Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Рошаль от 18.05.2006 № 4/10

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РОШАЛЬ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 18 мая 2006 г. № 4/10

 

 

О Положении о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Рошаль"

 

 

Рассмотрев проект Положения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Рошаль", представленный главой городского округа Рошаля, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Рошаль" (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Рошаля от 25.01.2006 № 1/3 "О Положении о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Рошаль" и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества)".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рошальский вестник".

 

 

Председатель

Совета депутатов                                                                И.Б. Шатов

 

 

 

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Рошаль

Московской области

от 18 мая 2006 г. № 4/10

 

 

Положение

о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Рошаль"

 

 

1. Сфера действия настоящего Положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Рошаль" (далее - муниципальная собственность), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных для муниципальных образований Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области.

1.2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Нормативные правовые акты муниципального образования городского округа Рошаля о приватизации муниципальной собственности

 

2.1. Нормативные правовые акты муниципального образования "Городской округ Рошаль" о приватизации муниципальной собственности состоят из настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Рошаль" (далее - городской округ Рошаль).

 

3. Планирование приватизации муниципальной собственности

 

3.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется на основе прогнозного перечня программы приватизации муниципальной собственности (далее - прогнозный перечень приватизации).

Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный перечень приватизации, не допускается.

3.2. Прогнозный перечень приватизации определяет задачи приватизации муниципальной собственности.

Прогнозный перечень приватизации содержит перечень нежилых объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:

наименование объекта;

местонахождение объекта;

основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие), хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение объекта, планируемого к приватизации;

среднесписочная численность работников унитарного предприятия;

балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия или остаточная стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства);

величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;

количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.

Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного перечня приватизации.

3.3. Прогнозный перечень приватизации определяет также объекты, условия приватизации которых устанавливаются нормативными правовыми актами городского округа Рошаля.

3.4. Условия приватизации устанавливаются нормативными правовыми актами городского округа Рошаля в отношении следующих объектов:

объектов здравоохранения, образования, спорта, культуры, в том числе объектов культурного наследия.

 

4. Разработка и утверждение прогнозного перечня приватизации

 

4.1. Предложения о приватизации муниципальной собственности вправе направлять в Совет депутатов городского округа Рошаля глава городского округа Рошаля.

4.2. Прогнозный перечень приватизации утверждается Советом депутатов городского округа Рошаля.

4.3. Одновременно в Совет депутатов городского округа Рошаля направляются следующие сведения об объектах, включенных в прогнозный перечень приватизации:

финансовые показатели деятельности унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в городской бюджет;

сведения о задолженности унитарных предприятий, в том числе перед бюджетами всех уровней, на 1 июля текущего года;

дивиденды, часть прибыли, перечисленные в бюджет городского округа Рошаля по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;

год приобретения в муниципальную собственность (создания) приватизируемого объекта;

площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества.

 

5. Отчет о выполнении прогнозного перечня приватизации

 

5.1. Отчет о выполнении прогнозного перечня приватизации направляется в Совет депутатов городского округа Рошаля не позднее 1 марта года, текущего за отчетным.

В отчет о выполнении прогнозного перечня приватизации включаются следующие сведения:

перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации и цены сделок;

размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в городской бюджет.

 

6. Порядок подготовки решений об условиях приватизации муниципальной собственности

 

6.1. В соответствии с утвержденным прогнозным перечнем приватизации администрация городского округа Рошаля проводит подготовку проектов решений об условиях приватизации.

6.2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации муниципальной собственности администрация городского округа Рошаля:

обеспечивает проведение инвентаризации унитарного предприятия;

обеспечивает подготовку унитарным предприятиям промежуточного бухгалтерского баланса;

утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;

получает аудиторское заключение;

устанавливает дату окончания приема требований кредиторов унитарного предприятия;

утверждает оценщика (оценщиков) приватизируемого имущества;

принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого имущества;

обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;

определяет состав подлежащего приватизации имущества, обеспечивает подготовку передаточного акта;

определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;

обеспечивает разработку проекта устава открытого акционерного общества в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

обеспечивает государственную регистрацию права собственности муниципального образования городского округа Рошаля на приватизируемое имущество;

осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством.

