Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Фрязино от 25.12.2001 № 878

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ФРЯЗИНО"
 
                               ГЛАВА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                    от 25 декабря 2001 г. N 878
 
 
     Об утверждении уровня платежей граждан за предоставляемые
                    жилищно-коммунальные услуги
     
      (В редакции Постановления Главы городского округа Фрязино     
               от 28.01.2003 № 52, от 20.10.2003 № 594,
               от 06.02.2004 № 57, от 21.12.2004 № 682) 
     
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97
N 425    реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в   Российской
Федерации",   постановления  Вице-главы   Администрации   Московской
области от  29.07.97  N 195-ПВГ  "Об  основных направлениях  реформы
жилищно-коммунального хозяйства Московской области", решения  Совета
депутатов г. Фрязино от 19.12.2001 N 154
     
     постановляю:
     
     1.  (Утратил  силу  -  Постановление  Главы  городского  округа
Фрязино от 21.12.2004 № 682)
     2.  (Утратил  силу  -  Постановление  Главы  городского  округа
Фрязино от 21.12.2004 № 682)
     3.  (Утратил  силу  -  Постановление  Главы  городского  округа
Фрязино от 21.12.2004 № 682)
     4.  (Утратил  силу  -  Постановление  Главы  городского  округа
Фрязино от 21.12.2004 № 682)
     5. Производить расчет  субсидий в соответствии  с Положением  о
порядке предоставления и определения размера компенсаций  (субсидий)
на оплату жилья и  коммунальных услуг гражданам г. Фрязино  согласно
приложению N 10.
     6. Установить     нормы     потребления,     ставки      оплаты
жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий согласно  приложению
N 11, размер совокупного  дохода в зависимости от количества  членов
семьи, установленной доли расходов на оплату коммунальных  платежей,
количества иждивенцев согласно приложению N 12.
     7.  (Утратил  силу  -  Постановление  Главы  городского  округа
Фрязино от 21.12.2004 № 682)
     8.  (Утратил  силу  -  Постановление  Главы  городского  округа
Фрязино от 21.12.2004 № 682)
     9. Считать  утратившим  силу  постановление  главы  города   от
09.07.2001 N  465  "Об утверждении  тарифов на  жилищно-коммунальные
услуги для населения и  о порядке предоставления гражданам  жилищных
субсидий".
     10. Настоящее постановление опубликовать в газете.
     11. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации Ластовского В.Ф.
     
     
     Глава
     города В.В. Ухалкин
     
     
     
     Приложение N 1
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                          ТАРИФЫ И СТАВКИ
   ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, СОДЕРЖАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕКУЩЕГО
        РЕМОНТА ЖИЛОГО ФОНДА, ЛИФТОВ, МУСОРОПРОВОДОВ (РУБ.)
     
    Утратили силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                       от 21.12.2004 № 682
     
     
     Приложение N 2
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                               РАСЧЕТ
 УСРЕДНЕННОЙ СТОИМОСТИ ТАРИФОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.
                              ФРЯЗИНО
     
    Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                        от 21.12.2004 № 682
     
     
     Приложение N 3
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                               СТАВКИ
 НА ОПЛАТУ СОДЕРЖАНИЯ, ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛОГО ФОНДА
 
    Утратили силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                        от 21.12.2004 № 682
     
     
     Приложение N 4
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                             СПИСОК N 1
ЖИЛЫХ ДОМОВ С СООТНОШЕНИЕМ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ К ОБЩЕЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ СВЫШЕ
                     1,7 (КРОМЕ ОДНОКОМНАТНЫХ)
 
     Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                        от 21.12.2004 № 682
     
 
     
     Приложение N 5
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                             СПИСОК N 2
   ЖИЛЫХ ДОМОВ, ИМЕЮЩИХ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ВКЛЮЧАЯ ЛИФТ И
                            МУСОРОПРОВОД
 
    Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                        от 21.12.2004 № 682
     
     
 
     Приложение N 6
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                             СПИСОК N 3
   ЖИЛЫХ ДОМОВ, ИМЕЮЩИХ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА, КРОМЕ ЛИФТОВ И
                           МУСОРОПРОВОДА
 
     Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                       от 21.12.2004 № 682
     
 
     
     Приложение N 7
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                             СПИСОК N 4
ЖИЛЫХ ДОМОВ С ИЗНОСОМ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БОЛЕЕ 60%, ИМЕЮЩИХ НЕ ВСЕ
                        ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА
 
     Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                         от 21.12.2004 № 682
     
     
     
     Приложение N 8
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                             СПИСОК N 5
                       АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
 
     Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                        от 21.12.2004 № 682
     
     
     
     Приложение N 9
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                               СПИСОК
    ЖИЛЫХ ДОМОВ МУП "ГЖУ" Г. ФРЯЗИНО ПО СТЕПЕНИ БЛАГОУСТРОЙСТВА
 
     Утратил силу - Постановление Главы городского округа Фрязино
                       от 21.12.2004 № 682
     
     
     
     Приложение N 10
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ Г. ФРЯЗИНО
     
      (В редакции Постановления Главы городского округа Фрязино     
                        от 20.10.2003 № 594)                        
 
