Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 19.10.2006 № 156
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 19 октября
О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДОВ"
Рассмотрев проект целевой программы "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов", представленный администрацией города Фрязино, и в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Устава города Фрязино Совет депутатов города Фрязино решил: 1. Принять целевую программу "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов" (прилагается). 2. Направить целевую программу "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов" на подпись главе города. 3. Опубликовать целевую программу "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов" в газете "Ключъ". 3. Установить, что муниципальная целевая программа "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов" вступает в силу с 01.01.2007. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Коновалову И.Н.
Председатель Совета Л.Н. Сотникова
Приложение к решению Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 19 октября
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ФРЯЗИНО НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДОВ"
Паспорт Программы
Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие Программы образования в г. Фрязино на период 2007-2011 годов" (далее - Программа)
Основание для Закон Московской области "Об образовании", разработки Закон Московской области "Об областной Программы целевой программе "Развитие образования Московской области на период 2006-2010 годов"
Муниципальный Администрация города Фрязино заказчик Программы
Разработчик Программы Управление образования администрации г. Фрязино
Цель Программы Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения г. Фрязино в качественном образовании
Задачи Программы 1. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования. 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг. 3. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включения в областную инновационную систему. 4. Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования. 5. Обеспечение социальных эффектов образования как фактора роста конкурентоспособности личности. 6. Совершенствование материально-технической базы по обеспечению антитеррористической защищенности в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей
Сроки реализации 2007-2011 годы Программы
Перечень основных Настоящая Программа предусматривает мероприятий осуществление мероприятий, предусмотренных Программы в приложении к Паспорту Программы
Исполнители Программы Управление образования г. Фрязино, общеобразовательные учреждения города, отдел молодежной политики администрации г. Фрязино
Источники Бюджет городского округа Фрязино, федеральный финансирования бюджет, бюджет Московской области, Программы внебюджетные и спонсорские средства, доход от платных образовательных услуг. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, в 2007-2011 годах составляет 76253,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 18009,6 тыс. рублей; 2008 год - 14967,6 тыс. рублей; 2009 год - 14165,6 тыс. рублей; 2010 год - 14690,6 тыс. рублей; 2011 год - 14419,6 тыс. рублей; из них по источникам: средства муниципального бюджета составляют 41037,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 8317,6 тыс. рублей; 2008 год - 8167,6 тыс. рублей; 2009 год - 8185,6 тыс. рублей; 2010 год - 8135,6 тыс. рублей; 2011 год - 7896,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета, бюджета Московской области и внебюджетные средства составляют 35550,0 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 12670,0 тыс. рублей; бюджет Московской области (БМО) - 118590,0 тыс. рублей; внебюджетные и спонсорские средства - 4290,0 тыс. рублей; 2007 год - 9692,0 тыс. рублей: - федеральный бюджет - 4540,0 тыс. рублей; - бюджет Московской области - 4375,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 777,0 тыс. рублей; 2008 год - 6800,0 тыс. рублей: - федеральный бюджет - 2020 тыс. рублей; - бюджет Московской области - 3615,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 1165,0 тыс. рублей; 2009 год - 5980,0 тыс. рублей: - федеральный бюджет - 2020,0 тыс. рублей; - бюджет Московской области - 3125,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 835,0 тыс. рублей; 2010 год - 6555,0 тыс. рублей: - федеральный бюджет - 2050,0 тыс. рублей; - бюджет Московской области - 3760,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 745,0 тыс. рублей; 2011 год - 6523,0 тыс. рублей: - федеральный бюджет - 2040,0 тыс. рублей; - бюджет Московской области - 18590,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 778,0 тыс. рублей
Ожидаемые Повышение качества образования для жителей социально-экономические городского округа Фрязино. результаты от реализации Снижение масштабов безнадзорности, Программы социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений. Создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования. Улучшение кадрового обеспечения системы образования. Обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием. Создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей. Обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг
Управление Программой Контроль осуществляется администрацией города и контроль за ее Фрязино и Советом депутатов города Фрязино реализацией в соответствии с Уставом городского округа Фрязино. Управление Программой осуществляет муниципальный заказчик - Управление образования администрации города Фрязино
1. Характеристика проблемы и обновление необходимости ее решения программными методами
В городе Фрязино сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 11 дошкольных образовательных учреждений, 5 школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназию, лицей, открытую (сменную) школу, 3 учреждения дополнительного образования детей с общим контингентом обучающихся более 7000 человек; муниципальный и институциональный уровни управления образованием. Значительным этапом развития образования в городе Фрязино, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании детей, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация муниципальной целевой программы "Развитие образования города Фрязино на 2004-2006 годы". В условиях динамичного социально-экономического развития наукограда Фрязино достигнутые результаты в образовании не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие города. Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Недостаточным является влияние образования на гражданское становление учащихся, формирование их ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни. Непростой характер перечисленных проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят город Фрязино перед необходимостью формирования и реализации муниципальной целевой программы развития образования города Фрязино нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых показателями. Реализация Программы позволит объединить усилия образовательных учреждений и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что обеспечит новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.
