Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Коломна от 16.01.2006 № 10МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 января 2006 г. N 10 Утратил силу - Постановление Главы городского округа Коломна от 22.03.2007 г. N 398 Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Коломны На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Закона Московской области N 76/99-ОЗ от 02.11.1999 "Об обращениях граждан" в редакции от 01.04.2002 постановляю: 1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Коломны (прилагается). 2. Постановление главы города от 26.05.2003 N 279 "Об утверждении Инструкции о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в администрации города" считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Самохина С.А. Глава города Коломны В.И. Шувалов Приложение к постановлению главы городского округа Коломна Московской области от 16 января 2006 г. N 10 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОЛОМНЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Коломны Московской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом города Коломны устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по данной категории обращений. 1.2. В администрации города рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Город Коломна", в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Московской области и Уставом муниципального образования. 1.3. Рассмотрение обращений производится главой города, заместителями главы администрации города, руководителями структурных подразделений и иными должностными лицами в соответствии с поручением главы города. 1.4. Справочную работу по обращениям граждан осуществляют специалисты общего отдела администрации города Коломны. 1.5. Общий отдел регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе города. 1.6. Все работники администрации города, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 1.7. На время отпуска, выезда в командировку, болезни работник передает по акту находящиеся у него на исполнении документы по рассмотрению обращений граждан другому работнику, при увольнении сдает числящиеся за ним документы в общий отдел управления делами. 1.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел, который систематически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек. 1.9. Требования работы с обращениями граждан, предусмотренные настоящим Порядком, обязательны для всех работников структурных подразделений администрации города. 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в общий отдел администрации города Коломны Московской области (далее - общий отдел). 2.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе: 2.2.1. Проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. 2.2.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт. 2.2.3. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела, регистрирующим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации города Коломны Московской области нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам. 2.2.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми. 2.2.5. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один акт хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. 2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 2.2.7. Обращения с пометкой "Лично", поступившие на имя: главы города Коломны, вскрываются в приемной главы города; заместителей главы администрации города, вскрываются в соответствующих приемных; работников администрации города, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации. 2.2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работником общего отдела, отвечающим за регистрацию и передачу документации, поступившей по факсу. 2.2.9. Обращения, поступившие по электронной почте, сети Интернет, принимаются в вычислительном отделе, где распечатываются и передаются в общий отдел. 2.2.10. Обращения, поступившие во время проведения "прямых" и "горячих" линий, учитываются секретарем заместителя главы администрации, отвечающего за проведение "прямой" линии. 2.2.11. Обращения, адресованные в Совет депутатов города, принимаются и учитываются в общем отделе администрации и после регистрации передаются указанному в письме депутату либо председателю постоянной комиссии или председателю Совета депутатов города. 2.2.12. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 3. Регистрация и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан 3.1. Поступившие в общий отдел обращения проходят регистрацию с использованием системы автоматизации делопроизводства "Регистрация обращений". Одновременно с электронной регистрацией оформляется регистрационно-контрольная карточка, прилагаемая к обращению, согласно прилагаемому образцу N 1 (не приводится). 3.2. При регистрации: в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп; письму присваивается регистрационный номер; указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.д.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма; составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение. После составления аннотации обращение передается работнику, осуществляющему рассмотрение. На поручениях о рассмотрении, где глава города сделал отметку "УД/К" или содержащих просьбу проинформировать о результатах рассмотрения, проставляется штамп "Контроль". На поручениях, поступивших из аппарата Правительства Московской области, ставится штамп "Особый контроль". Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах обращения), рассматриваются как обычные обращения. 3.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием, а заявления оформляются "В дело" как исполненные. 3.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации города, то обращение с уведомлением об этом обратившегося гражданина в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию. 3.5. Поступившие в структурные подразделения администрации города письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе, а письма, не требующие специального изучения и (или) проверки, - в срок до пятнадцати дней. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 3.6. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящие и другие организации) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 3.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. 3.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 3.9. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем уведомляется заявитель. 3.10. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками общего отдела. 3.11. На письма, не содержащие конкретных просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются. 3.12. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения, уведомив об этом заявителя. 3.13. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 3.14. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 3.15. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается. 3.16. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 3.17. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел администрации города. 4. Требования к оформлению ответа 4.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица, которым дано поручение главой города. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают заместители главы администрации города. Ответы на поручения, поступившие от Губернатора Московской области, подписывает глава города. 