Расширенный поиск

Устав городского округа Орехово-Зуево от 06.03.2002 № б/н

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                       ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО
 
                               УСТАВ
 
(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
           от 22.04.2004 № 103/9, от 01.08.2005 № 316/30) 
 
     Утвержден решением
     Совета депутатов
     города Орехово - Зуево
     Московской области
     от 6 марта 2002 г. N 313/27
 
 
                  Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
 
     Статья 1. Статус города
 
     1. Город Орехово - Зуево является муниципальным образованием, в
пределах которого  осуществляется  местное  самоуправление,  имеется
муниципальная  собственность,  местный  бюджет  и  выборные   органы
местного самоуправления.
     2. Орехово  - Зуево  является  городом с  3  июня 1917  года  в
соответствии с постановлением Временного правительства.
     3. Эмблемой  города  является герб,  принятый  решением  сессии
городского Совета N 59/10 от 04.10.91.
 
     Статья 2. Территория города
 
     1. Границы города установлены решением Мособлисполкома N 920/16
от 30.06.77. Географическое  положение и  схематический план  города
приводятся в приложениях N 1, 2 к настоящему Уставу <*>.
     2. Установление  и  изменение границ  города  осуществляются  в
порядке, определяемом  федеральными законами  и законами  Московской
области, с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе
населения, органов местного  самоуправления города, а также  органов
государственной власти Московской области.
 
     Статья 3. Местное сообщество
 
     1. Население, проживающее  на  территории города,  объединенное
общими интересами  в  решении вопросов  местного значения,  образует
местное сообщество.
     2. Население  города является  обладателем  всех прав  местного
самоуправления    в    городе.   Активными    субъектами    местного
самоуправления,  имеющими  право  участвовать в  выборах  органов  и
должностных лиц  местного самоуправления и  в местных  референдумах,
являются все граждане, постоянно или преимущественно проживающие  на
территории города, обладающие избирательными правами в  соответствии
с законами Российской Федерации и законами Московской области.
 
     Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
    САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ
    МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     Статья 4. Формы осуществления местного самоуправления
 
     Формами осуществления местного самоуправления являются: местный
референдум, выборы    органов    и    должностных    лиц    местного
самоуправления, сход (собрания).
     Члены местного   сообщества   в  соответствии   с   действующим
законодательством имеют право:
     - участвовать в местных референдумах, сходах (собраниях);
     - избирать и быть избранными  в органы и на выборные  должности
местного самоуправления;
     - равного доступа к муниципальной службе;
     - на  индивидуальные и  коллективные  обращения  в органы  и  к
должностным лицам местного самоуправления;
     - на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении;
     - получать  достоверную  информацию о  деятельности  органов  и
должностных лиц местного самоуправления;
     - на правотворческую инициативу;
     - на территориальное общественное самоуправление.
 
     Статья 5. Местный референдум
 
     1. Городской референдум  - голосование  граждан, постоянно  или
преимущественно  проживающих  на  территории  города,  по   вопросам
местного  значения,   отнесенным  действующим  законодательством   к
компетенции  местного самоуправления.  На  местный референдум  могут
выноситься  наиболее  важные  вопросы  общественной  жизни,  проекты
нормативных правовых актов города.
     2. Порядок  назначения   и  проведения  местного   референдума,
принятия и изменения его решений устанавливается законом  Московской
области.
 
     Статья 6.   Выборы   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления
 
     Выборы депутатов  Совета  депутатов   города  и  главы   города
осуществляются  местным   сообществом   непосредственно  на   основе
всеобщего  равного  и   прямого  избирательного  права  при   тайном
голосовании в порядке,  установленном федеральным законом и  законом
Московской области.
 
     Статья 7. Территориальное общественное самоуправление в городе
 
     1. Территориальное      общественное      самоуправление      -
самоорганизация  граждан  по  месту жительства  в  части  территории
города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных  инициатив  непосредственно или  через  создаваемые  ими
органы, уполномоченных выборных лиц в вопросах местного значения.
     2. Порядок   организации   и   осуществления   территориального
общественного  самоуправления, полномочия  органов  территориального
общественного    самоуправления     регулируются    Положением     о
территориальном общественном  самоуправлении  в городе,  принимаемым
Советом  депутатов  города,  в  соответствии  с  Законом  Московской
области "Об основах территориального общественного самоуправления  в
Московской области" и другими нормативными правовыми актами.
     3. Территориальные сообщества и их органы подлежат  регистрации
в администрации города.
 
     Статья 8. Сходы (собрания) граждан
 
     1. Для   решения   вопросов   территориального    общественного
самоуправления созываются сходы (собрания) граждан в соответствии  с
законом Московской области.
     2. Сходы  (собрания)  созываются по  инициативе  главы  города,
органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного
самоуправления  либо  группы членов  территориального  сообщества  в
соответствии   с   нормативными  правовыми   актами   муниципального
образования.
     3. Сход (собрание)  считается правомочным, если  в нем  приняли
участие более половины членов территориального сообщества.
     Решения схода  (собрания)   принимаются  большинством   голосов
присутствующих  жителей  и   хранятся  в  органах   территориального
общественного самоуправления.
     4. Изменения либо отмена решения, принятого на сходе (собрании)
граждан, производятся только сходом (собранием).
 