2. Цель настоящей Программы
Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда города в качественном образовании. Приоритетные направления Программы: создание условий для совершенствования содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему; повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
3. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация Программы планируется на 2007-2011 годы.
4. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Фрязино и внебюджетных средств.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты по реализации настоящей Программы
Повышение качества образования для жителей города Фрязино. Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования. Снижение масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений. Создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования. Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов, привлеченных в систему образования, через включение образовательных учреждений в реализацию направлений целевой программы "Развитие образования Московской области на период 2006-2010 годов" внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг. Обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. Обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием. Создание условий для повышения качества образовательных услуг, представляемых учреждениями дополнительного образования детей. Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За период реализации Программы с 2007 года по 2011 год планируется достижение следующих показателей: увеличение удельного веса количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, - до 18%; увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - до 20%; увеличение детей старшего дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования - до 80%; уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по городу, на 1 день; увеличение количества профилей в средних (полных) общеобразовательных учреждениях - на 10%; увеличение удельного веса обучающихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, - на 12%; расширение количества курсов по выбору для организации предпрофильной подготовки учащихся 9 классов - на 15%; увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, - до 60%; увеличение удельного веса численности выпускников 11 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме Единого государственного экзамена, - до 100%; увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества обучающихся в 7-11 классах): - на школьном уровне - до 70%; - муниципальном уровне - 50%; - областном уровне - до 22%; увеличение удельного веса численности детей, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, - до 45%; изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - до 10 человек основной и старшей школы; увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, - до 70%; увеличение удельного веса численности детей общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей - до 35%; увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования - до 22%; увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных проектах на муниципальном, областном и федеральном уровнях, - до 75%; увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, - до 30%; увеличение численности детей: - опекаемых - с 86 до 100 детей; - усыновленных - с 17 до 25 детей; - приемных - с 4 до 15 детей; - переданных на патронат (постинтернат) - с 10 до 20 детей; увеличение объема платных образовательных услуг - на 40%; увеличение удельного веса педагогических кадров, использующих современные компьютерные технологии в обучении, - до 40%; увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, - до 100%.
6. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией
Муниципальным исполнителем Программы является Управление образования администрации г. Фрязино, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие всех исполнителей настоящей Программы. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством. Управление образования администрации г. Фрязино является получателем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы. Предусмотренные настоящей Программой полномочия по организации проведения конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах; утверждению конкурсной документации; установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов; утверждению состава конкурсных комиссий осуществляются муниципальным заказчиком Программы. Внедрение в практику деятельности образовательной системы города Фрязино результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации муниципальных образовательных учреждений под непосредственным руководством Управления образования администрации г. Фрязино в рамках своей компетенции. Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий, осуществляет муниципальный исполнитель Программы, который в установленном порядке информирует администрацию и Совет депутатов города Фрязино о результатах ее выполнения. Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией и Советом депутатов городского округа Фрязино в соответствии с Уставом города.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
Исполнители настоящей Программы представляют муниципальному заказчику Программы отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти дней после его завершения. Муниципальный исполнитель Программы ежегодно до 1 февраля представляет в администрацию города Фрязино отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год. После окончания срока реализации Программы муниципальный исполнитель Программы представляет итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, в администрацию и Совет депутатов города Фрязино.
Приложение к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ФРЯЗИНО НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДОВ"