                         1. Общие положения
 
     1.1. Положение о порядке  предоставления и определения  размера
компенсаций  (субсидий)  на   оплату  жилья  и  коммунальных   услуг
гражданам  г.  Фрязино  (далее  -  Положение)  является  документом,
определяющим действия уполномоченного постановлением главы города от
01.09.94 N 841 органа  - отдела жилищных  субсидий МУП ГЖУ (далее  -
ОЖС) по  реализации Программы  предоставления гражданам  компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
     1.2. Положение  разработано в  соответствии  с Законом  РФ  "Об
основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1,  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  28.04.97  N  425    реформе
жилищно-коммунального    хозяйства    в    Российской    Федерации",
постановлением   Правительства   РФ    от   02.08.99   N   887    
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и  мерах
по  социальной  защите  населения", Законом  Московской  области  
внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  Московской  области  
социальной норме площади жилья на территории Московской области"  от
10.12.98 N  58/98-ОЗ  и Законом  Московской  области "О  прожиточном
минимуме   в   Московской   области"   от   28.04.98   N   13/98-ОЗ,
постановлением Губернатора Московской  области от 08.07.99 N  242-ПГ
"О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в Московской области".
     1.3. Субсидии гражданам, зарегистрированным по месту жительства
на жилой площади в  домах всех видов  жилищного фонда независимо  от
формы собственности на нее, предоставляются ОЖС исходя из социальной
нормы площади жилья  и нормативов  потребления коммунальных услуг  с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих
льгот.
     Совокупный доход гражданина (семьи) определяется в соответствии
с Порядком  исчисления  совокупного дохода  гражданина  (семьи)  при
предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг в г. Фрязино (приложение N 1 к Положению).
     При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный  доход
семьи на одного  человека, не превышающий установленный  прожиточный
минимум, на оплату  жилья и коммунальных  услуг по социальной  норме
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не  должны
превышать  0,5   установленного  федеральным  законом   минимального
размера оплаты труда.
     1.4. Предоставление  субсидий   всем  имеющим   на  это   право
гражданам   является   непременным   условием   законности   решений
администрации   города  об   увеличении   ставок  оплаты   жилья   и
коммунальных услуг.  Неурегулированность финансовых  взаимоотношений
между организациями на  местном уровне  не может служить  основанием
для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг.
     1.5. В случае дарения гражданином-собственником занимаемого  им
(семьей) жилого помещения  без снятия с  регистрационного учета и  с
дальнейшим  проживанием  на  занимаемой жилой  площади  при  расчете
субсидии  данному  гражданину   (семье)  не  учитывается  плата   за
отопление и содержание  и ремонт  (включая капитальный ремонт)  мест
общего пользования  в  жилых зданиях.  Данный  расчет применяется  в
случае, если одаряемый не зарегистрирован на данной жилой площади.
     1.6. Предоставление      субсидии      гражданину      (семье),
зарегистрированному (зарегистрированной)  в жилом  помещении, но  не
являющемуся   (являющейся)   его  собственником,   производится   на
коммунальные  услуги  (кроме  отопления).  Данный  расчет   субсидии
применяется в случае, если собственник не зарегистрирован на  данной
жилой площади.
     1.7. Не имеет права на получение субсидии семья, сдающая  жилое
помещение в поднаем (аренду).
     1.8. Семья,  трудоспособные  члены  которой  работают  неполный
рабочий день (неделю), теряет право на получение субсидии.
     1.9. Семьи,  в  состав  которых  входят  неработающие   матери,
осуществляющие  уход за  детьми  старше  3  лет, лишаются  права  на
получение субсидий,  за  исключением случаев  ухода  за ребенком  по
состоянию его здоровья на основании медицинского заключения.
     1.10. Семьям, трудоспособные  члены  которых не  работают и  не
имеют статуса безработного, жилищная субсидия не предоставляется, за
исключением случаев  ухода  за нетрудоспособными  членами семьи  при
наличии медицинского заключения  о необходимости постоянного  ухода.
При  оформлении субсидии  неработающие,  но трудоспособные  граждане
представляют справку из службы занятости населения с указанием суммы
выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход  за
нетрудоспособными  гражданами,  -   справку  о  размере   получаемой
компенсационной выплаты.
     
