Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 № 13/7МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2000 г. N 13/7 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 05.02.2002 г. N 23/3 О Министерстве строительного комплекса Московской области (В редакции Постановления Правительства Московской области от 25.01.2001 г. N 13/3) В соответствии с Законом Московской области от 13.03.2000 N 13/2000-ОЗ "О схеме управления Московской областью" и постановлением Губернатора Московской области от 24.03.2000 N 106-ПГ "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области (приложение 1). 2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства строительного комплекса Московской области в количестве 79 человек (приложение 2) <*>. Губернатор Московской области Б.В. Громов ________________________________ <*> Не приводится. Приложение 1 к постановлению Правительства Московской области от 25 мая 2000 г. N 13/7 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Московской области от 25.01.2001 г. N 13/3) Общие положения 1. Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минмособлстрой) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области. 2. Минмособлстрой формируется Правительством Московской области в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью" и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, Соглашением о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу и Минмособлстроем, а также настоящим Положением. 3. Минмособлстрой осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности. 4. Минмособлстрой является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, гербовую печать, необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы. 5. Минмособлстрой координирует деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно - строительного надзора Московской области. Минмособлстрою подведомственны государственные унитарные предприятия и учреждения Московской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов. 6. Финансирование деятельности Минмособлстроя осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников в соответствии с законодательством. Основные задачи 7. Основными задачами Минмособлстроя являются: 7.1. Разработка и проведение государственной политики в пределах своей компетенции в области планирования и освоения капитальных вложений на территории Московской области. 7.2. Определение приоритетных направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научно - технической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание товарно - строительного рынка на территории Московской области. 7.3. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно - планировочных и архитектурно - художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения Московской области. 7.4. Участие в разработке политики жилищного строительства (реконструкции) и в реализации областных целевых программ жилищного строительства (реконструкции), подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы. 7.5. Разработка политики структурной перестройки строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации. 7.6. Разработка нормативных документов в сфере строительства, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования и архитектуры. Полномочия 8. В соответствии с возложенными на него задачами Минмособлстрой осуществляет следующие полномочия: 8.1. Осуществляет межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления. 8.2. Реализует на территории Московской области единую государственную политику в сфере строительства и архитектуры; участвует в определении основных направлений развития Московской области. 8.3. Координирует деятельность организаций строительного профиля и промышленности строительных материалов, находящихся на территории Московской области, в соответствии с законодательством и настоящим Положением. 8.4. Участвует совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в разработке государственных областных инвестиционных и целевых программ, в том числе научно - технических программ в сфере архитектуры и градостроительства, и несет ответственность за их реализацию, исходя из предоставленных полномочий. 8.5. При подготовке областных целевых программ определяет сроки ввода объектов и объемы работ с разбивкой их по годам строительства. 8.6. В пределах своих полномочий организует анализ состояния социально - экономического положения Московской области, выявляет диспропорции, резервы, тенденции развития Московской области и составляющих ее административно - территориальных единиц, отраслей, организаций. Осуществляет подготовку ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики Московской области, а также нормативных правовых актов Московской области по проблемным вопросам, связанным с контролем за выполнением прогнозов и государственных программ социально - экономического развития Московской области по разделу "Инвестиции". 8.7. Участвует в формировании инвестиционной политики, разрабатывает предложения по объемам и источникам финансирования строительства (реконструкции) объектов, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств и при необходимости вносит предложения по их перераспределению. 8.8. Дает заключения по предложениям органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления о целесообразности и хозяйственной необходимости строительства (реконструкции) объектов, осуществляемого за счет средств областного бюджета. 8.9. Принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. 8.10. Совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области участвует в разработке и реализации политики жилищного строительства. 8.11. Организует разработку, утверждение и введение в действие территориальных строительных норм (ТСН). 8.12. Вносит предложения о передаче в управление Московской области государственных унитарных предприятий, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу. 8.13. Вносит предложения о передаче в управление Московской области закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, относящихся к строительному комплексу, созданных в процессе приватизации. 8.14. Вносит предложения по кандидатурам руководителей государственных унитарных предприятий Российской Федерации строительного комплекса, расположенных на территории Московской области. 8.15. Вносит предложения по кандидатурам представителей органов государственной власти в органах управления акционерных обществ с долей федеральной собственности на территории Московской области. 8.16. В пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций. 8.17. Обеспечивает взаимодействие строительных организаций с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Московской области. 8.18. Обеспечивает реализацию государственной градостроительной политики, проводимой Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, и осуществляет контроль за соблюдением на территории Московской области законодательства Российской Федерации о градостроительстве. Осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Московской области, научно - методическое обеспечение, контролирует их деятельность в части исполнения государственных полномочий в соответствии с законодательством. 8.19. Вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, развитию приоритетных направлений материально - технической базы строительства и промышленности строительных материалов. 