6.3. Аудиторские проверки и независимая оценка приватизируемого имущества осуществляются аудиторами и оценщиками, прошедшими конкурсный (квалификационный) отбор в порядке, установленном законодательством.

 

7. Решения об условиях приватизации муниципальной собственности

 

7.1. Решения об условиях приватизации муниципальной собственности должны содержать следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные, в том числе сведения о земельном участке, входящем в состав приватизируемого имущества;

способ приватизации;

нормативная цена;

срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;

об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включении их в состав приватизируемого имущества;

перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования;

передача в муниципальную казну, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию или учреждению (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);

обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);

условия конкурса, срок выполнения условий конкурса, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса (в случае проведения конкурса);

форма подачи предложений о цене (в случае проведения аукциона);

количество и цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления).

Решения об условиях приватизации муниципальной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.

7.2. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации:

утверждается устав открытого акционерного общества;

назначается генеральный директор;

определяется количественный состав Совета директоров;

назначаются члены Совета директоров и его председатель;

назначаются члены ревизионной комиссии.

7.3. В отношении одного и того же объекта приватизации может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.

7.4. Функции по продаже приватизируемой муниципальной собственности осуществляет Управление имущественных отношений администрации городского округа Рошаля.

 

8. Способы приватизации муниципальной собственности

 

8.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется способами, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.

 

9. Информационное обеспечение приватизации муниципальной собственности

 

9.1. Прогнозный перечень приватизации, решения об условиях приватизации муниципальной собственности (в том числе об утрате силы таких решений), информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи муниципальной собственности, информация о совершенных сделках, отчет о выполнении прогнозного перечня приватизации публикуются в средствах массовой информации.

9.2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения:

наименование органа местного самоуправления городского округа Рошаля, принявшего решение об условиях приватизации муниципальной собственности, реквизиты указанного решения;

наименование продавца муниципальной собственности, его местонахождение и контактные телефоны;

наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации;

нормативная цена (в случае продажи путем публичного предложения (цена отсечения);

начальная цена;

обременения соответствующего имущества и срок обременения;

перечень объектов, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования;

передача в муниципальную казну, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию или учреждению;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

срок заключения договора купли-продажи;

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

9.3. При продаже муниципальной собственности на аукционе или на конкурсе также указываются:

порядок определения победителя;

размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

место и срок подведения итогов;

форма подачи предложений о цене, величина повышения начальной цены (шаг аукциона) (в случае проведения аукциона);

срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса).

9.4. При продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также имущественных комплексов унитарных предприятий обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;

размер уставного капитала (фонда) организации;

общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества;

обязательства организации, в том числе перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;

балансовый отчет организации на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;

численность работников организации.

9.5. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:

права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, право залога и т.п.);

сведения о лицах, в пользовании которых находится приватизируемый объект;

сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.

9.6. В случае продажи акций по результатам доверительного управления в информационном сообщении также указываются:

количество акций, передаваемых в доверительное управление, их доля в уставном капитале открытого акционерного общества и цена продажи акций;

сроки и иные условия договора доверительного управления;

критерии выбора победителя конкурса по передаче акций в доверительное управление;

сведения об акционерном обществе в соответствии с пунктом 9.4 настоящего раздела.

 

10. Условия распоряжения муниципальной собственностью

 

10.1. Если иное не установлено разделом 11 настоящего Положения, со дня утверждения прогнозного перечня приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе:

передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья, материалов и иных оборотных средств;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ;

создавать филиалы и открывать представительства;

сокращать численность работников предприятия.