                 2. Порядок предоставления субсидий
     
     2.1. Субсидия   предоставляется  гражданам   (семьям)   отделом
жилищных  субсидий  сроком на  1  год  с  1 числа  месяца  обращения
гражданина только  после подачи заявления,  подписания соглашения  о
предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг  (далее
-  Соглашение)  (приложение  N  2  к  Положению)  и   предоставления
необходимых документов, а именно:
     - справки о составе семьи;
     - справки о размере занимаемого жилого помещения;
     - справки о форме собственности занимаемого жилого помещения;
     - справки о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги  с
учетом льгот;
     - справки   об   отсутствии   задолженности   по   оплате    за
жилищно-коммунальные услуги;
     - справок всех членов семьи  о доходах за последние три  месяца
на момент обращения и количестве отработанных рабочих часов в  месяц
(для пенсионеров - трудовой книжки);
     - паспортов взрослых членов семьи.
     Соглашение должно   быть  подписано   всеми   совершеннолетними
членами   семьи,  которые   несут   солидарную  ответственность   по
обязательствам, вытекающим из Соглашения.
     2.2. Документы,   представляемые   для   определения    размера
субсидий, должны быть  четко написанными, иметь печать  предприятия,
учреждения, организации, выдавших их, и подпись должностных лиц.
     Документы, ненадлежащим образом оформленные, к рассмотрению  не
принимаются.
     2.3. Через  6  месяцев  после  начисления  субсидии  проводится
плановая переаттестация.
     2.4. По истечении срока действия Соглашения проводится плановая
годовая переаттестация получателей субсидий для подтверждения  права
на получение субсидии  в порядке, установленном для  первоначального
назначения субсидии.
     2.5. В период  между плановыми  аттестациями могут  проводиться
внеплановые аттестации в соответствии с изменениями в количественном
составе  семьи,   доходе   семьи  и   иных   случаях  на   основании
подтверждающих документов, а также по инициативе ОЖС.
     2.6. В первые  2 месяца  со дня  ввода новых  ставок на  оплату
жилищно-коммунальных  услуг  для населения  при  подаче  гражданином
документов в  течение этих  месяцев субсидия  назначается с  первого
числа  месяца  увеличения размера  платежа  за  жилищно-коммунальные
услуги.
     2.7. При  подаче  гражданином  документов  по  истечении   двух
месяцев со  дня ввода  новых ставок  на оплату  жилищно-коммунальных
услуг для  населения  субсидия назначается  с  первого числа  месяца
обращения.
     2.8. Право на получение субсидии семьей, имеющей  задолженность
по оплате жилья и  коммунальных услуг по  вине семьи, зависит от  ее
согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности  в
согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными
организациями сроки.
     В случае   подписания   соглашения  о   постепенном   погашении
задолженности субсидия начисляется сразу же (предоставление субсидии
не приостанавливается).
     2.9. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со  стороны
заявителя,  так  и  со   стороны  работников  службы  выносятся   на
рассмотрение Конфликтной комиссии, действующей согласно Положению  о
Комиссии по рассмотрению спорных вопросов о предоставлении  жилищных
субсидий на  оплату  жилья и  коммунальных  услуг, созданной  главой
города (приложение N 3 к Положению).
     Заключение Комиссии   является  обязательным   для   исполнения
отделом жилищных субсидий.
     2.10. Вопросы   предоставления  жилищных   субсидий   гражданам
(семьям),  имеющим  задолженность  по квартирной  плате  в  связи  с
низкими доходами,  не  позволяющими производить  оплату  за жилье  и
коммунальные услуги в период накопления задолженности, рассматривает
Комиссия по рассмотрению спорных вопросов.
     2.11. Контроль  за  достоверностью  представляемых   гражданами
сведений о доходах возлагается на ОЖС, Комиссию по спорным  вопросам
по вопросам предоставления субсидий, которые вправе направить запрос
в соответствующие организации, а также проверить материально-бытовые
условия гражданина (семьи).
     Данные по запросам предоставляются бесплатно.
     2.12. При  отсутствии   документа,  подтверждающего   получение
алиментов из  стран ближнего зарубежья,  заявитель, претендующий  на
субсидию,  в письменном  виде  подтверждает наличие  или  отсутствие
алиментов и их месячную сумму.
     
              3. Порядок определения размера субсидии
     
     3.1. Величина субсидии  для граждан,  имеющих совокупный  доход
семьи на одного  человека, не превышающий установленный  прожиточный
минимум,   определяется   как   максимальное   значение    субсидии,
рассчитанное по двум основаниям.
     3.2. Размер  субсидии  по первому  основанию  определяется  как
разница между принятыми  на данный период  размерами оплаты жилья  и
нормативов  потребления коммунальных  услуг  исходя из  утвержденных
администрацией  города социальной  нормы  площади жилья,  нормативов
потребления коммунальных услуг и долей собственных расходов  граждан
на  оплату жилищно-коммунальных  услуг  в процентах  от  совокупного
дохода семьи.
     Размер субсидии определяется по формуле:
     
              C = (S x (T1 + T2) + (T3 + ... + Tk) x N) - D x t,
     
     где:
     С - размер субсидии;
     S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
     Т1, Т2 - ставки  на содержание  и ремонт (включая  капитальный)
мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
     Tk -  ставки   на  жилищно-коммунальные  услуги   утвержденного
социального  стандарта качества  жилья,  сложившегося на  территории
района, города;
     N - количество членов семьи;
     D - совокупный доход семьи;
     t - установленная  на данный период  доля собственных  расходов
семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в % к совокупному доходу
семьи).
     
