Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 28.02.1997 № 35-ПГ

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ

                                     Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Московской области
                                       от 04.02.2014 г. N 18-ПГ

   О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Московской
                              области

     
     Во исполнение Федерального  закона от  11 ноября  1994 года  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера",  постановления  Правительства   Российской
Федерации от  5 ноября 1995  года N  1113 "О единой  государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования  системы   наблюдения  и  лабораторного   контроля
зараженности    (загрязненности)    объектов    окружающей    среды,
продовольствия,   пищевого   и  фуражного   сырья,   питьевой   воды
радиоактивными,    отравляющими,    сильнодействующими     ядовитыми
веществами и бактериальными средствами
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и   лабораторного
контроля Московской области, ее  структуру и перечень организаций  и
учреждений, входящих в эту сеть (прилагаются).
     2. Возложить  организацию  функционирования сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля  на  Штаб по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Московской  области (Ермаков В.В.) и  рабочую
группу   радиационной   и  химической   безопасности   Комиссии   по
чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской  области
(Цейтин К.Ф.).
     3. Ввести в штатное расписание группы радиационной и химической
безопасности две единицы в  пределах ассигнований, выделяемых  Штабу
по делам  гражданской  обороны и  чрезвычайным ситуациям  Московской
области на ее содержание.
     4. Руководителю группы  радиационной и химической  безопасности
(Цейтин К.Ф.),  Штабу по  делам гражданской  обороны и  чрезвычайным
ситуациям Московской  области  (Ермаков В.В.)  в  феврале 1997  года
разработать  Примерное   положение  о   городской  (районной)   сети
наблюдения и лабораторного контроля и ее типовую структуру.
     5. Главам городов и районов до  10 мая 1997 года разработать  и
утвердить  Положение и  структуру  сети наблюдения  и  лабораторного
контроля города (района).
     6. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комиссию по  чрезвычайным  и аварийным  ситуациям  Администрации
Московской области (Белин К.М.).
     
     
     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Утверждено
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ


   О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
                          Общие положения
     
     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные  задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного  контроля
Московской области (СНЛК), являющейся областной структурой.
     2. СНЛК является составной  частью сил  и средств наблюдения  и
контроля Московской  областной системы  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МОСЧС).
     3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного  контроля
возлагается на  Штаб  по делам  гражданской  обороны и  чрезвычайным
ситуациям  Московской  области  (Штаб   по  делам  ГОЧС)  и   группу
радиационной и  химической безопасности Комиссии  по чрезвычайным  и
аварийным  ситуациям Администрации  Московской  области (группа  РХБ
КЧС).  Непосредственное руководство  подведомственными  учреждениями
СНЛК  осуществляют  областные организации,  включенные  в  структуру
СНЛК.
     4. Наблюдение <*> и  лабораторный <**> контроль организуются  и
проводятся в целях:
     - своевременного обнаружения и индикации <***>  радиоактивного,
химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения)
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия,  объектов
окружающей   среды   (воздуха,  почвы,   воды   открытых   водоемов,
растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и  военного
времени;
     - принятия  экстренных мер  по  защите населения  и  территории
области от радиоактивных  (РВ), отравляющих (ОВ),  сильнодействующих
ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических)  средств
(БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
     ----------------------------------
     <*> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий  своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и  фуражного сырья,  питьевой воды РВ,  ОВ,
СДЯВ и БС с помощью технических средств.
     <**> Лабораторный  контроль  - обнаружение  в  пробах  объектов
окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой
воде,  клиническом  материале  искомого  агента  (для  БС  -   после
проведения специфической индикации).
     <***> Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить
факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид.