     Статья 9. Правотворческая инициатива
 
     1. Жители   города   имеют  право   в   порядке   осуществления
правотворческой инициативы вносить на рассмотрение органов  местного
самоуправления  проекты  нормативных  актов  по  вопросам   местного
значения.
     2. Проекты  нормативных актов  по  вопросам местного  значения,
внесенные  гражданами  в  органы местного  самоуправления  города  в
порядке   осуществления    правотворческой   инициативы,    подлежат
обязательному  рассмотрению   на  открытом   заседании  с   участием
представителей населения, а  результаты рассмотрения -  официальному
опубликованию (обнародованию).
 
     Статья 10. Обращения граждан в органы местного самоуправления
 
     1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и   коллективные
обращения в  органы местного  самоуправления и  к должностным  лицам
местного самоуправления.
     2. Органы  и должностные  лица  местного самоуправления  города
обязаны дать ответ  по существу обращения  граждан в течение  одного
месяца.
 
       Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     Статья 11. Предметы ведения местного самоуправления
 
     1. К вопросам местного значения относятся:
     1) принятие  и  изменение  устава  муниципального  образования,
контроль за их соблюдением;
     2) владение,   пользование    и   распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное    социально     -    экономическое     развитие
муниципального образования;
     5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     6) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     7) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана   общественного  порядка;   организация,   содержание
муниципальных  органов   охраны  общественного   порядка,  а   также
осуществление контроля за их деятельностью;
     9) регулирование    планировки    и    застройки     территорий
муниципальных образований;
     10) создание условий  для жилищного и  социально -  культурного
строительства;
     11) контроль   за    использованием   земель   на    территории
муниципального образования;
     12) регулирование   использования  водных   объектов   местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация, содержание  и развитие муниципальных  энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
топливом;
     15) муниципальное  дорожное  строительство и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство  и  озеленение  территории   муниципального
образования;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация   транспортного   обслуживания   населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     21) создание  условий   для   обеспечения  населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий для  деятельности  учреждений культуры  в
муниципальном образовании;
     23) сохранение  памятников истории  и  культуры, находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация  и   содержание  муниципальной   информационной
службы;
     25) создание   условий   для  деятельности   средств   массовой
информации в муниципальном образовании;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание условий для развития физической культуры и  спорта
в муниципальном образовании;
     28) обеспечение  социальной  поддержки и  содействие  занятости
населения;
     29) участие   в   охране   окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     30) обеспечение  противопожарной безопасности  в  муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
     31) организация  и  обеспечение деятельности  органов  опеки  и
попечительства.
     Муниципальное образование    вправе    принимать    к    своему
рассмотрению иные вопросы,  отнесенные к вопросам местного  значения
законами Московской области, а  также вопросы, не исключенные из  их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти.
 
 Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
                      САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
 
     Статья 12. Экономическая основа
 
     1. Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют:
муниципальная  собственность,  расположенная на  территории  города,
государственная  и  иная собственность,  служащая  экономическому  и
социальному развитию города.
     2. В состав муниципальной собственности города входят: средства
местного бюджета;  целевые  бюджетные и  валютные  фонды;  имущество
органов  местного  самоуправления;  муниципальные  земли  и   другие
природные   ресурсы;   муниципальные  предприятия   и   организации;
муниципальные  жилищный  и нежилой  фонд;  муниципальные  учреждения
образования,  здравоохранения,  культуры  и  спорта;  а  также  иные
объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
     Муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы,
полученные от ее использования.
     Администрация города ведет реестр муниципальной собственности.
     3. Муниципальная собственность формируется:
     - путем взимания налогов, сборов и иных обязательных  платежей,
подлежащих зачислению в местный бюджет;
     - при разграничении государственной собственности;
     - при разграничении муниципальной собственности;
     - на основании правопреемства;
     - путем приобретения имущества;
     - путем  получения  продукции,  плодов,  доходов  в  результате
использования муниципальной собственности;
     - по    иным     основаниям,    предусмотренным     действующим
законодательством.
     4. Права собственника в  отношении муниципального имущества  от
имени  муниципального   образования  осуществляют  органы   местного
самоуправления  в  порядке,  установленном  федеральными   законами,
законами Московской области и настоящим Уставом.
     5. Муниципальная собственность может быть передана во владение,
пользование и  распоряжение любым  юридическим  и физическим  лицам,
объединена   с   собственностью  иных   муниципальных   образований,
юридических  и  физических  лиц, использована  в  качестве  предмета
залога, передана в  доверительное управление, отчуждена,  обременена
или использована иным способом по решению Совета депутатов города  в
соответствии с действующим законодательством.
     6. В   соответствии   с  решением   Совета   депутатов   города
администрация  вправе  создавать,  реорганизовывать,   ликвидировать
муниципальные учреждения и унитарные предприятия.
     Решение о  вкладе средств  города  в имущество  предприятий,  а
также размер вклада устанавливаются Советом депутатов города.
     7. Отношения    между    администрацией    и     руководителями
муниципальных  предприятий,  учреждений и  организаций  строятся  на
контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
 
