Расширенный поиск
Устав Сергиево-Посадского муниципального района от 07.06.2006 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УСТАВ Утратил силу - Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района от 29.02.2012 г. N 20/2-МЗ Принят решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов Московской области от 7 июня 2006 г. N 08/3 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав Сергиево-Посадского муниципального района 1. Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" (далее - Устав района) является основным муниципальным правовым актом Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Сергиево-Посадский район), устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории района. 2. Устав района и принимаемые на его основе муниципальные правовые акты Сергиево-Посадского района имеют на территории района обязательную силу для органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и объединений, а также для всех юридических лиц, расположенных или действующих на территории Сергиево-Посадского района, независимо от их организационно-правовых форм. 3. Применяемые в настоящем Уставе понятия: Сергиево-Посадский район, муниципальный район, район - используются в одном значении. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. 2. Местное самоуправление в Сергиево-Посадском районе - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Московской области и Уставом района самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения Сергиево-Посадского района в соответствии с Уставом района и муниципальными правовыми актами исходя из интересов населения района, исторических и местных традиций. 3. Местное самоуправление осуществляется в границах Сергиево-Посадского района. Формами осуществления местного самоуправления являются: референдум Сергиево-Посадского района, выборы главы Сергиево-Посадского района (далее - Глава района), выборы депутатов Совета депутатов Сергиево-Посадского района (далее - районный Совет депутатов) и другие формы прямого волеизъявления, а также через выборные и иные формы местного самоуправления. Глава 2. СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА Статья 3. Статус Сергиево-Посадского района 1. Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области является самостоятельным муниципальным образованием на территории Московской области. 2. Административным центром Сергиево-Посадского района является город Сергиев Посад. 3. Изменение статуса Сергиево-Посадского района осуществляется в соответствии с законом Московской области. Статья 4. Официальные символы Сергиево-Посадского района. Памятные даты и почетные звания 1. Сергиево-Посадский район имеет свой герб, флаг, гимн, знак Главы района и другие официальные символы (далее - символика) муниципального образования, которые являются выражением любви местного сообщества к своей земле и ее истории, уважения к органам местного самоуправления и местным традициям. 2. Описание и порядок официального использования символики Сергиево-Посадского района определяются Положениями о гербе, флаге, гимне и знаке Главы района, а также другими муниципальными правовыми актами, утверждаемыми районным Советом депутатов. 3. Сергиево-Посадский муниципальный район имеет главный местный праздник - День Сергиево-Посадского района (День района), отмечаемый ежегодно в соответствии с Положением, утверждаемым районным Советом депутатов. 4. В Сергиево-Посадском районе могут устанавливаться районные знаки отличия, положения о которых утверждаются районным Советом депутатов. Высшим районным знаком отличия является знак "Почетный гражданин Сергиево-Посадского района". Статья 5. Границы и состав территории Сергиево-Посадского района 1. Границы Сергиево-Посадского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы Сергиево-Посадского района утверждаются законом Московской области. Картографическое описание границ поселений Сергиево-Посадского района и перечень населенных пунктов Сергиево-Посадского района, находящихся в границах поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, приводятся в приложении (не приводится) к настоящему Уставу. 2. Изменение границ района осуществляется с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения. 3. В состав Сергиево-Посадского муниципального района входят следующие муниципальные образования: городское поселение (поселок) Богородское; городское поселение (город) Краснозаводск; городское поселение (город) Пересвет; городское поселение (город) Сергиев Посад; городское поселение (поселок) Скоропусковский; городское поселение (город) Хотьково; сельское поселение Березняковское; сельское поселение Васильевское; сельское поселение Лозовское; сельское поселение Реммаш; сельское поселение Селковское; сельское поселение Шеметовское. 4. Каждое муниципальное образование в составе Сергиево-Посадского района (городское и сельское поселение) имеет собственный Устав, муниципальное имущество, бюджет. 5. Образование, объединение, преобразование и упразднение поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, а также наделение их соответствующим статусом и изменение их границ осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 6. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления в районе составляют: - общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации; - Устав Московской области; - законы Московской области, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Московской области; - настоящий Устав; - иные муниципальные правовые акты района. 2. К муниципальным правовым актам Сергиево-Посадского муниципального района относятся: 1) Устав района; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме граждан; 3) нормативные и иные правовые акты районного Совета депутатов; 4) правовые акты Главы района; 5) постановления и распоряжения главы администрации района; 6) постановления иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, носящие нормативный характер. 3. Муниципальные правовые акты Сергиево-Посадского района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Московской области. 4. Муниципальные правовые акты Сергиево-Посадского района, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления района, не могут противоречить Уставу района. 5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Проекты нормативных правовых актов районного Совета депутатов могут быть внесены депутатами районного Совета депутатов, Главой района, районной администрацией, контрольно-счетной комиссией, муниципальной избирательной комиссией, собраниями (конференциями) граждан, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы. 7. Порядок подготовки проектов и порядок принятия муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского района устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносят указанные проекты. 8. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах своих полномочий органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Сергиево-Посадского района. Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сергиево-Посадского района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сергиево-Посадского района; 3) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергиево-Посадского района; 5) организация в границах Сергиево-Посадского района электро- и газоснабжения поселений; 6) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Сергиево-Посадского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сергиево-Посадского района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сергиево-Посадского района; 9) организация охраны общественного порядка на территории Сергиево-Посадского района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сергиево-Посадского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории Сергиево-Посадского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования Сергиево-Посадского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Сергиево-Посадского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сергиево-Посадского района для муниципальных нужд; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории Сергиево-Посадского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сергиево-Посадского района, в том числе в форме содействия возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сергиево-Посадского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сергиево-Посадского района; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 27) обеспечение условий для развития на территории Сергиево-Посадского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 29) иные полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Московской области. 1.1. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района имеют право на создание музеев района. 2. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области). 3. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района могут заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им части районных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 4. Порядок решения вопросов местного значения Сергиево-Посадского муниципального района в переходный период определяется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области и соглашениями между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления 1. В целях решения вопросов местного значения муниципального района органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов Сергиево-Посадского района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Названные полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Сергиево-Посадского района. 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района, преобразования муниципального района; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сергиево-Посадского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сергиево-Посадского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сергиево-Посадского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных, в том числе внешнеэкономических, связей в соответствии с федеральными законами; 10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. 2. Полномочия органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района по решению вопросов местного значения в переходный период определяются в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области и соглашениями между органами местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района. Статья 9. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления района 1. Полномочия органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района, установленные федеральными законами и законами Московской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального района, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сергиево-Посадского района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 5. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с законодательством о передаче отдельных государственных полномочий, с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами, которые могут содержать положения, предусматривающие: 1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий; 2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий. 6. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан района вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих данное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов. Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами. 2. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района информируют членов местного сообщества о принятых решениях через муниципальные и иные средства массовой информации. 3. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. 4. Члены местного сообщества имеют право обжаловать в суде решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, по их мнению, нарушают их права и законные интересы. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления Сергиево-Посадского района несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области. Статья 11. Районный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения района проводится референдум Сергиево-Посадского района (далее - районный референдум). 2. Районный референдум - это голосование граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сергиево-Посадского района, по наиболее важным вопросам местного значения, отнесенным к компетенции местного самоуправления Сергиево-Посадского района. На районный референдум не могут выноситься вопросы, определенные федеральным законом, а именно: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления; - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; - о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. Районный референдум проводится на всей территории района. 4. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом депутатов: - по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в районном референдуме; - по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; - по инициативе районного Совета депутатов и Главы района, выдвинутой ими совместно. 5. Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых определяется в соответствии с действующим законодательством. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом депутатов и Главой района, оформляется правовыми актами районного Совета депутатов и Главы района. 6. Районный Совет депутатов обязан назначить районный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума. В этом решении районный Совет депутатов определяет источники финансирования районного референдума. В случае если районный референдум не назначен районным Советом депутатов в установленные сроки, районный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. В случае если районный референдум назначен судом, районный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения районного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения районного референдума. 7. Итоги голосования и принятое на районном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 8. Районный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 24 месяцев со дня официального опубликования (обнародования) его результатов. 9. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сергиево-Посадского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сергиево-Посадского района. В случае если для его реализации требуется издание муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления Сергиево-Посадского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, принимает такой акт в установленные действующим законодательством сроки. 10. Решение о проведении районного референдума, а также принятое на районном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Сергиево-Посадского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 11. Гарантии прав граждан на участие в районном референдуме, а также порядок подготовки и проведения районного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области. Статья 12. Муниципальные (районные) выборы 1. Выборы Главы района, депутатов районного Совета депутатов осуществляются жителями Сергиево-Посадского района, обладающими избирательным правом, на муниципальных (районных) выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных (районных) выборов определяется действующим законодательством, а также соответствующими нормами настоящего Устава, которые определяют конкретный порядок выборов Главы района и депутатов районного Совета депутатов. 3. Выборы назначаются районным Советом депутатов, а в случаях, установленных федеральным законом, - избирательной комиссией Сергиево-Посадского района или судом. 4. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные действующим законодательством. 6. Финансирование проведения муниципальных выборов осуществляется из районного бюджета. 7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 13. Голосование по отзыву депутата, Главы района, голосование по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района, преобразования района 1. Голосование по отзыву депутата, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом. 2. Основанием отзыва депутата, Главы района является нарушение им своими действиями (бездействием) или решениями действующего законодательства, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда. 3. Депутат, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. 4. Депутат, Глава района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации. 5. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ и преобразования Сергиево-Посадского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ и преобразования Сергиево-Посадского района проводится голосование по вопросам изменения границ и преобразования Сергиево-Посадского района. 8. Голосование по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района, преобразования района назначается Советом депутатов Сергиево-Посадского района и проводится в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Сергиево-Посадского района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по мере необходимости по инициативе населения, районного Совета депутатов, главы Сергиево-Посадского района. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о собраниях граждан, утверждаемым районным Советом депутатов. Статья 15. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, затрагивающих интересы всех жителей Сергиево-Посадского района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). 2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания и полномочия делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции определяются Положением о конференциях граждан, утверждаемым районным Советом депутатов. Статья 16. Правотворческая инициатива граждан 1. Под правотворческой инициативой в контексте настоящего Устава понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Сергиево-Посадского района, обладающих избирательным правом, в порядке и на условиях, установленных в Положении о правотворческой инициативе, принимаемом районным Советом депутатов. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов района. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 17. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района с участием жителей Сергиево-Посадского района могут (а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - должны) проводиться публичные слушания. 2. Инициаторами публичных слушаний могут быть: - жители Сергиево-Посадского района численностью не менее 50 человек; - глава Сергиево-Посадского района; - районный Совет депутатов. 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: - проект Устава Сергиево-Посадского района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района; - проект бюджета района и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития района; - вопросы о преобразовании района; - проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, принимаемым районным Советом депутатов. 5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 18. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Сергиево-Посадского района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: - главы Сергиево-Посадского района или районного Совета депутатов - по вопросам местного значения; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением об опросах граждан, принимаемым районным Советом депутатов. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов района. 6. Жители Сергиево-Посадского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: - за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района; - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области. 8. Результаты опроса, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны быть опубликованы в районных СМИ в течение месяца. Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним Положением об обращениях граждан, утверждаемым районным Советом депутатов. 