Расширенный поиск
Распоряжение Администрации городского округа Электросталь от 27.06.2012 № 518-рАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. N 518-р
Об утверждении административного Регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с последующими дополнениями и изменениями), на основании постановления администрации городского округа Электросталь Московской области от 15 июня 2010 г. N 360/5 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" (с последующими дополнениями и изменениями), а также в целях стандартизации, регламентации, повышения прозрачности и понятности деятельности органов администрации городского округа Электросталь Московской области:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 1). 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации городского округа Электросталь Московской области Алехина Е.П. 3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области. 4. Источником финансирования данной публикации принять денежные средства по разделу 0113 "Другие общегосударственные расходы".
Глава городского округа А.А. Суханов
Приложение N 1 к распоряжению администрации городского округа Электросталь Московской области от 27 июня 2012 г. N 518-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Регламент) определяет отношения, возникающие в связи с оказанием муниципальной услуги (в соответствии с наделенными государственными полномочиями) (далее - муниципальная услуга) по предоставлению гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии). Действие настоящего Регламента распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной пунктом 1.1 настоящего раздела муниципальной услуги. Предметом оказания услуги является предоставление субсидий. 1.2. Лица, имеющие право на оказание муниципальной услуги (быть заявителями): граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. От имени физических лиц подавать заявление на предоставление субсидии и подписывать соглашение и справку о предоставлении субсидии имеют право: - уполномоченные гражданами лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доверенность выдается в порядке, установленном в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доверенность совершается только в письменной форме. Ее составление возможно в виде особого документа, письма, телеграммы и др. Доверенность на совершение гражданами широко распространенных действий, в том числе на выполнение действий с целью получения субсидий, может быть удостоверена организацией по месту работы, учебы, лечения, воинской службы, лишения свободы или жительства гражданина. При этом соответствующий документ должен содержать данные, необходимые для признания его доверенности (дату составления, реквизиты представителя и предоставляемого, существо полномочий); - законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке оказания муниципальной услуги, в том числе: 1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы отдела жилищных субсидий (далее - ОЖС) муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" (далее - МУ "УМЗ"), уполномоченного оказывать муниципальную услугу:
1.3.2. Информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги:
1.3.3. Контактные лица по вопросам оказания муниципальной услуги:
1.3.4. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может осуществляться в устной на личном приеме и по телефону и письменной формах, размещаться на информационных стендах, опубликовываться в печатных средствах массовой информации, размещаться на официальном сайте городского округа. Разъяснения по оказанию муниципальной услуги могут даваться должностными лицами УГЖКХ и МУ "УМЗ" по каналам местного радио и телевидения. 1.3.4.1. В устной форме на личном приеме заявитель может получить в ОЖС в соответствии с графиком работы отдела в кабинете N 1 следующую информацию: - о порядке предоставления субсидии; - сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги; - результат оказания услуги; - сроки оказания услуги; - основания для приостановления оказания услуги или отказа в ее оказании; - об уполномоченных органах в сфере оказания муниципальной услуги, месте их расположения, графике их работы, фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченных органов и времени приема ими граждан; - о законодательных и нормативных актах, муниципальных правовых актах, регулирующих оказание муниципальной услуги. 1.3.4.2. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам: - об уполномоченных органах в сфере оказания муниципальной услуги, месте их расположения, графике их работы, фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченных органов и времени приема ими граждан; - о законодательных и нормативных актах, муниципальных правовых актах, регулирующих оказание муниципальной услуги. По телефону запрещена передача информации, касающейся персональных данных граждан. В случае обращения гражданина по вопросу оказания муниципальной услуги по телефону в уполномоченный орган он обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания и задать интересующий его вопрос или высказать претензию (жалобу) на оказание муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Сотрудник ОЖС, принявший телефонный звонок, информирует обратившегося по интересующему его вопросу в вежливой (корректной) форме. Продолжительность ответа лица, принявшего звонок, обратившемуся гражданину не должна превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или иной способ получения требуемой информации. Сотрудники отдела обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися к одежде с помощью зажимов, либо настольными табличками аналогичного содержания. 1.3.4.3. На информационных стендах в помещении ОЖС (ул. Мира, д. 12) размещается информация о порядке предоставления субсидий и дополнительная справочная информация.