     3.3. Величина субсидий  по  второму  основанию определяется как
разница между принятыми  на данный период  размерами оплаты жилья  и
коммунальных  услуг  исходя  из социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов  потребления  коммунальных  услуг  и  долей   собственных
расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с  поправочным
коэффициентом,  равным отношению  среднедушевого  дохода в  семье  к
прожиточному   минимуму,   принятому  на   данный   период   времени
постановлением Правительства Московской области.
     Размер субсидии определяется по формуле:
 
               С = (S x (T1 + T2) + (T3 + ... + Tk) x N) - D x t x
Kp,
 
     где Kp - поправочный коэффициент.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Главы  городского округа Фрязино
от 20.10.2003 № 594)
     
     3.4. Величина субсидии  для граждан,  имеющих совокупный  доход
семьи  на  одного человека,  превышающий  установленный  прожиточный
минимум, определяется по первому основанию.
     Субсидия не  может превышать  фактически  начисленной платы  за
жилье и коммунальные услуги с учетом льгот.
     3.5. Льготы    по     оплате    жилищно-коммунальных     услуг,
предоставляемые в соответствии  с действующим законодательством,  не
применяются  при  определении  стоимостного  эквивалента  социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг  для
населения.
     3.6. Распределение  субсидии  по  статьям  жилищно-коммунальных
услуг осуществляется по формуле:
     
                            Сп = С/П x Пп,
     
     где:
     Сп - размер субсидии  в части  фактически начисленной платы  за
жилищно-коммунальную услугу;
     П - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальную услугу
с учетом льгот;
     Пп -  фактически  начисленная  плата  за   жилищно-коммунальную
услугу.
     
     При этом:
     
                            C = Sum(Сп).
     
     3.7. При  расчете   размера  субсидии  недопустимо   исключение
отдельных видов коммунальных платежей (содержание и ремонт  (включая
капитальный ремонт) мест общего  пользования в жилых зданиях,  плата
за  наем,   водоснабжение,   канализация,  теплоснабжение,   горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз и  захоронение
бытовых отходов,  содержание и обслуживание  лифтов, кроме  случаев,
предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения).
     3.8. Граждане  признаются  нуждающимися в  получении  субсидий,
если размер субсидии, рассчитанный по пункту 3 настоящего Положения,
является величиной положительной.
     3.9. Субсидии являются адресными. Они предоставляются гражданам
(семьям) в  безналичной форме  в  виде  справки, выдаваемой  ОЖС,  с
указанием размера субсидии и срока переаттестации.
     3.10. Оплата    жилищно-коммунальных    услуг    осуществляется
гражданином  (семьей)  ежемесячно  в  виде  внесения  суммы,  равной
разности между начисленной  платой за жилищно-коммунальные услуги  и
размером начисленной субсидии, указанной в справке.
     Плата за жилье  и коммунальные услуги,  осуществляемая за  счет
средств семьи, определяется следующим образом:
     
                            ПС = П - С,
     
     где:
     ПС - плата за  жилье и  коммунальные услуги, осуществляемая  за
счет средств семьи;
     П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги
(с учетом прав на льготы);
     С - размер субсидии.
     
       4. Источники средств, направляемых на выплату субсидий
     
     4.1. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий
гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в
домах   муниципального   жилищного   фонда   независимо   от   формы
собственности  на  нее,   членам  жилищных  и   жилищно-строительных
кооперативов,  а   также  гражданам,  проживающим   в  жилых   домах
(квартирах),  находящихся  в  их  собственности,  являются  средства
местного бюджета.
     4.2. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий
гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в
домах  государственного,  общественного  жилищного  фонда  и  фонда,
находящегося   в   собственности  организаций,   являются   средства
собственников.
     4.3. Организации, имеющие  в полном  хозяйственном ведении  или
оперативном управлении  государственный  или муниципальный  жилищный
фонд, обязаны  компенсировать затраты,  связанные с  предоставлением
субсидий  всем  имеющим  на   то  право  гражданам,  проживающим   в
вышеуказанном  фонде, за  счет  собственных  средств, если  иное  не
предусмотрено администрацией города.
     
      5. Приостановление и прекращение предоставления субсидии
     
     5.1. Предоставление  субсидий   гражданам  в  период   действия
Соглашения приостанавливается на время, если:
     - граждане (семьи) не  представили информацию для  полугодичной
или годовой переаттестации;
     - граждане (семьи) не  представили по запросу ОЖС  интересующую
его информацию в другие сроки;
     - гражданин  (семья) не  вносит  плату за  жилищно-коммунальные
услуги.
     Возобновление предоставления  субсидий   на   оплату  жилья   и
коммунальных  услуг наступает  с  первого  числа месяца,  в  котором
произошло устранение причин приостановления.
     5.2. Соглашение   расторгается   и   предоставление    субсидии
прекращается в случае:
     - письменного  отказа  гражданина  (семьи)  от   предоставления
субсидии;
     - изменения места жительства гражданина (семьи);
     - изменения дохода  или состава семьи  гражданина (семьи),  что
делает ее  более  не соответствующей  участию  в Программе  жилищных
субсидий;
     - невыполнения обязательств гражданина (семьи) по Соглашению;
     - представления   гражданином  (семьей)   заведомо   искаженной
информации для получения субсидий.
     
