Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 24.09.2004 № 586/38

 
                        


                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 24.09.2004 N 586/38

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Московской области
                                      от 22.09.2005 г. N 642/37

    О нормативах бюджетной обеспеченности в системе образования
     Московской области, применяемых при составлении прогноза
 консолидированного бюджета Московской области на соответствующий
                          финансовый год


     В  целях  обеспечения  разработки прогнозов консолидированного
бюджета  Московской  области  на  соответствующие  финансовые  годы
Правительство Московской области 

     постановляет:

     1.    Утвердить    Методику   расчета   нормативов   бюджетной
обеспеченности    в   системе   образования   Московской   области,
применяемых  при  составлении  прогноза  консолидированного бюджета
Московской области на соответствующий финансовый год (прилагается).
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Правительства
Московской  области  от 18.04.2002 N 149/14 "О нормативах бюджетной
обеспеченности    в   системе   образования   Московской   области,
применяемых  при  составлении  прогноза  консолидированного бюджета
Московской области на соответствующий финансовый год".
     3.  Министерству  финансов  Московской области (Кузнецов А.В.)
при  подготовке  проектов  законов  Московской области об областном
бюджете   на   соответствующие   финансовые  годы  и  регулировании
межбюджетных  отношений в соответствующем финансовом году применять
нормативы  бюджетной  обеспеченности, рассчитанные в соответствии с
Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
     4.  Рекомендовать  главам муниципальных образований Московской
области   при   составлении   проектов   бюджетов   соответствующих
муниципальных  образований  Московской  области  на соответствующие
финансовые  годы  применять  нормативы  бюджетной  обеспеченности в
системе образования Московской области, рассчитанные в соответствии
с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя  Председателя  Правительства  Московской
области  -  министра финансов Правительства Московской области А.В.
Кузнецова.


     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов



     Утверждена
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 24.09.2004 N 586/38


                         Методика расчета
     нормативов бюджетной обеспеченности в системе образования
     Московской области, применяемых при составлении прогноза
 консолидированного бюджета Московской области на соответствующий
                          финансовый год


     1. Общие положения

     Нормативы   бюджетной  обеспеченности  в  системе  образования
Московской   области   (далее   -   нормативы)  являются  основными
расчетными  показателями,  обеспечивающими прогнозирование расходов
на  финансирование образовательных учреждений и прочих учреждений в
системе образования Московской области.
     Нормативы для образовательных учреждений в системе образования
Московской   области   отражают   расходы   на  текущее  содержание
образовательных учреждений в Московской области в расчете на одного
обучающегося  (воспитанника) в год по типам и видам образовательных
учреждений.
     Нормативы   для   прочих   учреждений  в  системе  образования
Московской области (далее - прочие учреждения образования) отражают
расходы  на  текущее  содержание  указанных учреждений в расчете на
одно  обслуживаемое  ими  учреждение  (образовательное  учреждение,
прочее учреждение образования) в год.
     Методика   расчета   нормативов   основывается   на  следующих
принципах:
     1.  Формирование  величины  норматива  на  основе  нормативных
соотношений  (экономических  нормативов)  между фондом оплаты труда
без начислений на оплату труда и текущими расходами на материальные
затраты,  то есть суммой всех остальных текущих расходов, связанных
с  функционированием  конкретного  образовательного  учреждения или
прочего учреждения образования.
     2.  Включение  в  расчетную  величину нормативов на содержание
образовательных  учреждений  всех  расходов,  влияющих на стоимость
обучения  (содержания)  одного обучающегося (воспитанника) в рамках
реализации государственных образовательных программ, за исключением
расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
     3.  Включение  в  расчетную  величину нормативов на содержание
прочих  учреждений образования всех расходов, влияющих на стоимость
обслуживания  ими  одного  учреждения (образовательного учреждения,
прочего   учреждения   образования),  за  исключением  расходов  на
приобретение оборудования и капитальный ремонт.
     В  случае  если  после  расчета  на  основании данной Методики
соответствующих  нормативов в законодательство Российской Федерации
будут  внесены  изменения, влияющие на определение в соответствии с
настоящей  Методикой  размера  расходов  на  оплату  труда , данные
нормативы изменению не подлежат. Изменение расходов на оплату труда
учитывается  при  формировании  и  утверждении  расходов областного
бюджета   на   прогнозируемый   финансовый   год   и   учитывается,
соответственно,  при  формировании  и  утверждении расходов местных
бюджетов на прогнозируемый финансовый год.