     5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня.
     Областной уровень  СНЛК  формируется  на  основе  учреждений  и
организаций,  функционирующих  на  территории  области.  Координацию
деятельности учреждения СНЛК  данного уровня осуществляют Штаб  ГОЧС
Московской области и рабочая группа РХБ КЧС.
     Местный уровень (города  и районы) СНЛК  формируется на  основе
учреждений  и   организаций,   функционирующих  на   соответствующей
территории.  Координацию   деятельности  на   местном  уровне   СНЛК
осуществляют соответствующие  комиссии по  чрезвычайным ситуациям  и
органы  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     6. Перечень   конкретных   учреждений   и   организаций   СНЛК,
функционирующих на местном уровне, устанавливается органами местного
самоуправления.
     
  Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети
                наблюдения и лабораторного контроля
     
     7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
     В режиме повседневной  деятельности  (мирное время,  нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,  отсутствие
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный  контроль
проводятся  в объеме  задач,  установленных для  данного  учреждения
директивным   (вышестоящим)   органом.  Информация   о   результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
     В режиме        повышенной        готовности         (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,        химической,
микробиологической  обстановки,  прогноз о  возможном  возникновении
чрезвычайной  ситуации   и   угрозе  начала   войны)  наблюдение   и
лабораторный  контроль проводятся  в  объеме задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в  воздухе,
почве,  воде,  растительности, продовольствии,  пищевом  и  фуражном
сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих
фоновые значения или ПДК (ПДУ), а  также ОВ и БС; о случаях  опасных
для жизни  и  здоровья инфекционных  заболеваний  людей, животных  и
растений; о случаях высокого загрязнения природной среды  передается
учреждениями  СНЛК  в  вышестоящую организацию  по  подчиненности  и
одновременно в соответствующий  территориальный орган управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Передача информации осуществляется  в сроки,  не превышающие  2
часов   с  момента   обнаружения   признаков  угрозы   возникновения
чрезвычайных ситуаций, и далее с  периодичностью не более 4 часов  в
формализованном  и неформализованном  виде  по существующим  каналам
связи.
     Состав и   конкретные   формы   представления   информации   по
подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения    СНЛК
вышестоящей организацией,  территориальными  органами управления  по
делам гражданской  обороны и чрезвычайным  ситуациям и  закрепляются
соответствующей инструкцией.
     В режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  в   мирное  время,  применение   противником
современных  средств  поражения   в  военное  время)  наблюдение   и
лабораторный  контроль проводятся  в  объеме задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Экстренная информация  об  обнаружении  в  объектах  окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и  фуражном
сырье  РВ,  СДЯВ  в  количествах,  значительно  превышающих  фоновые
значения  или ПДК  (ПДУ),  а  также ОВ  и  БС; о  массовых  вспышках
инфекционных заболеваний (поражений)  людей, животных и растений;  о
случаях   высокого    загрязнения   окружающей   среды    передается
учреждениями  СНЛК  в  вышестоящую организацию  по  подчиненности  и
одновременно в соответствующий  территориальный орган управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <*>.
     -----------------------------
     <*> Критерии  чрезвычайных ситуаций  определяются  действующими
руководящими документами.

     Передача экстренной информации  (уведомления) осуществляется  в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам  связи
немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением)  не
позднее 2 часов с  момента уведомления о возникновении  чрезвычайной
ситуации.
     Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается   с
периодичностью не более  4 часов (если  сроки подобных сообщений  не
оговорены особо).
     
