Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 24.02.2004 № 6/15

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                         ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ



                    от 24 февраля 2004 г. N 6/15


      О принятии Положения об опросе граждан органами местного
  самоуправления в муниципальном образовании "Город Черноголовка"


     Рассмотрев на  заседании  24  февраля 2004  года  Положение  об
опросе  граждан  органами местного  самоуправления  в  муниципальном
образовании   "Город  Черноголовка"   с   внесенными  поправками   и
дополнениями, Совет депутатов
     
     решил:
     
     Принять Положение   об   опросе   граждан   органами   местного
самоуправления в  муниципальном образовании  "Город Черноголовка"  и
направить главе муниципального образования для подписания.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     А.Т. Соколов
     
     
     
     Принято
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Черноголовка"
     Ногинского района
     Московской области
     от 24 февраля 2004 г. N 6/15
     
     
   ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
           МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального
образования или  на  части  его  территории  для  выявления   мнения
населения  и  его  учета  при  принятии  решений  органами  местного
самоуправления  и  должностными лицами  местного  самоуправления,  а
также органами государственной власти.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     1.2. Настоящее Положение  определяет виды, порядок  подготовки,
проведения  опроса   и  рассмотрения  его   результатов  на   основе
действующего  законодательства   Российской  Федерации,   Московской
области и Устава муниципального образования "Город Черноголовка".
     1.3. В  опросе имеют  право  участвовать жители  муниципального
образования, обладающие избирательным правом.
     1.4. Решение  о  назначении опроса  принимает  Совет  депутатов
муниципального образования.
     1.5. Организация  опроса  возлагается на  главу  муниципального
образования.
     1.6. Подготовка, проведение  и установление результатов  опроса
осуществляются открыто и гласно.
     
                 2. Территория, виды и темы опроса
     
     2.1. Опрос может проводиться  среди жителей города, одного  или
нескольких   многоквартирных   домов,  имеющих   общую   территорию,
расположенных  на  одной   или  нескольких  близлежащих  улицах,   в
микрорайонах,  сельского  населенного   пункта  или  среди   жителей
муниципального  образования  в  целом  в  зависимости  от  целей   и
характера опроса.
     2.2. Для  выявления мнения  жителей  может быть  вынесен  любой
вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан  по
месту их проживания, в том числе относящийся к сфере:
     - бытового,   торгового,  медицинского,   общеобразовательного,
культурного, транспортного и иного обслуживания населения;
     - экологической     безопасности    жителей     соответствующей
территории;
     - благоустройства, озеленения, обустройства территории;
     - использования дворовых территорий и территорий микрорайонов;
     - осуществления  инвестиционных  проектов  на   соответствующей
территории;
     - деятельности  территориальных органов  исполнительной  власти
федерального уровня, уровня  субъектов Федерации и уровней  местного
самоуправления  и других  организаций  и их  подразделений,  имеющих
государственный  статус,  действующих на  территории  муниципального
образования;
     - размещения сооружений для удовлетворения культурных, духовных
и других потребностей населения;
     - развития местной инфраструктуры.
     Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, нарушающие
личные права  граждан,  а  также  затрагивающие  интересы   граждан,
проживающих вне территории опроса.
     2.3. Опрос проводится  на  участках проведения  опроса либо  по
месту жительства участников опроса, в том числе на собраниях.
     По решению  комиссии,  проводящей  опрос, он  может  вестись  с
использованием средств электросвязи.
     
