Расширенный поиск
Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 01.08.2011 № 142/РПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 августа 2011 г. N 142/РП Об утверждении Методических рекомендаций "О нормативах минимального обеспечения молодежи Московской области учреждениями по работе с молодежью по месту жительства" В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данным по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17.07.2009, и поручением Губернатора Московской области Б.В. Громова от 31.07.2009 N 1-14443: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации "О нормативах минимального обеспечения молодежи Московской области учреждениями по работе с молодежью по месту жительства" (далее - Рекомендации). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Рекомендации при организации работы с молодежью. 3. Отделу взаимодействия с муниципальными органами и учреждениями по работе с молодежью Управления по туризму и работе с молодежью довести настоящее распоряжение до сведения органов, реализующих полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, муниципальных образований Московской области. 4. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 дней со дня подписания распоряжения. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета О.Н. Долженко. Председатель Комитета С.Н. Перников Утверждены распоряжением Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 1 августа 2011 г. N 142/РП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "О НОРМАТИВАХ МИНИМАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА" Введение В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данным по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17.07.2009, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Законом Московской области от 1 декабря 2003 года N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области в целях оказания методической помощи органам и учреждениям по работе с молодежью муниципальных образований Московской области разработал Методические рекомендации "О нормативах минимального обеспечения молодежи Московской области учреждениями по работе с молодежью по месту жительства" (далее - Методические рекомендации). Методические рекомендации подготовлены с учетом Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Учреждения по работе с молодежью являются структурами, обеспечивающими конституционные права молодых граждан на выбор рода деятельности и профессиональное самоопределение, на доступ к культурным благам, на сохранение исторического и культурного наследия, на объединение, свободный выбор обучения, общения и воспитания, на свободу литературного, художественного, научного, гражданско-патриотического, духовного, технического и других видов творчества, на формирование здорового образа жизни, на занятия спортом. 1. Учреждения по работе с молодежью На основании статистических данных по состоянию на 01.01.2011 в Московской области действует 157 учреждений по работе с молодежью следующих видов: - центр социально-психологической помощи; - центр правовой помощи; - центр информации для молодежи; - подростково-молодежный клуб; - центр гражданского и патриотического воспитания; - молодежный (комплексный молодежный) центр; - молодежная биржа труда; - центр по профориентации и трудоустройству молодежи и иные учреждения. Названные учреждения различаются по: - характеру выполняемых функций; - объему и организации процесса оказания услуг; - особенностям применяемого труда. Учреждения по работе с молодежью построены по интегрированному и комплексному принципу. Такая система обусловлена рядом причин, среди которых можно выделить: - потребительский спрос; - поддержка инициативы; - местные традиции; - социальная инфраструктура; - демографические характеристики; - ресурсное обеспечение. Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями учреждений по работе с молодежью, самостоятельны в решении вопросов о видах, содержании услуг, их объемов и самостоятельно определяют типы учреждений, их площади и штатную численность сотрудников. [1, 2, 4]. Независимо от функциональной дифференциации для всех учреждений органов по работе с молодежью характерен перечень основополагающих видов деятельности, вокруг которых складываются специфические, характерные для конкретного учреждения муниципальные задания. Основными видами услуг являются: консультационно-профилактические услуги, кружково-секционная работа, профориентационные услуги, информационно-методические услуги, а также организация досуга и мероприятий по работе с молодежью и организация молодежных обменов. В настоящее время основные функции учреждений по работе с молодежью определяются исходя из принципа формирования муниципального заказа по виду и содержанию услуг: |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | N| Вид услуги | Содержание услуги | | п/п | | | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 1| Консультационно-профилактические| - консультирование по вопросам | | | | работы с молодежью; | | | | - юридическое консультирование; | | | | - психологическое консультирование; | | | | - реабилитационная помощь | | | | подросткам, оказавшимся в трудной | | | | жизненной ситуации; | | | | - воспитательная и | | | | индивидуально-профилактическая | | | | работа с несовершеннолетними; | | | | - профилактика безнадзорности и | | | | правонарушений несовершеннолетних; | | | | - профилактика употребления ПАВ, | | | | табака и алкоголя; | | | | - профилактика экстремизма | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 