Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск от 19.05.2010 № 40-12

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 19 мая 2010 г. N 40-12

 

О принятии Положения о приватизации муниципального имущества городского округа Красноармейск

 

Рассмотрев представленные администрацией города материалы, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм., последнее изм. от 05.04.2010), Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм., последнее изм. от 18.07.2009), Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. от 17.07.2009), Устава городского округа Красноармейск Московской области Совет депутатов города

 

решил:

 

1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества городского округа Красноармейск, далее - Положение (прилагается).

2. Направить Положение главе города Жулепникову А.С. для подписания.

3. Администрации города опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".

4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Красноармейска Московской области от 02.04.2003 N 57-1 "Об утверждении Положения".

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Мещерину Т.А.

 

Председатель Совета депутатов

города А.И. Овчинников

 

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Красноармейск

Московской области

от 19 мая 2010 г. N 40-12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению данным имуществом.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) муниципального жилищного фонда;

3) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

4) муниципального имущества на основании судебного решения;

5) иного имущества в соответствии с законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

3. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, осуществляется одновременно с отчуждением этих объектов. Земельные участки отчуждаются в границах, занимаемых объектами и необходимых для их эксплуатации (за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте), которые определяются на основании кадастрового плана земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

4. Не подлежит приватизации имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством РФ при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).

6. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены законодательством Российской Федерации и Московской области.

8. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Красноармейск, в собственность физических или юридических лиц;

2) под нормативной ценой подлежащего приватизации муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества и которая определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".

 

Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации

 

1. Совет депутатов города:

1) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;

2) утверждает перечень имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации, в том числе перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) принимает решение о способе приватизации муниципального имущества;

4) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год, вносит в него изменения по предложению главы города.

2. Глава города:

1) представляет Совету депутатов города на утверждение прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

2) представляет в Совет депутатов города отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) представляет в Совет депутатов города предложения о формировании перечня имущества, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

4) создает постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия по приватизации), утверждает ее состав и Положение о ней;

5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

6) руководит деятельностью администрации города по вопросам приватизации муниципального имущества;

7) принимает решение об условиях приватизации конкретных объектов муниципального имущества;

8) издает правовые акты по вопросам приватизации в пределах своей компетенции.

3. Продажу муниципального имущества осуществляет администрация города, которая выполняет функции продавца.

4. Уполномоченным подразделением администрации города, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, является комитет имущественных отношений администрации города (далее - комитет), действующий в пределах полномочий, предоставленных ему Положением о комитете и настоящим Положением, в частности:

1) подготавливает для рассмотрения на заседаниях комиссии по приватизации предложения об условиях приватизации муниципального имущества;

2) обеспечивает предоставление в средства массовой информации сведений, установленных частью 4 статьи 4 настоящего Положения;

3) подготавливает документы для проведения приватизации;

4) осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств лицами, приватизировавшими объекты муниципального имущества, в случае невыполнения ими договорных обязательств принимает к ним меры в соответствии с действующим законодательством;

5) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации полномочия, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к компетенции Совета депутатов и главы города.

 

Статья 3. Планирование приватизации

 

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации (далее - план приватизации).

2. Проект плана приватизации на будущий год подготавливается комитетом и направляется в Финансовое управление администрации города (далее - Финансовое управление) для включения в проект городского бюджета.

В план приватизации включается муниципальное имущество, которое планируется приватизировать, в нем указываются характеристики имущества, предполагаемые сроки и способ приватизации.

3. План приватизации муниципального имущества направляется главой города для утверждения в Совет депутатов города в составе проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

4. Изменения в план приватизации утверждаются Советом депутатов города по предложению главы города в порядке внесения изменений в городской бюджет.

5. Отчет о выполнении плана приватизации представляется в Совет депутатов города в рамках отчета об исполнении бюджета города.

Отчет должен содержать перечень приватизированного имущества с указанием способа приватизации и цены продажи.

 

Статья 4. Порядок приватизации

 

1. Для рассмотрения вопросов приватизации и подготовки предложений о приватизации муниципального имущества по решению главы города создается постоянно действующая комиссия по приватизации.

В состав комиссии по приватизации входят представители комитета, комитета экономического развития, отдела градостроительства и архитектуры, Совета депутатов города и иные лица.