             3. Порядок подготовки и проведения опроса
     
     3.1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
     - главе муниципального образования;
     - депутату муниципального образования;
     - инициативной  группе  жителей,  насчитывающей  не  менее   10
граждан, имеющих  право на  участие в опросе  (далее -  инициативная
группа).
     Инициатива проведения   опроса   принадлежит   также    местным
общественным  объединениям, органам  территориального  общественного
самоуправления, действующим на территории опроса.
     Инициаторов проведения  опроса  может быть  несколько.  В  этом
случае  инициаторы  обладают  равными правами  и  обязанностями  при
подготовке и проведении опроса.
     3.2. Инициаторы  проведения   опроса   (далее  -   инициаторы),
указанные в  пункте  3.1 настоящего  Положения,  направляют в  Совет
депутатов  заявление  о   проведении  опроса.  В  нем   указываются:
основания  опроса,  предлагаемая  формулировка  вопроса  (вопросов),
территория опроса, дата проведения опроса и его вид в соответствии с
настоящим  Положением,  адрес и  телефон  инициатора  (инициаторов).
Заявление подписывается инициатором опроса.
     Инициатор вправе отозвать заявление.
     3.3. Совет депутатов муниципального образования после получения
заявления в недельный срок принимает решение о проведении опроса.
     Совет депутатов   муниципального   образования   вправе    дать
мотивированный  отказ  в  проведении  опроса,  если  его  проведение
противоречит  настоящему Положению.  Отказ  может быть  обжалован  в
суде.
     3.4. В   решении   о  назначении   опроса   Советом   депутатов
муниципального образования указываются:
     - дата и сроки проведения опроса;
     - формулировка предлагаемого вопроса (вопросов);
     - методика проведения опроса;
     - минимальная численность  жителей муниципального  образования,
участвующих в опросе.
     Дата проведения опроса назначается  не позднее чем через  месяц
со дня принятия решения Совета депутатов.
     3.5. Финансирование  мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и
проведением   опроса   граждан  по   инициативе   органов   местного
самоуправления, осуществляется за  счет средств местного бюджета.  В
иных  случаях  расходы  по  подготовке  и  проведению  опроса  несет
инициатор.
     Средства, выделенные   на   проведение  опроса,   поступают   в
распоряжение  главы   муниципального  образования  или   назначенной
комиссии. Расходы  комиссии оплачиваются  по счетам,  представленным
председателем комиссии.
     3.6. Глава  муниципального  образования на  основе  предложений
инициаторов опроса формирует комиссию по проведению опроса (далее  -
комиссия). Работа комиссии ведется на общественных началах.
     3.7. Комиссия созывается на второй день после ее формирования и
на первом  заседании  избирает  из  своего  состава  председателя  и
секретаря комиссии.
     3.8. Комиссия:
     - организует  исполнение  настоящего Положения  при  проведении
опроса;
     - организует  не  позднее  10 дней  до  дня  проведения  опроса
информирование   жителей   об   инициаторе   предлагаемого   вопроса
(вопросов), порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
     - составляет список участников опроса;
     - образует участки опроса;
     - устанавливает  форму  и  изготавливает  опросные  листы   или
опросные списки;
     - организует  проведение  опроса   жителей  в  соответствии   с
настоящим Положением;
     - подводит итоги опроса;
     - взаимодействует   с    инициатором   опроса,    общественными
объединениями и представителями средств массовой информации;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Положением.
     3.9. Полномочия   комиссии   прекращаются   после   официальной
передачи результатов опроса главе муниципального образования.
     3.10. Территория опроса может составлять единый участок  опроса
или несколько  участков. Границы  участка опроса  могут совпадать  с
границами избирательного участка.
     Опрос проводится  по  месту  жительства  участников  опроса.  В
случае  необходимости   на  время  проведения   опроса  могут   быть
организованы специально оборудованные помещения.
     3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный  текст
предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов, под
которыми помещаются пустые квадраты.
     При наличии нескольких вопросов они включаются в один  опросный
лист   и   последовательно   нумеруются.   Альтернативные   редакции
какой-либо статьи или какого-либо пункта предложенного к  обсуждению
проекта  правового  или  нормативного  акта  также   последовательно
нумеруются.
     Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен  иметь
свободное место для внесения данных об участнике опроса.
     Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.
     3.12. Опросный  список  применяется  при  поименном  опросе   и
представляет собой список участников опроса с указанием их  фамилии,
имени, отчества  и  места жительства.  Справа  от списка  участников
опроса  под  точно   воспроизведенным  текстом  вопроса   (вопросов)
указываются варианты  волеизъявления  участника опроса,  оставляется
место для подписи участников опроса и даты проведения опроса.
     При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются  в
опросном листе последовательно.
     Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается
председателем и секретарем комиссии.
     3.13. Опрос, проводимый в  закрытой форме, проводится по  месту
жительства либо  в отдельном  помещении участка  опроса, где  должны
быть специально  оборудованные  места для  тайного волеизъявления  и
