Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов городского округа Черноголовка от 03.03.2004 № 78МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2004 г. N 78 Об утверждении Положения об опросе граждан органами местного самоуправления муниципального образования "Город Черноголовка" На основании решения Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" N 6/15 от 24.02.2004 постановляю: 1. Утвердить Положение об опросе граждан органами местного самоуправления муниципального образования "Город Черноголовка", принятое решением Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" N 6/15 от 24.02.2004. 2. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Абрамову П.И. Глава муниципального образования "Город Черноголовка" Ю.А. Филиппов Утверждено постановлением главы муниципального образования "Город Черноголовка" Московской области от 3 марта 2004 г. N 78 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" 1. Общие положения 1.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 1.2. Настоящее Положение определяет виды, порядок подготовки, проведения опроса и рассмотрения его результатов на основе действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и Устава муниципального образования "Город Черноголовка". 1.3. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 1.4. Решение о назначении опроса принимает Совет депутатов муниципального образования. 1.5. Организация опроса возлагается на главу муниципального образования. 1.6. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно. 2. Территория, виды и темы опроса 2.1. Опрос может проводиться среди жителей города, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах, сельского населенного пункта или среди жителей муниципального образования в целом - в зависимости от целей и характера опроса. 2.2. Для выявления мнения жителей может быть вынесен любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания, в том числе относящийся к сфере: - бытового, торгового, медицинского, общеобразовательного, культурного, транспортного и иного обслуживания населения; - экологической безопасности жителей соответствующей территории; - благоустройства, озеленения, обустройства территории; - использования дворовых территорий и территорий микрорайонов; - осуществления инвестиционных проектов на соответствующей территории; - деятельности территориальных органов исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов федерации и уровней местного самоуправления и других организаций и их подразделений, имеющих государственный статус, действующих на территории муниципального образования; - размещения сооружений для удовлетворения культурных, духовных и других потребностей населения; - развития местной инфраструктуры. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, нарушающие личные права граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса. 2.3. Опрос проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса, в том числе на собраниях. По решению комиссии, проводящей опрос, он может вестись с использованием средств электросвязи. 3. Порядок подготовки и проведения опроса 3.1. Инициатива проведения опроса принадлежит: - главе муниципального образования; - депутату муниципального образования; - инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе (далее - инициативная группа). Инициатива проведения опроса принадлежит также местным общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса. Инициаторов проведения опроса может быть несколько. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса. 3.2. Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы), указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, направляют в Совет депутатов заявление о проведении опроса. В нем указываются: основания опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, дата проведения опроса и его вид в соответствии с настоящим Положением, адрес и телефон инициатора (инициаторов). Заявление подписывается инициатором опроса. Инициатор вправе отозвать заявление. 3.3. Совет депутатов муниципального образования после получения заявления в недельный срок принимает решение о проведении опроса. Совет депутатов муниципального образования вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит настоящему Положению. Отказ может быть обжалован в суде. 3.4. В решении о назначении опроса Советом депутатов муниципального образования указываются: - дата и сроки проведения опроса; - формулировка предлагаемого вопроса (вопросов); - методика проведения опроса; - минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. Дата проведения опроса назначается не позднее чем через месяц со дня принятия решения Совета депутатов. 3.5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета. В иных случаях расходы по подготовке и проведению опроса несет инициатор. Средства, выделенные на проведение опроса, поступают в распоряжение главы муниципального образования или назначенной комиссии. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии. 3.6. Глава муниципального образования на основе предложений инициаторов опроса формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Работа комиссии ведется на общественных началах. 3.7. Комиссия созывается на второй день после ее формирования и на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. 3.8. Комиссия: - организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса; - организует не позднее 10 дней до дня проведения опроса информирование жителей об инициаторе предлагаемого вопроса (вопросов), порядке, месте, дате и времени проведения опроса; - составляет список участников опроса; - образует участки опроса; - устанавливает форму и изготавливает опросные листы или опросные списки; - организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением; - подводит итоги опроса; - взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 3.9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса главе муниципального образования. 3.10. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка. Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения. 3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты. При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, предложенного к обсуждению проекта правового или нормативного акта также последовательно нумеруются. Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. 3.12. Опросный список применяется при поименном опросе и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов) указываются варианты волеизъявления участника опроса, оставляется место для подписи участников опроса и даты проведения опроса. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии. 3.13. Опрос, проводимый в закрытой форме, проводится по месту жительства либо в отдельном помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного волеизъявления и установлены опечатанные ящики для проведения опроса. Опросный лист выдается членами комиссии по списку участников опроса. 3.14. При участии в опросе житель ставит любой знак в квадрате под вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением. Тайна волеизъявления обеспечивается комиссией. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для проведения опроса определяется комиссией. Решение о проведении опроса с применением переносных ящиков комиссия принимает самостоятельно. 3.15. Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких дней, но не более 15 дней. Решение о сроках проведения и времени опроса принимает комиссия. 3.16. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные: - общее число граждан, внесенных в список участников опроса; - число граждан, принявших участие в опросе; - число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными; - количество голосов, поданных "за" предложенный вопрос; - количество голосов, поданных "против" предложенного вопроса; - одно из следующих решений: признание опроса состоявшимся; признание опроса несостоявшимся; признание опроса недействительным; - результаты опроса. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях проведения поименного опроса - опросные листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи. 3.17. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, внесенных в список участников опроса. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе. 3.18. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется главе муниципального образования, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола. 3.19. Комиссия и глава муниципального образования обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов. Материалы опроса в течение 6 месяцев хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются по акту. 3.20. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов власти города, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации. 3.21. Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам). В этих целях на территории проведения опроса должны быть установлены специальные стенды. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие, не противоречащие законодательству, возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов). 3.22. Результаты опроса носят консультативный характер и учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при разработке правовых и нормативных актов, а также в разъяснительной работе среди населения. 3.23. Результаты опроса, проведенного в порядке закрытого опроса, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления с принятием по результатам опроса решения, которое доводится до участников опроса. 3.24. Если органы самоуправления муниципального образования считают необходимым принятие правового или нормативного акта в связи с результатами опроса, они в двухнедельный срок сообщают участникам опроса о принятом решении. 4. Заключительные и переходные положения 4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|