Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 06.12.2002 № 591/48МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2002 г. N 591/48 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 27.01.2004 г. N 36/3 О министерстве экологии и природопользования Московской области Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 22/7 "О формировании Министерства экологии и природопользования Московской области"; - постановление Правительства Московской области от 02.03.2001 N 41/7 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 22/7 "О формировании Министерства экологии и природопользования Московской области"; - постановление Правительства Московской области от 06.04.2001 N 106/10 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 22/7 "О формировании Министерства экологии и природопользования Московской области"; - пункты 1, 3, 4 постановления Правительства Московской области от 21.12.2001 N 429/48 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 22/7 "О формировании Министерства экологии и природопользования Московской области" и постановление Правительства Московской области от 06.04.2001 N 106/10 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 22/7 "О формировании Министерства экологии и природопользования Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 26.09.2002 N 434/36); - постановление Правительства Московской области от 15.05.2002 N 178/16 "О внесении дополнений в Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области". Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждено постановлением Правительства Московской области от 6 декабря 2002 г. N 591/48 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, а также координирующим в этой сфере деятельность иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами и государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями, гражданами. 1.4. По вопросам своей компетенции Министерство принимает нормативные правовые акты - распоряжения, действующие на всей территории Московской области и обязательные для центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иных органов, юридических и физических лиц. 1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, гербовую печать, необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки. 1.6. Место нахождения Министерства - Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1; почтовый адрес Министерства: г. Москва, Средний Каретный переулок, д. 7. 1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. Сокращенное наименование Министерства - Минэкология Московской области. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Определение основных направлений в сфере: изучения, управления, воспроизводства, использования земельных и иных природных ресурсов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Московской области с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей Московской области. 2.2. Участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации. 2.3. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Московской области с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей. 2.4. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области в области охраны окружающей среды, использования земельных и иных природных ресурсов с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей. 2.5. Участие в реализации федеральных целевых программ в части использования земельных и иных природных ресурсов и охраны окружающей среды в Московской области. 2.6. Обеспечение эффективного управления земельными и иными природными ресурсами, находящимися в собственности Московской области. 2.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля). 2.8. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Московской области. 2.9. Информационное обеспечение органов государственной власти Московской области в сфере использования природных ресурсов. 3. Полномочия Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 3.1. Разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны земельных и иных природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия. 3.2. В установленном порядке разрабатывает и направляет на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.3. Вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии Московской области в федеральных целевых программах. 3.4. Организует разработку и исполнение государственных программ Московской области, включающих в себя: - планирование рационального использования земель, создание земельного кадастра; - использование и воспроизводство минерально - сырьевой базы; - сохранение водных объектов; - лесовосстановление; - охрану окружающей среды, создание кадастра природных ресурсов и мониторинг их состояния; - сохранение животного мира; - экологическое воспитание и образование; - вопросы экологической, в том числе радиационной, химической и биологической, безопасности. 3.5. Формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы состояния окружающей среды и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды, использованию и охране земельных и иных природных ресурсов, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, рациональному использованию минерально - сырьевой базы. 3.6. Готовит предложения по формированию областных целевых бюджетных фондов, по поручению Правительства Московской области осуществляет функции распорядителя средств областных целевых бюджетных фондов. 3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе функции заказчика областных целевых программ. 3.8. На конкурсной основе заключает государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области, договоры на строительство природоохранных объектов и выполнение других мероприятий областных целевых программ за счет средств областного бюджета. 3.9. Составляет квартальные и годовые отчеты о выполнении мероприятий областных целевых программ по строительству природоохранных объектов. 3.10. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации областных целевых программ, заказчиком которых является. 3.11. Участвует в подготовке государственных годовых докладов о состоянии земельных и иных природных ресурсов, об охране окружающей среды. 3.12. Участвует в международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.13. Вносит предложения в Правительство Московской области о создании государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3.14. Участвует в создании единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово - экономическом состоянии государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства. 3.15. Координирует деятельность государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства. 3.16. Контролирует проведение обязательных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства. 3.17. Осуществляет государственный экологический контроль: - за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий; - за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; - за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; - за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; - за соблюдением законодательства в области обращения с отходами и за принятием мер по устранению нарушений законодательства в области обращения с отходами. 3.18. Вносит предложения по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности. 3.19. Вносит предложения по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Московской области. 3.20. Участвует в пределах своих полномочий в организации ведения земельного кадастра Московской области. 3.21. Утверждает в порядке, установленном законодательством, результаты государственной кадастровой оценки земель на территории Московской области. 3.22. Участвует в пределах своих полномочий в организации ведения мониторинга земель в соответствии с областными целевыми программами. 3.23. Проводит экспертизу землеустроительных дел и готовит заключения по ним. 3.24. Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта в соответствии с законодательством. 3.25. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством. 