Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 26.06.2015 № 43-нр

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26 июня 2015 г. N 43-нр

 

Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области в новой редакции

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области Совет депутатов города Долгопрудного

 

решил:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области в новой редакции (далее - Положение).

2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов города Долгопрудного от 22.03.2013 N 28-нр "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области";

- решение Совета депутатов города Долгопрудного от 21.06.2013 N 57-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.03.2013 N 28-нр "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области";

- решение Совета депутатов города Долгопрудного от 26.05.2014 N 55-нр "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Долгопрудного от 22.03.2013 N 28-нр "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области".

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

4. Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

Положения части 2 главы 3 Положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 сентября 2014 года.

 

Глава

города О.И. Троицкий 26.06.2015

 

Принято на заседании

Совета депутатов г. Долгопрудного

24.06.2015

 

Утверждено

решением Совета депутатов

города Долгопрудного

Московской области

от 26 июня 2015 г. N 43-нр

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Законом Московской области от 14.07.2014 N 86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области", Уставом городского округа Долгопрудный Московской области.

2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органа местного самоуправления города Долгопрудного по организации и проведению на территории городского округа Долгопрудный Московской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Органы государственной власти Московской области вправе наделять законами Московской области орган муниципального жилищного контроля отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами Московской области в порядке, установленном законом Московской области.

В целях содействия осуществлению на территории городского округа Долгопрудный Московской области муниципального жилищного контроля могут привлекаться общественные жилищные инспекторы.

4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом РФ и иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Московской области и муниципального жилищного контроля.

5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю не взимается.

6. Финансирование мероприятий по муниципальному жилищному контролю осуществляется за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный Московской области в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Основной целью деятельности органа муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

2. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:

1) осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований:

а) к использованию жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с их назначением, установленным Жилищным кодексом РФ, с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

б) к сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;

в) к обеспечению надлежащего состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда;

г) к выполнению привлеченными органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке лицами работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, замене санитарно-технического, электрического или другого оборудования жилых помещений;

д) к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) проведение проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, на основании части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ.

 

Глава 3. ОРГАН И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Долгопрудный Московской области осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Долгопрудный Московской области администрацией города Долгопрудного (органом муниципального жилищного контроля).

2. Проверки проводятся сотрудниками отдела муниципального контроля Нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функции по муниципальному контролю (далее - уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля), на основании распоряжений органа муниципального жилищного контроля, подписываемых руководителем администрации города Долгопрудного. В случае временного отсутствия руководителя администрации города распоряжения подписываются должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя администрации.

При необходимости к проверкам привлекаются сотрудники иных заинтересованных функциональных (отраслевых) или территориальных органов администрации города Долгопрудного, эксперты, экспертные организации.

3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается распоряжением администрации города.

4. Уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля руководствуются административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Долгопрудного.

 

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

По результатам проверки уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, составляет:

1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) акт проверки в отношении граждан по форме, разработанной в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Долгопрудный Московской области.

2. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Долгопрудный Московской области;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;

3) подготовка и представление в орган государственного жилищного надзора документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;

5) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. Уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (и.о. руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах:

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) в установленных законами Московской области случаях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Московской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (и.о. руководителя) органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (и.о. руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

5. Уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:

1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;

3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;

4) достоверность материалов проводимых проверок.

6. Орган муниципального жилищного контроля при взаимодействии с органом государственного жилищного надзора осуществляет:

1) направление в орган государственного жилищного надзора информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, выявленных при проведении проверок;

2) информирование органа государственного жилищного надзора в порядке и по форме, которые устанавливаются указанным органом, о ежегодных планах проведения плановых проверок и внеплановых проверках, результатах проводимых проверок, состоянии муниципального жилищного фонда, лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений в части муниципального жилищного фонда и об эффективности муниципального жилищного контроля;

3) подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:

- проводить совместные совещания;

- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

7. Уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Орган муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ.

 


Информация по документу
Читайте также