Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 16.09.1998 № 271-ПГ

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  от 16 сентября 1998 г. N 271-ПГ

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                     от 08.05.2003 г. N 110-ПГ

 ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И
   РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ТАРИФНО-ЛИЦЕНЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции постановлений Губернатора Московской области
         от 01.04.99 г. N 100-ПГ; от 01.04.99 г. N 101-ПГ)


     Во исполнение постановления  Губернатора Московской области  от
10.08.98 N 239-ПГ "О  должностных обязанностях первого Вице -  главы
по  экономической  политике  и  развитию  Администрации   Московской
области В.О. Власова"
     
     постановляю:
     
     1. Образовать за счет численности ликвидированного Комитета  по
экономике Администрации Московской области:
     - (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области
от 01.04.99 г. N 100-ПГ)
     - (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области
от 01.04.99 г. N 101-ПГ)
     2. Утвердить Положения об 
     (В   редакции  постановлений  Губернатора  Московской  области
от 01.04.99 г. N 100-ПГ; от 01.04.99 г. N 101-ПГ)
     3.  Первому  Вице  -  главе  Администрации  Московской области
Власову  В.О.  в  недельный  срок  утвердить  структуру  и  штатное
расписание 
     (В   редакции  постановлений  Губернатора  Московской  области
от 01.04.99 г. N 100-ПГ; от 01.04.99 г. N 101-ПГ)
     4. Комитету по финансам  и налоговой политике (Дьяконова  Л.А.)
предусмотреть соответствующие изменения в областном бюджете на  1998
год по Департаменту и Управлению согласно приложениям.
     5. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на первого  Вице -  главу Администрации  Московской области  Власова
В.О.


     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов



     Приложение 1
     к постановлению
     Губернатора
     Московской области
      от 16 сентября 1998 г. N 271-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                      от 01.04.99 г. N 100-ПГ

   О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                         1. Общие положения

     1.1. Департамент региональной экономической политики и развития
Московской области (далее - Департамент) образован в соответствии  с
постановлением Губернатора Московской области от 10.08.98 N 239-ПГ в
целях  организации разработки  и  проведения единой  государственной
политики социально  - экономического развития  Московской области  в
условиях    функционирования   рыночной    экономики,    координации
взаимодействия  центральных органов  исполнительной  государственной
власти и органов местного самоуправления Московской области.
     1.2. Департамент является  структурным подразделением  аппарата
Администрации  Московской  области, ведущим  экономическим  органом,
осуществляющим функции государственного межотраслевого управления  в
сфере  экономики, комплексного  анализа  социально -  экономического
состояния области, разработки концепций и прогнозов, государственных
программ социально  - экономического развития  Московской области  и
формирования  государственных  заказов,  а  также  контроль  за   их
реализацией.
     1.3. Департамент  непосредственно  подчиняется первому  Вице  -
главе Администрации Московской  области по экономической политике  и
развитию.
     1.4. Департамент   в    своей   деятельности    руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и
другими   нормативными   правовыми   актами   Московской    области,
методическими  рекомендациями   Министерства  экономики   Российской
Федерации и настоящим Положением.
     1.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
     1.6. Материально   -   техническое   обеспечение   деятельности
Департамента осуществляет Управление делами Администрации Московской
области.
     1.7. Медицинское и социально - бытовое обслуживание сотрудников
Департамента осуществляется  в   соответствии  с   законодательством
Московской области о государственной службе.

