Расширенный поиск

Постановление Первого Вице-главы администрации Московской области от 29.07.1997 № 195-ПВГ

 



                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 29.07.97 N 195-ПВГ


 Об Основных направлениях реформы жилищно-коммунального хозяйства
                        Московской области


     Во  исполнение  Указов  Президента  Российской Федерации от 28
апреля  1997  года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства
в   Российской   Федерации"  и  от  27  мая  1997  года  N  528  "О
дополнительных   мерах   по   реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства   Российской   Федерации"   и   в   целях  преобразования
жилищно-коммунального  хозяйства  Московской области на современном
этапе проведения реформы

     постановляю:

     1.  Считать  работу  по  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства   одним   из   приоритетных  направлений  государственной
областной   экономической  и  социальной  политики  в  деятельности
органов  государственной  исполнительной  власти и органов местного
самоуправления Московской области.
     2.      Утвердить      "Основные      направления      реформы
жилищно-коммунального  хозяйства Московской области" и на основе ее
базовых   принципов   предложить  органам  местного  самоуправления
разработать  до 1 сентября 1997 года городские и районные программы
по  реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства, уделив особое
внимание  социальной  защите  населения  и  снижению необоснованных
затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.
     3.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления Московской
области:
     3.1.  Совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству
Администрации   Московской   области  (Рассадин  А.И.),  Московской
областной  энергетической  комиссией  (Балашов  Б.И.), Комитетом по
экономике  Администрации  Московской  области (Усков Е.И.) провести
анализ  структуры  ценообразования  в  организациях тепло-, водо- и
энергоснабжения  и  на основе нормативных документов принять меры к
исключению необоснованных затрат.
     3.2.   Принять   комплекс  мер  по  оснащению  всех  объектов,
финансируемых   из   бюджета,   приборами   учета  и  регулирования
потребления  электроэнергии (для работы по двухставочному тарифу) в
срок до 1 июля 1998 года, тепла, газа и воды - до 1999 года.
     3.3.  Усилить  работу  по  разъяснению  целей  и задач реформы
жилищно-коммунального  хозяйства  в  городах  и  районах Московской
области с широким использованием средств массовой информации.
     3.4.  В  течении  1997-1998  годов  приступить  к  образованию
товариществ  собственников  жилья,  создав  для их функционирования
необходимые условия.
     4.  Комитету  по  финансам  и налоговой политике Администрации
Московской  области  (Дьяконова  Л.А.)  при учете величины дотаций,
предоставляемых    органам   местного   самоуправления   в   рамках
консолидированного   бюджета   Московской   области,  не  допускать
уменьшения  суммы  дотаций городам и районам, если уровень платежей
населения  за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги превышает
соответствующий областной стандарт.
     5.   Областной   комиссии   по  подготовке  программы  реформы
жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
     5.1.  На  регулярной основе анализировать и обобщать имеющийся
опыт  проведения  реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах
и   районах   для   учета  при  разработке  нормативно-методических
материалов    по    реализации    Основных    направлений   реформы
жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
     5.2.     Обеспечить     координацию    деятельности    органов
государственной    исполнительной   власти   и   органов   местного
самоуправления   Московской   области,  предприятий  и  организаций
жилищно-коммунального   хозяйства   по   проведению  реформирования
жилищно-коммунального хозяйства.
     5.3.   Обеспечить  контроль  за  своевременной  подготовкой  и
доведением  до органов местного самоуправления нормативных правовых
документов   по  вопросам  проведения  реформирования  жилищно-комм
унального хозяйства.
     6.  Комитету по жилищно-коммуна льному хозяйству Администрации
Московской  области  (Рассадин  А.И.)  усилить  методологическую  и
методическую  помощь  органам  местного  самоуправления  в вопросах
реформирования   жилищно-коммунального  хозяйства,  уделять  больше
внимания  вопросам  подготовки  и  переподготовки кадров, регулярно
проводить  семинары  с  выездом  на  места  по  проблемным вопросам
реформирования  жилищно-коммунальной  сферы,  разъяснять  населению
социально-экономическую значимость реформы.
     7.  Московскому областному комитету государственной статистики
(Крымов  В.Б.)  ежеквартально  обобщать  и  проводить  анализ  хода
реформы   жилищно-коммунального   хозяйства  в  городах  и  районах
Московской области.
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  администрацию  по  коммунальному  хозяйству, транспорту и связи
(Савинов А.С.).


