Расширенный поиск

Распоряжение Заместителя Председателя Правительства Московской области от 10.11.2002 № 356-Р

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
               ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
 
                            РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 
                    от 10 ноября 2002 г. N 356-р
 
    Утратил силу – 
Распоряжение Заместителя 
Председателя Правительства
Московской области
от 05.08.2003 № 198-р
 
   О Методических указаниях государственным заказчикам Московской
       области по согласованию способов закупок продукции для
              государственных нужд Московской области
 
 
     В соответствии  с  Законом  Московской области    закупках  и
поставках продукции  для государственных  нужд Московской  области",
постановлением Губернатора Московской области от 19.12.2000 N 401-ПГ
"О координации деятельности  по закупкам  и поставкам продукции  для
государственных  нужд  Московской  области" и  в  целях  обеспечения
экономного и эффективного использования бюджетных средств на закупку
и поставку продукции для государственных нужд Московской области:
     1. Утвердить Методические  указания государственным  заказчикам
Московской области  по согласованию способов  закупок продукции  для
государственных нужд Московской области (прилагаются).
     2. Установить, что в случаях, когда стоимость закупок продукции
для государственных нужд Московской области составляет не более  500
установленных  законодательством  Российской  Федерации  минимальных
размеров оплаты труда, государственные заказчики Московской  области
вправе  самостоятельно принимать  решение  о внеконкурсных  закупках
указанной продукции в связи  с необоснованными затратами времени  на
проведение     указанных     конкурсов    и     их     экономической
нецелесообразностью. При  этом государственные заказчики  Московской
области   не   вправе   в  пределах   финансового   года   разделять
осуществляемые ими закупки однотипной продукции на отдельные части.
     
     
     Заместитель Председателя
     Правительства Московской области Н.М. Репченко
     
     
     
     Утверждены
     распоряжением заместителя
     Председателя Правительства
     Московской области
     от 10 ноября 2002 г. N 356-р
     
     
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
           ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
             ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПОСОБОВ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ
            ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                         I. Общие положения
     
     В соответствии  с  Законом  Московской области    закупках  и
поставках  продукции для  государственных  нужд Московской  области"
способы закупки товаров, выполнения  работ, оказания услуг (далее  -
продукция)  для  государственных   нужд  Московской  области   путем
проведения  закрытого  конкурса,  запроса ценовых  котировок  или  у
единственного источника  и за пределами  Российской Федерации  могут
быть  использованы  государственным  заказчиком  Московской  области
(далее  -  государственный   заказчик)  только  по  согласованию   с
координатором.
     В целях настоящих Методических указаний:
     1. Под закрытым конкурсом понимается конкурсный способ  закупки
продукции для государственных  нужд Московской области, при  котором
приглашение к  участию  в конкурсе  каждому поставщику  направляется
персонально.  В  этом  случае публикация  приглашения  к  участию  в
закрытом конкурсе в средствах массовой информации не предусмотрена.
     2. К    внеконкурсным    способам   закупок    продукции    для
государственных  нужд  Московской  области  (далее  -  внеконкурсные
закупки) относятся:
     - закупки методом запроса ценовых котировок;
     - закупки у единственного источника.
     3. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие
на заключение  государственного   контракта   на  основе   закрытого
конкурса или внеконкурсных  закупок (далее  - претендент), должны  в
соответствии с законодательством отвечать следующим требованиям:
     - обладать достаточными трудовыми, материальными и  финансовыми
ресурсами для исполнения государственного контракта;
     - иметь положительную  репутацию  и достаточный  опыт работы  в
сфере производства  или  реализации продукции,  на поставку  которой
предполагается заключить государственный контракт;
     - не находиться в процессе ликвидации или реорганизации;
     - иметь лицензию на осуществление деятельности по  производству
продукции,  на  которую  предполагается  заключить   государственный
контракт,   если   ее   наличие   необходимо   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     - не  иметь  задолженности   по  обязательным  платежам   перед
бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда
в  соответствии с  законодательством  Российской Федерации  и  (или)
законодательством  Московской   области   в  отношении   претендента
действует решение о реструктуризации задолженности;
     - исполнять   обязательства   по  возврату   кредитов   (ссуд),
полученных из областного бюджета, а также обязательства, связанные с
предоставлением  льгот  по  налогам   и  сборам  в  части   средств,
зачисляемых в областной бюджет.
     В отношении претендента не должно быть возбуждено  производство
по делу о несостоятельности (банкротстве).
     Организационно -  правовая  форма  организации  -   претендента
должна  соответствовать  гражданскому  законодательству   Российской
Федерации.
     На имущество,  необходимое   для  исполнения   государственного
контракта, не должен быть наложен арест.
     Имущество, необходимое    для    исполнения    государственного
контракта,  не   должно  быть   предметом  залога,   обеспечивающего
исполнение иного обязательства,  срок исполнения которого  наступает
раньше, чем срок исполнения государственного контракта.
     4. Действие  настоящих Методических  указаний  распространяется
также  на все  случаи  закупок  продукции для  государственных  нужд
Московской области, не включенной в государственный заказ Московской
области.
     