     Статья 13. Финансовая основа города
 
     1. Финансовую  основу  города  составляют  средства  городского
бюджета,  целевых бюджетных  и  валютных  фондов, кредитные  и  иные
финансовые ресурсы.
     2. Федеральные    органы   государственной    власти,    органы
государственной власти Московской  области в соответствии с  Законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"  обеспечивают  городу минимальный  местный  бюджет  путем
закрепления доходных источников для покрытия минимально  необходимых
расходов городского бюджета.
     Минимально необходимые      расходы     городского      бюджета
устанавливаются  законом  Московской области  на  основе  нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
     3. Совет депутатов города самостоятельно определяет направления
и размеры расходов  средств  бюджета города,  использует средства  в
интересах  экономического  и  социального  развития  города,  охраны
общественного  порядка  и  прав  граждан  в  установленных   законом
пределах.
     При этом  должно   быть   обеспечено  удовлетворение   основных
жизненных  потребностей населения  в  сферах, отнесенных  к  ведению
города, на  уровне  не ниже  минимальных государственных  социальных
стандартов.
     Сумма превышения доходов  над расходами  городского бюджета  по
результатам отчетного года изъятию не подлежит.
     4. Совет депутатов города может образовывать целевые  бюджетные
фонды, принимать решение об участии средствами городского бюджета  в
иных  фондах,  объединяющих  в  необходимых  городу  целях  средства
юридических и физических лиц.
     Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств
целевых бюджетных фондов,  а также порядок  формирования, функции  и
полномочия правления  (совета  фонда), если  такой орган  создается,
устанавливаются решением Совета депутатов города.
     5. Расходы по  осуществлению  органами местного  самоуправления
отдельных  государственных   полномочий  и   расходы,  возникшие   в
результате  решений,  принятых федеральными  органами  или  органами
государственной власти Московской области, компенсируются  органами,
принявшими решения. Размер  компенсации определяется одновременно  с
принятием соответствующего решения.
     6. Местные  налоги  и  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате
устанавливаются Советом депутатов города.
     7. В   соответствии   с  решением   Совета   депутатов   города
администрация   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и
выдавать кредиты, создавать  муниципальный банк  и иные финансово  -
кредитные учреждения.
 
  Глава V. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ
                      СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
 
     Статья 14. Структура органов местного самоуправления
 
     1. Органами местного самоуправления являются:
     - представительный  орган   местного  самоуправления  -   Совет
депутатов города;
     - исполнительно    -     распорядительный    орган     местного
самоуправления - администрация города.
     2. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
 
     Статья 15. Выборное должностное лицо местного самоуправления
 
     Глава города    -    выборное   должностное    лицо    местного
самоуправления.
 
     Статья 16.  Компетенция  органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления
 
     Органы и  должностные   лица  местного  самоуправления   города
наделены  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов   местного
значения. Разделение полномочий между органами и должностными лицами
местного самоуправления  устанавливаются настоящим  Уставом и  иными
нормативными правовыми актами города.
 
     Статья 17. Совет депутатов города
 
     Совет депутатов    города    -    выборный    орган    местного
самоуправления, обладающий  правом  представлять интересы  населения
города и принимать  от его имени решения  по вопросам, отнесенным  к
его ведению.
 
     Статья 18. Формирование Совета депутатов города
 
     1. Совет депутатов города  состоит из депутатов, избираемых  на
основе всеобщего равного и  прямого избирательного права в  порядке,
установленном федеральными законами и законами Московской области.
     2. Совет депутатов  города избирается в  количестве 18  человек
сроком на 5 лет.
     3. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного
заседания и  прекращаются  в  день  первого  правомочного  заседания
Совета депутатов города нового созыва.
     4. Первое заседание Совета  депутатов города созывается  главой
города  не позднее  чем  на  пятнадцатый  день со  дня  официального
опубликования  итогов выборов.  Глава  города может  созвать  первое
заседание Совета депутатов города ранее этого срока.
 
