Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 22.04.2011 № 22-нр

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 22 апреля 2011 г. N 22-нр

 

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий г. Долгопрудного

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава г. Долгопрудного Совет депутатов г. Долгопрудного

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий г. Долгопрудного (приложение).

2. Признать утратившим силу нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 21.02.2007 N 8-нр "Положение о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении в г. Долгопрудном".

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания его главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.

 

Глава

города О.И. Троицкий 22.04.2011

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Долгопрудный

Московской области

от 22 апреля 2011 г. N 22-нр

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава г. Долгопрудного, в целях введения единой процедуры создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Долгопрудном.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.2. В городе Долгопрудном могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:

- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

1.3. Учредителем Предприятий является муниципальное образование "Город Долгопрудный Московской области" в лице главы города Долгопрудного.

1.4. Предприятия подлежат включению в реестр муниципальной собственности, который ведется Комитетом по управлению имуществом г. Долгопрудный.

1.5. Предприятие распоряжается переданным ему имуществом исключительно в соответствии с Уставом и целевым назначением имущества, определенным при его передаче.

1.6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товариществ или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия учредителя.

Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе: сдавать такой земельный участок в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем); отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе.

1.8. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его место нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.9. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Предприятие имеет самостоятельный баланс; создается без ограничения срока, если иное не установлено уставом.

 

2. Порядок создания Предприятия

 

2.1. Предложение (пояснительная записка) о необходимости создания Предприятия вносится главе города отраслевыми (функциональными) органами администрации города, заместителями главы администрации.

В предложении о создании указываются:

- цель создания Предприятия, его предмет и основной вид деятельности;

- перечень и стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- размер уставного фонда Предприятия и источники его формирования (только в отношении Предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).

2.2. В случае утверждения главой города предложения о создании Предприятия отраслевым (функциональным) органом администрации города, инициирующим решение о создании Предприятия, готовится устав Предприятия, который утверждается постановлением главы городского округа, для дальнейшей государственной регистрации в налоговом органе.

Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации Предприятия представляются постановление главы городского округа о создании Предприятия, устав Предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и иные документы в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Управление Предприятием

 

3.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с его уставом, настоящим Положением и действующим законодательством.

3.2. Назначение руководителя Предприятия осуществляет глава города, с которым заключается трудовой договор.

Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия.

Руководитель Предприятия подотчетен учредителю, организует выполнение решений учредителя.

3.3. Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

Учредитель Предприятия вправе предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении убытков, причиненных Предприятию.

3.4. Руководитель Предприятия не вправе: быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

 

4. Контроль за деятельностью Предприятия

 

4.1. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляют орган, уполномоченный администрацией города, а также контрольно-ревизионные органы в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется по следующим основным направлениям:

- соответствие деятельности его уставным задачам;

- целевое расходование средств, выделяемых из бюджета городского округа;

- обоснованность устанавливаемых цен и тарифов на товары и услуги/работы;

- эффективность и целевое использование имущества и его сохранность;

- иным направлениям деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченному органу бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности Предприятия, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительную записку).

 

5. Порядок реорганизации и ликвидации Предприятия

 

5.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), а также ликвидация Предприятия осуществляются в том же порядке, что и создание Предприятия, или по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также