                    2. Основные задачи и функции

     Основными задачами Департамента  являются разработка  стратегии
экономического развития  Московской области  с участием  центральных
органов  исполнительной государственной  власти  и органов  местного
самоуправления Московской области путем:
     - проведения комплексного  анализа развития экономики  области,
ее  ресурсно -  производственного  потенциала, обоснования  целей  и
определения приоритетов социально - экономического развития;
     - разработки концепций,  прогнозов  социально -  экономического
развития  Московской  области   на  долгосрочную,  среднесрочную   и
краткосрочную перспективу и контроль за их выполнением;
     - определения финансово - бюджетной политики;
     - координации формирования  государственного заказа  Московской
области и контроля за ходом его реализации;
     - координации деятельности  органов местного самоуправления  по
вопросам социально - экономического развития.
     Для выполнения основных  задач Департамент выполняет  следующие
функции:
     2.1. Разрабатывает  нормативную  правовую  базу   экономической
политики Московской области.
     2.2. Выявляет диспропорции, резервы, тенденции развития области
и составляющих ее административно - территориальных единиц на основе
комплексного анализа социально - экономического положения области  и
вырабатывает решения для их преодоления.
     2.3. Осуществляет   методическое  руководство   и   организацию
разработки концепций, прогнозов и государственных программ социально
-  экономического  развития   Московской  области  и   муниципальных
образований с определением приоритетов развития, объемов,  возможных
источников  финансирования  и материально  -  технических  ресурсов,
различных видов балансов, в том числе финансового, денежных  доходов
и расходов населения.
     2.4. Осуществляет организационно  - методическое руководство  и
координацию  работ  по  формированию  и  реализации  государственных
программ  социально -  экономического  развития Московской  области,
вносит в  установленном порядке  их перечень  для финансирования  из
областного бюджета.
     2.5. Подготавливает предложения  и  обоснования в  Министерство
экономики  Российской  Федерации  об участии  Московской  области  в
федеральных целевых программах.
     2.6. Разрабатывает сводный баланс финансовых ресурсов и  затрат
области,  обеспечивает  экономическое обоснование  отдельных  статей
доходов и расходов бюджета Московской области.
     2.7. Формирует   государственный  заказ   Московской   области,
анализирует товарно - сырьевые потоки.
     2.8. Осуществляет подготовку ежеквартальных и годовых  докладов
о состоянии экономики Московской области.
     2.9. Формирует  интегрированные   информационные  ресурсы   для
реализации Концепции, прогнозов, государственных программ  социально
-   экономического   развития   Московской   области,   эффективного
использования ее производственного потенциала.
     Организует разработку, внедрение и сопровождение информационных
технологий, обеспечивающих   системный   анализ,    прогнозирование,
мониторинг социально - экономического развития Московской области.
     2.10. Формирует  тематику  научно  -  исследовательских  работ,
финансируемых  из  областного  бюджета  и  обеспечивающих  научно  -
методическое  сопровождение   социально  -  экономической   политики
Московской области, и осуществляет контроль за их выполнением.
     2.11. Вносит в установленном порядке в Правительство Московской
области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в его компетенцию.

                     3. Полномочия Департамента

     В соответствии с возложенными задачами для реализации указанных
функций Департамент имеет право:
     3.1. Получать:
     - от  отраслевых  администраций,  министерств,   департаментов,
комитетов, главных управлений и управлений Администрации  Московской
области  разделы  прогноза   социально  -  экономического   развития
Московской области;
     - от  глав  муниципальных   образований  прогноз  социально   -
экономического развития района, города;
     - от государственных внебюджетных  фондов и других  организаций
аналитические  материалы   для   разработки  концепций,   прогнозов,
государственных  программ   социально   -  экономического   развития
Московской области;
     - от Московского областного комитета государственной статистики
материалы, относящиеся к компетенции Департамента.
     3.2. Согласовывать   проекты    нормативных   правовых    актов
Администрации   Московской   области   по   вопросам   социально   -
экономического развития, относящимся к компетенции Департамента.
     3.3. Привлекать    на     договорной     основе    научно     -
исследовательские,  технологические,  проектно -  конструкторские  и
другие  научные  учреждения,   а  также  отдельных  специалистов   и
экспертов,  в  том  числе зарубежных,  к  выработке  предложений  по
решению  социально  -  экономических проблем,  выполнению  научно  -
исследовательских  разработок,  проведению  конкурсов  экономических
проектов.
     3.4. Созывать   в   установленном   порядке    межведомственные
совещания  для  рассмотрения  вопросов  социально  -  экономического
развития.
     3.5. Заслушивать   сообщения   руководителей   предприятий    и
организаций,  находящихся  в собственности  Московской  области,  по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.6. Руководящие работники Департамента могут входить в  состав
коллегий    и    комиссий   центральных    органов    исполнительной
государственной власти Московской  области, а также  территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти.