4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность. Статья 20. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, действующим федеральным законам и законам Московской области. 2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. 3. С целью обсуждения общественно значимых проблем, анализа общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, выработке предложений и рекомендаций по решению наиболее важных проблем населения в районе создается Общественная палата. Порядок формирования и взаимодействия Общественной палаты с органами местного самоуправления района определяется районным Советом депутатов. 4. В Сергиево-Посадском районе может быть создан совещательный орган - Районное собрание, действующий на основании Положения, принимаемого нормативным правовым актом районного Совета депутатов, формируемый из представителей общественности и наделенный правом давать оценку деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Статья 21. Предоставление гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны обеспечить каждому жителю право на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории муниципального района, если иное не предусмотрено законом. Формы и сроки предоставления такой информации определяются Положением о порядке предоставления информации. Положение о порядке предоставления информации населению с установленными гарантиями по срокам, полноте и объективности получения сведений принимается районным Советом депутатов. 2. Органы местного самоуправления района информируют жителей о своей работе по вопросам развития муниципального района. 3. В целях проведения обсуждения населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения подлежит обязательному опубликованию в районных средствах массовой информации: - содержание проектов, планов экономического и социального развития района; - районный бюджет, отчет о его исполнении; - отчет об исполнении районных программ; - планы по отчуждению объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение для муниципального образования. Статья 22. Отчеты должностных лиц местного самоуправления перед населением Депутаты и должностные лица местного самоуправления не реже 1 раза в год обязаны отчитываться перед жителями района (избирательного округа) на собрании граждан. Информация о времени и месте проведения отчета должна быть доведена до сведения жителей не позднее чем за 1 неделю до проведения отчета. Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Органы и должностные лица местного самоуправления района 1. Структуру органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района составляют: - Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - районный Совет депутатов); - глава Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района); - администрация Сергиево-Посадского муниципального района (далее - администрация района); - контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия). Должностными лицами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района являются: - глава Сергиево-Посадского муниципального района - выборное должностное лицо местного самоуправления, наделенное собственными и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения; - председатель Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (председатель районного Совета депутатов) - должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности районного Совета депутатов; - председатель контрольно-счетной комиссии - должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности контрольно-счетной комиссии района. Порядок избрания, назначения иных должностных лиц местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы местного самоуправления района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Сергиево-Посадского района и не входят в систему органов государственной власти. 3. Порядок формирования, полномочия и срок их осуществления, подотчетность и подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются действующим законодательством и настоящим Уставом. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Совета депутатов района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района осуществляется за счет районного бюджета. Статья 24. Совет депутатов Сергиево-Посадского района 1. Районный Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления и состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 2. Депутаты районного Совета депутатов избираются населением Сергиево-Посадского муниципального района на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе по одномандатным округам. 3. Схема избирательных округов утверждается районным Советом депутатов по представлению избирательной комиссии Сергиево-Посадского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 4. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица. 5. Районный Совет депутатов может начать осуществление своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 6. Заседание районного Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. 7. Районному Совету депутатов принадлежит право принимать решения по вопросам своего ведения. 8. В исключительной компетенции Сергиево-Посадского районного Совета депутатов находятся: - принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение бюджета Сергиево-Посадского района и отчета о его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - определение порядка участия Сергиево-Посадского района в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района; - контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района. 9. Районный Совет депутатов ежегодно заслушивает отчет Главы района о работе администрации и дает оценку деятельности Главы района и администрации. 10. Районный Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. 11. Для обеспечения деятельности районного Совета депутатов создается аппарат Совета в количестве, определяемом решением Совета депутатов. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Сергиево-Посадского района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 12. Для подготовки к принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района районным Советом депутатов может создаваться Экспертный консультативный общественный совет, деятельность которого регулируется Положением, утверждаемым районным Советом депутатов. Статья 25. Структура и организация деятельности Совета депутатов Сергиево-Посадского района 1. Районный Совет депутатов из своего состава большинством от установленной численности Совета депутатов избирает председателя Совета депутатов Сергиево-Посадского района (далее - Председатель районного Совета депутатов). Председатель районного Совета депутатов исполняет свои полномочия на постоянной основе. Председатель районного Совета депутатов организует его работу в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов. По решению районного Совета депутатов из своего состава по представлению Председателя районного Совета депутатов большинством голосов депутаты могут избрать заместителя Председателя районного Совета депутатов. Обязанности заместителя Председателя районного Совета депутатов определяются Регламентом районного Совета депутатов. 