     Статья 19. Структура Совета депутатов города
 
     1. Совет  депутатов   города  самостоятельно  определяет   свою
структуру.  По   вопросам  организации   своей  деятельности   Совет
депутатов города принимает Регламент.
     2. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий  избираются
постоянные комиссии  по  вопросам, отнесенным  к компетенции  Совета
депутатов города.
     3. Решение об избрании постоянных комиссий принимается  Советом
депутатов  города   на   его  заседаниях.   Функции,  полномочия   и
организация  работы постоянных  комиссий  определяются Положением  о
комиссиях и Регламентом Совета депутатов города.
     4. Депутаты  Совета депутатов  города  могут осуществлять  свои
полномочия на постоянной основе в соответствии с Регламентом.
     5. На первом  правомочном  заседании Совета из числа  депутатов
избирается   председатель  Совета   депутатов   города  в   порядке,
установленном  Регламентом  Совета  депутатов.  (Дополнен  - Решение
Совета      депутатов      городского      округа      Орехово-Зуево
от 22.04.2004 № 103/9)
     6. Председатель  Совета  организует работу  Совета,  ведет  его
заседания,   осуществляет   контроль  за   соблюдением   Регламента,
подписывает протоколы заседаний, решения Совета, направляет  решения
нормативного  характера  на   подпись  главе  города,   обеспечивает
контроль   за   исполнением  решений   Совета,   осуществляет   иные
полномочия,  определенные  законодательством  Российской  Федерации,
Московской области и настоящим Уставом. Председатель Совета является
должностным  лицом  местного  самоуправления.  (Дополнен  -  Решение
Совета      депутатов      городского      округа      Орехово-Зуево
от 22.04.2004 № 103/9)
     7. По  организационным  вопросам  Совета  председатель   Совета
издает   распоряжения,   которые   не  носят  нормативный  характер.
(Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
от 22.04.2004 № 103/9)
 
     Статья 20. Принятие решений Советом депутатов города
 
     1. Основной формой работы Совета депутатов города являются  его
заседания.  Заседания  проводятся  открыто  и  гласно.  В   случаях,
предусмотренных действующим  законодательством и Регламентом,  Совет
депутатов города вправе проводить закрытые заседания.
     2. Заседание  Совета  депутатов города  считается  правомочным,
если  на  нем  присутствует   не  менее  2/3  депутатов  от   числа,
установленного для Совета депутатов города.
     3. Совет  депутатов   города  в   пределах  своей   компетенции
принимает правовые акты в форме решений.
     4. Решение считается  принятым, если за  него проголосовало  не
менее  половины  депутатов  от  числа,  установленного  для   Совета
депутатов города.
     В случае принятия Устава, изменений  и дополнений к нему  Устав
(изменения  и   дополнения)   считаются  принятыми,   если  за   них
проголосовало не менее  2/3 депутатов  от числа, установленного  для
Совета депутатов города.
     5. Решения Совета  депутатов  города, принятые  в пределах  его
компетенции,  обязательны   для   исполнения  всеми   предприятиями,
учреждениями,  организациями, должностными  лицами  и гражданами  на
территории города Орехово - Зуево.
     Нормативный  правовой   акт,   принятый   Советом    депутатов,
направляется  главе города  для  подписания и  обнародования.  Глава
города имеет  право отклонить  данный акт. В  этом случае  указанный
нормативный правовой  акт в  течение  10 дней  возвращается в  Совет
депутатов города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложениями о внесении в  него изменений и дополнений. Если  глава
города отклонит нормативный  правовой акт, он вновь  рассматривается
Советом  депутатов.  Если   при  повторном  рассмотрении   указанный
нормативный правовой  акт будет  одобрен в  ранее принятой  редакции
большинством  не  менее  двух третей  от  установленной  численности
депутатов Совета депутатов, он  подлежит подписанию главой города  в
течение  семи  дней  и  обнародованию.  (Дополнен  -  Решение Совета
депутатов городского округа Орехово-Зуево от 22.04.2004 № 103/9)
     6. Решения  Совета депутатов  города  вступают  в силу  с  даты
принятия, если иное не установлено в самом решении.
     Нормативные правовые акты Совета  депутатов города должны  быть
доведены до сведения населения.
     Нормативные правовые   акты,  принимаемые   Советом   депутатов
города,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека  и
гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
 
     Статья 21. Полномочия Совета депутатов города
 
     1. К исключительной компетенции Совета депутатов относятся:
     - принятие  общеобязательных   правил   по  предметам   ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
     - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     - принятие  планов  и  программ  развития  города,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     - установление местных налогов  и сборов, а  также льгот по  их
уплате;
     - установление порядка управления и распоряжения  муниципальной
собственностью,  в   том  числе  порядка   и  условий   приватизации
муниципальной собственности;
     - контроль за деятельностью органов и должностных лиц  местного
самоуправления в порядке, определенном Советом депутатов города.
     2. Совет депутатов города также:
     - назначает  дату  выборов  представительного  органа  местного
самоуправления и главы города;
     - утверждает  по представлению  главы  города генеральный  план
города, утверждает правила застройки города, рассматривает и  решает
вопрос об изменении и уточнении генерального плана. Генеральный план
города имеет обязательную  силу для  всех предприятий, учреждений  и
организаций на территории города, а также граждан при  осуществлении
индивидуального строительства;
     - устанавливает  в  соответствии  с  законодательством  порядок
передачи и продажи  муниципального жилья  в собственность граждан  и
организаций, сдачи жилья в аренду;
     - принимает решение  о  создании целевых  бюджетных и  валютных
фондов города, определяет их статус и целевое назначение, фондов для
кредитования   целевых   программ,    утверждает   отчеты   об    их
использовании;
     - устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений
непригодными для  постоянного проживания  и  порядок перевода  жилых
домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
     - вносит  представления  в вышестоящие  органы  государственной
власти и управления об установлении и изменении границ города;
     - определяет порядок  предоставления дополнительной  социальной
поддержки   населения   за   счет   средств,   привлеченных    сверх
установленных законодательством и государственными программами;
     - устанавливает порядок  создания,  реорганизации и  ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений; осуществляет контроль за  их
деятельностью в порядке, определяемом Советом депутатов города;
     - обладает  правом  законодательной  инициативы  в   Московской
областной  Думе  в   соответствии  с  законодательством   Московской
области;
     - рассматривает иные  вопросы,  отнесенные законодательством  к
его ведению.
 
