Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 09.06.2015 № 5-35/150

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 9 июня 2015 г. N 5-35/150

 

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области

 

Рассмотрев на заседании Совета депутатов 9 июня 2015 года вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протоколом публичных слушаний от 2 февраля 2015 года Совет депутатов

 

решил:

 

1. Внести в Устав муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области от 23.04.2013 N 87/443 (зарегистрирован в Управлении Минюста России по Московской области 02.07.2013 N RU503260002013001), изменения и дополнения (прилагаются).

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для государственной регистрации.

3. После государственной регистрации настоящего решения опубликовать его с принятыми изменениями и дополнениями в Устав городского округа Черноголовка в газете "Институтский проспект" и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области данные об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) настоящего решения для включения сведений об изменении Устава в Государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области.

4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области вступают в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Институтский проспект".

 

Глава

муниципального образования "Городской округ Черноголовка" О.В. Егоров

 

Приняты

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Городской округ Черноголовка"

Московской области

от 9 июня 2015 г. N 5-35/150

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЧЕРНОГОЛОВКА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Изложить пункт 3 статьи 2 Устава в следующей редакции:

"3. Местное самоуправление осуществляется в границах городского округа Черноголовка. Формами осуществления местного самоуправления являются референдум городского округа Черноголовка, выборы Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка", избрание Советом депутатов из своего состава главы муниципального образования "Городской округ Черноголовка" и другие формы решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".

2. Изложить первое предложение статьи 7 Устава в следующей редакции:

"К вопросам местного значения относятся:".

3. Изложить пункт 1 статьи 7 Устава в следующей редакции:

"1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа".

4. Статью 7 Устава дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;".

5. Пункт 13 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Московской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;".

6. Пункт 14 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

"14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

7. Изложить пункты 26, 27 и 28 статьи 7 Устава в следующей редакции:

"26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

27) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

28) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре".

8. Пункт 29 статьи 7 Устава после слов "осуществление мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и".

9. Изложить пункт 37 статьи 7 Устава в следующей редакции:

"37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;".

10. Пункт 39 статьи 7 Устава признать утратившим силу.

11. Дополнить статью 7 Устава пунктом 43 следующего содержания:

"43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".

12. Пронумеровать часть 1 статьи 8 Устава:

"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:".

13. В подпункте 3 пункта 1 статьи 8 слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".

14. Дополнить пункт 1 статьи 8 Устава подпунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;".

15. Подпункт 8.1 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

"8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе".

16. Дополнить статью 8 Устава пунктами 3, 4 следующего содержания:

"3. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданными общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации и проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

4. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 9 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".

17. Пункт 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиям, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.".

18. Абзац 4 пункта 4 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

"- по инициативе Совета депутатов и руководителя администрации городского округа, выдвинутой ими совместно".

19. Абзац 3 пункта 5 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

"Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и руководителем администрации городского округа, оформляется правовым актом Совета депутатов и руководителя администрации.".

20. Изложить пункты 1 и 2 статьи 12 Устава в следующей редакции:

"1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области".

21. Изложить пункт 3 статьи 13 Устава в следующей редакции:

"3. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. Глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе.".

22. Пункт 2 статьи 17 Устава дополнить предложением следующего содержания:

"Минимальная численность инициативной группы должна составлять 2% от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.".

23. Абзац 5 пункта 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

"- проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.".

24. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Отчеты должностных лиц местного самоуправления перед населением

 

Депутаты, глава городского округа, руководитель администрации и председатель контрольно-счетной палаты обязаны ежегодно лично отчитываться перед жителями муниципального образования (избирательного округа) на собрании граждан. Информация о времени и месте проведения отчета должна быть доведена до сведения жителей не позднее чем за 10 дней до проведения отчета.".

25. Главу IV "Структура органов местного самоуправления" изложить в следующей редакции:

"Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 24. Структура, органы и должностные лица местного самоуправления

 

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа Черноголовка составляют:

- Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка";

- глава муниципального образования "Городской округ Черноголовка";

- администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - администрация);

- контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - контрольно-счетная палата).

Должностными лицами местного самоуправления городского округа Черноголовка являются:

- глава муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - высшее выборное должностное лицо муниципального образования, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в соответствии с законом Московской области избирается Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета депутатов с правом решающего голоса. Полномочия депутата Совета депутатов, избранного главой городского округа, прекращаются;

- руководитель администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - лицо, назначаемое на должность руководителя администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года;

- председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности контрольно-счетной палаты городского округа.

2. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.

3. Органы местного самоуправления городского округа обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входят в систему органов государственной власти.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Московской области.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

 

Статья 25. Совет депутатов городского округа

 

1. Совет депутатов городского округа обладает правами юридического лица и состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам.

2. Депутаты Совета депутатов могут образовывать добровольные депутатские объединения (фракции, блоки и другие объединения) на основе свободного волеизъявления.

3. Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов по представлению избирательной комиссии городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям.

6. Совет депутатов может начать осуществление своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

7. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

8. Совету депутатов принадлежит право принимать решения по вопросам своего ведения.

9. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.

10. В компетенции Совета депутатов находятся:

- осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;

- заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, руководителя администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации, деятельности иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение выборов депутатов Совета депутатов;

- избрание из своего состава главы городского округа;

- утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации;

- утверждение условий контракта для руководителя администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- назначение на должность руководителя администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

- назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского округа;

- назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;

- назначение и определение порядка проведения собраний и (или) конференции граждан, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;

- утверждение структуры администрации по представлению руководителя администрации городского округа;

- формирование контрольно-счетной палаты городского округа, определение порядка ее работы и полномочий;

- формирование избирательной комиссии муниципального образования и назначение членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса;

- утверждение генеральных планов городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.

11. Совет депутатов имеет право учреждать награды и поощрения и Положение о присвоении званий и поощрений Совета депутатов городского округа.

12. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета в количестве, определяемом решением Совета депутатов.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 26. Структура и организация деятельности Совета депутатов

 

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава городского округа в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

2. Основными формами деятельности Совета депутатов являются заседания, созываемые по инициативе главы городского округа. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы городского округа, руководителя администрации городского округа либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

3. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.

4. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и условия его работы, в том числе работы в период между заседаниями, определяют Регламент Совета депутатов, принимаемый Советом депутатов большинством голосов от своего состава, а также муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

 

Статья 27. Статус депутата Совета депутатов

 

1. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

2. Статус депутата, в том числе условия и гарантии депутатской деятельности, устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Гарантии прав депутатов Совета депутатов муниципального образования могут быть установлены федеральными законами.

3. Депутаты Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

4. Депутату гарантируются условия для осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат Совета депутатов.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому делу или уголовному делу либо делу об административных правонарушениях.

8. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9. Депутат имеет право:

- на обращение с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций;

- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование служебным телефоном (на срок осуществления полномочий);

- на внесение проектов нормативных актов для рассмотрения их в органах местного самоуправления.

9.1. В обязанности депутата входит:

- участвовать в заседаниях Совета депутатов, работе его комиссий;

- вести прием избирателей в порядке, установленном Советом;

- отчитываться перед избирателями о работе не реже одного раза в год непосредственно на встречах с избирателями.

10. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной (штатной) основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного, потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией);

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

12. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

13. Основания наступления ответственности и виды ответственности депутата определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

Статья 28. Председатель Совета депутатов (исключить)

 

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

 

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

- в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;

- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

- в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Устава.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

 

Статья 30. Глава городского округа

 

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа из своего состава. Глава городского округа считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.

Срок полномочий главы городского округа составляет пять лет.

3. Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.

Вступление в должность главы городского округа осуществляется не позднее чем на 10 день после избрания. Дата вступления в должность определяется вновь избранным главой городского округа самостоятельно в пределах указанного настоящей статьей срока.

5. Процедура вступления в должность главы городского округа определяется Положением о вступлении в должность главы городского округа, утверждаемым Советом депутатов.

6. Глава городского округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Глава городского округа не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

8. Глава городского округа не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава городского округа не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава городского округа не вправе участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава городского округа представляет муниципальное образование "Городской округ Черноголовка" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.

11. Глава городского округа подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.

12. Глава городского округа издает в пределах своих полномочий правовые акты.

13. Глава городского округа имеет право учреждать награды и поощрения.

14. Глава городского округа вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

15. Глава городского округа обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

16. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава городского округа лично представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о деятельности подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. О дате представления ежегодного отчета главы городского округа на заседании Совета депутатов население уведомляется не позднее чем за десять дней.

17. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

18. Глава городского округа исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского округа с правом решающего голоса.