    4. Структура Департамента, его состав и порядок формирования

     4.1. Департамент  возглавляет начальник  Департамента,  который
назначается  и освобождается  от  занимаемой должности  Губернатором
Московской  области  по  представлению  первого  Вице  -  главы   по
экономической политике и развитию Администрации Московской  области,
и осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия.
     Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются
от занимаемой  должности  первым  Вице  -  главой  по  экономической
политике   и   развитию   Администрации   Московской   области    по
представлению начальника Департамента.
     4.2. Начальник Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента,  несет   персональную
ответственность перед первым Вице - главой по экономической политике
и   развитию   Администрации  Московской   области   за   выполнение
возложенных на Департамент задач и обеспечивает их выполнение;
     - представляет  на   утверждение  первому  Вице   -  главе   по
экономической политике и  развитию Администрации Московской  области
структуру и штатное расписание Департамента;
     - назначает  на  должность  и  освобождает  от  нее  работников
Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Московской  области  и осуществляет  мероприятия  по повышению  их
квалификации;
     - распределяет  обязанности   между  заместителями   начальника
Департамента и структурными подразделениями Департамента;
     - представляет заместителей начальника Департамента, работников
Департамента к  премированию  и  другим  видам  поощрения,  а  также
привлекает работников Департамента к дисциплинарной ответственности;
     - визирует  проекты   нормативных  правовых  актов   Московской
области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представляет   самостоятельно   Департамент   по    вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     4.3. Порядок и  условия  прекращения деятельности  Департамента
осуществляются в соответствии с законодательством.
     4.4. При   реорганизации   или  ликвидации   Департамента   его
работники  обеспечиваются социальными  гарантиями  в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Московской области.



     Приложение 2
     к постановлению
     Губернатора
     Московской области
     от 16 сентября 1998 г. N 271-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                      от 01.04.99 г. N 101-ПГ

 О ТАРИФНО-ЛИЦЕНЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                         1. Общие положения

     1.1. Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской
области (далее   -   Управление)   образовано   в   соответствии   с
постановлением Губернатора Московской области от 10.08.98 N 239-ПГ.
     1.2. Управление  является структурным  подразделением  аппарата
Администрации Московской области и осуществляет свою деятельность во
взаимодействии     с    центральными     органами     исполнительной
государственной власти, органами местного самоуправления  Московской
области,   Департаментом   цен   Минэкономики   России,   а    также
министерствами и  ведомствами Российской Федерации,  осуществляющими
лицензирование отдельных видов деятельности.
     1.3. Управление  непосредственно  подчиняется  первому  Вице  -
главе по экономической политике и развитию Администрации  Московской
области.
     1.4. Управление  подготавливает  проекты  нормативных  правовых
актов  Московской  области  по координации  и  регулированию  цен  и
тарифов  в  пределах  компетенции  субъектов  Российской  Федерации,
контролирует правильность их установления и применения, координирует
деятельность  лицензионных  органов,  осуществляющих  лицензирование
отдельных видов деятельности на территории Московской области.
     1.5. Управление    в   своей    деятельности    руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и
другими   нормативными   правовыми   актами   Московской    области,
методическими рекомендациями Департамента цен Министерства экономики
Российской Федерации и настоящим Положением.
     1.6. Финансирование Управления  осуществляется за счет  средств
областного бюджета.
     1.7. Материально   -   техническое   обеспечение   деятельности
Управления осуществляет  Управление делами Администрации  Московской
области.
     1.8. Медицинское и социально - бытовое обслуживание сотрудников
Управления осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Московской области о государственной службе.

