Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск от 18.03.2015 № 44-2

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18 марта 2015 г. N 44-2

 

О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области

 

Рассмотрев материалы, представленные главой городского округа, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями, последнее изменение от 26.12.2014), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 29.12.2014), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, принятым решением Совета депутатов городского округа от 24.03.2010 N 36-2 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.11.2011 N 63-4, от 20.06.2013 N 25-1, от 23.07.2014 N 37-1), Совет депутатов городского округа

 

решил:

 

1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области (далее - Положение) (прилагается).

2. Направить Положение главе городского округа А.И. Овчинникову для подписания.

3. Администрации городского округа направить настоящее решение и Положение для опубликования в местные средства массовой информации - газету "Городок" и разместить на официальном сайте администрации и Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа от 27.02.2014 N 32-1 "О принятии Положения о бюджетном процессе городского округа Красноармейск Московской области".

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2015 года.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской профильной комиссии А.Ю. Логвенова.

 

Председатель Совета депутатов

городского округа Т.А. Мещерина

 

Принят

решением Совета депутатов

городского округа Красноармейск

Московской области

от 18 марта 2015 г. N 44-2

 

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

N 3/2015-НПА

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОАРМЕЙСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в городском округе Красноармейск Московской области (далее - городской округ), возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

 

1. Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области", Уставом городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав городского округа), Положением о финансовом управлении администрации городского округа Красноармейск Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления применяется настоящее Положение.

3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа.

 

Статья 3. Действие решения о бюджете городского округа во времени

 

Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете городского округа.

Решение о бюджете городского округа подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном Уставом городского округа порядке.

 

Статья 4. Финансовый год

 

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия городского округа

 

К бюджетным полномочиям городского округа относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;

4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;

6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н.

2. Финансовое управление администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - финансовое управление администрации городского округа) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых является орган местного самоуправления и (или) находящиеся в его ведении казенные учреждения.

 

Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

 

Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета городского округа;

2) рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение;

3) внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;

4) исполнение бюджета городского округа;

5) осуществление бюджетного учета;

6) составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

7) осуществление муниципального финансового контроля.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 9. Участники бюджетного процесса городского округа

 

Участниками бюджетного процесса городского округа являются:

1) глава городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава городского округа);

2) Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);

3) администрация городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа);

4) финансовое управление администрации городского округа;

5) Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата городского округа);

6) территориальный орган Федерального казначейства по Московской области;

7) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств городского округа;

8) главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа;

9) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

10) получатели бюджетных средств городского округа;

11) иные участники бюджетного процесса городского округа Красноармейск Московской области.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа

 

Совет депутатов городского округа:

1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и утверждения бюджета городского округа, изменений и дополнений в бюджет городского округа, порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;

3) принимает решение о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;

4) рассматривает проекты муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения;

5) рассматривает и утверждает комплексные программы социально-экономического развития городского округа;

6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, размеры ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) создает муниципальный дорожный фонд городского округа;

9) принимает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов;

10) принимает порядок предоставления муниципальных гарантий;

11) принимает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;

12) принимает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

13) принимает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;

14) принимает иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главы городского округа

 

Глава городского округа:

1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;

2) организует составление комплексных программ социально-экономического развития городского округа, муниципальных программ и ведомственных целевых программ, прогноза социально-экономического развития городского округа, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;

3) направляет в Контрольно-счетную палату городского округа проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;

4) вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа:

а) проект бюджета городского округа, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;

б) предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

5) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;

6) утверждает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;

7) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

8) утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации;

9) утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет в Контрольно-счетную палату городского округа и Совет депутатов городского округа;

10) направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату городского округа и в Совет депутатов городского округа;

11) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского округа;

12) назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа;

13) устанавливает форму и порядок осуществления финансового контроля администрацией и ее должностными лицами;

14) утверждает муниципальные программы;

15) утверждает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

16) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;

17) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

18) утверждает порядок составления проекта бюджета городского округа;

19) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющегося органом местного самоуправления;

20) утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;

21) утверждает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета городского округа;

22) утверждает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;

23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми (утверждаемыми) в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия администрации городского округа

 

1. Администрация городского округа:

1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;

2) разрабатывает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;

3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа на период не менее трех лет в порядке, утверждаемом главой городского округа;

4) разрабатывает проекты комплексных программ социально-экономического развития;

5) разрабатывает проекты муниципальных программ в порядке, утверждаемом главой городского округа;

6) разрабатывает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета;

7) разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета городского округа;

8) обеспечивает исполнение бюджета;

9) обеспечивает составление отчетности об исполнении бюджета;

10) осуществляет бюджетный учет объектов собственности, зачисленных в казну городского округа;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми (утверждаемыми) в соответствии с настоящим Положением.

2. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении администрации городского округа.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области

 

Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

7) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области и настоящим Положением.

 

Статья 14. Бюджетные полномочия территориального органа Федерального казначейства по Московской области

 

Территориальный орган Федерального казначейства по Московской области осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и соглашением между территориальным органом Федерального казначейства по Московской области и главой городского округа.

 

Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) исполняет в случае необходимости полномочия распорядителя бюджетных средств городского округа;

14) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств городского округа:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа

 

1. Главный администратор доходов бюджета городского округа:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет сводную бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа в финансовое управление в установленные им сроки;

5) наделяет администраторов доходов бюджета городского округа в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета городского округа бюджетными полномочиями;

6) исполняет в случае необходимости полномочия администраторов доходов бюджета городского округа;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета городского округа:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства по Московской области;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

6) исполняет в случае необходимости полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность городского округа;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа

 

Получатель бюджетных средств городского округа:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 19. Порядок составления проекта бюджета городского округа

 

1. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в форме решения Совета депутатов городского округа.

Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета городского округа) основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются главой городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.

 

Статья 20. Рассмотрение Советом депутатов городского округа проекта муниципальной программы и предложений о внесении изменений в муниципальную программу

 

1. Проект муниципальной программы, предусмотренной к реализации с очередного финансового года, на бумажном носителе и в электронной форме представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 августа текущего финансового года.

Вместе с проектом муниципальной программы в Совет депутатов городского округа должны быть представлены:

1) пояснительная записка к проекту муниципальной программы;

2) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы, содержащее расчеты объемов расходов на реализацию муниципальной программы.

2. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления проекта муниципальной программы направляет его одновременно с представленными документами депутатам Совета депутатов городского округа.

3. Депутаты Совета депутатов городского округа рассматривают проект муниципальной программы и направляют замечания и предложения к проекту муниципальной программы в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа.

4. Проект муниципальной программы рассматривается на заседании планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа.

На заседание планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа могут приглашаться другие депутаты Совета депутатов городского округа, представители администрации городского округа.

Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа в срок не позднее семи календарных дней со дня поступления проекта муниципальной программы в Совет депутатов городского округа готовит заключение по проекту муниципальной программы, которое направляется в администрацию городского округа.

5. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа вправе запросить у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные материалы и документы, содержащие обоснование проекта муниципальной программы.

 

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 21. Общие положения

 

1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением.

2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:

1) главный администратор доходов бюджета городского округа;

2) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, настоящим Положением;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) предельный размер дефицита бюджета городского округа;

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

11) распределение ассигнований на погашение и обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

12) прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

13) перечень получателей средств бюджета городского округа;

14) иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением.

 

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа

 

Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития городского округа;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

7) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

8) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

9) реестр источников бюджета городского округа;

10) иные документы и материалы.

 

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа

 

Глава городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.

 

Статья 24. Организация рассмотрения проекта бюджета городского округа

 

1. Совет депутатов городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в следующем порядке:

предварительное рассмотрение проекта бюджета городского округа;

рассмотрение проекта бюджета городского округа и утверждение бюджета городского округа.

Указанное рассмотрение реализуется в соответствии со статьями 25 и 27 настоящего Положения.

2. Ответственным за рассмотрение проекта бюджета городского округа является планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа.

 

Статья 25. Порядок предварительного рассмотрения проекта бюджета городского округа

 

1. Проект бюджета городского округа с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего Положения, направляется главой городского округа одновременно в Контрольно-счетную палату городского округа и в Совет депутатов городского округа для предварительного рассмотрения.

2. Контрольно-счетная палата городского округа в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта бюджета городского округа направляет замечания и предложения к проекту бюджета городского округа главе городского округа и в Совет депутатов городского округа.

3. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления проекта бюджета городского округа направляет его электронной почтой депутатам Совета депутатов городского округа.

