Расширенный поиск
Постановление Первого Вице-главы администрации Московской области от 29.07.1997 № 195-ПВГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.07.97 N 195-ПВГ Об Основных направлениях реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и в целях преобразования жилищно-коммунального хозяйства Московской области на современном этапе проведения реформы постановляю: 1. Считать работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства одним из приоритетных направлений государственной областной экономической и социальной политики в деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области. 2. Утвердить "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и на основе ее базовых принципов предложить органам местного самоуправления разработать до 1 сентября 1997 года городские и районные программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, уделив особое внимание социальной защите населения и снижению необоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области: 3.1. Совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.), Московской областной энергетической комиссией (Балашов Б.И.), Комитетом по экономике Администрации Московской области (Усков Е.И.) провести анализ структуры ценообразования в организациях тепло-, водо- и энергоснабжения и на основе нормативных документов принять меры к исключению необоснованных затрат. 3.2. Принять комплекс мер по оснащению всех объектов, финансируемых из бюджета, приборами учета и регулирования потребления электроэнергии (для работы по двухставочному тарифу) в срок до 1 июля 1998 года, тепла, газа и воды - до 1999 года. 3.3. Усилить работу по разъяснению целей и задач реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах Московской области с широким использованием средств массовой информации. 3.4. В течении 1997-1998 годов приступить к образованию товариществ собственников жилья, создав для их функционирования необходимые условия. 4. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) при учете величины дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления в рамках консолидированного бюджета Московской области, не допускать уменьшения суммы дотаций городам и районам, если уровень платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги превышает соответствующий областной стандарт. 5. Областной комиссии по подготовке программы реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области: 5.1. На регулярной основе анализировать и обобщать имеющийся опыт проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах для учета при разработке нормативно-методических материалов по реализации Основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области. 5.2. Обеспечить координацию деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по проведению реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 5.3. Обеспечить контроль за своевременной подготовкой и доведением до органов местного самоуправления нормативных правовых документов по вопросам проведения реформирования жилищно-комм унального хозяйства. 6. Комитету по жилищно-коммуна льному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.) усилить методологическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах реформирования жилищно-коммунального хозяйства, уделять больше внимания вопросам подготовки и переподготовки кадров, регулярно проводить семинары с выездом на места по проблемным вопросам реформирования жилищно-коммунальной сферы, разъяснять населению социально-экономическую значимость реформы. 7. Московскому областному комитету государственной статистики (Крымов В.Б.) ежеквартально обобщать и проводить анализ хода реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах Московской области. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на администрацию по коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Савинов А.С.). Первый Вице-глава администрации Московской области В.В. Семаев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением первого Вице-главы администрации Московской области от 29.07.97 N 195-ПВГ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства Несмотря на принимаемые в последние годы меры, в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области продолжают нарастать негативные тенденции. Продолжается увеличение физического износа основных фондов жилищно-коммунальных организаций, что влечёт за собой снижение надёжности и устойчивости функционирования инженерных систем. Так, например, средний износ основных фондов водоснабжающих организаций по состоянию на 01.01.1997 г. составил 51,9% (от 31% в Балашихинском районе до 62% в Зарайском районе), износ систем водоотведения - 57,2% (от 43% в г.Пущино до 84% в г.Долгопрудный), износ основных фондов теплоснабжающих организаций - 54,7% (от 41% в Озёрском районе и г.Фрязино до 70% в Каширском и Можайском районах). 22% котельных не переведены на газ. Себестоимсоть эксплуатации жилищного фонда составляет в среднем по области 10 070 руб./кв.м общей площади, при этом имеет место значительный разброс значений данного показателя по городам и районам (от 4 017 руб./кв.м в Серебряно-Прудском районе до 18 922 руб./кв.м в Озёрском районе). Причинами этого являются: отсутствие конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, что влечёт за собой формальное заключение и исполнение договоров на жилищно-коммунальное обслуживание, несоблюдение минимальных стандартов качества обслуживания, отсутствие эффективных механизмов стимулирования ресурсосбережения, недостаточно рациональная структура организации жилищно-коммунального обслуживания в городах и районах. Единственным выходом из сложившегося положения является полномасштабное внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство Московской области рыночных механизмов и постепенный переход от бюджетного дотирования к оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг в полном объёме при обязательном условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных граждан и адресной социальной поддержки социально незащищённых слоёв населения. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Московской области являются: обеспечение условий проживания, соответствующих установленным стандартам качества; снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и, как следствие, снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги; реформирование системы оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг. Основными путями достижения указанных целей являются: совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством; обеспечение государственного контроля и государственного регулирования в жилищной сфере; демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, создание конкурентной среды; совершенствование системы оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг; совершенствование системы социальной защиты и социальной поддержки населения. 2. Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства Московской области 2.1. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Реформирование жилищно-коммунального хозяйства предполагает повышение роли органов местного самоуправления, ответственности и хозяйственной самостоятельности организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием потребителей жилищно-коммунальных услуг. В условиях проведения реформы в основу функционирования жилищно-коммунального хозяйства должны быть положены рациональное разграничение компетенции и полномочий между собственниками жилых и нежилых зданий и инженерной инфраструктуры, организациями, осуществляющими управление, и подрядными организациями всех форм собственности. Для решения вышеперечисленных вопросов администрациям городов и районов следует разработать программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города (района), обеспечивающие проведение единой социальной, технической и финансово-экономической политики в жилищной сфере; завершить процесс передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья; создать службы заказчика для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объёмам, качеству и срокам выполнения работ, поручаемых подрядным жилищно-коммунальным и ремонтно-строительным организациям всех форм собственности. Товаращества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенные на нём здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры являются эффективным способом защиты прав и интересов граждан, обеспечения надлежащего качества технической эксплуатации наряду с рациональным использованием ресурсов. В условиях Московской области создание товариществ собственников жилья целесообразно начать с жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, населённых пунктов, состоящих из жилых зданий, находящихся в частной собственности. Товарищества собственников жилья самостоятельно решают вопросы организации обслуживания и эксплуатации принадлежащего им имущества, определяют порядок расходования материальных и финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. Кроме того, товарищества собственников жилья прямо заинтересованы в проведении ресурсосберегающих мероприятий. Службы заказчика целесообразно создавать на правах структурных подразделений районных (городских) администраций с передачей им прав владения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории). Закрепление прав владения осуществляется посредством передачи объектов на баланс службам заказчика комитетами по управлению имуществом на основании договоров о закреплении имущества. Основными целями создания и деятельности служб заказчика являются: осуществление функций заказчика по объектам, переданным им в управление; обеспечение содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений; сбор платежей за техническое обслуживание зданий, платежей за коммунальные и прочие услуги с пользователей жилищным фондом и нежилыми помещениями; ведение технической документации на подведомственные объекты; обеспечение нормативных условий (стандартов) проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций; контроль за соблюдением установленного режима содержания и использования земельных участков, закреплённых за жилыми и нежилыми зданиями. Функции заказчика по технической эксплуатации, ремонту и реконструкции объектов, находящихся в областной собственности, будет осуществлять Дерекция единого заказчика по эксплуатации и развитию жилищно-коммунальных объектов. 2.2. Обеспечение государственного контроля и государственного регулирования в жилищной сфере Государственный контроль и государственное регулирование в жилищной сфере направлено на обеспечение нормативной технической эксплуатации и целевого использования жилищного и нежилого фонда и объектов коммунального назначения; обеспечение соблюдения установленных областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; координацию деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством; формирование государственной политики в жилищно-коммунальной сфере; координацию деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг; соблюдение действующего законодательства в жилищной сфере. Государственный контроль и государственное регулирование осуществляется администрацией Московской области, администрациями городов и районов, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, Государственной жилищной инспекцией Московской области. Государственный контроль и государственное регулирование со стороны администрации Московской области заключается в координации деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, контроле за деятельностью естественных монополий и установлении тарифов на их работы (услуги), установлении областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, принятии нормативных правовых актов, норм, правил, регламентирующих порядок эксплуатации и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет государственный контроль и государственное регулирование путём формирования единой государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, координации деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг. Государственный контроль и государственное регулирование администрациями городов и районов заключаются в непосредственном руководстве реформированием жилищно-коммунального хозяйства в рамках принятых программ, разграничении прав собственности, управления и обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства, установлении тарифов на работы и услуги, всемерном развитиии конкуренции, контроле за обеспечением нормативной технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда и объектов коммунального назначения наряду с обеспечением соблюдения утановленных областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, контроле за соблюдением действующего законодательства в жилищной сфере. Государственная жилищная инспекция Московской области осуществляет контроль за соблюдением действующих нормативных технических требований по технической эксплуатации и производству работ в жилищной сфере, реализацией мероприятий по подготовке жилищного и нежилого фонда к сезонной эксплуатации, соблюдением установленных режимов обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами, проверку обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов, наличия у юридических и физических лиц лицензий на право производства работ (услуг), рассматривает жалобы и обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг. Одной из действенных форм государственного контроля и государственного регулирования является лицензирование. Наличие лицензии на эксплуатацию и ремонт инженерных систем городов и населенных пунктов у всех собственников жилых и нежилых зданий, а также подрядных организаций является обязательным. Единственным органом, уполномоченным на осуществление лицензирования деятельности по эксплуатации и ремонту инженерных систем на территории Московской области, является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. 