2. Очередные заседания районного Совета депутатов проводятся в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Сергиево-Посадского района, Председателя Совета либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов. 3. Заседания районного Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению районного Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. 4. Порядок деятельности районного Совета депутатов, основные правила и условия его работы, в том числе работы в период между заседаниями, определяет Регламент районного Совета депутатов, принимаемый районным Советом депутатов большинством голосов от своего состава, а также иные муниципальные правовые акты, принимаемые районным Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов. Статья 26. Председатель районного Совета депутатов Председатель районного Совета депутатов является должностным лицом местного самоуправления и наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями: - без доверенности представляет районный Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, иными организациями, должностными лицами и гражданами в пределах полномочий; - организует работу районного Совета депутатов и председательствует на его заседаниях; - руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов района; - создает рабочие органы районного Совета депутатов согласно его Регламенту; - подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов; - подписывает протокол заседания районного Совета депутатов; - принимает меры по информированию населения о работе районного Совета депутатов и учету общественного мнения; - руководит аппаратом обеспечения деятельности районного Совета депутатов; - издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов; - обеспечивает контроль исполнения решений районного Совета депутатов; - управляет и распоряжается средствами местного бюджета, направленными на обеспечение деятельности районного Совета депутатов; - обеспечивает контроль за соблюдением Регламента районного Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия, определенные Уставом и возложенные на него районным Советом депутатов в соответствии с Положением о председателе Совета депутатов Сергиево-Посадского района, утверждаемым районным Советом депутатов. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сергиево-Посадского района 1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: - принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом. Одновременно с принятием решения о самороспуске районный Совет депутатов обязан назначить дату проведения новых выборов; - вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава районного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - преобразования Сергиево-Посадского района. 2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов досрочные выборы в Совет депутатов Сергиево-Посадского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Статья 28. Статус депутата районного Совета депутатов 1. Депутаты избираются на срок полномочий районного Совета депутатов. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Сергиево-Посадского района нового созыва. 2. Статус депутата, в том числе условия и гарантии депутатской деятельности, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов района. 3. Депутаты Совета депутатов района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. 4. Депутату гарантируются условия для бесперебойного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов могут работать не более 10% депутатов от его установленной численности. 6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 7. Депутат имеет право: - на обращение с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций; - на обеспечение документами, принятыми районным Советом депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; - на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления; - иные права, предусмотренные Положением о статусе депутата, утвержденным районным Советом депутатов. 8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - отзыва избирателями; - досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов; - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 9. Основания наступления ответственности и виды ответственности депутата определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о статусе депутата Совета депутатов Сергиево-Посадского района. Статья 29. Глава Сергиево-Посадского муниципального района 1. Глава Сергиево-Посадского района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории Сергиево-Посадского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Выборы Главы района проводятся по единому одномандатному избирательному округу. В состав округа по выборам Главы района входит вся территория Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с утвержденными границами. Порядок проведения выборов Главы района определяется действующим законодательством. 3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сергиево-Посадского района. 4. Вступление в должность Главы района осуществляется не позднее чем на 14-й день после официального опубликования избирательной комиссией района результатов выборов главы Сергиево-Посадского района. Дата вступления в должность определяется вновь избранным Главой района. 5. Процедура вступления в должность Главы района определяется Положением о процедуре вступления в должность Главы района, утверждаемым районным Советом депутатов. 6. Глава Сергиево-Посадского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. 7. Глава района не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий. 8. Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 9. Глава района представляет Сергиево-Посадский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района. 10. Глава района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов. 11. Глава района издает в пределах своих полномочий правовые акты. 12. Глава района вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов. 13. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов. Глава района представляет районному Совету депутатов информацию о работе структурных подразделений администрации по выполнению депутатских запросов и ежегодный отчет о работе администрации и положении дел в районе. 14. Глава Сергиево-Посадского района возглавляет районную администрацию и осуществляет руководство ее деятельностью на принципах единоначалия. 15. К полномочиям Главы района в части руководства работой районной администрации относится: - организация выполнения муниципальных правовых актов; - издание правовых актов в пределах своих полномочий; - внесение в Совет депутатов района проектов муниципальных правовых актов; - представление на утверждение районному Совету депутатов проекта бюджета района и отчета о его исполнении; - представление на рассмотрение районному Совету депутатов проектов муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района; - разработка и представление для утверждения районному Совету депутатов структуры администрации района, формирование штата администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации; - разработка положений о структурных подразделениях администрации; - назначение и освобождение от занимаемой должности заместителей главы администрации, руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации, а также решение вопроса о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного воздействия; - назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений; - принятие решений об отмене актов руководителей структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Советом депутатов района; - представление на утверждение районному Совету депутатов планов и программ социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении; - принятие мер по обеспечению и защите интересов Сергиево-Посадского района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления; - организация работы по охране общественного порядка и поддержанию безопасности в пределах своих полномочий на территории Сергиево-Посадского района; - руководство гражданской обороной муниципального района и осуществление мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и их последствий; - организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района в соответствии с действующим законодательством; - заключение от имени администрации Сергиево-Посадского района договоров в пределах своей компетенции; - осуществление личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений; - иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 16. Глава Сергиево-Посадского района обладает правом отклонения нормативных правовых актов, принятых районным Советом депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Регламентом районного Совета депутатов и иными муниципальными правовыми актами. Отклоненный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и обнародованию. 17. Глава района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям часть обязанностей по исполнению полномочий, определенных пунктом 15 настоящей статьи, если это не повлечет ущемление прав членов местного сообщества. 18. Глава района несет ответственность за деятельность администрации района. 19. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - отрешения от должности; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - отзыва избирателями; - отрешения от должности Губернатором Московской области в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством; - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сергиево-Посадского района; - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. 20. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до момента вступления в должность вновь избранного Главы района полномочия руководителя администрации района временно осуществляет первый заместитель главы администрации. В этом случае нормативные правовые акты вступают в силу после подписания и опубликования (обнародования) Председателем районного Совета депутатов. Статья 30. Администрация Сергиево-Посадского муниципального района 1. Администрация Сергиево-Посадского района является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 2. Администрация района формируется главой Сергиево-Посадского района на основе утвержденной районным Советом депутатов структуры администрации района с целью обеспечения исполнения полномочий Главы района и районного Совета депутатов. 3. Структуру администрации Сергиево-Посадского района составляют: - первый заместитель главы администрации, назначаемый Главой района по согласованию с районным Советом депутатов; - заместители главы администрации; - отраслевые (функциональные) и территориальные органы районной администрации (далее - структурные подразделения администрации), отдельные из которых могут наделяться правами юридического лица. 4. Порядок организации работы, функции и документационное обеспечение деятельности администрации определяются Регламентом администрации Сергиево-Посадского района, утверждаемым Главой района. 5. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положением о конкретном структурном подразделении, утверждаемым Главой района, для структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, - Советом депутатов Сергиево-Посадского района. 6. Руководители структурных подразделений администрации района самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений, принимают в пределах своей компетенции решения, приказы, распоряжения. 7. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность перед главой Сергиево-Посадского района за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий. 8. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации Сергиево-Посадского района. Статья 31. Компетенция районной администрации 1. К компетенции администрации Сергиево-Посадского района относится: - обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения; - обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов и главы Сергиево-Посадского района; - осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; - подготовка проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов района, постановлений и распоряжений Главы района; - разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения; - разработка бюджета района, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении; - управление и распоряжение собственностью муниципального района в соответствии с Порядком, утверждаемым районным Советом депутатов; - организация разработки и осуществления генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории района; - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; - координация