     Первый Вице-глава администрации 
     Московской области                                 В.В. Семаев



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением первого
     Вице-главы администрации
     Московской области
     от 29.07.97 N 195-ПВГ


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     1. Цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства

     Несмотря   на   принимаемые   в   последние   годы   меры,   в
жилищно-коммунальном   хозяйстве   Московской   области  продолжают
нарастать    негативные    тенденции.    Продолжается    увеличение
физического    износа    основных    фондов    жилищно-коммунальных
организаций,   что   влечёт   за   собой   снижение   надёжности  и
устойчивости функционирования инженерных систем.
     Так,  например,  средний  износ основных фондов водоснабжающих
организаций  по состоянию на 01.01.1997 г. составил 51,9% (от 31% в
Балашихинском  районе  до  62%  в  Зарайском  районе), износ систем
водоотведения  - 57,2% (от 43% в г.Пущино до 84% в г.Долгопрудный),
износ  основных  фондов теплоснабжающих организаций - 54,7% (от 41%
в  Озёрском  районе  и  г.Фрязино  до  70%  в Каширском и Можайском
районах). 22% котельных не переведены на газ.
     Себестоимсоть   эксплуатации   жилищного  фонда  составляет  в
среднем  по  области 10 070 руб./кв.м общей площади, при этом имеет
место  значительный  разброс значений данного показателя по городам
и  районам  (от  4  017 руб./кв.м в Серебряно-Прудском районе до 18
922 руб./кв.м в Озёрском районе).
     Причинами  этого  являются:  отсутствие  конкурентной  среды в
жилищно-коммунальном  хозяйстве,  что  влечёт  за  собой формальное
заключение   и   исполнение   договоров   на   жилищно-коммунальное
обслуживание,    несоблюдение   минимальных   стандартов   качества
обслуживания,   отсутствие  эффективных  механизмов  стимулирования
ресурсосбережения,  недостаточно рациональная структура организации
жилищно-коммунального обслуживания в городах и районах.
     Единственным   выходом   из  сложившегося  положения  является
полномасштабное    внедрение   в   жилищно-коммунальное   хозяйство
Московской  области  рыночных  механизмов  и постепенный переход от
бюджетного  дотирования к оплате потребителями жилищно-коммунальных
услуг   в   полном  объёме  при  обязательном  условии  обеспечения
социальной  защиты  малообеспеченных  граждан и адресной социальной
поддержки социально незащищённых слоёв населения.
     Основными    целями    реформирования    жилищно-коммунального
хозяйства   в  Московской  области  являются: 
     обеспечение  условий проживания, соответствующих установленным
стандартам качества;
     снижение   себестоимости  жилищно-коммунальных  услуг  и,  как
следствие, снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     реформирование  системы  оплаты  жилья  и жилищно-коммунальных
услуг.
     Основными   путями   достижения   указанных   целей  являются:
совершенствование     системы    управления    жилищно-коммунальным
хозяйством;     обеспечение     государственного     контроля     и
государственного  регулирования  в  жилищной сфере; демонополизация
жилищно-коммунального   хозяйства,   создание  конкурентной  среды;
совершенствование   системы  оплаты  жилья  и  жилищно-коммунальных
услуг;  совершенствование  системы  социальной  защиты и социальной
поддержки населения.
     
