Расширенный поиск

Распоряжение Заместителя Председателя Правительства Московской области от 05.08.2003 № 198-р

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
               ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
 
                            РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 
                    от 5 августа 2003 г. N 198-р
 
                                     Утратил силу - Распоряжение
                                   Первого заместителя председателя
                                   Правительства Московской области
                                       от 26.01.2006 г. N 19-р
 
О порядке определения способов закупки продукции для государственных
                      нужд Московской области
 
  (В редакции Распоряжения Заместителя Председателя Правительства
 Московской области от 04.11.2003 г. N 273-р; распоряжений Первого
     заместителя председателя Правительства Московской области
        от 08.06.2004 г. N 211-р; от 23.08.2004 г. N 280-Р;
                      от 16.03.2005 г. N 61-Р)
 
 
     В соответствии  с  Законом  Московской области    закупках  и
поставках продукции  для государственных  нужд Московской  области",
постановлением Губернатора Московской области от 19.12.2000 N 401-ПГ
"О координации деятельности  по закупкам  и поставкам продукции  для
государственных  нужд  Московской  области" и  в  целях  обеспечения
экономного и эффективного использования бюджетных средств на закупку
и поставку продукции для государственных нужд Московской области:
     1. Утвердить  Методические   указания  о  порядке   определения
способов  закупки  продукции  для  государственных  нужд  Московской
области (прилагаются).
     2. Установить,   что  в   случаях,   когда  стоимость   закупок
однотипной  продукции  (по   одному  контракту  или  договору)   для
государственных нужд Московской  области в течение финансового  года
по    органу    государственной    власти    Московской     области,
государственному   органу   Московской   области,   государственному
учреждению Московской области,  ответственных за поставку  продукции
для областных  нужд (далее  -  заказчик), составляет  не более  2000
установленных  законодательством  Российской  Федерации  минимальных
размеров  оплаты труда,  заказчики  продукции вправе  самостоятельно
принимать решение  о  внеконкурсных закупках  указанной продукции  в
связи с  необоснованными затратами времени  на проведение  указанных
конкурсов   и   их  экономической   нецелесообразностью   с   учетом
Методических  указаний  о   порядке  определения  способов   закупки
продукции для государственных нужд Московской области.
     При  этом  заказчики  не  вправе в  пределах  финансового  года
разделять  осуществляемые  ими   закупки  однотипной  продукции   на
отдельные части (отдельные контракты  или договоры) суммой не  более
2000    установленных   законодательством    Российской    Федерации
минимальных размеров оплаты труда, за исключением случаев разделения
закупок  однотипной  продукции  на отдельные  части  при  проведении
конкурсов, а также в случаях, связанных с закупками:      редакции
Распоряжения   Заместителя   Председателя  Правительства  Московской
области от 04.11.2003 г. N 273-р)
     - носящими непредвиденный  характер с последующим  уведомлением
координатора  деятельности по  закупкам  и поставкам  продукции  для
государственных нужд Московской области (далее - координатор)  путем
направления в Министерство экономики Московской области в течение  5
дней  со  дня   осуществления  закупки  (заключения  контракта   или
договора) документов, подтверждающих непредвиденность закупки;
     - услуг на организацию и проведение массовых мероприятий;
     - канцелярских товаров (за исключением бумаги);
     - пищевой скоропортящейся продукции.
     3. Под   однотипной   продукцией   в   настоящем   распоряжении
понимается   однородная   продукция,  сходная   по   соответствующим
потребительским  характеристикам  и целевому  назначению  (например:
уголь любых марок;  дизельное топливо  любых марок; сахар  различных
сортов; крупа рисовая  различных сортов, булочные изделия  различных
видов и сортов и т.п.).
     4. Установить, что  перечень  однотипной продукции,  закупаемой
(поставляемой)   для   государственных  нужд   Московской   области,
утверждается координатором  по представлению Министерства  экономики
Московской области.
     5. Заказчикам   до   15.09.2003  представить   в   Министерство
экономики   Московской   области  перечень   продукции,   закупаемой
(предполагаемой к закупке) ими и подведомственными им  организациями
для государственных нужд Московской области, а также предложения  по
отнесению продукции, указанной в данных перечнях, к однотипной.
     6. Министерству  экономики  Московской  области  до  01.08.2004
представить  на   рассмотрение   координатора  перечень   однотипной
продукции,  закупаемой   (поставляемой)  для  государственных   нужд
Московской области.       редакции     Распоряжения    Заместителя
Председателя         Правительства         Московской        области
от 04.11.2003 г. N 273-р;     Распоряжения    Первого    заместителя
председателя         Правительства         Московской        области
от 08.06.2004 г. N 211-р)
     7. Установить, что  абзац  2 пункта  2 настоящего  распоряжения
вступает в силу с 01.01.2005.   редакции   Распоряжения   Первого
заместителя    председателя    Правительства    Московской   области
от 23.08.2004 г. N 280-Р)
     8. Признать    утратившим   силу    распоряжение    заместителя
Председателя Правительства Московской области от 10.11.2002 N  356-р
  Методических  указаниях  по  согласованию  способов  закупок   и
поставок продукции для государственных нужд Московской области".
 
