Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 29.04.2011 № 397/15

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 29 апреля 2011 г. N 397/15


  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАННЫХ ЗОН ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
   ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     В соответствии с Федеральным законом  от 10.01.2002 N 7-ФЗ  "Об
охране окружающей среды", Федеральным законом от 14.03.1995 N  33-ФЗ
"Об  особо  охраняемых природных  территориях",  Законом  Московской
области N  96/2003-ОЗ  "Об особо  охраняемых природных  территориях"
Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     Утвердить Порядок  организации  охранных зон  особо  охраняемых
природных  территорий  областного  значения  в  Московской   области
(прилагается).
     
     
     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
     
     
     
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 29 апреля 2011 г. N 397/15
     
     
                              ПОРЯДОК
   ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАННЫХ ЗОН ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
              ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
                          Общие положения
     
     1. Порядок организации охранных зон особо охраняемых  природных
территорий  областного  значения  в  Московской  области  (далее   -
Порядок) в соответствии с Федеральным законом "Об охране  окружающей
среды",   Федеральным  законом   "Об   особо  охраняемых   природных
территориях",  Законом  Московской  области  "Об  особо   охраняемых
природных территориях" регулирует  отношения в области  организации,
изменения границ  и (или)  режима и упразднения  охранных зон  особо
охраняемых  природных территорий  областного  значения в  Московской
области (далее - ООПТ).
     2. Охранная зона ООПТ -  участок земли и водного  пространства,
прилегающий к ООПТ, предназначенный  для ее защиты от загрязнения  и
другого негативного воздействия.
     3. Режим   охранной   зоны   ООПТ   -   система    ограничений,
устанавливаемых  в   границах  охранной  зоны   ООПТ,  в   отношении
хозяйственной и иной  деятельности, если она негативно  воздействует
на ООПТ и противоречит целям организации ООПТ.
     4. Охранная зона ООПТ может быть организована как  одновременно
с организацией ООПТ, так и для существующей ООПТ.
     5. Организация охранных зон существующих ООПТ осуществляется  в
отношении ООПТ, в описании границ которых содержатся  географические
координаты или номера лесных кварталов (выделов).
     6. Границы и  (или)  режим охранной  зоны  могут быть  изменены
только для  ООПТ,  описание границ  которых содержит  географические
координаты или номера лесных кварталов (выделов).
     7. Охранные зоны  ООПТ обозначаются  на местности  специальными
информационными знаками.
     8. Охранные зоны ООПТ в Московской области устанавливаются  без
изъятия  земельных   участков   у  собственников,   землевладельцев,
землепользователей и арендаторов.
     9. На  территории охранных  зон  ООПТ  в целях  обеспечения  их
функционирования могут осуществляться мероприятия по  восстановлению
природных   комплексов,   естественных   древесно-кустарниковой    и
травянистой растительности, гидрологического режима.
     10. Организация охранных зон  ООПТ в границах особо  охраняемых
природных территорий федерального, областного или местного  значения
и их охранных зон не допускается.
     11. При реорганизации ООПТ категорий "государственный природный
заказник" или "памятник  природы"  изменение границ  и (или)  режима
существующих   охранных   зон,  их   упразднение   или   организация
осуществляются в порядке, предусмотренном Положением об особенностях
реорганизации и упразднения  государственных природных заказников  и
памятников природы областного значения, утвержденным  постановлением
Правительства Московской области от 12.02.2008 N 86/4.
     
