Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск от 27.10.2010 № 46-1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27 октября 2010 г. N 46-1

 

О принятии Положения о порядке осуществления земельных отношений

 

Рассмотрев протест Пушкинской городской прокуратуры на Положение о порядке земельных отношений на территории муниципального образования городской округ Красноармейск, принятое решением Совета депутатов от 25.05.2005 N 33-10, материалы, представленные главой городского округа о принятии Положения о порядке осуществления земельных отношений, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области Совет депутатов городского округа

 

решил:

 

1. Согласиться с протестом Пушкинской городской прокуратуры на Положение о порядке земельных отношений на территории муниципального образования городской округ Красноармейск, принятое решением Совета депутатов от 25.05.2005 N 33-10.

2. Отменить решение Совета депутатов города от 25.05.2005 N 33-10 "Об утверждении Положения о порядке земельных отношений на территории муниципального образования городской округ Красноармейск".

3. Принять Положение о порядке осуществления земельных отношений, далее - Положение (прилагается).

4. Направить Положение главе городского округа Жулепникову А.С. для подписания.

5. Опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".

6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Кряжову В.А.

 

Председатель Совета депутатов

городского округа А.И. Овчинников

 

Принят

решением Совета депутатов

городского округа Красноармейск

Московской области

от 27 октября 2010 г. N 46-1

 

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Положение о порядке осуществления земельных отношений (далее по тексту - настоящее Положение) устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, процедуру и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ), в собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки).

Положение определяет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

2. Положение регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам пользования, владения и распоряжения земельными участками.

 

Статья 2. Полномочия и функции органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения земельными участками

 

1. Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов):

1) утверждает правила землепользования и застройки городского округа;

2) принимает положение о порядке предоставления в аренду земельных участков;

3) принимает положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;

4) принимает положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля;

5) принимает нормативный правовой акт о земельном налоге;

6) принимает (утверждает) иные нормативные правовые акты по вопросам земельных отношений;

7) утверждает перечень земельных участков, других природных объектов, не подлежащих приватизации, а также земельных участков, других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду осуществляется администрацией городского округа только с согласия Совета депутатов;

8) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Московской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с настоящим Положением.

2. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется главой городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава городского округа), администрацией городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (далее - законодательство РФ) и Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав городского округа), муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Глава городского округа:

1) от имени городского округа заключает договоры, предметом которых являются земельные участки;

2) принимает решения:

а) о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;

б) об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

в) о резервировании земель;

г) об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

д) о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка;

е) об ограничении использования земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом;

ж) об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

е) об установлении и изменении вида разрешенного использования земельных участков, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков;

з) об отнесении и переводе земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ и Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области";

и) об установлении или прекращении публичных сервитутов, необходимых для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области";

к) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках и утверждении актов выбора земельных участков;

л) о предоставлении и прекращении прав на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством РФ и Московской области, а также настоящим Положением;

3) утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы использования и охраны земель;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Московской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с настоящим Положением;

5) полномочия, установленные пунктом 1 настоящей части, могут быть переданы должностным лицам администрации городского округа.

4. Администрация городского округа:

1) осуществляет организацию работ по согласованию и формированию земельных участков, подготовке, оформлению и представлению необходимых документов и материалов для целей распоряжения земельными участками;

2) подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проект постановления главы городского округа об их утверждении схемы;

3) рассматривает обращения граждан, подавших заявления на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства и огородничества, строительства гаражных боксов и хозяйственных построек;

4) рассматривает вопросы отвода земельных участков для ведения предпринимательской деятельности, многоэтажного и индивидуального жилищного строительства, строительства объектов соцкультбыта и торговли, для ведения садоводства и огородничества, строительства гаражных боксов и хозяйственных построек;

5) инициирует проведение и участвует в выполнении кадастровых работ, обращается за проведением государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в собственности городского округа;

6) подготавливает документы для установления публичных сервитутов;

7) организует и осуществляет работы по резервированию земель, изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд городского округа;

8) подготавливает проекты правовых актов о предоставлении земельных участков;

9) разрабатывает муниципальные долгосрочные целевые программы использования и охраны земель с перечнем обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий;

10) обращается в суд с исками и выступает в судах от имени городского округа в защиту прав и законных интересов городского округа в сфере земельных отношений;