     
     Заместитель Председателя
     Правительства Московской области Н.М. Репченко
     
     
     
     Утверждены
     распоряжением заместителя
     Председателя Правительства
     Московской области
     от 5 августа 2003 г. N 198-р
     
 
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
          О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБОВ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ
            ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции распоряжений Первого заместителя председателя
     Правительства Московской области от 08.06.2004 г. N 211-р;
                      от 16.03.2005 г. N 61-Р)
 
 
                         I. Общие положения
 
     В соответствии  с  Законом  Московской области    закупках  и
поставках  продукции для  государственных  нужд Московской  области"
способы закупки товаров, выполнения  работ, оказания услуг (далее  -
продукция)  для  государственных   нужд  Московской  области   путем
проведения закрытого  конкурса, у единственного  источника, а  также
путем  закупки  продукции,  произведенной  за  пределами  Российской
Федерации, могут  быть использованы  органом государственной  власти
Московской  области,  государственным  органом  Московской  области,
государственным учреждением  Московской области  (далее -  заказчик)
как утвержденным, так и не утвержденным в качестве  государственного
заказчика Московской области только по согласованию с  координатором
деятельности  по  поставкам   продукции  для  государственных   нужд
Московской области  (далее - координатор),  за исключением  случаев,
определенных настоящими Методическими указаниями.
     Настоящие Методические  указания  распространяются  на  закупки
продукции  для государственных  нужд  Московской области  стоимостью
свыше  2000   минимальных  размеров   оплаты  труда,   установленных
законодательством  Российской  Федерации  (за  исключением   закупок
продукции   для   государственных   нужд   Московской   области    с
использованием метода запроса ценовых котировок).
     В целях настоящих Методических указаний:
     1.1. Под  закрытым   конкурсом  понимается  конкурсный   способ
закупки продукции для  государственных нужд Московской области,  при
котором  приглашение  к   участию  в  конкурсе  каждому   поставщику
направляется персонально.  В  этом случае  публикация приглашения  к
участию  в  закрытом   конкурсе  в  средствах  массовой   информации
законодательством не предусмотрена.
     1.2. К   внеконкурсным    способам   закупок   продукции    для
государственных  нужд  Московской  области  (далее  -  внеконкурсные
закупки) относятся:
     - закупки методом запроса ценовых котировок;
     - закупки у единственного источника.
 
         II. Порядок согласования способа закупок продукции
         для государственных нужд Московской области путем
                   проведения закрытого конкурса
 
     Заказчик вправе осуществлять закупки продукции путем проведения
закрытых конкурсов по согласованию с координатором в случаях,  когда
продукция в силу  уровня ее  технической сложности или  специального
характера  может  быть   закуплена  только  у  ограниченного   круга
поставщиков.
     К проведению закрытых конкурсов применяются требования  раздела
IV  Положения   о   порядке  проведения   конкурсов  на   размещение
государственного заказа  Московской  области на  закупки и  поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных  нужд
Московской   области,   утвержденного   постановлением   Губернатора
Московской области  от  25.07.2001 N  211-ПГ  "О порядке  проведения
конкурсов на размещение  государственного заказа Московской  области
на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд Московской области".
     Для получения     согласования    закупок     продукции     для
государственных нужд Московской  области путем проведения  закрытого
конкурса заказчик должен представить координатору:
     - обоснование выбора способа закупки продукции путем проведения
закрытого конкурса;
     - перечень претендентов, у которых может быть закуплена  данная
продукция;
     - перечень  претендентов,   которым  предполагается   направить
приглашения для участия в закрытом конкурсе.
 