8.20. Участвует в разработке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов. 8.21. Разрабатывает условия и порядок заключения договоров подряда на строительство объектов для государственных нужд Московской области. 8.22. Вносит предложения по взаиморасчетам между бюджетами различных уровней и погашению задолженности Правительства Московской области за выполненные строительные работы. 8.23. Обеспечивает соблюдение на территории Московской области государственных стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения организациями всех форм собственности. 8.24. Вносит предложения по приватизации организаций строительства и промышленности строительных материалов. 8.25. В соответствии с порядком, установленным законодательством, участвует в управлении акциями организаций строительного профиля, находящимися в государственной собственности Московской области. 8.26. Принимает меры по стимулированию индивидуального жилищного строительства в Московской области. 8.27. Организует проведение подрядных торгов на конкурсной основе на строительство объектов для государственных нужд Московской области. 8.28. В соответствии с законодательством принимает участие в проведении подрядных торгов по иным стройкам и объектам производственного назначения, финансируемым за счет средств федерального бюджета. 8.29. Содействует внедрению прогрессивных технологий производства, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительного производства. Разрабатывает в установленном законодательством порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных и научно - технических программ в сфере строительства (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования). 8.30. Систематически проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе в сфере строительства. 8.31. Организует выполнение переданных ему Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу полномочий в области лицензирования строительной деятельности и предлицензионной подготовки. 8.32. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий на территории Московской области. 8.33. Аккредитует территориальные экспертные базовые центры по поручению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу. 8.34. Ведет учет лицензий, выданных Федеральным лицензионным центром организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, с проверкой соответствия разрешенных видов строительной деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и Московской области. 8.35. Обеспечивает на территории Московской области соответствие устанавливаемого порядка лицензирования в сфере строительной, архитектурной деятельности и производства строительных материалов, конструкций и изделий законодательству. В пределах полномочий направляет в суд заявления об аннулировании выданных лицензий. Принимает меры по обеспечению страхования строительных рисков при выдаче лицензий. Обеспечивает на территории Московской области проведение комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации в порядке, установленном законодательством. 8.36. Обеспечивает организацию государственного архитектурно - строительного надзора в Московской области, организуя взаимодействие органов управления строительного комплекса Московской области с Главным управлением государственного архитектурно - строительного надзора Московской области. 8.37. Обеспечивает формирование и ведение региональной сметно - нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, на услуги организаций строймеханизации, управление ценообразующими факторами и реализацию ресурсного и ресурсно - индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при оценке недвижимости. 8.38. Обеспечивает контроль за осуществлением оценочной деятельности на территории Московской области. 8.39. Организует разработку сборников текущих и прогнозных индексов по видам строительства, видам работ и основным ресурсам, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте, включая реставрацию, на объектах, финансируемых частично или полностью из местного, областного и федерального бюджетов. 8.40. Организует разработку региональных сметных норм и расценок на строительно - монтажные работы. 8.41. Организует разработку каталогов и осуществление мониторинга текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции, стоимости эксплуатации строительных машин, перевозки грузов для строительства. 8.42. Внедряет новые методы определения сметной стоимости строительства на основе применения прогрессивных технологий производства и эффективных материалов, снижающих стоимость строительства. 8.43. Организует через Региональный центр сертификации Московской области в Системе сертификации ГОСТ РФ в строительстве как базовый орган ФЦС Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, сертификацию продукции и услуг (работ) в строительстве и обеспечивает проведение работ по сертификации продукции, услуг (работ), в том числе обязательной, в соответствии с областью аккредитации, а также технической оценки пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий в системе сертификации ГОСТ РФ в строительстве на территории Московской области. 8.44. Организует выполнение архитектурно - планировочных и проектно - изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Московской области. 8.45. Способствует организации и проведению международных выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной тематике. 8.46. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере архитектуры и строительства. 8.47. Организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве и промышленности строительных материалов. 8.48. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого предпринимательства. 8.49. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организует научные исследования в сфере охраны труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда. Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда. 8.50. Участвует в установленном порядке в научно - техническом и экономическом сотрудничестве с иностранными организациями; оказывает содействие установлению прямых связей организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, с иностранными организациями. 8.51. Организует проведение технической экспертизы при возникновении споров между заказчиками и подрядчиками по поводу выполнения строительных, проектных и изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета. 8.52. Осуществляет финансирование объектов строительства в качестве инвестора за счет бюджетных средств и иных источников. Заключает договоры (контракты) на конкурсной основе с заказчиками, исполнителями работ на строительство объектов за счет средств областного бюджета, обеспечивает контроль за целевым использованием указанных средств. 8.53. В соответствии с законодательством устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения научно - технической, проектно - сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов. 8.54. Рассматривает и утверждает проектно - сметную документацию, титульные списки на проектирование и строительство объектов государственного областного заказа, согласованные с заинтересованными организациями. В установленном порядке размещает государственный заказ Московской области на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе. 8.55. В установленном законодательством порядке дает предложения по демонополизации в пределах своей компетенции и контролирует реализацию принятых решений, содействует развитию конкуренции между организациями строительства и промышленности строительных материалов. 