          Организация наблюдения и лабораторного контроля
     
     8. Основу   СНЛК   области  составляют   головные   учреждения,
являющиеся   подразделениями   повышенной  готовности   со   сроками
приведения в  готовность 6-8  часов. При  эвакуации учреждения  СНЛК
рассредоточиваются  в  загородной  зоне,  которая   подготавливается
заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода  учреждения  с
мирного на военное время.
     8.1. Головными учреждениями СНЛК являются:
     - областные учреждения;
     - наиболее  подготовленные  к  выполнению  задач  наблюдения  и
лабораторного контроля учреждения в городах и районах.
     8.2. Головные учреждения выполняют следующие задачи:
     - определение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ,
ОВ, СДЯВ и  проводят  специфическую индикацию  БС  в соответствии  с
функциями,   возложенными   на   них   соответствующими   областными
учреждениями;
     - сбор,  обобщение   и  анализ   информации  о   радиоактивном,
химическом    и   биологическом    (бактериологическом)    заражении
(загрязнении) продовольствия,  питьевой воды,  пищевого и  фуражного
сырья,   объектов   окружающей    среды   на   контролируемой    ими
(закрепленной)  территории  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени;
     - методическое    руководство   подчиненными    (закрепленными)
учреждениями   СНЛК   при   проведении   всех   видов   лабораторных
исследований.
     8.3. Областные  учреждения СНЛК  кроме  указанных выше  функций
головных учреждений выполняют следующие задачи:
     - общее  руководство СНЛК  в  рамках функциональной  подсистемы
МОСЧС;
     - разработку     нормативно-методических     документов     для
подведомственных учреждений по работе в СНЛК;
     - организацию  и  контроль подготовки  кадров  подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;
     - контроль готовности  подведомственных учреждений  к работе  в
СНЛК.
     8.4. Учреждения местного уровня функциональной подсистемы СНЛК,
закрепленные за соответствующими головными учреждениями  подсистемы,
выполняют  задачи,  возложенные   на  них  областными   учреждениями
подсистемы,   и  при   задействовании   в  экстремальных   ситуациях
оперативно   подчиняются   и  взаимодействуют   с   соответствующими
головными учреждениями.
     8.5. Состав и структура СНЛК области утверждаются  Губернатором
Московской области.
     9. Главному государственному  санитарному  врачу по  Московской
области при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации  оперативно
подчиняются  все  расположенные  и  функционирующие  на   территории
Московской       области       учреждения       и       формирования
санитарно-эпидемиологического профиля независимо от их ведомственной
принадлежности  для   координации  совместных   действий  в   рамках
функциональной  подсистемы  МОСЧС.  Взаимодействие  и  распределение
функций устанавливается по взаимному  согласию и по подчиненности  в
рамках функционирования областной службы медицины катастроф.
     9.1. На Центр  госсанэпиднадзора в  Московской области  (ЦГСЭН)
возлагаются:
     - организация  и  ведение  на  территории  области  наблюдения,
оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
     - осуществление   предупреждения,   выявления   и    пресечения
нарушений  требований  санитарно-эпидемиологической  безопасности  и
охраны здоровья населения и среды обитания;
     - организация    и    координация    работ    по     проведению
санитарно-гигиенических и  противоэпидемических мероприятий в  зонах
чрезвычайных  ситуаций   с  учетом  сил   и  средств   ведомственных
формирований  постоянной  готовности,  расположенных  на  территории
области;
     - организация и участие в проведении санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических        мероприятий        по         ликвидации
санитарно-эпидемиологических   последствий  чрезвычайных   ситуаций,
формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических
средств;
     - организация    и   проведение    санитарно-эпидемиологической
разведки  в  очагах  массового  поражения,  а  также  при   вспышках
инфекционных    заболеваний    силами    специальных    формирований
санэпидслужбы области;
     - установление вида микробиологических средств боевых  рецептур
в  военное  время   и  возбудителей  инфекционных  заболеваний   при
чрезвычайных  ситуациях  мирного   и  военного  времени  в   пробах,
отобранных из  объектов окружающей  среды, продовольствия,  питьевой
воды, пищевого  сырья, а  также в  материалах, взятых  от больных  и
трупов  людей  (специфическая  индикация),  согласно  установленному
порядку;
     - осуществление      идентификации      выделенных      штаммов
микроорганизмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя
бактериальной этиологии;
     - направление  в  ЦГСЭН   в  городе   Москве  или  в   Институт
вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов I-II групп;
     - организация и осуществление оперативного контроля и измерений
мощности доз   радиоактивного   излучения  в   местах   расположения
учреждений  санэпидслужбы   (радиационное   наблюдение),  анализ   и
обобщение  данных о  радиационной  обстановке  в городах  и  районах
области;  участие   в   радиационном  контроле,   анализ  и   оценка
неблагополучной радиационной обстановки в местах массового скопления
людей;
     - организация    и   проведение    лабораторных    исследований
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья  по  определению
удельной (объемной) активности радионуклидов, а также по определению
загрязненности  указанных объектов  ОВ  и СДЯВ.  Определение  других
токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств);
     - проведение  санитарной  экспертизы  продовольствия,  питьевой
воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС  с
выдачей гигиенического заключения  о пригодности их к  использованию
по назначению;
     - установление нуклидного  состава  (по гигиеническим  значимым
радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых проб;
