Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 01.02.2011 № 32

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2011 г. № 32

 

 

Об утверждении перечня муниципальных услуг и порядка контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в сфере образования в городе Фрязино

 

На основании постановления Главы города от 31.12.2008 № 978 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» и в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации города Фрязино (прилагается).

2. Утвердить порядок контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации города Фрязино (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А.

 

 

Первый заместитель

Руководителя администрации                                         О.В. Котов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города

от 01.02.2011 № 32

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации города Фрязино

 

п/п

Наименование муниципальной услуги

Категории

потребителей

муниципальной

услуги

Единицы

измерения

показателя объема муниципальной услуги

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

Наименование муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу

1

2

3

4

5

6

1.                

Предоставление

дошкольного образования и воспитания детей

Дети в возрасте

от 1 года 8 месяцев до 7 лет

1 воспитанник

1. Выполнение образовательных программ учреждения.

2. Укомплектованность уч-реждения детьми.

3. В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг.

4. Укомплектованность учреждения кадрами.

5. Соблюдение рациона питания детей в учреждении (выполнение стоимости норм).

6. Количество случаев травматизма, отравлений в период пребывания в учреждении.

7. Показатель пропусков по болезни одним ребенком в год.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения:

детские сады комбинированного вида

2.                

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам

Лица в возрасте

от 6,5 до 18 лет.

Предельный возраст не ограничивается для обучающихся по заочной (вечерней) форме обучения

1 учащийся

1. Выполнение образовательных программ учреждения.

2. В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг.

3. Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

4. Число выпускников ступени начального общего образования, получивших «4» и «5» по результатам независимой промежуточной и итоговой аттестации.

5. Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме.

6. Число выпускников школ, успешно сдавших Единый государственный экзамен.

7. Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами.

8. Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа педагогов. 

Муниципальные общеобразовательные учреждения:

муниципальные общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;

муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей;

муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия;

муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа.

 

 

3.                

Предоставление дополнительного образования

Лица в возрасте

до 18 лет

1 учащийся,

воспитанник

1. Выполнение образовательных программ учреждения.

2. В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг.

3. Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами.

4. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием. 

5. Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа.

6. Сохранность контингента учащихся от первоначального комплектования. 

7. Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных мероприятиях различного уровня.

8. Количество учащихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности учащихся.

9. Количество призовых мест, занятых на региональных и всероссийских соревнованиях.

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей:

детско-юношеские спортивные школы;

станция юных техников;

центр детского творчества.

 

4.                

Организация отдыха детей в каникулярное время на базах муниципальных образовательных учреждений

Лица в возрасте

от 6,5 до 18 лет

1 ребенок

1. В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг.

2. Укомплектованность педагогическими кадрами.

3. Нарушения, связанные с предоставлением питания детям. 

4. Нарушения детьми режима пребывания.

Муниципальные общеобразовательные учреждения

5.                

Работа по ведению бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях образования   и Управлении образования администрации города Фрязино Московской области

Учреждения, подведомственные Управлению образования администрации города Фрязино, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств бюджета города Фрязино;

Управление образования администрации города Фрязино

1 обслуживаемое учреждение

1. Количество обслуживаемых учреждений.

2. Соблюдение объемов и сроков сдачи бухгалтерской, финансовой, статистической и налоговой отчетности. 

3. Полнота и своевременность предоставления информации внутренним и внешним пользователям.

4. Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам обслуживаемых учреждений.

5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия образования города Фрязино»

 

 

Начальник

Управления  образования                                             Е.А. Мишина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города

от 01.02.2011 № 32

 

 

ПОРЯДОК

контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации города Фрязино

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг муниципальными учреждениями образования, подведомственными Управлению образования администрации города Фрязино Московской области (далее соответственно –  Порядок, муниципальное задание, услуга, Управление образования), разработан в целях организации контроля за исполнением требований и условий, установленных муниципальным заданием.

1.2. В целях настоящего Порядка понятие «муниципальные учреждения образования» включает муниципальные бюджетные учреждения (далее – учреждения), подведомственные Управлению образования.

1.3. Настоящий Порядок предусматривает:

основные формы и процедуры осуществления контроля;

требования к периодичности осуществления контроля;

порядок проведения выездных проверок;

требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;

права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

перечень и описание мер, которые могут быть приняты  по результатам осуществления контроля.

1.4. Контроль выполнения муниципального задания осуществляется в целях:

оценки выполнения муниципального задания по объему предоставляемых услуг;

оценки соответствия качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями образования, стандартам качества муниципальных услуг (раздел 3 настоящего Порядка);

оценки удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг;

проверки соблюдения требований к порядку оказания муниципальных услуг;

проверки информирования  потенциальных  потребителей муниципальной услуги;

проверки соблюдения предельных цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации, городского округа Фрязино предусмотрено ее оказание на платной основе.     