2. Стандарт оказания муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области". 2.2. Наименование структурного подразделения органа администрации городского округа Электросталь Московской области, предоставляющего муниципальную услугу. Организацию оказания муниципальной услуги осуществляет Управление городского жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ). Оказание муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" (отдел жилищных субсидий), подведомственное УГЖКХ. Отдельные полномочия по оказанию муниципальной услуги по предоставлению субсидий осуществляет Финансовое управление администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - ФУ). 2.3. При оказании муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений ОЖС осуществляет взаимодействие с: - учреждениями, организациями, предприятиями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Московской области, городского округа Электросталь Московской области в части предоставления информации о доходах граждан; - муниципальным унитарным предприятием "Электростальский центр услуг" в части: - права пользования программным модулем "Жилищная субсидия - 2010"; - получения информации о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, по справкам установленного образца; - жилищными, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья в части получения информации о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; - организациями жилищного и коммунального хозяйства в части заключения соглашений по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при ее наличии у граждан, обратившихся за субсидией; - территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в части получения сведений о размерах пенсий, иных выплат по форме согласно приложениям N 1 и 2 к Регламенту; - государственным учреждением Управление Пенсионного фонда РФ N 19 по г. Москве и Московской области в части передачи информации о гражданах, состоящих в Управлении ПФР в качестве получателей пенсий и доплат к ним (в электронном виде); - отделом занятости населения по городскому округу Электросталь в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности (в электронном виде); - территориальными отделами занятости населения в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности, по форме согласно приложению N 3 к Регламенту; - Электростальским управлением социальной защиты населения в части передачи сведений о размере выплат ежемесячных мер социальной поддержки (в электронном виде); - территориальными управлениями социальной защиты населения в части получения сведений о размере выплат ежемесячных мер социальной поддержки по форме согласно приложению N 4 к регламенту; - открытым акционерным обществом "Металлургический завод "Электросталь" в части получения сведений о гражданах, получающих материальную помощь ОАО "Металлургический завод "Электросталь" (в электронном виде); - кредитными учреждениями в части осуществления выплат сумм начисленных субсидий; - другими учреждениями, организациями и предприятиями в пределах своих полномочий. 2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем: - справки о размере начисленной субсидии. Факт получения справки о сумме начисленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при непосредственном обращении гражданина подтверждается его личной подписью с указанием даты получения в первом экземпляре справки, которая подшивается в дело; - денежных сумм субсидий, перечисленных на счет в кредитную организацию или в почтовое отделение; - решения об отказе в предоставлении субсидии. 2.5. Срок оказания муниципальной услуги. ОЖС принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и вручает (направляет) соответствующее решение заявителю за одно посещение в день подачи (регистрации) заявления о предоставлении субсидии при условии представления полного пакета документов. В исключительных случаях решение заявителю вручается в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов. В случае поступления заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, по почте решение (справка) о предоставлении субсидии с указанием ее размера или решение об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в ОЖС. 2.6. Правовые основания для оказания услуги: а) федерального уровня: - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок); - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (с последующими дополнениями и изменениями); - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями); - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями); - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими дополнениями и изменениями); - постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с последующими дополнениями и изменениями); - постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими дополнениями и изменениями); - совместный приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; б) регионального уровня: - Закон Московской области от 13 июля 2007 года N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с последующими дополнениями и изменениями); - Закон Московской области N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области" (с последующими дополнениями и изменениями); - Закон Московской области от 22.10.2009 N 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области"; в) муниципальные правовые акты: - распоряжение главы городского округа Электросталь Московской области от 29.12.2007 N 957-р "Об определении муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" бюджетным учреждением"; - постановление администрации городского округа Электросталь Московской области от 12.03.2010 N 100/2 "О порядке расходования субвенции на обеспечение переданных государственных полномочий по выплате гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городском округе Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; - постановление главы городского округа Электросталь Московской области от 30.05.2006 N 457/7 "О переходе к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан, имеющих место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области"; - постановление главы городского округа Электросталь Московской области от 20.04.2012 N 354/9 "Об определении уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области по исполнению переданных государственных полномочий Московской области по организации предоставления гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; - приказ начальника Управления городского жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.04.2012 N 8-Н "О передаче полномочий муниципальному учреждению "Управление муниципального заказа" по предоставлению гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 2.7. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. В соответствии с требованием Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", заявителями при обращении за оказанием муниципальной услуги представляются следующие документы:
Документы, необходимые для назначения субсидии, могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, указанные в таблице, представляются один раз в шесть месяцев. Один раз в три года заявитель представляет в ОЖС копии документов с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: - помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда; - сведения о периоде, за который приходятся выплаты; - дату выдачи; - исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно); - сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; - контактные телефоны, факс; - подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица; - печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным). 2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальной услуги. Заявителю (или его доверенному лицу) отказывается в приеме документов на оказание муниципальной услуги в следующих случаях: - отсутствия документов (хотя бы одного документа), необходимых для предоставления субсидии; - представления неполных и (или) недостоверных сведений. В случае представления заявления и документов лично заявителем или его доверенным лицом сотрудник ОЖС, осуществляющий прием, обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины отказа в приеме заявления могут быть устранены в ходе приема, они устраняются. Сотрудник ОЖС, отказывая в приеме заявления, обязан рекомендовать заявителю 10-дневный срок для дооформления документов, назначить время следующего приема. Комплектность документов, а также наличие в них неполных сведений, представляемых заявителем, определяются сотрудником визуально. 2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: - отсутствие у заявителя права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством; - наличие у заявителя на момент обращения за предоставлением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; - выявление на стадии рассмотрения документов фактов представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. Источниками, подтверждающими наличие фактов, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, являются: - сведения, передаваемые организациями жилищно-коммунального хозяйства; - сведения, полученные по запросам от уполномоченных учреждений, организаций; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 2.10. Предоставление субсидии приостанавливается решением отдела жилищных субсидий в случаях: - неуплаты заявителем текущих платежей за жилье и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; - невыполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; - несообщения заявителем в месячный срок о наступлении событий, влекущих за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, а именно: - изменение места постоянного жительства заявителя и (или) членов его семьи; - изменение основания проживания в занимаемом жилом помещении; - смена гражданства заявителем и (или) членами его семьи; - изменение состава семьи заявителя; - изменение материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи. Решение ОЖС о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения с указанием оснований его принятия. Второй экземпляр или копия решения приобщается в личное дело заявителя. Одновременно заявитель уведомляется о том, что обязан принять меры к устранению причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, в течение одного месяца со дня направления уведомления. Срок приостановления субсидии устанавливается до выяснения отделом жилищных субсидий обстоятельств, перечисленных в настоящем пункте, но не более чем на один месяц. 2.11. ОЖС прекращает предоставление субсидии в случаях: - изменения постоянного места жительства заявителя; - изменения состава семьи заявителя, основания проживания в занимаемом жилом помещении, гражданства заявителя или членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии; - представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; - непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, в течение одного месяца от даты получения им уведомления. Решение ОЖС о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней от даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Второй экземпляр или копия решения приобщается в личное дело заявителя. 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы муниципальной услуги: - оказание муниципальной услуги является для заявителя бесплатным. 2.13. Продолжительность приема у сотрудника ОЖС при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут. Продолжительность ожидания в очереди не должна превышать 15 минут от назначенного для приема времени. 2.14. Максимальное время проезда на общественном транспорте от места жительства заявителя до места оказания услуги не может превышать 30 минут. 2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги. На территории, прилегающей к месторасположению ОЖС, должны находиться места для парковки автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Помещение для оказания муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом. Центральный вход в помещение ОЖС должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об отделе жилищных субсидий, осуществляющем оказание муниципальной услуги: наименование, режим работы. Помещение должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места ожидания в очереди на оказание муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам оказания муниципальной услуги. Кабинеты должны быть оснащены табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника. Рабочее место сотрудника ОЖС должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником отдела субсидий ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается. При организации рабочего места по оказанию муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и сотрудников ОЖС из помещения при возникновении чрезвычайной ситуации. 2.17. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды содержат информацию по вопросам оказания муниципальной услуги: - извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги; - образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги; - справочную информацию о сотрудниках, предоставляющих муниципальную услугу; - текст Административного регламента с приложениями. 2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателем доступности является возможность обращения заявителя за оказанием муниципальной услуги в следующих формах: - лично при обращении заявителя в ОЖС; - через Интернет-сайт; - по почте; - по телефону; - по электронной почте. Показатели качества: - исполнение обращения в установленные сроки; - соблюдение сроков перечисления средств субсидий на счета граждан (в пределах полномочий).