     2. Состав нормативов

     2.1. Дошкольные образовательные учреждения:
     2.1.1.  Норматив  на  содержание  одного ребенка в учреждениях
дошкольного образования по городу - в рублях;
     2.1.2.  Норматив  на  содержание  одного ребенка в учреждениях
дошкольного образования в сельской местности - в рублях.
     2.2. Учреждения дополнительного образования детей:
     2.2.1.  Норматив  на содержание одного обучающегося в детско -
юношеской спортивной школе - в рублях;
     2.2.2.   Норматив   на   содержание   одного   обучающегося  в
специализированной  детско - юношеской школе олимпийского резерва -
в рублях;
     2.2.3.  Норматив  на  содержание  одного обучающегося в Центре
дополнительного образования - в рублях;
     2.2.4.  Норматив  на  содержание  одного  обучающегося  в доме
детского творчества - в рублях;
     2.2.5.   Норматив   на   содержание   одного   обучающегося  в
музыкальной школе - в рублях;
     2.2.6.  Норматив  на  содержание  одного  обучающегося в школе
искусств - в рублях.
     2.3. Прочие учреждения образования:
     2.3.1. Норматив расходов, затрачиваемых логопедическим пунктом
на обслуживание одного учреждения образования - в рублях;
     2.3.2. Норматив расходов, затрачиваемых методическим кабинетом
на обслуживание одного учреждения образования - в рублях;
     2.3.3.   Норматив   расходов,   затрачиваемых  фильмотекой  на
обслуживание одного учреждения образования - в рублях;
     2.3.4.   Норматив   расходов,  затрачиваемых  централизованной
бухгалтерией  на  обслуживание  одного  учреждения  образования - в
рублях;
     2.3.5.   Норматив   расходов,   затрачиваемых  хозяйственно  -
эксплуатационной  организацией  на  обслуживание  одного учреждения
образования - в рублях.

     3.  Порядок  расчета  размера  нормативов  для образовательных
учреждений

     3.1. Для определения величины норматива определяется структура
расчетного  норматива на отчетный год, предшествующий текущему году
(далее  -  отчетный  год),  то  есть  устанавливается экономический
норматив  на фонд оплаты труда без начислений на заработную плату в
процентном  отношении  к  общей  сумме текущих расходов, равной 100
процентам.
     Расчетный  норматив  на  отчетный  год  является  базовым  для
расчета норматива на текущий год.
     Расчетный норматив на текущий год является базовым для расчета
норматива на прогнозируемый год.
     Для  расчета  нормативов  используются  индексы  -  дефляторы,
устанавливаемые   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     В  расчетную  величину  нормативов  на отчетный год включаются
расходы   на   оплату   труда,   исчисленные   на  основе  тарифных
ставок(окладов),  введенных  в соответствии с законодательством для
работников  организаций бюджетной сферы с учетом доплат и надбавок,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  (доплаты и
надбавки,  установленные  законодательством Московской области - не
учитываются).
     В  расчетную величину нормативов на текущий, и соответственно,
на   прогнозируемый  год  включаются  расходы  на  оплату  труда  ,
исчисленные  на  основе  тарифных  ставок  (окладов),  введенных  в
соответствии   с   законодательством   для  работников  организаций
бюджетной   сферы   с   учетом  доплат  и  надбавок,  установленных
законодательством   Российской   Федерации   (доплаты  и  надбавки,
установленные    законодательством    Московской   области   -   не
учитываются).  Данные  расходы  на  текущий и прогнозируемый период
определяются,  исходя  из  законодательства  Российской  Федерации,
действующего на момент расчета соответствующих нормативов.
     3.2.   При   расчете   базового   норматива  на  отчетный  год
принимаются   данные   о   среднегодовых  контингентах  обучающихся
(воспитанников) за отчетный год.
     3.3.  При расчете норматива на текущий год за базу принимается
расчетный     норматив    на    отчетный    год    с    применением
индексов-дефляторов на текущий год , установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     3.4.  При  расчете  норматива  на  прогнозируемый  год за базу
принимается   расчетный  норматив  на  текущий  год  с  применением
индексов  -  дефляторов  на  прогнозируемый  год  , установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.5. Расчетный норматив на отчетный год определяется следующим
образом:

     Рн = (Р фот х 100%) : Уд. фот,
     где:
     Рн   -   расчетный   норматив   на   отчетный  год  на  одного
обучающегося(воспитанника), руб.;
     Р  фот  -  фактический  расход  фонда  оплаты  труда на одного
обучающегося (воспитанника) в отчетном году, руб.;
     Уд. фот - удельный вес фактического фонда оплаты труда в сумме
фактических текущих расходов за отчетный год, %.