11) подготавливает документы для предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на основании решений главы городского округа;

12) выступает в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) земельных участков, обеспечивает подготовку и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков и права их аренды;

13) осуществляет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; ведение перечня земельных участков на территории городского округа;

14) обеспечивает подготовку необходимых документов для заключения договоров аренды земельных участков;

15) обеспечивает подготовку договоров купли-продажи земельных участков;

16) обращается в установленном порядке за предоставлением сведений государственного кадастра недвижимости;

17) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:

а) права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности на земельные участки, а также сделок с земельными участками в случаях, установленных законодательством РФ;

б) ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением сервитутов;

18) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Московской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 3. Приобретение, возникновение, прекращение и ограничение прав на земельные участки

 

1. Права на земельные участки возникают при разграничении государственной собственности на землю, а также по основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством РФ.

2. Земельные участки, находящиеся на территории городского округа, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность (за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности) или аренду, а также предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. Право собственности на земельные участки возникает с момента государственной регистрации права собственности на них в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.

4. При переходе права муниципальной собственности на здание, строение, сооружение к другому лицу это лицо приобретает исключительное право на приватизацию либо предоставление права аренды на земельный участок, занятый зданием, строением, сооружением, и земельный участок, необходимый для их эксплуатации.

5. Право аренды, субаренды, срочного безвозмездного пользования земельными участками возникает с момента подписания соответствующего договора или с момента его государственной регистрации в случаях, установленных законодательством РФ.

6. Право ограниченного пользования чужим участком (сервитут) устанавливается:

1) частный сервитут - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) публичный сервитут - главой городского округа с учетом результатов общественных слушаний.

Сервитуты подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.

7. Ограничения на оборот земельных участков или изъятие их из оборота устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.

8. Ограничения прав на землю устанавливается актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Положением, или решением суда.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, сохранения плодородного слоя почвы;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельных участков в течение установленных сроков;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.

9. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является:

1) акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые у городского округа возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

2) вступившие в силу судебные решения по спорам о праве собственности на землю;

3) свидетельство о государственной регистрации прав на земельные участки в случае приобретения права собственности на них на основаниях, предусмотренных законодательством РФ;

4) иные документы, подтверждающие право собственности городского округа на земельные участки.

Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельные участки, подлежат постоянному хранению в комитете имущественных отношений администрации городского округа.

10. Земельные участки физическим и юридическим лицам могут предоставляться для любых видов деятельности, не запрещенных законодательством, в соответствии с генеральным планом городского округа.

В случаях, не предусмотренных генеральным планом городского округа, - согласно утвержденному в установленном порядке акту выбора земельного участка.

11. Постановление о выделении земельных участков юридическим и физическим лицам для конкретного целевого назначения подписывает глава городского округа на основании акта выбора и (или) утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, если иное не установлено законом.

12. Предоставленные земельные участки должны использоваться строго по целевому назначению.

13. Право муниципальной собственности прекращается:

1) при приобретении земельных участков в собственность юридическими или физическими лицами, в том числе при приватизации расположенного на них недвижимого имущества;

2) на основании решения суда;

3) в иных случаях, установленных законодательством РФ.

14. Комитет имущественных отношений администрации городского округа уведомляет уполномоченный орган Московской области о государственной регистрации права собственности муниципального образования Московской области на земельные участки.

 

Статья 4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

 

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, земельным законодательством Московской области и положением о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимаемым решением Совета депутатов.

 

Статья 5. Предоставление земельных участков для строительства

 

Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, земельным законодательством Московской области и положением о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемым решением Совета депутатов, правилами землепользования и застройки городского округа, утверждаемыми решением Совета депутатов.

 

Статья 6. Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование

 

1. Настоящая статья устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, регулирующим оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

2. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа, принимаемым решением Совета депутатов.

3. Решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности, принимается главой городского округа на основании заявления граждан или юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие здания, строения, сооружения, и оформляется в виде постановления главы городского округа.

4. В заявлении должны быть указаны следующие данные:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) цель использования земельного участка;

4) вид испрашиваемого права на земельный участок;

5) местоположение земельного участка;

6) площадь земельного участка;

7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);

8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);

9) дата составления заявления.