Депутаты Совета депутатов городского округа в срок не более десяти рабочих дней рассматривают проект бюджета городского округа и направляют в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа замечания и предложения к проекту бюджета городского округа.

Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение по проекту бюджета городского округа.

4. Совет депутатов городского округа на очередном заседании принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа и направлении его главе городского округа для опубликовании и назначения публичных слушаний либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения, о его возвращении главе городского округа для доработки.

5. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о возвращении проекта бюджета городского округа главе городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект бюджета городского округа возвращается, а также содержится предложение главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный проект бюджета городского округа в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.

6. При возникновении разногласий по проекту бюджета городского округа может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия формируется председателем Совета депутатов городского округа из равного числа представителей Совета депутатов городского округа и администрации городского округа и работает в течение семи календарных дней.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов городского округа и администрации городского округа.

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

7. Если Совет депутатов городского округа не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета городского округа считается повторно отклоненным и направляется в администрацию городского округа на доработку.

8. Повторно отклоненный проект бюджета городского округа дорабатывается администрацией в течение семи календарных дней с момента официального представления администрации и должен содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.

9. Повторное рассмотрение доработанного проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта бюджета городского округа.

 

Статья 26. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа

 

Глава городского округа назначает и проводит публичные слушания по проекту бюджета городского округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов городского округа.

 

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и утверждения бюджета городского округа

 

1. Глава городского округа представляет в Совет депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа проект решения о бюджете городского округа вместе с протоколом по результатам публичных слушаний.

2. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления направляет проект решения о бюджете городского округа вместе с протоколом и заключением по результатам публичных слушаний электронной почтой депутатам Совета депутатов городского округа для рассмотрения.

Депутаты в срок не более десяти рабочих дней рассматривают проект решения о бюджете городского округа и направляют в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа замечания и предложения к проекту бюджета городского округа.

Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение по проекту решения о бюджете городского округа.

3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Совет депутатов городского округа принимает одно из двух решений:

об утверждении решения о бюджете городского округа;

об отклонении решения о бюджете городского округа.

4. В случае отклонения решения о бюджете городского округа Совет депутатов городского округа вправе принять решение:

о передаче проекта решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 6 статьи 25 настоящего Положения;

о направлении проекта решения о бюджете городского округа в администрацию городского округа на доработку.

5. Если Совет депутатов городского округа не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете городского округа считается повторно отклоненным и направляется в администрацию городского округа на доработку.

6. Повторно отклоненный проект решения о бюджете городского округа дорабатывается администрацией городского округа в течение семи календарных дней с момента официального представления администрации городского округа соответствующего решения Совета депутатов городского округа, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

7. Доработанный и повторно внесенный проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов городского округа не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

8. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа завершается голосованием депутатов о принятии решения об утверждении бюджета городского округа в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом работы Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Регламент).

9. Утвержденный бюджет городского округа направляется главе городского округа для подписания и опубликования в порядке, установленном Уставом городского округа.

 

Статья 28. Внесение изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа

 

1. Проект решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа главой городского округа.

2. В решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, а также распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, настоящим Положением.

3. Совет депутатов городского округа рассматривает поступивший проект решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные Регламентом.

 

Статья 29. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году

 

1. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о местных налогах, настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в срок до 1 ноября текущего года.

2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год.

 

Статья 30. Временное управление бюджетом городского округа

 

1. В случае если решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовое управление администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год.

2. Если решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации городского округа не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 31. Внесение изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа по окончании периода временного управления бюджетом городского округа

 

1. Если решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения Совета депутатов осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Совета депутатов городского округа администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом городского округа.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 32. Основы исполнения бюджета городского округа

 

1. Бюджет городского округа исполняется на основе:

принципа единства кассы и подведомственности расходов;

сводной бюджетной росписи;

кассового плана.

2. Организация исполнения и исполнение бюджета городского округа осуществляются финансовым управлением.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовый план составляется и ведется финансовым управлением администрации городского округа в установленном им порядке на основании показателей утвержденного бюджета городского округа. Кассовый план утверждается главой городского округа.

5. Управление средствами бюджета городского округа осуществляется на едином счете бюджета городского округа.

6. Исполнение местного бюджета:

по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также