3. Административные процедуры
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - первичный прием и консультирование граждан о порядке предоставления субсидии; - прием, проверку заявлений граждан с комплектом прилагаемых документов; - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии; - формирование личного дела получателя субсидии; - подготовку документов и выплату субсидий гражданам; - подготовку отчетности. 3.2. Первичный прием и консультирование граждан о порядке предоставления субсидии. 3.2.1. Основанием для начала исполнения услуги является личное (через доверенное лицо) обращение гражданина за получением первичной информации о порядке предоставления субсидий, о чем делается отметка в соответствующем журнале регистрации. 3.2.2. Сотрудник ОЖС в результате собеседования устанавливает предмет обращения, помогает в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий определить право гражданина на субсидию, в том числе по доходу. 3.2.3. В результате собеседования гражданину выдается бланк с перечнем документов, необходимых для оформления субсидии его семье. Бланк также содержит информацию о дне и часе приема гражданина сотрудником ОЖС для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и расчете ее размера. 3.3. Прием, проверка и регистрация заявлений граждан с комплектом прилагаемых документов. 3.3.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное заявление гражданина с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии. 3.3.2. Сотрудник ОЖС устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. 3.3.3. Сотрудник ОЖС проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от его имени. 3.3.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении сотрудник ОЖС помогает заявителю заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем. 3.3.5. Сотрудник ОЖС проверяет надлежащее оформление документов, представленных заявителем, удостоверяясь, что: - документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; - тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов; - фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; - документы не исполнены карандашом; - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 3.3.6. Сотрудник ОЖС сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты заверки копии. 3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. 3.4.1. Основаниями для предоставления или отказа в предоставлении субсидии являются: - подтвержденное (не подтвержденное) документально право заявителя на предоставление субсидии; - представленный комплект документов, необходимый для расчета субсидии. 3.4.2. Сотрудник ОЖС на основании документов, представленных заявителем, обратившимся за оказанием услуги впервые, заносит в базу данных сведения о: - заявителе и членах его семьи (дата рождения, родственные связи по отношению к заявителю, паспортные данные, социально-демографический статус); - дате обращения, дате назначения субсидии и дате следующего переоформления субсидии; - доходах заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя), в том числе зарегистрированных по другому месту жительства; - способе выплаты субсидии и соответствующих реквизитах. 3.4.3. Производит расчет совокупного дохода семьи или одиноко проживающего заявителя, среднедушевого дохода семьи с использованием программных средств. 3.4.4. В случае если заявитель является получателем пенсии, которая выплачивается из Пенсионного фонда РФ, мер социальной поддержки или материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, учитываемых при предоставлении субсидии, то сотрудник ОЖС производит распечатку на бумажном носителе сведений о выплатах, полученных им за расчетный период, с использованием баз данных, предоставленных соответствующими организациями (осуществляется с помощью общей выборки до начала приема граждан). 3.4.5. Сотрудник ОЖС производит расчет размера субсидии с использованием программных средств, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку справки о ее размере. 3.4.6. Фиксированным результатом выполнения муниципальной услуги является: - подписание сторонами соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 7 к Регламенту; - получение заявителем справки о назначении субсидии с указанием ее размера. 3.5. Формирование личного дела получателя субсидии. 3.5.1. Основанием для исполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии (отказе в ее предоставлении). 3.5.2. Личное дело заявителя содержит заявление, документы (оригиналы и копии), выписки из документов, справку о размере субсидии, 2-й экземпляр соглашения о предоставлении субсидии, а также сведения о дальнейших переоформлениях субсидии. 3.5.3. Дело используется в работе в течение трех лет со дня заведения. По истечении этого срока сдается в архив. По истечении пяти лет от даты последней подшивки документов дело подлежит уничтожению. 3.6. Подготовка документов и выплата субсидии. 3.6.1. Основанием для исполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии. 3.6.2. ОЖС формирует на 16 число текущего месяца и передает в бухгалтерию МУ "УМЗ": - реестры получателей субсидий; - сводный реестр начисленных субсидий; - отчет за месяц по начисленным субсидиям и комиссии банка за перечисление денежных средств на счета граждан. 3.6.3. Бухгалтерия МУ "УМЗ": - передает в ЭФУ до 20 числа текущего месяца для заказа средств областного бюджета на перечисление субсидий заявителям следующие документы: - сводный реестр; - сведения о наличии документов; - опись документов; - готовит платежные поручения в соответствии с заключенными договорами на перечисление: - субсидий на счета граждан; - платы за услуги банка по зачислению средств на счета граждан. 