Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 07.02.2011 № 60
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
7 февраля ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО На основании постановления главы города от
31.12.2008 N 978 "О Порядке формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг" и в
соответствии с Уставом
городского округа Фрязино Московской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного воспитания и образования детей" в городе
Фрязино (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя руководителя администрации Курова А.А. Руководитель
администрации В.А. Михайлова Утвержден постановлением
администрации городского
округа Фрязино Московской
области от
7 февраля СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО 1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт. 1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в
области дошкольного образования детей в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях (далее - МДОУ), реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных
Управлению образования администрации города Фрязино Московской области,
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города
Фрязино Московской области, и устанавливает основные требования, определяющие
качество предоставления муниципальной услуги. 1.2. Разработчиком Стандарта является Управление образования
администрации города Фрязино Московской области (далее - Управление
образования). 2. Основные цели применения Стандарта качества
предоставления муниципальной услуги. 2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной
услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги. 2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, МДОУ,
предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности
со стороны получателя муниципальной услуги. 2.3. Определение необходимых для соблюдения Стандарта
качества предоставления муниципальной услуги объемов финансового обеспечения
МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу. 2.4. Привлечение дополнительных средств за счет
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
уставом МДОУ услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и юридических лиц для предоставления муниципальной услуги в
соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества услуги
муниципальными заданиями. 3. Область применения Стандарта качества муниципальной услуги. 3.1. Настоящий Стандарт применяется по отношению к
МДОУ детский сад комбинированного вида г. Фрязино Московской области
(реализующему основные общеобразовательные программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании), МДОУ
детский сад компенсирующего вида г. Фрязино Московской области (реализующему
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по
квалифицированной коррекции недостатков в физическом
или психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья), создающим условия для реализации гарантированного
гражданам права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечивающие воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1 года 8 месяцев до 7 лет. 3.2. Предметом муниципальной услуги являются взаимоотношения
получателей муниципальной услуги и МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу,
возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной
услуги. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. Настоящий Стандарт обязует
МДОУ детский сад комбинированного вида и МДОУ детский сад компенсирующего вида
города Фрязино Московской области соблюдать требования (нормативы) к дошкольным
организациям в части санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
направленных на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их
воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, минимальное
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень
их квалификации. 4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте. 4.1. Муниципальная услуга "Предоставление дошкольного воспитания и
образования детей" - услуга по организации дошкольного воспитания и
образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги органами
местного самоуправления города Фрязино Московской области, МДОУ полностью или
частично за счет средств бюджета города Фрязино. 4.2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство
органов местного самоуправления города Фрязино Московской области по
обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в
определенных объемах и определенного качества. 4.3. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в
интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением
воспитанником установленных государством образовательных уровней (в
соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, утверждаемой и реализуемой МДОУ). 4.4. Воспитание - специально организованное, целенаправленное и
управляемое воздействие педагогических работников на ребенка с целью
формирования у него заданных качеств. 4.5. Участники образовательного процесса - дети, их родители (законные
представители), педагогические работники. 4.6. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ
МДОУ, определяющий содержание и организацию образовательного процесса и
направленный на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей,
коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. 4.7. Лицензирование в области образования - установление соответствия
условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых МДОУ,
государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил,
санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья детей и работников МДОУ, оборудования
помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза
педагогических работников и укомплектованности штатов. 4.8. Устав - учредительный документ, регламентирующий деятельность
МДОУ. 4.9. Государственная аккредитация - подтверждение государственного
статуса МДОУ, уровня и направленности реализуемых им образовательных программ. 5. Целями оказания муниципальной услуги являются всестороннее
формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе,
развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление
дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников МДОУ. 6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом,
психическом развитии детей; - достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного
возраста, обеспечивающего в последующем успешность обучения в школе. 7. Основные требования к качеству муниципальной услуги. Качество муниципальной услуги характеризует выполнение следующих
требований: 7.1. Обеспечение педагогическим и другим персоналом, связанным с
образовательно-воспитательным процессом, в соответствии со штатным расписанием
МДОУ. 7.2. Материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного
процесса, реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и
длительности их пребывания в МДОУ. 7.3. Предоставление детям дошкольного возраста помещений,
соответствующих санитарным, противопожарным и другим правилам и нормативам. 7.4. Обеспечение помещений услугами теплоснабжения, водоснабжения,
аэрации. 7.5. Осуществление деятельности по воспитанию, обучению, развитию и
оздоровлению, организации питания детей. 8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. 8.1. Основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: - Конституция Российской Федерации; - нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области,
органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области. 9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге. 9.1. Общие положения. 9.1.1. Получателем муниципальной услуги является население в возрасте
от 1 года 8 месяцев до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного
и должностного положения родителей (законных представителей) на основании
медицинского заключения. 9.1.2. Поставщиками муниципальной услуги являются МДОУ - детские сады
комбинированного вида и детские сады компенсирующего вида городского округа
Фрязино Московской области, реализующие образовательные программы дошкольного
уровня образования в соответствии с федеральными государственными требованиями
в группах общеразвивающей, компенсирующей и
оздоровительной направленности. 9.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге. 9.2.1. Порядок получения доступа к муниципальной услуге устанавливается
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа
Фрязино Московской области. 9.2.2. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании путевки
установленного образца, выдаваемой Комиссией по комплектованию детьми МДОУ от
имени Управления образования по утверждаемому ежегодно не позднее 30 апреля
графику, и медицинской карты установленного образца о состоянии здоровья
ребенка. 9.2.2.1. Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное
МДОУ только при отсутствии в нем свободных мест. 9.2.2.2. Выдача путевок на предстоящий учебный год в МДОУ проводится
ежегодно в период с 1 апреля по 1 июня в соответствии с графиком, утвержденным
начальником Управления образования. 9.2.2.3. Порядок выдачи путевок в МДОУ устанавливается нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Фрязино
Московской области. 9.2.3. В течение 10 дней с момента получения путевки родитель (законный
представитель) ребенка обязан обратиться в МДОУ для заключения договора на
предоставление муниципальной услуги и предъявить выданную путевку. 9.2.4. При невостребованности мест в МДОУ до 1 октября (по результатам комплектования) они
предоставляются следующим детям по реестру очередников на получение мест в МДОУ
города, который ведется Управлением образования. 9.2.5. При подписании договора МДОУ должно ознакомить родителей
(законных представителей) с уставом МДОУ, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса и пребывание детей в МДОУ. 9.2.6. После заключения договора ребенок имеет право на получение
дошкольного воспитания и образования в МДОУ города. 9.2.6.1. Порядок зачисления ребенка в МДОУ устанавливается нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Фрязино
Московской области. 9.2.7. Группы в МДОУ комплектуются как по одновозрастному, так и по
разновозрастному принципу. 9.2.8. В МДОУ могут быть открыты группы кратковременного пребывания
детей. 9.2.8.1. Группы кратковременного пребывания детей функционируют по
гибкому режиму в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). 9.2.8.2. Группы кратковременного пребывания детей могут открываться в
течение учебного года по мере комплектования. 9.2.9. Количество групп в МДОУ определяется на основании данных учета
детей в зависимости от числа поданных заявлений граждан с учетом
санитарно-эпидемиологических правил и контрольных нормативов, указанных в
лицензии. 9.2.10. Наполняемость групп различных видов определяется Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории
детей и их возраста и соответствующим правовым актом учредителя: - от 1 года 8 месяцев до 3 лет - 15 детей; - от 3 лет до 7 лет - 20 детей. В группах компенсирующей направленности наполняемость в возрасте старше
3 лет устанавливается: - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей; - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей. 9.2.11. Для зачисления в группы детей, имеющих речевые нарушения,
необходимо заключение городской психолого-медико-педагогической
комиссии. 9.2.12. Категории граждан, имеющих право на первоочередное
предоставление мест в МДОУ, обязаны предоставить следующие
документы: - копию удостоверения (судьи, военнослужащего, работника прокуратуры,
инвалида, многодетной семьи); - справку (для военнослужащего срочной службы, сотрудников МОУ). 9.2.13. Предоставление муниципальной услуги оплачивается родителями
(законными представителями) частично, в размере, не превышающем 20% затрат на
содержание ребенка в МДОУ. 9.2.14. Размер родительской платы, взимаемой за муниципальную услугу,
устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Московской области и нормативными актами администрации города Фрязино.
Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить
посредством обращения в МДОУ, оказывающее муниципальную
услугу. 9.2.15. Оплата услуг осуществляется ежемесячно до 15 числа текущего
месяца. 9.2.16. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ
может реализовывать платные дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные услуги за пределами определяющих его статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора,
заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями). Размер и
порядок оплаты дополнительных услуг детям определяются договором с родителями
(законными представителями). 9.2.17. Дети могут быть отчислены из МДОУ по заявлению родителей
(законных представителей). 9.2.18. Об отчислении ребенка родители (законные представители)
уведомляются письменно за 14 дней. 9.3. Порядок перевода ребенка в другое МДОУ. 9.3.1. Для перевода ребенка в другое МДОУ
родители (законные представители) должны самостоятельно найти родителей
(законных представителей) другого ребенка, желающих произвести обмен местами. Вариант обмена предполагает соответствие видов групп и возраста
переводимых детей. 9.3.2. Родители (законные представители) обоих детей должны обратиться
в МДОУ с личными заявлениями о желании произвести перевод ребенка в другое МДОУ. 9.3.3. Заявителям может быть отказано в переводе ребенка в случае
несоответствия возрастных групп (или их видов) переводимых детей. 10. Требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги. 10.1. Общие положения. 10.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству
процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой МДОУ. 10.1.2. Требования к качеству уровня подготовки детей устанавливаются
основной общеобразовательной программой дошкольного образования. 10.2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления
муниципальной услуги. 10.2.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми
функционирует МДОУ. Документы, регламентирующие деятельность МДОУ: - устав; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - лицензия на ведение образовательной деятельности; - свидетельство о государственной аккредитации МДОУ; - свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом; - свидетельство о государственной регистрации права постоянного
(бессрочного) пользования закрепленным земельным участком; - учебный план МДОУ; - штатное расписание МДОУ. 10.2.2. Условия размещения МДОУ и его материально-техническое
оснащение. 10.2.3. Укомплектованность МДОУ специалистами и их квалификация. 10.2.4. Содержание информации о МДОУ. 10.2.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью МДОУ. 10.3. Требования к МДОУ, оказывающему
муниципальную услугу. 10.3.1. МДОУ должно иметь лицензию на право осуществления
образовательной деятельности. 10.3.2. МДОУ должно иметь акт готовности МДОУ к учебному году,
заключение органа государственного пожарного надзора, заключение
государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. 10.4. Требования к регламентации деятельности МДОУ, оказывающего
муниципальную услугу. 10.4.1. МДОУ должно принять образовательную программу МДОУ, включающую
образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования
детей, расписание занятий (сетку занятий). Образовательная программа МДОУ
должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям)
детей, получающих образование либо предполагающих получить образование. 10.4.2. Расписание занятий (сетка занятий) детей, включенное в
образовательную программу МДОУ, должно быть согласовано государственным органом
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 10.4.3. МДОУ должно предусмотреть формы участия родителей (законных
представителей) детей в управлении МДОУ и закрепить их в своем уставе. 10.5. Требования к помещениям и техническому оснащению МДОУ,
оказывающего муниципальную услугу. 10.5.1. МДОУ должно быть размещено в специально предназначенном здании
и помещении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. 10.5.2. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения МДОУ
должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил
противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия
факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (температура
воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и
т.д.). 10.5.3. МДОУ должны иметь эксплуатационные документы на оборудование,
приборы и аппаратуру. В перечень эксплуатационных документов входят: - технический паспорт МДОУ; - инвентаризационные описи основных средств; - иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны
способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования,
обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. 10.5.4. Каждое МДОУ должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и
приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий,
других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество
предоставляемой муниципальной услуги. 10.5.5. В зданиях МДОУ должны быть предусмотрены следующие помещения: - групповые ячейки - изолированные помещения,
принадлежащие каждой детской группе, включающие в себя раздевальную (для приема
детей и хранения верхней одежды), групповую (для проведения игр, занятий и
приема пищи), спальню, буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетную (совмещенную с умывальной); - дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал,
физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); - сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок, постирочная); - служебно-бытовые помещения для персонала. 10.5.6. Помещения МДОУ должны отвечать санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, обеспечивающим условия для разных видов двигательной,
игровой и умственной активности детей. 10.5.7. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются на
основании договора с организациями, имеющими лицензию на данный вид