2.3. Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве Одним из важнейших элементов реформирования жилищно-коммунального хозяйства является создание конкурентной среды, всемерное развитие конкуренции в сфере оказания услуг по эксплуатации, ремонту, модернизации, реконструкции, жилищного и нежилого фонда и инженерной инфраструктуры через широкое привлечение на конкурсной основе юридических и физических лиц всех форм собственности. К сферам деятельности, в которых в первую очередь следует развивать конкуренцию, относятся: управление жилищным и нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры; техническое обслуживание, капитальный ремонт, модернизация, реконструкция зданий и сооружений; научно-исследовательские, проектно-изыскательские и проектные работы в жилищной сфере; разработка и реализация инвестиционных проектов и программ в жилищно-коммунальном хозяйстве; поставка оборудования. Развитие конкурентной среды и антимонопольное регулирование деятельности естественных и локальных монополий в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяет обеспечить повышение качества работ (услуг) наряду со снижением затрат на их проведение. 3. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства Реформирование жилищно-коммунального хозяйства предполагает постепенный переход на самофинансированию всех организаций, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области. Эта работа должна осуществляться в двух направлениях: снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня одновременно с увеличением оплачиваемой потребителями доли затрат на эксплуатацию жилых и нежилых зданий и инженерной инфраструктуры; привлечение инвестиций для финансирования жилищно-коммунального хозяйства. 3.1. Совершенствование системы оплаты жилья и жилищно- коммунальных услуг Повышение доли затрат, оплачиваемой потребителями, должно происходить наряду со снижением эксплуатационных затрат. Путями снижения затрат являются заключение договоров с подрядными организациями на конкурсной основе, внедрение систем регулирования и учёта энергоресурсов, содействие внедрению альтернативных технологий с целью демоно- полизации предоставления услуг. Особое внимание необходимо уделить вопросам регулирования цен на поставку услуг естественных и локальных монополистов, необоснованно завышающих затратные статьи за счёт включения в цены инвестиционных составляющих, завышения стоимости основных фондов, что влечёт за собой рост амортизационных отчислений. В ряде случаев к монополистам следует применять антимонопольное регулирования. Ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору найма, должна кроме платы за содержание и ремонт включать в себя плату за его найм, что должно стимулировать продолжение процесса приватизации жилищного фонда. На первых этапах реформирования жилищно-коммунального хозяйства базовая величина платы за найм должна включать затраты на реновацию в среднем по району (городу), дифференцированные в зависимости от качества жилья. В этот период наниматели оплачивают часть отчислений на реновацию и капитальный ремонт в размерах, определяемых районными (городскими) администрациями с учётом динамики реальных доходов населения. Плата за найм должна находиться в прямой зависимости от качества жилья. Наниматели и собственники жилья, имеющие второе благоустроенное жильё, должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги за него в полном объёме. Повышенные ставки оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг следует вводить в случаях превышения социальной нормы площади жилья, а также при сверхнормативном потреблении коммунальных услуг. Основными направлениями социальной защиты населения при переходе на новую систему оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг являются: установление экономически обоснованных тарифов; совершенствование механизма предоставления жилищных субсидий; пересмотр политики в области предоставления льгот по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, уточнение перечня категорий граждан, имеющих право на льготы, определение источников финансиро вания льгот. 3.2. Привлечение инвестиций для финансирования жилищно-коммунального хозяйства Одним из важнейших условий перехода жилищно-коммунального хо- зяйства Московской области на самофинансирование является привлечение инвестиций в жилищную сферу. При этом критериями эффективности инвестирования в жилищную сферу являются поступательный рост объемов инвестиций и их социальные результаты за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, к которым относятся: собственные финансовые средства инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, страховые выплаты), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки и пр.); привлеченные средства инвесторов (средства от продажи ценных бумаг, благотворительные или иные взносы); заемные средства инвесторов (кредиты, облигационные займы, векселя и пр.); иностранные инвестиции (капиталы иностранных юридических и физических лиц); международнные инвестиции (кредиты и средства международных банков и фондов); накопления и сбережения граждан. Государственной регулирование инвестиционной деятельности в жилищной сфере заключается в установлении налоговых льгот и в льготном кредитовании инвесторов; оказании финансовой помощи инвесторам в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд для реализации областных и районных (городских) программ в жилищной сфере; регулировании условий пользования инвесторами земельными участками и др. природными ресурсами. Инвестирование в жилищную