     - оказание   методической   помощи   и   руководство    работой
нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории области.
     9.2. Головные  учреждения   подсистемы  санэпидслужбы  в   СНЛК
выполняют   перечисленные   выше   функции   Центра   ГСЭН   МО   на
контролируемой   территории    (при    задействовании)   с    учетом
установленного  для   подсистемы  распределения   функций  или   (и)
поручений Центра ГСЭН в Московской области.
     9.3. Все городские  и  районные центры  ГСЭН и  соответствующие
санитарно-эпидемиологические  учреждения   ведомств  на   территории
области осуществляют:
     - санитарно-эпидемиологическую   разведку   на    обслуживаемой
территории;
     - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)   в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур
в военное время  и возбудителей  инфекционных заболеваний людей  при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     - исследование проб, отобранных  из объектов окружающей  среды,
продовольствия, питьевой и пищевого сырья на зараженность известными
возбудителями;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
     - установление наличия в объектах  окружающей среды ОВ, СДЯВ  и
других  токсичных  веществ (при  наличии  соответствующих  табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
     - отбор  проб  из объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды и пищевого  сырья, (зараженных) РВ,  ОВ, СДЯВ и БС,  и
доставка их в головные  центры ГСЭН для лабораторных исследований  и
проведения  санитарной экспертизы  в  случае отсутствия  возможности
проведения  исследований  на   месте.  Пробы  для  исследования   на
неизвестного  возбудителя  бактериальной  (чума,  холера,  сибирская
язва,  бруцеллез,  туляремия)  и  вирусной  (I-II  групп)  этиологии
доставляются в областной центр.
     10. Администрация по сельскому хозяйству осуществляет  контроль
за  загрязнением   сельскохозяйственных   угодий  радиоактивными   и
токсичными   веществами,  организует   и   координирует  работы   по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю.
     10.1. На областную ветеринарную лабораторию возлагаются:
     - проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     - установление  вида биологических  средств  боевых рецептур  в
военное время  и  возбудителей инфекционных  заболеваний животных  в
мирное время  в материалах,  взятых  от больных,  трупов животных  и
птиц, а  также в  пробах  фуражного сырья  и воды  в местах  водопоя
животных (специфическая индикация);
     - проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных  болезней
животных и птиц;
     - осуществление идентификации выделенных организмов;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
     - определение удельной  и объемной  активности радионуклидов  в
пробах пищевого  сырья  животного происхождения,  фуражного сырья  и
воды на контролируемых объектах;
     - установление   радионуклидного  состава   исследуемых   проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     - определение  загрязненности сельскохозяйственных  животных  и
птиц, продуктов животноводства,  растениеводства, фуражного сырья  и
воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации;
     - проведение  лабораторных   исследований   животных  и   птиц,
пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;
     - проведение ветеринарно-санитарной  экспертизы пищевого  сырья
животного  происхождения,  воды  (для  водопоя  сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья,  зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС  с
выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
     - прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической   и
биологической (бактериологической)  обстановки  в целях  обоснования
планируемых защитных мероприятий;
     - оказание  методической  помощи ветеринарным  лабораториям  на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
     10.2. На   районные   и  зональные   ветеринарные   лаборатории
возлагаются:
     - проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
(бактериологического) заражения на контролируемых объектах сельского
хозяйства;
     - установление   наличия   (на  основе   косвенных   признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей
инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных  ситуациях
мирного времени;
     - проведение  ветеринарно-санитарной   экспертизы  пищевого   и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на
зараженность (загрязненность) ОВ, РВ, СДЯВ и БС с выдачей заключений
о возможности использования их по назначению;
     - проведение лабораторных исследований на наличие  возбудителей
бактериальной группы  (районные лаборатории -  только на  известного
возбудителя);
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
     - установление факта заражения  (загрязнения) животных и  птиц,
пищевого сырья животного происхождения,  фуражного сырья и воды  РВ,
ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации;
     - отбор на объектах  ветеринарного надзора проб пищевого  сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных,
трупов животных и птиц, зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ,  БС,
и  в сомнительных  случаях  доставка их  в  головные учреждения  для
лабораторных исследований ветеринарно-санитарной экспертизы.
     10.3. На областной проектно-изыскательский центр агрохимической
службы (ПИЦАС) возлагаются:
     - измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности
в районе  расположения  учреждения и  на  территории  контролируемых
объектов;
     - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ  в
районе расположения учреждения и на территории  сельскохозяйственных
угодий и проведение их индикации;
     - определение удельной  и объемной  активности радионуклидов  в
пробах   почвы,  растений,   кормов,   минеральных  и   органических
удобрений, пестицидов, воды;
     - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     - определение  на объектах  сельскохозяйственного  производства
загрязненности почвы, растений,  кормов, минеральных и  органических
удобрений,   воды   ОВ,   СДЯВ,   пестицидами,   фитоксикантами    и
осуществление их окончательной идентификации;
     - проведение   длительных    систематических   наблюдений    на
стационарных  контрольных   участках   с  обработкой   коэффициентов
накопления и перехода (Кн и Кп);
     - оценка радиоактивного  и химического заражения  (загрязнения)
путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных  угодий,
участие в проведении специальных опытов.
     10.4. На районные агрохимические лаборатории возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе  расположения  лаборатории и  на территории  контролируемых
объектов;
     - установление наличия  во внешней  среде  ОВ и  СДЯВ в  районе
расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий
и проведение их предварительной идентификации;
     - установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды,
минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ;
     - отбор  на  контролируемых  объектах  проб  почвы,   растений,
кормов, воды, минеральных  и органических удобрений, зараженных  РВ,
ОВ,  СДЯВ, пестицидами  и  доставка  их  в головные  учреждения  для
лабораторных исследований.
     10.5. На   областную  и   районные   станции  защиты   растений
возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в  районе  расположения  станции  и  на  территории   контролируемых
объектов;
     - установление наличия в объектах  окружающей среды ОВ, СДЯВ  и
возбудителей  болезней  растений   на  объектах  растениеводства   и
территории сельскохозяйственных  угодий, проведение  индикации ОВ  и
СДЯВ;
     - установление  вида биологических  средств  боевых рецептур  в
военное  время  и  возбудителей  различных  болезней  растений   при
чрезвычайных ситуациях мирного времени и пробах сельскохозяйственных
культур и насаждений;
     - определение      загрязненности      пестицидами      посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений,
воды, территории сельскохозяйственных угодий;
     - участие  в  выявлении  и оценке  химической  и  биологической
обстановки   в    целях   обоснования    предложений   по    ведению
растениеводства в  условиях химического  и биологического  заражения
(загрязнения) сельскохозяйственных угодий.
     10.6. На пункты сигнализации  и прогнозов появления и  развития
вредителей и болезней сельскохозяйственных растений возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе пункта и на территории контролируемых объектов;
     - установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ;
     - проведение    фитопатологической   разведки    на    объектах
растениеводства,  установление  факта  появления  и  распространения
возбудителей болезней растений;
     - осуществление  карантинной   проверки  и  экспертизы   семян,
растений,  продукции  растительного  происхождения  на   обследуемых
территориях и объектах.
     11. На  Московский  центр по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды, специализированный комбинат "Радон" возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
     - определение зараженности атмосферного воздуха, воды  открытых
водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
     - установление   границ   зон  радиоактивного   и   химического
заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - определение удельной  и объемной  активности радионуклидов  в
объектах окружающей среды;
     - установление радионуклидного состава проб;
     - подготовка специалистов ГСМ и ГМП по ведению радиационного  и
химического наблюдения.
     11.1. На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения метеоплощадок;
     - установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, в  воде
открытых водоемов и на местности;
     - осуществление отбора  проб воздуха,  аэрозолей из  приземного
слоя   атмосферы,  воды   открытых   водоемов   и  доставка   их   в
соответствующие ЦГМС.
     12. На  научно-исследовательские  учреждения,  производственные
(объектовые)  лаборатории  объектов  экономики  независимо  от  форм
собственности возлагаются <*>:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
     - установление  наличия в  воздухе,  почве и  растительности  в
районе расположения предприятия (объекта)  ОВ, СДЯВ и проведение  их
индикации;
     - установление  на  контролируемой территории  факта  заражения
(загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для
промышленных   нужд   и   рыбного  хозяйства,   питьевой   воды   на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных
вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
     - установление  наличия  РВ,  ОВ  и  СДЯВ  в  перерабатываемой,
выпускаемой,   перевозимой    и   хранящейся   пищевой    продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
     - определение удельной  и объемной  активности радионуклидов  в
пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой  продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только
для центральных лабораторий);
     - определение   на    контролируемых   объектах    зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды  и др. ОВ, СДЯВ,  осуществление
их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
     - установление  вида биологических  средств  боевых рецептур  в
военное   время   и  возбудителей   инфекционных   заболеваний   при
чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени в  пробах,  отобранных  из
продовольствия, пищевого  сырья,  питьевой воды  и  др. (только  для
центральных лабораторий);
     - отбор и доставка проб  в соответствующие учреждения СНЛК  для
проведения экспертизы и исследований по определению их  зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
     ----------------------------
     <*> Объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории
отдельно в зависимости от  уровня оснащения оборудованием и  степени
подготовленности специалистов.

