Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 18.01.2001 № 63
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "
ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН " ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2001 г. N 63 О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля
1997 года N 35-ПГ "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля
Московской области" и в целях совершенствования системы наблюдения и
лабораторного контроля зараженности (загрязнения) объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными,
отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными
средствами постановляю: 1.
Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского района
Московской области (прилагается). 2.
Возложить организацию функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля
на отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации Волоколамского района (Гора Л.С.). 3.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой и возлагаю
на отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации Волоколамского района (Гора Л.С.). Глава
Волоколамского
района Н.Н. Кураленко Приложение к
постановлению главы Волоколамского
района Московской
области от 18 января 2001 г. N 63 ПОЛОЖЕНИЕ О
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ Общие положения 1.
Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок
функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского
района. 2.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и
средств наблюдения и контроля Волоколамского звена Московской областной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.
Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на
отдел по делам ГО ЧС и ВМР администрации Волоколамского района.
Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют областные
организации, включенные в структуру СНЛК. 4.
Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях: -
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического,
биологического (бактериального) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы,
воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени; -
принятия экстренных мер по защите населения и территории района от
радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ
(СДЯВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей
инфекционных заболеваний. Функционирование
и порядок передачи информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного контроля 5.
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: В
режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная,
химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного
учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и
лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в
вышестоящие организации по подчиненности. В
режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной,
радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном
возникновении чрезвычайной обстановки) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация
об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, воде, почве, растительности,
продовольствии и др. РВ, СДЯВ, ОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих допустимые значения; о случаях опасных для жизни и здоровья
инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого уровня
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящие
организации по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО ЧС и ВМР
района. Передача
информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения
признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью
не более 4 часов в формализованном или неформализованном виде по существующим
каналам связи. В
режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное
время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная
информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде),
продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно
превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ, БС; о массовых вспышках
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях
высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО ЧС
и ВМР администрации района. Передача
экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном или
неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим
письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов. Организация
наблюдения и лабораторного контроля 6.
В сеть наблюдения и лабораторного контроля Волоколамского района входят: -
Волоколамский центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора; -
Волоколамская ветеринарная лаборатория; -
станция по борьбе с болезнями животных; -
станция защиты растений; -
Волоколамская метеостанция; -
производственные лаборатории объектов экономики независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности; -
посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики независимо от
форм собственности. 6.1.
Волоколамский центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора
осуществляет: -
санитарно - эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории; -
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей
среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей
инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; -
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; -
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения; -
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и других токсичных
веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их
предварительной идентификации; -
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья, загрязненных (зараженных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставку их в
головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной
экспертизы в случаях отсутствия возможности исследования на месте. Пробы для
исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская
язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (1-2 групп) этиологии доставляются в
областной центр. 6.2.
На ветеринарную лабораторию и станцию по борьбе с болезнями животных
возлагаются: -
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического (бактериологического)
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; -
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств
боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; -
проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды
(для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность (загрязнение) ОВ,
РВ, СДЯВ и БС с выдачей заключений о возможности использования их по
назначению; -
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной
группы (районные лаборатории - только на известного возбудителя); -
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения; -
установление факта заражения (загрязнения) животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их
идентификации; -
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения,
фуражного сырья, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц,
зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ, БС, и в сомнительных случаях доставка
их в областные учреждения для лабораторных исследований ветеринарно -
санитарной экспертизы. 6.3.
На станцию защиты растений возлагается: -
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения станции и на территории контролируемых объектов; -
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней
растений на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий; -
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного
времени; -
определение загрязненности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур,
продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных
угодий; -
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях
обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и
биологического заражения (загрязнения) сельскохозяйственных угодий. 6.4.
На метеорологическую помощь возлагается: -
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения метеоплощадок; -
установление наличия ОВ, СДЯВ в атмосфере воздуха, в воде открытых водоемов и
на местности; -
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды
открытых водоемов и доставка их в соответствующие УГМС. 6.5.
На производственные лаборатории объектов экономики возлагается: -
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; -
отбор на контролируемых объектах проб продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований; -
установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся
продукции и сырье. 6.6.
Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо
от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды
РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 7.
Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: -
ведомственные Положения (инструкции) о работе учреждения СНЛК; -
схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее
время; -
функциональные обязанности специалистов учреждения; -
перечень опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и
растений; -
перечень СДЯВ, которые используются (хранятся) на территории объекта и района; -
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и
микробиологическом отношении; -
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического
(бактериального) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды; -
методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязнение)
РВ, ОВ, СДЯВ и БС; -
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно
допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии,
пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; -
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их
исследования; -
журнал радиационного, химического и биологического (бактериального) наблюдения
(разведки); -
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными
(загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; -
другие необходимые для работы документы. СТРУКТУРА СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА (Структура сети наблюдения и лабораторного контроля
Волоколамского района приведена в прикрепленном файле) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|