3.6.4. Финансовое управление администрации городского округа Электросталь: - не позднее 22 числа текущего месяца подает сведения о наличии документов в Ногинский отдел Управления исполнения бюджета Министерства финансов Московской области; - не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия, при наличии финансирования из областного бюджета перечисляет суммы субсидий на банковские счета заявителей. 3.7. Подготовка отчетности. 3.7.1. Основанием для исполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии и перечисление денежных средств на его банковский счет. 3.7.2. ОЖС готовит на бумажном носителе ежемесячно: - реестр получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 8; - отчет за месяц по начисленным субсидиям и комиссии банка за перечисление денежных средств на счета граждан; - отчет о количестве семей, граждан, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отчетном месяце, по форме согласно приложению N 9. 3.7.3. Блок-схема оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приведена в приложении N 10 к Регламенту.
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием в ходе ее оказания решений осуществляется должностными лицами ОЖС, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги. 4.3. Ответственность за оказание муниципальной услуги по предоставлению субсидий возлагается на начальника отдела жилищных субсидий МУ "УМЗ". 4.4. Персональная ответственность за оказание муниципальной услуги по предоставлению субсидий закрепляется в должностных регламентах сотрудников ОЖС. 4.5. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица МУ "УМЗ", а также принимаемого им решения по оказанию муниципальной услуги гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: - во внесудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к начальнику отдела жилищных субсидий МУ "УМЗ", начальнику МУ "УМЗ", начальнику Управления городского жилищного и коммунального хозяйства, заместителю главы администрации, курирующему жилищное и коммунальное хозяйство города, к главе городского округа Электросталь Московской области, в Министерство социальной защиты населения Московской области; - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию: - фамилию, имя, отчество заявителя; - почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа, осуществляющего оказание услуги, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - существо обжалуемого действия (бездействия) и решения. 5.3. Дополнительно могут быть указаны: - причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением; - обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения; - иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить; - копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы. 5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, и ставится дата. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 5.6. Поступившая жалоба регистрируется в установленном порядке. 5.7. Должностные лица, к которым поступила жалоба: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (при необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя); - запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимают меры по результатам рассмотрения жалобы, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными правилами документооборота. 5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. 5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу. 5.13. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 5.14. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела жилищных субсидий, о нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в досудебном и судебном порядке. 5.15. Информация о государственных, муниципальных органах и органах судебной власти, в которые можно обжаловать действие (бездействие) должностного лица МУ "УМЗ", а также принимаемые им решения по предоставлению услуги гражданам, имеющим место жительства на территории городского округа Электросталь Московской области:
Приложение N 1 к Административному регламенту
ЗАПРОС (о размере пенсии) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 отдел жилищных субсидий муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" городского округа Электросталь Московской области просит ___________________________________________________________ сообщить (наименование организации) размеры пенсии с учетом надбавок, доплат и компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, и ежемесячных денежных выплат) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданина(ки) ___ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________________, за период с ____________________ по __________________________ включительно для определения права на получение им (ей) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начальник отдела Телефон/факс для справок: 8(496) 572-54-93
Приложение N 2 к Административному регламенту
ЗАПРОС (о размере доплат к пенсии) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 отдел жилищных субсидий муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" городского округа Электросталь Московской области просит ___________________________________________________________ сообщить (наименование организации) размеры надбавок, доплат и компенсационных выплат к пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, и ежемесячных денежных выплат) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданина(ки) ___ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________________, за период с _______________________ по _______________________ включительно для определения права на получение им (ей) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начальник отдела Телефон/факс для справок: 8(496) 572-54-93