     2.  Основные  направления реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Московской области

     2.1.        Совершенствование        системы        управления
жилищно-коммунальным хозяйством

     Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства  предполагает
повышение  роли  органов местного самоуправления, ответственности и
хозяйственной    самостоятельности   организаций   различных   форм
собственности,       занятых       обслуживанием       потребителей
жилищно-коммунальных услуг.
     В   условиях  проведения  реформы  в  основу  функционирования
жилищно-коммунального  хозяйства  должны быть положены рациональное
разграничение  компетенции  и полномочий между собственниками жилых
и   нежилых  зданий  и  инженерной  инфраструктуры,  организациями,
осуществляющими  управление,  и  подрядными организациями всех форм
собственности.
     Для  решения вышеперечисленных вопросов администрациям городов
и    районов    следует    разработать   программы   реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства  города  (района),  обеспечивающие
проведение       единой       социальной,       технической       и
финансово-экономической   политики   в  жилищной  сфере;  завершить
процесс   передачи  в  муниципальную  собственность  ведомственного
жилищного  фонда и объектов коммунального хозяйства; активизировать
работу  по созданию товариществ собственников жилья; создать службы
заказчика  для  выполнения  функций  заказчика  по  всему комплексу
работ,  связанных  с  жилищно-коммунальным  обслуживанием,  а также
контрольных  функций  по  объёмам,  качеству  и  срокам  выполнения
работ,      поручаемых     подрядным     жилищно-коммунальным     и
ремонтно-строительным организациям всех форм собственности.
     Товаращества  собственников жилья в границах единого комплекса
недвижимого  имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный
участок   и   расположенные  на  нём  здания,  сооружения,  объекты
инженерной  инфраструктуры  являются  эффективным  способом  защиты
прав   и   интересов   граждан,  обеспечения  надлежащего  качества
технической   эксплуатации  наряду  с  рациональным  использованием
ресурсов.
     В    условиях    Московской   области   создание   товариществ
собственников  жилья  целесообразно  начать  с жилищно-строительных
кооперативов  с  полностью  выплаченным  паевым взносом, населённых
пунктов,   состоящих   из   жилых  зданий,  находящихся  в  частной
собственности.
     Товарищества   собственников   жилья   самостоятельно   решают
вопросы  организации  обслуживания и эксплуатации принадлежащего им
имущества,   определяют   порядок   расходования   материальных   и
финансовых   ресурсов,   направляемых  на  эти  цели.  Кроме  того,
товарищества  собственников жилья прямо заинтересованы в проведении
ресурсосберегающих мероприятий.
     Службы    заказчика    целесообразно   создавать   на   правах
структурных  подразделений  районных  (городских)  администраций  с
передачей  им прав владения муниципальным жилищным и нежилым фондом
(включая   придомовые   территории).   Закрепление   прав  владения
осуществляется  посредством  передачи  объектов  на  баланс службам
заказчика   комитетами   по   управлению  имуществом  на  основании
договоров о закреплении имущества.
     Основными  целями  создания  и  деятельности  служб  заказчика
являются:
     осуществление  функций  заказчика по объектам, переданным им в
управление;
     обеспечение  содержания  и ремонта жилищного и нежилого фонда,
внутридомовых    систем    инженерного   оборудования,   придомовых
территорий    с    расположенными   на   них   объектами   внешнего
благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений;
     сбор  платежей за техническое обслуживание зданий, платежей за
коммунальные  и  прочие  услуги  с  пользователей жилищным фондом и
нежилыми помещениями;
     ведение технической документации на подведомственные объекты;
     обеспечение   нормативных   условий   (стандартов)  проживания
граждан  и  функционирования  расположенных  в  нежилых  помещениях
организаций;
     контроль  за  соблюдением  установленного  режима содержания и
использования   земельных   участков,   закреплённых  за  жилыми  и
нежилыми зданиями.
     Функции  заказчика  по  технической  эксплуатации,  ремонту  и
реконструкции  объектов,  находящихся  в  областной  собственности,
будет  осуществлять  Дерекция  единого  заказчика по эксплуатации и
развитию жилищно-коммунальных объектов.