сферу за счет средств бюджетов осуществляется при условии обязательной оценки бюджетной эффективности проектов, отражающей влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходы и расходы бюджетов соответствующих уровней. При этом в состав расходов бюджета включают: средства для прямого бюджетного финансирования; заемные средства, подлежащие компенсации за счет бюджета; бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на энергоносители; государственные гарантии инвестиционных рисков инвесторам; бюджетные средства для компенсаций возможного ущерба от реализации проектов. В состав доходов бюджета включают связанные с реализацией инвестиционных проектов поступления и доходы: налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджеты всех уровней с участников проектов; увеличение (уменьшение - со знаком "минус") налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с юридических и физических лиц, связанное с влиянием реализации проектов на их финансовое состояние; поступление таможенных пошлин и акцизов, связанных с реализацией инвестиционных проектов; эмиссионый доход от выпуска ценных бумаг под осущществление проектов; дивиденды по государственным ценным бумагам, выпущенным для финансирования проектов; доходы от лицензионной деятельности, связанной с инвестицион- ными проектами; доходы от проведения конкурсов, тендеров, аукционов на право реализации проектов; штрафы и санкции, связанные с реализацией проектов. К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды (пенсионный, фонд занятости, медицинского и социального страхования) в форме обязательных отчислений по заработной плате, связанной с реализацией инвестиционных проектов. Целесообразно осуществлять создание областных и муниципальных финансово-кредитных систем, обеспечивающих поддержку целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для обеспечения устойчивого финансирования жилищно-коммунального хозяйства следует активизировать работу по сокращению задолженностей путём выявления неплатильщиков и применения к ним санкций, выпуска различных видов ценных бумаг, проведения взаимных зачётов долговых обязательств как между предприятиями, так и для погашения задолженностей по налогам и платежам в бюджеты всех уровней. 4. Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг Областной стандарт социальной площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности граждан жильём: 18 кв. м общей площади жилья в расчёте на одного члена семьи, состоящей их трёх и более человек, 42 кв. м общей площади на семью из двух человек, 33 кв. м общей площади на одиноко проживающих граждан. Областной стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчёте на 1 кв. м общей площади жилья расчитывается исходя из из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг: содержание и ремонт (включая капитальный) жилья, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабженине. Этот стандарт подлежит ежегодному пересмотру с учётом изменения экономической ситуации. На начало 1997 г. средняя величина этого стандарта по Московской области составляет 6 100 руб. Областной стандарт уровня платежей по отношению к уровню затрат на эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги (в процентах по годам): ----------------------------------------------------------------- Год Доля платежей населения в затратах на жилищно-коммунальные услуги (%) ----------------------------------------------------------------- 1997 35 1998 50 1999 60 2000 70 2001 80 2002 90 2003 100 ----------------------------------------------------------------- Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. Норматив позволяет расчитывать размер средств, необходимых для предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг. При распределении средств бюджета Московской области потребность в жилищных субсидиях будет расчитываться, исходя из нижеследующих величин максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного дохода семьи): ----------------------------------------------------------------- Год Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (в % от совокупного дохода) ----------------------------------------------------------------- 1997 16 1998 18 1999 19 2000 20 2001 22 2002 23 2003 25 ----------------------------------------------------------------- 5. Этапы реализации Концепции I этап: 1997-1998 гг. 1. Разработка нормативно-правовой базы реализации Концепции. 2. Разграничение функций по реализации Концепции по уровням управления. 3. Демонополизации жилищно-коммунального хозяйства. Создание в городах и районах служб заказчика. Начало отбора управляющих и подрядных организаций на конкурсной основе. 4. Установление контроля за обоснованностью тарифов с учётом снижения себестоимости работ и услуг. Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт. Антимонопольное регулирование тарифов на услуги предприятий-монополистов. Дифференциация ставок оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг в зависимости от его размеров и качества. Упорядоченение системы льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг и определение источников их финансирования. 5. Активизация создания товариществ собственников жилья. 6. Завершение передачи ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность. 7. Обязательная установка приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов во вновь строящихся, реконструируемых, модернизируемых жилых и нежилых зданиях. 8. Создание Государственной жилищной инспекции. 9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров жилищно-коммунального хозяйства. П этап: 1999-2000 гг. 1. Расширение практики конкурсного отбора управляющих и подрядных организаций. Доведение общего количества организаций, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве, отбранных на конкурсной основе, до 50%. 2. Установка в эксплуатируемых жилых и нежилых зданиях приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов. Ш этап: 2001-2003 гг. 1. Завершение перехода на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг. 2. Все управляющие и подрядные организации, занятые в жилищно-коммунальном хозяйстве, отбир аются на конкурсной основе. 3. Завершение установки в жилых и нежилых зданиях приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов. 4. Завершение перевода жилищно-коммунального хозяйства Московской области на работу в режиме безубыточного функционирования. Разработка и внедрение механизмов привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|