                   Организация охранных зон ООПТ
     
     12. Организация  охранной  зоны   для  уже  существующей   ООПТ
осуществляется  на  основании  схемы  развития  и  размещения  особо
охраняемых природных  территорий в  Московской области,  результатов
инвентаризации  особо  охраняемых  природных  территорий  областного
значения, а  также  по предложениям  органов государственной  власти
Московской  области,  федеральных органов  исполнительной  власти  в
области  охраны окружающей  среды,  органов местного  самоуправления
муниципальных  образований  Московской  области,  юридических   лиц,
граждан и общественных объединений.
     13. Организация  охранной  зоны ООПТ  по  предложениям  органов
государственной  власти  Московской  области,  федеральных   органов
исполнительной власти,  осуществляющих государственное управление  в
области  охраны окружающей  среды,  органов местного  самоуправления
муниципальных  образований  Московской  области,  юридических   лиц,
граждан  и  общественных  объединений  осуществляется  в   следующем
порядке:
     13.1. Предложение   об   организации  охранных   зон   ООПТ   с
обоснованием   необходимости   их   организации   направляется    на
рассмотрение  в  центральный  исполнительный  орган  государственной
власти Московской области, осуществляющий реализацию государственной
политики  в  сфере  развития  системы  особо  охраняемых   природных
территорий (далее - уполномоченный орган).
     13.2. Уполномоченный  орган  принимает  решение  о   проведении
комплексного  экологического  обследования  территории,  на  которой
предполагается  организация охранной  зоны  ООПТ,  или об  отказе  в
организации.
     13.3. При проведении  комплексного экологического  обследования
уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов:
     пояснительной записки о необходимости организации охранной зоны
ООПТ;
     материалов комплексного экологического обследования территории;
     экономического обоснования  организации  охранной зоны  ООПТ  с
указанием  необходимых  затрат,  в том  числе  компенсации  убытков,
возникающих  в связи  с  ограничением хозяйственной  деятельности  в
случаях,    предусмотренных    федеральным    законодательством    и
законодательством Московской области;
     графических материалов охранной зоны ООПТ с указанием границ;
     схемы территории  с  данными   по  категориям  земель,   формам
собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам  и
арендаторам земельных участков.
     14. При  организации  охранной  зоны ООПТ  на  основании  Схемы
развития  и  размещения  особо  охраняемых  природных  территорий  в
Московской области и результатов инвентаризации уполномоченный орган
обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных подпунктом  13.3
пункта 13 настоящего Порядка.
     15. На основании  материалов,  предусмотренных подпунктом  13.3
пункта  13  настоящего  Порядка,  Правительство  Московской  области
принимает решение об организации охранной зоны и вносит изменения  в
положение  (паспорт)  ООПТ,   включающее  описание  охранной   зоны,
описание ее границ, режим особой охраны охранной зоны и  мероприятия
для обеспечения функционирования охранной зоны.
     16. При  организации  ООПТ  охранная  зона  устанавливается   в
порядке,  предусмотренном  Законом  Московской  области  "Об   особо
охраняемых природных территориях"  для организации особо  охраняемых
природных территорий областного значения.
     
  Изменение границ и (или) режима особой охраны охранных зон ООПТ
     
     17. Изменение  границ  и   (или)  режима  охранной  зоны   ООПТ
осуществляется  на  основании  Схемы  развития  и  размещения  особо
охраняемых природных  территорий в  Московской области,  результатов
инвентаризации  особо  охраняемых  природных  территорий  областного
значения, а  также  по предложениям  органов государственной  власти
Московской  области,  федеральных органов  исполнительной  власти  в
области  охраны окружающей  среды,  органов местного  самоуправления
муниципальных  образований  Московской  области,  юридических   лиц,
граждан и общественных объединений.
     18. Изменение  границ   и   (или)  режима   охранной  зоны   по
предложениям  органов  государственной  власти  Московской  области,
федеральных   органов  исполнительной   власти   в  области   охраны
окружающей  среды,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований   Московской  области,   юридических   лиц,  граждан   и
общественных объединений осуществляется в следующем порядке:
     18.1. Предложение об изменении  границ и (или) режима  охранной
зоны  с   обоснованием  необходимости   изменения  направляется   на
рассмотрение в уполномоченный орган.
     18.2. Уполномоченный  орган  принимает  решение  о   проведении
комплексного экологического  обследования  территории охранной  зоны
или об отказе обследования.
     18.3. При проведении  комплексного экологического  обследования
уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов:
     заключения о  необходимости  изменения границ  и  (или)  режима
охранной зоны ООПТ;
     материалов комплексного экологического обследования территории;
     графических материалов охранной зоны ООПТ с указанием границ;
     схемы территории  с  данными   по  категориям  земель,   формам
собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам  и
арендаторам земельных участков.
     19. При  изменении  границ  и (или)  режима  охранной  зоны  на
основании Схемы  развития  и размещения  особо охраняемых  природных
территорий  в  Московской   области  и  результатов   инвентаризации
уполномоченный    орган    обеспечивает    подготовку    материалов,
предусмотренных подпунктом 18.3 пункта 18 настоящего Порядка.
     20. На основании  материалов,  предусмотренных подпунктом  18.3
пункта  18  настоящего  Порядка,  Правительство  Московской  области
принимает решение об изменении границ и (или) режима охранной зоны и
вносит изменения  в  положение (паспорт)  ООПТ, включающее  описание
охранной  зоны, ее  границ,  режима  и мероприятий  для  обеспечения
функционирования охранной зоны.
     
                   Упразднение охранных зон ООПТ
     
     21. Охранная   зона   ООПТ   может   быть   упразднена   только
одновременно с упразднением  ООПТ, в целях  защиты которой она  была
организована.
     22. Упразднение охранных зон  по другим  основаниям и в  других
случаях не допускается.
     

Информация по документу
Читайте также