1.5. Основными задачами настоящего Порядка являются:

системный анализ и оценка получаемой информации о выполнении учреждениями муниципальных заданий;

обеспечение органов местного самоуправления города Фрязино и населения города информацией о качестве оказываемых муниципальных услуг, полученной по результатам оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;

использования результатов контроля для формирования прогнозных показателей бюджета города Фрязино на планируемый год по объемам расходов на предоставление муниципальных услуг в сфере образования;

выявление и распространение лучшего опыта работы учреждений,  лучших форм руководства учреждениями;

предупреждение недостатков в работе, оказание помощи при выявлении недостатков.

 

2. Порядок осуществления контроля и его результаты

 

2.1. Контроль выполнения муниципальных заданий осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля:

внутренний контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя) учреждения, оказывающего услугу;

внешний контроль осуществляется Управлением образования.

Внешний контроль в рамках законодательства Российской Федерации по направлениям могут осуществлять также управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы согласно своим полномочиям.

2.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения  (его заместителями) в ходе исполнения своих должностных обязанностей и в ходе устного опроса потребителей услуг.

При выявлении фактов неисполнения учреждением требований и условий, установленных муниципальным заданием, руководитель учреждения вправе:

указать работнику учреждения, оказывающего услугу, незамедлительно устранить нарушения;

принять организационные и при необходимости дисциплинарные меры  для устранения допущенных нарушений;

в случае выполнения задания не в полном объеме предоставить в Управление образования аргументированное обоснование невозможности выполнения требований и условий, установленных муниципальным заданием.

2.3. Внешний контроль осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок, а также в форме опроса потребителей муниципальных услуг (работ).

2.4. Камеральные проверки (мониторинг) осуществляются планово-экономическим отделом Управления образования по мере поступления от учреждений в установленном порядке отчетности о выполнении муниципальных заданий.

В случае выявления в результате камеральной проверки фактов неисполнения учреждением требований и условий, установленных муниципальным заданием, у руководителя учреждения могут быть запрошены объяснения причин неисполнения и предложения для принятия мер по выполнению задания.

Планово-экономический отдел Управления образования результаты камеральной проверки в форме служебной записки или аналитической справки представляет начальнику Управления образования для информации.

Начальник Управления образования на основании представленных результатов камеральной проверки в рамках своих должностных обязанностей, при необходимости, вправе принять организационные и дисциплинарные меры  для устранения выявленных недостатков.

2.5. Выездные проверки осуществляются планово-экономическим отделом Управления образования на основании плана  Графика выездных проверок, утверждаемого приказом по Управлению образования на планируемый год. Данным приказом утверждается состав членов комиссии (далее – проверяющие), план проверки и методы проверки, распределение обязанностей между членами комиссии.

Выездные проверки осуществляются в учреждении не реже одного раза в три года. В случае обращений контрольных, надзирающих и правоохранительных органов, обоснованных жалоб потребителей муниципальных услуг (их законных представителей) в Управление образования по вопросам предоставления муниципальной услуги, не соответствующей стандарту услуги, или другим причинам, приказом по Управлению образования назначается внеплановая выездная проверка учреждения.

Выездные проверки осуществляются по месту фактического оказания муниципальных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.

Учреждение, в котором будет проводиться выездная проверка,  оповещается Управлением образования о начале проверки за неделю.

Проверка начинается с беседы проверяющих с руководителем учреждения, который дает общую информацию о работе проверяемого учреждения. После этого проверяющие приступают к непосредственному изучению вопросов, указанных в плане проверки.

Проверяющие вправе затребовать у администрации учреждения документы, справки, таблицы, пояснительные записки по вопросам исполнения муниципального задания, в том числе по следующим критериям:

категории получателей муниципальных услуг;

режим работы учреждения;

объем предоставляемых услуг;

условия оказания муниципальных услуг;

информационное обеспечение получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием муниципальных услуг и в ходе получения муниципальных услуг;

сроки оказания муниципальных услуг;

показатели качества муниципальных услуг,

соблюдение предельных цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации, правовыми актами городского округа Фрязино предусмотрено ее оказание на платной основе;     

наличие жалоб со стороны потребителей муниципальных услуг;

В числе требуемых для проверки документов могут быть следующие:

книга приказов;

книга поступления и движения обучающихся (воспитанников);

документы о приеме каждого обучающегося (воспитанника) в учреждение (заявления родителей, копии свидетельств о рождении детей, медицинские заключения, справки и др. документы);

личные дела работников, графики их работы;

протоколы педагогических советов, общих родительских собраний, заседаний родительского совета, общественного совета;

акты предыдущих проверок;

предписания пожарной инспекции;

санитарный журнал;

приказы, распоряжения Управления образования и других органов управления в сфере образования;

годовая смета учреждения, тарификационный список работников и схема расстановки педагогических кадров;

номенклатура дел учреждения;

другие документы.