     2.2.  Обеспечение государственного контроля и государственного
регулирования в жилищной сфере

     Государственный  контроль  и  государственное  регулирование в
жилищной  сфере  направлено  на обеспечение нормативной технической
эксплуатации  и целевого использования жилищного и нежилого фонда и
объектов    коммунального    назначения;   обеспечение   соблюдения
установленных    областных   стандартов   качества   предоставления
жилищно-коммунальных   услуг;   координацию   деятельности  органов
управления     жилищно-коммунальным     хозяйством;    формирование
государственной  политики в жилищно-коммунальной сфере; координацию
деятельности   по   переходу   к   новым  тарифам  оплаты  жилья  и
жилищно-коммунальных       услуг;      соблюдение      действующего
законодательства в жилищной сфере.
     Государственный   контроль   и  государственное  регулирование
осуществляется  администрацией  Московской области, администрациями
городов  и  районов,  Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству,
Государственной жилищной инспекцией Московской области.
     Государственный  контроль  и  государственное регулирование со
стороны  администрации Московской области заключается в координации
деятельности  органов  управления  жилищно-коммунальным хозяйством,
контроле  за  деятельностью  естественных  монополий и установлении
тарифов  на  их  работы (услуги), установлении областных стандартов
качества   предоставления   жилищно-коммунальных   услуг,  принятии
нормативных  правовых актов, норм, правил, регламентирующих порядок
эксплуатации   и  ремонта  жилищного  и  нежилого  фонда,  объектов
коммунального назначения.
     Комитет   по   жилищно-коммунальному   хозяйству  осуществляет
государственный  контроль  и  государственное  регулирование  путём
формирования       единой      государственной      политики      в
жилищно-коммунальной  сфере, координации деятельности по переходу к
новым тарифам оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг.
     Государственный   контроль   и  государственное  регулирование
администрациями  городов  и  районов заключаются в непосредственном
руководстве   реформированием   жилищно-коммунального  хозяйства  в
рамках   принятых   программ,   разграничении  прав  собственности,
управления    и    обслуживания    объектов   жилищно-коммунального
хозяйства,  установлении  тарифов  на  работы  и  услуги, всемерном
развитиии   конкуренции,   контроле   за  обеспечением  нормативной
технической  эксплуатации  жилищного  и  нежилого  фонда и объектов
коммунального   назначения   наряду   с   обеспечением   соблюдения
утановленных    областных    стандартов   качества   предоставления
жилищно-коммунальных  услуг,  контроле  за соблюдением действующего
законодательства в жилищной сфере.
     Государственная    жилищная   инспекция   Московской   области
осуществляет   контроль   за  соблюдением  действующих  нормативных
технических  требований  по технической эксплуатации и производству
работ  в  жилищной  сфере,  реализацией  мероприятий  по подготовке
жилищного  и  нежилого  фонда  к сезонной эксплуатации, соблюдением
установленных        режимов        обеспечения        потребителей
жилищно-коммунальными     услугами,     проверку     обоснованности
устанавливаемых  нормативов  потребления жилищно-коммунальных услуг
и  тарифов,  наличия  у  юридических  и  физических лиц лицензий на
право  производства работ (услуг), рассматривает жалобы и обращения
потребителей  жилищно-коммунальных услуг. Одной из действенных форм
государственного    контроля   и   государственного   регулирования
является  лицензирование.
     Наличие  лицензии  на  эксплуатацию и ремонт инженерных систем
городов  и  населенных пунктов у всех собственников жилых и нежилых
зданий, а также подрядных организаций является обязательным.
     Единственным    органом,   уполномоченным   на   осуществление
лицензирования  деятельности  по  эксплуатации и ремонту инженерных
систем  на  территории  Московской  области,  является  Комитет  по
жилищно-коммунальному хозяйству.

     2.3.   Создание   конкурентной  среды  в  жилищно-коммунальном
хозяйстве

     Одним      из      важнейших      элементов     реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства  является  создание  конкурентной
среды,  всемерное  развитие  конкуренции  в сфере оказания услуг по
эксплуатации,  ремонту,  модернизации,  реконструкции,  жилищного и
нежилого   фонда   и   инженерной   инфраструктуры   через  широкое
привлечение  на конкурсной основе юридических и физических лиц всех
форм собственности.
     К  сферам  деятельности,  в  которых  в первую очередь следует
развивать конкуренцию, относятся:
     управление  жилищным  и  нежилым фондом и объектами инженерной
инфраструктуры;
     техническое  обслуживание,  капитальный  ремонт, модернизация,
реконструкция зданий и сооружений;
     научно-исследовательские,  проектно-изыскательские и проектные
работы в жилищной сфере;
     разработка  и  реализация инвестиционных проектов и программ в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
     поставка оборудования.
     Развитие  конкурентной  среды  и антимонопольное регулирование
деятельности   естественных   и   локальных   монополий   в   сфере
жилищно-коммунального   хозяйства  позволяет  обеспечить  повышение
качества работ (услуг) наряду со снижением затрат на их проведение.