     
     Заместитель
     главы администрации В.Ф. Ластовский
     
     
     
     Приложение N 1
     к Положению
     
     
                              ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
  КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г.
                              ФРЯЗИНО
 
1. При  исчислении  совокупного дохода  гражданина  учитываются  все
доходы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации  для
исчисления налога на доходы физических лиц. В совокупный доход семьи
включаются  доходы  физических  лиц,  зарегистрированных  по   месту
жительства совместно с нанимателем, собственником жилого помещения и
оплачивающих жилье и коммунальные  услуги по единому лицевому  счету
(договору, соглашению).
     2. В состав совокупного дохода семьи (гражданина), указанного в
п. 1  настоящего Порядка,  дополнительно  включаются следующие  виды
доходов:
     2.1. Суммы полученных алиментов.
     2.2. Все виды  пенсий  и ежемесячных  компенсационных выплат  к
ним, назначаемые  в  порядке, установленном  законодательством РФ  и
законодательством Московской области.
     2.3. Стипендии,    выплачиваемые   студентам    образовательных
учреждений   высшего    профессионального   образования;    учащимся
образовательных учреждений  среднего и начального  профессионального
образования; аспирантам,  обучающимся  с отрывом  от производства  в
аспирантуре     при     образовательных     учреждениях      высшего
профессионального     образования     и     научно-исследовательских
учреждениях; докторантам,  студентам, учащимся  и слушателям  других
образовательных учреждений.
     2.4. Стоимость обучения  в образовательных учреждениях  высшего
профессионального образования, образовательных учреждениях  среднего
профессионального   образования,   оплачиваемая   физическими    или
юридическими лицами.
     Если стоимость  указанного  обучения   составляет  до  50%   от
совокупного  дохода  семьи,  эта  сумма в  состав  дохода  семьи  не
включается.
     2.5. Пособия по  временной нетрудоспособности, в  том числе  по
беременности и родам.
     2.6. Ежемесячные  пособия на  ребенка,  ежемесячные пособия  на
период  отпуска по  уходу  за  ребенком  до достижения  им  возраста
полутора  лет  и  компенсационные выплаты  женщинам,  находящимся  в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
     2.7. Пособия по  безработице, а также  стипендии, получаемые  в
период   профессионального   обучения  из   Государственного   фонда
занятости Российской Федерации.
     2.8. Стоимость полагающегося  натурального  довольствия и  сумм
взамен этого довольствия.
     2.9. Ежемесячные социальные выплаты, назначаемые в соответствии
с законодательством   Московской   области   из   областного   фонда
социальной защиты населения.
     2.10. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению  (полностью
или  частично)  в  соответствии с  предоставленными  этим  гражданам
льготами.
     2.11. Доходы по акциям и другие доходы, полученные в результате
участия в управлении собственностью организации (дивиденды,  выплаты
по долевым паям и т.д.).
     2.12. Доходы  членов  крестьянского  (фермерского)   хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
     3. При исчислении среднего  совокупного дохода семьи в  составе
семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие  родственники,
проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги  по
единому лицевому счету.
     В случае если по одному адресу зарегистрированы несколько семей
(граждан), которые  имеют  отдельные лицевые  счета  (индивидуальные
договоры, но не договор о долевой собственности) и ведут  раздельное
хозяйство, совокупный  доход  их рассчитывается  отдельно по  каждой
семье (гражданину).
     Гражданам (семьям), приватизировавшим  жилье в долях,  субсидия
предоставляется только  на долю,  принадлежащую гражданину  (семье),
зарегистрированному на данной площади.
4. В  составе семьи  не  учитываются отсутствующие  длительный  срок
лица, за  которыми  в соответствии  с законодательством  сохраняется
право на жилую  площадь: военнослужащие, проходящие срочную  военную
службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети,
находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и в  других
случаях, установленных законодательством.
     5. В составе  семьи также  не учитываются  лица, проживающие  и
оплачивающие   жилье  и   коммунальные   услуги  по   месту   своего
фактического проживания.
     Для исключения  доходов  указанных лиц  из  совокупного  дохода
семьи  при оформлении  субсидий  необходимо представить  справку  об
оплате  за  жилье  и  коммунальные  услуги  по  месту   фактического
проживания, выданную организацией, начисляющей коммунальные платежи.
     6. Совокупный  доход   гражданина   (семьи),  учитываемый   при
определении права гражданина (семьи)  на субсидию по оплате жилья  и
коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных  доходов
каждого члена семьи  по всем источникам  получения за последние  три
