Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Фрязино от 27.01.2009 № 22

 

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 г. N 22

 

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

 

Во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 05.12.2008 N 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области", постановления Правительства Московской области от 29.12.2008 N 1216/52 "О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области"

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов городского округа Фрязино (прилагается).

2. Создать муниципальный банк нормативных правовых актов городского округа Фрязино, принимаемых (издаваемых) органами местного самоуправления городского округа Фрязино, - регистр муниципальных нормативных правовых актов городского округа Фрязино (далее - Регистр) и ввести его в действие с 1 января 2009 года.

3. Возложить ведение муниципального Регистра в части муниципальных правовых актов, изданных главой города, на общий отдел администрации г. Фрязино (Самохвалова Е.Ю.).

4. Возложить ведение муниципального Регистра в части муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов города Фрязино, на организационный отдел администрации г. Фрязино (Громова Е.А.).

5. Общему отделу администрации г. Фрязино (Самохвалова Е.Ю.) и организационному отделу администрации г. Фрязино (Громова Е.А.) обеспечивать в установленном порядке своевременное направление в Министерство по делам территориальных образований Московской области копий муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, необходимых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.

6. Для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов городского округа Фрязино, принятых до 1 января 2009 года вне зависимости от срока их действия, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, обязать общий отдел администрации г. Фрязино (Самохвалова Е.Ю.) и организационный отдел администрации г. Фрязино (Громова Е.А.) провести их отбор, учет, систематизацию в соответствии с требованиями законодательства.

7. Правовому управлению администрации г. Фрязино (Гридин В.И.) провести правовую экспертизу нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

8. Информационно-аналитическому отделу администрации г. Фрязино (Колмыков А.В.) обеспечить разработку и программно-техническое обеспечение процесса ведения компьютерной версии Регистра на базе эталонного банка нормативных правовых актов и современных программных технологий; осуществлять информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Московской области; обеспечивать защиту информации Регистра от несанкционированного доступа.

9. Заместителям главы администрации, органам администрации, отвечающим за подготовку нормативных правовых актов, обеспечить подготовку в электронном виде актуальной версии текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений) в ранее принятые муниципальные нормативные акты, правовому управлению администрации г. Фрязино (Гридин В.И.) обеспечить правовое сопровождение актуальной версии.

10. Архивному отделу правового управления администрации г. Фрязино (Васильева Т.И.) обеспечить поиск и подготовку копий муниципальных нормативных правовых актов, находящихся в муниципальном архиве, в документальном виде на бумажных носителях, заверенных главой города или уполномоченным им должностным лицом, а также печатью органа местного самоуправления, принявшего акт, и сведений об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов.

11. Заместителям главы администрации, отвечающим за подготовку нормативных правовых актов, сектору пресс-службы информационно-аналитического отдела администрации г. Фрязино (Индык М.В.), общему отделу администрации г. Фрязино (Самохвалова Е.Ю.) и организационному отделу администрации г. Фрязино (Громова Е.А.) обеспечить контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, правовому управлению администрации г. Фрязино (Гридин В.И.) обеспечить определение необходимости опубликования нормативных правовых актов.

12. Сектору пресс-службы информационно-аналитического отдела администрации г. Фрязино (Индык М.В.) обеспечить предоставление сведений в организационный и общий отделы администрации г. Фрязино об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тихонова К.Р.

 

 

Глава города

В.В. Ухалкин

 

 

 

Утверждено

постановлением главы

городского округа Фрязино

Московской области

от 27 января 2009 г. N 22

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области от 05.12.2008 N 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2008 N 1216/52 "О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области", определяет организацию ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов городского округа Фрязино (далее - Регистр), порядок включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них, порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, а также порядок и сроки представления информации в Министерство по делам территориальных образований Московской области (далее - уполномоченный орган).

1.2. Для целей настоящего Положения под муниципальным нормативным правовым актом (далее - муниципальный нормативный акт) понимается муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

1.3. Для целей настоящего Положения муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в Регистр:

локальные акты (инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные подобные акты);

индивидуальные акты (о назначении, перемещении или освобождении от должности; командировках, о присвоении почетных званий; о награждениях; о командировках; о денежных выплатах; о закреплении помещений; о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам; о созыве совещаний, конференций, съездов; о сооружении памятников, бюстов, монументов и об иных подобных случаях);

акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятий; о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений, о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям и об иных подобных случаях);

акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и иные подобные акты), если они не содержат правовых норм;

акты о внесении муниципальных нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов местного самоуправления).