деятельности и создание условий для обеспечения населения услугами учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта; - опека и попечительство; - осуществление функций заказчика на строительство и реконструкцию объектов социальной и производственной инфраструктуры района, привлечение на долевых началах денежных средств юридических и физических лиц для осуществления такого строительства; - разработка и реализация программ использования и охраны земель; - осуществление функций заказчика на выполнение работ, соответствующих нуждам муниципального района; - осуществление выпуска займов и лотерей муниципального района, выдача кредитов, осуществление функций поручителя по привлекаемым в район кредитам; - создание банков на территории Сергиево-Посадского района и иных финансово-кредитных учреждений; - создание условий для обеспечения работы транспорта и связи, обслуживающих население района; - создание условий для обеспечения поселений района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроль за соблюдением правил торговли и бытового обслуживания населения на территории Сергиево-Посадского района; - осуществление международной, в том числе внешнеэкономической деятельности в установленном действующим законодательством порядке; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; - организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, в том числе в форме содействия возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов; - содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; - разработка и осуществление мероприятий, связанных с разделением полномочий между районом и поселениями в переходный период; - осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством. 2. Изменение полномочий администрации района осуществляется на основе законов Московской области, настоящего Устава и соглашений между администрацией района и администрациями поселений. Статья 32. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба в Сергиево-Посадского районе (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления района. 2. Должность муниципальной службы Сергиево-Посадского муниципального района (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления района и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей. 3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется действующим законодательством и Положением о муниципальной службе в Сергиево-Посадском районе, принимаемым районным Советом депутатов. Статья 33. Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского района 1. Контрольно-счетная комиссия района - контрольный орган местного самоуправления Сергиево-Посадского района образуется с целью контроля за исполнением местного бюджета, установленного порядка формирования и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом депутатов в соответствии с Положением о ней, утверждаемым районным Советом депутатов. 3. Контрольно-счетная комиссия создается делегированием в ее состав двух членов по представлению районного Совета депутатов и двух членов по представлению Главы района. 4. Председатель контрольно-счетной комиссии избирается из состава членов контрольно-счетной комиссии и утверждается решением районного Совета депутатов. 5. Работу контрольно-счетной комиссии обеспечивает аппарат контрольно-счетной комиссии. 6. По требованиям контрольно-счетной комиссии органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 7. Контрольно-счетная комиссия по результатам проверок принимает акты, издает предписания с требованием устранения нарушений. 8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию). Статья 34. Избирательная комиссия муниципального района 1. Избирательная комиссия Сергиево-Посадского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов районного Совета депутатов, Главы района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района, голосования по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района, преобразования района. 2. Количество членов избирательной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района с правом решающего голоса - 9 человек. 3. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов. Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований 1. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Московской области в порядке, определенном законом Московской области, Уставом Совета муниципальных образований Московской области и решениями районного Совета депутатов. 2. Органы местного самоуправления района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных районов и поселений, а также заключать с ними договоры и соглашения. 3. Районный Совет депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 4. Органы местного самоуправления района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации. Статья 36. Основы взаимоотношений органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав 1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района, вправе направлять обращения в районный Совет депутатов, администрацию района и в контрольно-счетную комиссию района. 2. Обращения, направленные в районный Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию района и контрольный орган муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу обращения. 3. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района, для обеспечения эффективного решения вопросов местного значения взаимодействуют также и в иных не запрещенных законом формах. 4. Для совместного решения вопросов местного значения на территории Сергиево-Посадского района из руководителей органов местного самоуправления района и поселений может создаваться Совет или иное межмуниципальное образование Сергиево-Посадского района, организация и деятельность которого осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления Сергиево-Посадского района 1. Экономическую основу местного самоуправления Сергиево-Посадского района составляют: муниципальное имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права района. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 38. Муниципальное имущество 1. В собственности Сергиево-Посадского района находится имущество, предназначенное: 1) для решения вопросов местного значения муниципального района: - имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Сергиево-Посадского района; - автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Сергиево-Посадского района; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Сергиево-Посадского района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - имущество межпоселенческих библиотек; - имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; - имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; - имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 2) для безвозмездного пользования поселениями в переходный период, расположенное на территории поселений и необходимое для решения вопросов местного значения поселений; 3) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области; 4) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов. 2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Уставом и соглашениями о передаче имущества. 