Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 27.09.2007 № 274

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2007 г. N 274

 

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ФРЯЗИНО СРЕДСТВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рассмотрев проект Положения о порядке образования и использования муниципальными учреждениями города Фрязино средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и иной приносящей доход деятельности, представленный администрацией города, и в соответствии со статьей 23 Устава городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов города Фрязино решил:

1. Принять Положение о порядке образования и использования муниципальными учреждениями города Фрязино средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и иной приносящей доход деятельности.

2. Направить Положение о порядке образования и использования муниципальными учреждениями города Фрязино средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и иной приносящей доход деятельности главе города для подписания и опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Щербакова А.Н.

 

Председатель Совета

Л.Н. Сотникова

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Фрязино

Московской области

от 27 сентября 2007 г. N 274

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ФРЯЗИНО СРЕДСТВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ

УСЛУГ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса города Фрязино в процессе получения доходов и использования средств от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и иной приносящей доход деятельности.

1.2. Бюджетные правоотношения в городе Фрязино осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Фрязино Московской области, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Фрязино и настоящим Положением.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

- услуги - полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме, на которую могли бы распространяться права собственности;

- платные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем на возмездной основе, не предусмотренные соответствующими государственными и муниципальными программами и стандартами, финансируемыми из средств бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов;

- оказание платных услуг - это производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов либо к изменению состояния самого потребителя;

- потребитель - организация или гражданин, имеющие намерение заказать либо заказывающие платные услуги для себя или несовершеннолетних граждан;

- исполнитель - муниципальные учреждения, оказывающие дополнительные платные услуги сверх предусмотренных государственными и муниципальными программами и стандартами;

- средства на развитие материальной базы учреждения (прибыль) - это сумма средств, направляемых на развитие материальной базы учреждения и совершенствование его деятельности, которая устанавливается руководителем учреждения самостоятельно исходя из потребности конкретного учреждения;

- цена услуги - это сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу;

- пожертвование - дарение вещи или права в общеполезных целях;

- благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования.

1.4. Платные услуги муниципальных учреждений (далее - учреждения) не могут быть оказаны в рамках или взамен основной деятельности, финансируемой из средств бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов, и должны оказываться учреждениями сверх установленных программ государственных и муниципальных гарантий.

1.5. В соответствии с действующим законодательством правила, определяющие порядок и условия предоставления учреждениями платных услуг, включая информацию о перечне платных услуг и прейскуранте цен, утверждаются локальными нормативными актами учреждений и доводятся до сведения потребителей путем размещения информации в удобном для обозрения месте.

1.6. Деятельность учреждений по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данном учреждении на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.

 

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

1.6. Учредитель учреждения вправе приостановить его предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб уставной деятельности учреждения, до решения суда по этому вопросу.

1.7. Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации могут производиться добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

1.8. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

 

2. Виды платных услуг и формы добровольных пожертвований

 

2.1. Медицинские услуги:

- услуги стационарных лечебных отделений;

- услуги, оказываемые в поликлиниках (поликлинических отделениях);

- услуги диагностических отделений;

- услуги, оказываемые медицинским персоналом на дому;

- услуги, оказываемые стоматологическим учреждением (подразделениями);

- услуги, оказываемые вспомогательными структурными подразделениями медицинских учреждений;

- прочие медицинские услуги.

2.1.1. В медицинские услуги включается оплата населением:

- услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии, медико-психологической, логопедической, психотерапевтической помощи и т.д.);

- проведения различных лабораторных анализов;

- проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей, лечебной гимнастики и т.д.;

- услуг платной скорой медицинской помощи;

- услуг по ремонту и изготовлению по заказу населения очковой оптики;

- прохождения медицинских водительских комиссий, освидетельствования на право ношения оружия;

- услуг патолого-анатомической службы, выполненных по заказу населения за плату;

- услуг по формированию здорового образа жизни;

- предварительных и периодических медосмотров;

- сервисных услуг.

2.1.2. В составе платных медицинских услуг учитываются:

- суммы, полученные непосредственно от пациентов за оказание им или членам их семей медицинских услуг;

- суммы, оплачиваемые из фондов добровольного медицинского страхования за медицинские услуги.