Приложение N 3 к Административному регламенту
ЗАПРОС (о размере пособия по безработице) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 отдел жилищных субсидий муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" городского округа Электросталь Московской области просит ___________________________________________________________ сообщить (наименование организации) размеры пособия по безработице гражданина(ки) _____________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________________, за период с _______________________ по _______________________ включительно для определения права на получение им (ей) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начальник отдела Телефон для справок: 8(496) 572-54-93
Приложение N 4 к Административному регламенту
ЗАПРОС (о размере выплат ежемесячных мер социальной поддержки) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 отдел жилищных субсидий муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" городского округа Электросталь Московской области просит ___________________________________________________________ сообщить (наименование организации) размеры мер социальной поддержки гражданина(ки) ___________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) а также пособия на ребенка ________________________________________________ за период с ___________________ по ___________________________ включительно для определения права на получение им (ей) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начальник отдела Телефон для справок: 8(496) 572-54-93
Приложение N 5 к Административному регламенту
В отдел жилищных субсидий ЗАЯВЛЕНИЕ Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество обратившегося от имени семьи) от имени моей семьи в составе: ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ прошу предоставить мне (моей семье) субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг на основании представленных сведений о моих (членов моей семьи) доходах. Контактный телефон ____________________________________________________ Субсидию прошу перечислять на расчетный счет __________________________ (фамилия, имя, отчество)
Настоящим подтверждаю, что вся представленная информация является полной и точной. Мне известно, что представление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в назначении субсидии; за представление сведений я несу ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Даю согласие на обработку персональных данных, а также на проверку представленных мною сведений во всех организациях и прошу любое предприятие, организацию, фирму, банк, агентство, почтовое отделение, работодателя (независимо от того, являюсь ли я штатным сотрудником), налоговую инспекцию, держателей медицинских карт и школьных документов, а также жилищные организации предоставлять отделу жилищных субсидий запрашиваемые сведения, необходимые для начисления причитающейся мне жилищной субсидии. Разрешение действительно на протяжении текущего года. Для запроса может использоваться копия данного документа. Подпись заявителя (ответственный наниматель, собственник жилья) _______.
Приложение N 6 к Административному регламенту
ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ г. Электросталь "___" ___________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ именуемый(ые) в дальнейшем "Наймодатель", действующий на основании ________ ________________________________ с одной стороны, и _______________________ ___________________________________________________________________________ именуемый(ая) в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Согласно настоящему договору Наймодатель обязуется предоставить Нанимателю в пользование свободное и изолированное жилое помещение, пригодное для проживания в нем и за плату. Согласно настоящему договору предоставляется жилое помещение по адресу: __________________________________________________________________________. Плата устанавливается в размере платы за эксплуатацию, ремонт помещения и коммунальные услуги ежемесячно. 1.4. Настоящий договор заключен сроком на пять лет.
2. Общие положения
В соответствии с настоящим договором вместе с Нанимателем в помещении будут проживать следующие граждане: ____________________________________________. Граждане, постоянно проживающие совместно с Нанимателем, имеют равные с ним права в пользовании помещением и несут солидарную (равную) с Нанимателем ответственность перед Наймодателем. Наниматель вправе с согласия Наймодателя и других граждан, постоянно с ним проживающих, вселить иных граждан для постоянного проживания с ним в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При вселении несовершеннолетних и супруга(и) согласие Наймодателя не требуется. Вселение возможно при условии соблюдения требований законодательства о норме жилой площади на одного человека, кроме случая вселения несовершеннолетнего и супруга(и). Наниматель и граждане, постоянно с ним проживающие, по общему согласию и с предварительного уведомления Наймодателя вправе разрешить безвозмездное проживание в помещении временным жильцам. В таких случаях не должна быть нарушена норма жилой площади на одного человека. Срок проживания временных жильцов не должен превышать шести месяцев.
3. Обязанности сторон
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|