Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 18.12.2015 № 105-нр

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18 декабря 2015 г. N 105-нр

 

Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области

 

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области Совет депутатов города Долгопрудного

 

решил:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета депутатов города Долгопрудного от 29.11.2006 N 102-нр "Порядок регулирования цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями города Долгопрудного";

2) решение Совета депутатов города Долгопрудного от 21.12.2009 N 96-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Долгопрудного от 29.11.2006 N 102-нр "Порядок регулирования цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями города Долгопрудного";

3) решение Совета депутатов города Долгопрудного от 10.07.2015 N 49-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Долгопрудного от 29.11.2006 N 102-нр "Порядок регулирования цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями города Долгопрудного".

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

4. Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

 

Глава

города О.И. Троицкий 18.12.2015

 

Принято на заседании

Совета депутатов г. Долгопрудного

16.12.2015

 

Утвержден

решением Совета депутатов

города Долгопрудного

Московской области

от 18 декабря 2015 г. N 105-нр

 

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

(ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, в целях выработки единого подхода и совершенствования организации ценообразования на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области (далее - муниципальные предприятия).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

тариф - ставка оплаты, по которой осуществляется расчет с потребителями:

потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, в отношении которых федеральными законами установлен иной порядок регулирования.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, в отношении которых федеральными законами установлен иной порядок регулирования.

 

2. Основные принципы формирования тарифов на услуги (работы)

муниципальных предприятий

 

2.1. Основными принципами формирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, являются:

1) обеспечение баланса интересов муниципальных предприятий и потребителей услуг (работ);

2) обеспечение доступности услуг (работ) муниципальных предприятий для потребителей;

3) обеспечение качества услуг (работ) муниципальных предприятий;

4) обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание услуг (выполнение работ);

5) открытость и доступность информации о тарифах для потребителей услуг (работ).

 

3. Порядок установления тарифов на услуги (работы)

муниципальных предприятий

 

3.1. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе администрации города Долгопрудного или муниципальных предприятий.

3.2. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, в том числе методом прямого регулирования.

3.3. Прямое регулирование тарифов осуществляется путем установления на услуги (работы):

1) фиксированных тарифов;

2) предельных (максимальных или минимальных) тарифов;

3) предельных индексов изменения (повышения или снижения) тарифов;

4) индексации установленных тарифов.

3.4. Конкретный метод установления тарифов определяется администрацией города Долгопрудного в соответствии с перечнями услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и утвержденными уставами предприятий.

3.5. Муниципальные предприятия самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуг (работ), оказываемых и предоставляемых потребителю, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов (цен) на платные услуги, утвержденными органами государственной власти Российской Федерации, Московской области.

3.6. Состав затрат для:

1) муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса формируется в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 N 9, и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, и включает в себя в зависимости от характера и направления деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды от заработной платы, амортизационные отчисления, затраты на ремонт основных фондов, оплату налогов и иных обязательных платежей, начисленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прочие затраты - общепроизводственные и общехозяйственные;

2) муниципальных предприятий остальных направлений деятельности включает в себя затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, накладные расходы, прочие затраты.

3.7. Тарифы на услуги (работы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ), и получение прибыли. При расчете тарифов на услуги (работы) учитываются расходы предприятий только на осуществление деятельности, на которую устанавливается тариф.

3.8. Размер прибыли, включаемый в тариф на услуги (работы) муниципального предприятия, не ограничивается и определяется муниципальным предприятием самостоятельно в зависимости от наличия спроса, предложений, конкуренции и прочих факторов.

3.9. Для установления тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие направляет в администрацию города Долгопрудного следующие документы:

1) обращение об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ) и предлагаемых значений тарифов;

2) отчетные и плановые калькуляции на услуги (работы);

3) основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за предыдущий отчетный период;

4) экономическое обоснование по уровню тарифов на услуги (работы), материалы и расчеты, обосновывающие предлагаемые значения тарифов, со ссылкой на использованные методические рекомендации.

3.10. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Долгопрудного (далее - Управление ЖКХ) - для муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса или Управление экономики администрации города Долгопрудный (далее - Управление экономики) - для муниципальных предприятий остальных направлений деятельности в течение 10 календарных дней рассматривает представленные документы, проверяет обоснованность расчетов тарифов на услуги (работы) и соответствие рассчитанных тарифов финансовым потребностям, необходимым для реализации оказываемых (выполняемых) услуг (работ).

3.11. Если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Порядка, Управление ЖКХ или Управление экономики готовит заключение об обоснованности (необоснованности) установления тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия.

3.12. При положительном заключении Управление ЖКХ или Управление экономики готовит проект постановления администрации города об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным предприятием, и направляет его на утверждение руководителю администрации города Долгопрудного.

3.13. Если представленные документы по составу, содержанию и оформлению не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованное расчета тарифов на услуги (работы) Управление ЖКХ или Управление экономики готовят проект ответа за подписью заместителя руководителя администрации, курирующего соответствующее направление деятельности, о возвращении представленных документом муниципальному предприятию с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков. При устранении недостатков в указанный срок вновь представленные документы рассматриваются Управлением ЖКХ или Управлением экономики в течение 5 рабочих дней.

3.14. Информация об установленных тарифах на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного, размещению на официальном сайте администрации города Долгопрудного, а также на официальных сайтах муниципальных предприятий (при наличии).

3.15. Контроль за правильностью установления и применения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Управление ЖКХ, муниципальными предприятиями, остальных направлений деятельности - Управление экономики.

 

4. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных

предприятий и основания для их досрочного пересмотра

 

4.1. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, устанавливаются:

- на неопределенный срок;

- на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода и действуют;

- без ограничения срока;

- до окончания соответствующего периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 4.3 настоящего Порядка.

4.2. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий определяется администрацией города Долгопрудного, но не может быть менее одного года.

4.3. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, являются:

1) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия, влияющее на стоимость оказываемых (выполняемых) услуг (работ):

- изменение законодательства Российской Федерации;

- изменение сумм налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальным предприятием;

- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;

2) вступившее в законную силу решение суда;

3) предписание надзорных и контролирующих органов.

4.4. При досрочном пересмотре тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия в случае объективного изменения условий его деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на услуги (работы) этого предприятия изменению не подлежит.

4.5. Досрочный пересмотр тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, производится администрацией города Долгопрудного.

4.6. Для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие представляет в администрацию города Долгопрудного:

1) обращение о досрочном пересмотре тарифов на услуги (работы) с указанием оснований для их пересмотра, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и предлагаемых значений тарифов (к указанному обращению могут быть приложены документы, подтверждающие основания для пересмотра тарифов);

2) экономическое обоснование по уровню тарифов на услуги (работы), материалы и расчеты, обосновывающие предлагаемые значения тарифов, со ссылкой на использованные методические рекомендации.

4.7. Досрочный пересмотр тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.10-3.14 настоящего Порядка.

4.8. Досрочный пересмотр тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным предприятием, может производиться не чаще одного раза в год.

 

5. Ответственность муниципальных предприятий за нарушение

порядка установления тарифов на предоставляемые

(выполняемые) услуги (работы)

 

5.1. Муниципальные предприятия, допустившие нарушения настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также