Проверяющие вправе выполнить визуальную проверку соответствия условий предоставления услуг стандартам качества этих услуг.

Руководитель учреждения, в котором осуществляется выездная проверка, обязан предоставить требуемые проверяющими документы и пояснения, обеспечить доступ в помещения учреждения для проведения визуальной проверки.

Проверяющие не вправе требовать от учреждения документы, не относящиеся к вопросам выполнения муниципальных заданий.

Проверяющие составляют акт проверки, в котором указывают результаты проверки. Акт проверки составляется в течение одной недели после окончания проверки подписывается проверяющими и руководителем проверяемого учреждения.

В случае несогласия руководителя с результатами проверки он прилагает к Акту свои возражения, о чем делает запись в Акте рядом со своей подписью. Акт направляется начальнику Управления образования для информации.

Начальник Управления образования на основании представленного Акта проверки в рамках своих должностных обязанностей, при необходимости, принимает организационные и дисциплинарные меры для устранения выявленных недостатков.

2.6. В случаях если выездная проверка проводилась по обращению контрольных, надзирающих и правоохранительных органов, в их адрес направляется Акт проверки и другие требуемые документы.

2.7. В случаях, если проверка проводилась на основании обоснованной жалобы потребителя услуги или его законного представителя, в его адрес  в течение месяца со дня поступления жалобы направляется письмо с информацией о результатах проверки и принятых мерах.

2.8. Опрос потребителей муниципальных услуг о качестве оказания муниципальных услуг проводится на официальном сайте муниципального учреждения и (или) Управления образования.

Периодичность, продолжительность и форма опроса потребителей муниципальных услуг определяются руководителем Управления образования.

2.9. Результаты камеральных и выездных проверок, а также опросов потребителей услуг учитываются при:

подготовке отчета об исполнении местного бюджета;

подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

разработке предложений о внесении изменений в перечень муниципальных услуг, стандарты качества оказания муниципальных услуг;

разработке долгосрочных целевых и ведомственных программ;

разработке проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый период.

 

3. Порядок оценки выполнения муниципального задания и соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг

 

3.1 Оценка выполнения муниципального задания и качества муниципальных услуг стандартам качества производится отдельно по каждой муниципальной услуге.

3.2. Оценка выполнения муниципального задания и качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих методов.

3.2.1. В ходе внешней проверки  осуществляются контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (далее –  контрольные мероприятия).

Контрольные мероприятия включаются в план проверок, проводимых Управлением образования, на основе планов-графиков либо на основании обращений контрольных, надзирающих и правоохранительных органов, обоснованных жалоб потребителей муниципальных услуг (их законных представителей).

Для расчета оценки качества фактически оказанных муниципальных услуг по результатам проведения контрольных мероприятий присваивается  коэффициент соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг по следующим критериям:

 

Критерий оценки

Коэффициент

соответствия

Интерпретация

оценки

Отсутствие выявленных в ходе проверки нарушений требований муниципальных стандартов качества муниципальных услуг

1,0

Услуги соответствуют  стандартам качества муниципальных услуг

Выявленные в ходе проверки единичные случаи нарушения требований муниципальных стандартов качества муниципальных услуг

0,5

Услуги в целом соответствуют стандартам качества муниципальных услуг

Выявленные в ходе проверки многочисленные (более пяти) нарушения требований муниципальных стандартов качества муниципальных услуг и не устранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений

0

Услуги не соответствуют стандартам качества муниципальных услуг

 

3.2.2. Анализ отчетов о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями в ходе осуществления камеральных проверок

Проведение оценки объема фактически оказанных муниципальных услуг осуществляется планово-экономическим отделом Управления образования на основании представленных учреждениями отчетов о выполнении муниципальных заданий.