установлены опечатанные ящики  для проведения опроса. Опросный  лист
выдается членами комиссии по списку участников опроса.
     3.14. При участии в опросе житель ставит любой знак в  квадрате
под вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением.  Тайна
волеизъявления обеспечивается комиссией.
     Заполненные опросные  листы  опускаются  участниками  опроса  в
ящик, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число
ящиков для проведения опроса определяется комиссией.
     Решение о  проведении опроса  с  применением переносных  ящиков
комиссия принимает самостоятельно.
     3.15. Опрос проводится в  удобное для  жителей время в  течение
одного или нескольких дней,  но не более  15 дней. Решение о  сроках
проведения и времени опроса принимает комиссия.
     3.16. После проведения опроса комиссия подсчитывает  результаты
голосования по участку (участкам)  опроса, которые затем сводятся  в
общую  таблицу.  На основании  полученных  результатов  составляется
протокол, в котором указываются следующие данные:
     - общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
     - число граждан, принявших участие в опросе;
     - число  опросных  листов, оказавшихся  недействительными,  или
число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
     - количество голосов, поданных "за" предложенный вопрос;
     - количество голосов, поданных "против" предложенного вопроса;
     - одно из следующих решений:
     признание опроса состоявшимся;
     признание опроса несостоявшимся;
     признание опроса недействительным;
     - результаты опроса.
     Если опрос  проводился  по  нескольким  вопросам,  то   подсчет
голосов  и составление  протокола  по каждому  вопросу  производятся
отдельно.
     Недействительными признаются  опросные  листы  неустановленного
образца,  не имеющие  отметок  членов комиссии,  а  также листы,  по
которым невозможно  достоверно установить волеизъявление  участников
опроса, а в случаях  проведения поименного опроса - опросные  листы,
не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.
     3.17. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем  приняло
участие  более  половины  жителей,  внесенных  в  список  участников
опроса.
     Комиссия признает опрос  недействительным, если допущенные  при
проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить
результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
     3.18. Протокол   о   результатах  опроса   составляется   в   3
экземплярах  и  подписывается   членами  комиссии.  Один   экземпляр
протокола остается в комиссии,  второй вместе с опросными листами  и
опросными списками  направляется  главе муниципального  образования,
третий экземпляр  направляется инициатору  проведения опроса.  Копии
первого  экземпляра  могут  быть  представлены  средствам   массовой
информации,   местным    общественным    объединениям   и    органам
территориального общественного самоуправления.
     Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или  отдельным
его  положением,  вправе  приложить к  протоколу  особое  мнение.  К
первому  экземпляру  протокола прилагаются  поступившие  в  комиссию
письменные жалобы, заявления и  принятые по ним решения.  Заверенные
копии жалоб,  заявлений и  принятых  по ним  решений прилагаются  ко
второму экземпляру протокола.
     3.19. Комиссия и глава муниципального образования  обеспечивают
сохранность документации по  проведению опроса и  неприкосновенность
заполненных опросных листов и опросных списков до завершения  опроса
и установления его результатов.
     Материалы опроса в течение  6 месяцев хранятся в  администрации
муниципального образования, а затем уничтожаются по акту.
     3.20. На  заседаниях  комиссии,  а также  во  время  проведения
опроса, при подсчете голосов на участках и установлении  результатов
опроса   вправе    присутствовать    по   предъявлении    документа,
удостоверяющего   их  полномочия,   представители   заинтересованных
организаций,  органов   власти  города,  общественных   объединений,
органов  территориального   общественного  самоуправления,   средств
массовой информации.
     3.21. Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно  быть
предоставлено равное право  на изложение  своих взглядов по  вопросу
(вопросам). В этих целях на территории проведения опроса должны быть
установлены  специальные   стенды.  Комиссия,   инициаторы  и   иные
заинтересованные   стороны    вправе    использовать   другие,    не
противоречащие   законодательству,   возможности   для   разъяснения
предмета (сути) вопроса (вопросов).
     3.22. Результаты  опроса   носят  консультативный  характер   и
учитываются   органами   местного   самоуправления    муниципального
образования при разработке правовых  и нормативных актов, а также  в
разъяснительной работе среди населения.
     3.23. Результаты  опроса,  проведенного  в  порядке   закрытого
опроса, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим  органом
местного самоуправления с  принятием по результатам опроса  решения,
которое доводится до участников опроса.
     3.24. Если  органы  самоуправления  муниципального  образования
считают необходимым принятие правового или нормативного акта в связи
с результатами опроса, они в двухнедельный срок сообщают  участникам
опроса о принятом решении.
     
              4. Заключительные и переходные положения
     
     4.1. Настоящее   Положение   вступает   в   силу   с    момента
опубликования в средствах массовой информации.
     
     
     Глава
     муниципального образования "Город Черноголовка" Ю.А. Филиппов
     


Информация по документу
Читайте также