19. В части исполнения полномочий председателя Совета депутатов глава городского округа:

- без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, иными организациями, должностными лицами и гражданами в пределах полномочий;

- организует работу Совета депутатов и председательствует на его заседаниях;

- руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- создает рабочие органы Совета депутатов согласно его Регламенту;

- подписывает протокол заседания Совета депутатов;

- организует информирование населения и изучение общественного мнения о работе Совета депутатов;

- руководит аппаратом Совета депутатов;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;

- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;

- управляет и распоряжается средствами местного бюджета, направленными на обеспечение деятельности Совета депутатов;

- обеспечивает контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов.

20. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- отрешения от должности;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;

- преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

- увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.

20.1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

несоблюдения главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

21. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа до вступления в должность нового главы городского округа, а также в случае временного отсутствия главы городского округа его обязанности выполняет один из заместителей председателя Совета депутатов городского округа, назначаемый решением Совета депутатов. Заместители председателя Совета депутатов городского округа избираются Советом депутатов из своего состава по предложению главы городского округа в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.

В этом случае нормативные правовые акты подписываются и обнародуются в порядке, установленном настоящим Уставом, а решения об отчуждении муниципального имущества принимаются исполняющим обязанности главы городского округа на основании решения Совета депутатов.

 

Статья 31. Администрация

 

1. Администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа) обладает правами юридического лица и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального образования, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Администрация городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям.

3. Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов по представлению руководителя администрации. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

4. Администрацией городского округа руководит руководитель администрации городского округа на принципах единоначалия.

Руководителем администрации является лицо, назначаемое Советом депутатов на должность руководителя администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации (до дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для руководителя администрации городского округа утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Московской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа устанавливается Советом депутатов и предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина - Губернатором Московской области.

Лицо назначается на должность руководителя администрации городского округа Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с руководителем администрации заключается главой городского округа.

5. Руководитель администрации городского округа:

- подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

К полномочиям руководителя администрации относятся:

- организация выполнения муниципальных правовых актов;

- издание муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий;

- внесение в Совет депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов;

- принятие муниципальных программ, установление сроков их реализации, проведение оценки эффективности исполнения муниципальных программ;

- представление на утверждение Совету депутатов планов и программ развития городского округа, отчетов об их исполнении;

- представление на рассмотрение Совету депутатов проектов муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

- разработка и представление для утверждения Совету депутатов структуры администрации, формирование штата администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- разработка Положений о структурных подразделениях администрации;

- назначение и освобождение от занимаемой должности заместителей главы администрации, руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации, а также решение вопроса о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

- назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие решений об отмене актов руководителей структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом депутатов;

- представление на утверждение Совету депутатов планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчетов об их исполнении;

- принятие мер по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

- организация работы по охране общественного порядка и поддержанию безопасности в пределах своих полномочий на территории городского округа;

- руководство гражданской обороной городского округа и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

- заключение от имени администрации договоров в пределах своей компетенции;

- организация работы по рассмотрению обращений граждан, рассмотрение и принятие по ним решений, осуществление личного приема граждан;

- принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений.

Руководитель администрации городского округа несет ответственность за деятельность администрации.

6. Руководитель администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с пунктами 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы городского округа, исполняющего полномочия главы местной администрации.

8. Контракт с руководителем местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов или главы городского округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи;

2) Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи;

3) руководителя администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Московской области.

9. Администрация формируется руководителем администрации городского округа на основе утвержденной Советом депутатов структуры администрации с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского округа, руководителя администрации городского округа и Совета депутатов.

10. Порядок организации работы, функции и документационное обеспечение деятельности администрации определяются Положением об администрации, утверждаемым Советом депутатов по представлению руководителя администрации городского округа.

11. Функции и полномочия структурных подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением о конкретном структурном подразделении, утверждаемым руководителем администрации городского округа.

12. Руководители структурных подразделений администрации самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений, принимают и издают в пределах своей компетенции решения, приказы, распоряжения.

13. Руководители структурных подразделений администрации несут ответственность перед руководителем администрации городского округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий и должностных обязанностей.

14. Работники администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем администрации городского округа, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации.