     13. Химико-радиометрическая  лаборатория  Штаба по  делам  ГОЧС
проводит  радиационную  разведку  в месте  дислокации,  участвует  в
подготовке специалистов  производственных (объектовых)  лабораторий,
включенных в СНЛК.
     14. Посты радиационного  и химического  наблюдения на  объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного
обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию
техническими средствами.
     15. Учреждения   СНЛК    должны   иметь   следующий    комплект
документации:
     - ведомственное  Положение  (инструкцию)  о  работе  учреждения
СНЛК;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     - план подготовки  и развития  учреждения на текущий  год и  на
перспективу;
     - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждений;
     - перечень    опасных    заболеваний   и    поражений    людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     - перечень  СДЯВ,  которые  используются и  (или)  хранятся  на
территории объекта и района (города);
     - перечень  потенциально   опасных  объектов  в   радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
     - инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     - инструкцию  о   порядке  передачи   информации  о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     - методики   отбора   проб   и   проведения   исследований   на
зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
     - нормы    допустимых    уровней    радиоактивного    заражения
(загрязнения),  предельно  допустимых  концентраций  ОВ  и  СДЯВ   в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье  на
мирное и военное время;
     - карту   (схему)   контролируемого  района   для   отображения
радиационной,   химической  и   биологической   (бактериологической)
обстановки;
     - журнал  регистрации  отобранных (поступивших)  проб  и  учета
результатов их исследования;
     - журнал    радиационного,   химического    и    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     - инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
     - переговорные таблицы, табели  срочных донесений для  передачи
информации по подчиненности и в территориальный орган управления  по
делам ГО и ЧС;
     - другие необходимые для работы документы.
     
Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров
       специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
     
     16. Оснащение    учреждений   СНЛК    табелями,    лабораторным
оборудованием,   химическими    реактивами,   посудой   и    другими
техническими  средствами  для   выполнения  задач  в  мирное   время
производится   за   счет   средств,   выделяемых    соответствующими
министерствами и ведомствами Российской  Федерации, а также за  счет
областного и местных бюджетов.
     Приборы радиационной,      химической      и      биологической
(бактериологической) разведки,  дозиметрического контроля,  средства
индивидуальной  защиты распределяются  Штабом  по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям  области в соответствии с  табелями
оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждения СНЛК
разрабатываются министерствами  и ведомствами Российской  Федерации.
Приборы,    лабораторное     оборудование,    реактивы,     средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для
работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на
военное  время  (чрезвычайная ситуация  мирного  времени),  хранятся
непосредственно в учреждениях  СНЛК, используются только по  прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
     Лабораторный контроль   продуктов  питания,   пищевого   сырья,
питьевой  воды,  установление   вида  микроорганизмов  и   токсинов,
выделенных из проб объектов  окружающей среды и организма  человека,
проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России,  Минприроды
России и Госкомсанэпиднадзором России.
     Исследование пищевого и  фуражного сырья,  а также  диагностика
заболеваний животных  и птиц проводятся  по методикам,  утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
     Лабораторный контроль  (кроме  БС)  объектов  окружающей  среды
осуществляется  по  методикам,  утвержденным  Минприроды  России   и
Росгидрометом.
     17. Готовность учреждений  СНЛК  к решению  возложенных на  нее
задач  обеспечивается  путем подготовки  (обучения)  специалистов  в
мирное время  и  оснащения отделов,  лабораторий,  станций и  постов
необходимым  оборудованием, приборами  и  методиками. За  подготовку
(переподготовку)  специалистов  несут  ответственность  руководители
учреждений СНЛК.
     Подготовка и   переподготовка   специалистов   организуются   и
производятся вышестоящими организациями и штабами по делам ГО и  ЧС.
В  целях  совершенствования  ее учреждений  ежегодно  планируются  и
проводятся учения и тренировки.
     18. Годовые отчеты о  работе и состоянии готовности  учреждений
СНЛК представляются  в вышестоящие организации  по подчиненности,  а
также  в   органы  управления   по  делам   гражданской  обороны   и
чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
     19. Основными  источниками  финансирования  деятельности   СНЛК
являются  ассигнования,  выделяемые организациям  и  учреждениям  на
мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в
результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации.
     Основанием для истребования  финансовых  средств является  план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК,  разрабатываемый
организациями  и   учреждениями,  согласованный  с   территориальным
органом управления по делам ГО и ЧС.
     20. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений
СНЛК в  ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных
бедствий, осуществляется  за счет страховых  и резервных  финансовых
фондов органов исполнительной власти.
     21. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их  вине
в  результате  выполнения   ими  задач  по  ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  возмещаются  в  установленном   действующим
законодательством порядке.
     
     
     
