Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 03.02.2006 № 296-41

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 3 февраля 2006 г. N 296-41

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

 

 

В соответствии со ст. 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ Совет депутатов Волоколамского района

 

решил:

 

1. Утвердить:

- Положение о муниципальной собственности муниципального образования "Волоколамский муниципальный район" (приложение N 1).

2. Считать утратившим силу приложение N 1 к решению Совета депутатов Волоколамского района от 27.01.98 N 131-17.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Волоколамский край".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского района Маркелову Т.М.

 

 

Глава

Волоколамского района В.Н. Карабанов

 

 

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 3 февраля 2006 г. N 296-41

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Гражданского кодекса РФ и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Волоколамского муниципального района.

Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными актами органов местного самоуправления Волоколамского района.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальная собственность Волоколамского муниципального района (далее - муниципальная собственность) является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Волоколамского муниципального района, и предназначена для решения вопросов местного значения.

1.2. Права собственника, защита права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Муниципальная собственность используется для обеспечения благосостояния ее населения.

1.4. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.

Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление физическим или юридическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.

 

2. Экономическая основа местного самоуправления

 

2.1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципальных образований.

2.2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 

3. Право муниципальной собственности

 

Объекты права собственности Волоколамского муниципального района:

3.1. В собственности муниципального образования Волоколамский муниципальный район может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (п. 16 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ);

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

23) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3.2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3.3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

 

4. Владение, пользование и распоряжение

муниципальным имуществом

 

4.1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4.4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

 

5. Основания возникновения права

муниципальной собственности

 

5.1. Муниципальная собственность формируется:

- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды;

- за счет имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов;

- путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной законодательством РФ;

- при разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность района в порядке, установленном законодательством РФ;

- при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность района в порядке, установленном законодательством Московской области;

- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности района;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

6. Основания прекращения права

муниципальной собственности

 

6.1. Право муниципальной собственности прекращается:

- в случае гибели или уничтожения имущества;

- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации;

- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Волоколамского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

6.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в собственность Московской области, федеральную собственность по решению Совета депутатов Волоколамского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.

 

7. Вещные и обязательственные права

 

7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

7.2. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну.

7.3. Волоколамский муниципальный район отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

7.4. В случае нарушения порядка использования либо неэффективного использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном главой Волоколамского муниципального района.

 

8. Полномочия органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления по вопросам

управления и распоряжения собственностью

Волоколамского муниципального района

 

8.1. Полномочия представительного органа Волоколамского муниципального района по распоряжению муниципальной собственностью.

Представительный орган Волоколамского муниципального района - Совет депутатов принимает решения:

1) о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3) о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;

4) о порядке передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи его в аренду;

5) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

8.2. Полномочия главы Волоколамского муниципального района по вопросам управления и распоряжения районной собственностью.

Глава Волоколамского муниципального района принимает решения:

1) об отчуждении муниципального имущества, о сдаче муниципального имущества в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление и на ином виде права;

1) о порядке ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;

2) об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;

3) о предоставлении на рассмотрение Совета депутатов муниципального района программы приватизации муниципальной собственности;

2) о порядке хранения документов, подтверждающих право собственности района;

3) об утверждении тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

6) о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или о передаче имущества коммерческим организациям;

8) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, за исключением отнесенных к исключительной компетенции представительного органа Волоколамского муниципального района.

8.3. Комитет по управлению имуществом Волоколамского муниципального района:

1) для управления муниципальной собственностью в структуре администрации Волоколамского муниципального района создается специализированный орган - Комитет по управлению имуществом Волоколамского муниципального района;

2) Комитет по управлению имуществом Волоколамского муниципального района создается на основании распоряжения главы Волоколамского района для приватизации муниципального имущества, а также в целях управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, и иным имуществом, поступившим в муниципальную казну и не закрепленным за юридическими лицами.

8.3. Комитет по управлению имуществом Волоколамского муниципального района действует на основании Положения, утверждаемого главой Волоколамского муниципального района.

8.4. Комитет по управлению имуществом Волоколамского муниципального района:

- разрабатывает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность;

- ведет реестры муниципальной собственности;

- осуществляет по распоряжению главы Волоколамского района функции учредителя и совершенствования юридических действий от имени муниципального образования "Волоколамский муниципальный район" при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- заключает договоры о закреплении районной собственности за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, контролирует их соблюдение;

- выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;

- учреждает открытые акционерные общества в процессе приватизации;

- выступает в качестве учредителя хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципальной собственности и осуществляет управление вкладами муниципальной собственности в порядке, установленном представительным органом района;

- осуществляет продажу, в том числе при приватизации предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества;

- выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и Положением о Комитете.

 

9. Приватизация муниципальной собственности

 

9.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Порядок продажи имущества (за исключением недвижимого) действующих муниципальных унитарных предприятий определяется самим предприятием с разрешения Комитета по управлению имуществом, при этом 80 процентов средств от продажи имущества остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов зачисляются в городской бюджет.

Продажа неиспользуемого имущества (за исключением недвижимого) муниципальных учреждений осуществляется Комитетом по управлению имуществом в установленном порядке с разрешения главы Волоколамского муниципального района. При этом сумма, полученная от продажи, в полном объеме зачисляется в бюджет муниципального района.

Продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании решения представительного органа Волоколамского района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (приватизация жилья, преимущественное право покупки (ст. 250 ГК РФ), решения суда и др.). Цена продажи во всех случаях не может быть ниже рыночной, определяемой в установленном порядке.

9.2. Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, утверждается представительным органом Волоколамского района по представлению главы Волоколамского района.

9.3. Оплата объектов муниципальной собственности при приватизации должна быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

9.4. Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, в полном объеме подлежат зачислению в городской бюджет, за исключением средств, полученных от продажи активов муниципальных унитарных предприятий.

 

10. Защита права собственности муниципального района

 

10.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.

10.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

11. Ответственность за нарушение права

муниципальной собственности

 

11.1. К должностным лицам органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района, принявшим решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Московской области, решениям представительного органа Волоколамского района и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством могут применяться меры ответственности.

11.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).


Информация по документу
Читайте также