деятельности. 10.5.8. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации
режима работы в МДОУ устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.2660-10). 10.5.9. Здание МДОУ должно быть оборудовано системами
хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией
и водостоками. 10.5.10. Основные помещения МДОУ должны иметь естественное освещение. 10.6. Укомплектованность МДОУ, оказывающего
муниципальную услугу, кадрами, их квалификация. 10.6.1. МДОУ должны располагать необходимым числом специалистов в
соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности
персонала. 10.6.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет следующий
персонал: воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, педагог-психолог, младшие воспитатели. 10.6.3. Каждый специалист МДОУ должен иметь соответствующее образование
и профессиональную подготовку в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, действующего в сфере образования. 10.6.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или
среднее профессиональное образование, соответствующее требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. 10.6.5. Основным требованием к персоналу МДОУ для получения допуска к
работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является
обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника
в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть
ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных
ситуациях. 10.6.6. В МДОУ должны быть созданы условия для аттестации специалистов
и повышения квалификации работников, для которых указанные МДОУ являются
основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет. 10.6.7. К педагогической деятельности в МДОУ не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. 10.7. Требования к организации медицинского обслуживания. 10.7.1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или
специально закрепленным органом здравоохранения за МДОУ медицинским персоналом,
который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества питания. 10.7.2. МДОУ обязаны предоставить помещения с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в
целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. 10.8. Требования к организации питания детей МДОУ. 10.8.1. Требования к организации питания детей в МДОУ устанавливаются
действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 10.9. Общие требования к взаимодействию с детьми в МДОУ. 10.9.1. МДОУ не должно привлекать детей без согласия их родителей
(законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной
программой МДОУ. 10.9.2. Отношения детей и работников МДОУ строятся на основе уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными способностями. 10.9.3. Дисциплина в МДОУ поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства детей, работников. Применение методов физического и
психического насилия по отношению к детям не допускается. 10.10. Требования к организации работы групп МДОУ. 10.10.1. Режим работы МДОУ утверждается нормативным правовым актом
МДОУ. 10.10.2. Группы МДОУ 12-часового пребывания должны работать с 7.00 до
19.00. 10.10.3. В случае неявки родителей (законных представителей) за
ребенком в установленное время МДОУ должно обеспечить надзор за ребенком вплоть
до явки родителей (законных представителей). 10.10.4. Работники МДОУ не должны допускать в группы детей, приведенных
родителями (законными представителями), с явными признаками простудных
заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) без медицинского
заключения о состоянии здоровья ребенка. 10.10.5. Требования к организации дневного сна в МДОУ устанавливаются
действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Во время
сна в спальне постоянно должен находиться работник МДОУ. 10.10.6. При организации дневного сна каждому ребенку должно быть
выделено отдельное спальное место. 10.10.7. На протяжении всего времени работы группы МДОУ дети должны
постоянно находиться под присмотром работника МДОУ. 10.10.8. После перенесенного заболевания, а также после отсутствия
более 3 дней ребенок может быть допущен в группу только при наличии
соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья
ребенка. 10.10.9. Работник МДОУ должен незамедлительно реагировать на обращения
родителей (законных представителей), связанные с нарушением иными посетителями
общественного порядка. 10.11. Требования к организации выездных занятий, экскурсий и иных
мероприятий вне территории МДОУ, оказывающего муниципальную услугу. 10.11.1. При проведении выездных мероприятий МДОУ должно организовать
сопровождение детей из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 детей. 10.11.2. Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть
сопровождены работником МДОУ до помещения групповой комнаты. 10.11.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава
группы детей в течение всего выездного мероприятия. 10.11.4. Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в
транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах
повышенной опасности. 10.11.5. Сопровождающий работник при необходимости должен оказать
первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое
самочувствие. 10.12. Требования к предоставлению информации. 10.12.1. Получатели вправе потребовать предоставление необходимой и
достоверной информации о предоставляемой муниципальной услуге, обеспечивающей
их компетентный выбор. 10.12.2. МДОУ обязано довести до сведения получателей муниципальной
услуги информацию о своем наименовании и месте нахождения любым способом,
предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее
доступность для населения. 10.12.3. Информированность населения может осуществляться посредством: - публикации в средствах массовой информации; - тематических публикаций и телепередач; - размещения информации в сети Интернет на сайте Управления образования