Оценка выполнения муниципальных заданий по объему фактически оказанных муниципальных услуг осуществляется по следующим критериям:

 

Критерий оценки

Коэффициент

соответствия

Интерпретация

оценки

Муниципальное задание выполнено (перевыполнено)    

1,0

Муниципальное задание выполнено (перевыполнено) 

Муниципальное задание выполнено не менее чем на 80%

0,8

Муниципальное задание в целом выполнено

Муниципальное задание выполнено не менее чем на 50%

0,5

Муниципальное задание выполнено частично

Объем фактически оказанных муниципальных услуг не достигает 50% от утвержденного муниципального задания 

0

Муниципальное задание не выполнено

 

3.2.3. Мониторинг соответствия стандартам качества фактически оказанных муниципальных услуг в ходе осуществления камеральных проверок

Мониторинг соответствия стандартам качества фактически оказанных муниципальных услуг проводится планово-экономическим отделом Управления образования по итогам за отчетный год (квартал) в отношении всех подведомственных учреждений на основании показателей качества муниципальной услуги, установленных в муниципальном задании.

В рамках проведения мониторинга учреждения ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес Управления образования информацию согласно графам 1-5 Приложения № 1 к настоящему Порядку вместе с отчетом о выполнении муниципального задания и  источником информации о значениях показателей качества муниципальной услуги.

Расчет фактического значения исполнения показателя качества муниципальной услуги производится на основании формулы расчета значений показателей качества муниципальной услуги и источника информации о значениях показателей качества муниципальной услуги.

Форма расчета оценки каждого показателя муниципальной услуги  подлежит заполнению планово-экономическим отделом Управления образования в разрезе каждой муниципальной услуги согласно  Приложению № 1 к настоящему Порядку.

По итогам расчета оценки каждого показателя определяется весовая оценка соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги (выполненной работы) по следующей формуле:

 

, где:

 

К – коэффициент соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги по результатам мониторинга соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг;

Fi - фактическое значение показателя качества муниципальной услуги;

Hi - нормативное значение показателя качества муниципальной услуги;

Pi – вес показателя соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги в числе всех показателей качества муниципальных услуг.

Вес показателя качества муниципальной услуги устанавливается как процент от общего числа показателей качества, т.е. таким образом, чтобы их сумма по каждой муниципальной услуге составляла 100% (Например, установлено 8 показателей качества услуги, следовательно, весовая оценка каждого показателя равна 12,5%; установлено 5 показателей, весовая оценка каждого показателя - 20%).

3.2.4. Опрос потребителей муниципальных услуг

Оценка на основе проведенного опроса осуществляется по следующим критериям:

 

Критерий оценки

Коэффициент

соответствия

Интерпретация

оценки

Более 70% опрошенного населения считает, что муниципальные услуги удовлетворяют их потребности

1,0

Услуги соответствуют стандартам качества муниципальных услуг

50-70 % опрошенного населения считает, что муниципальные услуги удовлетворяют их потребности

0,5

Услуги в целом соответствуют стандартам качества муниципальных услуг

Менее 50 % населения опрошенного населения считает, что муниципальные услуги удовлетворяют их потребности

0,1

Услуги не  соответствуют стандартам качества муни-ципальных услуг

 

3.3. Сводная оценка исполнения муниципального задания и результатов соответствия качества фактически оказанных  муниципальных услуг.

Сводная оценка результатов исполнения муниципального задания и соответствия стандартам качества фактически оказанных муниципальных услуг производится по учреждениям, в отношении которых были проведены  контрольные мероприятия и осуществлялась камеральная проверка за отчетный финансовый год.

Оценка исполнения каждого показателя качества оказанной муниципальной услуги производится по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

Расчет сводной оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) проводится по каждой услуге на основе коэффициентов:

>, где

Ос – сводная оценка результатов соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг;

К – коэффициент соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг по итогам i-ого метода;

П – количество методов определения оценки качества муниципальных услуг.

П = 1, если оценка выполнения муниципального задания и качества муниципальных услуг проводится с использованием одного метода, приведенного в пункте 3.2. настоящего Порядка

П = 2, если оценка выполнения муниципального задания и качества муниципальных услуг проводится с использованием двух методов, приведенных в пункте 3.2. настоящего Порядка

П = 3, если оценка выполнения муниципального задания и качества муниципальных услуг (работ) проводится с использованием трех методов, приведенных в пункте 3.2. настоящего Порядка

П = 4, если оценка выполнения муниципального задания и качества муниципальных услуг проводится с использованием четырех методов, приведенных в пункте 3.2. настоящего Порядка

Сводная оценка результатов соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг каждого учреждения, оказывающего услуги, производится по критериям, указанным в приложении № 2 к настоящему Порядку.

3.4. Ответственность за нарушение стандартов качества

При выявлении нарушений утвержденных стандартов качества муниципальных услуг к должностным лицам или работникам муниципальных учреждений в зависимости от существенности нарушения руководителями этих учреждений могут быть применены меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

 

Начальник

Управления образования                                        Е.А.Мишина

 


Информация по документу
Читайте также