Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 28.02.1997 № 35-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 04.02.2014 г. N 18-ПГ О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области Во исполнение Федерального закона от 11 ноября 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования системы наблюдения и лабораторного контроля зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами постановляю: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области, ее структуру и перечень организаций и учреждений, входящих в эту сеть (прилагаются). 2. Возложить организацию функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.) и рабочую группу радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (Цейтин К.Ф.). 3. Ввести в штатное расписание группы радиационной и химической безопасности две единицы в пределах ассигнований, выделяемых Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области на ее содержание. 4. Руководителю группы радиационной и химической безопасности (Цейтин К.Ф.), Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.) в феврале 1997 года разработать Примерное положение о городской (районной) сети наблюдения и лабораторного контроля и ее типовую структуру. 5. Главам городов и районов до 10 мая 1997 года разработать и утвердить Положение и структуру сети наблюдения и лабораторного контроля города (района). 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (Белин К.М.). Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Утверждено постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области (СНЛК), являющейся областной структурой. 2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС). 3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Штаб по делам ГОЧС) и группу радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (группа РХБ КЧС). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные организации, включенные в структуру СНЛК. 4. Наблюдение <*> и лабораторный <**> контроль организуются и проводятся в целях: - своевременного обнаружения и индикации <***> радиоактивного, химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - принятия экстренных мер по защите населения и территории области от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний. ---------------------------------- <*> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и БС с помощью технических средств. <**> Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). <***> Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид. 5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня. Областной уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории области. Координацию деятельности учреждения СНЛК данного уровня осуществляют Штаб ГОЧС Московской области и рабочая группа РХБ КЧС. Местный уровень (города и районы) СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК, функционирующих на местном уровне, устанавливается органами местного самоуправления. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля 7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <*>. ----------------------------- <*> Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). Организация наблюдения и лабораторного контроля 8. Основу СНЛК области составляют головные учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время. 8.1. Головными учреждениями СНЛК являются: - областные учреждения; - наиболее подготовленные к выполнению задач наблюдения и лабораторного контроля учреждения в городах и районах. 8.2. Головные учреждения выполняют следующие задачи: - определение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими областными учреждениями; - сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований. 8.3. Областные учреждения СНЛК кроме указанных выше функций головных учреждений выполняют следующие задачи: - общее руководство СНЛК в рамках функциональной подсистемы МОСЧС; - разработку нормативно-методических документов для подведомственных учреждений по работе в СНЛК; - организацию и контроль подготовки кадров подведомственных учреждений для работы в СНЛК; - контроль готовности подведомственных учреждений к работе в СНЛК. 8.4. Учреждения местного уровня функциональной подсистемы СНЛК, закрепленные за соответствующими головными учреждениями подсистемы, выполняют задачи, возложенные на них областными учреждениями подсистемы, и при задействовании в экстремальных ситуациях оперативно подчиняются и взаимодействуют с соответствующими головными учреждениями. 8.5. Состав и структура СНЛК области утверждаются Губернатором Московской области. 9. Главному государственному санитарному врачу по Московской области при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно подчиняются все расположенные и функционирующие на территории Московской области учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля независимо от их ведомственной принадлежности для координации совместных действий в рамках функциональной подсистемы МОСЧС. Взаимодействие и распределение функций устанавливается по взаимному согласию и по подчиненности в рамках функционирования областной службы медицины катастроф. 9.1. На Центр госсанэпиднадзора в Московской области (ЦГСЭН) возлагаются: - организация и ведение на территории области наблюдения, оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки; - осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания; - организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирований постоянной готовности, расположенных на территории области; - организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; - организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специальных формирований санэпидслужбы области; - установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация), согласно установленному порядку; - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя бактериальной этиологии; - направление в ЦГСЭН в городе Москве или в Институт вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов I-II групп; - организация и осуществление оперативного контроля и измерений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения учреждений санэпидслужбы (радиационное наблюдение), анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городах и районах области; участие в радиационном контроле, анализ и оценка неблагополучной радиационной обстановки в местах массового скопления людей; - организация и проведение лабораторных исследований продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной (объемной) активности радионуклидов, а также по определению загрязненности указанных объектов ОВ и СДЯВ. Определение других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств); - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к использованию по назначению; - установление нуклидного состава (по гигиеническим значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых проб; - оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории области. 9.2. Головные учреждения подсистемы санэпидслужбы в СНЛК выполняют перечисленные выше функции Центра ГСЭН МО на контролируемой территории (при задействовании) с учетом установленного для подсистемы распределения функций или (и) поручений Центра ГСЭН в Московской области. 9.3. Все городские и районные центры ГСЭН и соответствующие санитарно-эпидемиологические учреждения ведомств на территории области осуществляют: - санитарно-эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории; - установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, (зараженных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследований на месте. Пробы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (I-II групп) этиологии доставляются в областной центр. 