Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов от 26.06.2002 № 231/34

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26 июня 2002 г. N 231/34

 

Об утверждении Положения о льготном налогообложении в городе Серпухове

 

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова

 

решил:

 

1. Принять решение "Об утверждении Положения о льготном налогообложении в городе Серпухове" (прилагается).

2. Направить решение "Об утверждении Положения о льготном налогообложении в городе Серпухове" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам.

 

Председатель Совета депутатов

Р.В. Горбунов

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 26 июня 2002 г. N 231/34

 

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВЕ

 

1. Утвердить Положение о льготном налогообложении в городе Серпухове (прилагается).

2. Положение о льготном налогообложении в городе Серпухове вступает в силу после принятия Советом депутатов города Серпухова решения "О введении в действие Положения о льготном налогообложении в городе Серпухове".

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава

города П.В. Жданов

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 26 июня 2002 г. N 231/34

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВЕ

 

Настоящее Положение представляет собой сводный нормативный правовой акт, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены льгот по налогам и сборам в городе Серпухове (далее также - налоговые льготы), перечень льготных категорий налогоплательщиков с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в местный бюджет.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель настоящего Положения

 

Целью настоящего Положения является систематизация и объединение в один нормативный правовой акт действующих налоговых льгот, установленных и устанавливаемых Советом депутатов города Серпухова налогоплательщикам, уплачивающим налоги и сборы в местный бюджет.

 

Статья 2. Порядок применения настоящего Положения

 

1. Льготы по каждому налогу и (или) сбору предоставляются в соответствии с настоящим Положением при условии предварительной реализации налогоплательщиком права по применению налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области для соответствующей категории налогоплательщиков в случае, если такие льготы предусмотрены.

2. В случае выявленных противоречий норм настоящего Положения требованиям законодательства Российской Федерации действие соответствующих норм настоящего Положения приостанавливается до устранения этих противоречий.

3. Нормы настоящего Положения, регулирующие общие правила и условия предоставления налоговых льгот (разделы 1, 2, 3, 4), не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих налоговых льгот (раздел 5), установленных настоящим Положением, и вновь вводимых.

 

Статья 3. Понятие налогоплательщика и плательщика сбора

 

Налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее также - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном действующим законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

 

Статья 4. Понятие налоговых льгот

 

Налоговой льготой признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением, возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере посредством применения налогового вычета, уменьшения налоговой базы, исключения определенных элементов из объекта налогообложения или снижения налоговых ставок.

 

Статья 5. Ограничения по предоставлению налоговых льгот

 

1. Решения Совета депутатов города Серпухова о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение в части расширения налоговых льгот и (или) введения новых льготных категорий вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию Совета депутатов города Серпухова.

 

Статья 6. Взаимодействие с бюджетным процессом

 

Установленные настоящим Положением налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке городского бюджета.

 

Раздел 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И ОТМЕНЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 

Статья 7. Предоставление и отмена налоговых льгот

 

1. Льготы по налогам и сборам в местный бюджет предоставляются и отменяются на основании Положения о льготном налогообложении в городе Серпухове.

2. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

 

Статья 8. Требования к содержанию решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение

 

В решении о внесении изменений и дополнений должны быть определены:

1. Цели введения налоговых льгот.

2. Категория налогоплательщиков, для которой вводится налоговая льгота.

3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота.

4. Размер налоговой льготы.

5. Срок действия налоговой льготы.

6. Требования к претендентам на получение налоговых льгот.

7. Необходимость заключения налогового соглашения в случаях, предусмотренных решением о внесении изменений и дополнений.

8. Направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.

 

Статья 9. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Совета депутатов

 

1. Разработка проекта решения о внесении изменений и дополнений может происходить по инициативе депутата Серпуховского Совета депутатов, депутатских комиссий, администрации города Серпухова (далее - Администрация), налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - Инициатор).

2. Инициатор обращается к главе города или к председателю Совета депутатов. В обращении Инициатора содержится:

- заявка на разработку проекта решения о внесении изменений и дополнений;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.