     Статья 22. Депутат Совета депутатов города
 
     1. Депутат Совета депутатов  города (далее  - депутат) -  лицо,
избранное населением города в Совет депутатов города в  соответствии
с  действующим  законодательством и  представляющее  интересы  своих
избирателей и всего населения города.
     2. Депутат  избирается  сроком  на 5  лет.  Установленный  срок
полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий
(кроме  случаев выборов  на  вакантное  место  в связи  с  досрочным
прекращением полномочий депутата по соответствующему  избирательному
округу).
     3. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания   и
прекращаются в связи с истечением срока полномочий с момента  начала
первого  правомочного  заседания  Совета  депутатов  города   нового
состава. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
     4. Депутат вправе:
     - вносить на рассмотрение Совета проекты нормативно -  правовых
актов  муниципального  образования  и  решений  Совета,   предлагать
вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов города;
     - направлять обращения по  вопросам местного значения в  органы
государственной власти,  органы  местного самоуправления  Московской
области,  а  также  к руководителям  организаций  независимо  от  их
организационно   -   правовых   форм,   руководителям   объединений,
расположенных на территории Московской области;
     - пользоваться  правом  безотлагательного  приема  должностными
лицами   органов    государственной    власти,   органов    местного
самоуправления   Московской  области,   руководителями   организаций
независимо  от их  организационно  - правовых  форм,  руководителями
общественных  объединений,  расположенных на  территории  Московской
области, по вопросам осуществления своих полномочий;
     - беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми  актами,
действующими  на   территории  Московской  области,   муниципального
образования, а также документами, поступающими в официальном порядке
в  органы  государственной власти,  органы  местного  самоуправления
Московской области;
     - имеет  право на  обеспечение  организационных, материально  -
технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий;
     - в установленном  порядке выезжать в  командировки, входить  в
состав делегаций муниципального образования.
     Депутат обладает  иными правами  в  соответствии с  действующим
законодательством.
 
                       Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА
 
     Статья 23. Выборное должностное лицо города
 
     1. Глава  города  -   выборное  должностное  лицо,   избираемое
непосредственно  населением  города  на  основе  всеобщего  прямого,
равного  избирательного   права   сроком  на   5   лет  в   порядке,
установленном законом Московской области и Уставом города.
     2.Глава города возглавляет исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления -  администрацию города. Подотчетен в  своей
деятельности   непосредственно  населению  и  Совету  депутатов.  
редакции  Решения  Совета  депутатов городского округа Орехово-Зуево
от 22.04.2004 № 103/9)
     3. Все   структурные   подразделения   администрации    города,
заместители главы администрации находятся в подчинении главы города,
подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
     4. Глава  города  в  пределах  своей  компетенции  издает  акты
нормативного содержания -  постановления и распоряжения,  являющиеся
правоприменительными индивидуальными актами.
     5. Постановления (распоряжения) главы города вступают в силу  с
даты их  принятия, если  иное не установлено  в самом  постановлении
(распоряжении).
     6. Нормативные правовые акты главы города должны быть  доведены
до сведения населения.
     Нормативные правовые акты главы  города, затрагивающие права  и
свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
 