        III. Порядок согласования способа закупки продукции
         для государственных нужд Московской области путем
                 закупки у единственного источника
 
     3.1. Осуществление закупки  продукции для государственных  нужд
Московской области путем закупки у единственного источника  возможно
в случаях, если:
     3.1.1. Продукция   может  быть   получена   только  из   одного
источника,  в  том  числе,  когда  единственный  поставщик  обладает
исключительными правами в  отношении данной продукции и  отсутствует
ее равноценная замена.
     3.1.2. Осуществляется дополнительная закупка продукции и исходя
из стандартизации   или  обеспечения   совместимости   ее  с   ранее
закупленной продукцией  закупка должна  быть произведена  у того  же
поставщика.  При  этом  объем дополнительной  закупки  продукции  не
должен   превышать   половины   стоимости   первоначальной   закупки
продукции.
     3.1.3. Вследствие    чрезвычайных   обстоятельств    (стихийные
бедствия,  аварии  и прочие  чрезвычайные  обстоятельства)  возникла
срочная  потребность  в  определенной  продукции,  в  связи  с   чем
применение иных способов закупки продукции для государственных  нужд
Московской области  на  закупку продукции  нецелесообразно с  учетом
затрат времени.
     3.1.4. Заключается государственный контракт,  предусматривающий
получение коммунальных  услуг и услуг  по обеспечению  электрической
проводной  связью, услуг  почтовой  связи для  государственных  нужд
Московской области, услуг по аренде зданий и помещений.   редакции
Распоряжения    Первого   заместителя   председателя   Правительства
Московской области от 16.03.2005 г. N 61-Р)
     3.1.5. Имеется срочная потребность в данной продукции, в  связи
с  чем проведение  конкурса  или  применение иного  способа  закупки
продукции    для    государственных    нужд    Московской    области
нецелесообразно,  при  условии,  что  обстоятельства,   обусловившие
указанную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и  они
не явились результатом несвоевременных действий заказчика.
     3.2. Для  получения   согласования   координатора  на   закупку
продукции у единственного источника заказчик должен представить:
     3.2.1. В случае,  предусмотренном подпунктом  3.1.1 пункта  3.1
настоящего раздела:
     - справку Торгово-промышленной палаты Российской Федерации  или
уполномоченного   в   соответствии   с   законодательством    органа
исполнительной государственной  власти Российской  Федерации о  том,
что   указанный   претендент   в   Российской   Федерации   является
единственным производителем закупаемой продукции;
     - подтверждение того,  что претендент обладает  исключительными
правами в отношении данной  продукции, и отсутствует ее  равноценная
замена (при необходимости);
     - нотариально заверенные копии документов, подтверждающие,  что
претендент может быть поставщиком продукции для государственных нужд
Московской области, либо подлинники и копии указанных документов;
     - нотариально заверенную копию свидетельства о  государственной
регистрации   претендента   либо  подлинник   и   копию   указанного
свидетельства;
     - нотариально   заверенную   копию  устава   претендента   либо
подлинник и копию указанного устава;
     - копию балансового отчета  за отчетный период,  предшествующий
текущему;
     - нотариально заверенные лицензию на осуществление деятельности
по производству  продукции,  закупаемой  для  государственных   нужд
Московской области, и сертификат соответствия (знак соответствия) на
продукцию в  случаях,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации, либо подлинники и копии указанных документов.
     Другие документы в подтверждение квалификации  соответствующего
претендента могут быть дополнительно представлены заказчиком.
     3.2.2. В случае,  предусмотренном подпунктом  3.1.2 пункта  3.1
настоящего раздела:
     - документы,     подтверждающие    соответствие     претендента
требованиям,  предъявляемым  согласно  законодательству   Московской
области   к   организации   или   индивидуальному   предпринимателю,
претендующим   на    заключение   соответствующих    государственных
контрактов;
     - копию   государственного   контракта,   по   которому   ранее
поставлялась соответствующая продукция указанным претендентом;
     - справку   о  выполнении   соответствующего   государственного
контракта.
     3.2.3. В случае,  предусмотренном подпунктом  3.1.5 пункта  3.1
настоящего раздела:
     - обоснование сложившейся ситуации;
     - документы,     подтверждающие    соответствие     претендента
требованиям, предъявляемым  законодательством  Московской области  к
организации  или  индивидуальному предпринимателю,  претендующим  на
заключение соответствующих государственных контрактов.
     3.3. В  случаях,  предусмотренных  подпунктами  3.1.3  и  3.1.4
пункта 3.1  настоящего  раздела, решение  о  выборе способа  закупки
продукции заказчики вправе принимать самостоятельно без согласования
с   координатором   с   последующим   представлением    координатору
обоснования выбранного способа закупки.
 
