Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 02.03.2010 № 429 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2010 г. N 429 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ" Во исполнение Федерального закона N 264-ФЗ от 29.12.2006 "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" постановляю: 1. Утвердить Целевую программу "Развитие сельского хозяйства Волоколамского муниципального района Московской области на 2010-2012 годы" (прилагается). 2. Опубликовать Целевую программу "Развитие сельского хозяйства Волоколамского муниципального района Московской области на 2010-2012 годы" в средствах массовой информации района. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Первый заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района А.В. Титов Утверждена постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 2 марта 2010 г. N 429 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ Паспорт Целевой программы "Развитие сельского хозяйства Волоколамского муниципального района на 2010-2012 годы"
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлением Правительства Российской Федерации "О Государственной программе развития сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" от 14.07.2007 N 446. Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Волоколамского муниципального района, направления государственной аграрной политики на период 2010-2012 гг., финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Сельское хозяйство Волоколамского муниципального района-важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий. Анализ работы сельского хозяйства района в последние годы свидетельствует о приостановке спада производства. Сохранена часть действующих сельскохозяйственных предприятий, а на базе распавшихся эффективно работают новые. Развитие аграрной отрасли уступает росту пищевой и перерабатывающей промышленности, которая все более зависит от импортного сырья, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство. Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются: - низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; - неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и прежде всего низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, готовой продукции; - финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности; - дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе и плохими условиями труда. Увеличивается разрыв в уровне жизни сельского и городского населения, что ведет к росту социальной напряженности между "городом" и "деревней"; - формируются территории, на которых не ведется хозяйственная деятельность, что ведет к потере социально-экономического контроля над ними и обуславливает деградацию природно-экологического потенциала. Основные задачи государственной аграрной политики до 2012 года заключаются в следующем: - повышение уровня и качества жизни в сельской местности на основе роста занятости и доходов населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры (стимулирование жилищного строительства, развитие систем газификации, энерго- и водоснабжения, сети общеобразовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждений, транспортных и телекоммуникационных сетей); - достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет поддержания благоприятной конъюнктуры на агропродовольственных и ресурсных рынках, облегчение доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам, развития страховой деятельности, совершенствования налогообложения; - ускоренная модернизация приоритетных отраслей сельского хозяйства. Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов. 3. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства Волоколамского муниципального района на 2010-2012 годы Целями Программы на трехлетний период являются: - устойчивое развитие сельского хозяйства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; - повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции; - сохранение и воспроизводство используемых в производстве земельных и других природных ресурсов. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: - создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села; - обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков; - повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности. В результате реализации Программы базовые показатели производственно-финансовой деятельности сельхозпроизводителей существенно улучшатся. Фактическая динамика и прогноз развития сельского хозяйства Волоколамского муниципального района показаны в разделе "Мероприятия Целевой программы". Мероприятия Целевой программы "Развитие сельского хозяйства Волоколамского муниципального района Московской области на 2010-2012 годы" 1. ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2012 ГОДЫ
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2012 году (в сопоставимой оценке) вырастет по отношению к 2010 году на 6,8% процента. В 2010-2011 годах прогнозируется ежегодный прирост производства продукции сельского хозяйства, а в 2012 году-его стабилизация. Прирост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, чему будут способствовать меры, предусмотренные приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса" и Программой. Прогнозируемые параметры роста животноводства будут достигнуты за счет создания принципиально новой технологической базы молочного скотоводства, использования современного технологического оборудования для модернизации ферм, а также наращивания генетического потенциала продуктивности отечественного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет рост инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство будет наблюдаться в 2012 году. Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году повысятся в 2,5 раза. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2010 год и на период до 2012 года будут следующие: - развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", с увеличением средств на их реализацию, предусмотренных настоящей Программой; - развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, что позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов; - ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии; - улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; - повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей; - повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, организации производства труда и управления; - создание условий для сельскохозяйственных и других товаропроизводителей агропромышленного комплекса инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. 4. Устойчивое развитие сельских территорий Под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. На создание экономической базы устойчивого развития сельских территорий направлены все меры, содержащиеся в Программе, по поддержке сельского хозяйства и регулированию агропродовольственных рынков, развитию малого бизнеса и предпринимательства на селе. К числу приоритетных социальных направлений устойчивого развития сельских территорий относятся: - комплекс мер по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; - мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности. 4.1. Комплекс мер по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села Цель-повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Задачи: повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; развитие социальной инфраструктуры села и улучшение культурно-досуговых условий сельского населения; повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, развитие физической культуры и спорта; повышение доступности образования в сельской местности, создание условий для привлечения и закрепления на селе квалифицированных педагогических кадров и других специалистов социальной сферы, в том числе молодых специалистов. Целевые индикаторы и показатели: За 2010-2012 годы в рамках реализации комплекса мероприятий предусматривается осуществить ввод мощностей объектов социально-инженерной инфраструктуры в рамках показателей Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Механизм реализации программных мероприятий. Получателями государственной поддержки по данному комплексу мер является Волоколамский муниципальный район. Реализация мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках Федеральной целевой программы (далее-ФЦП) "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, с учетом внесения корректировок по увеличению объемов финансирования ее отдельных направлений. В качестве нормативной базы для осуществления мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры предусматривается использовать: Положение о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд и их финансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных средств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГАЗИФИКАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ___________________________________________________________________________ ¦N ¦Наименование населенного пункта ¦Проектная¦Стоимость¦Сроки ¦ ¦п/п¦ ¦мощность ¦работ, ¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦объектов,¦всего ¦__________¦ ¦ ¦ ¦км ¦(млн. ¦ПИР ¦СМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦___¦_____________________________________________________________________¦ ¦ ¦Населенные пункты, к которым предусмотрено строительство газопроводов¦ ¦ ¦высокого давления ¦ ¦___¦_____________________________________________________________________¦ ¦1. ¦С. Теряево ¦ 6,2 ¦ 8,34¦2008¦2011 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦2. ¦Д. Матренино ¦ 2,0 ¦ 2,8 ¦2010¦2011 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦3. ¦С. Болычево ¦ 2,2 ¦ 3,07¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦4. ¦С. Солодово ¦ 1,5 ¦ 2,15¦2009¦2010 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦5. ¦С. Шестаково ¦ 3,79¦ 5,69¦2010¦2011 ¦ ¦___¦_____________________________________________________________________¦ ¦ ¦Населенные пункты, расположенные вблизи существующих газопроводов ¦ ¦ ¦высокого давления ¦ ¦___¦_____________________________________________________________________¦ ¦1. ¦С. Ярополец ¦ 1,8 ¦ 4,95¦2010¦2010 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦2. ¦Д. Федосьино ¦ 1,4 ¦ 3,85¦2010¦2011 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦3. ¦С. Осташево ¦ 2,58¦ 7,10¦2010¦2011 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦2. ¦Д. Калеево ¦ 3,0 ¦ 8,25¦2010¦2011 ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦ ¦Населенные пункты, к которым предусмотрено строительство газопроводов¦ ¦ ¦высокого давления за счет средств ООО "Межрегионгаз" ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦1. ¦Д. Новое ¦ 0,85¦ 1,42¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦2. ¦П. Чисмена ¦ 7,5 ¦ 11,04¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦3. ¦Д. Гусенево ¦ 2,9 ¦ 4,38¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦4. ¦Д. Аксеново ¦ 1,62¦ 2,53¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦5. ¦Д. Золево ¦ 0,97¦ 1,59¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦6. ¦Д. Пристанино ¦ 0,75¦ 1,27¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦7. ¦Д. Кутьино ¦ 1,5 ¦ 2,36¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦8. ¦Д. Еднево ¦ 2,5 ¦ 3,81¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦9. ¦Д. Любятино ¦ 1,0 ¦ 1,64¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦10.¦С. Ильинское ¦ 3,75¦ 5,62¦2011¦2012 ¦ ¦___¦______________________________________¦_________¦_________¦____¦_____¦ ¦11.¦Д. Кузяево ¦ 1,5 ¦ 2,36¦2011¦2012 ¦ ___________________________________________________________________________ Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Волоколамского муниципального района, выполнением целевых индикаторов и показателей программных мероприятий осуществляет администрация Волоколамского муниципального района. Условия финансирования программных мероприятий. Финансирование мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Волоколамского муниципального района и внебюджетных источников. 