     3.6.  Расчетный норматив на текущий год определяется следующим
образом:

     Рн1 = Р фот1 + Рфот1 х Пнач1 + МЗ х Ин1 + Кусл.х Ин2 ,
     МЗ  =  Рн  -  Рфот  - Рфот х Пнач - (Рн - Рфот - Рфот х Пнач)х
Уд.к.усл.,
     Кусл. = (Рн - Рфот - Рфот х Пнач) х Уд.к.усл.,
     где:
     Рн   -   расчетный   норматив   на   отчетный  год  на  одного
обучающегося(воспитанника), руб.;
     Рн1   -   расчетный   норматив   на   текущий  год  на  одного
обучающегося(воспитанника),руб.;
     Рфот  -  фактический  расход  фонда  оплаты  труда  на  одного
обучающегося (воспитанника) за отчетный год, руб.;
     Рфот1  -  расход  фонда  оплаты  труда  на одного обучающегося
(воспитанника) на текущий год, руб.;
     Пнач1  -процент  начислений  на  оплату  труда в текущем году,
определяемый  в  соответствии  с  законодательством,  действующим в
текущем году;
     Пнач  -  процент  начислений  на оплату труда в отчетном году,
определяемый  в  соответствии  с  законодательством,  действующим в
отчетном году;
     МЗ  -  фактические текущие расходы на материальные затраты без
учета  фактических  расходов на оплату коммунальных услуг на одного
обучающегося(воспитанника) в отчетном году , руб.;
     Кусл.  -  фактические  расходы на оплату коммунальных услуг на
одного обучающегося (воспитанника) в отчетном году , руб.;
     Уд.к.усл.  -  удельный  вес  фактических  расходов  на  оплату
коммунальных  услуг  в фактических текущих расходах на материальные
затраты в отчетном году , %;
     Ин1   ,   Ин2   -   индексы  -  дефляторы  на  текущий  год  ,
установленные   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации.
     3.7.  Расчетный  норматив  на  прогнозируемый год определяется
следующим образом:

     Рн2  =  Рфот2 + Рфот2 х Пнач2 + МЗ х Ин1 х Ин3 + Кусл. х Ин2 х
Ин4,
     МЗ  =  Рн  -  Рфот  - Рфот х Пнач - (Рн - Рфот - Рфот х Пнач)х
Уд.к.усл.,
     Кусл. = (Рн - Рфот - Рфот х Пнач) х Уд.к.усл.,
     где:
     Рн   -   расчетный   норматив   на   отчетный  год  на  одного
обучающегося(воспитанника),руб.;
     Рн2  -  расчетный  норматив  на  прогнозируемый  год на одного
обучающегося(воспитанника), руб.;
     Р  фот  -  фактический  расход  фонда  оплаты  труда на одного
обучающегося (воспитанника) за отчетный год, руб.;
     Р  фот  2-  расход  фонда  оплаты труда на одного обучающегося
(воспитанника) на прогнозируемый год, руб.;
     Пнач2  -  процент  начислений на оплату труда в прогнозируемом
году, определяемый в соответствии с законодательством;
     Пнач  -  процент  начислений  на оплату труда в отчетном году,
определяемый  в  соответствии  с  законодательством,  действующим в
отчетном году;
     МЗ  -  фактические текущие расходы на материальные затраты без
учета  фактических  расходов на оплату коммунальных услуг на одного
обучающегося(воспитанника) в отчетном году , руб.;
     Кусл.  -  фактические  расходы на оплату коммунальных услуг на
одного обучающегося(воспитанника) в отчетном году, руб.;
     Уд.к.усл.  -  удельный  вес  фактических  расходов  на  оплату
коммунальных  услуг  в фактических текущих расходах на материальные
затраты в отчетном году ;
     Ин1   ,   Ин2   -   индексы  -  дефляторы  на  текущий  год  ,
установленные   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации;
     Ин3   ,  Ин4  -  индексы-дефляторы  на  прогнозируемый  год  ,
установленные   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации.