,,, N Мероприятия по реализации Источники финансирования по годам (тыс. руб.) Итого Программы ,$ Бюджет города Фрязино Прочие источники ,,,,,<,,,,,$ всего 07 08 09 10 11 всего 2007 2008 2009 2010 2011 <<<<<<<<<<<<<<$ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 44444444444444$ I. Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг $ 1. Общее образование ,,,,,,,,,,,,,,$ 1.1. Дошкольное образование <<<<<<<<<<<<<<$ 1.1.1.Обновление материальной базы 570 150 105 105 105 105 3110, из них 2160 360 260 165,0 165,0 3680,0 для внедрения 2000 - здоровьесберегающих средства и компенсирующих технологий наукограда в системе дошкольного воспитания: - приобретение инвентаря 550 150 100 100 100 100 750,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 - приобретение и установка 0,0 0,0 0,0 0,0 0,02300,0 из них 2000,0 200,0 100,0 0,0 0,0 спортивных и игровых 2000, средства площадок на территории МДОУ наукограда - приобретение 20,0 - 5,0 5,0 5,0 5,060,0 10,0 10,0 10,0 15,0 15,0 учебно-методических пособий <<<<<<<<<<<<<<$ 1.1.2.Проведение мониторинга 30,0 10,0 - 10,0 - 10,035,0 - 15,0 - 20,0 - 65,0 здоровья воспитанников детских садов <<<<<<<<<<<<<<$ 1.1.3.Создание моделей образования 25,0 15,0 - 10,0 0,0 0,0115,0 - 25,0 25,0 15,0 20,0 30,0 140,0 детей старшего дошкольного внебюджетные возраста, обеспечивающих средства выравнивание стартовых возможностей для обучения в начальной школе: - формирование групп - - - - - - 30,0 5,0 10,0 5,0 - 10,0 кратковременного пребывания в МДОУ - создание групп, - - - - - - 50,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 обеспечивающих реализацию программ предшкольного образования - организация деятельности 25,0 15,0 - 10,0 - - 35,0 10,0 5,0 - 10,0 10,0 центра диагностики, коррекционной и психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелой патологией речи в МДОУ N 4 <<<<<<<<<<<<<<$ 1.2. Среднее (полное) общее образование <<<<<<<<<<<<<<$ 1.2.1.Внедрение в систему общего 3800 760 760 760 760 760 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3800,0 образования моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени: - введение дополнительно 2 2121 424 424 424 424 424 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 учебных часов в 9 классах - введение 2 дополнительных 1679 336 336 336 336 336 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 учебных часов в 10 классах - организация обучения 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 по индивидуальным учебным планам <<<<<<<<<<<<<<$ 1.2.2.Продолжение эксперимента по 880 220 220 220 220 0,00,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 880,0 совершенствованию структуры содержания образования в экспериментальном классе гимназии: 2007 год - 6 кл.; 2008 год - 7 кл.; 2009 год - 8 кл.; 2010 год - 9 кл. <<<<<<<<<<<<<<$ 1.2.3.Продолжение эксперимента по 40,0 30,0 10,0 0,0 0,0 0,0120,0 - БМО - 80,0 40,0 0,0 0,0 0,0 160,0 проведению государственной ОЦПРО (итоговой) аттестации: - в 9 классах - по новой форме; - в 11 классах - по проведению Единого государственного экзамена <<<<<<<<<<<<<<$ 1.2.4.Введение дополнительных 1160 232 232 232 232 232 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1160,0 часов в 6-7 классах открытой (сменной) школы <<<<<<<<<<<<<<$ 1.2.5.Развитие муниципальной 25,0 10,0 50,0 10,0 0,0 0,090,0 - БМО - 25,0 20,0 15,0 15,0 15,0 115,0 системы оценки и контроля ОЦПРО качества образования <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3. Развитие воспитания и дополнительного образования детей <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.1.Внедрение программ 95,0 25,0 15,0 20,0 25,0 10,01250,0 - ФБ - 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 1345,0 и технологий формирования ПНПО социальной компетентности педагогических кадров (классные руководители, социальные педагоги) <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.2.Проведение конкурсов научных 75,0 20,0 20,0 15,0 20,0 0,070,0 - БМО - 25,0 - 15,0 - 30,0 145,0 проектов и школьных программ ОЦПРО развития, воспитания детей <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.3.Проведение мероприятий по 70,0 20,0 15,0 15,0 10,0 10,070,0 - БМО - 10,0 10,0 15,0 15,0 20,0 140,0 развитию и совершенствованию ОЦПРО практики патриотического воспитания учащихся. Организация акций патриотической направленности с участием школьников <<<<<<<<<<<<<<$ Укрепление материально- 550 150 100 100 100 100 500,0 - 50,0 150,0 100,0 100,0 100,0 1050,0 технической базы учреждений внебюджет дополнительного образования детей <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.4.Развитие моделей и программ 150 20,0 30,0 30,0 30,0 40,0200,0 - БМО - 0,0 50,0 50,0 50,0 50,0 350,0 взаимодействия и интеграции ОЦПРО общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей по реализации проектов и программ в условиях города, в том числе разработка и внедрение моделей школы "полного дня" <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.5.Совершенствование 66,0 15,0 15,0 15,0 10,0 11,00,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 66,0 содержания, форм и методов профилактической и реабилитационной работы в сфере образования с детьми, склонными к наркозависимости, токсикомании <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.6.Совершенствование 55,0 15,0 10,0 10,0 5,0 15,025,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 80,0 психолого-педагогических программ работы с детьми группы риска <<<<<<<<<<<<<<$ 1.3.7.Развитие модели социальной 30000 6000 6000 6000 6000 6000 7910,0 - БМО 3110,01200,01200,01200,01200,037910,0 адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <<<<<<<<<<<<<<$ 1.4. Развитие модели ресурсного 2103 450,6 420,6 415,6 410,6 405,63995,0 715,0 790,0 790,0 815,0 845,0 6058,0 центра по работе с одаренными детьми: - участие в профильных - - - - - - 160,0 - БМО - 20,0 30,0 30,0 50,0 30,0 сменах "Малой Академии" для ОЦПРО одаренных детей в области естественно- математических и гуманитарных наук - участие в проекте "Планета будущего" - организация отдыха детей, 500 100 100 100 100 100 1200,0 - фонд 240,0 240,0 240,0 240,0 240,0 проявивших способности соцстрахования в изучении наук - организация отдыха детей, 800 160 160 160 160 160 700,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 проявивших способности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|