4.2. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности Цель-повышение престижности проживания в сельской местности. Привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов. Задачи: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе; стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов. За 2010-2012 годы в рамках реализации комплекса мероприятий предусматривается улучшить жилищные условия гражданам, постоянно проживающим в сельской местности, и обеспечить жильем молодые семьи, молодых специалистов, проживающих в сельской местности или изъявивших желание проживать и работать в сельской местности, в рамках показателей Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Механизм реализации программных мероприятий. Получателями государственной поддержки по данному комплексу мер являются Волоколамский муниципальный район и граждане-получатели государственной поддержки на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий. Реализация мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, с учетом внесения корректировок по увеличению объемов финансирования ее отдельных направлений и пролонгации действия до 2012 года. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Волоколамского муниципального района, выполнением целевых индикаторов и показателей программных мероприятий осуществляет администрация Волоколамского муниципального района. Условия финансирования программных мероприятий. Финансирование мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, Волоколамского муниципального района и внебюджетных источников. Долевое участие в финансировании мероприятий предусматривает использование на эти цели: не более 30% средств федерального бюджета; не более 40% средств бюджета Московской области; не менее 30% средств муниципального бюджета, работодателей или собственных средств от расчетной стоимости жилья. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Общий объем финансирования за счет всех источников на осуществление мероприятий по развитию жилищного строительства в 2010-2012 годах составит 93.7 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета-28 млн. руб., областного бюджета-37.7 млн. руб., из муниципального бюджета, средств работодателей или собственных средств граждан-28 млн. руб.
5. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции агропромышленного комплекса и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономике страны, Московской области, Волоколамского муниципального района и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Для эффективного функционирования сельского хозяйства Волоколамского муниципального района необходимо осуществлять мероприятия по поддержке почвенного плодородия, по разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и к готовой продукции, по созданию единой системы информационного обеспечения АПК, по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами, по проведению научных исследований по приоритетным направлениям. 5.1. Комплекс мер по поддержанию почвенного плодородия Цель-сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, сохранение от выбытия более 1,0 тыс. га сельхозугодий, снижения экологической напряженности в зоне сельскохозяйственного производства. Задачи: - систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; - защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов путем строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; - сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии; - организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету Московской области на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Волоколамского муниципального района минеральных удобрений по установленной ставке на одну тонну при условии осуществления долевого финансирования. 5.2. Комплекс мер по развитию информационно-консультационной службы и переподготовке кадров Цель-расширение доступа сельхозтоваропроизводителей и сельского населения Волоколамского муниципального района к информационно-консультационным услугам, повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства. Задачи: - создание системы информационно-консультационного обслуживания АПК и сельского населения Волоколамского муниципального района; - оказание информационной, методической и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и личным подсобным хозяйствам; - пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование инновационного банка предложений и разработок; - повышение уровня знаний и практических навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения путем проведения учебы, семинаров, дней поля и прямых консультаций. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Механизм реализации программных мероприятий. Методическое обеспечение развития региональной ИКС включает разработку комплекса нормативных правовых актов и документов по функционированию областной системы информационно-консультационной службы АПК и сельских территорий Волоколамского муниципального района. Для содействия развитию сельских территорий предполагается осуществление консультационных программ, способствующих повышению образовательного и культурного уровня сельского населения, в том числе молодежи, женщин, пенсионеров. Консультационные программы могут осуществляться по следующим темам: развитие системы межхозяйственного партнерства и кооперации; формирование субъектов малого предпринимательства с участием учащихся образовательных учреждений; сохранение культурного наследия территории; создание комфортных условий проживания для сельского населения; мобилизация внутреннего потенциала саморазвития сельских территорий; улучшение экологической обстановки территории. Администрация Волоколамского муниципального района