     Утверждена
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ
     
     
                             СТРУКТУРА
    СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     

                 --------------¬                      ----------------¬
                 ¦Штаб по делам+----------------------+КЧС области    ¦
                 ¦ГОЧС области ¦                      ¦               ¦
                 L-T---------TT-                      LT------------T--
                   ¦ХРЛ      ¦¦                        ¦Руководитель¦
                   L----------¦                        ¦группы РХБ  ¦
                              ¦                        L------T------
      -------------T----------+---T--------T--------T---------+-----T-----------------¬
------+----¬ ------+------¬ ------+----¬   ¦   -----+----¬ ---------+--------¬ -------+------¬
¦ЦГСЭН в   ¦ ¦Ветеринарная¦ ¦ПИЦАС     ¦   ¦   ¦Областная¦ ¦Центр по         ¦ ¦Ведомственные¦
¦Московской¦ ¦лаборатория ¦ ¦Московский¦   ¦   ¦станция  ¦ ¦гидрометеорологии¦ ¦центры       ¦
¦области   ¦ ¦области     ¦ ¦          ¦   ¦   ¦защиты   ¦ ¦и мониторингу    ¦ ¦СЭН          ¦
¦          ¦ ¦            ¦ ¦          ¦   ¦   ¦растений ¦ ¦окружающий среды ¦ ¦             ¦
L--T-------- L--------T---- L----T------   ¦   L------T--- L--------T--------- L------------T-
   ¦                  ¦          ¦ --------+--------¬ ¦             ¦                       ¦
   ¦                  ¦          ¦ ¦КЧС             ¦ ¦             ¦                       ¦
   ¦                  ¦          ¦ ¦городов, районов¦ ¦             ¦                       ¦
   ¦                  ¦          ¦ LT--------------T- ¦             ¦                       ¦
   ¦                  ¦          ¦  ¦Штабы по делам¦  ¦             ¦                       ¦
   ¦                  ¦          ¦  ¦ГОЧС          ¦  ¦             ¦                       ¦
   ¦                  ¦          ¦  L-------T-------  ¦             ¦                       ¦
   ¦                  +----------+-------¬  ¦         ¦             ¦                       ¦
   ¦    --------------+----------+-T-----+--+---------+----------T--+------------------¬    ¦
---+----+--------¬ ---+------¬   ¦ ¦  ---+--+------¬  ¦    ------+--+-------------¬ ---+----+--------¬
¦ЦГСЭН в         ¦ ¦Зональные¦   ¦ ¦  ¦Районные    ¦  ¦    ¦Гидрометеорологические¦ ¦Центры СЭН в    ¦
¦городах, районах¦ ¦ВЛ       ¦   ¦ ¦  ¦ВЛ          ¦  ¦    ¦станции, посты        ¦ ¦городах, районах¦
L----------------- L----------   ¦ ¦  L-------------  ¦    L----------------------- L-----------------
        ----------------T--------+-+--------T---------+--------------T-----------------------¬
--------+--------¬ -----+----¬   ¦    ------+------¬  ¦    ----------+-------------¬ --------+-------¬
¦Лаборатории     ¦ ¦ПИЦАС    ¦   ¦    ¦Станции     ¦  ¦    ¦Пункты сигнализации    ¦ ¦ПРХН           ¦
¦ОЭ              ¦ ¦городов, +----    ¦защиты      +---    ¦и прогнозов появления  ¦ ¦ОЭ             ¦
L----------------- ¦районов  ¦        ¦растений    ¦       ¦вредителей, болезней   ¦ ¦               ¦
                   L----------        L-------------       L------------------------ L----------------

     
     
     
     Утвержден
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 28 февраля 1997 г. N 35-ПГ
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                    КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     1. Московский   центр   по  гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды;
     - гидрометеорологические станции и посты.
     2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Московской области;
     - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в городах и районах.
     3. Центры      санитарно-эпидемиологического     надзора      и
медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических
и экстремальных проблем при Минздраве России.
     4. Дорожные           и          отделенческие           центры
санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном  транспорте
МПС России.
     5. Областная ветеринарная лаборатория;
     - зональные ветеринарные лаборатории;
     - районные ветеринарные лаборатории.
     6. Московский    областной    проектно-изыскательский     центр
агрохимической службы "Московский";
     - проектно-изыскательские центры агрохимической службы области.
     7. Областная станция защиты растений;
     - станции защиты растений в городах и районах.
     8. Пункты  сигнализации  и   прогнозов  появлений  и   развития
вредителей и болезней сельскохозяйственных растений.
     9. Научно-исследовательские   учреждения,   расположенные    на
территории области.
     10. Производственные    (объектовые)    лаборатории    объектов
экономики   независимо  от   форм   собственности  и   ведомственной
принадлежности.
     11. Химико-радиометрическая лаборатория Штаба по делам ГО и  ЧС
Московской области.
     12. Посты  радиационного  и  химического  наблюдения   объектов
экономики независимо от форм собственности.

Информация по документу
Читайте также