     Статья 24. Полномочия главы города
 
     1. Глава города  обладает всей полнотой  полномочий по  решению
вопросов   управления   городом  (по   руководству   подразделениями
администрации  города,  по  осуществлению  контроля),  отнесенных  к
компетенции органов местного  самоуправления города, за  исключением
полномочий,  отнесенных  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Московской  области, а также  настоящим Уставом  к
компетенции Совета депутатов города.
     Глава города:
     1) (Исключен  -  Решение  Совета  депутатов  городского  округа
Орехово-Зуево от 22.04.2004 № 103/9)
     1)подписывает решения Совета депутатов нормативного характера и
имеет  право  отклонить  данные  акты;    редакции  Решения Совета
депутатов городского округа Орехово-Зуево от 22.04.2004 № 103/9)
     2) руководит   деятельностью   администрации   города   и    ее
структурными  подразделениями;  утверждает их  структуру  и  штатное
расписание;
     3) организует  разработку  и исполнение  городского  бюджета  и
программ социально - экономического развития;
     4) осуществляет   управление   и   распоряжение   муниципальной
собственностью в  порядке, утверждаемом Советом  депутатов города  и
настоящим Уставом;
     5) заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями,    предприятиями,    учреждениями     и
организациями, а также с физическими лицами;
     6) вносит в Совет депутатов города проект городского бюджета  и
отчет о его исполнении, проекты программ социально -  экономического
развития  города,  проекты правовых  актов  нормативного  характера,
требующих утверждения Советом депутатов города;
     7) представляет  Совету  депутатов  города  ежегодный  отчет  о
деятельности администрации;
     8) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений и
жалоб граждан, принятие по ним решений;
     9) осуществляет  иные полномочия  в соответствии с  действующим
законодательством.
     2. Глава  города    вправе   передать   исполнение    отдельных
исполнительно-распорядительных     функций    заместителям     главы
администрации, структурным  подразделениям администрации города,  их
руководителям,  муниципальным  служащим.  (В редакции Решения Совета
депутатов городского округа Орехово-Зуево от 01.08.2005 № 316/30)
     Не подлежат передаче полномочия главы города:
     - (Исключен  -  Решение  Совета  депутатов   городского  округа
Орехово-Зуево от 22.04.2004 № 103/9);
     - о назначении на  должность заместителей главы  администрации,
руководителей  органов  местного самоуправления  города,  работников
аппарата администрации города;
     - об отмене актов администрации города;
     - по   заключению  договоров   с   другими  органами   местного
самоуправления и органами государственной власти;
     - права первого распорядителя кредитов.
     3. Полномочия  главы  города  начинаются со  дня  вступления  в
должность и прекращаются  по истечении  срока полномочий, с  момента
вступления в должность вновь избранного главы города.
     Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
     4. Глава города вступает в должность не позднее пятнадцати дней
с даты официального опубликования результатов выборов.
     5. В  случае  отсутствия  главы  города  его  исполнительно   -
распорядительные   полномочия    осуществляет   заместитель    главы
администрации  города,  на   которого  возлагаются  данные   функции
распоряжением   главы  города.   В   случае  невозможности   издания
вышеуказанного   распоряжения   исполнительно   -   распорядительные
полномочия главы города осуществляет заместитель главы администрации
города, назначаемый Советом депутатов  города 2/3 голосов от  числа,
установленного для Совета депутатов города.
 
     Глава VII. СТАТУС ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ ГОРОДА
 
     Статья 25.  Досрочное  прекращение полномочий  депутата  Совета
депутатов и главы города
 
     1. Полномочия депутата и  главы города прекращаются досрочно  в
случаях:
     1) представления письменного заявления о сложении полномочий;
     2) смерти;
     3) объединения или упразднения муниципального образования;
     4) вступления  в  законную  силу  решения  суда  об  объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     6) утраты гражданства Российской Федерации;
     7) отзыва  избирателями   в   порядке,  установленном   законом
Московской области;
     8) осуществления  деятельности,  не  совместимой  со   статусом
депутата, выборного должностного лица;
     9) вступления  в  законную   силу  решения  суда  о   признании
результатов выборов, в результате которых депутат, глава города были
избраны, недействительными;
     10) вступления   в   силу  закона   Московской   области   либо
федерального закона о роспуске Совета депутатов города, вступления в
силу  постановления  Губернатора   Московской  области  либо   Указа
Президента  Российской Федерации  об  отрешении от  должности  главы
города, принятых в  соответствии с частью  3 статьи 49  Федерального
закона "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской Федерации".
     2. Полномочия депутата, главы  города прекращаются досрочно  со
дня вступления в силу соответствующего правового акта.
     3. Решение о досрочном  прекращении полномочий депутата,  главы
города в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 п.
1  настоящей   статьи,  принимается  территориальной   избирательной
комиссией в  течение  двух недель  после получения  соответствующего
заявления  или  уведомления,   причем  в  случаях,   предусмотренных
подпунктами 4, 5,  9 п.  1 настоящей статьи,  - только на  основании
решения суда.
     Решение о  досрочном  прекращении полномочий  Совета  депутатов
города,  главы  города  принимается  Московской  областной  Думой  в
случае,  предусмотренном  подпунктом  3 п.  1  настоящей  статьи,  в
порядке,  установленном  Законом   Московской  области  "О   порядке
образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных
образовании", а также в  случае, предусмотренном подпунктом 10 п.  1
настоящей  статьи,  в  порядке, установленном  частью  3  статьи  49
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации"  и частью 3 статьи 37  Закона
Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
     4. Гражданин, чьи полномочия депутата, главы города  прекращены
досрочно, не может быть  ограничен в своих избирательных правах,  за
исключением случаев, установленных федеральным законом.
     6. Досрочное прекращение полномочий  депутата, главы города  по
основаниям,  не  предусмотренным  действующим  законодательством,  а
также с  нарушением порядка досрочного  прекращения его  полномочий,
установленного  действующим  законодательством,  Уставом  города,  в
соответствии с федеральными законами, законами Московской области не
допускается.
 