календарных  месяца   перед  обращением  за   субсидией  или   перед
полугодовой переаттестацией.
     Количественный состав семьи  определяется на  начало месяца,  в
котором последовало обращение за субсидией или в котором  проводится
переаттестация.
     Для лиц, не имевших доходов  в течение трех полных  календарных
месяцев,  а  также  лиц,  указанных в  п.  4  настоящего  Порядка  и
признанных  членами  семьи,  доходы  учитываются  только  за  полные
календарные  месяцы  в  расчетном периоде.  Так,  при  представлении
сведений о  доходах за  два  месяца из  трех расчетных  определяется
средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к  среднемесячному
доходу остальных  членов  семьи, рассчитанному  за  три месяца.  При
представлении  сведений за  один  месяц  этот доход  прибавляется  к
среднемесячному доходу остальных членов семьи.
     7. В случае предоставления гражданину вынужденного отпуска  без
сохранения заработной  платы по  инициативе работодателя  необходимо
представить копию приказа  (распоряжения) руководства организации  о
предоставлении  указанного отпуска  с  указанием причитающихся  сумм
выплат за этот период. Продолжительность предоставления  компенсации
(субсидии)  в этом  случае  определяется Комиссией  по  рассмотрению
спорных вопросов индивидуально по каждому гражданину (семье).
     Право на получение  субсидии  гражданином, работающим  неполный
рабочий день или неполную рабочую неделю, по собственной  инициативе
определяется   Комиссией    по    рассмотрению   спорных    вопросов
индивидуально по каждому гражданину (семье).
     8. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий
с ним  в  родственных  отношениях  несовершеннолетний  ребенок   или
студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения
и  получающий  (не   получающий)  стипендию  в  качестве   основного
источника   дохода,  имеющий   родителей   (одного  из   родителей),
проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или
студента  (учащегося) определяется  среднедушевой  размер дохода  из
расчета совокупного дохода его родителей.
     9. Для одинокого  нанимателя  (собственника) жилого  помещения,
обучающегося  на  дневном  отделении  образовательного  заведения  и
получающего  (не   получающего)  стипендию   в  качестве   основного
источника  дохода,  и  имеющего  родителей,  зарегистрированных   по
другому  адресу,   среднедушевой  доход   определяется  из   расчета
совокупного дохода его родителей.
     10. В  случае  неполучения алиментов  родителем  на  содержание
ребенка  представляется   справка  суда,   исполняющего  решение   о
взыскании алиментов.
     В случае добровольного отказа  от алиментов при  предоставлении
компенсации  (субсидии)  в   совокупном  доходе  семьи   учитывается
минимальный размер оплаты труда.
     11. Доход  супруга (супруги)  учитывается  в совокупном  доходе
семьи  независимо  от  места его  (ее)  проживания  (регистрации)  и
определяется как среднедушевой размер дохода из расчета  совокупного
дохода семьи.
     12. В  совокупном  доходе  семьи  (гражданина)  не  учитываются
следующие виды доходов:
     12.1. Разовые  (единовременные)  целевые  социальные   выплаты,
доплаты,  компенсации, субсидии  и  другие выплаты  малообеспеченным
гражданам, выплачиваемые  из фондов социальной  защиты населения,  а
также из внебюджетных фондов.
     12.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных  условий,
включая средства  для вступления в  жилищные и  жилищно-строительные
кооперативы.
     12.3. Материальная  помощь, оказываемая  гражданам  в связи  со
стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью
родных и близких.
     12.4. Стоимость  сельскохозяйственной продукции,  выращенной  в
личном подсобном  хозяйстве  (кроме доходов  граждан, полученных  от
реализации  на   рынке  продукции   личного  подсобного   хозяйства,
подтвержденных справкой налоговой инспекции).
     12.5. Сумма  уплаченных   алиментов,  подтвержденная   справкой
бухгалтерии или  нотариально удостоверенного  документа о  получении
алиментов.
     13. Перечень  документов  для  определения  совокупного  дохода
семьи  или   гражданина  (семьи)   определяется  органами   местного
самоуправления.
     14. Среднемесячный  совокупный  доход  семьи  при   определении
размера субсидии  уменьшается на сумму  минимального размера  оплаты
труда,   установленного    на    соответствующий   период    времени
законодательным актом РФ, кратному числу иждивенцев семьи.
     15. Совокупный доход увеличивается на размер минимальной оплаты
труда, установленный в  РФ на  момент начисления  субсидии семье,  в
составе  которой  имеются трудоспособные  безработные  родители,  не
зарегистрированные в центре занятости, лишенные родительских прав  и
зарегистрированные вместе  с несовершеннолетними детьми.  Начисление
субсидии проводится при обращении опекунов.
     16. Не учитывать в доходе семьи надбавку к пенсии по уходу  для
лиц старше 80 лет и инвалидов 1 группы.
     