К участию в работе комиссии по приватизации могут привлекаться другие специалисты администрации города, если их участие в ее работе представляется необходимым и целесообразным.

Порядок работы комиссии по приватизации устанавливается Положением о ней.

2. По итогам рассмотрения комиссией по приватизации материалов о приватизации объектов комитет представляет главе города проект плана приватизации муниципального имущества.

3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой города на основании утвержденного Советом депутатов города плана приватизации путем издания соответствующего постановления. Проект постановления подготавливает комитет.

4. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества), в том числе сведения о земельном участке, входящем в состав приватизируемого имущества;

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена;

4) срок и порядок оплаты стоимости приватизируемого имущества;

5) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);

6) форма подачи предложений о цене (в случае проведения аукциона);

7) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса).

Решения об условиях приватизации муниципального имущества могут содержать необходимые дополнительные сведения.

В отношении одного и того же объекта приватизации в течение одного финансового года может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.

В решениях об условиях приватизации муниципального имущества должно предусматриваться преимущественное право арендаторов этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества.

5. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества комитет осуществляет необходимые действия по приватизации конкретного имущества.

6. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, установленные федеральным законодательством.

7. Конкретный способ приватизации муниципального имущества определяется Советом депутатов города при утверждении плана приватизации и реализуется комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

8. В случае если торги (аукцион, конкурс) признаны несостоявшимися, по решению Совета депутатов города способ приватизации муниципального имущества может быть изменен.

9. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по предложению комиссии по приватизации на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 

Статья 5. Информация о приватизации

 

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в порядке, установленном для нормативно-правовых актов местного самоуправления.

2. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных в решении об условиях приватизации соответствующего муниципального имущества.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование продавца муниципального имущества, его местонахождение и контактные телефоны;

3) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

4) способ приватизации;

5) начальная цена;

6) обременения соответствующего имущества и срок обременения;

7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

9) срок заключения договора купли-продажи;

10) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

12) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

13) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

5. При продаже муниципального имущества на аукционе или на конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителя;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов;

4) форма подачи предложений о цене, величина повышения начальной цены (шаг аукциона) (в случае проведения аукциона);

5) условия конкурса и срок их выполнения (в случае проведения конкурса).

6. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении (при необходимости) также указываются:

1) права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, право залога и т.п.);

2) сведения о лицах, в пользовании которых находится приватизируемый объект;

3) сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.

Продавец муниципального имущества вправе дополнять установленный перечень сведений в соответствии с требованиями федерального законодательства.

7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о результатах сделок приватизации:

1) наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) цена сделки приватизации;

3) имя (наименование) покупателя.

 

Статья 6. Оформление сделок купли-продажи

 

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора;

2) наименование муниципального имущества, состав и место его нахождения;

3) цена, форма, сроки и порядок оплаты имущества;

4) порядок и сроки передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

5) условия, в соответствии с которыми было приобретено покупателем имущество;

6) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении имущества до перехода к нему права собственности на данное имущество;

7) сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений, сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

8) иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.

 

Статья 7. Порядок оплаты

 

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи или в рассрочку:

1) решение о предоставлении рассрочки на один год может быть принято в случае приватизации муниципального имущества способом продажи муниципального имущества без объявления цены;

2) решение о предоставлении рассрочки до трех лет может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При предоставлении рассрочки первоначальный взнос должен составлять не менее 30% от стоимости приобретаемого имущества, оставшаяся сумма вносится ежемесячно равными долями, начиная со следующего месяца после уплаты первоначального взноса не позднее 10-го числа.

Решение о предоставлении рассрочки оформляется постановлением главы города.

2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора.

5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу федерального законодательства признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6. За несвоевременное перечисление денежных средств покупатели уплачивают пени в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки.

7. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю после полной оплаты его стоимости со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на государственную регистрацию перехода права собственности возлагаются на покупателя.

8. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в городской бюджет.

9. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, возлагается на комитет.

 

Статья 8. Заключительные положения

 

1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципального имущества городского округа Красноармейск в установленном порядке.

2. Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

 

Статья 9. Признание утратившим силу Положения о приватизации муниципального имущества г. Красноармейска

 

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о приватизации муниципального имущества г. Красноармейска, утвержденное решением Совета депутатов г. Красноармейска от 02.04.2003 N 57-1.

 

Глава

города А.С. Жулепников

 


Информация по документу
Читайте также