Расширенный поиск

Соглашение Волоколамского муниципального района от 02.02.2001 № б/н

Зарегистрировано в ГУ по труду

и социальным вопросам МО 16.03.2001 N 05/2001

 

 

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 2 февраля 2001 года

 

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001-2002 ГГ.

 

 

Договаривающиеся стороны, администрация Волоколамского района (в дальнейшем - Администрация), Координационный совет профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы) и Совет работодателей района (в дальнейшем - Работодатель) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий жизнедеятельности района, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства для осуществления согласованных действий по решению социально - экономических проблем в интересах трудящихся и населения района.

Стороны считают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. В целях стабилизации экономики, поддержки местных производителей товаров, работ, услуг.

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и областным органам власти по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, совершенствованию налоговой системы, законодательства РФ и Московской области.

1.1.2. Обеспечивают возможность участия профсоюзов в комиссиях по акционированию с целью осуществления общественного контроля за ее ходом и результатами.

1.2. Администрация:

1.2.1. Разрабатывает прогноз социально - экономического развития района и публикует его в средствах массовой информации.

1.2.2. Проводит финансово - экономический анализ состояния предприятий района. Готовит предложения по существованию и развитию промышленных, торговых и других предприятий района.

1.2.3. Осуществляет на тендерной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа из числа предприятий и организаций района. Не позднее окончания III квартала текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до предприятий района.

1.2.4. Готовит обращения в Правительство Московской области и Правительство Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в их компетенцию:

- защита отечественных производителей от бесконтрольного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию;

- реструктуризация задолженности промышленных и сельскохозяйственных предприятий перед бюджетными фондами и системами энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения;

- снижение для предприятий района тарифов на потребляемые энергоресурсы (энерго-, тепло-, водо-, газоснабжение).

1.2.5. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью тарифов коммунальных предприятий и рассматривает эти вопросы на трехсторонней комиссии.

1.2.6. Обеспечивает своевременное финансирование работ, связанных с эксплуатацией объектов жилищно - коммунального хозяйства и соцкультбыта.

1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно - коммунального хозяйства.

1.2.8. Оказывает содействие предприятиям района в получении от Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.

1.2.9. Содействует привлечению в район новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.

1.2.10. Создает банк данных по продукции, производимой в районе и области, использует его для информирования местных товаропроизводителей и реализации продукции в масштабах района и области.

1.2.11. Обеспечивает реализацию территориальных программ по поддержке агропромышленного комплекса Волоколамского района, способствует развитию фермерских хозяйств, реализации сельскохозяйственной продукции, содействует своевременному возмещению дотационных средств на продукцию животноводства и растениеводства.

1.2.12. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями района. Формирует муниципальный заказ на продукцию, работы и услуги предприятий района.

Контролирует его реализацию с привлечением местных товаропроизводителей.

1.2.13. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных предприятиями по областному и районным заказам.

1.2.14. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета, социально - экономической ситуации в районе.

1.2.15. Обеспечивает поддержание и развитие дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.

1.2.16. Обеспечивает экологически безопасное, устойчивое развитие района.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Мобилизуют трудящихся на рост производства и качества продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.

1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности.

1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.

1.3.4. Совместно с работодателями принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.

1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.

1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.

1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово - хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.

1.4.3. Признают право профкомов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно - структурными преобразованиями.

1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.

1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды района.

2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения.

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по поэтапному повышению минимального уровня заработной платы до величины среднего уровня прожиточного минимума по району.

2.1.2. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.

2.1.3. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.

2.1.4. Устанавливают не более чем 5-кратное соотношение между средней заработной платой работников и руководителей предприятий.

2.2. Администрация:

2.2.1. Ежемесячно определяет величину прожиточного минимума населения района и публикует ее в средствах массовой информации.

2.2.2. По мере поступления средств в бюджет обеспечивает своевременную выплату пособий на детей. Содействует поступлению средств в Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования и обеспечивает своевременное распределение их по целевому назначению.

2.2.3. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района, оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.

2.2.4. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.

2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению района.

2.2.6. Осуществляет приемку объектов социально - культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность.

2.2.7. Обеспечивает на территории района выполнение Закона "О ветеранах".

2.2.8. Обеспечивает экологически безопасное проживание населения.

2.2.9. Добивается от подведомственных предприятий и организаций обязательного выполнения постановления Губернатора Московской области от 03.06.97 N 117-ПГ "О концепции улучшения положения женщин в Московской области на 1997-2000 годы" и постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.90 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе".

2.2.10. Не допускает задержек в выплате заработной платы в бюджетных организациях.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения установления минимальной оплаты труда не ниже 800 рублей, а также периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.

2.3.2. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях, при совершенствовании законодательных и финансовых основ реформирования жилищно - коммунального хозяйства без снижения уровня предоставленных населению услуг.

2.3.3. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения, соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Как правило, не позднее второго квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами или другими объединениями работников в организациях всех форм собственности, вносят необходимые изменения в коллективные договоры в случае, если договор заключен на более длительный срок.

2.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с действующим законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.

2.4.3. В случае ухода работников в вынужденные отпуска оплату производят из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада).

2.4.4. Обеспечивают минимальный уровень заработной платы на предприятиях независимо от форм собственности, кроме организаций, финансируемых из бюджета, не ниже 800 рублей по району.

Устанавливают соотношение между средней заработной платой работников и руководителей не более чем 1:5.

2.4.5. Исходя из возможностей предприятия предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, предоставление дополнительных отпусков и т.п.