     
     Заместитель
     главы администрации В.Ф. Ластовский
     
     
     
     Приложение N 2
     к Положению
     
     
                             СОГЛАШЕНИЕ
   О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     Отдел жилищных субсидий МП ГЖУ г. Фрязино в лице ____________
                                                       (должность,
____________________________________, с одной стороны, действующий
фамилия, имя, отчество руководителя)
на основании постановления главы города от 01.09.94 N 841 (далее -
ОЖС), и гражданин ________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество гражданина)
(далее - Гражданин), зарегистрированный по месту жительства по
адресу: _________________________________________________________,
паспорт N ____, серия __________, выдан _________________ 19__ г.,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
     
                         Предмет Соглашения
     
     1. ОЖС  обязуется предоставить  Гражданину  субсидию на  оплату
жилья и  коммунальных  услуг, а  Гражданин  обязуется выполнить  все
условия, предусмотренные настоящим Соглашением.
     2. Субсидия   назначается   после   представления   Гражданином
документов,  требуемых  для  назначения субсидии,  и  в  необходимых
случаях письменного подтверждения  о готовности погашения  имеющейся
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в согласованные с
жилищными ремонтно-эксплуатационными  и коммунальными  организациями
сроки.
     
                 Сроки и формы назначения субсидии
     
     3. Субсидия назначается Гражданину сроком на 1 год.
     По истечении  6 месяцев  после  назначения субсидии  проводится
плановая полугодовая  переаттестация  для подтверждения  Гражданином
права на получение субсидии.
     4. Субсидия  назначается  Гражданину  в  безналичной  форме   и
используется  для  оплаты  за  жилье  и  коммунальные  услуги  путем
уменьшения на сумму назначенной субсидии очередного платежа за жилье
и коммунальные услуги.
     
                      Права и обязанности ОЖС
     
     ОЖС обязуется:
     5. Произвести  расчет  размера  субсидии  и  выдать  Гражданину
уведомление о  назначении  субсидии не  позднее 10  дней  со дня  ее
назначения.
     6. Произвести перерасчет  размера субсидии  в случае  изменений
совокупного  дохода  Гражданина  (семьи),  состава  семьи,  а  также
тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг.
     7. Принять  меры  к  сохранению  конфиденциальности  получаемых
сведений.
     ОЖС имеет право:
     8. Направлять  запросы в  соответствующие  организации с  целью
проверки информации, представленной Гражданином и членами его семьи.
     9. Прекратить  или  приостановить  предоставление  субсидии   в
случаях, указанных в пп. 16, 17 настоящего Соглашения.
     
                   Права и обязанности Гражданина
     
     10. По  истечении   6  месяцев  со   дня  назначения   субсидии
представить ОЖС  достоверные сведения  согласно перечню  документов,
необходимых для подтверждения права на получение субсидии.
     11. По истечении  срока  действия Соглашения  посетить ОЖС  для
годичной переаттестации.
     12. По запросу ОЖС представлять интересующую его дополнительную
информацию в указанные ОЖС сроки.
     13. Своевременно проинформировать ОЖС об изменении  совокупного
дохода гражданина  (семьи),  состава семьи,  формы собственности  на
жилье (приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду),
изменении места жительства,  а также иных обстоятельствах,  влияющих
на право получения компенсации (субсидии) или на ее размер.
     14. Своевременно  производить оплату  за  жилье и  коммунальные
услуги.
     Гражданин имеет право:
     15. Обжаловать действия ОЖС, его должностных лиц в Комиссию  по
рассмотрению спорных вопросов при предоставлении субсидии на  оплату
жилья и коммунальных услуг.
     
       Приостановление и прекращение предоставления субсидии
     
     16. Предоставление субсидии в период срока действия  Соглашения
приостанавливается на время, если Гражданином:
     - не  представлены  в  ОЖС  в  установленные  п.  3  настоящего
Соглашения сроки необходимые документы;
     - не представлена в ОЖС  в указанные им сроки интересующая  его
дополнительная информация;
     - не произведена оплата за жилье и коммунальные услуги.
     Возобновление предоставления    субсидий    наступает     после
устранения причин приостановления.
     17. Соглашение   расторгается    и   предоставление    субсидии
прекращается в случае:
     - письменного отказа Гражданина от предоставления субсидии;
     - изменения места жительства Гражданина;
     - изменения   дохода   Гражданина   (семьи),   состава    семьи
Гражданина, или условий пользования, или владения жилым помещением;
     - невыполнения      Гражданином     (семьей)      обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением;
     - представления   Гражданином  (семьей)   заведомо   искаженной
информации для получения субсидии.
     
                           Особые условия
     
     18. В случае  представления  недостоверных сведений,  повлекших
необоснованную выплату субсидии,  Гражданин обязан возместить  сумму
представленной субсидии и лишается права на ее получение сроком на 1
год.
     19. В случае передачи  жилого помещения  (его части) в  поднаем
или аренду Гражданин утрачивает право на субсидию.
     20. Настоящее  Соглашение  действует  в  течение  года  со  дня
назначения субсидии.
     Соглашение заключено в  двух экземплярах по  одному для  каждой
стороны.
 
          ОЖС ГРАЖДАНИН
   ___________________ Члены его семьи
   (должность, Ф.И.О.) _______________
                                                      _______________
   ул. Институтская, 21 _______________
   тел. 4-38-40 _______________
     
     
     Заместитель
     главы администрации В.Ф. Ластовский
     
     
     
     Приложение N 3
     к Положению
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
    О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
       ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Комиссия    по    рассмотрению   спорных    вопросов    по
предоставлению  гражданам  жилищных  субсидий  на  оплату  жилья   и
коммунальных  услуг   создается  распоряжением   главы  города   для
рассмотрения заявлений и обращений граждан по назначению субсидий.
     1.2. В своей работе Комиссия руководствуется  законодательством
Российской  Федерации,   законодательством   Московской  области   и
настоящим Положением.
     
                         2. Права Комиссии
     
     2.1. Для  рассмотрения   споров   по  вопросам   предоставления
гражданам (семьям)  субсидий на  оплату жилья  и коммунальных  услуг
Комиссия вправе:
     - запрашивать   и   рассматривать   документы,   представленные
гражданами  в  ОЖС,  и   принимать  решения  о  предоставлении   или
прекращении выплаты субсидии;
     - запрашивать  сведения  от  организаций  независимо  от   форм
собственности по вопросу назначения субсидий;
     - проводить   в    необходимых   случаях    материально-бытовое
обследование семьи с составлением акта обследования;
     - принимать  решения  по   оказанию  материальной  помощи   для
частичного погашения  задолженности по оплате  жилья и  коммунальных
услуг.
     