5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, а именно:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 части 5 настоящей статьи, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

6. В месячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, глава городского округа принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду комитет имущественных отношений администрации городского округа осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

7. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, глава городского округа на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает своим постановлением и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории подготавливает отдел градостроительства и архитектуры администрации городского округа.

Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном законодательством РФ.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

8. Глава городского округа в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения. Проект данного решения подготавливает комитет имущественных отношений администрации городского округа.

 

Статья 7. Нормы предоставления гражданам земельных участков

 

1. При предоставлении земельных участков в собственность гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства применяются минимальные и максимальные размеры, установленные законами Московской области.

2. Установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель или земель, государственная собственность на которые не разграничена:

1) минимальные размеры:

а) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,04 га;

б) для индивидуального жилищного строительства - 0,04 га;

2) максимальные размеры:

а) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,25 га;

б) для индивидуального жилищного строительства - 0,18.

В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Положения, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные настоящей частью, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

3. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности:

1) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,04 га;

2) для индивидуального жилищного строительства - 0,04 га.

4. При разделе земельного участка между совладельцами домовладения не допускается его дробление, если минимальная площадь образуемого участка менее 200 кв. м на каждого совладельца.

5. Для целей, не указанных в настоящей статье, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

 

Статья 8. Продажа земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)

 

1. Продажа земельных участков или права на заключение договора аренды такого участка на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется на основании Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.

2. Предметом торгов может быть земельный участок с установленными границами, кроме того, должно быть определено разрешенное использование земельного участка.

3. Решение о проведении торгов принимает глава городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и Московской области.

В постановлении главы городского округа устанавливается:

1) форма торгов и в случаях, установленных законодательством РФ, форма подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;

2) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

3) начальная цена предмета торгов (начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства), определенная на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер годовой арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа, принимаемым Советом депутатов;

4) размер задатка, условия конкурса или величина повышения ("шаг аукциона") начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Задаток определяется в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов;

5) существенные условия договоров аренды или купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам торгов;

6) иные условия.

4. Комитет имущественных отношений администрации городского округа является организатором торгов (аукционов, конкурсов).

5. Организатор торгов:

1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;

2) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;

3) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);

4) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;

5) организует осмотр земельных участков на местности;

6) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;

7) определяет порядок внесения и возврата задатка.

6. Решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах принимает комиссия, назначаемая постановлением главы городского округа.

Данная комиссия определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.

7. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов осуществляется в официальном печатном органе.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.

8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, с государственным кадастровым учетом таких земельных участков, с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета и иных привлеченных средств.

Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителями торгов.

Если иное не установлено законодательством РФ, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в местный бюджет.

Денежные средства, полученные от победителей торгов за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в федеральный, областной и местный бюджеты в соответствии с законодательством РФ.

 

Статья 9. Условия продажи земельных участков

 

1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку. Рассрочка предоставляется на основании постановления главы городского округа.

Срок рассрочки не может быть более чем один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка уплачивается единовременный первоначальный взнос не менее 30% от суммы договора, выплата оставшейся суммы должна осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.

В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.

2. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку земельного участка и до момента его полной оплаты указанный земельный участок в силу федерального законодательства признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного земельного участка.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенный земельный участок в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

3. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты.

Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.

В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.

Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.

4. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.

Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

5. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут во внесудебном (одностороннем) порядке по требованию продавца в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.

6. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:

1) о государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;

2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.

Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;

3) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.

7. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" и иными законодательными актами.

 

Статья 10. Осуществление учета земельных участков

 

1. Учет земельных участков, находящихся на территории городского округа, осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также ведение перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - сбор, регистрация и обобщение информации о них осуществляется комитетом имущественных отношений администрации городского округа.

 

Статья 11. Муниципальный контроль за использованием земель

 

Муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа осуществляется в соответствии с положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, принимаемым Советом депутатов.

 

Статья 12. Признание утратившим силу Положения о порядке осуществления земельных отношений на территории муниципального образования городской округ Красноармейск

 

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о порядке осуществления земельных отношений на территории муниципального образования городской округ Красноармейск, принятое решением городского Совета депутатов от 25.05.2005 N 33-10.

 

Глава

городского округа А.С. Жулепников 29.10.2010

 


Информация по документу
Читайте также