2.4.6. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

2.4.7. Исходя из финансовых возможностей предприятия выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.

2.4.8. За счет собственных средств предприятия осуществляют при возможности льготное долгосрочное кредитование и выдачу ссуд работникам предприятий:

- молодоженам на проведение свадьбы;

- по случаю рождения ребенка;

- на обучение детей в средних и высших учебных заведениях;

- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.

2.4.9. Содействуют своим работникам в получении кредитных ресурсов в коммерческих банках района, в том числе в Сбербанке, и под гарантийное поручительство предприятий исходя из финансовых возможностей:

- на строительство, инженерное обустройство, присоединение к инженерным сетям индивидуального жилого дома сроком до 10 лет;

- на неотложные нужды;

- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения массовой безработицы.

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Волоколамского района.

3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер по содействию занятости населения, определяют источники финансирования.

3.1.3. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Волоколамского района.

3.1.4. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники их финансирования.

3.1.5. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса.

3.1.6. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и Московской области перед иногородними и иностранными рабочими и специалистами. Принимают меры по уменьшению привлечения в район иностранной рабочей силы и контролю ее использования.

3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников на предприятиях любой формы собственности.

3.1.8. Организуют занятость безработной молодежи в форме "Молодежной практики" с привлечением средств Государственного фонда занятости населения.

3.2. Администрация:

3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития.

3.2.2. Принимает меры по поддержке предприятий независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.

3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкций действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.

3.2.4. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников.

3.2.5. Информирует Координационный комитет содействия занятости о выполнении Программы занятости населения Волоколамского района и использования Государственного фонда занятости.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют администрацию, отдел занятости населения и профсоюзы о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производств.

3.3.2. Направляют ежемесячно в отдел занятости населения достоверную информацию о количестве вакантных мест (должностей), о выполнении квоты для приема на работу инвалидов или перечислении в Фонд занятости обязательной платы при невозможности выполнения этой квоты.

3.3.3. Оказывают исходя из возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.

3.3.4. При возникновении вероятности массового высвобождения работников создают на предприятиях комиссии с участием представителей профсоюза и отдела занятости населения для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.

3.3.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

3.4. Профсоюзы:

3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.

3.4.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов.

3.4.3. Добиваются через коллективные договоры предприятий сохранения и развития рабочих мест, прежде всего для местных жителей и лиц, требующих социальной защиты.

4. В целях улучшения условий труда и экологии.

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают соблюдение требований Федерального закона об основах охраны труда в Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, касающихся охраны труда, охраны природы.

4.1.2. Оказывают методическую и практическую помощь предприятиям в аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.

4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.

4.1.4. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях.

4.1.5. Проводят анализ производственного травматизма по форме 7-травматизм, заболеваемости по форме 16 ВН и разрабатывают меры по ее снижению.

4.2. Администрация:

4.2.1. Организует работу районного Координационного совета по охране и условиям труда.

4.2.2. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров - конкурсов по вопросам охраны труда.

4.2.3. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановки в районе.

4.2.4. Организует работу районной постоянно действующей экзаменационной комиссии 2-го уровня по проверке знаний по охране труда и оказывает помощь в создании и работе комиссий на предприятиях и в организациях района.

4.2.5. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологии законодательным актам по охране труда, экологии и производственной санитарии.

4.2.6. Организует работу учебно - методического центра по охране труда и социально - трудовым отношениям.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.

4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.

4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий и безопасности труда на предприятиях.

4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществляют их самостоятельное расследование.

4.3.6. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, выходят с инициативой отзыва лицензий на производственную деятельность.

4.3.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.

4.3.8. Принимают участие в работе центров по охране труда.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.

4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных и групповых несчастных случаях в установленном порядке.

4.4.3. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, а в организациях, где численность работающих менее 100 человек, заключают договоры со специалистами или с организациями на оказание услуг в области охраны труда на предприятиях (ст. 12 ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации").

4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.

4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.

4.4.6. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

5. В целях обеспечения социального партнерства.

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего Соглашения и регулированию возникших социально - трудовых разногласий и конфликтов.

5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

5.1.3. В месячный срок после подписания трехстороннего соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их трехсторонней комиссии.

5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.

5.2. Работодатели:

5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях и в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций и предприятий одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций и предприятий.

5.2.2. Принимают незамедлительные меры в случаях нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты нормативных документов, затрагивающих социально - экономические интересы трудящихся. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и вида собственности.

5.2.3. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), проекты нормативных документов, затрагивающие социально - экономические и трудовые интересы трудящихся с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов, и в течение месяца принимают по ним решения.

5.2.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы, предусмотренной в коллективных договорах.

5.2.5. Предоставляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого органа и для проведения собраний работников, транспортные средства, средства связи, множительную технику и другие технические средства.

5.2.6. Производят доплату неосвобожденным председателям профсоюзных комитетов.

5.3. Администрация:

5.3.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на Совете депутатов.

5.3.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, учреждений и организаций района и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон.

6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового.

6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности, не реже 1 раза в полгода.

6.3. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.

6.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории района.

6.6. По предложению сторон с последующим обсуждением и утверждением в Соглашение вносятся необходимые изменения и дополнения.

 

 

От Администрации

Глава Волоколамского района                                                Н.Н. Кураленко

 

 

От Профсоюзов

Председатель Координационного совета профсоюзов района А.М. Косилов

 

 

От Работодателей

Председатель Совета работодателей района                               А.А. Русаков


Информация по документу
Читайте также