     3.         Реформирование        системы        финансирования
жилищно-коммунального хозяйства

     Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства  предполагает
постепенный   переход   на   самофинансированию  всех  организаций,
занятых  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве Московской области.
     Эта работа должна осуществляться в двух направлениях:
     снижение    тарифов    на   жилищно-коммунальные   услуги   до
экономически   обоснованного   уровня  одновременно  с  увеличением
оплачиваемой  потребителями  доли  затрат  на  эксплуатацию жилых и
нежилых зданий и инженерной инфраструктуры;
     привлечение        инвестиций        для        финансирования
жилищно-коммунального хозяйства.

     3.1.   Совершенствование   системы  оплаты  жилья  и  жилищно-
коммунальных услуг

     Повышение  доли  затрат,  оплачиваемой  потребителями,  должно
происходить  наряду  со  снижением  эксплуатационных затрат. Путями
снижения   затрат   являются   заключение  договоров  с  подрядными
организациями  на конкурсной основе, внедрение систем регулирования
и   учёта   энергоресурсов,   содействие  внедрению  альтернативных
технологий с целью демоно- полизации предоставления услуг.
     Особое  внимание необходимо уделить вопросам регулирования цен
на   поставку   услуг   естественных   и   локальных  монополистов,
необоснованно  завышающих затратные статьи за счёт включения в цены
инвестиционных  составляющих,  завышения стоимости основных фондов,
что  влечёт  за  собой  рост  амортизационных  отчислений.  В  ряде
случаев    к   монополистам   следует   применять   антимонопольное
регулирования.
     Ставка  оплаты  жилья,  предоставляемого  по  договору  найма,
должна  кроме платы за содержание и ремонт включать в себя плату за
его   найм,   что   должно   стимулировать   продолжение   процесса
приватизации жилищного фонда.
     На    первых   этапах   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства  базовая  величина  платы за найм должна включать затраты
на  реновацию  в  среднем  по району (городу), дифференцированные в
зависимости  от качества жилья. В этот период наниматели оплачивают
часть  отчислений  на  реновацию  и  капитальный ремонт в размерах,
определяемых   районными   (городскими)  администрациями  с  учётом
динамики   реальных   доходов   населения.  Плата  за  найм  должна
находиться в прямой зависимости от качества жилья.
     Наниматели    и    собственники    жилья,    имеющие    второе
благоустроенное   жильё,   должны  оплачивать  жилищно-коммунальные
услуги за него в полном объёме.
     Повышенные  ставки  оплаты  жилья и жилищно-коммунальных услуг
следует  вводить  в  случаях  превышения  социальной  нормы площади
жилья, а также при сверхнормативном потреблении коммунальных услуг.
     Основными   направлениями   социальной  защиты  населения  при
переходе  на  новую  систему  оплаты  жилья  и жилищно-коммунальных
услуг являются:
     установление экономически обоснованных тарифов;
     совершенствование механизма предоставления жилищных субсидий;
     пересмотр  политики  в  области предоставления льгот по оплате
жилья  и  жилищно-коммунальных  услуг,  уточнение перечня категорий
граждан,  имеющих право на льготы, определение источников финансиро
вания льгот.

     3.2.     Привлечение     инвестиций     для     финансирования
жилищно-коммунального хозяйства