2.1.3. В платные медицинские услуги не включаются:

- суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования за медицинские услуги;

- плата за питание работников больницы;

- суммы, полученные медицинскими учреждениями из фонда социального страхования за медицинские услуги, оказанные беременным женщинам по родовым сертификатам, проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, зубопротезирование отдельных категорий граждан и т.д.;

- продажа населению лекарственных препаратов и средств медицинской техники.

2.2. Услуги в системе образования:

- услуги в системе дошкольного воспитания;

- услуги в системе общего образования;

- услуги в системе дополнительного образования детей;

- услуги в системе подготовки кадров;

- обучение населения на курсах;

- прочие услуги в системе образования.

2.2.1. Образовательные платные услуги населению оказывают образовательные учреждения, в уставе которых отражена возможность занятия такой деятельностью и перечислены виды оказываемых платных образовательных услуг.

2.2.2. В образовательные услуги включается фактический размер платы населения:

- за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, в том числе за предоставление дополнительных платных услуг за обучение в различных кружках, секциях, группах (танцам, иностранному языку и т.п.);

- за услуги логопедической, психологической, дефектологической, лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и системе общего образования при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных обязанностей специалистов;

- за обучение на платной основе в образовательных учреждениях всех форм собственности;

- за обучение детей в музыкальных, художественных школах, на платных курсах, группах, секциях, кружках, студиях;

- за обучение на курсах по подготовке к поступлению в учебное заведение;

- за обучение на курсах по подготовке кадров, повышения квалификации, по освоению новых специальностей и т.д.;

- за тестирование учащихся школ, проводимое в высших учебных заведениях за плату;

- за нахождение детей в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях;

- за предоставление дополнительных услуг в системе образования, таких, как изучение специальных дисциплин, репетиторство, углубленное изучение отдельных дисциплин за пределами образовательных программ.

2.2.3. В платные образовательные услуги не включается:

- плата работников дошкольных и иных образовательных учреждений за предоставленное им в этих учреждениях питание;

- размер средств предприятий, направленных на содержание образовательных учреждений;

- целевая контрактная подготовка, оплачиваемая из бюджетов всех уровней.

2.3. Услуги учреждений культуры:

- учреждений кино и кинопроката, театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и коллективов;

- учреждений выставочного характера и художественного оформления, музеев;

- музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек;

- прочих учреждений, в т.ч. не относящихся к отрасли "культура", которые предоставляют населению (постоянно или эпизодически) услуги в области культуры.

2.3.1. В услуги учреждений культуры включается оплата населением:

- входных билетов (абонементов) на демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, спектаклей, концертов, цирковых представлений, творческих вечеров;

- входных билетов на посещения музеев, выставок;

- входных билетов на театрализованные праздники, карнавалы, на вечера, концерты, дискотеки и другие культурно-массовые мероприятия, проводимые силами учреждений культуры, без стоимости программ, показанных привлеченными концертными организациями, театральными коллективами, цирковыми группами;

- пользования аттракционами;

- пользования услугами компьютерных залов и компьютеров библиотечной системы;

- посещения культурно-досуговых центров и других культурно-просветительных мероприятий;

- обучения в музыкальных, художественных и хореографических школах, школах искусств;

- посещения занятий в платных кружках, секциях, курсах, группах, студиях;

- услуг студий звукозаписи, видеозаписи, грамзаписи;

- услуг лекционного абонемента;

- информационного библиографического обслуживания библиотек;

- составления каталогов книг, периодических изданий, рукописей, архивных документов;

- обработки печатных изданий, ксерокопирования;

- доставки читателям книг на дом и по месту работы;

- услуг библиотек по абонементному обслуживанию организаций и физических лиц;

- подготовки и проведения тематических выставок по заказу организаций;

- услуг по организации культурно-массовых мероприятий по заказам организаций и физических лиц;

- проката сценических костюмов и сценического оборудования;

- консультационно-справочного обслуживания по фондам музея.

2.3.2. В платные услуги учреждений культуры не включаются:

- размер гарантированной оплаты учреждениями культуры гастрольных спектаклей, концертов и т.п. представлений. Указанные средства должны быть отражены при оценке финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

- стоимость экскурсий, самостоятельно организованных музеем, выставочным залом, галереей (отражается по строке "Туристские услуги") или организованных сторонней организацией - экскурсионным бюро, турфирмой и оплаченных экскурсантами через эту организацию (в отчет об объеме платных услуг музея, выставочного зала, галереи не включается);

- средства, полученные от турфирм за посещение музеев, выставок и других культурных мероприятий туристами и включенные в стоимость путевок.

