Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск от 02.03.2011 № 51-5

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 2 марта 2011 г. N 51-5

 

О принятии Порядка обращения с отходами производства и потребления

 

Рассмотрев представленные главой городского округа материалы по обращению с отходами производства и потребления в городском округе, руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями, последнее изменение от 30.12.2008), Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями, последнее изменение от 28.09.2010), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями, последнее изменение от 27.12.2009), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 03.11.2010), Законом Московской области N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 30/2007-ОЗ, N 221/2007-ОЗ, N 19/2009-ОЗ, N 29/2010-ОЗ), Законом Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 72/2002-ОЗ, N 112/2004-ОЗ, N 166/2006-ОЗ, N 172/2007-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 92/2009-ОЗ), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, Правилами обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Красноармейск Московской области, принятыми решением Совета депутатов городского округа от 21.04.2010 N 39-4, Совет депутатов городского округа

 

решил:

 

1. Определить уполномоченным органом местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления администрацию городского округа.

2. Принять Порядок обращения с отходами производства и потребления (далее - Порядок) (прилагается).

3. Направить Порядок главе городского округа Жулепникову А.С. для подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Мещерину Т.А.

 

Председатель Совета депутатов

городского округа А.И. Овчинников

 

Принят

решением Совета депутатов

городского округа Красноармейск

Московской области

от 2 марта 2011 г. N 51-5

 

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

N 8/2011-НПА

 

ПОРЯДОК

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления (далее - Порядок) регулирует отношения при обращении с отходами производства и потребления физических и юридических лиц всех форм собственности независимо от их ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных):

осуществляющих на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ) любую деятельность, приводящую к образованию отходов производства и потребления;

осуществляющих деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления, образующимися на территории городского округа.

2. Порядок разработан на основании и в соответствии с действующими нормативными документами:

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";

Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральным законом "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Законом Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области";

Законом Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области";

Уставом городского округа Красноармейск Московской области;

Правилами обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Красноармейск Московской области, принятыми Советом депутатов города от 21.04.2010 N 39-4 (далее - Правила);

другими нормативными правовыми актами.

3. Настоящий Порядок направлен на предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности в качестве дополнительных источников сырья.

4. Порядок устанавливает правила обращения с отходами, а также учет и отчетность движения отходов.

5. Организация сбора и вывоза отходов производства и потребления возлагается на администрацию городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа).

6. Порядок не регламентирует отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, отношения в сфере обращения с которыми регулируются специальными нормативными документами.

 

Статья 2. Термины и определения

 

В настоящем Порядке используются понятия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере обращения с отходами:

твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);

вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технических возможностей и экономической целесообразности;

класс опасности (токсичности) отходов - числовая характеристика отходов, определяющая вид и степень их опасности (токсичности);

бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритного и другого мусора объемом более 2 кубических метров;

контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно;

крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;

несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые отходы, а также другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции;

отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (в организации), в том числе сельскохозяйственные отходы;

отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

сортировка отходов - разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;

обезвреживание отходов - обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения;

уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования.

 

Статья 3. Общие правила обращения с отходами производства и потребления

 

1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) подлежат сбору, накоплению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.

2. За сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов отвечает собственник отходов.

3. Собственник отходов может передать право собственности на отходы другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждению отходов.

Собственник отходов I-IV класса опасности вправе передавать другому лицу, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

5. Размещение отходов вне установленных для этого мест, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируются как организация несанкционированной свалки отходов и влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Запрещается сжигание всех видов отходов на территории городского округа без специализированного оборудования и установок, при котором не происходит сверхнормативного выделения загрязняющих ингредиентов, кроме растительных отходов на приусадебных участках.

 

Статья 4. Функции администрации городского округа в сфере обращения с отходами

 

Администрация городского округа осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает разработку и утверждает схему санитарной очистки в границе территории городского округа;

2) представляет сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области;

3) организует раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья;

4) разрабатывает систему льготного налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, в части местных налогов;

5) осуществляет просветительскую и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов и вторичного сырья;

6) доводит до сведения населения информацию об обращении с отходами, организует обсуждение предлагаемых решений в этой сфере деятельности;

7) обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ в сфере обращения с отходами;

8) участвует в разработке и реализации межмуниципальных и долгосрочных целевых программ Московской области в сфере обращения с отходами.

 

Статья 5. Образование отходов от деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан

 

1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.

2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:

по месту жительства;

в местах отдыха;

на садовых, дачных, огородных, приусадебных и для индивидуального жилищного строительства участках;

на территориях гаражных кооперативов.