     Одним  из важнейших условий перехода жилищно-коммунального хо-
зяйства   Московской   области   на   самофинансирование   является
привлечение  инвестиций  в  жилищную  сферу.  При  этом  критериями
эффективности    инвестирования    в    жилищную   сферу   являются
поступательный  рост  объемов инвестиций и их социальные результаты
за  счет  привлечения  внебюджетных  источников  финансирования,  к
которым относятся:
     собственные    финансовые    средства   инвесторов   (прибыль,
амортизационные  отчисления,  страховые выплаты), а также иные виды
активов (основные фонды, земельные участки и пр.);
     привлеченные  средства  инвесторов (средства от продажи ценных
бумаг, благотворительные или иные взносы);
     заемные  средства  инвесторов  (кредиты,  облигационные займы,
векселя и пр.);
     иностранные  инвестиции  (капиталы  иностранных  юридических и
физических лиц);
     международнные  инвестиции  (кредиты  и средства международных
банков и фондов);
     накопления и сбережения граждан.
     Государственной  регулирование  инвестиционной  деятельности в
жилищной  сфере  заключается  в  установлении  налоговых  льгот и в
льготном   кредитовании   инвесторов;  оказании  финансовой  помощи
инвесторам  в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд для
реализации  областных  и  районных  (городских) программ в жилищной
сфере;  регулировании  условий  пользования  инвесторами земельными
участками и др. природными ресурсами.
     Инвестирование  в  жилищную  сферу  за  счет  средств бюджетов
осуществляется    при   условии   обязательной   оценки   бюджетной
эффективности  проектов,  отражающей влияние результатов реализации
инвестиционных    проектов    на    доходы   и   расходы   бюджетов
соответствующих   уровней.  При  этом  в  состав  расходов  бюджета
включают:
     средства для прямого бюджетного финансирования;
     заемные средства, подлежащие компенсации за счет бюджета;
     бюджетные   ассигнования  на  надбавки  к  рыночным  ценам  на
энергоносители;
     государственные гарантии инвестиционных рисков инвесторам;
     бюджетные   средства  для  компенсаций  возможного  ущерба  от
реализации проектов.
     В  состав  доходов  бюджета  включают  связанные с реализацией
инвестиционных    проектов    поступления   и   доходы:
     налоговые  поступления  (с  учетом  льгот)  и  рентные платежи
данного   года  в  бюджеты  всех  уровней  с  участников  проектов;
увеличение  (уменьшение  - со знаком "минус") налоговых поступлений
в  бюджеты всех уровней с юридических и физических лиц, связанное с
влиянием реализации проектов на их финансовое состояние;
     поступление   таможенных   пошлин   и   акцизов,  связанных  с
реализацией  инвестиционных  проектов;  эмиссионый доход от выпуска
ценных бумаг под осущществление проектов;
     дивиденды  по  государственным  ценным бумагам, выпущенным для
финансирования проектов;
     доходы  от лицензионной деятельности, связанной с инвестицион-
ными проектами;
     доходы  от  проведения конкурсов, тендеров, аукционов на право
реализации проектов;
     штрафы и санкции, связанные с реализацией проектов.
     К   доходам   бюджета   приравниваются  также  поступления  во
внебюджетные  фонды  (пенсионный,  фонд  занятости,  медицинского и
социального   страхования)   в  форме  обязательных  отчислений  по
заработной плате, связанной с реализацией инвестиционных проектов.
     Целесообразно  осуществлять создание областных и муниципальных
финансово-кредитных   систем,   обеспечивающих   поддержку  целевых
программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
     Для        обеспечения        устойчивого       финансирования
жилищно-коммунального  хозяйства  следует  активизировать работу по
сокращению   задолженностей   путём   выявления   неплатильщиков  и
применения  к  ним  санкций,  выпуска различных видов ценных бумаг,
проведения   взаимных   зачётов  долговых  обязательств  как  между
предприятиями,  так  и  для  погашения  задолженностей по налогам и
платежам в бюджеты всех уровней.

     4.  Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг

     Областной   стандарт  социальной  площади  жилья  определяется
исходя из следующих норм обеспеченности граждан жильём:
     18  кв. м общей площади жилья в расчёте на одного члена семьи,
состоящей их трёх и более человек,
     42 кв. м общей площади на семью из двух человек,
     33 кв. м общей площади на одиноко проживающих граждан.
     Областной        стандарт       стоимости       предоставления
жилищно-коммунальных  услуг  в  расчёте  на  1  кв. м общей площади
жилья    расчитывается    исходя    из   из   стандартного   набора
жилищно-коммунальных    услуг:   содержание   и   ремонт   (включая
капитальный)  жилья,  теплоснабжение,  водоснабжение,  канализацию,
газоснабжение, электроснабженине.
     Этот   стандарт   подлежит   ежегодному  пересмотру  с  учётом
изменения   экономической  ситуации.  На  начало  1997  г.  средняя
величина  этого  стандарта  по  Московской области составляет 6 100
руб.