8.56. В соответствии с законодательством разрабатывает положения о приемке в эксплуатацию объектов, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов. 8.57. В соответствии с законодательством организует создание инвестиционных фондов. Совместно с организациями обеспечивает внедрение ипотечных и иных систем кредитования населения для строительства недвижимости. 8.58. Сотрудничает с Московским областным комитетом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, а также с другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, по разработке социальной, экономической и технической политики в сфере архитектуры, строительства и градостроительства и промышленности строительных материалов. 8.59. Совместно с органами статистики организует учет и отчетность в сфере строительства и промышленности строительных материалов в соответствии с законодательством. 8.60. Утверждает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в соответствии с законодательством. 8.61. Осуществляет функции государственного заказчика по строительству объектов за счет средств областного бюджета и иных источников. 8.62. Совместно с заинтересованными организациями проводит государственную политику обеспечения экономической безопасности строительного комплекса. 8.63. Осуществляет иные полномочия, предоставленные Минмособлстрою в соответствии с законодательством. 8.64. Организует учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Московскую область, обеспечивает распределение средств из федерального бюджета на жилищные субсидии, предоставляет жилищные субсидии гражданам в соответствии с Федеральным законом от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Порядком предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.98 N 1163. (Дополнен - Постановление Правительства Московской области от 25.01.2001 г. N 13/3) 8.65. Обеспечивает реализацию на территории Московской области Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.95 N 511 и продленной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 68 до 2000 года (учет граждан, распределение и перечисление средств на жилищные субсидии). (Дополнен - Постановление Правительства Московской области от 25.01.2001 г. N 13/3) Основные права Минмособлстроя 9. Минмособлстрой имеет право: 9.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства. 9.2. Контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов, строящихся на территории Московской области. 9.3. Образовывать в соответствии с законодательством фонд финансирования НИОКР строительства и промышленности строительных материалов для выполнения областных отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (работ, услуг). 9.4. Заключать договоры о сотрудничестве с иностранными организациями в сфере архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов. 9.5. В пределах полномочий и в установленном законодательством порядке: - согласовывать уставы государственных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства и производства строительных материалов, и утверждать по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Московской области уставы государственных учреждений Московской области, подведомственных министерству; - согласовывать документы о сдаче в аренду недвижимого имущества подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области; - вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов; - представлять интересы Московской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых находятся в государственной собственности Московской области. 9.6. Привлекать для изучения и решения проблем в сфере градостроительства, архитектуры и строительства специалистов и экспертов. 9.7. Вносить предложения Губернатору Московской области о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и присвоении почетных званий. 9.8. Вносить предложения и обоснования об участии Московской области в федеральных целевых программах для последующего представления в Министерство экономики Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации. 9.9. Минмособлстрой вправе в установленном законодательством порядке издавать печатную продукцию. 9.10. Рассматривать на Коллегии Министерства деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления Государственного архитектурно - строительного надзора Московской области. Организация деятельности Минмособлстроя 10. Возглавляет Минмособлстрой министр строительства Правительства Московской области, назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Минмособлстрой задач и осуществление им своих полномочий. 10.1. Министр имеет двух первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра. 10.2. Начальников управлений Министерства назначает на должность и освобождает от должности Губернатор Московской области по представлению министра. 10.3. В Минмособлстрое образуется Коллегия, являющаяся совещательным органом. Положение о Коллегии утверждается министром. 10.4. При Минмособлстрое образуется научно - технический совет, действующий на основании положения, утверждаемого министром. 10.5. Министр: 10.5.1. Обеспечивает деятельность Минмособлстроя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, без доверенности представляет Минмособлстрой. 10.5.2. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, подведомственных Минмособлстрою. По согласованию с Комитетом по управлению имуществом Московской области заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями данных организаций в порядке, установленном законодательством. 10.5.3. Распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Минмособлстроя. 10.5.4. Вносит предложения Губернатору Московской области о назначении руководителей Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно - строительного надзора Московской области. 10.5.5. Издает приказы по всем вопросам, связанным с организацией работы Министерства, подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, обязательные к исполнению на территории Московской области. 10.5.6. В пределах, установленных законодательством, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлстроя. 10.5.7. В пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда вносит изменения в структуру и штатное расписание аппарата Минмособлстроя. Назначает на государственные должности государственной службы, переводит и увольняет государственных служащих и работников аппарата Министерства. 10.5.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Минмособлстроя. 10.5.9. Утверждает в установленном порядке положения о премировании и других формах поощрения работников аппарата Министерства, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам в соответствии с законодательством. 10.5.10. Выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета Минмособлстроя, совершает сделки (в том числе кредитные), предусмотренные законодательством Российской Федерации, совершает иные юридические действия. 10.5.11. На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Московской области и в соответствии с законодательством представляет интересы собственника в органах управления организаций строительного комплекса, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых находятся в государственной собственности Московской области. 10.5.12. Организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию. Реорганизация и ликвидация 11. Минмособлстрой может быть реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|