3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 4. От имени муниципального образования управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и положениями о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, принимаемыми районным Советом депутатов, а также другими муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского района. 5. При соблюдении требований пункта 4 настоящей статьи муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами. 6. Для решения вопросов местного значения муниципального района в районе могут создаваться муниципальные унитарные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, в том числе межмуниципальные. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации определяется федеральным законодательством, законами Московской области, а также муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов. Статья 39. Финансовые средства Сергиево-Посадского района 1. Финансовые средства Сергиево-Посадского района состоят из средств районного бюджета, целевых бюджетных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизованных на финансовом рынке. 2. Финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда. Статья 40. Бюджет Сергиево-Посадского района 1. Сергиево-Посадский район имеет собственный бюджет. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Сергиево-Посадского района. 2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований федерального законодательства и законов Московской области. 3. Администрация района ежегодно разрабатывает бюджет Сергиево-Посадского района и вносит его на утверждение районным Советом депутатов. 4. Бюджет утверждается в форме муниципального правового акта. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 5. Основы бюджетного процесса в районе, взаимоотношения органов местного самоуправления с государственными и финансовыми институтами, права, обязанности и гарантии финансовых и бюджетных прав органов местного самоуправления, а также конкретный порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района определяются Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе, принимаемым районным Советом депутатов. Статья 41. Доходы бюджета Сергиево-Посадского района К собственным доходам бюджета Сергиево-Посадского района относятся: - доходы от местных налогов и сборов; - доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законами Московской области; - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Сергиево-Посадского района, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством; - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - часть прибыли муниципальных предприятий в размерах, устанавливаемых районным Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления; - средства самообложения граждан; - добровольные пожертвования; - доходы от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от процентных платежей за предоставление районом займа; - другие доходы в соответствии с действующим законодательством. Статья 42. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий 1. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов районного бюджета, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими эти решения. Статья 43. Расходы бюджета муниципального района 1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств Сергиево-Посадского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в порядке, установленном решением районного Совета депутатов. 3. Районный Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района. 4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются правовыми актами Главы района на основании порядка, установленного районным Советом депутатов. 5. Расходы бюджета Сергиево-Посадского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. 6. Расходование средств бюджета Сергиево-Посадского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год. Статья 44. Исполнение бюджета Сергиево-Посадского района 1. Исполнение бюджета Сергиево-Посадского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом. 2. Порядок и сроки разработки бюджета Сергиево-Посадского района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Сергиево-Посадского района, утверждаемым районным Советом депутатов. 3. Руководитель финансового органа администрации Сергиево-Посадского района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 45. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района и осуществлением отдельных государственных полномочий. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 46. Основания наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед членами местного сообщества муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. 2. Ответственность перед населением муниципального образования наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава и иных правовых актов муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны членов местного сообщества. 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава Сергиево-Посадского муниципального района. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сергиево-Посадского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 5. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются нормами действующего законодательства, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами района. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 47. Порядок принятия Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Сергиево-Посадского муниципального района 1. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением районного Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 2. Устав Сергиево-Посадского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов. 3. Принятый Устав района, а также изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Устав района, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу со дня опубликования. 5. Экземпляры Устава района хранятся в органах местного самоуправления и во всех библиотеках района. 14 июня 2006 года N 31-МЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|