или ее представители, а также администрации сельских поселений включаются в состав исполнителей подпрограммы, так как часть мероприятий подпрограммы осуществляется на подведомственной территории и с привлечением финансовых средств муниципального бюджета. Коммерческие и общественные организации включаются в состав исполнителей подпрограммы только на основании конкурсного отбора, и отношения с ними строятся на контрактной (договорной) основе. Формирование регионального и отраслевого информационно-консультационных центров осуществляется путем предоставления целевого финансирования на конкурсной основе. Интеграция областной ИКС с системой государственного информационного обеспечения сельского хозяйства осуществляется путем подключения регионального, отраслевого и межрайонных ИКЦ к информационно-телекоммуникационной системе СГИОСХ, получения доступа к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участия в их формировании. 6. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Задачей данного направления является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциально высокие относительные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры поддержки на период 2010-2012 годов направлены на стимулирование производства молока, развития специализированного мясного скотоводства как объективно необходимого фактора увеличения производства говядины и улучшения ее качества, а также стабилизацию поголовья в овцеводстве и козоводстве. Для ежегодного обновления маточного поголовья отечественным племенным молодняком и сокращения поставок по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу приоритетным образом. Рост объемов производства продукции животноводства будет сопровождаться увеличением потребности в кормах, что приведет к росту объемов продукции растениеводства на 30-40%. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составлять не менее 10-15% от общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых перспективных районированных сортов. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к качественным семенам. В растениеводстве будут поддерживаться производство рапса и закладка многолетних насаждений. 6.1. Комплекс мер по приоритетному развитию животноводства 6.1.1. Комплекс мер по поддержке молочного животноводства. Цель-увеличение производства молока за счет: - реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Развитие АПК"; - широкого внедрения высокоэффективных отечественных и зарубежных технологий производства сельскохозяйственной продукции; - реализации созданного генетического потенциала животных. Задачи: стабилизация численности поголовья коров, рост продуктивности животных, увеличение валового производства молока. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Механизм реализации программных мероприятий. Субсидии из бюджета Московской области предоставляются на возмещение части затрат на производство молока сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам по ставке за одну тонну реализованного молока, учтенного органами государственной статистики на начало текущего года, при условиях: - сохранения поголовья коров по итогам каждого отчетного месяца по сравнению с поголовьем на начало года; - достижения уровня продуктивности по итогам предыдущего года более 3000 кг молока на 1 корову. 6.1.2. Комплекс мер по поддержке мясного скотоводства. Цель-увеличение производства говядины за счет роста поголовья коров мясных пород, оптимизации породного состава мясного и молочного скота и внедрения эффективных базовых технологий по производству говядины и мясному скотоводству. Задачи: - рост численности мясного скота в Волоколамском муниципальном районе, создание специализированных ферм по разведению скота мясных пород; - увеличение удельного веса производства высококачественной говядины за счет откорма скота мясных пород.
6.2. Комплекс мер по развитию приоритетных отраслей растениеводства 6.2.1. Комплекс мер по поддержке элитного семеноводства. Цель-поддержка производства сельскохозяйственных культур на основе сортосмены и сортообновления элитными семенами. Задачи: доведение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы 15 процентов от общей площади посевов; обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
7. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Для эффективного функционирования агропродовольственного сектора в 2010-2012 годах будут созданы базовые общие условия, включая системы информационного и консультационного обслуживания сектора; сформированы институты земельной ипотеки, разработаны базовые технологические регламенты. В период реализации Программы будут реализованы основные подходы кадрового обеспечения сельской экономики. Прикладные научные исследования будут ориентированы на обеспечение приоритетных направлений Программы. За период реализации настоящей Программы финансовое положение сельского хозяйства стабилизируется, то есть средняя рентабельность по отрасли будет находиться на уровне 10%, а доля убыточных хозяйств не превысит 30% всех сельскохозяйственных производителей. Для сельскохозяйственных производителей сохранится льготный режим налогообложения, включающий упрощенный режим налогообложения,-единый сельскохозяйственный налог, в 2010-2012 годах для сельскохозяйственных производителей будет сохранена ставка налога на прибыль-0%. 7.1. Комплекс мер по повышению доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных организаций Цель-повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей и организации, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Задача: привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных кооперативов сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, привлечения инвестиционных кредитов для обновления основных фондов, а также организациями агропромышленного комплекса для развития первичной переработки мяса и молока. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|