 

Статья 32. Компетенция администрации

 

1. К компетенции администрации относятся:

- обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения;

- обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Совета депутатов и главы городского округа;

- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

- подготовка проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы городского округа, постановлений и распоряжений администрации городского округа, иных муниципальных правовых актов;

- разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального образования и обеспечение их выполнения;

- разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

- управление и распоряжение собственностью городского округа в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов;

- осуществление мер по реализации генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории городского округа;

- организация мероприятий по охране окружающей среды;

- координация деятельности и создание условий для обеспечения населения услугами учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, туризма;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- осуществление функций заказчика на строительство и реконструкцию объектов социальной и производственной инфраструктуры городского округа, привлечение на долевых началах денежных средств юридических и физических лиц для осуществления такого строительства;

- разработка и реализация программ использования и охраны земель;

- осуществление функций заказчика на выполнение работ, соответствующих нуждам городского округа;

- создание условий для обеспечения работы транспорта и связи, обслуживающих население городского округа;

- создание условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроль за соблюдением правил торговли и бытового обслуживания населения на территории городского округа;

- осуществление международной, в том числе внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, в том числе в форме содействия возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов;

- содержание на территории городского округа мест захоронения, организация ритуальных услуг в соответствии с порядком деятельности общественных кладбищ, крематориев, определенным Правительством Московской области или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Московской области;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

- разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов городского округа в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области.

2. Изменение полномочий администрации осуществляется на основе федеральных законов и законов Московской области.

 

Статья 33. Муниципальная служба

 

1. Муниципальная служба в городском округе Черноголовка (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

2. Должность муниципальной службы городского округа (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта), и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в городском округе Черноголовка, принимаемым Советом депутатов.

 

Статья 34. Контрольно-счетная палата

 

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Черноголовка и обладает правами юридического лица.

2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

3. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом депутатов.

4. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата. Председатель контрольно-счетной палаты назначается из числа специалистов в области финансов, экономики и права по представлению главы городского округа и (или) группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа.

Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

6. Статус председателя и работников аппарата контрольно-счетной палаты, включая права, обязанности и порядок прекращения их полномочий, устанавливается действующим законодательством.

7. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

9. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном средстве массовой информации муниципального образования.

10. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, проведенных проверках и ревизиях. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию.

11. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств местного бюджета.".

26. Изложить пункт 1 статьи 35 Устава в следующей редакции:

"1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования городского округа.".

27. Изложить пункт 4 статьи 37 Устава в следующей редакции:

"4. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа, подписывает решения Совета депутатов.

Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами.

Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации".

28. Изложить пункт 1 статьи 38 Устава в следующей редакции:

"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой городского округа, иными выборными органами местного самоуправления, руководителем администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.".

29. Пункты 3, 4 и 5 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

"3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты подписываются главой городского округа и подлежат опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов осуществляется путем их официального опубликования в печатном средстве массовой информации, определенном решением Совета депутатов городского округа Черноголовка".

4. С 1 января 2016 года проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

5. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном настоящим Уставом.".

30. Пункт 7 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

"7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением Совета депутатов городского округа Черноголовка. Муниципальные правовые акты также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Черноголовка.".

31. Статью 39 Устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.".

32. Дополнить пункт 1 статьи 41 подпунктами 26-29 следующего содержания:

"26) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;

27) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа;

28) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

29) в случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".

33. Последнее предложение статьи 41 Устава "В собственности городского округа может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения." исключить.

34. Пункт 2 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

"2. Совет депутатов принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.".

35. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ

 

1. Городской округ Черноголовка может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает администрация городского округа.

3. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяется решением Совета депутатов нормативного характера по представлению руководителя администрации городского округа. Администрация городского округа определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Решения об участии городского округа в создании хозяйственных обществ принимаются Советом депутатов городского округа по инициативе администрации городского округа.

Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимаются Советом депутатов городского округа.

5. Муниципальные предприятия и учреждения и представители городского округа в органах управления хозяйственных обществ представляют отчеты об их деятельности не реже одного раза в год в администрацию городского округа.".

36. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 45. Доходы городского округа

 

Формирование доходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".

37. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 46. Расходы бюджета городского округа

 

1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

38. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"Статья 48. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

 

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".

39. Пункт 2 статьи 53 Устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) допущение главой городского округа, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".

 

Глава

муниципального образования "Городской округ Черноголовка" О.В. Егоров

 


Информация по документу
Читайте также