2| Кружково-секционная работа | - декоративно-прикладное | | | | творчество; | | | | - художественно-эстетическое | | | | направление; | | | | - спортивное направление; | | | | - туристско-краеведческое | | | | направление; | | | | - гражданско-патриотическое | | | | направление; | | | | - военно-патриотическое направление; | | | | - фольклор; | | | | - лидер-классы; | | | | - техническое творчество; | | | | - работа с подростками-инвалидами | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 3| Профориентационные услуги | - частичная трудовая занятость | | | | молодежи; | | | | - работа трудовых отрядов; | | | | - оказание помощи в выборе профессии | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 4| Информационно-методические | - методическая помощь специалистам,| | | услуги | работающим с молодежью; | | | | - разработка программ и проектов; | | | | - поддержка и развитие молодежных | | | | инициатив и талантливой молодежи; | | | | - информирование и социальное | | | | просвещение о потенциальных | | | | возможностях саморазвития, научной и | | | | предпринимательской активности; | | | | - развитие моделей молодежного | | | | самоуправления; | | | | - информационное противодействие | | | | распространению среди молодежи | | | | экстремизма, наркомании, | | | | алкоголизма, табакокурения | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 5| Организация досуга и мероприятий| - тематические праздники и вечера | | | по работе с молодежью | отдыха; | | | | - видео-, кинопоказы; | | | | - выставки; | | | | - экскурсии; | | | | - игротеки; | | | | - семейные клубы; | | | | - молодежные дискотеки; | | | | - добровольческая (волонтерская) | | | | деятельность; | | | | - лагеря молодежного актива; | | | | - туристские походы; | | | | - слеты; | | | | - спортивные праздники и | | | | спартакиады; | | | | - концерты; | | | | - фестивали и конкурсы; | | | | - театральные показы; | | | | - работа студий видео- и | | | | звукозаписи; | | | | - работа молодежных СМИ; | | | | - организация летнего отдыха | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 6| Организация молодежных обменов | - поддержка межмуниципального, | | | | межрегионального и международного | | | | взаимодействия молодежи; | | | | - обмен специалистами по работе с | | | | молодежью; | | | | - отправка-прием молодежных | | | | делегаций | |———————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| В результате реализации функциональных задач через специфические виды деятельности оказываются услуги, ориентированные на потребительский спрос и удовлетворение потребности молодежи конкретного муниципального образования. 2.1. Определение минимальной обеспеченности молодежи муниципальных образований Московской области учреждениями по работе с молодежью Норматив предусматривает использование следующих показателей: - количества молодых жителей (в возрасте от 14 до 30 лет), проживающих на территории муниципального образования; - категория населенных пунктов (городские, сельские). Единицей измерения минимальной обеспеченности молодежи Московской области учреждениями по работе с молодежью выступает площадь учреждения (в квадратных метрах), предназначенная для осуществления систематической работы с молодежью. Минимальная обеспеченность определяется количеством квадратных метров на 1000 молодых граждан (в возрасте от 14 до 30 лет) и рассчитывается в соответствии с формулой: S = N x S x N x K, где: мж мж min min S - рекомендуемая суммарная минимальная площадь учреждений по мж работе с молодежью, непосредственно используемая для осуществления систематической работы с молодежью в форме клубных, кружковых занятий, проведения молодежных мероприятий (в кв. м), рассчитываемая исходя из 12% охвата молодежи услугами, оказываемыми учреждениями органа по делам молодежи; N - число молодых жителей (в возрасте от 14 до 30 лет), мж проживающих в населенном пункте, тысяч человек; S - минимальная площадь (кв. м), необходимая для организации min работы с одним молодым жителем в форме клубных, групповых занятий, секций. Указанная площадь составляет 2,5 кв. метра [3]; N - минимальное число молодых жителей, одновременно получающих min услуги в форме групповых клубных, кружковых занятий, секций на базе учреждения по работе с молодежью минимальной площади. Принимается равным 30 человекам, исходя из того, что нагрузка несовершеннолетних в свободное время должна составлять не более 8 часов в неделю, и принимая во внимание типовое расписание работы кружковых и досуговых объединений (3 раза в неделю по 2 часа), при одновременном проведении занятий для 2 групп (по 15 человек, при работе во второй половине дня после учебы (работы); K - поправочный коэффициент, отражающий возможность расширения охвата молодежи учреждениями по работе с молодежью, в местах компактного проживания населения. Указанный коэффициент зависит от количества молодежи в городском населенном пункте и определяется в соответствии с таблицей: |——————————————————————————|————————————————————————| | Численность | Значение | | молодежи, | поправочного | | человек | коэффициента K | |——————————————————————————|————————————————————————| | До 1000 | 1 | |——————————————————————————|————————————————————————| | 1,0-3,0 | 0,93 | |——————————————————————————|————————————————————————| | 3,0-10,0 | 0,87 | |——————————————————————————|————————————————————————| | 10,0-20,0 | 0,80 | |——————————————————————————|————————————————————————| | 20,0-50,0 | 0,73 | |——————————————————————————|————————————————————————| Для оптимального