10.2. Если иное не установлено разделом 11 настоящего Положения, со дня утверждения прогнозного перечня приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации открытого акционерного общества унитарное предприятие вправе получать в установленном порядке кредиты и займы, размер которых в совокупности не превышает 5 процентов стоимости чистых активов предприятия на начало года утверждения прогнозного перечня приватизации.

Унитарное предприятие в обязательном порядке уведомляет о своих заимствованиях администрацию городского округа Рошаля.

10.3. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия кредиторы вправе заявлять свои требования не позднее даты окончания инвентаризации унитарного предприятия.

Информацию об указанных датах кредиторы вправе получать в администрации городского округа Рошаля.

 

11. Особенности продажи муниципальной собственности на конкурсе

 

11.1. В случае продажи на конкурсе в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" акций, находящихся в муниципальной собственности, в уставах акционерных обществ должно предусматриваться отнесение вопросов, перечисленных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", к ведению общего собрания акционеров или Совета директоров акционерного общества.

11.2. Победитель конкурса осуществляет голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми продавцом.

Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и Совета директоров, передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

11.3. Со дня утверждения прогнозного перечня приватизации и до заключения с победителем конкурса договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия для унитарного предприятия действуют правила, установленные пунктами 10.1 и 10.2 раздела 10 настоящего Положения.

Со дня заключения с победителем конкурса договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия и до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласия победителя конкурса и администрации городского округа Рошаля:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

получать кредиты и займы;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

11.4. Администрация городского округа Рошаля обеспечивает включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия победителя конкурса на совершение указанных в пункте 11.3 настоящего раздела действий.

Победитель конкурса и администрация городского округа Рошаля в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или администрация городского округа Рошаля не сообщат о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.

 

12. Продажа акций по результатам доверительного управления

 

12.1. По результатам доверительного управления могут продаваться акции, которые составляют более пятидесяти процентов уставного капитала открытого акционерного общества.

В течение срока доверительного управления доверительный управляющий обеспечивает в отношении хозяйственного общества выполнение следующих условий:

достижение заданных в соответствии с договором значений финансово-экономических показателей деятельности общества (объем выпускаемой продукции, размер прибыли);

сохранение рабочих мест;

отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

12.2. Отчет доверительного управляющего о выполнении условий договора доверительного управления направляется в комиссию по контролю за выполнением условий договора доверительного управления.

В состав комиссии включаются представители:

администрации городского округа Рошаля;

Совета депутатов городского округа Рошаля;

Рошальского финансового отдела Министерства финансов Московской области.

Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным главой городского округа Рошаля.

На основании заключения комиссии администрация городского округа Рошаля утверждает или отклоняет отчет доверительного управляющего.

12.3. Администрация городского округа Рошаля обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе голосовать за изменение уставного капитала, за проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции данного общества ценных бумаг, а также за реорганизацию или ликвидацию общества.

По остальным вопросам доверительный управляющий осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества по собственному усмотрению.

12.4. Администрация городского округа Рошаля обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе передавать в залог переданные ему акции, а также иным способом распоряжаться ими, и положений, указанных в пункте 12.1 настоящего раздела.

 

13. Порядок оплаты приватизируемого имущества. Распределение денежных средств, полученных от приватизации муниципальной собственности

 

13.1. Оплата приватизируемого имущества может производиться единовременно или в рассрочку.

13.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в бюджет городского округа Рошаля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации муниципальной собственности, возлагается на Управление имущественных отношений администрации городского округа Рошаля.

 

14. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

 

14.1. Если в собственности городского округа Рошаля находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени городского округа Рошаля уполномоченный орган.

14.2. Члены Совета директоров (наблюдательного совета), его председатель, члены ревизионной комиссии открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в собственности городского округа Рошаля, назначаются в соответствии с Положением о порядке управления принадлежащими муниципальному образованию "Городской округ Рошаль" акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

14.3. Решения об использовании специального права "золотой акции" и о прекращении его действия принимает администрация муниципального образования "Городской округ Рошаль".

 

15. Заключительные положения

 

15.1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также