Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 03.06.2010 № 25/СД

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 3 июня 2010 г. N 25/СД

 

Утратил силу - Решение Совета

депутатов городского округа

Жуковский от 01.04.2015 № 14/СД

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области

 

(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.05.2011 № 35/СД)

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", руководствуясь Уставом городского округа Жуковский, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.

 

Глава

городского округа Жуковский А.П. Бобовников 03.06.2010

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Жуковский

Московской области

от 3 июня 2010 г. N 25/СД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.05.2011 № 35/СД)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ N 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом городского округа Жуковский Московской области и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Жуковский Московской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Настоящим Положением устанавливаются:

порядок организации и проведения проверок использования земельных участков юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля;

порядок взаимодействия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок;

права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля при проведении проверок;

права и обязанности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

 

Используемые понятия

 

Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Администрация городского округа Жуковский или уполномоченный ею орган (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения на территории городского округа и не входящий в систему органов государственной власти.

Уполномоченный на осуществление земельного контроля орган - отраслевой орган администрации городского округа Жуковский или иной созданный на основании нормативного акта главы городского округа орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный земельный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

 

1. Общие положения

 

1.1. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории городского округа Жуковский Московской области, за исключением земельных участков, земельный контроль которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.

1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

2) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;

3) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

4) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

5) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель.

1.3. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского округа Жуковский Московской области в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.4. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.

1.5. Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).

 

2. Органы муниципального земельного контроля

и должностные лица, осуществляющие муниципальный

земельный контроль, и их полномочия

 

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального земельного контроля.

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами (главным муниципальным земельным инспектором городского округа Жуковский и муниципальными земельными инспекторами городского округа Жуковский) органа муниципального земельного контроля, уполномоченными руководителем органа муниципального земельного контроля.

2.3. К полномочиям должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, относятся:

1) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;

2) осуществление контроля за устранением правообладателями земельных участков выявленных нарушений.

2.4. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется муниципальный земельный контроль за:

1) соблюдением юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;

4) использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

5) соблюдением установленного порядка изменения вида разрешенного использования земель;

6) соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;

7) своевременным освоением земельных участков;

8) недопущением загрязнений и порчи земель;

9) оформлением прав на земельные участки;

10) установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

11) своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;

12) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

13) соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;

14) соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области;

15) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2.5. К полномочиям главного муниципального земельного инспектора городского округа Жуковский относится:

1) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними правообладателей земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского округа Жуковский;

2) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения земельного законодательства;

3) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

4) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

5) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории городского округа Жуковский;

6) осуществлять контроль за деятельностью земельных инспекторов городского округа Жуковский, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Жуковский;

7) представлять по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.

2.6. К правам главного муниципального земельного инспектора городского округа Жуковский относится:

1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) вносить главе городского округа Жуковский предложения по вопросам предоставленной компетенции;

3) получать от правообладателей земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

4) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель в пределах своей компетенции;

5) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении сведений о правообладателях земельных участков, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

7) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.

2.7. К полномочиям земельного муниципального инспектора городского округа Жуковский относится:

1) составление актов о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними правообладателей земельных участков и передача их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского округа Жуковский;

2) рассмотрение заявлений, обращений и жалоб юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства.

2.8. К правам земельного муниципального инспектора городского округа Жуковский относится:

1) с целью проведения проверки посещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объектов, обследование земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании или аренде юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) получение от правообладателей земельных участков объяснений, сведений и других материалов, связанных с использованием земельных участков;

3) обращение в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении сведений о правообладателях земельных участков, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

4) осуществление других полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.

2.9. Главный муниципальный инспектор и муниципальные земельные инспекторы городского округа Жуковский обязаны:

1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

2) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;

3) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;

4) выполнять требования законодательства по защите прав юридических и физических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

2.10. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

2.11. Действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля могут быть обжалованы главе городского округа Жуковский или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют удостоверения, подписанные главой городского округа Жуковский.

2.13. Главный муниципальный земельный инспектор предоставляет отчет о проделанной работе главе городского округа Жуковский в установленном порядке.

 

3. Организация и проведение плановой проверки

муниципального земельного контроля

 

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение правообладателями земельных участков земельного законодательства Российской Федерации.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого в соответствии с законодательством органом муниципального земельного контроля ежегодного плана.

3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, наименования юридических лиц или данные физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями данных земельных участков;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов.

3.5. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Жуковский либо иным доступным способом.

3.6. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру городского округа Жуковский для проверки на предмет законности включения в них объектов контроля и внесения предложений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По итогам рассмотрения предложений прокуратуры орган муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру города Жуковского ежегодный план проведения плановых проверок по форме и в порядке, установленном Правительством РФ.

3.8. О проведении плановой проверки правообладатели земельных участков уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

4. Организация и проведение внеплановой проверки

муниципального земельного контроля

 

4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение правообладателями земельных участков земельного законодательства Российской Федерации, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения правообладателем земельного участка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав землепользователей (в случае обращения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 4.2, органом муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой городского округа Жуковский.

4.6. В день подписания распоряжения руководителем органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа в прокуратуру городского округа Жуковский заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры городского округа Жуковский о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в течение двадцати четырех часов.

4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 4.2 части 2, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.9. В случае если в результате деятельности правообладателей земельных участков причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

5. Документарная проверка

 

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, подтверждающие права пользования земельными участками, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля.

5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы правообладателей земельных участков, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении данных правообладателей земельных участков муниципального земельного контроля.

5.4. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

6. Выездная проверка

 

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, состояние используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка на территории городского округа Жуковский Московской области.

6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

6.4. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в отношении которого проходит проверка.

6.5. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

7. Сроки проведения проверки

 

7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 5 и 6 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.

7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

 

8. Порядок организации проверки

 

8.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.

8.2. В распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, наименования юридических лиц и данные физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями данных земельных участков;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

8.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля (муниципальным земельным инспекторам), проводящими проверку, юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

8.4. По просьбе юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля и порядком их проведения на земельных участках.

 

9. Порядок оформления результатов проверки

 

9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением главы городского округа Жуковский. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.05.2011 № 35/СД)

9.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки, а также адрес земельного участка;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

9.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

9.7. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

9.8. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

 

10. Меры, принимаемые должностными лицами органа

муниципального земельного контроля в отношении фактов

нарушений, выявленных при проведении проверки

 

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений правообладателями земельных участков земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю (правообладателю земельных участков) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по использованию земельных участков, зданий, строений, сооружений представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

11. Порядок передачи материалов проверок

 

11.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Жуковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия решения.

11.2. Орган муниципального земельного контроля направляет материалы в Жуковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в случаях выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ.

11.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Жуковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

 

12. Обязанности должностных лиц органа муниципального

земельного контроля при проведении проверки

 

12.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка земельных участков которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством и настоящим Положением;

11) не требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

13. Ответственность органа муниципального земельного

контроля, его должностных лиц при проведении проверки

 

13.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

13.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

14. Права юридического или физического лица,

индивидуального предпринимателя при проведении проверки

 

14.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

15. Право юридических или физических лиц, индивидуальных

предпринимателей на возмещение вреда, причиненного

при осуществлении муниципального

земельного контроля

 

15.1. Вред, причиненный юридическим или физическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

15.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим или физическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

15.3. Вред, причиненный юридическим или физическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

16. Защита прав юридических или физических лиц,

предпринимателей при осуществлении муниципального

земельного контроля

 

16.1. Защита прав юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.3. Нормативные правовые акты органа муниципального земельного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

17. Ответственность юридических или физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

 

17.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

17.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также