Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 19.01.2006 № 46

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 19 января 2006 г. N 46

 

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрев и обсудив проект Положения о порядке назначения и проведения опроса жителей города Фрязино Московской области, представленный главой города Ухалкиным В.В., Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса жителей города Фрязино Московской области (приложение).

2. Направить Положение о порядке назначения и проведения опроса жителей города Фрязино Московской области на подпись главе города.

3. Опубликовать Положение о порядке назначения и проведения опроса жителей города Фрязино Московской области в газете "Ключъ".

4. Решение Фрязинского городского Совета от 03.12.1997 N 99 "О Положении об опросе общественного мнения населения города Фрязино" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Совета депутатов Ланичкину Э.Ф.

 

Председатель Совета

Л.Н. Сотникова

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Фрязино

Московской области

от 19 января 2006 г. N 46

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ

ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение определяет виды, порядок подготовки, проведение опроса и рассмотрение его результатов на основе действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и Устава городского округа Фрязино Московской области.

 

1. Общие положения

 

1.1. Опрос жителей является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Опрос жителей проводится на всей территории или на части территории города Фрязино для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

1.2. В опросе имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

1.3. Принципы опроса.

1.3.1. Жители города участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель города, участвующий в опросе, имеет только один голос.

1.3.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

1.4. Опрос жителей по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Московской области.

1.5. Опрос жителей по вопросам местного значения проводится по инициативе Совета депутатов города Фрязино или главы города Фрязино.

1.6. Решение о назначении опроса принимается Советом депутатов города Фрязино.

1.7. Организация опроса возлагается на главу города Фрязино.

1.8. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

 

2. Территория, виды и темы опроса

 

2.1. Опрос может проводиться среди жителей города одного или нескольких домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах, или среди жителей города в целом, в зависимости от целей и характера опроса.

2.2. Вопросы, выносимые на опрос.

2.2.1. На опрос могут выноситься:

- вопросы местного значения;

- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.2.2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.

2.2.3. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, нарушающие личные права жителей, а также затрагивающие интересы жителей, проживающих вне территории опроса.

2.3. Виды опроса.

2.3.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

2.3.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

2.3.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

2.3.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

 

3. Назначение проведения опроса

 

3.1. Инициатива проведения опроса по вопросам местного значения принадлежит:

- главе города Фрязино;

- Совету депутатов города Фрязино (далее - инициаторы).

3.2. Инициатива проведения опроса по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения принадлежит органам государственной власти Московской области (далее - инициаторы).

3.3. Глава города Фрязино как инициатор опроса направляет в Совет депутатов города Фрязино заявление о проведении опроса. В заявлении указываются: основания опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, дата проведения опроса и его вид в соответствии с настоящим Положением. Заявление главы города Фрязино о проведении опроса рассматривается Советом депутатов города Фрязино в 7-дневный срок.

3.4. Решение о назначении опроса принимает Совет депутатов города Фрязино и опубликовывает его в печати.

3.5. В решении о назначении опроса Советом депутатов города Фрязино указываются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка предлагаемого (предлагаемых) вопроса (вопросов);

- методика проведения опроса;

- форма проведения опроса (открытый или закрытый);

- форма опросного листа или опросного списка;

- минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.

Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

3.6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса жителей, осуществляется за счет средств бюджета города Фрязино при проведении его по инициативе Совета депутатов города Фрязино или главы города Фрязино.

Средства, выделенные на проведение опроса, поступают в распоряжение главы города Фрязино или назначенной комиссии. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии.

3.7. Глава города Фрязино на основе предложений инициатора опроса формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия) и представляет ее состав на утверждение Совета депутатов города Фрязино.

В тех случаях, когда это не запрещено законодательством или решениями федеральных и областных органов власти, рекомендуется проводить опрос жителей одновременно с выборами или референдумом, проводимыми в городе.

В случае совмещения проведения опроса с выборами или референдумом полномочия комиссии по проведению опроса могут возлагаться на избирательную комиссию городского округа Фрязино, территориальную избирательную комиссию города Фрязино, участковые избирательные комиссии. Работа комиссии ведется на общественных началах.

3.8. Комиссия созывается на второй день после ее формирования и на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3.9. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.

3.10. Комиссия:

- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

- организует не позднее 10 дней до дня проведения опроса информирование жителей о формулировке вопроса (вопросов), выносимого на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;

- составляет список участников опроса;

- образует участки опроса;

- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных листов или опросных списков;

- организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением;

- устанавливает результаты опроса;

- взаимодействует с инициатором опроса и представителями средств массовой информации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.11. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету депутатов города Фрязино.

3.12. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения.

3.13. Списки жителей, имеющих право на участие в опросе.

В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие на территории города. Основанием для включения в списки участников опроса на конкретном участке опроса является факт нахождения его места жительства на территории этого участка. Факт нахождения места жительства на территории определенного участка опроса устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории города Фрязино, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории города Фрязино, не включаются в списки участников опроса и не учитываются при определении числа участников опроса при проведении опроса на территории города Фрязино.

Список составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства участника опроса.

В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

3.14. Опросный лист.

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они вносятся в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.

Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.

Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

3.15. Опросный список.

3.15.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой вносятся данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

3.15.2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

 

4. Порядок проведения опроса и установления его результатов

 

4.1. Проведение опроса.

Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета депутатов города Фрязино.

4.2. Гласность при подготовке и проведении опроса.

Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.

В период проведения опроса агитация запрещается.

4.3. Голосование на собраниях жителей.

Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее 20 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

4.4. Тайное голосование при опросе.

Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

4.5. Поименное голосование при опросе.

При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

4.6. Установление результатов опроса.

4.6.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

б) число граждан, принявших участие в опросе;

в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;

г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;

д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;

е) одно из следующих решений:

- признание опроса состоявшимся;

- признание опроса несостоявшимся;

- признание опроса недействительным;

ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

4.6.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

4.6.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.

Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

4.6.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 20% граждан, имеющих право на участие в опросе.

4.6.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

4.6.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число жителей, принявших участие в опросе, составило менее 20% от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 20% от числа жителей, имеющих право на участие в опросе.

4.6.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Совет депутатов города Фрязино. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

4.6.8. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

4.6.9. Документация опроса, включая опросные листы, опросные списки, списки участников опроса, протоколы, подлежит хранению в Совете депутатов города Фрязино. Опросные листы, опросные списки, списки участников опроса хранятся в течение одного года со дня опубликования итогов опроса, а затем уничтожаются. Протоколы об итогах опроса хранятся в течение не менее четырех лет, а затем направляются на хранение в муниципальный архив. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации опроса осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Результаты опроса.

Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.

В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

 

5. Заключительные и переходные положения

 

5.1. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе.

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.

 

Глава города

В.В. Ухалкин

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также