Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 11.10.2007 № 276
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 11 октября О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО Рассмотрев проект Положения о муниципальной службе в городе Фрязино, представленный главой города Фрязино, в соответствии со статьей 33 Устава городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов города Фрязино решил: 1. Принять Положение о муниципальной службе в городе Фрязино. 2. Направить Положение о муниципальной службе в городе Фрязино главе города для подписания и опубликования. 3. Решение Совета депутатов города Фрязино от 19.10.2006 N 155 "О принятии Положения о муниципальной службе в городе Фрязино" признать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой. Председатель Совета Л.Н. Сотникова Приложение к решению Совета депутатов города Фрязино Московской области от 11 октября ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ГОРОДЕ ФРЯЗИНО Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", Уставом городского округа Фрязино Московской области устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы в городе Фрязино и правовое положение муниципальных служащих города Фрязино. Настоящим Положением не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии города Фрязино с правом решающего голоса), учреждаемые Уставом городского округа Фрязино Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Муниципальная служба в городе Фрязино (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. 2. Муниципальный служащий города Фрязино (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 3. Нанимателем для муниципального служащего является город Фрязино, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава города Фрязино, руководитель органа местного самоуправления города Фрязино, председатель избирательной комиссии города Фрязино или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). 4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 2. Правовая основа муниципальной службы Правовую основу муниципальной службы в городе Фрязино составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Трудовой кодекс Российской Федерации; другие федеральные законы; иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Закон Московской области "О муниципальной службе в Московской области"; иные нормативные правовые акты Московской области; Устав городского округа Фрязино Московской области; иные муниципальные правовые акты. Статья 3. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 4. Понятие должности муниципальной службы 1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии города Фрязино, которые образуются в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино или лица, замещающего муниципальную должность. 2. Должности муниципальной службы устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утверждаемым законом Московской области. 3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии города Фрязино используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утверждаемым законом Московской области. Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности заместителей главы администрации города Фрязино, должности руководителей органов местного самоуправления города Фрязино, образованных в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области, и их заместителей, должности руководителей органов администрации города Фрязино и их заместителей, должность управляющего делами администрации города Фрязино, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов города Фрязино, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица; 3) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино, замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. 4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 5. Должности категории "помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы. 6. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы. 7. Должности муниципальной службы устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области. Статья 6. Реестр муниципальных служащих города Фрязино и Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области 1. В городе Фрязино ведется Реестр муниципальных служащих города Фрязино (далее - Реестр муниципальных служащих). Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым главой города. 2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения. 3. На основании Реестра муниципальных служащих Управление государственной и муниципальной службы Московской области ведет Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области. Предоставление сведений о составе муниципальных служащих в городе Фрязино в Управление государственной и муниципальной службы Московской области осуществляется в порядке, утверждаемом Губернатором Московской области. Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим Положением на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Московской области. 2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; 2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; 3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей. 3. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", а также категории "специалисты" ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей: 1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшие должности муниципальной службы - не менее трех лет стажа работы по специальности; 5) младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу. 5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих. Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие квалификационные разряды: действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы; советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3-го до 1-го класса в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей, а также с учетом продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде. 2. Квалификационный разряд может быть первым или очередным. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему, не имеющему квалификационного разряда, по результатам квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном законом Московской области. Очередные квалификационные разряды присваиваются без проведения квалификационного экзамена по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде. Муниципальным служащим, замещающим на определенный срок полномочий должности категории "руководители" высшей группы должностей, а также должности категории "помощники (советники)", квалификационные разряды присваиваются без проведения квалификационных экзаменов. 3. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области. Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Основные права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором; 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета; 8) защиту своих персональных данных; 9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, города Фрязино, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, города Фрязино. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, Устав городского округа Фрязино Московской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии города Фрязино правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", настоящим Положением; 11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. 2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", настоящим Положением сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Московской области, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии города Фрязино; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию города Фрязино, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы города награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с порядком и формой, установленными для государственных гражданских служащих Московской области. 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с законодательством, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ Статья 14. Поступление на муниципальную службу 1. На муниципальную службу в городе Фрязино вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 10 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. 5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. 6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", настоящим Положением. 7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Статья 15. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. При замещении должности муниципальной службы в городе Фрязино заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов города Фрязино. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов города Фрязино. 