                  3. Порядок формирования Комиссии
     
     3.1. Комиссия формируется и утверждается главой города из числа
представителей органов местного  самоуправления, социальной  защиты,
специалистов по назначению субсидий, юристов и представителей других
органов.
     Комиссию возглавляет председатель, который имеет заместителя  и
секретаря Комиссии.
     
                     4. Порядок работы Комиссии
     
     4.1. Комиссия  принимает свои  решения  на заседаниях,  которые
проводятся не реже 1 раза в месяц. Дата и время проведения  Комиссии
определяется председателем и сообщается секретарем членам Комиссии.
     Заседание Комиссии  правомочно  при  присутствии  3/4   состава
Комиссии.
     4.2. Решение  принимается  открытым  голосованием  и  считается
принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от  установленного
числа  членов  Комиссии. Решение  Комиссии  оформляется  протоколом,
который  подписывается  всеми  присутствующими  членами  Комиссии  и
является основанием для начисления или прекращения выплаты субсидии.
Решение  Комиссии     письменной  форме)  доводится  до   сведения
заявителя в течение трех дней со дня его принятия.
     Заявитель, не согласный с  решением Комиссии, может  обжаловать
это решение у главы города или в суде.
     4.3. Решение  Комиссии   обязательно  для  исполнения   отделом
жилищных субсидий по предоставлению гражданам (семьям) субсидий.
     
     
     Заместитель
     главы администрации В.Ф. Ластовский
     
     
     
     Приложение N 11
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
  НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ, СТАВКИ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ
                          РАСЧЕТА СУБСИДИЙ
 
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Виды услуг                     | Месячный норматив потребления на       | Ставка оплаты     |
|                                | чел.                                   | населением, руб.  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Содержание и ремонт жилья      | 1 кв. м социальной нормы площади       |             4,08  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Капитальный ремонт             | 1 кв. м социальной нормы площади       |             0,46  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Отопление                      | 0,02 Гкал/кв. м социальной нормы       |             3,41  |
|                                | площади                                |                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Горячее водоснабжение          | 0,18 Гкал/чел.                         |            44,60  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Холодное водоснабжение         | 4,41 куб. м/чел.                       |             9,75  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Канализация                    | 4,41 куб. м/чел.                       |             9,43  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Вывоз мусора                   | 0,10 куб. м/чел.                       |             4,33  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Газоснабжение                  |                                        |             4,30  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Электроснабжение               | 35 кВтч для одинокого                  |             0,50  |
|                                | квартиросъемщика                       |                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
|                                | 20 кВтч на каждого члена семьи         |                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Содержание и обслужив.         |                                        |            22,02  |
| лифта, с чел.                  |                                        |                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| В т.ч. капремонт               |                                        |             6,75  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Содержание и обслужив.         |                                        |             4,88  |
| мусоропровода, с чел.          |                                        |                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————|
     
     
     Заместитель
     главы администрации В.Ф. Ластовский
     
     
     
     Приложение N 12
     к постановлению главы
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 25 декабря 2001 г. N 878
     
     
                               РАЗМЕР
СОВОКУПНОГО ДОХОДА (РУБ.) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ,
    УСТАНОВЛЕННОЙ ДОЛИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
                       КОЛИЧЕСТВА ИЖДИВЕНЦЕВ
 
|———————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Доля      | Кол-во     | Количество членов семьи                                              |
| расходов  | иждивенцев |                                                                      |
| семьи на  | в семье    |                                                                      |
| оплату    |            |                                                                      |
| платежей  |            |                                                                      |
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |            | 1 чел.  | 2 чел.  | 3 чел.  | 4 чел.  | 5 чел.  | 6 чел.   | 7 чел.  |
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
| 22%       |      0     | 1723,45 | 2728,27 | 3767,18 | 4806,09 | 5845,00 |  6883,91 |  7922,82|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |      1     | 1823,45 | 2828,27 | 3867,18 | 4906,09 | 5945,00 |  6983,91 |  8022,82|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |      2     |         | 2928,27 | 3967,18 | 5006,09 | 6045,00 |  7083,91 |  8122,82|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |      3     |         |         | 4067,18 | 5106,09 | 6145,00 |  7183,91 |  8222,82|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
| 15%       |      0     | 2527,73 | 4001,47 | 5525,20 | 7048,93 | 8572,67 | 10096,40 | 11620,13|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |      1     | 2627,73 | 4101,47 | 5625,20 | 7148,93 | 8672,67 | 10196,40 | 11720,13|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |      2     |         | 4201,47 | 5725,20 | 7248,93 | 8772,67 | 10296,40 | 11820,13|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
|           |      3     |         |         | 5825,20 | 7348,93 | 8872,67 | 10396,40 | 11920,13|
|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————|
     
     
     Заместитель
     главы администрации В.Ф. Ластовский
     
 


Информация по документу
Читайте также