1.4. Регистр ведется в целях:

систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;

реализации конституционного права граждан на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы;

создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области и законам Московской области, Уставу городского округа Фрязино Московской области.

1.5. Регистр ведется общим отделом администрации г. Фрязино и организационным отделом администрации г. Фрязино (далее - регистраторы) в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов.

 

2. Сведения, подлежащие включению в Регистр

 

2.1. В Регистр включаются принятые в установленном порядке муниципальные нормативные акты, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

2.2. В Регистр включаются действующие муниципальные нормативные акты вне зависимости от срока их действия.

2.3. В Регистр не включаются муниципальные нормативные акты либо их отдельные положения и (или) приложения к ним, а также иные документы и сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну.

2.4. В случаях если муниципальный нормативный акт изменен, отменен (признан утратившим силу), либо его действие приостановлено в установленном порядке, либо если муниципальный нормативный акт признан недействующим в судебном порядке, в Регистр вносятся соответствующие записи.

2.5. Подлежат включению в Регистр тексты муниципальных нормативных актов и следующая информация о них:

номер и дата регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;

реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта; наименование принявшего органа; дата принятия; номер; наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт; дата подписания; наименование акта);

приложения к муниципальному нормативному акту (при наличии);

об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;

о государственной регистрации (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации;

о действии муниципального нормативного акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.);

дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте (реквизиты судебных актов, писем с актами прокурорского реагирования, писем с предписаниями антимонопольных органов и иных подобных документов).

2.6. В Регистр могут быть дополнительно включены:

решения, постановления и определения суда по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;

акты прокурорского реагирования в отношении муниципальных нормативных актов;

предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных актов;

акты органов государственной власти Московской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Московской области;

экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных актов;

иные документы и сведения, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и касающиеся соответствующих муниципальных нормативных актов.

 

3. Формирование Регистра

 

3.1. Регистраторы обеспечивают:

3.1.1. Определение нормативности муниципального нормативного акта и необходимости его включения в Регистр.

3.1.2. Оформление дела муниципального нормативного акта:

копии муниципальных нормативных актов в документальном виде на бумажных носителях, заверенные главой города Фрязино или уполномоченным им должностным лицом, а также печатью органа местного самоуправления, принявшего акт;

копии муниципальных нормативных актов в электронном виде в формате MS Word (расширение файлов "*.doc") с использованием шрифта Arial размером N 12 и одинарным или полуторным межстрочным интервалом и полями:

20 мм - левое;

10 мм - правое;

20 мм - верхнее;

20 мм - нижнее;

муниципальные нормативные акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в Регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты муниципального нормативного акта, а также иные сведения, предусмотренные программой по ведению Регистра. Вместо текста муниципального нормативного акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию";

сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных актов;

информация о судебных решениях и иных судебных актах, об актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных актов.

3.1.3. Осуществление порядка ведения Регистра:

присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера;

оформление и включение текста муниципального нормативного акта в электронном виде в базу данных Регистра;

внесение реквизитов муниципального нормативного акта;

оформление и включение в Регистр текстов дополнительных сведений в электронном виде;

оформление в электронном виде актуальной версии текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений) в ранее принятые муниципальные нормативные акты;

поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии.

Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляет дела (папки) муниципальных нормативных актов. Дело муниципального нормативного акта состоит из муниципального нормативного акта и сведений, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Положения.

В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными уполномоченным органом, с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа.

В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального нормативного акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений, а также иные сведения, предусмотренные программными средствами по ведению Регистра.

3.2. Правовое управление администрации г. Фрязино обеспечивает проведение в случае необходимости юридической экспертизы нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

3.3. Архивный отдел правового управления администрации г. Фрязино обеспечивает поиск и подготовку копий муниципальных нормативных актов, находящихся в муниципальном архиве, в документальном виде на бумажных носителях, заверенных главой города Фрязино или уполномоченным им должностным лицом, а также печатью органа местного самоуправления, принявшего акт, и сведений об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных актов.