     4.  Порядок  расчета  размера нормативов для прочих учреждений
образования
     4.1.  Исходя из функционального назначения деятельности прочих
учреждений  образования  ими  осуществляется обслуживание следующих
учреждений    (образовательных    учреждений,   прочих   учреждений
образования):
     4.1.1.  Методическим кабинетом - общеобразовательные школы ( в
том  числе  гимназии,  лицеи,  начальная  школа - сад), специальные
(коррекционные)      общеобразовательные      школы,     дошкольные
образовательные учреждения;
     4.1.2.  Логопедическим пунктом - общеобразовательные школы ( в
том  числе  гимназии,  лицеи,  начальная  школа - сад), специальные
(коррекционные) общеобразовательные школы;
     4.1.3.  Фильмотекой  -  общеобразовательные школы (в том числе
гимназии, лицеи, начальная школа - сад) и школы-интернаты;
     4.1.4.     Хозяйственно-эксплуатационной     организацией    -
образовательные учреждения города (района);
     4.1.5.     Централизованной    бухгалтерией    -    учреждения
(образовательные   учреждения,   прочие   учреждения  образования),
имеющие   договор  о  бухгалтерском  обслуживании  централизованной
бухгалтерией муниципального органа управления образованием.
     4.2. Для определения величины норматива определяется структура
расчетного  норматива  на  отчетный  год,  то  есть устанавливается
экономический  норматив  на фонд оплаты труда без начислений оплаты
труда в процентном отношении к общей сумме текущих расходов, равной
100 процентам.
     Расчетный  норматив  на  отчетный  год  является  базовым  для
расчета норматива на текущий год.
     Расчетный норматив на текущий год является базовым для расчета
норматива на прогнозируемый год.
     Для  расчета  нормативов  используются  индексы  -  дефляторы,
устанавливаемые   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     В  расчетную  величину  нормативов  на отчетный год включаются
расходы  на  оплату  труда,  исчисленные  на основе тарифных ставок
(окладов),   введенных   в  соответствии  с  законодательством  для
работников  организаций бюджетной сферы с учетом доплат и надбавок,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  (доплаты и
надбавки,  установленные  законодательством Московской области - не
учитываются).
     В  расчетную величину нормативов на текущий, и соответственно,
на   прогнозируемый  год  включаются  расходы  на  оплату  труда  ,
исчисленные  на  основе  тарифных  ставок  (окладов),  введенных  в
соответствии   с   законодательством   для  работников  организаций
бюджетной   сферы   с   учетом  доплат  и  надбавок,  установленных
законодательством   Российской   Федерации   (доплаты  и  надбавки,
установленные    законодательством    Московской   области   -   не
учитываются).  Данные  расходы  на  текущий и прогнозируемый период
определяются,  исходя  из  законодательства  Российской  Федерации,
действующего на момент расчета соответствующих нормативов.
     4.3.  При расчете норматива количество учреждений определяется
по  данным  Мособлкомстата  по  состоянию на первое января текущего
года.
     4.4.  При расчете норматива на текущий год за базу принимается
расчетный  норматив  на  отчетный  год  с  применением  индексов  -
дефляторов   на  текущий  год  ,  установленных  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     4.5.  При  расчете  норматива  на  прогнозируемый  год за базу
принимается   расчетный  норматив  на  текущий  год  с  применением
индексов  -  дефляторов  на  прогнозируемый  год  , установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.6. Расчетный норматив на отчетный год определяется следующим
образом:

     Рн = (Р фот х 100%) : Уд. фот,
     где:
     Рн  - расчетный норматив на отчетный год на одно обслуживаемое
учреждение, руб.;
     Р  фот  -  фактические  расходы  фонда  оплаты  труда  на одно
обслуживаемое учреждение за отчетный год, руб.;
     Уд.  фот  -  удельный  вес  фактического  фонда оплаты труда в
сумме фактических текущих расходов за отчетный год, %.
     4.7.  Расчетный норматив на текущий год определяется следующим
образом:
     Рн1 = Р фот1 + Рфот1 х Пнач1 + МЗ х Ин1 + Кусл. х Ин2 ,
     МЗ  =  Рн  -  Рфот  - Рфот х Пнач - (Рн -Рфот - Рфот х Пнач) х
Уд.к.усл. ,
     Кусл. = (Рн - Рфот х Пнач) х Уд.к.усл.,
     где:
     Рн  - расчетный норматив на отчетный год на одно обслуживаемое
учреждение, руб.;
     Рн1  - расчетный норматив на текущий год на одно обслуживаемое
учреждение, руб.;
     Рфот   -  фактические  расходы  фонда  оплаты  труда  на  одно
обслуживаемое учреждение за отчетный год, руб.;
     Рфот1  -  расход  фонда  оплаты  труда  на  одно обслуживаемое
учреждение на текущий год, руб.;
     Пнач1  -процент  начислений  на  оплату  труда в текущем году,
определяемый  в  соответствии  с  законодательством,  действующим в
текущем году;
     Пнач  -  процент  начислений  на оплату труда в отчетном году,
определяемый  в  соответствии  с  законодательством,  действующим в
отчетном году;
     МЗ  -  фактические текущие расходы на материальные затраты без
учета  фактических  расходов  на  оплату коммунальных услуг на одно
обслуживаемое учреждение в отчетном году , руб.;
     Кусл.  -  фактические  расходы на оплату коммунальных услуг на
одно обслуживаемое учреждение в отчетном году , руб.;
     Уд.к.усл.  -  удельный  вес  фактических  расходов  на  оплату
коммунальных  услуг  в фактических текущих расходах на материальные
затраты в отчетном году , % ;
     Ин1   ,   Ин2   -   индексы  -  дефляторы  на  текущий  год  ,
установленные   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации.