2.4. Услуги учреждений физической культуры и спорта:

- оплата билетов и абонементов на спортивные соревнования, праздники, спортивно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые встречи, проводимые на спортивных сооружениях;

- оплата абонементов и разовых билетов на занятия физической культурой и спортом в учебных группах и командах по видам спорта, школах, клубах оздоровительной направленности общей физической подготовки, здоровья, закаливания, плавания, оздоровительного бега и ходьбы, атлетической, ритмической и лечебной гимнастики, ходьбы на лыжах, группах аэробики, шейпинга и т.п.;

- оплата обучения навыкам спорта и развитию физических качеств на курсах, услуг по подготовке инструкторов физической культуры и спорта для работы в платных группах;

- оплата пользования спортивно-технологическим оборудованием, тренажерами, инвентарем, формой;

- оплата пользования катком, кортом, спортивными залами (гимнастическим, игровым, единоборств, шахматным), стадионом (футбольным полем, легкоатлетическим ядром, плоскостными сооружениями);

- оплата услуг фитнес-центров;

- оплата пользования залами для игры в бильярд, боулинг;

- услуги проводников и тренеров;

- дополнительные услуги, предоставляемые посетителям спортивных сооружений (присмотр за детьми, приведение в порядок одежды, обуви, ремонт, подгонка и установка спортивного снаряжения, формы, инвентаря, тренажеров и т.п.).

2.4.1. В услуги физической культуры и спорта не включается:

- плата за посещение шахматных, шашечных и других кружков, находящихся в ведении учреждений культурно-досугового типа, которые относятся к услугам культуры;

- плата родителей за предоставление дополнительных услуг по занятию физической культурой в детских дошкольных учреждениях, школах, которая относится к услугам системы образования.

2.5. Формы благотворительных пожертвований:

- бескорыстная (безвозмездная) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

- бескорыстное (безвозмездное) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

- бескорыстное (безвозмездное) выполнение работ, предоставление услуг благотворителями - юридическими лицами.

 

3. Порядок формирования и согласования цен

на платные услуги

 

3.1. Цены на платные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом возможности развития и совершенствования деятельности и материальной базы учреждений.

3.2. Согласование цен на платные услуги, оказываемые учреждениями города, осуществляется уполномоченным органом администрации города по вопросам экономики, финансов, промышленности, предпринимательства и налогов (далее - уполномоченный орган администрации).

3.3. Учреждения, оказывающие услуги, перечисленные в разделе 2 настоящего Положения, представляют в администрацию города с сопроводительным письмом на имя заместителя главы администрации города, координирующего работу по вопросам экономики, финансов, промышленности, предпринимательства и налогов, прейскуранты, расчеты цен, сметы, калькуляции и другие обосновывающие цены документы.

3.4. Уполномоченный орган администрации в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в п. 3.3 настоящего Положения, проверяет обоснованность установления цен, соблюдение утвержденных нормативов, стандартов.

3.5. При выявлении необоснованно завышенных или заниженных цен документы возвращаются на доработку.

3.6. Согласованный уполномоченным органом администрации прейскурант цен утверждается главой города.

3.7. Установление цен осуществляется, как правило, один раз в год до утверждения бюджета города Фрязино на очередной финансовый год. Пересмотр цен возможен по инициативе администрации города и (или) учреждений в случае выявления несоответствия цен на услуги учреждений критериям рентабельности или доступности для потребителей данных услуг, а также в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений уполномоченными органами.

3.8. Учреждения, оказывающие платные услуги, могут обратиться в экономическую комиссию администрации города с предложением об установлении льгот по оплате услуг отдельным категориям граждан. Решение экономической комиссии по установлению (отмене льгот) утверждается главой города.

3.9. В случае выявления фактов установления учреждениями цен на платные услуги без согласования в соответствии с настоящим Положением уполномоченный орган администрации информирует об этом главу города и вносит предложение о запрете оказания учреждением платных услуг до утверждения им цен в соответствии с настоящим Положением.

 

4. Порядок учета платных услуг и добровольных пожертвований

 

4.1. Учреждения, финансируемые за счет средств бюджета, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов учреждения, и получающие доходы от иных источников (в том числе от оказания платных услуг и добровольных пожертвований), в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:

а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;

б) полученных (произведенных) за счет иных источников.

