бланк Совета является неотъемлемым приложением к настоящему Регламенту (приложение N 1). 6.21. Решения Совета нормативного правового характера направляются для подписания Главе муниципального образования в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия их Советом в порядке, определенном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. 6.22. Подписанные решения регистрируются аппаратом Совета в день подписания. На последнем листе решения указываются дата его принятия на заседании Совета и дата его подписания, которая совпадает с датой регистрации. 6.23. Решения Совета, подлежащие официальному опубликованию, передаются аппаратом Совета в администрацию муниципального образования для передачи в городские средства массовой информации в день регистрации. 6.24. В срок не позднее 10 (десяти) дней после регистрации решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также Главе муниципального образования с оформлением реестра рассылки. 6.25. Каждый депутат вправе получить экземпляр копии оформленного решения Совета. 7. Повторное рассмотрение Советом нормативных правовых актов, отклоненных Главой муниципального образования 7.1. Глава муниципального образования вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 (десяти) дней возвращается в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом. Если в течение 10 (десяти) дней решение не подписано и не возвращено в Совет депутатов, то оно подписывается Председателем Совета депутатов и вступает в силу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее 2/3 (двух третей) голосов от установленного числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 (семи) дней и обнародованию. В случае принятия решения при повторном рассмотрении в иной редакции оно направляется на подпись Главе муниципального образования как вновь принятое. 7.2. Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления Главы муниципального образования или его полномочного представителя, затем открываются прения. Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть: - одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной Главой муниципального образования; - согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой муниципального образования; - согласие с предложениями Главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта; - отклонение отрицательного заключения Главы муниципального образования на нормативный правовой акт. 7.3. Если Председатель ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы муниципального образования, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. 7.4. В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Главой муниципального образования, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется Главе муниципального образования или его уполномоченному представителю, а затем депутату Совета, готовившему заключение. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. 7.5. Если Председатель ставит на голосование предложение Главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. 7.6. Если Председатель ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения Главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется Главе муниципального образования, который обязан его подписать и обнародовать в течение 7 (семи) дней. 8. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции 8.1. В соответствии с Уставом муниципального образования, решением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области Совет рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета. Проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносятся на публичные слушанья. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях города в соответствии со статьей 17 (семнадцать) Устава муниципального образования. Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится Главой муниципального образования в Совет не позднее чем за 30 (тридцать) дней до его рассмотрения. Председатель Совета и контрольный орган городского округа (Контрольно-счетная комиссия) изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования. Не позднее чем за 10 (десять) дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения Председателя и Контрольно-счетной комиссии представляются Главе муниципального образования. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются аппаратом Совета всем депутатам не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до рассмотрения бюджета на заседании Совета. С докладом по проекту бюджета выступает Глава муниципального образования или его уполномоченный представитель. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство (в две трети) от установленного числа депутатов Совета. Принятое решение в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется Главе муниципального образования на подпись. В случае отклонения решения Главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 8.2. Для разработки проекта Устава муниципального образования, проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования (далее - Проект) Совет формирует рабочую группу из депутатов, представителей администрации муниципального образования и специалистов. Проект обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях. Проект не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в публичных слушаниях при обсуждении указанного Проекта. Решение по Проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало 2/3 (две трети) от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума, и направляется Главе муниципального образования для внесения замечаний и предложений. Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к Проекту и внесения его на второе чтение. Рабочая группа изучает замечания и предложения к Проекту, поступившие от Главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к Проекту подлежат затем рассмотрению на заседании Совета. При повторном чтении Проекта в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой. По результатам обсуждения Проекта во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава муниципального образования. Устав муниципального образования принимается решением Совета не менее чем 2/3 (двумя третями) голосов от установленного числа депутатов Совета. Принятый Устав в течение 7 (семи) дней направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования в печати. 8.3. Предложения о внесении поправок в Устав муниципального образования вносятся Главой муниципального образования, группой депутатов Совета численностью не менее 10 (десяти) человек. Предложение о внесении поправок в Устав муниципального образования содержит новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей, а также обоснование необходимости их принятия. Поправки к Уставу муниципального образования обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее 2/3 (двух третей) от установленного числа депутатов Совета. Если Глава муниципального образования отклоняет изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования и возвращает его в Совет, то повторное рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 8.4. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет Главы муниципального образования о деятельности администрации. Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается Главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков. Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые Главе муниципального образования рекомендуется учитывать в планах на следующий год. Рассмотрение годового отчета Главы муниципального образования проводится на открытом заседании Совета с приглашением всех желающих в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 9. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов 9.1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: - наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - состав Совета: сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов с указанием причин отсутствия; - сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; - повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня; - фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); - сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. Протокол заседания оформляется на бланке Совета депутатов. Рекомендации по оформлению протокола приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту. 9.2. Протокол заседания Совета ведет и оформляет секретарь Совета. Оформленный протокол и приложение к нему в течение 3 (трех) рабочих дней с момента окончания заседания направляются в аппарат Совета. Второй экземпляр приложения к протоколу направляется в аппарат Совета для оформления принятого решения в соответствии с пунктом 6.20 (шесть точка двадцать) настоящего Регламента. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания. 9.3. Приложениями к протоколу заседания являются: - проект решения, принятого Советом; - тексты принятых Советом муниципальных правовых актов; - тексты поправок, предложенных депутатами, председательствующим, к текстам рассмотренных Советом документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено требование о приобщении к протоколу. 9.4. Протокол заседания и приложение к нему по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Каждый депутат вправе получить экземпляр копии оформленного протокола. С оформленным протоколом и приложением к нему открытого заседания Совета вправе ознакомиться лица, приглашенные на это заседание и (или) выступавшие на заседании. 9.5. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив администрации муниципального образования в соответствии с правилами ведения делопроизводства. 10. Обеспечение деятельности Совета 10.1. Совет депутатов и администрация муниципального образования осуществляют информационное взаимодействие: к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации муниципального образования обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации муниципального образования. 10.2. Организационное, материально-техническое сопровождение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального образования в пределах выделенных бюджетных средств. Расходы по обеспечению деятельности Совета включаются отдельной статьей в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией и утверждаются решением Совета. 10.3. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на следующий финансовый год, утвержденных решением Совета. План финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета направляется в администрацию муниципального образования не позднее 1 августа текущего года для прогнозирования расходов на содержание деятельности Совета в следующем финансовом году. Учитывая заключение финансового отдела администрации муниципального образования, направленное в Совет не позднее 1 сентября текущего года, решением Совета утверждается смета расходов. Осуществление расходов по деятельности Совета производится на основании постановлений и распоряжений Председателя Совета в соответствии с планом. 10.4. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета включает в себя следующие основные пункты: - денежное содержание лиц, работающих в Совете на постоянной основе, аппарата Совета (должностные оклады, стимулирующие, компенсационные и социальные выплаты); - начисления на заработную плату; - командировочные расходы; - представительские расходы; - канцелярские и хозяйственные расходы; - транспортные расходы; - услуги связи; - обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых для подготовки заседаний, оформления документов; - увеличение стоимости основных средств; - прочие расходы. 10.5. Утвержденная Советом смета расходов направляется Председателем в администрацию муниципального образования для включения в проект местного бюджета не позднее чем за месяц до установленного срока рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на заседании Совета. 11. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями 11.1. Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями городского округа Бронницы и им подотчетен. 11.2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями своего избирательного округа. 11.3. Депутат Совета осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации. 11.4. Депутат ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме. 11.5. Депутат Совета обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей. 11.6. Депутат обязан проинформировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством. 12. Заключительные и переходные положения 12.1. Аппарат Совета обеспечивает поступление в Раменскую городскую прокуратуру Московской области (далее - Прокуратура) проектов муниципальных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, за 10 (десять) рабочих дней до заседания Совета. Аппарат Совета обеспечивает поступление в Прокуратуру копий муниципальных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после их принятия. Ответственность за содержание и достоверность информации в текстах документов, направляемых в Прокуратуру, несет Председатель Совета. 12.2. По истечении срока полномочий Совета он сохраняет свои полномочия до открытия первой сессии Совета депутатов последующего созыва. 12.3. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Регламент представляются Председателем Совета и (или) 1/3 (одной третью) от числа избранных депутатов Совета. Приложение N 1 к Регламенту -----¬ ¦Герб¦ L----- СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 140170, Московская область, г. Бронницы, ул. Советская, д. 66 Телефон: 8(496) 466-56-89 ___________________________________________________________________________ РЕШЕНИЕ от "____" _______________ 20___ г. N ____________ Совет депутатов РЕШИЛ: Принято на заседании Совета депутатов от "____" _______________ 20___ г. Подписано от "____" _______________ 20___ г. Председатель Совета депутатов _________________________________ А.А. Теркин Приложение N 2 к Регламенту -----¬ ¦Герб¦ L----- СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 140170, Московская область, г. Бронницы, ул. Советская, д. 66 Телефон: 8(496) 466-56-89 ___________________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ от "____" _______________ 20___ г. N ____________ Место проведения заседания Совета депутатов: Состав Совета депутатов: 1) председательствующий на заседании: 2) присутствовали депутаты (список присутствующих и число присутствующих): 3) отсутствовали депутаты (список отсутствующих с указанием причин отсутствия, число отсутствующих): Приглашенные на заседание лица: Повестка дня: Сведения о ходе заседания: (заполняются в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Регламента) Председатель Совета депутатов _________________________ ________________________________ Секретарь Совета _________________________ ________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|