администрации города Фрязино и (или) на собственных сайтах; - информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в
каждом МДОУ. 10.12.4. В каждом МДОУ должны быть информационные уголки, содержащие
копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к детям и
родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает оказание
качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий
Стандарт. 10.12.5. Информация о деятельности МДОУ, о порядке и правилах оказания
услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже
чем один раз в год. 10.12.6. МДОУ должно сделать доступной для родителей
(законных представителей) детей контактную информацию о себе, централизованной
бухгалтерии муниципальных учреждений и об учредителе (полный список телефонных
номеров, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии). 10.12.7. В МДОУ необходимо предусмотреть место для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги. 10.13. Требования к контролю за оказанием
муниципальной услуги. 10.13.1. МДОУ должно иметь документально оформленную внутреннюю систему
контроля за деятельностью работников по оказанию
муниципальной услуги на ее соответствие настоящему Стандарту, другим
нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля
должна охватывать этапы планирования работы с потребителями муниципальной
услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по
устранению выявленных недостатков. 10.13.2. Внутренний контроль осуществляют руководитель МДОУ, его
заместители. 10.13.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль,
осуществляемый Управлением образования, за соответствием качества фактически
предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту. Внешний контроль по
направлениям осуществляют управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области,
Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие
органы. 10.13.4. Работа МДОУ должна быть направлена на полное удовлетворение
нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги. 10.13.5. Руководитель МДОУ обеспечивает разъяснение и доведение
информации в области качества предоставления муниципальной услуги до всех
работников МДОУ. 10.14. Прочие требования. 10.14.1. Работники МДОУ должны давать исчерпывающие ответы на все
вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания
образовательной программы МДОУ, используемых технологий и методов, иные
вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания и содержания детей в
МДОУ. 10.14.2. МДОУ должно обеспечить возможность доступа родителей (законных
представителей) на территорию МДОУ. Порядок доступа на территорию МДОУ должен
быть утвержден приказом руководителя МДОУ и доведен до сведения родителей
(законных представителей). 10.14.3. МДОУ должно проводить родительские собрания не реже одного
раза в квартал для каждой из групп. 10.14.4. В здании МДОУ запрещается проживание обслуживающего персонала
и других лиц. 10.14.5. Работники МДОУ должны проходить обязательные медицинские
осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже
одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не
допускаются к работе. 10.14.6. Во время проведения на территории МДОУ культурно-массовых
мероприятий с детьми неотлучно должен находиться работник МДОУ, обеспечивающий
строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае
пожара. 10.14.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники МДОУ не
должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной
ситуации и до ее ликвидации. 10.14.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники МДОУ
обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей и только после этого
собственную эвакуацию и спасение. 10.14.9. МДОУ должно не реже одного раза в полугодие проводить
практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной
ситуации с каждым из группы детей. 10.14.10. МДОУ не должно производить работы по капитальному ремонту
зданий и помещений, а также работы, связанные с использованием токсичных
материалов, во время присутствия детей в МДОУ. 10.14.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не
освобождает оказывающее муниципальную услугу МДОУ от установленной
законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в
установленном порядке норм и правил. 11. Порядок обжалования нарушений Стандарта качества
муниципальной услуги. 11.1. Жалобы и заявления на нарушение или неполное исполнение
муниципальной услуги могут направляться непосредственно в МДОУ, оказывающее
муниципальную услугу, в Управление образования, в администрацию города Фрязино,
Министерство образования Московской области письменно или на соответствующие
Интернет-сайты, а также в другие надзирающие и контролирующие органы. 11.2. Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в
зависимости от места поступления. 11.3. В 30-дневный срок заявителю должен быть дан ответ в письменном виде,
в том числе при подтверждении фактов, изложенных в жалобе (заявлении), - о
принятых мерах по устранению причин нарушений. 12. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества
муниципальной услуги. 12.1. Меры ответственности работников МДОУ устанавливаются трудовым
законодательством Российской Федерации, внутренними правилами МДОУ и
требованиями настоящего Стандарта. 12.2. К ответственности за нарушение требований Стандарта может быть
привлечен только руководитель МДОУ по результатам установления имевшего место
факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий
Управления образования или судебного решения. 12.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к
руководителю МДОУ определяются Управлением образования, заключившим с данным
руководителем трудовой договор. 12.4. В случае неисполнения или неполного исполнения муниципальной
услуги деятельность МДОУ может быть приостановлена постановлением администрации
города Фрязино или решением суда; МДОУ может быть реорганизовано. 13. Регулярная проверка соответствия качества оказываемой муниципальной