3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Статья 16. Аттестация муниципальных служащих 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Московской области. Статья 17. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 11 и 12 настоящего Положения. 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА Статья 18. Рабочее время Рабочее время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством. Статья 19. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. 4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. 5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются муниципальным правовым актом в соответствии с законом Московской области. 6. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее - отпуск за ненормированный день), продолжительность которого определяется трудовым распорядком органа местного самоуправления и трудовым договором и не может быть менее трех и более пяти календарных дней. Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня. Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня. 7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. Глава 6. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 20. Оплата труда муниципального служащего 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Московской области. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов города Фрязино в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 21. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами; 9) выплата среднего заработка по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением численности или штата в течение трех месяцев независимо от его трудоустройства; 10) иные дополнительные гарантии, предусмотренные муниципальными правовыми актами. 2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии города Фрязино либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии города Фрязино муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. Статья 22. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области. Статья 23. Стаж муниципальной службы Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и пенсии за выслугу лет включает в себя время работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) должностях руководителей и специалистов в местных органах государственной власти и управления, органах государственной власти и органах местного самоуправления. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи устанавливается законом Московской области, применяемым для исчисления стажа государственной гражданской службы Московской области. Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 24. Поощрение муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности; награждение Почетной грамотой. При объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок. Глава города вправе самостоятельно принять решение о поощрении любого муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в городе Фрязино. За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Московской области в порядке, установленном законодательством. Правовыми актами города Фрязино могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих. Статья 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. 2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. 3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Глава города В.В. Ухалкин Приложение к Положению РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО 1. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Совете депутатов города Фрязино: 1.1. Для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов города Фрязино учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий: Главные должности муниципальной службы: - начальник отдела <*>; - заместитель начальника отдела <*>. Ведущие должности муниципальной службы: - начальник сектора <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 1.2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "помощники (советники)", замещаемые на определенный срок полномочий: Ведущие должности муниципальной службы: - помощник председателя Совета депутатов города Фрязино. 1.3. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов города Фрязино, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Совета депутатов города Фрязино учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: Ведущие должности муниципальной службы: - консультант <*>. Старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>. Младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 2. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в администрации города Фрязино: 2.1. Для обеспечения исполнения полномочий администрации города Фрязино учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий: Главные должности муниципальной службы: - первый заместитель главы администрации города Фрязино <*>; - заместитель главы администрации города Фрязино <*>; - руководитель органа администрации города Фрязино <**>, - управляющий делами администрации города Фрязино. Ведущие должности муниципальной службы: - заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; - начальник отдела в составе комитета, управления <*>; - начальник сектора в составе комитета, управления, отдела. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если: - первый заместитель главы администрации города Фрязино, заместитель главы администрации города Фрязино является руководителем органа администрации города Фрязино, управляющим делами администрации города Фрязино; - лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем, за исключением лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации города Фрязино, заместителя главы администрации города Фрязино. <**> Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела. 2.2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы города Фрязино учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "помощники (советники)", замещаемые на определенный срок полномочий: Ведущие должности муниципальной службы: - советник главы города Фрязино; - пресс-секретарь главы города Фрязино; - помощник главы города Фрязино. 2.3. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий администрации города Фрязино, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности администрации города Фрязино учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: Ведущая должность муниципальной службы: - консультант <*>. Старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>. Младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 3. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области: Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области, учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий: Высшая должность муниципальной службы: - руководитель органа местного самоуправления. Категория "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий: Главные должности муниципальной службы: - заместитель руководителя органа местного самоуправления; - начальник отдела <*>; - заместитель начальника отдела <*>. Ведущая должность муниципальной службы: - начальник сектора <*>. Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: Ведущая должность муниципальной службы: - консультант <*>. Старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>. Младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. 4. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в аппарате избирательной комиссии муниципального образования: Для обеспечения исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы: Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий: Ведущие должности муниципальной службы: - консультант <*>. Старшие должности муниципальной службы: - главный специалист <*>; - ведущий специалист <*>. Младшие должности муниципальной службы: - специалист 1 категории <*>; - специалист 2 категории <*>; - специалист <*>. -------------------------------- <*> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем. Должности "начальник управления", "председатель комитета", "начальник отдела" учреждаются в случае, если штатная численность комитета, управления составляет не менее 10 единиц, а штатная численность отдела - не менее 4 единиц. Должности "начальник отдела в составе комитета, управления" учреждаются в случае, если штатная численность отдела в составе комитета, управления составляет не менее 3 единиц. Должности "начальник сектора", "начальник сектора в составе комитета, управления, отдела" учреждаются в случае, если штатная численность сектора составляет не менее 3 единиц, а в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или отдельными государственными полномочиями Московской области - не менее 2 единиц. В штатной численности не учитываются должности рабочих профессий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|