            II. Порядок оформления согласования способа
       размещения государственного заказа Московской области
       путем проведения закрытого конкурса или использования
             внеконкурсных способов закупок продукции,
                а также способов закупки продукции,
           производимой за пределами Российской Федерации
     
     При размещении  государственного   заказа  Московской   области
государственный   заказчик   обращается   в   письменной   форме   к
координатору  с  запросом  о  согласовании  выбора  способа  закупки
продукции  для   государственных  нужд   Московской  области   путем
проведения закрытого конкурса, использования внеконкурсных  способов
или  согласовании   способа  закупки   продукции,  производимой   за
пределами Российской Федерации.
     В запросе должно  отражаться обоснование предлагаемого  способа
закупки продукции. К  указанному запросу  должны быть приложены  все
необходимые   документы,  подтверждающие   целесообразность   выбора
предложенного способа закупки.
     
            III. Порядок согласования способа размещения
             государственного заказа Московской области
     на поставку продукции путем проведения закрытого конкурса
     
     Государственный заказчик вправе осуществлять закупки  продукции
путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с  координатором
в случаях, когда  продукция в силу  уровня ее технической  сложности
или   специального  характера   может   быть  закуплена   только   у
ограниченного круга поставщиков.
     К проведению закрытых конкурсов применяются требования  раздела
IV  Положения   о   порядке  проведения   конкурсов  на   размещение
государственного заказа  Московской  области на  закупки и  поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных  нужд
Московской   области,   утвержденного   постановлением   Губернатора
Московской области  от  25.07.2001 N  211-ПГ  "О порядке  проведения
конкурсов на размещение  государственного заказа Московской  области
на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд Московской области".
     Для получения согласования способа размещения  государственного
заказа Московской  области  на поставку  продукции путем  проведения
закрытого  конкурса  государственный  заказчик  должен   представить
координатору:
     - обоснование выбора способа закупки продукции путем проведения
закрытого конкурса;
     - перечень претендентов, у которых может быть закуплена  данная
продукция;
     - перечень  претендентов,   которым  предполагается   направить
приглашения для участия в закрытом конкурсе.
     
            IV. Порядок согласования способа размещения
             государственного заказа Московской области
      на поставку продукции методом запроса ценовых котировок
     
     Государственный заказчик вправе по согласованию с координатором
использовать метод запроса  ценовых котировок,  когда на  закупаемую
продукцию  существует  устойчивый   уровень  спроса  и   предложения
(рыночной цены) и цена государственного контракта составит не  более
2000  и  не  менее 500  установленных  законодательством  Российской
Федерации минимальных размеров оплаты труда.
     Выбор поставщика    методом    запроса    ценовых     котировок
осуществляется котировочной комиссией.
     Котировочная комиссия   создается   решением   государственного
заказчика. В состав котировочной  комиссии включаются не менее  трех
работников соответствующего государственного  заказчика. При этом  в
состав    указанной    комиссии    должны    включаться    работники
государственного      заказчика,      прошедшие      соответствующую
профессиональную подготовку в  сфере организации закупок и  поставок
продукции для государственных нужд.
     Запрос котировок цен на  поставку продукции в письменной  форме
(в форме  оферты) направляется государственным  заказчиком не  менее
чем трем  претендентам. Каждый претендент  может представить  только
одну котировку  цен на поставку  продукции в  письменной форме и  не
имеет права ее изменять.
     Решение котировочной комиссии оформляется протоколом, в котором
должны быть указаны:
     - краткое описание закупаемой продукции, ее объем в стоимостном
и натуральном выражении;
     - обоснование выбора данного способа закупки продукции;
     - согласование  координатора   по  выбору  указанного   способа
закупки продукции;
     - перечень претендентов, которым  был направлен запрос  ценовых
котировок  на  поставку  продукции с  указанием  их  наименования  и
адреса;
     - таблица  сравнения   предложенных   цен,  краткое   изложение
оснований  принятия решения  (решение  должно приниматься  с  учетом
экономической целесообразности для Московской области);
     - наименование и  реквизиты  претендента, предложившего  лучшие
условия поставки продукции.
     Претендент, с которым предполагается заключить  государственный
контракт,  должен   отвечать  всем   требованиям,  предъявляемым   в
соответствии с законодательством Московской области к претенденту на
заключение  государственного  контракта на  поставку  продукции  для
государственных нужд Московской области.
     Для получения согласования  координатора  на закупку  продукции
методом запроса  ценовых котировок  государственный заказчик  должен
представить координатору:
     - обоснование выбора способа закупки продукции методом  запроса
ценовых котировок;
     - перечень  претендентов,   которым  предполагается   направить
запросы цен на поставку продукции.
     