услуги требованиям настоящего Стандарта осуществляется Управлением образования
в соответствии с Порядком контроля за исполнением
муниципального задания на оказание муниципальной услуги МДОУ. 14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг в сфере
дошкольного образования. 14.1. При оценке доступности и качества муниципальной услуги
используются следующие критерии: 14.1.1. Соответствие: - основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
реализуемой МДОУ, перечню рекомендованных и допущенных к работе программ
Министерства образования и науки Российской Федерации; - требованиям правил и нормативов Роспотребнадзора
и Госпожнадзора; - наполняемости групп Типовому положению о дошкольном
образовательном МДОУ по согласованию с Роспотребнадзором; - утвержденному штатному расписанию и виду МДОУ, количественной и
качественной оценке кадрового состава; - показателей посещаемости и детской заболеваемости средним городским
показателям. 14.1.2. Степень удовлетворенности населения качеством муниципальной
услуги. 14.2. Качественное оказание услуг в сфере дошкольного образования
характеризуют: - доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования; - создание условий для развития личности ребенка; - отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений
технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования; - оптимальность использования ресурсов МДОУ; - удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей)
педагогическим обслуживанием; - выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемых в МДОУ по следующим направлениям: развитие детей второго и третьего года жизни; взаимодействие работников с детьми от 2 до 3 лет; взаимодействие работников с детьми от 3 до 7 лет; развитие игровой деятельности; физическое развитие и здоровье детей; речевое развитие ребенка; развитие ребенка в изобразительной деятельности; развитие ребенка в музыкальной деятельности; развитие ребенка в театральной деятельности; развитие ребенка в конструктивной деятельности; развитие у ребенка элементарных математических представлений; развитие у ребенка элементарных естественно-научных
представлений; развитие у ребенка экологической культуры; развитие у ребенка представлений о человеке в истории и культуре. 15. Перечень показателей, характеризующих качество муниципальной
услуги. Значения показателей, характеризующих качество муниципальной услуги,
указанные в настоящем пункте, устанавливаются индивидуально для каждого МДОУ,
предоставляющего услугу, в муниципальном задании. Источником информации о значениях показателей, характеризующих качество
муниципальной услуги, являются соответствующие федеральные формы
статистического наблюдения, а также формы статистического наблюдения,
установленные Министерством образования Московской области и Управлением
образования администрации города Фрязино. 15.1. Перечень показателей, характеризующих качество муниципальной
услуги для дошкольных образовательных учреждений города Фрязино:
Начальник Управления
образования Е.А. Мишина Приложение к
Стандарту ____________________________________ (Ф.И.О. руководителя Управления образования администрации города Фрязино) от __________________________________ (Ф.И.О. заявителя) ЖАЛОБА НА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО Я, ___________________________________________________________________, (Ф.И.О. заявителя) проживающий по адресу: ___________________________________________________, (индекс, город, улица, дом, квартира) подаю жалобу от имени _____________________________________________________ (своего или Ф.И.О. лица, которое представляет заявитель) на нарушение Стандарта качества предоставления муниципальной услуги, допущенное ________________________________________________________________ (наименование МДОУ, допустившего нарушение Стандарта) в части следующих требований: 1. ____________________________________________________________________ (описание нарушения, в том числе участники, место, ___________________________________________________________________________ дата и время фиксации нарушения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. 2. ____________________________________________________________________ (описание нарушения, в том числе участники, место, ___________________________________________________________________________ дата и время фиксации нарушения) __________________________________________________________________________. 3. ____________________________________________________________________ (описание нарушения, в том числе участники, место, ___________________________________________________________________________ дата и время фиксации нарушения) ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений: - обращение к работнику МДОУ, оказывающего услугу ___________ (да/нет); - обращение к руководителю МДОУ, оказывающего услугу ________ (да/нет). Для подтверждения представленной мною информации у меня имеются следующие материалы: 1. Официальное письмо МДОУ, оказывающего услугу, о принятых мерах по факту получения жалобы __________________ (да/нет). 2. Официальное письмо МДОУ, оказывающего услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя ____________________ (да/нет). 3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем МДОУ, оказывающего услугу _____________________________ (да/нет). 4. ___________________________________________________________________. 5. ___________________________________________________________________. Копии имеющихся документов, указанных в пунктах 1-5, прилагаю к жалобе ___________ (да/нет). Достоверность представленных мною сведений подтверждаю. Ф.И.О. _____________________________
выдан ______________________________ подпись дата выдачи ________________________
дата Начальник Управления
образования Е.А. Мишина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|