 

Статья 6. Функции собственников, владельцев отходов при образовании отходов

 

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами отходов, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы:

соблюдают требования по обращению с отходами, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в сфере обращения с отходами, настоящим Порядком и Правилами;

внедряют малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;

разрабатывают (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в уведомительном порядке;

подтверждают отнесение отходов I-IV класса опасности к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, и составляют паспорт отходов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

выполняют мероприятия по накоплению отходов (при оформлении соответствующего разрешения, в котором устанавливаются сроки, условия и порядок хранения отходов I-IV класса опасности);

обеспечивают раздельный сбор, накопление вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);

не допускают смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;

определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места накопления отходов, границы площади, объемы размещаемых отходов, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест в соответствии с лимитом на размещение отходов лиц, ответственных за их эксплуатацию;

заключают договоры на передачу права собственности на отходы либо на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, в том числе осуществляющим деятельность по обращению с отходами, осуществляющим управление многоквартирными домами (при размещении объекта производства и потребления отходов в многоквартирном доме);

получают лицензию на деятельность в сфере обращения с отходами I-IV класса опасности согласно части 4 статьи 3 настоящего Порядка в федеральных органах исполнительной власти;

заключают договоры с юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на этот объект;

ведут в установленном порядке документальный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов);

организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами;

представляют ежегодно в установленные сроки отчет в Департамент Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу и администрацию городского округа в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";

разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;

осуществляют оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;

заключают договоры на переработку вторичных материальных ресурсов, вывозимых с территории городского округа, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, зарегистрированного в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

2. Собственники индивидуальных домовладений, являющиеся собственниками отходов:

принимают меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;

возмещают в установленном порядке ущерб, причиненный здоровью человека, окружающей среде и имуществу в результате нарушений норм и правил в области обращения с отходами;

заключают договоры на транспортирование отходов с организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;

осуществляют своевременно оплату за услуги по договору на транспортирование отходов;

принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;

осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами;

соблюдают действующие природоохранные требования, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила, которыми запрещается:

а) размещать отходы и сливать канализационные стоки вне установленных мест;

б) сжигать бытовые отходы.

 

Статья 7. Сбор и накопление отходов

 

1. Деятельность по сбору, накоплению и переработке отходов осуществляется в соответствии с требованиями законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Московской области, настоящего Порядка.

2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.

3. Накопление отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

5. В целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные материальные ресурсы, являющиеся вторичным сырьем, должны направляться для переработки на предприятия, имеющие техническую и технологическую документацию об использовании и обезвреживании отходов.

6. Сбор отходов производится в:

контейнеры, расположенные в мусоросборниках жилых домов;

контейнеры, бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках.

7. Сбор вторсырья производится на специальных оборудованных площадках.

8. Размещение и обустройство площадок производится на основании проекта в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

9. Сбор и накопление использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов, отходов кислот, щелочей, отходов переработки нефти, красок, растворителей и других опасных отходов, кроме ТБО, размещенных в бункерах-накопителях, образующихся в производственных процессах, объектах социальной сферы, жилом секторе, осуществляется в специальную тару для накопления транспортных партий для последующей передачи специализированным организациям для обезвреживания.

10. Вывоз на обезвреживание и утилизацию использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов, отходов кислот, щелочей, отходов переработки нефти, красок, растворителей и других опасных отходов, кроме ТБО, размещенных в бункерах-накопителях, осуществляется специализированными организациями по договору.

11. Вывоз отходов производится по графику с периодичностью: не реже 1 раза в 2 суток в холодное время года (при t = +5 °C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5 °C и выше). В обоснованных случаях можно производить вывоз по заявкам. Допускается производить вывоз отходов в теплое время года с периодичностью не реже 1 раза в 3 суток от индивидуальных жилых домов.

12. Товарищества собственников жилья, собственники индивидуальных жилых домов, управляющие организации жилыми домами, собственники и пользователи нежилых зданий, строений, сооружений, объектов социальной и культурной сферы, кроме передавших право собственности на отходы или право обращения с отходами, обязаны заключить договоры со специализированной организацией на размещение твердых бытовых отходов и КГМ на специализированных полигонах.

При отсутствии централизованной канализации субъекты, указанные в первом абзаце настоящей части, обязаны заключить договоры со специализированной организацией на вывоз и (или) размещение жидких бытовых отходов на очистные сооружения.

13. Ответственность за своевременное удаление отходов с контейнерных площадок, за надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и за соблюдение графика вывоза установленных объемов отходов возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

14. Объекты мелкорозничной торговли:

1) производят сбор отходов в рядом расположенные контейнеры на контейнерных площадках по договорам с юридическим лицом или с соответствующими управляющими жилым фондом организациями, к которым относятся данные контейнерные площадки;

2) имеют право вывозить отходы самостоятельно при наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами в соответствии с классом опасности образующихся отходов. При этом не допускается наличие в общей массе отходов, не разрешенных для размещения на полигоне либо предназначенных для переработки как вторичное сырье.