     Статья 26.  Ограничения  в связи  с  осуществлением  полномочий
депутата
 
     Ограничения в  связи с  осуществлением  полномочий депутата,  а
также    дополнительные    ограничения    деятельности     депутата,
осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, и  ограничения
в связи  с  осуществлением полномочий  главы города  устанавливаются
федеральными законами и законами Московской области.
 
     Статья 27.  Права   и  гарантии   прав  реализации   полномочий
депутата, главы города
 
     Права и  гарантии прав  реализации  полномочий депутата,  главы
города, а  также  их социальные  гарантии определяются  федеральными
законами и законами Московской области.
 
                  Глава VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
 
     Статья 28. Формирование администрации города
 
     1. Администрация     города    является     исполнительно     -
распорядительным  органом,   наделенным   полномочиями  по   решению
вопросов   обеспечения   жизнедеятельности   населения,   отнесенных
федеральными  законами и  законами  Московской области  к  предметам
ведения местного самоуправления.
     2. Администрация    города     формируется    главой     города
самостоятельно.
     Глава города  назначает  на должность  муниципальных  служащих,
возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на  принципах
единоначалия.  Все  структурные подразделения  администрации  города
находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны  ему
и ответственны перед ним.
 
     Статья 29. Структура администрации города
 
     В структуру  администрации  города  входят:  заместители  главы
администрации города; структурные подразделения администрации города
(комитеты, управления, отделы, секторы), возглавляемые  единоличными
руководителями - председателями комитетов, начальниками  управлений,
начальниками отделов, начальниками (заведующими) секторов.
 
     Статья 30. Структурные подразделения
 
     1. Структурные   подразделения   администрации   действуют   на
основании положений  о них,  утверждаемых главой города  или по  его
поручению соответствующим заместителем главы администрации.
     Структурные подразделения администрации города могут наделяться
правами юридического  лица  в  соответствии  с  положениями  об   их
деятельности.
     2. Должностные  инструкции  заместителей  главы   администрации
города, руководителей структурных подразделений, наделенных  правами
юридического лица, утверждаются главой города.
     Должностные инструкции руководителей  и работников  структурных
подразделений  администрации  города  утверждаются   соответствующим
заместителем главы администрации.
     3. Руководители структурных  подразделений, наделенных  правами
юридического  лица,  могут  назначать  на  должность   муниципальных
служащих соответствующих подразделений  и утверждать их  должностные
инструкции   самостоятельно   в   соответствии   с   положениями   о
деятельности данных подразделений.
     4. Функции структурных  подразделений  администрации города  не
могут выходить за пределы функций и полномочий администрации города,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
 
     Статья 31. Заместители главы администрации
 
     Заместители главы  администрации  в пределах  своих  полномочий
издают  распоряжения,   которые  не   носят  нормативный   характер.
Распоряжения вступают в силу с даты их подписания.
 
                   Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
     Статья 32. Муниципальная служба
 
     1. Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
постоянной основе на должностях муниципальной службы по  обеспечению
исполнения   полномочий   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления.
     2. Должность  муниципальной  службы   -  штатная  должность   с
установленным   кругом   обязанностей  по   обеспечению   исполнения
полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления  города
и денежным содержанием за счет средств местного бюджета,  замещаемая
на  профессиональной постоянной  основе  путем заключения  трудового
договора, с ответственностью за выполнение этих обязанностей.
     Должности муниципальной  службы  в администрации  города  и  ее
структурных подразделениях устанавливаются  в соответствии с  Единым
реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной  службы
в Московской  области,  утвержденным Законом  Московской области  
муниципальных  должностях  и   муниципальной  службе  в   Московской
области".
     Порядок замещения      должностей     муниципальной      службы
устанавливается нормативными правовыми актами города в  соответствии
с действующим законодательством.
     3. Должности  муниципальной  службы  подразделяются  на  высшие
должности  муниципальной  службы,  главные  должности  муниципальной
службы, ведущие  должности муниципальной  службы, старшие  должности
муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы.
     Квалификационные требования по должностям муниципальной  службы
и  квалификационные разряды  муниципальных  служащих определяются  в
соответствии с законодательством Московской области.
     4. На   муниципальных   служащих   распространяется    действие
законодательства  Российской  Федерации  о  труде  с  особенностями,
предусмотренными   Законом   Российской   Федерации   "Об    основах
муниципальной  службы в  Российской  Федерации", Законом  Московской
области  "О  муниципальных  должностях  и  муниципальной  службе   в
Московской области" и другими законами Московской области.
     5. Муниципальные  служащие   назначаются  и  освобождаются   от
должности  главой   города,  а   также  руководителями   структурных
подразделений, наделенных правами юридического лица в соответствии с
положениями о деятельности данных структурных подразделений.
     6. Предельным для нахождения на должности муниципальной  службы
является   возраст   60   лет.  Распоряжением   главы   города   (по
представлению  соответствующего  руководителя)  срок  нахождения  на
муниципальной службе может быть продлен не более чем на 1 год.
     Продление нахождения  на  муниципальной  службе  муниципального
служащего,  достигшего  65  лет, не  допускается.  После  достижения
указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в
органах  местного  самоуправления  на  условиях  срочного  трудового
договора, не замещая должность муниципальной службы.
     7. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным
законом, а также гражданин  при поступлении на муниципальную  службу
обязаны  представить  в  органы  государственной  налоговой   службы
сведения о полученных  доходах и об  имуществе, принадлежащем им  на
праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
     Муниципальный служащий также обязан передавать в  доверительное
управление  под   гарантию  муниципального   образования  на   время
прохождения  муниципальной службы  находящиеся  в его  собственности
доли (пакеты акций) в  уставном капитале коммерческих организаций  в
соответствии с действующим законодательством.
     8. Порядок  организации и  прохождения  муниципальной службы  и
правовое    положение   муниципальных    служащих    устанавливаются
федеральными законами,  законами Московской  области и  нормативными
правовыми актами города.
 
    Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     Статья 33. Ответственность органов  и должностных лиц  местного
самоуправления
 
     1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства
Российской Федерации  и  Московской  области, а  также  за  принятие
незаконных решений органы и должностные лица местного самоуправления
несут  ответственность  перед  государством  и  населением   города,
физическими  и   юридическими  лицами,  установленную   федеральными
законами и законами Московской области.
     2. Ответственность  перед   государством  наступает  в   случае
нарушения  органами и  должностными  лицами местного  самоуправления
Конституции  Российской Федерации  и  законов Российской  Федерации,
Устава и законов Московской  области, Устава города и иных  правовых
актов муниципального образования. Совет депутатов города может  быть
распущен, полномочия  главы  города могут  быть досрочно  прекращены
путем отрешения от  должности в порядке, установленном  федеральными
законами и законами Московской области.
     3. Ответственность  депутатов  Совета депутатов,  главы  города
перед населением  наступает в результате  утраты доверия  населения.
Выражение  недоверия осуществляется  через  процедуру отзыва.  Отзыв
депутата,  главы  города  осуществляется в  соответствии  с  законом
Московской области.
     4. Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  города  перед  физическими  и  юридическими   лицами
наступает  в   порядке,   установленном  законодательством.   Ущерб,
причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных
действий  или  бездействия   органов  и  должностных  лиц   местного
самоуправления города, установленный в судебном порядке, в том числе
в  результате   издания   не  соответствующего   закону  или   иному
нормативному  правовому  акту нормативного  правового  акта  города,
подлежит возмещению из  местного бюджета,  если иное не  установлено
законодательством.
     В случае  принятия  органом  или  должностным  лицом   местного
самоуправления неправомерного  решения оно может  быть обжаловано  в
судебном порядке.
     5. Органы  и должностные  лица  местного самоуправления  города
несут  ответственность  за осуществление  отдельных  государственных
полномочий  в   той  мере,   в  какой   эти  полномочия   обеспечены
соответствующими  органами  государственной власти  материальными  и
финансовыми средствами.
 
        Глава XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА
 
     Статья 34. Принятие Устава города
 
     1. Устав города принимается Советом депутатов города.
     2. Правом внесения  проекта  обладают члены  или группы  членов
местного  сообщества,   обладающие  избирательным  правом;   местные
отделения общероссийских и  региональных общественных объединений  и
партий, зарегистрированных в установленном порядке; депутаты  Совета
депутатов города, органы местного самоуправления; глава города.
     3. Устав города  вступает  в силу  с  момента его  официального
опубликования.
 
     Статья 35. Внесение изменений в Устав города
 
     Решение о  внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав  города
считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  не  менее   2/3
депутатов от числа, установленного для Совета депутатов города.
 
 
     Глава
     города В.А. Кудинов
     
 
          --------------------------------
     <*> Приложение N 2 не приводится.
 
 
     Приложение N 1
     к Уставу
 
 
          ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА ОРЕХОВО - ЗУЕВО
 
     Город Орехово - Зуево расположен на железнодорожной  магистрали
Москва  - Нижний  Новгород  в 89  километрах  к востоку  от  Москвы.
Расположен в среднем течении реки Клязьмы.
     Современная территория города составляет 3600 гектаров.
     Городские земли граничат:
     на западе - с гослесфондом;
     на севере  -  с  гослесфондом  и  землями  АОЗТ  "Малодубенская
птицефабрика";
     на востоке - с гослесфондом и землями ТОО "Озерецкое";
     на юге - с землями ТОО "Озерецкое" и АОЗТ "Орехово - Зуевский".
     Рекой Клязьма  территория  города   разделена  на  две   части:
северную - Зуевскую и южную - Ореховскую.
     Полосовым отводом  Горьковской   линии   Московско  -   Курской
железной дороги  Ореховская часть,  в свою очередь,  делится на  два
района - центральный и южный.
     Вся территория города формируется из 4 исторически  сложившихся
районов: Зуевского, Центрального, Южного и района "Карболит".
 
 


Информация по документу
Читайте также