Областной стандарт уровня платежей по отношению к уровню затрат на
 эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги (в процентах по
                              годам):

-----------------------------------------------------------------
     Год           Доля платежей населения в  затратах  на
                   жилищно-коммунальные услуги (%)
-----------------------------------------------------------------
     1997                            35
     1998                            50
     1999                            60
     2000                            70
     2001                            80
     2002                            90
     2003                           100
-----------------------------------------------------------------

     Максимально  допустимая  доля  собственных расходов граждан на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг в совокупном семейном доходе,
исходя  из  социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
жилищно-коммунальных  услуг.  Норматив позволяет расчитывать размер
средств,   необходимых  для  предоставления  жилищных  субсидий  на
оплату   жилья  и  жилищно-коммунальных  услуг.  При  распределении
средств   бюджета   Московской   области   потребность  в  жилищных
субсидиях  будет  расчитываться,  исходя  из  нижеследующих величин
максимально  допустимой  доли  расходов (в процентах от совокупного
дохода семьи):

-----------------------------------------------------------------
     Год              Максимально допустимая доля расходов
                      граждан на оплату жилья и коммунальных
                      услуг (в % от совокупного дохода)
-----------------------------------------------------------------

     1997                            16
     1998                            18
     1999                            19
     2000                            20
     2001                            22
     2002                            23
     2003                            25
-----------------------------------------------------------------

     5. Этапы реализации Концепции

     I этап: 1997-1998 гг.

     1. Разработка нормативно-правовой базы реализации Концепции.
     2.  Разграничение  функций  по реализации Концепции по уровням
управления.
     3.  Демонополизации  жилищно-коммунального хозяйства. Создание
в  городах  и  районах служб заказчика. Начало отбора управляющих и
подрядных организаций на конкурсной основе.
     4.  Установление  контроля за обоснованностью тарифов с учётом
снижения  себестоимости  работ  и  услуг. Включение в ставку оплаты
жилья   платы   за   найм   и   затрат   на   капитальный   ремонт.
Антимонопольное      регулирование      тарифов      на      услуги
предприятий-монополистов.  Дифференциация  ставок  оплаты  жилья  и
жилищно-коммунальных   услуг   в  зависимости  от  его  размеров  и
качества.   Упорядоченение   системы   льгот   на  оплату  жилья  и
жилищно-коммунальных    услуг    и    определение   источников   их
финансирования.
     5. Активизация создания товариществ собственников жилья.
     6.   Завершение  передачи  ведомственного  жилищного  фонда  и
объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
     7.  Обязательная  установка  приборов  учёта  и  регулирования
потребления  энергоресурсов  во вновь строящихся, реконструируемых,
модернизируемых жилых и нежилых зданиях.
     8. Создание Государственной жилищной инспекции.
     9.   Организация   подготовки,   переподготовки   и  повышения
квалификации кадров жилищно-коммунального хозяйства.

     П этап: 1999-2000 гг.

     1.   Расширение  практики  конкурсного  отбора  управляющих  и
подрядных  организаций.  Доведение  общего  количества организаций,
занятых  в  жилищно-коммунальном хозяйстве, отбранных на конкурсной
основе, до 50%.
     2.   Установка  в  эксплуатируемых  жилых  и  нежилых  зданиях
приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов.

     Ш этап: 2001-2003 гг.

     1.   Завершение   перехода   на   полную   оплату   населением
жилищно-коммунальных услуг.
     2.   Все   управляющие  и  подрядные  организации,  занятые  в
жилищно-коммунальном хозяйстве, отбир аются на конкурсной основе.
     3.  Завершение  установки  в  жилых и нежилых зданиях приборов
учёта и регулирования потребления энергоресурсов.
     4.   Завершение   перевода   жилищно-коммунального   хозяйства
Московской    области    на    работу    в   режиме   безубыточного
функционирования.  Разработка  и  внедрение  механизмов привлечения
инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Информация по документу
Читайте также