     4.8.  Расчетный  норматив  на  прогнозируемый год определяется
следующим образом:

     Рн2  =  Рфот2 + Рфот2 х Пнач2 + МЗ х Ин1 х Ин3 + Кусл. Х Ин2 х
Ин4,
     МЗ  =  Рн  -  Рфот  -  Рфот хПнач - (Рн -Рфот - Рфот х Пнач) х
Уд.к.усл.,
     Кусл.= (Рн -Рфот- Рфот хПнач) х Уд.к.усл.,
     где:
     Рн  - расчетный норматив на отчетный год на одно обслуживаемое
учреждение, руб.;
     Рн2  -  расчетный  норматив  на  прогнозируемый  год  на  одно
обслуживаемое учреждение, руб.;
     Р  фот  -  фактические  расходы  фонда  оплаты  труда  на одно
обслуживаемое учреждение за отчетный год, руб.;
     Р  фот  2-  расход  фонда  оплаты  труда на одно обслуживаемое
учреждение на прогнозируемый год, руб.;
     Пнач2  -  процент  начислений на оплату труда в прогнозируемом
году, определяемый в соответствии с законодательством;
     Пнач  -  процент  начислений  на оплату труда в отчетном году,
определяемый  в  соответствии  с  законодательством,  действующим в
отчетном году;
     МЗ  -  фактические текущие расходы на материальные затраты без
учета  фактических  расходов  на  оплату коммунальных услуг на одно
обслуживаемое учреждение в отчетном году , руб.;
     Кусл.  -  фактические  расходы на оплату коммунальных услуг на
одно обслуживаемое учреждение в отчетном году , руб.;
     Уд.к.усл.  -  удельный  вес  фактических  расходов  на  оплату
коммунальных  услуг  в фактических текущих расходах на материальные
затраты в отчетном году ;
     Ин1  , Ин2 - индексы - дефляторы на текущий год, установленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     Ин3  ,  Ин4  -  индексы  -  дефляторы  на  прогнозируемый год,
установленные   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации.

     5.  Общие  положения по определению расходов на финансирование
учреждений образования

     5.1.  Текущие  расходы учреждений образования, расположенных в
сельской    местности,   определяются   путем   умножения   размера
соответствующего     норматива    бюджетной    обеспеченности    по
соответствующему  типу и виду учреждений образования на поправочный
коэффициент,   устанавливающий   увеличение   расходов  учреждений,
расположенных в сельской местности, в размере 1,20.
     5.2.  Текущие  расходы  учреждений образования, для которых не
установлены  нормативы  бюджетной  обеспеченности,  (за исключением
общеобразовательных    учреждений,    реализующих   государственный
стандарт  общего  образования)  определяются посредством индексации
соответствующих   расходов   в  отчетном  году  на  соответствующие
индексы-дефляторы, установленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с учетом расходов на заработную плату.
     5.3. Норма расходов на приобретение оборудования и капитальный
ремонт  устанавливается  в  процентном  отношении  к  сумме текущих
расходов   по   каждому   типу  и  виду  учреждений  образования  и
определяется  в  законе  Московской  области о нормативах бюджетной
обеспеченности,     применяемых     при     составлении    прогноза
консолидированного  бюджета  Московской  области  на прогнозируемый
финансовый год.
     5.4.  Расходы на реализацию областных целевых программ в сфере
образования определяются в порядке, установленном законодательством
Московской области.
     5.5.   Расчет   потребности   средств   на   вновь   созданные
государственные  и  муниципальные учреждения образования Московской
области      рассматривается      соответствующими     центральными
исполнительными  органами государственной власти Московской области
по представлению необходимых расчетов и обоснований.

Информация по документу
Читайте также