         IV. Порядок согласования способа закупки продукции
            для государственных нужд Московской области,
           производимой за пределами Российской Федерации
 
     В соответствии  с  Законом  Московской области    закупках  и
поставках  продукции для  государственных  нужд Московской  области"
закупка  продукции  для  государственных  нужд  Московской  области,
производимой за  пределами Российской Федерации,  возможна только  в
случаях, если данная  продукция для государственных нужд  Московской
области не производится на территории Российской Федерации.
     Для получения согласования  данного  способа закупки  продукции
заказчик должен представить координатору:
     - справку Торгово-промышленной палаты Российской Федерации  или
уполномоченного   органа   исполнительной   государственной   власти
Российской Федерации о том,  что на территории Российской  Федерации
предполагаемая к закупке продукция не производится;
     - сертификат происхождения продукции.
 
       V. Порядок закупок продукции для государственных нужд
         Московской области с использованием метода запроса
                         ценовых котировок
 
     Заказчик вправе использовать  метод запроса ценовых  котировок,
когда на закупаемую продукцию существует устойчивый уровень спроса и
предложения (рыночной цены) и цена договора (контракта) составит  не
более  2000  установленных  законодательством  Российской  Федерации
минимальных размеров оплаты труда.
     Заказчик вправе  также   использовать  метод  запроса   ценовых
котировок,  когда  цена  договора (контракта)  составит  более  2000
установленных  законодательством  Российской  Федерации  минимальных
размеров оплаты труда,  в случаях  осуществления закупок и  поставок
пищевой скоропортящейся продукции со сроком годности или хранения до
одного месяца (кратковременного хранения), определение которой  дано
в   Правилах   проведения    сертификации   пищевых   продуктов    и
продовольственного  сырья,   введенных  в  действие   постановлением
Государственного комитета Российской  Федерации по стандартизации  и
метрологии от 28.04.1999  N 21  "О Правилах проведения  сертификации
пищевых продуктов и продовольственного сырья" (в редакции  Изменения
N   1,   утвержденного  постановлением   Государственного   комитета
Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.06.2002  N
43).
     К  основным скоропортящимся продуктам относятся, например: хлеб
и  хлебобулочные  изделия  (булочные и сдобные изделия, бараночные и
сухарные  изделия,  хлебные  палочки,  соломка, сухари панировочные,
хрустящие  хлебцы,  пряники,  печенье  и  т.д.);  молоко  и молочные
продукты   (молоко  свежее,  сливки,  сметана,  творог,  сыр,  масло
сливочное  и  топленое);  яйцо  и  яичный  меланж; овощи (картофель,
морковь, капуста, свекла, помидоры, баклажаны, перец свежий, огурцы,
арбузы, дыни и т.п.) и грибы свежие; фрукты и ягоды свежие, повидло;
мясо  и  мясопродукты    том  числе  птица  битая  и дичь), сало и
животные   жиры;  рыба  (живая,  охлажденная,  мороженая,  копченая,
соленая и маринованная) и рыбопродукты (икра и т.п.).     редакции
Распоряжения    Первого   заместителя   председателя   Правительства
Московской области от 08.06.2004 г. N 211-р)
     Выбор поставщика    методом    запроса    ценовых     котировок
осуществляется котировочной комиссией.
     Котировочная комиссия создается  решением  заказчика. В  состав
котировочной   комиссии   включается  не   менее   трех   работников
соответствующего заказчика.  При  этом в  состав указанной  комиссии
должны  включаться  работники заказчика,  прошедшие  соответствующую
профессиональную подготовку в  сфере организации закупок и  поставок
продукции для государственных нужд.
     Запрос котировок цен на  поставку продукции в письменной  форме
  форме  оферты)  направляется   заказчиком  не  менее  чем   трем
претендентам.  Каждый  претендент  может  представить  только   одну
котировку цен на  поставку продукции в письменной  форме и не  имеет
права ее изменять.
     Решение котировочной комиссии оформляется протоколом, в котором
должно быть указано:
     - краткое описание закупаемой продукции, ее объем в стоимостном
и натуральном выражении;
     - обоснование выбора данного способа закупки продукции;
     - перечень претендентов, которым  был направлен запрос  ценовых
котировок  на  поставку  продукции с  указанием  их  наименования  и
адреса;
     - таблица  сравнения   предложенных   цен,  краткое   изложение
оснований  принятия решения  (решение  должно приниматься  с  учетом
экономической целесообразности для Московской области);
     - наименование и  реквизиты  претендента, предложившего  лучшие
условия поставки продукции.
     Претендент, с   которым   предполагается   заключить    договор
(государственный  контракт),   должен  отвечать  всем   требованиям,
предъявляемым в  соответствии с законодательством  к претенденту  на
заключение  договора   (государственного   контракта)  на   поставку
продукции для государственных нужд Московской области.
     Копии протоколов  решения  котировочной  комиссии,   заверенные
надлежащим образом, направляются в Министерство экономики Московской
области и Министерство финансов Московской области.
 


Информация по документу
Читайте также