4.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 4.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 4.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт. В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 4.5. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности подписывающего не разрешается. 4.6. Представляемые на подпись проекты ответов должны быть завизированы исполнителями. Виза включает в себя личную подпись (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа второго экземпляра документа, на нижнем его поле. 4.7. Если ответ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них делается ниже текста до подписи по следующей форме: "Приложение на ___ л. (листах), в ____ экз.". Приложения, не названные в ответе, перечисляются с указанием наименования, количества листов и экземпляров каждого. При наличии нескольких приложений они нумеруются. 4.8. Предложения, заявления, жалобы, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Материалы по обращениям граждан считаются исполненными и снимаются с контроля после направления письменного ответа заявителю и резолюции главы города или его заместителя (если ему поручено окончательное решение вопроса по обращению) "В дело" на втором экземпляре документа. Исполнителем на втором экземпляре ответа проставляется одна из следующих записей по итогам рассмотрения обращения (удовлетворительно, разъяснено, отказано, направлено в другую организацию по принадлежности). 4.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 4.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в ПК с указанием краткого содержания ответа. 4.11. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству. 4.12. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если нет ответа на все поставленные в нем вопросы или ответ не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению. 4.13. По сложным обращениям проект ответа заявителю согласовывается с юридическим отделом администрации. 5. Личный прием граждан 5.1. Личный прием граждан главой города, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации и депутатами Совета депутатов города организуется управлением делами и проводится по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения. 5.2. Предварительная запись на прием к главе города осуществляется специалистом общего отдела ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней) в отдельном специально отведенном помещении. Специалист консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения в карточке приема согласно прилагаемому образцу N 2 (не приводится). 5.3. Во время предварительной записи специалист вправе по согласованию направить заявителя на беседу или на прием к заместителям главы администрации, руководителям и специалистам служб. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения администрации города. 5.4. Сведения о заявителях, обратившихся в общий отдел за разъяснением или консультацией и не требующих приема руководителями, заполняются в специальный журнал учета посетителей. 5.5. Запись на повторный прием к главе города осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение или если истек установленный срок рассмотрения обращения. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом общего отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу. 5.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 5.7. На устные обращения граждан, как правило, ответ дается в устной форме. Переданное на приеме посетителем письменное заявление регистрируется и рассматривается в установленный законом срок. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается применительно к настоящему Порядку. 5.8. После завершения личного приема согласно поручениям главы города специалист направляет предложения, заявления и жалобы исполнителю. 5.9. Учет посетителей и высказанных ими предложений, просьб и жалоб ведется на машинных носителях ПЭВМ и на карточках установленной формы. 5.10. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель в установленные законом сроки. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается нескольким исполнителям, централизованная подготовка ответа заявителю возлагается на исполнителя, указанного в поручении первым. 5.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в ПК с указанием краткого содержания ответа. 5.12. В случае отказа в удовлетворении просьбы должностное лицо обязано разъяснить, что гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством. 5.13. Органом местного самоуправления могут не рассматриваться: обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и в новых обращениях которых отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений; обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке; обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения; обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными; обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц); обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 6. Контроль за рассмотрением обращений граждан 6.1. Контроль осуществляется по всем обращениям, поступившим в органы местного самоуправления и подлежащим рассмотрению. 6.2. На особый контроль ставятся обращения, поступившие из аппарата Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, поручения главы города с отметкой "Контроль". 6.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем сообщается исполнителю посредством направления информации о письмах, поставленных на дополнительный контроль, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 6.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации города. 6.5. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения, направления ответа заявителю либо получения копии ответа заявителю из структурного подразделения администрации. Решение о снятии с контроля принимает руководитель, поставивший обращение на контроль. 6.6. При осуществлении контроля обращается внимание не только на сроки исполнения поручений по обращениям граждан, но и на полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направлений ответов заявителям. 6.7. На специалистов, обеспечивающих деятельность заместителей главы и руководителей структурных подразделений администрации, возлагается контроль за прохождением обращений, переданных в структурные подразделения, которые обязаны своевременно информировать общий отдел администрации о завершении работы, в том числе по обращениям, поступившим с личного приема, о продлении сроков рассмотрения обращения, о передаче обращения другому структурному подразделению. На основании этой информации делаются соответствующие отметки в электронной базе и производстве по обращению. 7. Заключительные положения 7.1. Предложения, заявления и жалобы граждан и относящиеся к ним документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного заявления или получения дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов. При оформлении дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота. Неразрешенные предложения, заявления подшивать в дело запрещается. Каждое дело оформляется в отдельной обложке (папке), где документы должны быть подшиты. 7.2. Предложения, заявления и жалобы граждан по завершении делопроизводственного года хранятся в течение 5 лет. По истечении срока хранения уничтожаются в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|