                    2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Обеспечение    согласования   экономических    интересов
хозяйствующих   субъектов    -   производителей   (поставщиков)    и
потребителей товаров (услуг).
     2.1.2. Разработка предложений по регулированию и контролю цен и
тарифов на   товары   и   услуги,   производимые   и    потребляемые
хозяйствующими  субъектами   и   потребителями,  расположенными   на
территории  Московской   области,  в   соответствии  с   действующим
законодательством,  а  также  анализ  состояния  дел  и   разработка
нормативной документации в сфере ценообразования.
     2.1.3. Осуществление    методического    руководства    работой
соответствующих   служб   муниципальных  образований   по   вопросам
ценообразования и тарифной политики.
     2.1.4. Участие  в  формировании  областного  бюджета  в   части
расчетов  цен  и  тарифов на  оплату  услуг,  разработке  стандартов
предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг.
     2.1.5. Координация  и  методическое  руководство  лицензионными
органами,    осуществляющими    лицензирование    отдельных    видов
деятельности на территории Московской области, организация  контроля
за соблюдением ими действующего законодательства.
     2.1.6. Проведение    анализа    финансово    -    хозяйственной
деятельности муниципальных образований и хозяйствующих субъектов  по
вопросам ценообразования и лицензирования.
     2.2. Управление выполняет следующие функции:
     2.2.1. Рассматривает   предложения   хозяйствующих   субъектов,
муниципальных образований  об изменении  цен на  товары и  продукцию
производственно  -  технического  назначения и  тарифов  на  услуги,
проверяет  экономическую  обоснованность  проектов  цен  и  тарифов,
выносимых на утверждение Администрации Московской области.
     2.2.2. Разрабатывает предложения по упорядочению взаимодействия
между потребителями, производителями и поставщиками товаров (услуг).
     2.2.3. Разрабатывает стандарты финансирования отраслей  жилищно
- коммунального хозяйства.
     2.2.4. Вносит   в    Администрацию    Московской   области    в
установленном  порядке  проекты  постановлений  и  распоряжений   по
вопросам изменения цен и тарифов на товары (услуги).
     2.2.5. Подготавливает экономическое  обоснование по тарифам  на
электрическую  и   тепловую   энергию,  устанавливаемым   Московской
областной энергетической комиссией.
     2.2.6. Разрабатывает  предложения  по совершенствованию  цен  и
тарифов  на  товары  и  услуги,  участвует  в  работе  по   энерго-,
ресурсосбережению.
     2.2.7. Осуществляет  контроль  за  деятельностью   лицензионных
органов  Московской  области,  а  также  разрабатывает  и  реализует
организационно - методическое обеспечение их деятельности.
     2.2.8. Обеспечивает  изготовление  и  выдачу  бланков  лицензий
установленного  образца   лицензионным  органам,  расположенным   на
территории Московской области.
     2.2.9. Ведет единый реестр лицензий, выданных, приостановленных
и аннулированных  лицензионными  органами на  территории  Московской
области.
     2.2.10. Осуществляет контроль за экономической  обоснованностью
и правильностью установления  и применения цен  и тарифов на  товары
(услуги)  всеми   хозяйствующими  субъектами   независимо  от   форм
собственности,  а  также  гражданами,  осуществляющими  коммерческую
деятельность без  права юридического лица  на территории  Московской
области.
     2.2.11. Разрабатывает     предложения     по     предотвращению
монополизации  производства  отдельных  видов  продукции  и   услуг,
чрезмерной   концентрации   производства  и   рынков   сбыта   путем
воздействия на цены и тарифы.
     2.2.12. Разрабатывает мероприятия по усилению воздействия цен и
тарифов на  увеличение объемов  производства,  улучшение качества  и
надежности  изделий,  расширение   ассортимента  товаров  и   услуг,
ускорение  освоения  новой высокоэффективной  техники,  рациональное
использование производственных и прочих ресурсов.
     2.2.13. Осуществляет контроль за правильным отражением в  ценах
и тарифах затрат, направленных на улучшение экологической обстановки
в области.
     2.2.14. Разрабатывает   предложения   по   созданию   надежного
механизма социальной защищенности граждан, особенно малообеспеченных
слоев.
     2.2.15. Доводит   до    сведения   муниципальных    образований
Московской  области   прейскуранты  цен   и  тарифов,   утвержденные
Администрацией  Московской области,  а  также федеральными  органами
исполнительной власти.
     2.2.16. Вносит   предложения   об   отмене   цен   и   тарифов,
утвержденных   с   нарушением   действующего   законодательства    о
ценообразовании.
     2.2.17. Взаимодействует со службами налоговой, торговой и  иных
инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, органами
антимонопольной  политики,  внутренних  дел,  по  труду  и   другими
ведомствами по  вопросам контроля  за соблюдением  дисциплины цен  и
лицензионных условий.