3. Заявка на разработку проекта решения о внесении изменений и дополнений содержит:

а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы;

б) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

в) вид налога (сбора);

г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

д) примерную оценку доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения налоговой льготы;

е) предложения о порядке введения в действие решения о внесении изменений и дополнений, сроке действия предоставляемых налоговых льгот.

4. Глава города или председатель Совета депутатов направляет поступившие материалы в комитет по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова или в соответствующую депутатскую комиссию для рассмотрения.

5. Получивший заявку орган Администрации или комиссия Совета депутатов (далее - Разработчик) в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений или направляет Инициатору заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа.

6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы Администрации или Совета депутатов, а также в другие организации для получения необходимой информации.

Информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.) по заявке Разработчика обязаны представить соответствующие органы Администрации.

Органы Администрации или Совета депутатов обязаны в десятидневный срок предоставить запрашиваемую информацию Разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать одного месяца.

7. В случае если установленный Разработчиком срок подготовки проекта решения о внесении изменений и дополнений превышает два месяца и не устраивает Инициатора, а также если Разработчик задерживает подготовку проекта указанного решения сверх установленного им срока, Инициатор вправе уведомить Совет депутатов о неудовлетворительном состоянии сроков разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений.

В этом случае Совет депутатов может принять:

- обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта указанного решения;

- решение о продлении срока разработки проекта указанного решения.

8. Внесение проекта решения о внесении изменений и дополнений на рассмотрение Совета депутатов происходит в соответствии с регламентом работы Совета депутатов города Серпухова.

9. Представители органов Администрации и Совета депутатов, подготовившие заключения на проект решения о внесении изменений и дополнений, выступают с содокладами на заседании Совета депутатов.

 

Раздел 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 

Статья 10. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы

 

Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться:

1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом налоговая льгота может предоставляться:

1.1. В части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) продукции (товаров, работ, услуг).

1.2. На общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика, и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог (сбор), должен составлять не менее 50 процентов.

2. По месту нахождения налогоплательщика.

В этом случае критерием может являться нахождение на территории, получившей особый статус (территории развития, бедствия или др.):

2.1. Организации.

2.2. Филиалов и иных обособленных подразделений организаций, которые в среднем за период, за который выплачивается налог (сбор), произвели не менее 50 процентов продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме произведенной налогоплательщиком продукции данного вида.

Присвоение территории (части территории) особого статуса (территории бедствия, развития или др.) осуществляется отдельным решением Совета депутатов города Серпухова.

3. По принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города.

4. По принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности (понятия определены в разд. 1, пп. 1.3, 1.5 Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова) в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города, утвержденными Советом депутатов города Серпухова.

5. По принципу использования налогоплательщиком труда работников, нуждающихся в социальной защите.

6. По принципу финансирования налогоплательщика из бюджетов различных уровней.

 

Статья 11. Дополнительные условия предоставления налоговых льгот

 

1. Для налогоплательщиков, участвующих в осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию города или в осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Серпухова, объем высвобожденных средств в результате применения налоговых льгот за налоговый период не должен превышать суммы средств, направленных ими на финансирование указанных в настоящем пункте целей, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Налогоплательщики, имеющие убыток или нулевой финансовый результат за соответствующий отчетный период, могут пользоваться налоговыми льготами без выполнения условий, сформулированных в каждой конкретной статье настоящего Положения, устанавливающей льготы.

3. Налогоплательщики, которые одновременно могут быть отнесены к нескольким льготируемым категориям, могут пользоваться налоговыми льготами по одной из них по выбору налогоплательщика.

 

Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 

Статья 12. Анализ эффективности действия налоговых льгот

 

1. С целью анализа эффективности налоговых льгот, предоставляемых в городе Серпухове, комитет по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова составляет ежеквартальные и ежегодную аналитические справки о результатах действия настоящего Положения.

2. Аналитическая справка содержит информацию:

а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;

б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;

в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;

г) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

д) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.