Вышеуказанные договоры (лицензии) должны быть представлены для учета в администрацию городского округа (комитет экономического развития) согласно постановлению главы городского округа Красноармейск Московской области от 04.05.2009 N 174 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Красноармейск Московской области";

3) определяют места сбора и складирования отходов при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли;

4) запрещается после окончания торговли оставлять на территории городского округа тару и мусор.

15. Территория населенных пунктов:

1) сбор бытовых отходов на территории городского округа производится в урны, контейнеры и бункер-накопитель;

2) дорожный смет, снег с улиц городского округа собираются и вывозятся на специальные площадки. Допускается временное складирование снега на придомовых газонах с отсутствием малых архитектурных форм и детских площадок;

3) растительные остатки (скошенная трава, листва, ветки и т.п.) вывозятся на площадки, определенные администрацией городского округа.

Ответственность за удаление отходов из урн возлагается на организацию, обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

16. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (СНТ, ОНТ, ДНО), гаражно-строительные кооперативы (ГСК):

1) для сбора отходов, образующихся в объединениях, оборудуются контейнерные площадки с твердым покрытием в соответствии с утвержденным проектом планировки и застройки территории (с удобным подъездом для спецтехники), в соответствии с требованиями законодательства по обращению с отходами;

2) бытовые отходы и крупногабаритный мусор вывозятся на объект размещения отходов в соответствии с договором на вывоз и размещение отходов, заключенным с организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;

3) вывоз отходов от СНТ, ОНТ, ДНО осуществляется по мере накопления;

4) отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы в ГСК собираются для обязательной последующей утилизации по договору со специализированной организацией.

17. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции:

1) сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования;

2) в процессе производства работ смешивание отходов строительства и сноса, исключающее дальнейшую переработку, не допускается;

3) на объектах образования отходов строительства и сноса допускается накопление отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах и в объемах, не превышающих установленные лимиты;

4) запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительных площадок;

5) отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия соответствующих перерабатывающих мощностей;

6) захоронение отходов строительства и сноса осуществляется только в случаях отсутствия перерабатывающих мощностей по предписанию соответствующего уполномоченного органа государственной исполнительной власти, запрещающему дальнейшее использование отходов строительства и сноса;

7) собственник отходов строительства и сноса обязан иметь документацию, подтверждающую санкционированное размещение отходов;

8) запрещается выдавать организациям разрешения на начало и ведение строительных, ремонтных и земляных работ при отсутствии контейнерных площадок для сбора строительного мусора и КГМ исходя из еженедельного их накопления;

9) при производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления отходов отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Не допускается срок хранения отходов до их вывоза более 3 суток;

10) отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с установленными лимитами;

11) грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

а) наличия положительного заключения территориального Управления Роспотребнадзора по Московской области и Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу;

б) наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;

в) наличия документов, подтверждающих использование отходов, с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования;

12) при производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется на специальные поддоны, установленные в непосредственной близости от места проведения работ, либо вывозится в установленные администрацией городского округа места;

13) приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Порядком, не производится;

14) ответственность за сбор и сортировку отходов строительства и сноса на объектах их образования несут субъекты хозяйственной и иной деятельности как производители отходов.

 

Статья 8. Транспортирование отходов I-IV класса опасности

 

1. Транспортирование отходов I-IV класса опасности производится организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на обращение с отходами.

2. Прием-передача отходов, образующихся при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, на транспортирование оформляется актом приемки-сдачи, в котором указываются вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.

3. Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

 

Статья 9. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами

 

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет (бухгалтерский и учет в журнале образования и движения отходов).

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Учет отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, ведется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, предоставляющими услуги по их транспортированию.

2. Объем вывоза ТБО подтверждается справкой специализированной организации или индивидуального предпринимателя, которые в силу заключенного договора производят вывоз отходов, или сведениями объекта размещения отходов.

3. Отчетность об обращении с отходами в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" представляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Порядок статистического учета в области обращения с отходами устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

 

Статья 10. Предоставление сведений в области обращения с отходами

 

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, предоставляют сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания по обращению с отходами (далее - сведения) в администрацию городского округа.

2. Администрация городского округа представляет сведения в Министерство экологии и природопользования Правительства Московской области в соответствии со статьей 4 настоящего Положения для ведения кадастра отходов Московской области.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, в рамках производственного контроля представляют сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

 

Статья 11. Просветительская и воспитательная деятельность по проблемам обращения с отходами

 

1. Администрация городского округа организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей городского округа по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами, а также разработку и реализацию программ по данным направлениям.

2. Распространение популярных знаний по безопасному, ресурсосберегающему обращению с отходами осуществляется через средства массовой информации, посредством выпуска популярной литературы, наглядной агитации, листовок и другими доступными средствами.

 

Статья 12. Контроль в области обращения с отходами

 

Администрация городского округа осуществляют контроль в сфере обращения с отходами на территории городского округа в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Глава

городского округа А.С. Жулепников 05.03.2011

 


Информация по документу
Читайте также