3.26. Принимает участие в осуществлении прав владения и пользования лесным фондом на территории Московской области. 3.27. Вносит предложения по распоряжению лесным фондом на территории Московской области. 3.28. Вносит в Правительство Московской области предложения по установлению объемов лесопользования для собственных нужд лесопользователей. 3.29. Предоставляет лесопользователям в краткосрочное пользование участки лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения. 3.30. По представлению территориального федерального органа управления лесным хозяйством предоставляет участки лесного фонда в безвозмездное пользование и осуществляет контроль за их целевым использованием. 3.31. По представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством выставляет на конкурс участки лесного фонда. 3.32. По представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством выставляет на лесной аукцион лесные ресурсы и осуществляет контроль за их использованием. 3.33. Совместно с федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды участвует в утверждении расчетных лесосек и осуществляет контроль за их использованием. 3.34. Согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, осуществляет контроль за их использованием. 3.35. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли. 3.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 3.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование сбора и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России). 3.38. Осуществляет ведение Красной книги Московской области. 3.39. Предоставляет право пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Московской области, путем заключения договоров с организациями, согласовывает интересы пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами. 3.40. Принимает решение о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, и осуществляет контроль за их использованием. 3.41. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыболовства. 3.42. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений. 3.43. Заключает договоры с организациями на пользование водными объектами. 3.44. Вносит предложения по разработке проектов, водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос на территории Московской области. 3.45. Участвует в подготовке и заключении бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов. 3.46. Осуществляет государственный контроль за соблюдением условий договоров пользования поверхностными водными объектами на территории Московской области. 3.47. Совместно с территориальным федеральным органом управления государственным фондом недр принимает решения о предоставлении лицензий на недропользование в случаях, установленных законодательством, и выдает лицензии на право пользования недрами. 3.48. Осуществляет контроль за соблюдением условий пользования недрами в установленном порядке. 3.49. Осуществляет государственный контроль за охраной и рациональным использованием недр на территории Московской области. 3.50. Координирует выполнение планов приоритетных научных исследований в области землепользования и планирования использования земель, рационального использования минерально - сырьевой базы, иных природных ресурсов, охраны окружающей среды. 3.51. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых. 3.52. Координирует деятельность уполномоченных организаций Московской области в сфере производства строительных материалов на основе нерудных полезных ископаемых. 3.53. Согласовывает проекты разработки месторождений и рекультивации карьеров. 3.54. Осуществляет учет проектируемых карьеров, оформляет заключения на выдачу разрешения на подготовительные работы, строительство и эксплуатацию горного производства. 3.55. Осуществляет учет горных производств и объемов добычи полезных ископаемых на территории Московской области. 3.56. Осуществляет учет отработанных карьеров, разрабатывает программы их рекультивации. 3.57. Вносит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.58. Осуществляет управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.59. Осуществляет взаимодействие с экологическими службами организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области. 3.60. Осуществляет контроль за обеспечением экологической безопасности промышленных объектов и территорий. 3.61. Получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иных органов, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.62. Осуществляет разработку методик и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации работы по сбору платежей за загрязнение окружающей среды, планированию, ведению отчетной документации. 3.63. Создает экспертные, консультативные органы по вопросам деятельности Министерства. 3.64. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.65. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. 3.66. Рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлекает в установленном порядке к административной ответственности. 3.67. По фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области охраны окружающей среды и природопользования передает материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявляет иски в суд. 3.68. Принимает решения об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в пределах своих полномочий на территории Московской области. 4. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет министр экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области. 4.2. Первые заместители Министра, заместители Министра - начальники управлений и начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению Министра. 4.3. Министр по должности является главным государственным инспектором Московской области по охране природы. Первый заместитель Министра, курирующий вопросы государственного экологического контроля, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы. Заместитель Министра - начальник Управления природопользования, его заместитель, начальник Управления по рациональному использованию минерально - сырьевой базы, его заместитель являются по должности старшими государственными инспекторами Московской области по охране природы. Заведующий отделом государственного экологического контроля за обращением с твердыми бытовыми отходами, заместитель заведующего отделом, консультанты, главные специалисты отдела, заведующий отделом контроля в Управлении по рациональному использованию минерально - сырьевой базы, заместитель заведующего отделом контроля, консультанты, главные специалисты отдела контроля по должности являются государственными инспекторами Московской области по охране природы. 4.4. Министр: - руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия; - распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений Министерства; - разрабатывает структуру Министерства, утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда; - утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований; - назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, от имени Министерства заключает и расторгает с работниками Министерства трудовые договоры, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания; - согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства; - в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством; - без доверенности представляет Министерство, выдает доверенности, открывает и закрывает счета, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством; - в пределах своей компетенции подписывает распоряжения Министерства и издает приказы, обязательные для исполнения работниками Министерства; - организует прием населения; - подписывает лицензии на недропользование и отдельные виды деятельности; - подписывает договоры с организациями на пользование водными объектами. 4.5. В Министерстве может быть образована коллегия, действующая на основании Положения, утвержденного Министром. 4.6. Министерство вправе в установленном порядке издавать печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства. 4.7. Реорганизация, переименование и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|