3. Аналитическая справка за квартал представляется в Совет депутатов не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.

4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.

5. Форма ежеквартальной и ежегодной аналитической справки, представляемой в Совет депутатов, устанавливается Администрацией.

 

Статья 13. Учет, отчетность, контроль и ответственность

 

1. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.

2. Формы отчетов о расчетах сумм налоговых льгот и их использовании (далее - Отчетные формы) по каждой льготируемой категории разрабатываются и утверждаются Администрацией совместно с Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Серпухову не позднее двух месяцев после вступления в силу настоящего Положения.

3. Отчетные формы должны быть доведены до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после их утверждения.

4. Налогоплательщики, пользующиеся льготами, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об их использовании в соответствии с Отчетными формами в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

5. Первые экземпляры Отчетных форм, завизированные уполномоченным должностным лицо комитета по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту своего нахождения в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота; копии Отчетных форм остаются в комитете по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова.

Уполномоченные должностные лица комитета по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова осуществляют проверку представленных налогоплательщиками Отчетных форм.

6. При отсутствии визы уполномоченного должностного лица комитета по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова или непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) взыскиваются в местный бюджет в полном размере.

7. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка и обоснованности заполнения Отчетных форм в соответствии с настоящим Положением.

8. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налог (сбор) исчисляется в полном размере.

9. В случае нарушения требований настоящего Положения к налогоплательщикам применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование высвобождаемых средств в результате применения налоговых льгот, установленных настоящим Положением, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора).

Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день.

Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в местный бюджет.

Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в местный бюджет, направляется Инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по городу Серпухову в комитет по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова для включения ее в аналитическую справку.

 

Статья 14. Состав затрат на развитие организации, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, социальные нужды работников организации, учитываемых для целей настоящего Положения

 

1. Затратами на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для целей настоящего Положения признаются:

а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

в) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством:

- проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

ж) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;

з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;

к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;

л) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации.

2. Затратами на социальные нужды работников организации для целей настоящего Положения признаются расходы на:

а) обеспечение медицинской помощью;

б) санаторно-курортное лечение;

в) обеспечение лекарственными препаратами;

г) изготовление и ремонт зубных протезов;

д) обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;

е) обеспечение транспортными средствами инвалидов;

ж) оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;

з) оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;

и) обеспечение жильем;

к) оплату за жилищно-коммунальные услуги;

л) оплату за установку телефона и пользование им;

м) безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;

н) обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;

о) материальную помощь инвалидам и пенсионерам.

3. Организация может использовать средства, высвобожденные в результате льготного налогообложения, по целевому назначению до срока сдачи соответствующего годового отчета.

 

Раздел 5. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ

В ГОРОДЕ СЕРПУХОВЕ

 

Статья 15. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов

 

1. Общественные организации инвалидов - общественные организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов. Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.

Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

2. Общественным организациям инвалидов предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет, на срок, пока цели деятельности данной общественной организации инвалидов отвечают условиям настоящей статьи.

3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на социальные нужды инвалидов.

 

Статья 16. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов

 

1. Организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, - организации, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов.

2. Организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет, на срок, пока цели деятельности организации, находящейся в собственности общественных организаций инвалидов, отвечают условиям настоящей статьи;

в) освобождение от уплаты налога на рекламу.

3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, на развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них (в соответствии со статьей 14 настоящего Положения).

4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:

а) численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих, и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 20 процентов; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих, и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 35 процентов;

б) среднесписочная численность работающих составляет не менее 15 человек.

 

Статья 17. Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям

 

1. Действие настоящей статьи распространяется на некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территории города Серпухова, уставными целями деятельности которых являются одна или несколько из следующих:

а) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;

б) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;

в) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;

г) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, въездного туризма, физической культуры и спорта;

д) защита и охрана окружающей среды, животного мира;

е) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.

2. Некоммерческим организациям предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты 30% земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет, на срок действия соглашения с администрацией города в соответствии с п. 3.1 настоящей статьи;

в) освобождение от уплаты налога на рекламу.

3. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику в следующем порядке и на условиях:

3.1. Условием предоставления некоммерческим организациям (кроме благотворительных) налоговых льгот является их участие в выполнении мероприятий, являющихся частью утвержденной в установленном порядке программы социально-экономического развития города.

Подтверждением участия некоммерческой организации в программе социально-экономического развития города является соглашение, заключаемое некоммерческой организацией со структурным подразделением Администрации - ответственным исполнителем указанной программы или ее части.

Подтверждением права некоммерческой организации на налоговые льготы и их объем является ежеквартальный отчет, представляемый в налоговые органы некоммерческой организацией, согласованный со структурным подразделением Администрации, с которым некоммерческой организацией заключено соглашение об участии в программе социально-экономического развития города.

Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются некоммерческой организации при условии, если сумма средств, высвобождаемая в результате предоставления указанных льгот, не превышает суммы средств, направленных некоммерческой организацией на выполнение мероприятий программы социально-экономического развития города, участником которой она является.

 

Статья 18. Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям и организациям, финансируемым за счет средств местного бюджета, религиозным объединениям, профсоюзным организациям, организациям уголовно-исполнительной системы

 

1. Бюджетной организацией для целей настоящего Положения признается организация, деятельность которой финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств местного бюджета.

2. Бюджетным учреждениям и организациям, финансируемым за счет средств местного бюджета, религиозным объединениям, профсоюзным организациям, организациям уголовно-исполнительной системы предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты налога на рекламу.

 

Статья 19. Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям и организациям; общественным объединениям; ГСК, ЖСК, ДСК и другим кооперативам по удовлетворению жилищно-бытовых потребностей своих членов; учреждениям культуры

 

1. Бюджетной организацией для целей настоящего Положения признается организация, деятельность которой финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств бюджетов различных уровней.

2. Бюджетным учреждениям и организациям, общественным объединениям, ГСК, ЖСК, ДСК и другим кооперативам по удовлетворению жилищно-бытовых потребностей своих членов, учреждениям культуры предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции.

 

Статья 20. Льготы, предоставляемые организациям бытового обслуживания

 

1. Под организациями бытового обслуживания в целях настоящей статьи понимаются организации, оказывающие бытовые услуги, входящие в городской перечень бытовых услуг, оказываемых населению и бюджетным организациям города Серпухова (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год. При этом выручка от реализации оказываемых населению и бюджетным организациям города Серпухова бытовых услуг, включенных в Перечень, в общей сумме выручки от реализации продукции (товаров, работ и услуг) организаций бытового обслуживания должна составлять не менее 50 процентов.

Бюджетными организациями в целях настоящей статьи признаются организации в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Под бытовыми услугами в целях настоящей статьи понимаются выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

Глава города ежегодно представляет в представительный орган местного самоуправления Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в представительный орган местного самоуправления и Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Серпухову.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

2. Организациям бытового обслуживания предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет, на срок действия настоящего Положения;

в) освобождение от уплаты налога на рекламу.

3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Положения.

 

Статья 21. Льготы, предоставляемые военным образовательным учреждениям, имеющим доход от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг

 

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус военных образовательных учреждений и получающие доход от реализации предусмотренной уставом продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2. Военным образовательным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты налога на рекламу.

3. Дополнительные средства, полученные в результате применения налоговых льгот, направляются на:

- развитие учебной и научной деятельности;

- развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;

- организацию учебных и рабочих мест для подростков;

- улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей и обслуживающего персонала военных образовательных учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;

- улучшение питания учащихся и студентов;

- обеспечение медицинской помощью;

- обеспечение детского оздоровительного отдыха;

- санаторно-курортное лечение;

- оплату проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;

- обеспечение лекарственными препаратами;

- развитие физической культуры и спорта в военных образовательных учреждениях.

 

Статья 22. Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов

 

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус организации народных художественных промыслов, в общем объеме реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50 процентов.

2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет, на срок действия настоящего Положения;

в) освобождение от уплаты налога на рекламу.