             V. Порядок согласования способа размещения
             государственного заказа Московской области
                на поставку продукции путем закупки
                     у единственного источника
     
     Размещение государственного   заказа  Московской   области   на
поставку продукции путем закупки у единственного источника  возможно
в случаях, если:
     1. Продукция может быть получена только из одного источника,  в
том  числе  когда единственный  поставщик  обладает  исключительными
правами в отношении  данной продукции  и отсутствует ее  равноценная
замена.
     2. Осуществляется дополнительная закупка продукции и исходя  из
стандартизации или обеспечения совместимости ее с ранее  закупленной
продукцией закупка должна быть произведена у того же поставщика. При
этом  объем дополнительной  закупки  продукции не  должен  превышать
половины стоимости первоначальной закупки продукции.
     3. Вследствие  чрезвычайных   обстоятельств  возникла   срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение  иных
способов размещения  государственного заказа  Московской области  на
закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени.
     Для получения согласования координатора на закупку продукции  у
единственного источника государственный заказчик должен представить:
     1. В случае, предусмотренном пунктом 1 части первой  настоящего
раздела:
     - справку Торгово  - промышленной  палаты Российской  Федерации
или  уполномоченного  органа исполнительной  государственной  власти
Российской Федерации о  том, что  указанный претендент в  Российской
Федерации является единственным производителем закупаемой продукции;
     - подтверждение того,  что претендент обладает  исключительными
правами в отношении  данной продукции  и отсутствует ее  равноценная
замена (при необходимости);
     - нотариально заверенные  копии документов, подтверждающих  что
претендент может быть поставщиком продукции для государственных нужд
Московской области либо подлинники и копии указанных документов:
     нотариально заверенная  копия свидетельства  о  государственной
регистрации   претендента   либо  подлинник   и   копия   указанного
свидетельства;
     нотариально заверенная копия устава претендента либо  подлинник
и копия указанного устава;
     копия балансового  отчета  за отчетный  период,  предшествующий
текущему;
     нотариально заверенные лицензия  на осуществление  деятельности
по  производству  продукции,  закупаемой  для  государственных  нужд
Московской области, и сертификат соответствия (знак соответствия) на
продукцию в  случаях,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации, либо подлинники и копии указанных документов.
     Другие документы в подтверждение квалификации  соответствующего
претендента могут  быть  дополнительно представлены  государственным
заказчиком.
     2. В случае, предусмотренном пунктом 2 части первой  настоящего
раздела:
     - документы,     подтверждающие    соответствие     претендента
требованиям,  предъявляемым  согласно  законодательству   Московской
области   к   организации   или   индивидуальному   предпринимателю,
претендующим   на    заключение   соответствующих    государственных
контрактов;
     - копию государственного контракта с указанным претендентом, по
которому ранее поставлялась соответствующая продукция;
     - справку   о  выполнении   соответствующего   государственного
контракта.
     3. В случае, предусмотренном пунктом 3 части первой  настоящего
раздела:
     - обоснование сложившейся ситуации;
     - документы,     подтверждающие    соответствие     претендента
требованиям,  предъявляемым  согласно  законодательству   Московской
области   к   организации   или   индивидуальному   предпринимателю,
претендующим   на    заключение   соответствующих    государственных
контрактов.
     
        VI. Порядок согласования способа закупки продукции,
          производимой за пределами Российской Федерации,
     при размещении государственного заказа Московской области
     
     В соответствии  с  Законом  Московской области    закупках  и
поставках  продукции для  государственных  нужд Московской  области"
размещение заказов  на  закупку продукции  для государственных  нужд
Московской области за пределами Российской Федерации возможно только
в  случаях,  если  продукция  для  государственных  нужд  Московской
области не производится на территории Российской Федерации.
     Для получения согласования  данного  способа закупки  продукции
государственный заказчик должен представить координатору:
     - справку Торгово  - промышленной  палаты Российской  Федерации
или  уполномоченного  органа исполнительной  государственной  власти
Российской Федерации о том,  что на территории Российской  Федерации
предполагаемая к закупке продукция не производится;
     - сертификат происхождения продукции.


Информация по документу
Читайте также