10. Администрация по сельскому хозяйству осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами, организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю. 10.1. На областную ветеринарную лабораторию возлагаются: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); - проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; - осуществление идентификации выделенных организмов; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; - определение загрязненности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации; - проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; - оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов). 10.2. На районные и зональные ветеринарные лаборатории возлагаются: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического (бактериологического) заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность (загрязненность) ОВ, РВ, СДЯВ и БС с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы (районные лаборатории - только на известного возбудителя); - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта заражения (загрязнения) животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований ветеринарно-санитарной экспертизы. 10.3. На областной проектно-изыскательский центр агрохимической службы (ПИЦАС) возлагаются: - измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязненности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; - проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп); - оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 10.4. На районные агрохимические лаборатории возлагаются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации; - установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ; - отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, пестицидами и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований. 10.5. На областную и районные станции защиты растений возлагаются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени и пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; - определение загрязненности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; - участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения (загрязнения) сельскохозяйственных угодий. 10.6. На пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений возлагаются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе пункта и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; - проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений; - осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 11. На Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, специализированный комбинат "Радон" возлагаются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ; - установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; - установление радионуклидного состава проб; - подготовка специалистов ГСМ и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения. 11.1. На гидрометеорологические станции и посты возлагаются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС. 12. На научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности возлагаются <*>: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; - установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ; - установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); - определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий); - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС. ---------------------------- <*> Объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени подготовленности специалистов. 13. Химико-радиометрическая лаборатория Штаба по делам ГОЧС проводит радиационную разведку в месте дислокации, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 14. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 15. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждения с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу; - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждений; - перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень СДЯВ, которые используются и (или) хранятся на территории объекта и района (города); - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их исследования; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС; - другие необходимые для работы документы. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля 16. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет областного и местных бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждения СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом. 17. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуются и производятся вышестоящими организациями и штабами по делам ГО и ЧС. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 18. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 19. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным органом управления по делам ГО и ЧС. 20. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов органов исполнительной власти. 21. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Утверждена постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ СТРУКТУРА СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ --------------¬ ----------------¬ ¦Штаб по делам+----------------------+КЧС области ¦ ¦ГОЧС области ¦ ¦ ¦ L-T---------TT- LT------------T-- ¦ХРЛ ¦¦ ¦Руководитель¦ L----------¦ ¦группы РХБ ¦ ¦ L------T------ -------------T----------+---T--------T--------T---------+-----T-----------------¬ ------+----¬ ------+------¬ ------+----¬ ¦ -----+----¬ ---------+--------¬ -------+------¬ ¦ЦГСЭН в ¦ ¦Ветеринарная¦ ¦ПИЦАС ¦ ¦ ¦Областная¦ ¦Центр по ¦ ¦Ведомственные¦ ¦Московской¦ ¦лаборатория ¦ ¦Московский¦ ¦ ¦станция ¦ ¦гидрометеорологии¦ ¦центры ¦ ¦области ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦и мониторингу ¦ ¦СЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растений ¦ ¦окружающий среды ¦ ¦ ¦ L--T-------- L--------T---- L----T------ ¦ L------T--- L--------T--------- L------------T- ¦ ¦ ¦ --------+--------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ LT--------------T- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Штабы по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------T------- ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------+----------+-T-----+--+---------+----------T--+------------------¬ ¦ ---+----+--------¬ ---+------¬ ¦ ¦ ---+--+------¬ ¦ ------+--+-------------¬ ---+----+--------¬ ¦ЦГСЭН в ¦ ¦Зональные¦ ¦ ¦ ¦Районные ¦ ¦ ¦Гидрометеорологические¦ ¦Центры СЭН в ¦ ¦городах, районах¦ ¦ВЛ ¦ ¦ ¦ ¦ВЛ ¦ ¦ ¦станции, посты ¦ ¦городах, районах¦ L----------------- L---------- ¦ ¦ L------------- ¦ L----------------------- L----------------- ----------------T--------+-+--------T---------+--------------T-----------------------¬ --------+--------¬ -----+----¬ ¦ ------+------¬ ¦ ----------+-------------¬ --------+-------¬ ¦Лаборатории ¦ ¦ПИЦАС ¦ ¦ ¦Станции ¦ ¦ ¦Пункты сигнализации ¦ ¦ПРХН ¦ ¦ОЭ ¦ ¦городов, +---- ¦защиты +--- ¦и прогнозов появления ¦ ¦ОЭ ¦ L----------------- ¦районов ¦ ¦растений ¦ ¦вредителей, болезней ¦ ¦ ¦ L---------- L------------- L------------------------ L---------------- Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - гидрометеорологические станции и посты. 2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области; - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах. 3. Центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России. 4. Дорожные и отделенческие центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте МПС России. 5. Областная ветеринарная лаборатория; - зональные ветеринарные лаборатории; - районные ветеринарные лаборатории. 6. Московский областной проектно-изыскательский центр агрохимической службы "Московский"; - проектно-изыскательские центры агрохимической службы области. 7. Областная станция защиты растений; - станции защиты растений в городах и районах. 8. Пункты сигнализации и прогнозов появлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений. 9. Научно-исследовательские учреждения, расположенные на территории области. 10. Производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 11. Химико-радиометрическая лаборатория Штаба по делам ГО и ЧС Московской области. 12. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики независимо от форм собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|