                      3. Полномочия Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Получать необходимые  для выполнения  возложенных на  него
задач данные и информацию от отраслевых администраций,  министерств,
департаментов,   комитетов,   главных   управлений   и    управлений
Администрации Московской  области,  глав муниципальных  образований,
всех хозяйствующих  субъектов, государственных внебюджетных  фондов,
Московского областного комитета государственной статистики.
     3.2. Принимать решения  об экономических  санкциях и  наложении
штрафов    в    административном   порядке    в    соответствии    с
законодательством.
     3.3. Принимать  решения  о приостановлении  действия,  а  также
аннулировании лицензий в случаях, предусмотренных законодательством.
     Выдавать действующим   лицензионным  органам   типовые   бланки
лицензий,  регистрировать  выданные  лицензии и  вести  единый  банк
данных.
     3.4. Подготавливать  по  запросам экономические  заключения  по
ценообразованию и лицензированию на территории Московской области.
     3.5. Направлять в соответствии с законодательством:
     - руководителям   центральных    и   территориальных    органов
исполнительной   государственной   власти,   главам    муниципальных
образований  -  методические  указания  и  разъяснения  по  вопросам
ценообразования и соблюдения государственной дисциплины цен;
     - органам местного самоуправления  и хозяйствующим субъектам  -
предписания   о   приведении    в   соответствие   с    действующими
прейскурантами  цен   и  тарифов,  утвержденных   и  применяемых   с
нарушениями и отклонениями от них.

     4. Структура Управления, его состав и порядок формирования

     4.1. Управление возглавляет  начальник Тарифно -  лицензионного
управления.
     4.2. Структура  и  штатное расписание  Управления  утверждаются
первым  Вице  -   главой  по   экономической  политике  и   развитию
Администрации Московской области.
     4.3. Начальник  Управления   назначается  и  освобождается   от
занимаемой   должности    Губернатором    Московской   области    по
представлению  первого Вице  -  главы  по экономической  политике  и
развитию Администрации Московской области.
     Заместители начальника Управления  назначаются и  освобождаются
от  занимаемой   должности  первым  Вице   -  главой   Администрации
Московской  области   по  экономической  политике   и  развитию   по
представлению начальника Управления.
     4.4. Начальник Управления:
     - руководит   деятельностью  Управления,   несет   персональную
ответственность перед первым Вице - главой по экономической политике
и   развитию   Администрации  Московской   области   за   выполнение
возложенных на Управление задач и обеспечивает их выполнение;
     - представляет  на   утверждение  первому  Вице   -  главе   по
экономической политике и  развитию Администрации Московской  области
структуру и штатное расписание Управления;
     - назначает  на  должность  и  освобождает  от  нее  работников
Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Московской  области  и  осуществляет  мероприятия  по  повышению  их
квалификации;
     - распределяет  обязанности   между  заместителями   начальника
Управления и структурными подразделениями Управления;
     - представляет заместителей начальника Управления и  работников
Управления  к  премированию  и  другим  видам  поощрения,  а   также
привлекает работников Управления к дисциплинарной ответственности;
     - визирует  проекты   нормативных  правовых  актов   Московской
области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - представляет   самостоятельно    Управление   по    вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
     4.5. Порядок  и  условия  прекращения  деятельности  Управления
осуществляются в соответствии с законодательством.
     4.6. При реорганизации или ликвидации Управления его  работники
обеспечиваются    социальными    гарантиями   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Московской области.

Информация по документу
Читайте также