4.2. Учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике должны отражать:

а) виды предоставляемых платных услуг, работ;

б) порядок распределения накладных расходов;

в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;

г) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.

4.3. Оплата услуг и внесение гражданами добровольных денежных пожертвований может осуществляться в безналичном порядке или за наличный расчет через кассу учреждения. Прием наличных денег учреждениями при осуществлении расчетов с населением производится с применением контрольно-кассовых машин либо выдачей соответствующих бланков строгой отчетности.

4.4. Оплата услуг и внесение добровольных денежных пожертвований юридическими лицами производятся в безналичном порядке через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета учреждений, в любых формах расчетов, предусмотренных действующим законодательством.

4.5. Пожертвование имущества учреждениям может быть обусловлено благотворителем использованием этого имущества по определенному назначению и в определенном порядке. При отсутствии такого условия пожертвование имущества считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4.6. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным благотворителем назначением дает право благотворителю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

 

5. Порядок формирования доходов и расходов муниципальных

учреждений по деятельности, приносящей доход

 

5.1. Средства, полученные учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством направляются на обеспечение деятельности учреждений на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств по подведомственности учреждения, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативно-правовые акты.

5.2. Муниципальные учреждения осуществляют операции с указанными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов по деятельности, приносящей доход (далее - смета).

5.3. Смета доходов и расходов составляется учреждением в порядке и сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.

5.4. В доходной части сметы указывается общая сумма ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств (с указанием видов доходов и с учетом остатка средств на начало года). Источники образования доходов отражаются по соответствующему коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации.

5.5. В расходной части сметы указываются направления расходования ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (в целом по учреждению). Расходы по смете не могут превышать суммы, предусмотренной доходной частью сметы.

5.6. Смета составляется на текущий финансовый год, подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером (главным экономистом) и утверждается главным распорядителем бюджетных средств.

5.7. Утвержденная смета учреждения в течение финансового года может уточняться. При этом учреждения письменно обращаются к главному распорядителю бюджетных средств по подведомственности получения бюджетных средств с просьбой о необходимости внесения изменений в смету (с обоснованием данных изменений). Сроки для внесения изменений в сметы учреждений устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств.

Изменения в смету могут быть внесены и утверждены главным распорядителем в пределах сумм, утвержденных главному распорядителю решением Совета депутатов города Фрязино о бюджете города на текущий финансовый год. В случае получения доходов сверх запланированных бюджетом города на текущий финансовый год расходование указанных средств может осуществляться после вступления в силу решения Совета депутатов города Фрязино о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год.

5.8. Учреждения самостоятельно определяют направления и очередность использования средств, полученных от оказания платных услуг, в том числе на функционирование и развитие учреждения, обеспечение его текущей деятельности, на оплату труда и материальное стимулирование работников, на приобретение предметов хозяйственного пользования, оплату коммунальных и иных услуг, проведение ремонтных работ и на другие нужды.

При этом должно быть предусмотрено покрытие всех расходов, планируемых при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5.9. Расходование учреждением средств от деятельности, приносящей доход, до утверждения сметы главным распорядителем бюджетных средств, а также до принятия решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет города не допускается.

5.10. Любые действия, приводящие к нарушению соотношения расходов по источникам доходов (бюджет, внебюджетные средства и т.д.), либо направление средств на цели, не обозначенные в утвержденной смете, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.11. Привлечение учреждениями дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств бюджета города Фрязино.

5.12. Расходы учреждения на оплату коммунальных услуг распределяются между бюджетными средствами и средствами от оказания платных услуг соответственно доле платных услуг в общей смете расходов учреждения. При этом в муниципальных контрактах (договорах) с организациями, оказывающими учреждениям коммунальные услуги, должны быть указаны как бюджетные, так и внебюджетные источники финансирования.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Установленный настоящим Положением порядок использования учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и иной приносящей доход деятельности действует до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями данных источников дохода.

6.2. В соответствии с данным Положением учреждения разрабатывают и утверждают в установленном порядке перечень платных услуг населению, прейскурант цен, правила предоставления платных услуг, Положение об оплате труда работников, оказывающих платные услуги и обеспечивающих их развитие.

 

Глава города

В.В. Ухалкин

 


Информация по документу
Читайте также