3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства и инвестиционную деятельность в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

 

Статья 23. Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"

 

1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".

2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

а) уменьшение суммы земельного налога за земли городов на 50 процентов в части средств, поступающих в местный бюджет, на срок действия настоящего Положения.

3. Право на применение налоговых льгот наступает с даты возникновения оснований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

 

Статья 24. Льготы, предоставляемые пользователям объектов производственных инвестиций на территории города Серпухова и другим участникам инвестиционной деятельности

 

1. Пользователями объектов производственных инвестиций (далее - Пользователи) признаются юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на указанных объектах, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах города и уплачивающие налоги на территории города Серпухова.

Объектами производственных инвестиций признаются вновь создаваемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды. В целях реализации настоящей статьи к основным фондам следует относить материальную часть основных фондов, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг производственного характера (кроме легкового автотранспорта).

Объект производственных инвестиций может являться обособленным объектом производственного цикла.

В целях налогообложения объект, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 30 процентов балансовой стоимости существующих основных фондов объекта производственных инвестиций с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому объекту.

Под производственными инвестициями в целях настоящей статьи понимаются денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество (имущественные инвестиции), вкладываемые в объекты производственных инвестиций.

Под материальным производством в целях настоящей статьи понимается производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства (кроме производства алкогольной и табачной продукции), строительство объектов производственной инфраструктуры.

Под модернизацией основных фондов в целях настоящей статьи понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более одного года или на хранении не более пяти лет, за исключением отдельных видов оборудования, перечень которых утверждается Губернатором Московской области.

2. Другими участниками инвестиционной деятельности (далее - Участники) в целях настоящего Положения признаются:

- организации, инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова с обязательным последующим предоставлением обученному работнику (после окончания обучения) рабочего места на срок не менее пяти лет;

- организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории г. Серпухова, если в результате их инвестиционной деятельности создаются новые (дополнительные) высокооплачиваемые рабочие места, на которые в том числе трудоустраивается молодежь в количестве не менее 10% от общего числа созданных рабочих мест;

- банки, инвестиционные институты, страховые компании, другие кредитные учреждения при вложении, кредитовании средств в инвестиционные проекты организаций, в том числе в социально значимые для города; банки при проведении лизинговых операций и кредитовании сроком не менее одного года, если указанные средства направлены на инвестиции в основные фонды предприятий отраслей материального производства.

3. Пользователям и Участникам предоставляются следующие налоговые льготы:

3.1. Пользователям:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет;

в) освобождение от уплаты налога на рекламу.

3.2. Участникам:

а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;

б) освобождение от уплаты 50% земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет;

в) освобождение от уплаты налога на рекламу.

 

Статья 25. Льготы, предоставляемые организациям, занимающимся приемом туристов и развитием инфраструктуры для приема туристов в соответствии с концепцией развития города как туристического центра

 

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус туристических фирм, которые в соответствии с программой развития туризма в городе Серпухове занимаются обеспечением повышения туристической привлекательности города, разработкой новых туристических маршрутов на территории города и развитием инфраструктуры для туристического бизнеса.

2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются льготы в виде освобождения от уплаты налога на рекламу.

3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организации в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

 

Статья 26. Льготы, предоставляемые предприятиям и организациям, вырабатывающим товары для детей и имеющим рентабельность до 5%

 

1. Предприятиям и организациям, вырабатывающим товары для детей и имеющим рентабельность до 5%, предоставляются следующие налоговые льготы:

а) освобождение от уплаты части целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции пропорционально объему производства товаров для детей с рентабельностью до 5% к общему объему производства;

б) освобождение от уплаты налога на рекламу с услуг (работ) по размещению (производству) рекламы товаров для детей собственного производства.

2. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организации в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

 

Статья 27. Льготы, предоставляемые городским средствам массовой информации

 

1. Городским средствам массовой информации предоставляются следующие налоговые льготы:

- освобождение от уплаты налога на рекламу.

2. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организации в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

 


Информация по документу
Читайте также