распределения рассчитанной указанным выше способом совокупной площади учреждений по работе с молодежью между отдельными учреждениями рекомендуется придерживаться следующей средней площади учреждения: |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Категория | Рекомендуемая средняя площадь учреждения, кв. м | | населенного | | | пункта, тысяч молодых | | | граждан (в возрасте | | | от 14 до 30 лет) | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————| | | Для сельской | Для городской местности | | | местности | | |————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————| | До 1,0 | 75 | |————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————| | 1,0-3,0 | 75 | 140 | |————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————| | 3,0-10,0 | 75 | 500 | |————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————| | 10,0-20,0 | - | 1000 | |————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————| | 20,0-50,0 | - | 1500 | |————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————————| С целью организации работы с молодежью по месту жительства, помимо рассчитанной площади, необходимой для осуществления систематической работы с молодежью в форме клубных, кружковых занятий, секций, проведения молодежных мероприятий, рекомендуется предусматривать наличие дополнительных технических и административных площадей, составляющих не менее 40% от площадей, используемых для непосредственной работы с молодежью. Площадь учреждений по работе с молодежью может отличаться от рекомендуемой в соответствии со спецификой работы, местом расположения, плотностью населения в конкретном населенном пункте. 2.2. Определение штатной численности и порядка отнесения к группам по оплате труда учреждений по работе с молодежью Учитывая, что установление численности и перечня специальностей работников учреждений по работе с молодежью в соответствии со 131-ФЗ определяется органами местного самоуправления самостоятельно исходя из задач, перечня и содержания услуг с учетом местной специфики конкретного муниципального образования, разработчики сочли целесообразным не затрагивать в данных Методических рекомендациях вопросы регулирования численного и качественного состава штата учреждений по работе с молодежью. Принятие органом местного самоуправления нормативного правового акта о системе оплаты труда работников учреждений по работе с молодежью, а также установление критериев отнесения учреждений по работе с молодежью к группам по оплате труда руководителей производится на основании рекомендаций, отраженных в нормативном правовом акте Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области [5]. 2.3. Наименования учреждений органов по работе с молодежью Наименования учреждений по работе с молодежью должны содержать указание на собственника его имущества, тип учреждения, на характер его деятельности, отражать его местонахождение. Также могут присваиваться сокращенные названия. Примеры: 1. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Комплексный молодежный центр "Наименование" городского округа... собственность имущества - Муниципальное; тип - бюджетное учреждение; характер деятельности - организация и проведение мероприятий по работе с молодежью; вид - "Комплексный молодежный центр"; фирменное название - "Наименование"; местонахождение - территория городского округа. 2. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный центр"... муниципального района; собственность имущества - Муниципальное; тип - бюджетное учреждение; характер деятельности - организация и проведение мероприятий по работе с молодежью; вид - "Молодежный центр"; фирменное название - нет; местонахождение - территория муниципального района. 3. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Центр социально-психологической помощи "Наименование"... муниципального района; собственность имущества - Муниципальное; тип - бюджетное учреждение; характер деятельности - организация и проведение мероприятий по работе с молодежью; вид - "Центр социально-психологической помощи"; фирменное название - "Наименование"; местонахождение - территория муниципального района. 4. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Центр гражданского и патриотического воспитания "Наименование" городского поселения... собственность имущества - Муниципальное; тип - бюджетное учреждение; характер деятельности - организация и проведение мероприятий по работе с молодежью; вид - "Центр гражданского и патриотического воспитания"; фирменное название - "Наименование"; местонахождение - территория городского поселения. 5. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Подростково-молодежный клуб "Наименование" сельского поселения... собственность имущества - Муниципальное; тип - бюджетное учреждение; характер деятельности - организация и проведение мероприятий по работе с молодежью; вид - "Подростково-молодежный клуб"; фирменное название - "Наименование"; местонахождение - территория сельского поселения. Список используемых нормативных правовых актов 1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 54). 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" (ст. 71, 72). 3. Санитарно-эпидемиологические правила от 25 ноября 2002 года СанПиН 2.4.2.1178-02. 4. Письмо Минспорттуризма России от 10.08.2010 N 1110/05. 5. Распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 26.06.2007 N 51 "Об утверждении Рекомендаций об оплате труда работников учреждений по работе с молодежью муниципальных образований Московской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|