Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 18.01.2001 № 63

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН "

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 18 января 2001 г. N 63

 

 

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 1997 года N 35-ПГ "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области" и в целях совершенствования системы наблюдения и лабораторного контроля зараженности (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского района Московской области (прилагается).

2. Возложить организацию функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации Волоколамского района (Гора Л.С.).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой и возлагаю на отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации Волоколамского района (Гора Л.С.).

 

 

Глава

Волоколамского района Н.Н. Кураленко

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Волоколамского района

Московской области от 18 января 2001 г. N 63

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского района.

2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Волоколамского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации Волоколамского района. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют областные организации, включенные в структуру СНЛК.

4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:

- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- принятия экстренных мер по защите населения и территории района от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

 

Функционирование и порядок передачи информации

учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

 

5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной обстановки) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, воде, почве, растительности, продовольствии и др. РВ, СДЯВ, ОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих допустимые значения; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого уровня загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО ЧС и ВМР района.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном или неформализованном виде по существующим каналам связи.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ, БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации района.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном или неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.

 

Организация наблюдения и лабораторного контроля

 

6. В сеть наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского района входят:

- Волоколамский центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора;

- Волоколамская ветеринарная лаборатория;

- станция по борьбе с болезнями животных;

- станция защиты растений;

- Волоколамская метеостанция;

- производственные лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики независимо от форм собственности.

6.1. Волоколамский центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора осуществляет:

- санитарно - эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных (зараженных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставку их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случаях отсутствия возможности исследования на месте. Пробы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (1-2 групп) этиологии доставляются в областной центр.

6.2. На ветеринарную лабораторию и станцию по борьбе с болезнями животных возлагаются:

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического (бактериологического) заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность (загрязнение) ОВ, РВ, СДЯВ и БС с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;

- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы (районные лаборатории - только на известного возбудителя);

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление факта заражения (загрязнения) животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их идентификации;

- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в областные учреждения для лабораторных исследований ветеринарно - санитарной экспертизы.

6.3. На станцию защиты растений возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;

- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- определение загрязненности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;

- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения (загрязнения) сельскохозяйственных угодий.

6.4. На метеорологическую помощь возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия ОВ, СДЯВ в атмосфере воздуха, в воде открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие УГМС.

6.5. На производственные лаборатории объектов экономики возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;

- отбор на контролируемых объектах проб продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований;

- установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся продукции и сырье.

6.6. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами.

7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственные Положения (инструкции) о работе учреждения СНЛК;

- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждения;

- перечень опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- перечень СДЯВ, которые используются (хранятся) на территории объекта и района;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериального) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязнение) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их исследования;

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериального) наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;

- другие необходимые для работы документы.

 

 

СТРУКТУРА СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

 

(Структура сети наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского района приведена в прикрепленном файле)


Информация по документу
Читайте также