3.4. Заместители главы администрации, органы администрации, отвечающие за подготовку нормативных правовых документов, правовое управление администрации г. Фрязино обеспечивают подготовку в электронном виде актуальной версии текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений) в ранее принятые муниципальные нормативные акты.

3.5. Заместители главы администрации, отвечающие за подготовку нормативных правовых документов, правовое управление администрации г. Фрязино, сектор пресс-службы информационно-аналитического отдела администрации г. Фрязино, общий отдел администрации г. Фрязино и организационный отдел администрации г. Фрязино обеспечивают контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан.

3.6. Информационно-аналитический отдел администрации г. Фрязино обеспечивает:

разработку и программно-техническое обеспечение процесса ведения компьютерной версии Регистра на базе эталонного банка нормативных правовых документов и современных программных технологий;

осуществляет информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Московской области;

обеспечивает защиту информации Регистра от несанкционированного доступа.

 

4. Порядок направления сведений в уполномоченный орган

для включения их в Регистр муниципальных нормативных

правовых актов Московской области

 

4.1. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных нормативных актов, регистраторы направляют копии данных актов в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области одновременно в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях).

4.2. При направлении в электронном виде муниципальных нормативных актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные акты, в уполномоченный орган одновременно с ними представляется в электронном виде актуальная версия текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений).

4.3. Регистраторами обеспечивается соответствие друг другу текстов копий муниципальных нормативных актов в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях).

4.4. При предоставлении информации в электронном виде может быть использована электронная цифровая подпись в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и иными нормативными правовыми актами.

4.5. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных актов в случае, если муниципальный нормативный акт к моменту представления в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области не был опубликован, направляются дополнительно в уполномоченный орган после официального опубликования (обнародования) данных актов в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем их официального опубликования (обнародования).

Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного акта состоялось до направления его копий в уполномоченный орган, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются в уполномоченный орган одновременно с указанными копиями.

4.6. Направление в адрес уполномоченного органа информации о судебных решениях и иных судебных актах, об актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных актов, а также иных дополнительных сведений производится в течение 15 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления.

4.7. Муниципальные нормативные акты, принятые до 1 января 2009 года, за исключением муниципальных нормативных актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, направляются в уполномоченный орган в срок до 1 января 2010 года.

4.8. Муниципальные служащие, на которых возложено ведение Регистра, несут административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области.

4.9. В случае если по результатам юридической экспертизы, проводимой уполномоченным органом, выявлено несоответствие муниципального нормативного акта законодательству, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения информирует уполномоченный орган о результатах его рассмотрения.

 

5. Собственник Регистра

 

5.1. Собственником Регистра является администрация города Фрязино.

5.2. Собственник Регистра:

- осуществляет организационное, нормативно-методическое и программно-техническое обеспечение процесса ведения Регистра;

- обеспечивает проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных актов, вносимых в Регистр;

- определяет круг пользователей Регистра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Московской области;

- обеспечивает защиту информации Регистра от несанкционированного доступа.

 

6. Порядок и условия предоставления информации Регистра

 

6.1. Информация, содержащаяся в Регистре, представляется регистратором.

Предоставление сведений из Регистра органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам осуществляется по их письменным запросам (далее - запросы) в документальном виде.

6.2. По запросу предоставляются следующие сведения (в случае их наличия в Регистре):

о включении муниципального нормативного акта в Регистр;

реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного акта;

копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного акта;

источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;

дополнительные сведения в случае их наличия в Регистре, предусмотренные настоящим Положением.

6.3. В запросе на получение содержащихся в Регистре сведений наряду с необходимой для поиска информацией о запрашиваемых сведениях (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного акта, орган (должностное лицо), принявший (подписавший) акт) указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество, адрес для направления ответа;

для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц: наименование органа или организации (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица), от имени которого (которой) направлен запрос, его (ее) почтовый адрес для направления ответа.

6.4. Поступающие запросы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в течение трех дней с момента поступления.

6.5. Запрос рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

6.6. По запросам готовятся письменные ответы, подписываемые главой города Фрязино или уполномоченным им должностным лицом. Рассмотрение запроса считается завершенным в момент направления ответа заявителю.

 

 

Первый заместитель

главы администрации

К.Р. Тихонов

 


Информация по документу
Читайте также